Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
26 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА Маэаро моды, кажется, не аареет... ■ - ------— ^ М У Ж Ч И Н А И Ж Е Н Щ И Н А — «ДУША ДОЛЖНА БЫТЬ » ЗНАМЕНИТЫЙ МОДЕЛЬЕР - О СЕКРЕТАХ КРАСОТЫ На осенней Международной выаавке моды в Москве кутюрье Вячеслав Зайцев предаавил но вую коллекцию «Петербург», в ко торой оаался верен своему вкусу и стилю. В интервью «ДВ» мааер рассказал о новых тенденциях на ступившего сезона. - Не секрет, что в создании одежды кутюрье отталкивается от образа. На какой же типаж ори ентируется современная мода се годня? - Современной женщине акту ально быть недоступной, оаава- ясь при этом обольаительной и желанной. Поэтому во всем - ма нерах, поведении, облике, кос тюме - следует избегать одно- значности и конкретизации. Oie- довательно, в моде - полутона, плавные переходы, рафиниро ванность и непременно - исклю чительность, которая доаигается с помощью эксклюзивных дета лей. В одной из последних моих коллекций каждый волан, бант, вырез не похож на другой. Все за ново, все как будто впервые... Как первая весна, первый поце луй, первое свидание. - При этом вы не отказывае тесь от своего любимого цвета - красного, который как ни трак туй, все равно ассоциируется с агрессией и чрезмерностью. - Для меня красный - это всплеск радоаи и солнца. Вмоем доме еаь даже отдельная крас ная комната - самая любимая. Каати, этой осенью я предлагаю красный цвет даже больше муж чинам, чем женщинам. Красное пальто для мужчины, знающего толк в жизни и в женщинах, а именно такие мужчины сегодня ценятся, - это то, что надо. Я во обще больше смелости отдаю сильной половине человечества, а нежноаи и легкоаи - прекрас-' ной. Мы |ривыкли к консерва тивному образу мужчины, пола гая, что быть пижоном и бара хольщиком нааоящему парню не к лицу. И в результате получили массу одинаковых, бесцветных, скучных мужчин. - Но совсем недавно вы дока зывали, что нет ничего более со вершенного, чем классическая белая рубашка, причем как для мужчины, так и для женщины. Поверив вам, некоторые законо датели моды, как, например, драматург и актер Евгении Гоиш- ковец, выбору рубашки аали по свящать целый роман. - Я предлагал белую рубашку еще и потому, чтоу наших людей не очень хороший цвет лица. А белый все же освежает, скраши вает землистый оттенок. Если уж мы заговорили о рубашке, то ее не аоит заправлять в брюки. Это самое неприятное сплетение - по тому что выглядит неопрятно, не ухоженно и как-то напряженно. Поэтому я рекомендую мужчи нам прикрывать свой живот и но сить рубашки навыпуск жилета, пуловера. - А как вы объясните парчу, восточный орнамент, экзотиче ский блеск в ваших последних коллекциях? Неужели мужчина должен сверкать, как рождеа- венская елка? - Когда Сергей Дягилев пока зал в Париже свои спектакли «Шахерезада», «Жар-птица», «Видение розы», «Половецкие пляски», публика ахнула. Европа была поражена, как такую фанта- стическую роскошь, такую соч- ноаь сотворил народ, который якобы обладал мрачным характе ром. Вот и я решил: довольно нам хандрить. Может, все-таки попы таться быть радоаными и щед рыми?! Поэтому на зиму в своей последней коллекции «Петер бург» я предложил мужчинам шапки-папахи из яркого краше ного песца - красные, желтые, бе лые. Более того, я попытался воз родить образ Федора Шаляпина - вдлинном распахнутом пальто с большим меховым воротником, а под ним светлый классический коаюм, ну, и разумеется, мехо вая шапка. Такой образ мужчины всегда создает ощущение надеж- ности. - Ваше отношение к женщи нам, носящим джинсы. Валентин Юдашкин уже какой год создает свою джинсовую одежду, а вы почему-то никак не решаетесь на этот поступок? - Тоже мне поступок? Я всегда считал и считаю теперь, что джинсы уродуют женщину. Не для того я 45 лет пою гимн клас сике, чтобы снизойти до этой примитивной и безликой одеж ды, какой являются джинсы. - А не кажется ли вам, что все детали и аксессуары, которые вы так любите - бусы, шляпки, длин ные перчатки, - отвлекают внима ние от красоты тела. Ведь, чтобы каждый мускул тела был «говоря щим», многие знаменитые актеры даже отказываются носить белье? - Душа должна быть говоря щей, а не тело. Я уже рассказы вал, что благодаря общению с Людмилой Зыкиной, Татьяной Дорониной полюбил полных женщин, которых раньше просто не принимал. К тому же не сек рет, что далеко не всегда то, что кричит, что на виду - притяга тельно и обольаительно. Тогда для чего человеку фантазия? - Но если вы признаете за че ловеком право на собственную фантазию, тогда почему так под робно комментируете каждый свой костюм? Ведь на Западе не принято, когда художник пользу ется словами, когда на подиуме царят его творения? - Раньше каждый год, а то и по четыре раза в год создавались но вые коллекции, которые волнова ли зрителей, коллег, журнали стов. Писались аатьи, в которых рассказывалось о новых направ лениях в мире моды, а не только о том, в чем одета Ксюша Собчак. Но я задался вопросом: «А много ли людей приобщилось к эстетике коаюма, эстетике гармонии и со вершенства?» Нет, .мало, очень мало. Можно было бы давно ос тановиться, видя тщетноаь своих уаремлений, но не получается. Я обязан делиться своими знания ми с теми, кто аремится к красо те. К сожалению,.в искусаве оде ваться наши люди еще очень от- сталые, если не сказать, темные. Тогда как до революции первыми манекенщицами были именно русские эмигрантки, которые умели носить платье. А сколько наших русских кутюрье одевали высший свет и голливудских звезд? Это и Ирина Юсупова, и Ирина Голицына, и Валентина Шлее, и адожник Юрий Аннен ков. Яне боюсь показаться смеш ным на Западе, когда рассказы ваю о русской моде, о русской культуре, ибо чувавую, какой ин терес проявляют здесь к нашей аране, к нашему искусаву. - Не секрет, что модельер, или, как сейчас модно говорить, кутюрье, обладает большой вла стью над своими клиентами - особенно если эти клиенты из вестные актрисы. Он владеет са мыми сокровенными их секрета ми, а возможно, и желаниями - не правда ли? Не тяжело ли неаи этот груз женских тайн? - Между художником и клиен том должно быть доверие, при чем обоюдное. Когда для актрисы Театра сатиры Веры Васильевой я делал корсет под платье, я аес- нялся прикоснуться к ее груди. Она заметила это и сказала: «Сла ва, делайте так, как считаете нуж ным, но главное, чтобы мне было комфортно в вашем корсете». - Разделяете ли вы такое суж дение: одежда не способна совер шить чуда, а бальное платье не превратитЗолушку в принцессу? - Костюм, который является оболочкой человека, играет в на шей жизни роль более серьезную, чем принято думать. Чем тогда можно объяснить магическую си лу русских жандармов при ааром режиме, если не их мундиром? А любовь к военным? А те же мали новые пиджаки и золотые цепи в приснопамятные времена? Что ни говори, но в России встречают, по хоже, по одежке. Поэтому важно, чтобы здесь не было обмана, не- справедливости и разочарований. Беседовала Ольга ТИМЧЕНКО. Фото Натальи НЕЧАЕВОЙ. Ж И В О И У Г О Л О К НАЛЕТАЙ НА ДАРМОВЩИНКУ На среднем Дону, в стари цах и озерах меаные рыбаки вместо сомов и щук ринулись ловить... ракушек. Ныне всем хочется разбогатеть на халяву. А наглядный повод дал 35-лет ний Владимир Коцарев, заяд лый рыболов со стажем, мили ционер-кинолог из Павловско го райотдела. В одной из реч ных ракушек, извлекая мясо для наживки на крупную рыбу, он, к своему недоумению, об наружил весьма крупный сере бристый шарик. Проверил у ювелира - настоящая жемчу жина! Мастер по драгоценно стям тоже был немало изум лен: ни разу в жизни не держал в руках донскую жемчужину да и в существование таковых не верил. Водился жемчуг в реках се верных, особо чиаых, но чтоб в Дону! Верь не верь, а Володя уже решил изготовить золотой кулончик для своей годовалой дочурки Женечки, и примеча тельным изделие аанет благо даря редкоаной находке отца. Анатолий СТАРУХИН. Воронежская облааь. ПРИРОДА ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ Река Упа, правый приток ■Оки, побелела от плывущей к верху брюхом рыбы. К запо здавшей зависти удильщиков, радующихся плотвичке разме ром с ладонь на крючке, на волнах печально качаются со мы, осетры, щуки и судаки раз мером с корыто. Защитники интересов владельцев про мышленных монстров поспе шили свалить вину за массо вый мор на природные анома лии, вызвавшие, дескать, де фицит кислорода в воде. Но облааной прокурор Вячеслав Ханжин предъявлять иск не бесной канцелярии не аал, а возбудил уголовное дело про тив предполагаемых виновни ков сброса неочищен 1 ^ых промстоков. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ? «Отдадим дрессированного кабанчика в добрые руки» - с таким предложением обрати лась админиарация Саратов ского цирка к жителям региона. Речь идет об артиае Гаврюше - помеси американской свиньи и дикого кабана. Гаврюша дол жен был учаавовать в откры тии нового сезона Саратовского цирка в апракционе заслужен ного артиаа России Владимира Добрякова. Юный кабанчик очень талантлив, освоил слож ные номера и даже умеет валь сировать. Однако с милой хрюшкой поступили по-свински его коллеги - ааршие кабаны (очевидно, из завиаи): не при няли его в свой коллектив, гро зясь забить клыками и копыта ми. И теперь руководители цирка ломают головы, что де лать с Гаврюшей. Скорее всего его подарят какому-либо фер меру для племенного разведе ния, но при условии - не отда вать свинтуса на мясо. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. ЛЕОПАРД - СОВСЕМ НЕ КИСКА Более 30 тяжелых ран нанес леопард всего за несколько се кунд работнику Одесского зоо парка, привычно внесшему пи щу в клетку. Что аало причиной агрессивноаи зверя против че ловека, много лет кормившего его, одному хищнику известно. Коллеги с трудом предотврати ли трагический финал. Мужчи на находится в больнице в кри тическом состоянии. ОДЕССА. Юрий КИРИЛЛОВ. ДЛЕОВОЙ ч и т а л ь н ы й з а л по ПРАВДЕ и СОВЕаИ САВВА ЯМЩИКОВ ПОПЫТАЛСЯ РАЗОБРАТЬСЯ В ПРОБЛЕМЕ РЕСТИТУЦИИ Савва Васильевич Ямщиков - явление в нашей общественной жизни совершенно уникальное. Авторитетный иопсствовед и рес- та^атор, он мог бы спокойно за рабатывать научные звания и го сударственные награды, затво рившись в уютной реставрацион ной мастерской. Его никто бы не осудил. Сегодня, в свои далеко не мо лодые годы, он был бы окружен академическим почтением и вел бы тихие беседы о древнерус ском искусстве по телеканалу «Культура». Ему было бы что по ведать - специалист и рассказчик он великолепный. Но когда культура России ока залась в тисках нищеты и прива тизации, Ямщиков выбрал путь совершенно неожиданный для его кабинетной профессии - путь подвижника-правдолюбца. Он оставил на гвозде рабочий халат реставратора и с мальчишеской горячностью бросился на спасе ние музеев, картинных галерей, библиотек, гибнущих коллекций. Ямщиков стал заступником тех, кто в силу своего воспитания, ин- Савва ямщиков * Савва Ямщиков. «Возврату не подлежит! Трофеи Второй мировой». Москва, «Алгоритм», 2006. теллигентности и склада души не может за себя по стоять - музейных работ ников, реставраторов, би блиотекарей, художни ков... Вгромогласном и мо гучем Савве Васильевиче они обрели свой голос. Ямщиков говорит и пи шет, как думает - без ди пломатичной теплохлад- ности. Его публицистика гремит, как боевые доспе хи. При этом она испове дальна и в этой испове- дальности беззащитна, от крыта и уязвима. Свою новую книгу* Сав ва Ямщиков назвал со у свойственной ему катего- S ричностью - «Возврату не< подлежит!». Речь идет o f трофейных сокровищах I искусства, вокруг которых последние годы идет ожесточен ная полемика в СМИ и столь же яростная подковерная политиче ская схватка. Пожалуй, впервые запутанная и затемненная разно голосицей мнений политическая интрига вынесена на суд общест венности, впервые предпринята попытка разобраться в сложней шей проблеме по правде и совес ти. Представляя свою книгу на недавней международной книж ной ярмарке, Ямщиков с печа лью говорил, что работа над этим изданием не могла доста вить ему, автору-составителю стольких прекрасных альбомов по искусству, никакой радости. Слишком грустен предмет пове ствования, слишком тревожна ситуация вокруг «перемещенных культурных ценностей», слиш ком многое замалчивается или искажается. Среди персонажей докумен тального повествования - худож ники и политики, журналисты и послы, магнаты и коллекционе ры, министры и депутаты. Все под своими именами и фамилиями. Один из тех, чье имя неоднократ но упоминается, - бывший посол СССР в ФРГ Валентин Фалин. Он же написал к книге предисловие, где, в частности, вспоминает не которые малоизвестные подроб ности событий конца 80-х годов: «В период активной политиче ской работы я предлагал в числе других моделей снятия остроты вокруг «трофейного искусства» учредить фонд, из которого Гер мания - в порядке компенсации за прошлые прегрешения - опла чивала бы возвращение в Россию предметов культуры и искусства, выставляемых на аукционную продажу. На достаточно высоком уровне вроде бы отклик встре тился, но потом рухнул СССР, и в Германии, похоже, возобладало ( мнение - к чему суетиться и рас кошеливаться, когда Россия ле жит пластом...» Читая книгу, порой ловишь се бя на желании угщекнуть автора в чрезмерной субъективности и эмоциональных передержках. Но вот добираешься до последней части книги, где впервые полно стью приводятся все оказавшиеся доступными документы, относя щиеся к проблеме реституции, - и оценки Саввы Ямщикова кажутся не только оправданными, но и единственно возможными для человека, хоть чуть-чуть болею щего за Отечество. Дмитрий ШЕВАРОВ. ..а его «Петербург» привлекает как простотой, так и роскошью. Х Р А М Д Е Т С Т В А = г А В Р О ш и р о с с и й с к о г о р а з л и в а РОССИЯ р и с к у е т ос та тьс я о д и н н а о д и н с с о ц и а л ь н о о б е з д о л е н н ы м п о к о л е н и е м проблемами сиротства и беспри- зорничества, забота о подопечных В недрах сообщества, занятого в основном понимается в духе ре комендаций ювенальной юсти ции, позаимствованной нашей пе дагогикой на Западе. Никакой па лочной дисциплины, никакого окорота, только работа, направ ленная на пробуждение добрых чувств. Чего же здесь предосудитель ного? Спонсоры, им несть числа, активно разворачивают про граммы детства (здесь заметен Газпром). Органы опеки, различ ные благотворительные общест ва, Церковь, индивидуальные жертвователи буквально с мира по нитке создают, насколько это сегодня возможно, атмосферу «счастливого детства». Летние лагеря, культпоходы, библиоте ки в дар, артисты на дом, сбор одежды и даже создание сети магазинов в системе «секонд- хенд». Дух захватывает! Однако во всем этом «шоколаде» устой чиво не хватает того, без чего, оказывается, столь плотно опека емому подростку и жизнь не в радость: ощущение надобности своего собственного труда. Некоторое мемя назад при ходилось наблюдать жизнь группы беспризорников в Екате ринбурге. Облюбовав на зиму подвалы и теплотрассы города, они попрошайничали у магази нов и кафе, а летом на три-четы ре месяца, по их словам, добро вольно продавались в рабство. Тут им в помощь был предпри имчивый бизнесмен, который чуть ли не по согласованию с приютами вывозил группу бес призорников в область как бы в летние лагеря и продавал их там фермерам. За еду и ночлег дети работали с утра до ночи, получая по окончании сезона гроши, а то и вообще оставаясь без копейки. Рассказывали, что наниматель зарабатывал на беспризорниках хорошие деньги, цинично по хваляясь, что занимается важ ным делом - трудовым воспита нием. Его бизнес процветал. От беспризорников он не знал от боя. И дело было не только в том, что у ребят появились кон куренты - переселенцы из Тад жикистана, которые готовы бы ли работать на босса за симво лическую плату. В хорошую ми нуту они признавались, что им хотелось занять руки чем-то на стоящим, чтобы дело делалось от начала до конца и итог был виден. А в приюте или детском доме не разрешали поднимать ничего тяжелее лопаты или вед ра с водой, и на полном серьезе считалось за нелегкий труд со бирать на субботниках прелые листья да бумажки. Ещедесять лет назад, несмот ря на все проблемы 90-х, рос сийские семьи усыновляли до 15 тысяч сирот в год. Сейчас - вдвое меньше. Лишь 7 тысяч детей об ретают родителей. Что же про изошло? Во-первых, желание пары взять ребенка в семью сильно ослабевает на полосе препятствий, в которую за пос ледние годы превратилась сама процедура усыновления. Только для начала оформления буду щие родители должны собрать с десяток документов от самых разных контор. Другая причина отказа от усыновления предель но банальна - деньги. Если вам придет в голову организовать семейный Детский дом, государ ство доплатит вам пусть неболь шое, но пособие на каждого ре бенка. Но если вы потом решите превратить этот детский дом в большую и счастливую семью, пособие у вас заберут. Специа листы утверждают, что процеду ра^усыновления запутана не слу чайно. Как считает председатель Комитета Госдумы по делам женщин, детей и семьи Екатери на Лахова, вся система выстраи валась в основном на иностран ном усыновлении. При этом, как говорит Лахова, имеется много фактов, когда именно россий ским гражданам мешают усыно влять детей. «За последние два года мы неоднократно поднима ли этот вопрос в прокуратуре. Во всех субъектах РФ проведены проверки и выявлено очень мно го нарушений со стороны работы непосредственно тех агентств, которые находятся на террито рии России. Фактически ребенок становится предметом скрытой торговли. Разные цифры назы вались, от 60, а сейчас уже до 80 тысяч долларов, от 15 и так да лее». «Гораздо выгоднее полу чать деньги, потрошить более богатых зарубежных потенци альных усыновителей, - говорит Элла Памфилова, - чем работать и тратить время на наших, не очень богатых российских усы новителей. Возник определен ный рынок, причем криминаль ных услуг по продаже детей, и в нем завязли, к сожалению, сот рудники многих государствен ных структур, которые в той или иной степени этим занимаются и должны наводить там порядок». С последним невозможно спо рить. Пример того, как это дела ется, уже есть. В Калужской об ласти создан специальный ко митет по приемным семьям, из областного бюджета третий год подряд выделяют средства на содержание приемных детей. Результат - в городе все больше сирот усыновляют семьи, а дет ские дома один за другим за крываются. Более 600 калужских сирот уже нашли приемных ро дителей, и сами обещают, когда станут большими, не окажутся в долгу у государства. Кстати, когда в очередной раз, заграница решила нам по мочь и Европейский Союз выде лил на программу реабилитации сирот и беспризорников трех российских регионов два милли она евро, гранты получили те детские дома и приюты, где ра бота строилась с упором на при обретение и закрепление трудо вых навыков, необходимых для вхождения в профессию. Кажет ся, в Ащыгее эксперимент прошел наиболее удачно. Там трудовые часы, без ущерба для традицион ной культурно-оздоровительной линии, посвящались телевизи онным премудростям, и дети из неблагопоточных своими руками создали собственную студию ка бельного телевидения, не усту пающую, по мнению специали стов, иной профессиональной. Наверное, нам надо почаще заглядывать в святцы, потому что этот эксперимент, который затея ли два года назад на наших про сторах иностранцы, это, в сущно сти, хорошо забытое старое. Словно бы почувствовав укор (два миллиона евро не пожалел Запад на российских детей и мо лодежь групп риска, а мы что - лыком шиты?), на одной из встреч первого вице-премьера Дмитрия Медведева с деловой элитой России сильные мира сего Не проходите мимо! решили дополнить националь ный образовательный проект но вой инициативой. А почему бы не создать при крупнейших объеди нениях и корпорациях свои соб ственные ПТУ, в которых бы гото вилась'рабочая смена и дети по лучали бы образование? Поколение конца сороковых - начала пятидесятых годов пом нит, что нечто подобное у нас уже было. Ремесленные училища, «ремеслухи», при фабриках и за водах, где мальчишки и девчон ки в специально сшитых для них рабочей и парадной формах ос ваивали производственные пре мудрости, заканчивая заодно школу-семилетку. Среди них бы ло немало бывших беспризорни ков - детей войны. Может быть, на самом деле вспомнить, что новое - это хоро шо забытое старое? Алексей ФРОЛОВ. ДЕЛОВОЙ 0Ш Н Н ) Учредитель и издатель: Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник». Издание зарегистрировано Миниаеравом РФ по делам печати, телерадиовещания и средав массовых коммуникаций Per. ПИ № 77-Л61. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Шеф-редактор Редакционная коллегия: Ф.Сиэый (vtornik0dvtornik.ru) Л.Арих (ld0dvtornik.ru} К.Барыкин, В.Богданов, А.Бушев, П.Вощанов, Ю.Махрин, А.Панов, Н.Петраков, Д.Севрюков, Д.Шеваров. Адрес редакции: 127137, Москва, а /я № 34. Телефон/факс: (495 ) 257-37-83,257-59-17. E-mail: vtornik@dvtornik.ru. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Общий тираж 1.962.630 экз. Цена - бесплатно. «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (495) 257-59-17,257-37-83. ■Брянский мбочий» (Брянск), «Вечерний Бобруйска (Бобруйск), «Курьер из Борисова» (Борисов), «Северная Осетия» (Владикавказ), «Волгоградская правда» (Волгоград), «На смену!» (Екатеринбург), ...................... .................................... . , зярский р а^ ий» (Красноярск), «К«басс» (Кемерово), «Липецкая газета» (Липецк). «Новая Адыгея» (Майкоп), «Гаароном» (Минск), «Минский курьер» (Минск), «Коммерсант Белоруссии» (Могилев), «Могилевские ведомоаи» (Могилевская область), «Продовольавенный рынок» (Минск), «Своими глазами» (Мозырь), «Правда Севера» (Новый Уренгой), «Новодвинский рабочий» (Новодвинск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Поколение» (Орел), «Вестник- *Труд», «Архангельск* (Архангельск), «Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Волга» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород), «Панорама» (Зеленогорск), «Калининградская правда» (Калининград), «Кубань сегодня» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Красно б) Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Курьер Карелии» (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), «Ставропольская правда» (Ставрополь), «Ин(^юрм-курьер» (Слуцк), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Труд» (Ташкент), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Пярнуский Экспресс» (Эстония). «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск). «Вторник» (Якутск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz