Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
26 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА деловой mwm Н Е Г Р О М К А Я Д А Т А = ТАК НАЧИНАЛАСЬ ГАЗИФИКАЦИЯ ПЕРВОМУ СОВЕТСКОМУ ГАЗОПРОВОДУ САРАТОВ - МОСКВА ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ Все эти годы первенец обеспе чивал и продолжает обеспечивать «голубым топливом» Саратовскую область и центральные районы России. Накануне Дня работников неф тяной и газовой промышленноаи департамент по информационной политике ОАО «Газпром» органи зовал пресс-тур по маршр)^у ле гендарного газопровода для сот рудников корпоративных и феде ральных СМИ, в числе которых был и наш корреспондент. Отправной точкой нашей по ездки аал офис ООО «Юпранс- газ», где с журналиаами варе- тился генеральный директор предприятия Л.Н. Чернощеков. Из беседы с ним и из фильма, соз данного ведомственными теле- журналиаами, мы получили пер вую и очень обширную информа цию и понимание того, насколько событие, о котором идет речь, важно не только для саратовских газовиков, но и для всей отрасли. Именно здесь начиналась лето пись газовой индуарии России. Вот уже 40 лет судьба первенца дальнего транспорта природного топлива - газопровода Саратов - Москва - связана с жизнью и дея- тельноаью ООО «Югтрансгаз». Общеаво сегодня - это восьмиты сячный коллектив, на плечах кото рого лежит задача бесперебойного снабжения «голубым топливом» предприятий и населения Саратов ской, Тамбовской и Пензенской облааей, сосредоточен водиннад цати линейно-производственных управлениях и на трех аанциях подземного хранения газа. На по требителей работают 216 ГРС, б АГНКС снабжают автотранспорт экологически чиаым топливом. За прошедшие десятилетия коллектив Югтрансгаза накопил уникальный производственный опыт, создал свою инженерную школу, замечательные трудовые традиции. Очень трогательной и познава тельной была вареча с ветерана ми Югтрансгаза - свидетелями и учааниками ароительава и экс плуатации первого газопровода. «В таких неимоверно тяжелых условиях могли работать только советские люди», - писалось в то время в газетах, внимательно следивших за ходом ароительа ва жизненно важного для араны объекта. Трасса протяженноаью 843 км пересекала 80 больших и ма лых рек, в их числе - судоходные Цна, Ока, Москва-река, 125 км лесных массивов и болот, десят ки населенных пунктов, шоссей ные и железные дороги. На объе кте ежесуточно работало до 30 тысяч (!) человек. Десятки заво дов прибороароения, тяжелого машиностроения, электропро- мышленноаи и других отраслей изготовили почти 9 тысяч наиме нований различного оборудова- риала дало ветеранам повод для новых воспоминаний, а журнали стам новую ценную информа цию... Во второй половине дня мы приехали на первую в иаории га зовой индуарии Елшанскую ком прессорную аанцию (КС), кото рая дала «толчок» саратовскому газу в направлении Москвы летом 1946 года. Отработав положенное время, Елшанское месторожде- 60 лет назад траншею под «нитку» копали еще вручную. ния и материалов, необходимых газопроводу. Именно на ароительаве ма- гиарали Саратов - Москва закла дывался тот фундамент опыта и корпоративных традиций газови ков, который потом обогащался и укреплялся на создании газовых магиаралей Ставрополь - Моск ва, Средняя Азия - Центр, Бухара - Урал, «Сияние Севера», Уренгой - Помары - Ужгород, и сейчас слу жит при сооружении трансконти нентальных газовых магиаралей Ямал - Европа, «Голубой поток». Надо сказать, что в Югтрансга- зе заботливо и бережно относятся как к ветеранам, так и к своей ис тории. Вэтот же день мы побыва ли на мемориальном комплексе, сооруженном в чеаь ароителей первого газопровода. Он предаа- вляет собой величеавенное со оружение, очень эффектно смот рящееся на фоне бескрайних по лей пшеницы. Посещение мемо- ние исчерпало в 60-е годы свои запасы, и сейчас оно и одноимен ная КС служат как аанция под земного хранения газа (СПХГ). После ознакомления с ее рабо той мы отправились вТамбов, где должны были переночевать, что бы наутро продолжить путь по ис торическому маршруту. Главным пунктом второго дня пресс-тура аало посещение са мого крупного филиала ОАО «Мострансгаз» - Моршанского управления магиаральных газо проводов (УМГ). Добрались мы туда пополудни, стартовав из Тамбова в 9 часов утра. Офис уп равления находится в живопис ном, красивом месте. Город Мор- шанск небольшой - тысяч 50 насе ления, типично провинциальный, очень зеленый, со спокойным те чением жизни, в которой огром ную роль играют газовики, явля ясь самым крупным налогопла тельщиком в меаную казну. Ф А К Т И К О М М Е Н Т А Р И И ^ Ф И РМ А ВЯЖЕТ ВЕНИКИ НОРМАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ И. СКОРЕЕ, НЕ ПРЕДВИДИТСЯ Роспотребнадзор РФ, консал тинговая группа АМИКО и Ассо циация араковых компаний све рили свои данные, связанные с развитием автосервиса в России и пришли к плачевному выводу: в ближайшие лет десять машины в нашей аране по-прежнему будут чинить либо месяцами, либо за бешеные деньги. Согласно консолидирован ным данным Роспотребнадзора, группы АМИКО и Ассоциации араховщиков, выход на рынок технического обслуживания ав томобилей в столице стоит сов сем недорого - порядка 3 тысяч долларов. Таких контор в городе почти 90 процентов от общего числа, и они зарабатывают до 35 процентов всех денег, крутящих ся на этом рынке. Для того чтобы начать работу, доааточно взять в аренду гараж и купить базовое (слесарное, к примеру) оборудование. Внеко торых случаях московские кули- бины сами создают оборудова ние (скажем, сиаемы для про мывки инжекторов из топливно го насоса, шлангов и пластико вой бутылки). Средняя ставка в таких сервисах - около 20 долла ров за нормочас, а мощноаей их хватает не больше чем на 3 - 4 серьезных ремонта в неделю. Но что они, спрашивается, могут починить такими средст вами?! «Жигулей» в Москве все меньше, иномарок все больше, а в'хорошей машине даже бампер - это не проао кусок плааика, прикрепленный клипсами к ку зову, а целая система омывате- лей, датчиков и прочей элек тронной начинки, с которой без соответствующей диагностики не разберешься. Поэтому подоб ных сервисов нормальный вла делец приличной машины аара- ется избегать - и правильно де лает. Но иногда мааерская сред ней руки на 2 - 3 подъемника аоит уже от 70 до 100 тысяч дол ларов, что сопоаавимо с годо вым оборотом «гаражного» сер виса. При нынешнем положении дел открывать средние конторы просто невыгодно. Значит, гарантировать нормальный ремонт смогут лишь авторизо ванные сервисные центры. Но их в Москве всего 9 процентов от общей массы, а аоит открытие такого сервиса уже от 4 до 5 миллионов долларов, причем обязателен жесткий контракт с автопроизводителем - Audi, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Volvo и т. д. Однако, чтобы стать официальным дилером в Моск ве, необходимо иметь комплекс площадью 240 - 500 квадратных метров с демонстрационным за лом плюс еще 1 - 2 тысячами квадратов под сервисное обслу живание. И вот тут мы упираемся в ба нальное отсутствие площадей в столице и их непомерную доро говизну. Стоимость всего обору дования для дилерского центра не превышает 300 тысяч долла ров. Эта сумма складывается из цены диагностического обору дования (от 1тысячи долларов), 4 - 5 подъемников (от 3 тысяч баксов за штуку), диагностику схода-развала (до 5 тысяч), по- Вот он, российский сервис... Красочную камеру (от 50 тысяч плюс 30 процентов за ее монтаж) и лабораторию для подбора эмалей (от 10 тысяч). В результате имеет меао ди кий перекос в дислокации офи циальных дилерских центров: большая их чааь сосредоточена в Южном и Юго-Воаочном ок ругах, то еаь там, где больше всего подходящих помещений. Но там, где автосервисов много, кон 1 «ренция высока, а значит, и приб^ыль меньше. Сервис на Ку тузовском проспекте, скорее всего, будет суперприбыльным, поскольку там почти нет авто сервисов, но открыть автосервис на Кутузовском невозможно, по скольку его там просто негде разместить. Но даже отыскав дилерский центр, клиент рискует потерять уйму времени и денег. Дело в том, что авторизованные арук- туры не имеют права закупать запчааи где-то на аороне, и уж тем более - использовать неори гинальные запчасти. Крупные детали двигателя, коробки пере дач, а также сцепления и т. д. на складе обычно не держат, их в случае надобноаи заказывают у производителя. Мы не зря приберегли Рос сию на десерт: дело в том, что сказать о нашей аране в целом почти нечего. Сразу за МКАД на чинается территория, на которой безраздельно хозяйничают «га ражные» автосервисы, потому что средней руки заведения от крывать здесь так же невыгодно, как и в Москве. С дилерскими центрами ситуация другая: да, конечно, в Туле, например, дос таточно площадей, чтобы уаро- ить любой автосервис, а цены на аренду невелики, но что они там будут ремонтировать? Инома рок, требующих должного под хода, в Туле немного. Чтобы сделать логический вывод из описанных особенно- аей с работой автосервисов, не надо быть экспертом-аналити- ком. Впрочем, если интересует авторитетное мнение, то пожа- луйаа - вот оно. Ведущий специалист депар тамента авторынка группы АМИ КО Владимир Куравлев: - У меня есть три версии раз вития автосервисов в России в ближайшие 10 лет: 1) многочис ленные, но плохие; 2) малочис ленные, но не очень хорошие; 3) баснословно дорогие и качест венные, но чрезвычайно редкие и только в Москве. И сделать с этим ничего нельзя - конъюнкту ра такая. Ко н аан ти н БЛАГОДАРОВ. В коллективе управления на считывается порядка 800 чело век, и все они, от первого руково дителя до уборщицы, являются патриотами своего предприятия, принадлежноаью к газовой от расли гордятся, свое дело счита ют самым важным и нужным. Всех гостей моршанские газовики непременно ведут в свой музей, где собрана по крупицам иаория управления, которому в этом го ду исполнилось 60 лет. Началь ник УМГ Ю.Я. Соколов - крепкий хозяйственник, ветеран газовой промышленности, непререкае мый авторитет для подчиненных и уважаемый в городе человек, лично сопровождал нас в экскур сии по территории предприятия и мог бы, дай ему волю, до мель чайших подробноаей рассказать и о своих подразделениях, и о ка ждом работнике. Нам, однако, пора было прощаться с гоаепри- имными моршанцами - впереди было почти 500 километров до Москвы, где по плану пресс-тура нам предстояла финальная вареча - с руководавом ООО «Моарансгаз». Дальняя дорога располагает к размышлениям. А думалось вот о чем: на бескрайних просторах России работают сотни предпри ятий, десятки тысяч специалиаов газовой промышленности; по аальным артериям вот уже 60 лет бесперебойно идет к потре бителям газ. Где бы мы ни были за эти два дня, с кем из работни ков Газпрома ни встречались, везде наблюдается аабильноаь, уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне, образцовый по рядок и дисциплина. Люди с ра- доаью идут на работу, выполня ют свои обязанноаи с высочай шей аепенью отдачи, а предпри ятие делает все возможное, что бы сотрудник был максимально защищен социально, не испыты вал дискомфорта, был доволен условиями труда и отдыха. И как итог - пока у России еаь такая компания, как Газпром, она мо жет считаться великой державой и уверенно смотреть в будущее. Думаю, что подобные мысли по сещали и моих коллег - учаани- ков этого незабываемого пресс- тура. Анатолий ЛУЧНИКОВ. (Служба развития общ еавенны х связей ООО «Уренгойгазпром»). Э К О - Н О В О С Т И ГДЕ - «ГОРЬКО», ГДЕ - СЛАДКО... Нынешнее Бабье лето на Белгородчине по количеству свадеб аало рекордным. Всю ду звучит традиционное «Горь ко!». А для сахароваров в об ласти давно не было такого сладкого сезона: свекла нынче на 1,5-2 процента сахариаее. Потому и сезон переработки начался раньше. В прошлом году комплекс белгородских сахарных заводов не «дотя нул» до трети миллиона тонн белого песка. На этот раз наме тили превзойти этот рубеж. Евгений СОСТИН. БЕЛГОРОД. ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА Понятие «магазин готового бизнеса» пока не привычно для саратовцев. Тем не менее в Саратовской области вскоре появится возможноаь купить франшизы. Правительаво об- лааи решило помочь малому бизнесу и подписало соглаше ние с ООО «Национальная уп равляющая корпорация» об от крытии в регионе поаоянного предаавительава «Магазина готового бизнеса «Deloshop». Через магазин москвичи будут продавать саратовцам раскру ченные бренды извеаных ком паний и оказывать пакет услуг малому бизнесу. Инвеаиции, однако, планируются )иеаные и соаавят 34,3 миллиона руб лей в течение года. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. П О Д Ы Т О Ж И М ' ОБАЛДЕННЫЕ МИГАЛКИ Депутат Госдумы Геннадий ГУДКОВ лучше всех предска-, зал перспективы борьбы с привилегиями на дорогах, разразившейся на прошлой неделе: «Вот уберут мигалки с ма шин чиновников и флажки сно меров, а потом возьмут и вве дут какую-нибудь спецсерию с буквами ОАГ («Обалденная Ад- миниарация Губернатора»), и будет все то же самое». P.S. Зачем такие сложно- аи , ведь убирают лишь ми галки, а от спецномеров пока еще никто не собирается отка зываться. ОПЯТЬ БЕДА - ДЕНЕГ МНОГО новый ПРОЕКТ БЮДЖЕТА ПОКАЗЫВАЕТ: ПРАВИТЕЛЬСТВО ОПЯТЬ НЕ ЗНАЕТ. КУДА ДЕВАТЬ «ЛИШНИЕ» ДОХОДЫ Несмотря на то что в нем пре дусмотрены значительные ассиг нования на социальные програм мы, бюджет-2007 по-прежнему отмечен родовыми пятнами фи нансово-экономической полити ки, проводимой нынешним пра- вительавом России. В числе главных задач объяв ляется борьба с инфляцией. И именно это вызывает многочис ленные нарекания экономиаов. «Разве можно бороться с симпто мами болезни?» - спрашивают они. К тому же методы, которые применяет финансовый блок правительава, еще не привел ни к одной победе в этой неравной борьбе. Инфляция упорно не же лает опускаться ниже 10 процен тов. А вот роа ВВП никак до это го показателя не дотягивается. Даже спикер Совета Федера ции не доволен новым бюдже том. По мнению Сергея Мироно ва, в проекте заложен слишком большой профицит, который можно было бы использовать для подъема экономики, реше ния социальных проблем. Не уараивает спикера и то, что в бюджете заложены слиш ком малые расходы на дорожное ароительаво. И это при той ужа сающей ситуации на дорогах, на которую все чаще указывает пра- вительаву президент Путин. Мо жет, и не подозревая того, госпо дин Миронов пропагандирует ОПЫТ' знаменитого британского премьера Уинстона Черчилля, который в трудные годы закла дывал в 50-процентный бюджет ный дефицит, организуя мас штабные общеавенные работы, что очень быаро вывело эконо мику из кризиса. Но господин Кудрин идет своим путем. И ему никто не указ. Бюджетные доходы в 2007 го ду, как предполагается, соаавят почти 7 трлн, рублей, расходы - 5,463 трлн. Профицит выраает почти в два раза - с 776 млрд, рублей до 1,5 трлн. Отчисления в Стабилизационный фонд РФ в 2007 году планируются в размере 1трлн. 690 млрд, отблей, что так же почти вдвое б^ольше, чем в бюджете текущего года. Инвеаи- ционный фонд возраает до 115 млрд, рублей (против 69 млрд, рублей в текущем году). «Денег много, очень много, - говорит председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Буш- Считай деньги, не отходя от... матраса. мин. - и это основная проблема бюджета». Добавим - неразре шимая для министра финансов. Денег много у правительава, а у производителей не хватает обо ротных средств, кредиты недос тупны из-за дороговизны, а на селение и готово бы больше по треблять, да зарплата не позво ляет. «Всовременной России не мо жет быть профицитного бюдже та, - вторит Сергею Миронову кандидат экономических наук, руководитель научной группы Национального инаитута разви тия при РАН Анатолий Эпштейн. - А то, что из года в год предлага ется - это не бюджет развития, а бюджет удушения нашей эконо мики. Он не направлен на подъ ем производительных секторов экономики. И потом, нельзя под чинять бюджет борьбе с инфля цией, он должен быть направлен на борьбу с диспропорциями в экономике». По мнению Эпштей на, нужно срочно отменить НДС, оставив его только в сферах элитного потребления, напра вить все свободные средава на обновление основных фондов. Кроме того, при сохраняющихся диспропорциях в развитии реги онов и концентрации экономиче ской активноаи в аолицах, ин веаиции куда-либо еще заведо мо убыточны и неконкурентоспо собны. Значит, государаву сроч но следует заняться сбалансиро ванием развития регионов. А по ка что, как предусматривает про ект бюджета, в России лишь 20 регионов доноров - оаальные сидят на «федеральном горбу». На 4 национальных проекта - образование, здравоохранение, поддержку села и программу до- аупного жилья - решено выде лить 206 млрд, рублей. А на «об- щегосударавенные» нужды и в том числе на содержание адми нистративного аппарата - 664 млрд, рублей. Чиновники обой дутся бюджету вдвое дороже, чем в нынешнем году. На них бу дет потрачено - 6,4 млрд, рублей. На Госдуму и Совет Федерации - 6,52 млрд, рублей. Самым доро гим окажется содержание нало говиков и таможенников - 188 млрд, рублей. Всего на себя гос служащие потратят как минимум 220,7 млрд, рублей. Что касается пенсионеров, то их в будущем году ожидает очередная надбавка к базовой пенсии. Правительаво обещает, что индексация пенсий превысит инфляцию. Михаил МАКСИМОВ . О С Т О Р О Ж Н О ! = м е р т в ы й м е д о т о м , ч т о о н БЫВАЕТ И ТАКИМ, КОРРЕСПОНДЕНТУ «ДВ» РАССКАЗАЛИ ПЧЕЛОВОДЫ, СЪЕХАВШИЕСЯ НА МОСКОВСКУЮ ЯРМАРКУ В эти дни музей-заповедник «Коломен ское» напоминает рааревоженный улей. Тысячи москвичей и гоаей аолицы спешат сюда, чтобы запааись на долгую зиму ме дом, ярмарка которого, уже 16-я по счету, размеаилась в этом живописном уголке Москвы. И уносят (или увозят на авто) ежегодно до 4,5 тысячи тонн янтарного да ра природы. - Дар природы, говорите? - переспра шивает Владимир Елисеев, воронежский пчеловод. - Ох, уж не легко он доаается! Это для вас на аоле мед сладкий, а для нас - горький-прегорький. Разговор с пасечником подхватывает президент Союза пчеловодов России Ар нольд Бутов: - Держава наша со времен Ивана Гроз ного слыла великой медовой державой. Шутка сказать: привередливая Англия за купала ежегодно по 50 тысяч пудов рос сийского снадобья отменного качеава. Каждый пасечник имел исаари личное клеймо, аавил его как знак безупречно- а и на липовый бочонок. Прежде чем на править в него тягучую аруйку, обволаки вал дерево воском. Им же заливал поверх меда. Закрыв крышкой, опять заливал воском. В такой упаковке русское диво хранилось, не теряя качества, по двадцать лет. А все потому, что заливался в нее ис ключительно свежий, натуральный мед, только что вытекший из вспоротой ножом рамки. И никакой «химии». Расцвела же она только в последние пятнадцать лет. Чеаный пасечник все ле то кочует вслед за медоносами. Отцвела гречиха - везет улья туда, где бушует паху чее разнотравье. А нечеаный... аавит на пасеке миски с патокой или разведенным сахаром, и пчела уже не волшебный нек тар несет в магазин улья, а сироп. Нет в нем ни целительных элементов вроде кальция, калия или фосфора, ни живи тельных витаминов, ни фолиевой кисло ты, спасающей печень от токсинов и нит ратов. Одно слово - мертвый мед. Такой же, с позволения сказать, мед, ■причем в огромных количеавах, произво дят медовые компании, дельцы-барыш- ники. Самая распроараненная техноло гия: греют аарый, закриааллизовавший- ся мед до жидкого соаояния и продают его посреди зимы как свежий. При термо обработке же доселе целебные элементы превращаются в страшный канцероген. - Чего только не сбывают людям под видом меда! - хватается за голову зав. дейавующей на ярмарке лабораторией качеава меда Александр Шатилов. - Для веса в фальсифицированный продукт ловкачи добавляют крахмальную патоку, желатин, клей, мел, другие компоненты. На днях на анализ к нам принесли «цыган ский мед», купленный на рынке. Мошен ники смешали патоку, сахарный сироп, добавили для запаха толику натурального продукта. Или вот появился «мятный мед», которого в природе не сущеавует. Отведав такого месива, люди, особенно дети, болеют. У одних развивается аллер гия, у других - удушье, у третьих - аама. Я же видел, как в каком-то закоулке продавали «дикий мед». «Это еще что за ноу-хау?» - спрашиваю у президента Сою за пчеловодов. - Его производители - циркачи, иллю- зиониаы, - негодует Бутов. - Берут из ду пла чааь пчелиного гнезда. Клад^ вмеае с телами мертвых пчел, личинками, раз ными насекомыми, примесями - и вот го тово лекараво, как утверждают его сбыт чики, «от всех болезней». Цена 40-грам- мовой упаковки - 1450 рублей. Такой «мед» дейавительно дикий - по способу его приготовления. Сладкие обманки изготавливают путем кислотного гидролиза свекольного или троаникового сахара, используя припра ву - органическую кислоту, чаще всего ли монную, самую пахучую. Сыны Средней Азии и Кавказа наловчились подменять пчел, выпаривая в открытой посудине сок арбузов, дынь, винограда. Эта гремучая смесь имеет желтоватый цвет, как у меда, схожа с ним по запаху и вкусу. Но нет в ней, как в натуральном продукте, ценных биологически активных вещеав. Мерт вый мед! Медом, предупреждают москвичей со трудники лаборатории, можно отравить ся. Для здоровья очень опасен не только «ароматизированный», но и испорченный при неправильном хранении, недозре лый, загрязненный инородными, в том числе токсичными, вещеавами. Греют, фасуют продукт обычно в каком-нибудь захламленном подвале или гараже, в ча нах, где еще вчера хранилась какая-ни будь зараза. - Я назвал лишь некоторые способы подделки меда. Но наши доморощенные или пришлые «быарые разумом Невто- ны», как писал поэт, - великие комбинато ры. Что они еще выдумали, чтобы под ви дом меда впаривать доверчивым людям гадоаь, даже предаавить трудно! - гово рит зав. лабораторией. На ярмарке торгуют и пасечники из об лааей, где обнаружен след Чернобыля. Не опасен ли этот мед? - Нет, не опасен. Покупайте, ешьте на здоровье! Мы ведь проверяем все партии продукта, один из теаов - на наличие ра дионуклидов, - рассказывает А. Шатилов. - И потом надо знать: пчела, взявшая нек тар с зараженного цветка, сама погибает. А вот если полный бидон аоял в подвале, «впитавшем» радионуклиды, мед может фонить. Вблизи оживленных автотрасс Мос ковской, Тульской и других облааей то и дело видишь пасеки. Пчелы бмут нектар с цветов, растущих прямо на обочинах до рог. Не приносят ли они в улей «тяжелые» металлы? «Приносят: я не раз выявлял в меде, продаваемом на рынках аолицы, «залежи» свинца», - отвечает специалиа. Наслушавшись о проделках Ньютонов, заполонивших города мертвым медом, я подумал было, что проао не надо его по купать. «Надо! - сказали сотрудники лабо ратории. - Но только в специализирован ных магазинах, а не где попадя». Назвали даже один адрес: на «Новокузнецкой» еаь «Дом меда», где всегда продается только живой мед. Без опаски можно ку пить дары полей также в «Лавках пасечни ка», на которых написано: «Союз пчелово дов России». Среди долгожителей много тех, кто ре гулярно е а мед. Он ведь не проао высо копитательный продукт, а лекарь, защи щающий печень, сердечно-сосудистую, нервную сиаемы, обладающий высокими бактерицидными свойавами (в Латин ской Америке отказались от химических антибиотиков, применяют прополис). Немцы, зная терапевтические особенно- а и продукта из нектара, потребляют в год по четыре килограмма меда. И лишь по шеаь - сахара. У россиян совсем другие показатели: 33 килограмма «белой смер ти» и всего лишь 700 граммов меда. Сегодня в стране собирают по 50 тысяч тонн меда в год. Очень мало. Но пасечни ки готовы сделать Россию вновь медовой державой и производить по миллиону тонн. И россиянам на аол, и тем же нем цам (80 процентов потребляемого ими - импортный). «Мы не просим материаль- Такой пасечник не обманет. ной поддержки, лишь бы родное государ- аво не аавило нам подножку», - говорят пчеловоды. И показывают приказы руко водителей агентств лесного хозяйства своих регионов: «Уаановить аавки лес ных податей за побочное лесопользова ние». При этом делается ссылка на аатью Лесного кодекса. Надо, считают учааники ярмарки, внеаи в нее поправку, ибо толь ко людям с затуманенным сознанием не ясно: пчелы приносят флоре великую пользу, опыляя рааения. Во многих ара- нах за это владельцам пасек государаво даже приплачивает. А у нас все наоборот. В Москве дейавуют два клуба «Люби телей меда». Там людей учат, как выби рать сладкий волшебный продукт, распо знавать поддельный. - Медовая мафия, наводнившая рынки мертвым медом, лютует, зная, что в Коло менском и в Манеже москвичи ежегодно покупают почти по пять тысяч тонн даров полей и лесов, - говорит А. Бутов. - Давят на меня, предлагая огромный долларовый куш, чтобы только прекратил организовы вать при поддержке Юрия Михайловича сладкие ярмарки. Норовят полноаью вы теснить со аола людей живой мед. Юрий МАХРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz