Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

«лг» 23 сентября 2006 г., № 186 (22814) 7 ВЫ О Б Э Т О М С П Р А Ш И В А Л И Все о «дачной амнистии» Нашумевший зак он в в о п р о с а х и ответах Ни один из принятых в последнее время законо­ дательныхдокументов федерального значения не при­ влек к себе такого внимания, как закон о так называ­ емой <щачной амнистии». Ф З номер 9 3 вступил в силу только 1 сентября, а на редакцию «Юрфака» обру­ шился вал телефонных звонков с просьбами дать разъяснения положений нового федерального зако ­ на. Еще бы! Отныне десятки миллионов наших граж­ дан могут по упрощенной схеме зарегистрировать в частную собственность дачные участки, дома, гара­ жи, земельные участки, выделенные под строитель­ ство. Но как это сделать с наименьшими затратами .для себя и без лишней нервотрепки? На вопросы на- }ших читателей сегодня отвечаютспециалисты Управ­ ления Регистрационной службы России по Липецкой области. А начнем мы этотзаочный диалог с вопроса о том, что послужило причиной принятия в достаточ­ но короткие сроки закона о «дачной амнистии». Ответ. Данный закон был разработан правительством во исполнение задач, постав­ ленных президентом страны в еж егодном Послании Ф еде­ ральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 года, в котором сказано: «Надо помочь граж ­ данам легализовать в упро- п^енном порядке принадл е­ жащие им фактически объек­ ты жил ой недвижимости. А именно — гаражи , ж ильё , садовые дома в различных кооперативах и садоводчес­ ких товариществах и соответ­ ствующие земельные участ­ ки. Такой порядок легализа­ ции долж ен быть максималь- ^ t e o прост для граждан. А само ^РЬформление документов не должно создавать для них до ­ полнительных проблем. Это, кстати, даст и такие допол­ нительные возможности, как законная п ередача им ущ е ­ ства в наследство, получение кредитов в банках под залог данного имущества». Главная задача закона о «дачной амнистии» — макси­ мально помочь граж данам зарегистрировать право соб­ ственности на земельные уча­ стки или на расположенные на данных земельных участ­ ках постройки, если они по тем или иным причинам не успели этого сделать. Теперь ^ е нужно тратить массу вре­ мени и сил, направленных на сбор документов, платить нео­ правданно большие деньги. Вопрос. На какие объек­ ты недвижимости стало проще оформлять право собственности? Ответ. Распространение Закона можно классифидир.о- вать на две группы объектов н едвиж им о сти . Во -первы х , это строения: дачи, садрвые домики , постройки на дач ­ ных участках (например, га­ ражи), а также индивидуаль­ ные жилые дома на участках, предназначенных под инди­ видуально-жилищное строи­ т ельство , в едени е личного подсобного хозяйства, инди ­ видуальные гаражи. Во-вто­ рых, это земельные участки, п ол уч ен ны е в сво ё время гражданами или их объеди­ нениями под дачи, садовод­ ство , огородничество , веде­ ние личного подсобного хо ­ зяйства, под индивидуальное жилищное и гаражное стро­ ительство. В о п р о с . Какие особенно­ сти имеет оформление ука­ з а н н ы х выше земельных участков? Ответ. В упрощенном по­ рядке могут теперь оформ­ ляться права граждан на з е ­ мельные участки, предостав­ ленные им до введения в дей ­ ствие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсоб­ ного хозяйства, дачного хо ­ зяйства, огородничества, са ­ доводства, индивидуального гаражного или индивидуаль­ ного жилищного строитель­ ства. Напомним: Земельный кодекс РФ действует с 30 ок­ тября 20 0 1 года . Следова­ тельно, «дачная амнистия» касается тех , кому земельные уч а стки предоставлены до этой даты. У п р ощ ён ны й п о р я д о к оформления прав граждан на земельные участки сроком не ограничен. Кроме того, теперь нет не­ обходимости гражданам х о ­ дить в органы местного само­ управления и органы Роснед- вижимости с целью подготов­ ки и принятия реш ений о предоставлении зем ельны х уч а стк ов в соб ств енн о сть , ранее уж е предоставленных гражданам, но на другом пра­ ве. Так, если в решении или акте органов власти, устанав­ ливающих или удостоверяю- , , щ их право гражданина на з е ­ мельный участок , указано , что он предоставлен ему на праве пожизненного наследу­ емого владения или постоян­ ного (бессрочного) пользова­ ния , или вид права не ука ­ зан , либо невозможно опре­ делить вид этого права, то такой земельный участок в силу закона считается предо­ ставленным в собственность. Гражданин, имеющий такой документ, может зарегистри­ ровать право собственности на предоставленный ему з е ­ мельный участок в регистри­ рующем органе, представив его в качестве правоустанав­ ливающего документа. Вопрос. Распространя­ ется ли данный порядок на земельные участки, предо­ ставленные гражданам на праве аренды, временного пользования или безвозмез­ дного срочного пользова­ ния? Ответ. Нет, не распрост­ раняется. В подобных случа­ ях требуется решение в виде акта органа местного самоуп­ равления о предоставлении такого земельного участка в собственность. В о п р о с . С учётом бодь- ших трудностей, возника­ ющих у граждан при несо­ ответствии площади зе­ мельного участка факти­ ческой площади, предпола­ гается ли каким-то обра­ зом облегчить оформление излишне имеющейся зем­ ли? Решается ли законом эта довольно серьёзная для многих граждан проблема? Ответ. Благодаря измене­ ниям, внесённым в ФЗ «О го­ су д а р с т в ен н ом зем ел ь н ом кадастре» , ФЗ «О государ ­ ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ФЗ « О садо­ водческих, огороднических и д а ч н ы х н е к о м м е р ч е с к и х объединениях граждан» , те­ перь гражданам можно реги­ стрировать право собственно­ сти на земельный участок по фактической площади. Реги ­ стрировать можно , если она превышает площадь, указан­ ную в документах , подтвер­ ждающих права граждан на земельные участки, но не бо­ лее чем на минимальный раз­ мер, установленный право­ выми актами субъектов РФ и органов местного самоуп­ равления. Минимальный раз­ мер в зависимости от различ­ ного разрешенного и целево­ го использования колеблется - в пределах от 4 до 15 соток. Данные поправки в законы действительно значительно упростили порядок оформле­ ния и исключили большое количество инстанций, кото­ рые гражданину ранее требо­ валось посетить для получе­ ния справок, решений и со ­ гласований. В о п р о с . Каким образом упростился порядок госу­ дарственной регистрации на земельные участки? Ответ. Закон о государ­ ственной регистрации был дополнен статьёй 2 5 .2 , опре­ деляющей особенности госу­ д а р с т в е н н о й р е ги с т р а ц и и права собственности гражда­ нина на земельный участок, предоставленный для веде ­ ния личного подсобного, дач­ ного хозяйства , огороднР1че- ства, садоводства, индивиду­ ального гаражного или инди­ в и д у а л ь н о г о ж и л и щ н о г о строительства. Эта норма оп­ ределяет основанием для ре­ гистрации следующие доку ­ менты: — акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка , и здан ­ ный органом государствен ­ ной власти или органом мес­ тного самоуправления в пре­ делах его компетенции и в порядке , установленном за ­ конодательством, действовав­ шим в месте издания такого акта на момент его издания; — акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным о р г а н ом г о с у д а р с т в е н н о й власти в порядке , установ ­ ленном законодательством , действовавшим в месте и зда ­ ния такого акта на момент его издания; — вы даваемая органом местного самоуправления вы­ пи ск а и з п охо зяй ств енн ой книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае если этот земельный участок предоставлен для ведения лич­ ного подсобного хозяйства); — иной документ , уста­ навливающий или удостове­ ряющий право такого граж ­ данина на данный земельный участок. Что касается первых двух документов (реш ения орга ­ нов и свидетельства), здесь всё понятно, вопросы в основ­ ном у граждан возникали по выписке и з похозяйственной книги и ином документе. Единая форма выписки из похозяйственной книги о на­ личии у граждан права на зе ­ мельный участок для веде­ ния личного подсобного хо ­ зяйства, выдаваемая органом м естн ого сам оуп р авл ени я , утверждена Росрегистрацией и должна представляться в р е ги с т р и р ую щ и й ор ган в двух экземплярах . Она необ­ ходима в тех случаях , когда человек получил земельный участок для ведения лично­ го подсобного хозяйства , но ему при этом не оформили со­ ответствующие документы . В е д ен и е п о х о зя й с тв ен ны х книг в органах местного са­ моуправления началось в 30- X годах прошлого века. Примером иного докумен­ та с л уж и т акт (р еш ен и е ) органа государственной вла­ сти или органа местного са ­ моуправления о предоставле­ нии земельного участка в соб­ ственность, принимаемое в упрощённом порядке с учё­ том статьи 4 закона о «дач­ ной амнистии» , свидетель ­ ство о праве на наследство или судебное решение. Помимо заявления о про­ ведении государственной р е ­ гистрации и одного из вы­ ш еуказанных документов в качестве правоустанавлива­ ющ его н ео б х о д и м о т а кж е п р ед ст а в и т ь к ада стр овы й план, который является обя­ зательным прилож ением к представляемому правоуста­ навливающ ему док ум ен ту . Кроме того, безусловно , н е ­ обходимо представить кви­ танцию об оплате госпошли­ ны. Вопрос. В чём суть уп­ рощённого порядка получе­ ния решения государствен­ ного или муниципального органа, о котором вы упо­ мянули с указанием ста­ тьи 4 закона «о дачной амнистии»? Ответ. Статья 4 закона о «дачной амнистии» опреде­ ляет по-новому полож ения закона о садоводческих, ого­ роднических и дачных н е ­ коммерческих объединениях граждан в вопросе получения решения органа власти или органа местного самоуправ­ ления. Суть его заключается в том, что предоставление в указанном случае земельно­ го участка (предоставленно­ го ему в соответствии с про­ ектом организации и застрой­ ки территории данного н е ­ коммерческого объединения либо другим , устанавливаю­ щим распределение земель­ ных участков в данном н е ­ коммерческом объединении, документом) в собственность этого гражданина осуществ­ ляется исполнительным ор­ ганом государственной влас­ ти или органом местного са ­ моуправления, обладающими правом предоставления тако- 1^0 земельного участка, на ос­ н о в а н и й з а я в л е н и я этого гражданина или его предста­ вителя. К данному заявле­ нию прилагаются следующие документы: — описание местоположе­ ния границ такого земельно­ го участка , подготовленное этим гражданином; — заключение правления д а н н о г о н ек ом м ер ч е ск о г о объединения, в котором ука­ зывается гражданин , за ко- мимо выше указанного уп- рои^нного порядка? Ответ. Среди основных направлений следует отм е­ тить следующие. Земельные участки, относящиеся к иму ­ ществу общего пользования, п о д л еж а т п ер ед ач е в с о б ­ ственность садоводческого , огороднического или дачного некоммерческого объ едине­ ния бесплатно. Если земель­ ные участки (в дачных, садо­ водческих и огороднических некоммерческих организаци­ ях) были предоставлены на праве аренды или временно­ го пользования, их предостав­ ление в собственность граж- дгш осуществляется без про­ ведения торгов по решению органов власти за плату или бесплатно в случаях, установ­ ленных законами субъектов РФ. Таким образом, этот воп­ рос отнесён к полномочиям областного уровня. В о п р о с . Чем еще помог­ ла садоводам «дачная ам­ нистия»? Ответ. Садоводам и дач­ никам теперь можно офор­ мить право собственности на свой земельный участок са­ мостоятельно, не дожидаясь согласия на это других чле­ нов некоммерческого объеди­ нения . Кроме всего, это не с в я з а н о с п р и в а т и за ц и ей правлением зем ель общ его пользования. В о п р о с . Действительно ли в результате принятия закона о «дачной амнистии» уменьшился размер госпош­ лины за государственную регистрацию? Ответ. Да , размер госу­ дарственной пошлины за го­ сударственную регистрацию права собственности физичес­ кого лица на земельный уча­ сток и на создаваемый или созданный на земельном уча­ стке объект недвижимости в законе снижен с 500 до 100 рублей. Однако следует учи ­ тывать, что данное снижение размера государственной по­ шлины произойдёт, согласно закону о «дачной амнистии», только с 1 января 2007 года. В о п р о с . На какие ещё объекты недвижимости и на каких земельных учас­ тках можно оформить право собственности в уп­ рощенном порядке? О тв ет . С 1 сентября и з ­ менился порядок оформле­ н и я п р а в а со б с т в е н н о с т и граждан на строения и соору­ ж ения , создаваемые или со­ зданные ими на земельных участках , предоставленных для ведения дачного хозяй ­ ства, садоводства, а такж е на земельных участках, предо­ ставленных для личного под­ собного хозяйства в черте по­ сел ен и й , индивидуального г а р а ж н о г о и ж и л ищ н о г о строительства. ранее на данный земельный участок в Едином государ ­ ственном реестре прав (т.е. в Р о ср еги стр ации ) , то п р ед ­ ставление документа о пра­ вах на землю не требуется. Обязательно надо приложить кадастровый план земельно­ го участка, на котором рас­ положен дом , за исключени­ ем случая, когда указанный земельный участок предназ­ начен для ведения личного подсобного хозяйства и если п р ед ст а в л ен о за к лю ч ен и е органа местного самоуправ­ ления соответствующего по­ сел ения , подтверж дающ ее , что создаваемый или создан­ ный дом расположен в пре­ делах границ указанного з е ­ мельного участка. Зд есь сл еду ет обратить внимание, что регистрация на основании технического паспорта и документа о пра­ вах на участок предусмотре­ на только для регистрации дома, расположенного на зе ­ мельном участке для индиви- «Надо помочь гражданам легализовать в упрощенном порядке принадлежащие им фактически объекты жилой недвижимости... Такой порядок легализации должен быть максимально прост для граждан. А само оформление документов не должно создавать для них дополнительных проблем». Президент Российской Федерации В. В. ПУТИН. торым закреплен такой з е ­ мельный уч а ст ок ,и подтвер­ ждается соответствие указан­ ного описания местоположе­ ния границ такого земельно­ го участка местоположению границ земельного участка, ф актически используем ого гражданином . В случае, если ранее ни один из членов данного не­ коммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного, у ч а с т к а в со б с т в е н н о с т ь , орган государственной влас­ ти или орган местного само­ управления вправе запросить доп олни тельн о сл едующ и е документы: — удостоверенную прав­ лением данного некоммерчес­ кого объединения копию пра­ воустанавливающ его д о к у ­ мента на земельный участок, составляющ ий территорию д а н н о г о н ек ом м ер ч е ск о г о объединения; — выписку из единого го­ сударственного реестра юри­ дических лиц , содержащую сведения о данном некоммер­ ческом объединении . Соответственно исполни­ тельный орган государствен­ ной власти или орган мест­ ного самоуправления, обла­ дающие правом предоставле­ ния соотв ет ствующ его з е ­ мельного участка, в двухне­ дельный срок, с даты полу­ чения заявления и необходи­ мых документов, обязан при­ нять решение о предоставле­ нии в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Причём немаловажным фак­ том в приобретении таких земельных участков являет­ ся то, что они приобретают­ ся бесплатно. Вопрос. Каковы основ­ ные направления закона о «дачной амнистии» в воп­ росах приватизации зе­ мельных участков в садо­ водческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, по- Вопрос. Сколько време­ ни граждане смогут офор­ млять данные объекты не­ движимости в собствен­ ность и когда предполага­ ется завершение «амнис­ тии»? Ответ. Права собственно­ сти на создаваемые или со ­ зданные строения и сооруже­ ния на земельных участках, предназначенных для садо­ водства, огородничества, дач­ ного в ед ени я х о зя й с тв а и индивидуального гаражного строительства, оформляются в рамках закона о «дачной амнистии» уж е с 1 сентября 2006 года, и их оформление не имеет временного ограни­ чения. У п р ощ ён ны й п о р я д о к оформления права собствен­ ности граждан на объекты индивидуального жилищно­ го строительства, создавае­ мые или созданны е на з е ­ мельных участках, предназ­ наченных для ведения лич­ ного подсобного хо зяй ства или ин диви дуальн ого ж и ­ лищного строительства, про­ длится с 1 сентября 2006 года по 1 января 2010 года. Вопрос. В чём заключа­ ется упрощённый порядок оформления прав граждан на созданные и создаваемые индивидуальные жилые до­ ма? Ответ. В первую очередь стоит обратить внимание на основания для проведения го судар ств енн ой р еги с тр а ­ ции . Документами, подтвер­ ж дающ ими факт со здания жилого дома на земельном у ч а с т к е и н д и в и д у а л ь н о г о жилищного строительства и земельном участке для веде­ ния личного подсобного хо ­ зяйства, является техничес­ кий паспорт такого жилого дома , который заполняется БТИ, а также правоустанав­ ливающий документ на з е ­ мельный участок, на котором расположен дом . Если право заявителя зарегистрировано дуального жилищного стро­ ительства или для ведения личного подсобного х о зя й ­ ства. Таким образом, для реги­ страции права на созданный жилой дом гражданам необ­ ходимо представить: техни ­ ческий паспорт по форме, ут ­ верждённой Министерством экономического развития и торговли , д ок ум ен т об и х правах на землю (если он не регистрировал права на зем ­ лю у нас), кадастровый план (за исключениями , ука зан ­ ными выше), естественно, до­ кум ент об оплате государ ­ ственной пошлины и заявле­ ние с ходатайством о прове­ дении государственной реги­ страции. В о п р о с . Значит, граж­ данам, осуществившим са­ мовольное строительство или реконструкцию жилых домов, больше не надо их узаконивать, то есть уза­ конение самовольно пост­ роенного дома происходит в результате получения технического паспорта? Ответ. Нет, закон о «дач­ ной амнистии» разрешает до 1 января 2010 года не полу­ чать и не предоставлять на р е г и с т р а ц и ю р а з р еш е н и е органа местного самоуправ­ ления на ввод жилого дома. Облегчение для владельцев домов связано не с отсутстви­ ем необходимости получать р а зр еш ен и е на ст р ои т ел ь ­ ство, а связано с отсутстви­ ем необходимости получать разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию . Требо­ вание о получении разреше­ ния на строительство зако ­ ном о «дачной амнистии» не отменено. Не отменены и тре­ бования к строительству в со­ ответствии с градостроитель­ ными и строительными нор­ мами и правилами. Оценивая все изменения законодатель­ ства по данному вопросу, сле­ дует отметить тот факт, что в соответствии с законом на органы технического учёта (БТИ) возложена обязанность проверять на основании со ­ ответствующих документов, есть ли разрешение на стро­ ительство, соответствует ли возведенный дом строитель­ ным и градостроительным нормам и правилам. Это вы­ текает из порядка оформле­ ния технического паспорта о б ъ ек т а и н д и в и д у ал ь н о г о строительства. В этих прави­ л а х о п р е д е л е н о , ч то при оформлении первого раздела технического паспорта требу­ ется отражать информацию о нарушении градостроитель­ ных и строительных норм и правил, отсутствии разреше­ ния на строительство, а так­ ж е иные сведения, имеющие существенное значение для учёта объектов, если таковые имеются. Таким образом, для ж и ­ лых домов упрощение поряд­ ка оформления документов минимальное, но ведь и за ­ кон не случайно прозвали «дачной амнистией». «Дач­ ная амнистия» характеризу­ ется значительным облегче­ нием п ор я дк а первичного оформления права именно на дачные и садовые земельные участки, а также строения на них . В о п р о с . Что же необхо­ димо предпринять садово­ дам, чтобы оформить свои постройки? Ответ. Чтобы оформить садоводам свои строения, не­ обходимо сделать следующее. Во-первых, заполнить бланк декларации , так как д ок у ­ м ен том , п одтв ерж дающ им факт создания строений на садовом или дачном земель­ ных участках , мож ет быть декларация. Если граждане могут заполнить данные д ек ­ ларации на компьютере, то им следует проставить шари­ ковой или перьевой ручкой свою подпись. Это новый документ, раз­ работанный также Министер­ ством экономического разви­ тия и торговли. По-настоя­ щему революционно меняю­ щим привычный порядок го­ сударственной регистрации стало то, что процедура при­ обретения прав (в отношении выш еука занны х объ ектов ) приобретает декларативный, т .е . заявительный порядок. Предоставление кадастро­ вого плана земельного учас­ тка, на котором расположе­ но ваше садовое строение, не требуется при регистрации прав на строение в случаях: — если право на земель­ ный участок зарегистрирова­ но в рамках закона о регист­ рации (т .е . в учреждении юс­ тиции , а с 2005 года — в Уп­ равлении ФРС по Липецкой области), т .к . кадастровый план у нас уж е имеется; — если участок предназ­ начен для дачного хозяйства и садоводства и представле­ но заключение правления ва­ шего садоводческого товари­ щества или вашего дачного некоммерческого объ едине ­ ния (в зависимости от того, участником какого объедине­ ния из указанных вы являе­ тесь), которое подтверждает, что созданный или создавае­ мый объект недвижимости расположен в пределах гра­ ниц данного участка. Естественно, для регист­ рации права на объект недви­ жимого имущества необходи­ мо будет представить заявле­ ние с просьбой о проведении государственной регистрации и док ум ен т , подтв ерж даю ­ щий оплату государственной пошлины. Следует обратить внима­ ние на тот факт, что если, на­ пример, на садовом земель­ ном участке находится н е ­ ск ол ьк о с т р о ен и й (ж и л о е строение, строение, гараж и баня), то в этом случае граж ­ данин может заполнить четы­ ре декларации и обратиться за регистрацией преша на че­ тыре объекта , оплатив при этом 2 0 0 0 р ублей (т .к . до 0 1 .0 1 .2 0 0 7 г. плата за регис­ трацию права на один объект 5 0 0 р у бл ей ) . В сл уч а е ж е если граж данин изготовил техпаспорт на жилое строе­ ние, расположенное на садо­ вом участке с вспомогатель­ ными строениями (строени­ ем , баней и гаражом), он мо­ ж ет зарегистрировать право на этот объект недвижимос­ ти на основании техническо­ го паспорта. В этом случае он будет платить не 2000 руб­ л ей , а только 5 0 0 рублей (после 0 1 .0 1 .2 0 0 7 будет пла­ тить 100 рублей). Вопрос. В законе также речь идёт об оформлении гаражей. Какие требования предъявляются теперь к порядку их оформления? Ответ. При наличии га­ ража, на который граждгшин хочет зарегистрировать своё право, следует обратить вни­ мание на следующее. Регис­ трация на основании декла­ рации производится соглас­ но изм енениям , внесённым законом о «дачной амни с ­ тии» , на гаражи , для строи­ тельства которых не требует­ ся разрешение на строитель­ ство. Выдача разрешения на строительство не требуется для строительства гаража на земельном участке, предос­ т а в л е н н о м ф и з и ч е с к о м у лицу , или строительства на земельном участке, предос­ тавленном для ведения садо­ водства, дачного хозяйства . Таким образом, при регист­ рации прав на гаражи в га­ ражных кооперативах поло­ ж ения закона о «дачной ам­ нистии» не применяются. Для регистрации права на гараж необходимо будет пред­ ставить документ, подтверж­ дающий факт его создания, в данном случае это может быть заполненная заявителем дек ­ ларация . В том числе надо представить документ , под ­ тверждающий права на з е ­ мельный участок, на котором расположен этот объект не­ движимого имущества. Пред­ ставление документа о праве на указанный земельный уча­ сток не нужно в случае, если право заявителя на этот з е ­ мельный участок ранее заре­ гистрировано у нас. Представ­ лять кадастровый план для регистрации права на гараж не нужно , однако в деклара­ ции необходимо указать ка­ дастровый номер земельного участка. В о п р о с . Что делать, если неясно, как заполнить те или иные строки декла­ рации и что в них указать? Ответ. Для граждан с це­ лью устранения трудностей, которы е могут возникнуть при заполнении декларации, нашим управлением разрабо­ тана памятка по её заполне­ нию. Граждане могут свобод­ но воспользоваться данной памяткой для устранения воз­ никших вопросов, заглянув на сайт УФРС по Липецкой области, либо ознакомиться с ней в местах приёма докумен­ тов на государственную реги­ страцию прав на недвижимое имущество. Кроме того, если у граждан возникли вопросы по её заполнению, то они мо­ гут обратиться к сотрудникам нашего управления, которые объяснят порядок заполнения с учётом особенностей обра­ щения каждого заявителя. Вопрос. Если граждане оформляют права на осно­ вании декларации, им не нужно идти в БТИ? Ответ. Д ей стви т ельн о , при оформлении Црав на ос­ н о в ании -д ек л ар ации обра­ щаться в БТИ не нужно , т.к . не нужен техпаспорт. Кроме того, регистрирующий орган д олж ен направлять копию представленной декларации об объекте недвижимого иму­ щ ества , право на который зарегистрировано в органе технического учета. На этот счёт Правительством РФ у с ­ тановлен соответствующий порядок. В связи с тем, что гр аж д ан е о св обож д ены от н е о б х о д и м о с т и п о с ещ а т ь БТИ, то соответственно упро­ щается и удешевляется про­ цедура оформления докумен­ тов. Однако, в частности, при совершении сделки (напри­ мер, дарении или продаже), как и раньш е, необходимо представлять техпаспорт. Вопрос. Как быть, если документы, допустим, на жилой дом, подготовлены гражданином по требова­ ниям закона до установле­ ния нового упрощённого порядка, но он не успел об­ ратиться за проведением регистрации своего права? Ответ. В этом случае мы примем документы и прове­ дём государственную регист­ рацию. Главное, чтобы пред­ ставленные заявителем доку­ менты соответствовали требо­ ваниям, предъявляемым за­ конодательством до вступле­ ния закона о «дачной амнис­ тии» . Например , если пред ­ ставляю т ся док ум ен ты на построенный дом и т ехн и ­ ческий паспорт старого об­ р а зц а , т . е . до 0 1 . 0 9 . 2 0 0 6 года , то обязательно д о лж ­ но быть прил ож ено р а зре ­ ш ение на ввод жилья в эк с ­ плуатацию . В о п р о с . Могут ли отка­ зать гражданину в прове­ дении государственной ре­ гистрации, если он оформ­ ляет право на основании закона о «дачной амнис­ тии»? Ответ. Несмотря на то, что в народе Федеральный закон № 93-ФЗ назвали «дач­ ная амнистия» , данный за ­ кон не отменяет требование закона о государственной ре­ ги страции и , в частности , основания для отказа в госу­ д ар ств енн ой р еги с тр ац и и . Этот закон лишь меняет тре­ бования к оформлению доку ­ ментов, упрощая и х , что со ­ ответственно уменьшает зат­ раты , которые н еобходим о п о н е с т и . В т ом ч и с л е и уменьшает размер государ ­ ственной пошлины, которую необходимо оплатить за про­ ведение государственной ре­ гистрации права на указан­ ные объекты недвижимости. Однако, как было отмечено выш е , сл ед у е т учитывать , что данное сниж ение разме­ ра государственной пошлины с 500 до 100 рублей произой­ дёт , согласно закону о «дач­ ной амнистии» , только с 1 января 2007 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz