Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
«лг» 23 сентября 2006 г., № 186 (22814) 7 ВЫ О Б Э Т О М С П Р А Ш И В А Л И Все о «дачной амнистии» Нашумевший зак он в в о п р о с а х и ответах Ни один из принятых в последнее время законо дательныхдокументов федерального значения не при влек к себе такого внимания, как закон о так называ емой <щачной амнистии». Ф З номер 9 3 вступил в силу только 1 сентября, а на редакцию «Юрфака» обру шился вал телефонных звонков с просьбами дать разъяснения положений нового федерального зако на. Еще бы! Отныне десятки миллионов наших граж дан могут по упрощенной схеме зарегистрировать в частную собственность дачные участки, дома, гара жи, земельные участки, выделенные под строитель ство. Но как это сделать с наименьшими затратами .для себя и без лишней нервотрепки? На вопросы на- }ших читателей сегодня отвечаютспециалисты Управ ления Регистрационной службы России по Липецкой области. А начнем мы этотзаочный диалог с вопроса о том, что послужило причиной принятия в достаточ но короткие сроки закона о «дачной амнистии». Ответ. Данный закон был разработан правительством во исполнение задач, постав ленных президентом страны в еж егодном Послании Ф еде ральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 года, в котором сказано: «Надо помочь граж данам легализовать в упро- п^енном порядке принадл е жащие им фактически объек ты жил ой недвижимости. А именно — гаражи , ж ильё , садовые дома в различных кооперативах и садоводчес ких товариществах и соответ ствующие земельные участ ки. Такой порядок легализа ции долж ен быть максималь- ^ t e o прост для граждан. А само ^РЬформление документов не должно создавать для них до полнительных проблем. Это, кстати, даст и такие допол нительные возможности, как законная п ередача им ущ е ства в наследство, получение кредитов в банках под залог данного имущества». Главная задача закона о «дачной амнистии» — макси мально помочь граж данам зарегистрировать право соб ственности на земельные уча стки или на расположенные на данных земельных участ ках постройки, если они по тем или иным причинам не успели этого сделать. Теперь ^ е нужно тратить массу вре мени и сил, направленных на сбор документов, платить нео правданно большие деньги. Вопрос. На какие объек ты недвижимости стало проще оформлять право собственности? Ответ. Распространение Закона можно классифидир.о- вать на две группы объектов н едвиж им о сти . Во -первы х , это строения: дачи, садрвые домики , постройки на дач ных участках (например, га ражи), а также индивидуаль ные жилые дома на участках, предназначенных под инди видуально-жилищное строи т ельство , в едени е личного подсобного хозяйства, инди видуальные гаражи. Во-вто рых, это земельные участки, п ол уч ен ны е в сво ё время гражданами или их объеди нениями под дачи, садовод ство , огородничество , веде ние личного подсобного хо зяйства, под индивидуальное жилищное и гаражное стро ительство. В о п р о с . Какие особенно сти имеет оформление ука з а н н ы х выше земельных участков? Ответ. В упрощенном по рядке могут теперь оформ ляться права граждан на з е мельные участки, предостав ленные им до введения в дей ствие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсоб ного хозяйства, дачного хо зяйства, огородничества, са доводства, индивидуального гаражного или индивидуаль ного жилищного строитель ства. Напомним: Земельный кодекс РФ действует с 30 ок тября 20 0 1 года . Следова тельно, «дачная амнистия» касается тех , кому земельные уч а стки предоставлены до этой даты. У п р ощ ён ны й п о р я д о к оформления прав граждан на земельные участки сроком не ограничен. Кроме того, теперь нет не обходимости гражданам х о дить в органы местного само управления и органы Роснед- вижимости с целью подготов ки и принятия реш ений о предоставлении зем ельны х уч а стк ов в соб ств енн о сть , ранее уж е предоставленных гражданам, но на другом пра ве. Так, если в решении или акте органов власти, устанав ливающих или удостоверяю- , , щ их право гражданина на з е мельный участок , указано , что он предоставлен ему на праве пожизненного наследу емого владения или постоян ного (бессрочного) пользова ния , или вид права не ука зан , либо невозможно опре делить вид этого права, то такой земельный участок в силу закона считается предо ставленным в собственность. Гражданин, имеющий такой документ, может зарегистри ровать право собственности на предоставленный ему з е мельный участок в регистри рующем органе, представив его в качестве правоустанав ливающего документа. Вопрос. Распространя ется ли данный порядок на земельные участки, предо ставленные гражданам на праве аренды, временного пользования или безвозмез дного срочного пользова ния? Ответ. Нет, не распрост раняется. В подобных случа ях требуется решение в виде акта органа местного самоуп равления о предоставлении такого земельного участка в собственность. В о п р о с . С учётом бодь- ших трудностей, возника ющих у граждан при несо ответствии площади зе мельного участка факти ческой площади, предпола гается ли каким-то обра зом облегчить оформление излишне имеющейся зем ли? Решается ли законом эта довольно серьёзная для многих граждан проблема? Ответ. Благодаря измене ниям, внесённым в ФЗ «О го су д а р с т в ен н ом зем ел ь н ом кадастре» , ФЗ «О государ ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ФЗ « О садо водческих, огороднических и д а ч н ы х н е к о м м е р ч е с к и х объединениях граждан» , те перь гражданам можно реги стрировать право собственно сти на земельный участок по фактической площади. Реги стрировать можно , если она превышает площадь, указан ную в документах , подтвер ждающих права граждан на земельные участки, но не бо лее чем на минимальный раз мер, установленный право выми актами субъектов РФ и органов местного самоуп равления. Минимальный раз мер в зависимости от различ ного разрешенного и целево го использования колеблется - в пределах от 4 до 15 соток. Данные поправки в законы действительно значительно упростили порядок оформле ния и исключили большое количество инстанций, кото рые гражданину ранее требо валось посетить для получе ния справок, решений и со гласований. В о п р о с . Каким образом упростился порядок госу дарственной регистрации на земельные участки? Ответ. Закон о государ ственной регистрации был дополнен статьёй 2 5 .2 , опре деляющей особенности госу д а р с т в е н н о й р е ги с т р а ц и и права собственности гражда нина на земельный участок, предоставленный для веде ния личного подсобного, дач ного хозяйства , огороднР1че- ства, садоводства, индивиду ального гаражного или инди в и д у а л ь н о г о ж и л и щ н о г о строительства. Эта норма оп ределяет основанием для ре гистрации следующие доку менты: — акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка , и здан ный органом государствен ной власти или органом мес тного самоуправления в пре делах его компетенции и в порядке , установленном за конодательством, действовав шим в месте издания такого акта на момент его издания; — акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным о р г а н ом г о с у д а р с т в е н н о й власти в порядке , установ ленном законодательством , действовавшим в месте и зда ния такого акта на момент его издания; — вы даваемая органом местного самоуправления вы пи ск а и з п охо зяй ств енн ой книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае если этот земельный участок предоставлен для ведения лич ного подсобного хозяйства); — иной документ , уста навливающий или удостове ряющий право такого граж данина на данный земельный участок. Что касается первых двух документов (реш ения орга нов и свидетельства), здесь всё понятно, вопросы в основ ном у граждан возникали по выписке и з похозяйственной книги и ином документе. Единая форма выписки из похозяйственной книги о на личии у граждан права на зе мельный участок для веде ния личного подсобного хо зяйства, выдаваемая органом м естн ого сам оуп р авл ени я , утверждена Росрегистрацией и должна представляться в р е ги с т р и р ую щ и й ор ган в двух экземплярах . Она необ ходима в тех случаях , когда человек получил земельный участок для ведения лично го подсобного хозяйства , но ему при этом не оформили со ответствующие документы . В е д ен и е п о х о зя й с тв ен ны х книг в органах местного са моуправления началось в 30- X годах прошлого века. Примером иного докумен та с л уж и т акт (р еш ен и е ) органа государственной вла сти или органа местного са моуправления о предоставле нии земельного участка в соб ственность, принимаемое в упрощённом порядке с учё том статьи 4 закона о «дач ной амнистии» , свидетель ство о праве на наследство или судебное решение. Помимо заявления о про ведении государственной р е гистрации и одного из вы ш еуказанных документов в качестве правоустанавлива ющ его н ео б х о д и м о т а кж е п р ед ст а в и т ь к ада стр овы й план, который является обя зательным прилож ением к представляемому правоуста навливающ ему док ум ен ту . Кроме того, безусловно , н е обходимо представить кви танцию об оплате госпошли ны. Вопрос. В чём суть уп рощённого порядка получе ния решения государствен ного или муниципального органа, о котором вы упо мянули с указанием ста тьи 4 закона «о дачной амнистии»? Ответ. Статья 4 закона о «дачной амнистии» опреде ляет по-новому полож ения закона о садоводческих, ого роднических и дачных н е коммерческих объединениях граждан в вопросе получения решения органа власти или органа местного самоуправ ления. Суть его заключается в том, что предоставление в указанном случае земельно го участка (предоставленно го ему в соответствии с про ектом организации и застрой ки территории данного н е коммерческого объединения либо другим , устанавливаю щим распределение земель ных участков в данном н е коммерческом объединении, документом) в собственность этого гражданина осуществ ляется исполнительным ор ганом государственной влас ти или органом местного са моуправления, обладающими правом предоставления тако- 1^0 земельного участка, на ос н о в а н и й з а я в л е н и я этого гражданина или его предста вителя. К данному заявле нию прилагаются следующие документы: — описание местоположе ния границ такого земельно го участка , подготовленное этим гражданином; — заключение правления д а н н о г о н ек ом м ер ч е ск о г о объединения, в котором ука зывается гражданин , за ко- мимо выше указанного уп- рои^нного порядка? Ответ. Среди основных направлений следует отм е тить следующие. Земельные участки, относящиеся к иму ществу общего пользования, п о д л еж а т п ер ед ач е в с о б ственность садоводческого , огороднического или дачного некоммерческого объ едине ния бесплатно. Если земель ные участки (в дачных, садо водческих и огороднических некоммерческих организаци ях) были предоставлены на праве аренды или временно го пользования, их предостав ление в собственность граж- дгш осуществляется без про ведения торгов по решению органов власти за плату или бесплатно в случаях, установ ленных законами субъектов РФ. Таким образом, этот воп рос отнесён к полномочиям областного уровня. В о п р о с . Чем еще помог ла садоводам «дачная ам нистия»? Ответ. Садоводам и дач никам теперь можно офор мить право собственности на свой земельный участок са мостоятельно, не дожидаясь согласия на это других чле нов некоммерческого объеди нения . Кроме всего, это не с в я з а н о с п р и в а т и за ц и ей правлением зем ель общ его пользования. В о п р о с . Действительно ли в результате принятия закона о «дачной амнистии» уменьшился размер госпош лины за государственную регистрацию? Ответ. Да , размер госу дарственной пошлины за го сударственную регистрацию права собственности физичес кого лица на земельный уча сток и на создаваемый или созданный на земельном уча стке объект недвижимости в законе снижен с 500 до 100 рублей. Однако следует учи тывать, что данное снижение размера государственной по шлины произойдёт, согласно закону о «дачной амнистии», только с 1 января 2007 года. В о п р о с . На какие ещё объекты недвижимости и на каких земельных учас тках можно оформить право собственности в уп рощенном порядке? О тв ет . С 1 сентября и з менился порядок оформле н и я п р а в а со б с т в е н н о с т и граждан на строения и соору ж ения , создаваемые или со зданные ими на земельных участках , предоставленных для ведения дачного хозяй ства, садоводства, а такж е на земельных участках, предо ставленных для личного под собного хозяйства в черте по сел ен и й , индивидуального г а р а ж н о г о и ж и л ищ н о г о строительства. ранее на данный земельный участок в Едином государ ственном реестре прав (т.е. в Р о ср еги стр ации ) , то п р ед ставление документа о пра вах на землю не требуется. Обязательно надо приложить кадастровый план земельно го участка, на котором рас положен дом , за исключени ем случая, когда указанный земельный участок предназ начен для ведения личного подсобного хозяйства и если п р ед ст а в л ен о за к лю ч ен и е органа местного самоуправ ления соответствующего по сел ения , подтверж дающ ее , что создаваемый или создан ный дом расположен в пре делах границ указанного з е мельного участка. Зд есь сл еду ет обратить внимание, что регистрация на основании технического паспорта и документа о пра вах на участок предусмотре на только для регистрации дома, расположенного на зе мельном участке для индиви- «Надо помочь гражданам легализовать в упрощенном порядке принадлежащие им фактически объекты жилой недвижимости... Такой порядок легализации должен быть максимально прост для граждан. А само оформление документов не должно создавать для них дополнительных проблем». Президент Российской Федерации В. В. ПУТИН. торым закреплен такой з е мельный уч а ст ок ,и подтвер ждается соответствие указан ного описания местоположе ния границ такого земельно го участка местоположению границ земельного участка, ф актически используем ого гражданином . В случае, если ранее ни один из членов данного не коммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного, у ч а с т к а в со б с т в е н н о с т ь , орган государственной влас ти или орган местного само управления вправе запросить доп олни тельн о сл едующ и е документы: — удостоверенную прав лением данного некоммерчес кого объединения копию пра воустанавливающ его д о к у мента на земельный участок, составляющ ий территорию д а н н о г о н ек ом м ер ч е ск о г о объединения; — выписку из единого го сударственного реестра юри дических лиц , содержащую сведения о данном некоммер ческом объединении . Соответственно исполни тельный орган государствен ной власти или орган мест ного самоуправления, обла дающие правом предоставле ния соотв ет ствующ его з е мельного участка, в двухне дельный срок, с даты полу чения заявления и необходи мых документов, обязан при нять решение о предоставле нии в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Причём немаловажным фак том в приобретении таких земельных участков являет ся то, что они приобретают ся бесплатно. Вопрос. Каковы основ ные направления закона о «дачной амнистии» в воп росах приватизации зе мельных участков в садо водческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, по- Вопрос. Сколько време ни граждане смогут офор млять данные объекты не движимости в собствен ность и когда предполага ется завершение «амнис тии»? Ответ. Права собственно сти на создаваемые или со зданные строения и сооруже ния на земельных участках, предназначенных для садо водства, огородничества, дач ного в ед ени я х о зя й с тв а и индивидуального гаражного строительства, оформляются в рамках закона о «дачной амнистии» уж е с 1 сентября 2006 года, и их оформление не имеет временного ограни чения. У п р ощ ён ны й п о р я д о к оформления права собствен ности граждан на объекты индивидуального жилищно го строительства, создавае мые или созданны е на з е мельных участках, предназ наченных для ведения лич ного подсобного хо зяй ства или ин диви дуальн ого ж и лищного строительства, про длится с 1 сентября 2006 года по 1 января 2010 года. Вопрос. В чём заключа ется упрощённый порядок оформления прав граждан на созданные и создаваемые индивидуальные жилые до ма? Ответ. В первую очередь стоит обратить внимание на основания для проведения го судар ств енн ой р еги с тр а ции . Документами, подтвер ж дающ ими факт со здания жилого дома на земельном у ч а с т к е и н д и в и д у а л ь н о г о жилищного строительства и земельном участке для веде ния личного подсобного хо зяйства, является техничес кий паспорт такого жилого дома , который заполняется БТИ, а также правоустанав ливающий документ на з е мельный участок, на котором расположен дом . Если право заявителя зарегистрировано дуального жилищного стро ительства или для ведения личного подсобного х о зя й ства. Таким образом, для реги страции права на созданный жилой дом гражданам необ ходимо представить: техни ческий паспорт по форме, ут верждённой Министерством экономического развития и торговли , д ок ум ен т об и х правах на землю (если он не регистрировал права на зем лю у нас), кадастровый план (за исключениями , ука зан ными выше), естественно, до кум ент об оплате государ ственной пошлины и заявле ние с ходатайством о прове дении государственной реги страции. В о п р о с . Значит, граж данам, осуществившим са мовольное строительство или реконструкцию жилых домов, больше не надо их узаконивать, то есть уза конение самовольно пост роенного дома происходит в результате получения технического паспорта? Ответ. Нет, закон о «дач ной амнистии» разрешает до 1 января 2010 года не полу чать и не предоставлять на р е г и с т р а ц и ю р а з р еш е н и е органа местного самоуправ ления на ввод жилого дома. Облегчение для владельцев домов связано не с отсутстви ем необходимости получать р а зр еш ен и е на ст р ои т ел ь ство, а связано с отсутстви ем необходимости получать разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию . Требо вание о получении разреше ния на строительство зако ном о «дачной амнистии» не отменено. Не отменены и тре бования к строительству в со ответствии с градостроитель ными и строительными нор мами и правилами. Оценивая все изменения законодатель ства по данному вопросу, сле дует отметить тот факт, что в соответствии с законом на органы технического учёта (БТИ) возложена обязанность проверять на основании со ответствующих документов, есть ли разрешение на стро ительство, соответствует ли возведенный дом строитель ным и градостроительным нормам и правилам. Это вы текает из порядка оформле ния технического паспорта о б ъ ек т а и н д и в и д у ал ь н о г о строительства. В этих прави л а х о п р е д е л е н о , ч то при оформлении первого раздела технического паспорта требу ется отражать информацию о нарушении градостроитель ных и строительных норм и правил, отсутствии разреше ния на строительство, а так ж е иные сведения, имеющие существенное значение для учёта объектов, если таковые имеются. Таким образом, для ж и лых домов упрощение поряд ка оформления документов минимальное, но ведь и за кон не случайно прозвали «дачной амнистией». «Дач ная амнистия» характеризу ется значительным облегче нием п ор я дк а первичного оформления права именно на дачные и садовые земельные участки, а также строения на них . В о п р о с . Что же необхо димо предпринять садово дам, чтобы оформить свои постройки? Ответ. Чтобы оформить садоводам свои строения, не обходимо сделать следующее. Во-первых, заполнить бланк декларации , так как д ок у м ен том , п одтв ерж дающ им факт создания строений на садовом или дачном земель ных участках , мож ет быть декларация. Если граждане могут заполнить данные д ек ларации на компьютере, то им следует проставить шари ковой или перьевой ручкой свою подпись. Это новый документ, раз работанный также Министер ством экономического разви тия и торговли. По-настоя щему революционно меняю щим привычный порядок го сударственной регистрации стало то, что процедура при обретения прав (в отношении выш еука занны х объ ектов ) приобретает декларативный, т .е . заявительный порядок. Предоставление кадастро вого плана земельного учас тка, на котором расположе но ваше садовое строение, не требуется при регистрации прав на строение в случаях: — если право на земель ный участок зарегистрирова но в рамках закона о регист рации (т .е . в учреждении юс тиции , а с 2005 года — в Уп равлении ФРС по Липецкой области), т .к . кадастровый план у нас уж е имеется; — если участок предназ начен для дачного хозяйства и садоводства и представле но заключение правления ва шего садоводческого товари щества или вашего дачного некоммерческого объ едине ния (в зависимости от того, участником какого объедине ния из указанных вы являе тесь), которое подтверждает, что созданный или создавае мый объект недвижимости расположен в пределах гра ниц данного участка. Естественно, для регист рации права на объект недви жимого имущества необходи мо будет представить заявле ние с просьбой о проведении государственной регистрации и док ум ен т , подтв ерж даю щий оплату государственной пошлины. Следует обратить внима ние на тот факт, что если, на пример, на садовом земель ном участке находится н е ск ол ьк о с т р о ен и й (ж и л о е строение, строение, гараж и баня), то в этом случае граж данин может заполнить четы ре декларации и обратиться за регистрацией преша на че тыре объекта , оплатив при этом 2 0 0 0 р ублей (т .к . до 0 1 .0 1 .2 0 0 7 г. плата за регис трацию права на один объект 5 0 0 р у бл ей ) . В сл уч а е ж е если граж данин изготовил техпаспорт на жилое строе ние, расположенное на садо вом участке с вспомогатель ными строениями (строени ем , баней и гаражом), он мо ж ет зарегистрировать право на этот объект недвижимос ти на основании техническо го паспорта. В этом случае он будет платить не 2000 руб л ей , а только 5 0 0 рублей (после 0 1 .0 1 .2 0 0 7 будет пла тить 100 рублей). Вопрос. В законе также речь идёт об оформлении гаражей. Какие требования предъявляются теперь к порядку их оформления? Ответ. При наличии га ража, на который граждгшин хочет зарегистрировать своё право, следует обратить вни мание на следующее. Регис трация на основании декла рации производится соглас но изм енениям , внесённым законом о «дачной амни с тии» , на гаражи , для строи тельства которых не требует ся разрешение на строитель ство. Выдача разрешения на строительство не требуется для строительства гаража на земельном участке, предос т а в л е н н о м ф и з и ч е с к о м у лицу , или строительства на земельном участке, предос тавленном для ведения садо водства, дачного хозяйства . Таким образом, при регист рации прав на гаражи в га ражных кооперативах поло ж ения закона о «дачной ам нистии» не применяются. Для регистрации права на гараж необходимо будет пред ставить документ, подтверж дающий факт его создания, в данном случае это может быть заполненная заявителем дек ларация . В том числе надо представить документ , под тверждающий права на з е мельный участок, на котором расположен этот объект не движимого имущества. Пред ставление документа о праве на указанный земельный уча сток не нужно в случае, если право заявителя на этот з е мельный участок ранее заре гистрировано у нас. Представ лять кадастровый план для регистрации права на гараж не нужно , однако в деклара ции необходимо указать ка дастровый номер земельного участка. В о п р о с . Что делать, если неясно, как заполнить те или иные строки декла рации и что в них указать? Ответ. Для граждан с це лью устранения трудностей, которы е могут возникнуть при заполнении декларации, нашим управлением разрабо тана памятка по её заполне нию. Граждане могут свобод но воспользоваться данной памяткой для устранения воз никших вопросов, заглянув на сайт УФРС по Липецкой области, либо ознакомиться с ней в местах приёма докумен тов на государственную реги страцию прав на недвижимое имущество. Кроме того, если у граждан возникли вопросы по её заполнению, то они мо гут обратиться к сотрудникам нашего управления, которые объяснят порядок заполнения с учётом особенностей обра щения каждого заявителя. Вопрос. Если граждане оформляют права на осно вании декларации, им не нужно идти в БТИ? Ответ. Д ей стви т ельн о , при оформлении Црав на ос н о в ании -д ек л ар ации обра щаться в БТИ не нужно , т.к . не нужен техпаспорт. Кроме того, регистрирующий орган д олж ен направлять копию представленной декларации об объекте недвижимого иму щ ества , право на который зарегистрировано в органе технического учета. На этот счёт Правительством РФ у с тановлен соответствующий порядок. В связи с тем, что гр аж д ан е о св обож д ены от н е о б х о д и м о с т и п о с ещ а т ь БТИ, то соответственно упро щается и удешевляется про цедура оформления докумен тов. Однако, в частности, при совершении сделки (напри мер, дарении или продаже), как и раньш е, необходимо представлять техпаспорт. Вопрос. Как быть, если документы, допустим, на жилой дом, подготовлены гражданином по требова ниям закона до установле ния нового упрощённого порядка, но он не успел об ратиться за проведением регистрации своего права? Ответ. В этом случае мы примем документы и прове дём государственную регист рацию. Главное, чтобы пред ставленные заявителем доку менты соответствовали требо ваниям, предъявляемым за конодательством до вступле ния закона о «дачной амнис тии» . Например , если пред ставляю т ся док ум ен ты на построенный дом и т ехн и ческий паспорт старого об р а зц а , т . е . до 0 1 . 0 9 . 2 0 0 6 года , то обязательно д о лж но быть прил ож ено р а зре ш ение на ввод жилья в эк с плуатацию . В о п р о с . Могут ли отка зать гражданину в прове дении государственной ре гистрации, если он оформ ляет право на основании закона о «дачной амнис тии»? Ответ. Несмотря на то, что в народе Федеральный закон № 93-ФЗ назвали «дач ная амнистия» , данный за кон не отменяет требование закона о государственной ре ги страции и , в частности , основания для отказа в госу д ар ств енн ой р еги с тр ац и и . Этот закон лишь меняет тре бования к оформлению доку ментов, упрощая и х , что со ответственно уменьшает зат раты , которые н еобходим о п о н е с т и . В т ом ч и с л е и уменьшает размер государ ственной пошлины, которую необходимо оплатить за про ведение государственной ре гистрации права на указан ные объекты недвижимости. Однако, как было отмечено выш е , сл ед у е т учитывать , что данное сниж ение разме ра государственной пошлины с 500 до 100 рублей произой дёт , согласно закону о «дач ной амнистии» , только с 1 января 2007 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz