Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
5 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА 1 Ш И И - 4 Ш И Ш Н А К А Н У Н Е ДО ЧКАЛОВА И ОБРАТНО АНАТОЛИЙ КВОЧУР СОБИРАЕТСЯ СОВЕРШИТЬ БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПЕРЕЛЕТ НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК В начале сентября 2006 года один из лучших пилотов нашей арань|, первый заместитель на чальника ЛИИ имени М.Громова Герой России Анатолий Квочур, и летчик-испытатель Сергей Коро стиев на истребителях Су-30 со вершат беспосадочный перелет на Дальний Восток в память леген дарного подвига чкаловского эки пажа. АНТ-25, на котором летел эки паж Валерия Чкалова, планиро вался как дальний бомбардиров щик. Серия из 50 машин была за ложена зимой 33 - 34-го годов. Беспосадочный перелет на Даль ний Восток должен был показать всему миру: наша промышлен ность сильна, мы сможем дать сдачи любому врагу. Самолет имел два имени. Во- первых, АНТ, так как проектиро вался и строился в конструктор ском бюро Андрея Николаевича Туполева (отсюда и название - первые буквы имени, отчества, фамилии великого авиационного конструктора). Во-вторых, машину называли РД-1 или «рекорд дальности». Над этим проектом работала зна менитая бригада по истребите лям и рекордным самолетам ту- полевского КБ. Ее руководитель - Павел Осипович Сухой, будущий отец-основатель знаменитого се мейства военных самолетов «Су» - делал тогда первые шаги в авиации. Для своего времени АНТ-25 был настоящим прорывом в но вые технологии. «Это классический моноплан с низко расположенными крылья ми, - объяснял Туполев. - Ни в одной стране мира нет машин аналогичного класса с таким большим удлинением крыльев - 13,1 метра при размахе 34 метра». Гигантские бензиновые баки, ка ждый длиной 7 метров, были расположены под крыльями и то же несли на себе часть нагрузки. Огромные крылья машины должны были быть очень легки ми. Настоящий прорыв в теоре тической аэродинамике совер шили профессор В.Ветчинкин и инженер В.Беляев, предоставив конструкторам безупречный тео ретический расчет. Но самым потрясающим для своего времени было техниче ское оснащение кабины пилотов. На щите первого летчика было Анатолий Квочур (в комбинезоне) готов повторить подвиг 30-х годов. смонтировано 22 прибора и 5 - возле щита и у сиденья, 3 - возле места штурмана. Это были нави гационные устройства современ ного отечественного производст ва, первые плоды индустриали зации страны. Чкалов и его дру зья имели возможность вести са молет по курсу, несмотря на по терю астрономических и земных ориентиров. Все технические новинки мо лодого советского авиапрома были собраны в новом детище Туполева. Например, АНТ-25 был первой нашей машиной, на кото рой поставили убирающиеся в полете шасси со специальным подъемом. Шеф-пилотом серии АНТ-25 был назначен Герой Советского Союза Михаил Громов. Первые же полеты подтвердили невидан ные возможности машины. Тупо лев и Громов начали готовить пе релет на установление мирового рекорда дальности при полете по прямой. Но из-за болезни шеф- пилота эта задача была поручена С. Леваневскому. 3 августа 1935 года при полете над Баренцевым морем экипаж обнаружил выбросы из трубки маслобака. Туполев считал, что запасов масла на полет хватит, но окончательное решение остава лось за командиром. Леванев ский посадил самолет около Нов города. На заседании правитель ства авторитетный пилот заявил, что летать на туполевских маши нах он больше не будет. Многие историки авиации считают: это выступление стало причиной по следовавших репрессий против Туполева. Но история рекорда только начиналась. Пилот Георгий Байдуков уго ворил своего друга Валерия Чка лова возглавить экспедицию. Чкалов долго отказывался: «Я - истребитель, а не бомбардиров щик!» Но, в конце концов, согла сился. В5 часов 45 минут 20 июля 1936 года самолет АНТ-25 взле тел, а через 56 часов 20 минут, пролетев 90 километров над се верными морями, пройдя цикло ны, испытав обледенение, Вале рий Чкалов блестяще посадил машину на песчаной косе острова Удд. Это был мировой рекорд дальности полета по ломаной траектории. Все члены экипажа были удостоены звания Героя Со ветского Союза. Заслуженный летчик-испыта тель Анатолий Квочур давно пла нировал полет по маршруту Вале рия Чкалова, но каждый раз что- то мешало осуществлению проек та. Маршрут нынешней экспеди ции, по словам Квочура, предпо лагается следующим: «Москва - Игарка - остров Чкалов и обратно по той же прямой с небольшим отклонением на юг. Общий мар шрут - 12,5 тысячи километров. Время полета - около 14 часов. Над островом Чкалов в память о великом летчике планируется со вершить «мемориальный полет» на высоте 500 метров. За время полета будет осуществлено 4 до заправки самолета в воздухе. Две на пути к острову Чкалов и две на пути к Москве. Вполете будут ис пользованы новые технологии, в частности спутниковая навига ция, что позволит нам лететь по прямой без коррекции курса по карте или по радиосигналам». Анатолий Квочур, как писал великий журналист Ярослав Го лованов, «живет в мире больших скоростей и расстояний». Своим нынешним полетом он открывает перед нами горизонты: вот она наша страна, от Москвы до Тихо го океана, всего-то 14 часов на перелет. Пожелаем ему удачи. Хочется верить, что, повторив подвиг Ва лерия Чкалова, Квочур осущест вит его заветную мечту: беспоса дочный перелет вокруг Земли. Ирина ТИМОФЕЕВА. К А К Э Т О Д Е Л А Е Т С Я В О П Р О С Р Е Б Р О М Иному клиенту страховые компании чуть не наступают на горло. ПОХУЖЕ ПИЯВОК... РОССИЙСКИЕ СТРАХОВЩИКИ «ДОСТАЮТ» ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ ДОТОШНЫМИ ЗВОНКАМИ И НЕПРОШЕНЫМИ ВИЗИТАМИ - Алло, вас беспокоит Алек сандр, страховая компания «Аль фа Вест»! - жизнерадостно отре комендовался некий юноша. - А не желали бы вы застраховать свой дом, квартиру, жизнь и здоровье? Ну что ж, страховка - дело хо рошее. Можно было бы, в сущно сти, и подумать насчет полиса- другого. Но подумать мне не да ли, буквально через день зазво нил телефон, и кто-то на том кон це провода заявил: ■- Здравствуйте, я Игорь, ме неджер «Альфа Вест»! Как насчет застраховать имущество? У нас прекрасные условия. Впоследующую неделю я поз накомился также с Ириной, Вла димиром и Николаем - и все из «Альфа Вест». Утомили... Сейчас в России около 1000 страховых компаний, на которые работают порядка 600 тысяч агентов. Еще до 1июля 2006 года компаний было более 1200 штук, однако вышел знаменитый Фе деральный закон «О страховом деле», обязавший резко повы сить капитализацию подобных организаций. - За последние несколько лет в России сформировалась про слойка, постоянно занимающая ся страхованием на низовом уровне - группа приблизительно в 600 тысяч человек, - говорит аналитик страхового рынка ком пании «Росбизнесконсалтинг» Сергей Гафин. - С принятием но вого Закона «О страховом деле» меньше она не стала, но агентам пришлось сгруппироваться вок руг выживших структур. В ре зультате каждая компания об росла дополнительным количе ством агентов и началось класси ческое «наступание на пятки» - резкое усиление конкуренции между служащими одной и той же фирмы. Причина кроется в довольно безалаберной системе найма страховых агентов компанией- работодателем. Короче говоря, они берут всех. Информация о вакансиях размещается в газетах бесплатных объявлений, по теле видению, на каждом фонарном столбе и в общественном транс порте. Номинальные требования вроде высшего образования ни чего не значат - подписать конт ракт на работу «вольным стрел ком» может буквально каждый, было бы желание. А такое желание у народа есть, потому что страховые кор порации чрезвычайно щедры... на обещания. Классическое объ явление о наборе гласит, что агент может зарабатывать на ко миссионных от 500 до 3000 дол ларов и устанавливать свои ра бочий график самостоятельно - настоящий рай для студента, до мохозяйки и вообще очень мно гих людей. Натурально, компа ния стремится нанять как можно больше народа, чтобы охватить максимальный сектор потенци ального рынка, а агентам внуша ется, что чем больше попыток за ключения контракта они пред примут, тем выше будет их зара боток. Профессионального обучения как такового почти нет. На клас сическом недельном тренинге новичок изучает азы коммуника бельности: быть приветливым, найти общие темы для общения с потенциальным клиентом, поста раться добиться личной встречи и Т.Д. Всущности, непосредствен но к страхованию этот набор не имеет отношения: им пользуются все сотрудники системы MLM («пирамид»), агентств недвижи мости и прочих структур, где об щее правило работы гласит: «Волка ноги кормят». Информационное обеспече ние страховых агентов в России, без преувеличения, безобразно: его не существует как такового. Данные берутся откуда угодно, вплоть до справочника «Желтые страницы», по принципу: раз че ловек генеральный директор, значит, ему есть что страховать. Есть и более специфические ис точники: базы данных, украден ные у налоговых управлений, МВД и ФСБ - их копии продаются на любом московском радио рынке по 200 долларов. Но поскольку «Желтые стра ницы» одни на всех и краденые базы данных тоже, то страховые агенты постоянно пересекаются по физическим и юридическим лицам, сами не подозревая об этом. В результате мы и имеем сейчас бесчисленные телефон ные звонки от александров, иго- рей, ирин и Николаев, представ ляющих интересы одних и тех же компаний. Само собой, ничего, кроме откровенного раздраже ния, это вызывать не может, и корпорация, на первый взгляд обложившая потенциального клиента со всех сторон, на самом деле скорее всего никакого конт ракта не заключит - озверевший человек просто пошлет всех на три буквы. Хрестоматийный слу чай с унтер-офицерской вдовой, которая «сама себя высекла». Существует ли способ избе жать подобных накладок? Не сомненно. Но для этого нужно, чтобы страховые компании кар динально пересмотрели систему найма и контроля своих агентов. Основой для этого должны яв ляться общие, сводные базы дан ных, где четко отмечалось бы, по каким адресам уже ведется обра ботка клиента, и за попытки пе рехватить чужой кусок хлеба предусматривалось внутрикор поративное наказание. Кстати говоря, ведущие рос сийские страховые компании именно так и работают - базы данных размечаются по принци пу «светофора»: красным цветом маркируются клиенты, которые уже прочно «застолблены»; жел тым - те, которые еще колеблют ся, однако нужно выждать вре мя, а не бомбардировать их звонками; зеленым - пока еще ничьи, общая добыча. И, исходя из международной практики, ко торой более века, это единствен но эффективная стратегия. Константин БЛАГОДАРОВ. СНОВА «НА КАРТОШКУ»? Правительство Петербурга решило возродить советские традиции и подрядить на сель хозработы студентов 20 местных вузов, которые отправятся в об ластные хозяйства биться за уро жай. Среди них учащиеся про фильных факультетов государст венного аграрного института и лесотехнической академии, а также будущие строители, ме неджеры, учителя, дизайнеры, ветеринары, моряки... Решение об участии в убороч ной кампании принимали дека наты (так, например, руководст во Санкт-Петербургского госуни- верситета и университета эконо мики и финансов наотрез отка залось поддержать аграриев - их воспитанники уже грызут гранит науки). Но последнее слово оста лось за студентами. Вотличие от прежних времен, когда откосить от «картошки» было так же слож но, как от армии, им давалось право на свободный выбор. Бо лее того - с каждым из добро вольцев заключен индивидуаль ный договор об оплате труда. Его разработали юристы вузов и сельхозпредприятий. Э-эх! Вот жизнь пошла! Ка кие-то 10-15 лет назад студентам ничего не платили и в колхозы отправляли в принудительном порядке. Конечно, не всем хоте лось с утра до вечера ишачить на полях и жить в густонаселенных холодных бараках, где никогда не просыхала одежда, а из носа беспрерывно текли сопли. Не сознательные студиозусы броса лись во все тяжкие - «пропадали без вести», брали справки от врачей или ссылались на семей ные обстоятельства, не позволя ющие покинуть город. Но как же они потом завидо вали однокурсникам, которые, очухавшись, вспоминали: «От личный был колхоз!» И в общаге, куда подтягивались все город ские, пели свежесочиненные песни. «Опять стоишь, согнувшись в борозде, а я по полю еду на «Колхиде». И при одном твоем замерзшем виде сам стыну, буд то в ледяной воде. Сегодня ты на ужин не пришла. Мне стало по чему-то очень грустно. И даже эта свежая капуста какой-то про шлогоднею была...» - громыхал этаж журфака, выдавливая нос тальгическую слезу. Студентки тогда действительно стояли в бо розде, копая картошку и мор ковь. Юноши управляли тракто рами или работали грузчиками. За это им полагалось «усилен ное» питание, например полста кана сметаны. С угощения де вушки сметаной начинались ро маны, а большинство студенче ских семей создавались именно после «картошки». Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. М Е С Т О С О Б Ы Т И Я УЧЕНЫЕ ВСЕРЬЕЗ ОЗАБОЧЕНЫ ТАЯНИЕМ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ в Новом Уренгое побывали сотрудники Томского государст венного университета совместно с представителями администра ций Томской, Тюменской облас тей, Ямало-Ненецкого и Ханты- Мансийского автономных окру гов, а также Московского бюро американской радиокомпании «Нэшнл Паблик Рэдио». Цель их визита - проведение экспертной оценки процессов таяния веч ной мерзлоты в Западной Сиби ри. Площадкой для проведения исследований была выдана местность вдоль автомобиль ной дороги Новый Уренгой - Пангоды. Специалисты пришли к выводу, что за последнее деся тилетие температура вечной мерзлоты в регионе повысилась на три с половиной градуса. По вернуть вспять этот процесс уже невозможно, но можно его за медлить. Для этого необходимо ввести жесткие квоты на выде ление углерода в атмосферу, ведь именно углерод создает парниковый эффект и способст вует предположительно гло бальному потеплению климата. Проблема таяния вечной мерзлоты усугубляется с каждым годом, отметил руководитель группы исследователей, прорек тор Томского государственного университета по международ ным связям Сергей Кирпотин. По разным оценкам, этот пласт Земли может сохраняться от 20 до 100 лет. Если индустриальная деятельность человека будет развиваться такими же темпа ми, это может привести к серь езным социально-экономиче ским и экологическим последст виям. Игорь ШВЕДОВ. ' НОВЫЙ УРЕНГОЙ. ПАМПЕРСЫ В СИБИРСКОМ ИСПОЛНЕНИИ в Новосибирске по разработ ке ЗАО «Сибирский центр инве стиционных технологий» полу чил реальное воплощение про ект по выпуску конкурентоспо собного товара, который на равных может соперничать с за падными образцами. Первой ласточкой производ ства так называемого адсорби рующего белья стал выпуск пам персов для взрослых. В России раньше эта продукция никогда не производилась,сейчас же за пущенная на поток линия ново сибирского предприятия может выпускать до миллиона пампер сов в год. Вячеслав НЕЧИПУРЕНКО. НОВОСИБИРСК. КОМПАНИЯ «СИНГЕНТА» ОСВАИВАЕТ БЕЛГОРОДСКИЙ РЫНОК На Белгородчине получила официальный допуск в сель скохозяйственную отрасль об ласти компания «Сингента», из вестная в Европе рекордными результатами в сфере злаково го земледелия и кормопроиз водства. К примеру, гибриды кукурузы, выращиваемые по ее технологии, дают вдвое больше силосной массы, чем отечественные сорта. Это архи важно для региона, поставив шего целью стать крупнейшим в России производителем мяса и молока. Евгений СО аиН . БЕЛГОРОД. Л И К Б Е З « Д В » MBA - ЭТО КРУТО! СТАТУС MASTER OF BUSINESS ADMINISTRATION (MBA) СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ЗВЕНА КОНКУРС: ПЕРЛЫШКИЬ------ - МЕСТО ДЛЯ МАДОННЫ Затянувшийся скандал на тему: где в Москве петь Мадонне? - ■ завершился благополучно. | Но глава столичного ГУВД Владимир ПРОНИН не удержался от I комментариев: | «Организация шоу велась через одно - то самое - место». I P.S. Интересно, если бы у генерала Пронина поинтересова- ■ лись, где, по его мнению, следуетпеть Мадонне, - что бы он отве- ! ТИЛ? и «Много слышал о существова нии образовательных программ MBA, - пишет в редакцию житель Белгорода Иван Терентьев, - а что они собой представляют, что дают для развития карьеры и бизнеса, до сих пор не знаю. Может, просве тите?» Предполагая, что подобные вопросы интересуют и других чи тателей «ДВ», мы попросили отве тить на них ректора Высшей школы международного бизнеса Акаде мии народного хозяйства при пра вительстве РФ Леонида Евенко (WW W . gsib.ru, info@gsib.ru). - Леонид Иванович, в чем же соаоитосновная идея MBA? - Всеочень просто: любого ме неджера, уже занимающего ка кую-либо управленческую долж ность, мы превращаем в профес сионально подготовленного уп равленца. MBA готовит руково дителя, который в состоянии при нимать стратегические решения и обладает качествами лидера. Придя к нам рядовым медработ ником, вы, пройдя MBA, сможете стать не только главврачом, но и председателем правления банка, директором автосервиса или уч редителем какой-нибудь торго вой сети. Иными словами, прежде чем занять кресло руководителя (о чем вы, безусловно, мечтаете), вам необходимо стать менедже ром широкого профиля, познать основы менеджмента, финанси рования, маркетинга, управления персоналом. Обладая всеми эти ми навыками и умением приме нять их на практике, выпускник MBA способен принимать страте гические решения. Конечно, желательно, чтобы слушатель MBA пришел на учебу хотя бы с небольшим организа ционным опытом, но не обяза тельно - с директорской или дру гой управленческой должности. Он может быть простым специа листом, но при этом обязан ви деть возможности своей компа нии в целом, ее перспективы. - Какие специализации пред лагаютпрограммы MBA? - Основу обучения на про граммах MBA составляют базо вые курсы, по времени занимаю щие один год. Вторую же полови ну обучения (она также длится год) занимают специализации. Наиболее популярные из них: «Стратегический менеджмент и предпринимательство», «Управ ление финансами», «Маркетинг», «Внешнеэкономическая деятель ность», «Управление персона лом». Каждая специализация предполагает изучение опреде ленного объема базовых спецди- сциплин плюс курсы на выбор, по количеству которых ВШМБ зани мает 8-е место среди школ бизне са Европы. - Как ароите свои занятия в ВШМБ лично вы, Леонид Ивано - , ВИЧ? - Взначительной степени я ис пользую материалы из практики моих консультационных проек тов. А мне, напомню, приходи лось консультировать такие из вестные компании, как «АФК Си стема», «Русский алюминий», «МИГ», «Экибастузский угольный разрез», и другие. Кроме того, к обсуждению той или иной темы я активно привлекаю своих слуша телей. К примеру, представитель «Нестле» может рассказать, как его компания выстраивает свою линию поведения на рынке. А специалист из МТС - о том, поче му столь сильный оператор стал терять позиции по сравнению с «Билайном» и «Мегафоном». Всегда есть чем поделиться со слушателями и представителям торговых сетей, например «Пере крестка». То есть идет широкое и бурное обсуждение самых раз личных проблем. Одновременно я, как прег 10 даватель, могу пред- Л ложить рассмотреть варианты Ч стратегического развития компа нии. После этого слушатели де лятся на группы, которые выраба тывают собственные рекоменда ции и предлагают тот или иной тип развития компании. Затем мы приступаем к свободному обсуж дению. На примере своих пред приятий слушатели говорят о стратегическом развитии. Как видите, это совсем другой характер обучения, чем тот, кото рый традиционно предлагают ву зы. Но для такой методики необ ходима подготовленная аудито рия, обладающая значительным багажом практических знаний, на выков и умений, который они уже приобрели в ходе своей профес сиональной деятельности, о чем } мы поговорим в следующий раз. ' Записала Ольга СВИБЛОВА. З А Г А Д О Ч Н А Я Э К О Н О М И К А ^ — С У С А Н И Н А О ГЛ УШ И Л И « Р А С П У Т И Н Ы М » ГЛУБИНКА НАХОДИТ ВСЕ БОЛЕЕ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОКАЗАТЬ, КАК НАЛАЖИВАЕТСЯ ЖИЗНЬ На днях символ древнего русского города Костромы - гранитный Иван Сусанин - вздрогнул от раскатов му зыки группы «Бони М». Над Волгой, где когда-то слы шался стон бурлаков, про гремели аккорды «Распути на» и других старинных хи тов в живом исполнении этого зарубежного коллек тива. Гастроль «Бони М» в сусанин^кие места была приурочена к Дню города; Кострома аккурат отмечала свое 854-летие. Давно замечено, что чем тревожнее социально-эконо мическая ситуация в глубинке, тем громче здесь веселье и шире его размах. Взять приволжский областной центр Ульяновск. Еще свежи в памяти кадры телерепор тажей из этого города о бедствен ном положении авиастроитель ной отрасли и долгах по зарплате. Но вот уже ульяновские власти замахнулись на проведение По волжских олимпииских игр. Ме стным депутатам пришлось бить тревогу по поводу разорительной себестоимости мероприятия. Притчей .во языцех стала и исто рия о том, как муниципальные власти не самого крупного рос сийского райцентра решили при гласить по случаю Дня города именитого канадского хоккеиста. Тон региональной гонке на самый щедрый праздник задает, бес спорно, Татарстан. Прошлогодние торжества по случаю 1000-летия Казани по размаху превзошли да же всероссийское чествование недавнего юбилея Победы. Каза лось бы, в этом году казанская да та уже не круглая, но в республи ке опять пир на весь мир. Отдель ная песня - про Чукотку, которую тамошний губернатор Абрамович взялся осчастливить приездом футболистов своего родного анг лийского клуба «Челси». Впечат ление такое, ^д то размах устраи ваемых в глубинке торжеств идет в зачет социально-экономических показателей. Между тем прошедший праздник Дня города в древней Костроме обещал быть со слеза ми на глазах. Тревожный звонок прозвенел, например, в виде не давнего визита в Кострому глав ного санитарного врача России Геннадия Онищенко. Оказалось, что в этом волжском городе не благополучно с чесоткой: если в целом по стране на 100 тысяч жи телей приходится 137 таких боль на вывоз мусора с улиц и дворов: по весне провал в свалочном де ле всерьез рассматривался как повод для объявления чрезвы чайной ситуации. Трещит по швам коммунальное хозяйство, на ладан дышит большинство ре гиональных предприятий. В об щем, картинки из костромской ной. На круг вышло, что помимо гонораров певцам пришлось по тратиться на импортные усилите ли и прочую дорогую технику. Как выяснили костромские жур налисты, список одной лишь го лосовой аппаратуры для леген дарной Лиз Митчелл занимал полстраницы мелким почерком. ных, то в Костроме - уже 292. Ложку дегтя в предпраздничное настроение добавила и област ная прокуратура: надзорный ор ган признал городские дороги непригодными к эксплуатации и предписал администрации Кост ромы принять срочные меры по их восстановлению. Но на реали зацию муниципальной програм мы дорожного строительства тре буется как минимум миллиард рублей. Таких денег в костром ском бюджете не было даже до монетизации льгот. Теперь же по улицам Костромы и вовсе без джипа не проехать. Костромской мэр Ирина Переверзева не скры вает, что городу приходится все туже затягивать пояс: к примеру, если в прошлом году на содержа ние дорог в Костроме удалось отыскать 43 миллиона рублей, то в этом году - лишь 16 миллионов. Бюджетных денег не хватает даже глубинки отнюдь не соответству ют общепринятому представле нию о росте экономики, подъеме отраслей и улучшению качества жизни граждан. Как, спрашивается, с такими реалиями да в калашный ряд со искателей трансфертов по при оритетным нацпроектам? Впро чем, безвыходных положении в отличие от непроходимых болот не бывает. Это наглядно показал еще исторический опыт жителя Костромской области граждани на Сусанина. Вобщем, как теперь говорят в Костроме, важно не как живешь, а с кем поешь. Органи зацию гастроли группы «Бони М» в костромской глубинке уже на зывают большим вкладом регио на в дело налаживания энергоди алога с Западом. И впрямь - по условиям гастролей все электро оборудование для сцены предо ставлялось принимающей сторо- V Эти «достопримечательности» артистам экзотической группы не показали. Кто-то возразит, что, мол, да же на передовую приезжали с концертами фронтовые бригады певцов и артистов. Песня и вправду нам строить и жить по могает. Однако же ветераны что- то не припомнят, чтобы во время войны по ленд-лизу от союзников выписывали эстрадных знамени тостей. Нажимали все больше на «Студебеккеры» да тушеночку. Оно и понятно: если уж одалжи ваться, то самым насущным. А лучший способ встретить празд ник, как отмечал классик марк сизма-ленинизма, - это сосредо точить внимание на нерешенных проблемах. В Костроме, как и в других регионах, таких пруд пру ди. На местном бюджете висят, например, тяжким бременем долги по грошовым детским по собиям. А тут, видите ли, «Чин гисхан» с «Распутиным»... Дмитрий СЕВРЮКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz