Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

2 сентября 2 0 0 6 г ., № 171 (2 2 7 9 9 ) ЛИПЕЦКАЯ газета Д е д и з ! Выпуск подготовил Сергей МАЛЮКОВ при участии специалистов Департамента экономики администрации г. Липецка ^Становление Чем мы хуже Европы? Создать свой небольшой центр садово- паркового искусства —заветная мечта липецкой предпринимательницы Людмилы Шаталовой, и она уверенно идет к ее осуществлению. “Я черпаю силы от родной земли, от ежедневного соприкосновения с природой и хочу делиться энергией и красотой с окружающими” —таково жизненное кредо директора фирмы “Дачница”. Подобная любовь к труду на земле, в общем-то, неудиви­ тельна. Людмила Григорьевна — четвертый ребенок в боль­ шой семье с крестьянскими корнями, с детства привыкла к садово-огородным хлопотам. Ей, проработавшей всю свою жизнь инженером-конструктором, уже в зрелом возрасте по воле обстоятельств пришлось с головой окунуться в бизнес. Но все испытания, выпавшие на ее долю, только закалили Шаталову, научили достойно выходить из самых трудных ситуаций. * Начинала, как многие, с обычной торговли семенами ово­ щей и цветов в киосках. Но стремление сделать окружаю­ щий мир чуть-чуть красивее всегда жило в душе этой неуто­ мимой женщины. Постепенно в ее торговых точках улуч­ шался ассортимент, росли объемы продаж. В начале нового века в Липецке появилась сеть магазинов “Дачница”. Под симпатичной вывеской — стилизовгшным изображением лю- У бимого овоща Шаталовой баклажана — садоводам и огород- никам предлагали весь спектр необходимой продукции. По­ четное место в магазинг 1 х занимали цветы всех мыслимых видов — давняя любовь предпринимательницы. Но Шатало­ ва не хотела ограничиваться одной лишь торговлей. Ее дея­ тельная натура жаждала большего. — Меня здорово вдохновили зарубежные поездки, — рас­ сказывает Людмила Григорьевна, — если бы вы видели, ка­ кой фантастической красоты там ландшафтный дизайн! А какое феерическое зрелище — фестиваль цветов в Амстерда­ ме! После каждого-такого вояжа возвращаешься домой окры­ ленной, полной свежих идей. Хочется, чтобы что-то подобное этому великолепию появилось и в нашем горюде. Каждая страна, а их было немало — Швеция, Финлян­ дия, Чехия, США, Япония, — давала новые знания о том, как должен выглядеть идеальный садовый участок. Шатало­ ва посетила практически все самые красивые парки Европы, побывала на мастер-классах ведущих западных специалис­ тов, в Москве получила диплом по специальности “Ландшафт­ ный архитектор”. Под ее руководством специалисты украси­ ли десятки прилегающих к торговым центр>ам и офисам тер­ риторий. Местные бизнесмены сразу поняли — достойный внешний вид их объектов обязательно привлечет новых кли­ ентов. “Дачница” обустраивала участки у ресторана “Мель­ ница”, кафе “Аквариум”, “Русского паба”... Опыт талантливой предпринимательницы вскоре оценили по достоинству не только в родном Липецке, но и в столице. В 2004 году работы ее фирмы впервые участвовали в Московс­ ком городском фестивале цветов и ландшафтной архитекту­ ры. С тех пор Шаталова еще дважды участвовала в столичном конкурсе. В 2005-м — на выставке, посвященной полувеково­ му юбилею великой Победы, с композицией “Добро, любовь, красота — истина жизни”, за что получила в награду золотую статуэтку. В нынешнем году в Лужниках вновь появилась работа Людмилы Шаталовой “О спорт, ты мир!”. Людмилу Григорьевну стали охотно приглашать для об­ мена опытом друзья-дизайнеры из других городов. Но ей снова хотелось большего. Увидев в Европе центры выращивания садовых растений, Шаталова загорелась идеей создать такой же. Сейчас на ее приусадебном участке в районе опытной стан­ ции уже построена по голландской технологии теплица. На 150 квадратных метрах скоро разместятся более 300 видов растений — от известных до совсем экзотических. “Наш город хорошеет, у людей появляется желание ук­ расить пространство вокруг, и я хочу помочь им в этом, — рассказывает предпринимательница. — Мечтаю, чтобы этот центр стал настоящей школой для молодых садоводов. Ведь сейчас возникла острая потребность в профессионалах, а в городе, увы, их днем с огнем не сыщешь. Здесь у них по­ явится возможность получить на практике знания о всех современных тенденциях садово-паркового искусства и не­ обходимых приемах ухода за растениями. Такие школы очень востребованы в Европе. Посетители смогут своими глазами увидеть, каким может быть ландшафтный дизайн; от япон­ ского сада камней до уютного шведского дворика.” Предпринимательница убеждена, что ее проект поможет сделать Липецк еще красивее: “У меня сложились хорошие деловые контакты с городской администрацией, надеюсь, они и впредь будут поддерживать меня в моих начинаниях”, — говорит Людмила ПГаталова. Что ж, при таком тесном сотрудничестве власти и бизне­ са можно не сомневаться, что в Липецке станет еще больше красивых, ухоженных зеленых уголков. Ведь чем мы хуже Европы? ^С екр е ты мастерства о городе судят по его... фонтанам За последние несколько лет фонтаны стали визитной карточкой Липецка. По своей красоте они нич^ь не уступают многим столичным. Так, открытый в июне цветомузыкальный фонтан на площади Петра Великого вообще не имеет аналогов в России. Оборудование, создающее феерию света, звука, водных струй, монтировало ОАО “Липецкая строительно-торговая компания”. Кроме этого шедевра фонтанного искусства, на счету у фирмы несколько десятков красивейших фонтанов не только в областном центре, но и во многих районах Липецкой и соседних областей. О специфике, секретах и перспективах этого необычного бизнеса “Липецкой газете” рассказал руководитель компании Александр АСТМАН. — Александр Моисеевич, почему ваша компания всерьез заинтересова­ лась этим непростым бизнесом? —Задумываться об этом направлении деятельности я начал после того, как в середине 90-х побывал в .Ливане в соста­ ве делегации российских предпринима­ телей во главе с тогдашним председате­ лем ГДентробгшка Виктором Геращенко. Мы налаживали контакты с деловыми кругами Бейрута. Часто переговоры щю- ходили в загородных домах местных биз­ несменов. Ландшафтный дизайн их двор­ цов поражал воображение, там были по­ трясающие фонтаны, настоящие шедев­ ры. Я был очарован их красотой. Потом, через год, нечто подобное увидел в Таи­ ланде. Возникла мысль: как же создает­ ся это великолепие? Стал искать специ­ альную литературу. Московские друзья подобрали несколько переводных кни­ жек. В столице вышел на определенных специалистов, общаясь с ними, получил немало полезной информации. Так по­ степенно мечта обретала все более конк­ ретные формы. В 1999 году возникла наша компания. Начинали со строитель­ ства гаражей и торговых центров, кста­ ти, мы и сейчас их много строим, ну а потом, когда уже крепко стали на ноги, наконец-то смогли реализовать свое дав­ нее желание. Наши специалисты наби­ рались опыта, стажируясь на крупней­ ших объектах столицы. — В Липецке вы единственная ком­ пания, выполняющая подобного рода работы. В чем секрет вашего успеха? — Фонтаны — важнейшая часть ландшафтного дизайна. Чтобы они иде­ ально вписались в пейзаж, нужно быть немного художником, тонко чувствовать гармонию и красоту. Кроме того, надо уметь грамотно подобрать оборудование, заранее щюсчитать, как будут выглядеть водяные струи. Дело это нещюстое, на­ верное, потому и берется за него далеко не каждый. Свой первый фонтан мы ус­ тановили несколько лет назад возле за­ городного дома одного известного пред­ принимателя. Он поверил в нас, риск­ нул и, похоже, не разочаровался. Этот успешный опыт нас здорово вдохновил на новые проекты. Сейчас можно с уве­ ренностью сказать: наша фирма зарабо­ тала хорошую репутацию не только в Ли­ пецке, но и за пределами области. Толь- ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА КО в областном центре мы оборудовали 16 фонтанов, в том числе на Театральной площади, у Дворца спорта “Звездный”, на улице Ленина, в районе Сокола и по­ селка тракторного завода. Наши фонтаны радуют глаз жителей Красного, Измалково, Доброго, Грязей Станового и даже соседней. Тамбовской, области. Секрет успеха прост — делать все качественно, надежно, в разумные сроки. Наш партнер — крупнейшая в Ев­ ропе фирма по производству оборудова­ ния для фонтанов греческая компания “Фонтана”. Мы плодотворно сотруднича­ ем с ними уже несколько лет. У нас сложилась хорошая команда (мои заместители, два Владимира: Кирин и Смыков, руководитель Читанного на­ правления Александр Штыров, главный инженер Виктор Барбашин), способная квалифицированно воплотить в жизнь любые идеи. Кроме того, мы не просто делаем фэнтаны, но потом и обслужива­ ем их. Специалисты оперативно устраня­ ют все возникающие проблемы. Думаю, поэтому люди выбирают нас. — Цветомузыкальвый фонтан на площади Петра Великого — ваш самый серьезный проект на сегодняшний день. Сложно ли было его реализовать? ,н■' г/<> — Нам давно хотелось сделать для Липецка что-то красивое и уникальное. Стремление нашло поддержку у городс­ ких властей. “Фонтана” сделала нам как постоянным клиентам хорошие скидки. Монтировали оборудование в рекорд­ но короткие сроки — за три недели, что­ бы успеть ко Дню города. Каждый день рабочие задерживались почти до часа ночи, но все сделали в срок. Особенно хочется отметить труд бригадиров мон­ тажников Владимира ГПевченко и Игоря Асанова. Благодаря их четким, слажен­ ным действиям липчане могут любовать­ ся красивым шоу. Контролировал мон­ таж главный инженер “Фонтаны” грек Сивас. Еще бы, такой фонтан уникален не только для России. Подобные “ватер­ шоу” есть еще только в Г^ции и Испа­ нии, но наш не повторяет их. У нас впер­ вые использованы два принципиально новых типа насадок — туманообразую­ щие и веерные. Всего же в фонтане более тысячи разных насадок, создающих уни­ кальный каскад воды. Только одних подводных кабелей, обеспечивающих все конструкции, более 170 штук. Но мы справились. Сивас и приезжавшие из Москвы представители наших партнеров —фирмы “Vodalux” — остались довольны. Греческий инженер рассказывал, что у него на родине биле­ ты на “ватершоу” стоят 15-20 евро, а лип­ чане могут этой красотой любоваться со­ вершенно бесплатно. Сейчас фонтан по­ казывает 11 оригинальных представле­ ний, греческие программисты заканчива­ ют работу над еще десятью. Процесс этот очень кропотливый. Пока создается про­ грамма, человек вынужден слушать ме­ лодию более 500 раз, синхронизируя гар­ монию воды, цвета и звука. Я надеюсь, что еще до конца сезона липчане полю­ буются замечательными представления­ ми. —Какие сюрпризы от вашей компа­ нии ждут горожан в обозримом будущем? — Специалисты считают, что о благо­ состоянии города можно судить по коли­ честву фонтанов. В крупном европейском городе их не менее трехсот. В этом плане Липецку есть к чему стремиться. Хотя мы как-то на досуге посчитали и выяс­ нили, что по количеству муниципальных фонтанов, так сказать, на душу населе- нца. МЭ1 в пдть раз опережаем.Москву. Мэр Липецка Михаил Гулевский дал доб­ ро на подготовку технической докумен­ тации для новых проектов. В будущем сезоне липчан порадует строительство кас­ када фонтанов на Петровском спуске. Зрелище водных струй будет там особен­ но красивым. Также мы займемся рекон­ струкцией фонтана на площади перед Дворцом культуры металлургов. Сдела­ ем все, чтобы старый фонтан заиграл крас­ ками. Есть у нас еще одна идея — укра­ сить недавно появившуюся набережную на Манеже. Мы предложили городу уни­ кальный в своем роде проект водного эк­ рана. Водяные струи из специальных фон­ танчиков образуют вертикальную водную пленку размером 30 на 60 метров. На нее можно транслировать любую картину, например выводить изображение с кон­ цертов, которые будут прюходить на на­ бережной. Думаю, такой экран укра­ сит город... ГСроме того, уже есть проек­ ты возведения фонтанов в парке Победы и на Комсомольском пруду. Надеюсь, нашими общими усилиями Липецк ста­ нет еще красивее. Продавец холода У кого-то холод вызывает массу неприятных эмоций, а для липецкого предпринимателя Виктора Федотова отрицательная температура и покрытие инеем стекла —первый признак того, что все его оборудование функционирует как надо. Почти тридцать лет он работает с холодильными установками. Долгое время руководил работой холодильного цеха на одном из мясокомбинатов области, потом открыл свое дело. Вот уже больше шести Лет Виктор Федотов предлагает на местном рынке промышленное холодильное оборудование компании “Промхолод”. — Конечно, я как любой нормальный человек люблю лето, жару, а вот так сложи­ лось, что всю жизнь работаю с низкими температурами, — улыбается Виктор Иванович, — и ничуть не жалею. Ведь без нашего оборудования не­ возможно представить инфра­ структуру современных пред­ приятии. “Промхолод” предлагает самый шщюкий ассортимент витрин, ларей, низкотемпера­ турных шкафов, охлаждае­ мых стеллажей и прочих не­ заменимых в торговле вещей от ведущих отечественных и европейских производителей — Copeland, B itze r, Golfstream, Ариада. ГСлиенты компании — торговые пред­ приятия, кафе, рестораны, частные предприниматели, торгующие мясной и молоч­ ной продукцией на рынке, производственные цеха Ли­ пецка и области. «В последнее время объем продаж заметно увеличился, — с удовольствием констати­ рует предприниматель. — В ^ п е ц к е активно развивается сеть предприятий, использую­ щих современное холодильное оборудование, и их владельцы обращаются к нам, привлека­ емые большим выбором про­ дукции, московскими ценами, а также тем, что наши специ­ алисты качественно щюводят монтаж и сервисное обслужи­ вание. Приобретая товар у нас, можно не беспокоиться о его бесперебойной работе. С каж­ дым годом у нас все больше постоянных клиентов, люди доверяют нам, и это не может не радовать!» Оказался в нужном месте в нужное время — залог ус­ пешного бизнеса. “Промхо­ лод” хошшо усвоил эту акси­ ому. В Универсальном проез­ де сосредоточены крупнейшие оптовые базы города. За това­ ром сюда ежедневно приезжа­ ют сотни предпринимателей, многие из них заходят поин­ тересоваться холодильным оборудованием. Так и заклю­ чаются взаимовыгодные кон­ тракты. — Спрос на наш товар ко­ леблется в зависимости от се­ зона, — поясняет Федотов, — ближе к лету он достигает сво­ его пика, потом наступает не­ который спад. Эти особеннос­ ти рынка приходится учиты­ вать. К летнему сезону мы го­ товимся особенно тщательно, стараемся, чтобы ассортимент был рассчитан на разные ка­ тегории —от мелких частных предпринимателей до круп­ ных супермаркетов. При не­ обходимости оборудование можно заказать по каталогу, товар доставят в Липецк в ми­ нимальные сроки. Среди постоянных клиен­ тов “Промхолода”—Октябрь­ ский рьшок, мясопергаабаты- вающая компания ’Телиос”, Усманская молочная компа­ ния. Сейчас многие щюизвод- ства отказываются от обору­ дования, работающего на опасном реагенте аммиака, пертходя на безопасный фре­ он. “Промхолод” активно спо­ собствует этому перевооруже­ нию, предлагая самую совре­ менную технику и запчасти к ней. Судя по всему, Федотов в обозримом будущем вряд ли будет страдать от отсутствия спроса на свою продукцию. Липецк — один из самых ди­ намично развивающихся горо­ дов России. С каждым годом растет его инфраструктура, а значит, без холодильников никак не обойтись. ^ Т е м временем: конкурс Субсидии для предпринимателей предоставит программа Для того чтобы поддержать социально ориентированные направления малого бизнеса и предпринимательства, администрация Липецка проводит конкурс инвестиционных проектов. Представив на рассмотрение комиссии свой бизнес-план, кре­ дитный договор с банком, нота­ риально заверенные копии уста­ ва, расчет субсидии, бухгалтерс­ кий баланс за последний год и ряд других документов, пред­ приниматель может претендо­ вать на субсидию — возмеще­ ние части процентных ставок кредита, полученного в россий­ ских банках. Сумма кредита должна быть не менее 500 тысяч и не более 3 миллионов рублей. Кредитный договор предусмотрен сроком на один год. Окупаемость проекта должна быть не более трех лет. Компенсации подлежат процен­ ты, начисленные с 1 января по 30 декабря текущего года, но не позднее даты возврата кредита, установленной в договоре. Пре­ доставление субсидий произво­ дится в соответствии с графиком выплаты процентов. Средства на эти цели выделяются в рамках “Программы поддержки малого бизнеса на 2006-2009 годы" на основании данных комиссии, вы­ явившей инвестиционные проек­ ты-победители. Подробнее о ме­ ханизме получения субсидий можно узнать в отделе развития предпринимательства админист­ рации Липецка. ^ К а к это делается Розовый слоненок завоевывает рынок —Главные слагаемые успеха в нашем деле —это выдержка, упорство, стремление вопреки трудностям достигать намеченных целей, — уверен липецкий предприниматель Андрей Монаенков. И это не пустые слова. За пять лет работы его компания “Слада” заняла ведущие позиции на рынке кондитерских изделий Липецка и области. Ее продукцию по достоинству оценили даже самые взыскательные ценители сладостей. Пирожные и торты этой торговой марки не залеживаются на прилавках магазинов. Потребитель, увидев на коробке симпатичного розового слоненка, знает: внутри находится маленький кулинарный шедевр, устоять против соблазна попробовать его просто невозможно. “Сладкая жизнь” Андрея началась в 2001 году, когда он вместе с бизнес-партнером приобрел у хладокомбината кафе “Белый аист”, “Аленушка”, “Кафе-кондитерское” вместе с производством. “Мы сразу решили, что его нужно сохранить и развить, уделив этому первоочередное внимание, — рас­ сказывает он. — Нам достался замечательный коллектив, отличные мастера, технологи, не один год занимающиеся сво­ им любимым делом. А вот оборудование уже порядком уста­ рело, сразу же возникли мысли о его модернизации”. Но прежде чем приступать к масштабной реконструкции производства, необходимо было завоевать доверие потреби­ телей, которые в те годы скептично относились к кондитер­ ским изделиям от частных предпринимателей. С самого начала “Слада” стала грамотно позиционировать себя на рынке, по всем правилам маркетинга. Практически с нуля был создан отдел сбыта, проведены исследования мест­ ного рынка, заключены договоры с торговыми точками. По­ явился узнаваемый логотип, тот самый розовый слоник. Бренд “Слада” стал гжтивно рекламироваться в газетах, на радио и ТВ. “В наши дни нельзя работать по старинке, — считает Монаенков, — удачный маркетинговый ход способен суще­ ственно увеличить продажи. На этом не стоит экономить, ведь от него во многом зависит репутация компании в глазах потребителей”. Но даже самая мощная рекламная кампания не заставит покупателей приобретать некачественный продукт. К тому же на местном рынке конкуренция достаточно жесткая. Торты и пирожные выпекают несколько кондитерских предприя­ тий, ресторанов и кафе. Первоклассное качество, оригиналь­ н а рецептура, доступные цены — эти приоритеты “Слады” помогли ей завоевать достойное место на липецком рынке. Практически сразу был расширен ассортимент продук­ ции. Кроме классических тортов, “Слада” стала предлагать продукцию на основе низкокалорийных сливок — настоя­ щая находка для тех, кто заботится о своей фигуре. Конди­ теры проявляли чудеса фантазии, предлагая все новые и но­ вые виды тортов. Только одни их названия способны вызвать слюнки у гур­ манов — “Мадонна”, “Успех”, “Вдохновение”, “Роза ветров”. Сегодня “Слада” выпускает свыше 60 видов вкусных тортов и пирожных — в два с лишним раза больше, чем в былые времена. Значительно выросли и объемы производства — в прошлом году было произведено порядка 500 тонн сладкой продукции. Руководство компании с оптимизмом смотрит в будущее и намерено в течение года увеличить этот показа­ тель в два раза. Для этого есть все основания. Сейчас в истории “Слады” начался новый, важнейший, этап. В начале августа на территории военного городка от­ крылась современная кондитерская фабрика, оснащенная высокотехнологичным оборудованием. — Мы полностью модернизировали наше производство, взяв кредиты, закупили самые современные печи, итальянс­ кие миксеры, машины для раскатки теста, — с гордостью рассказывает Андрей Монаенков. — Весь процесс теперь на­ ходится под строжайшим наблюдением. Видите, — кивает он на экран монитора, — видеокамеры фиксируют все, что про­ исходит в цехах. Исключено даже малейшее отклонение от технологии — контроль за качеством у нас очень жесткий. В ближайших планах закупить глазировочный и ряд других автоматов, существенно облегчающих труд кондитеров. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно обнов­ ляется. Каждую пятницу кондитеры представляют на дегу­ стацию экспертному совету свои новые разработки. Если работа получает одобрение профессионалов, то скоро она уже появляется в продаже. Возможно и совместное творче­ ство згпеазчика и клиента. Здесь можно заказать торт на любой вкус, учитываются ваши пожелания по форме, весу, дизайну и начинке. Мастерам “Слады” уже приходилось выпекать маленькие шедевры кулинарного искусства. Так, к областной конференции накануне Дня малого предприни­ мательства кондитеры изготовили восьмикилограммовый торт в виде розового слоника. Все, кто его попробовал, были очень удивлены приятным нежным вкусом. В Липецке продукцию “Слады” уже хорошо знают и лю­ бят. По итогам прошлогодней программы “100 лучших то­ варов России” торты “Мадонна", ‘‘Очарование” и “Торже­ ство” получили дипломы лауреатов. Теперь в планах ком­ пании усилить свое присутствие на региональном рынке. Уже сейчас торты, пирожные, рулеты и песочные изделия можно приобрести в нескольких близлежащих к Липецку районах. “Никакие, даже самые гениальные, задумки невозмож­ но воплотить в жизнь без крепкой команды профессиона­ лов, — размышляет Монаенков. — У нас сложился отлич­ ный коллектив людей, по-настоящему преданных своему делу. В компанйи работает около 150 человек, большин­ ство из них —женщины самых разных возрастов. Конечно, порой с ними бывает непросто. Приходится быть немного психологом, вникать в их проблемы, находя нужное реше­ ние. Но без этих людей невозможно представить будущее нашей компании”. Осенью “Слада” планирует опять порадовать липчан но­ выми видами сладостей. Можно не сомневаться, останутся довольны даже самые взыскательные гурманы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz