Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

1 сентября 2 0 0 6 г ., № 170 (2 2 7 9 8 ) ЛИПЕЦКАЯ газета t ^Приемная семья Ведущая рубрики —Галина КАЙДАШКО. ^ И з нашей почты V Долгий след в душе... «Бывало, птиц увижу на лету во всю их птичью красоту, и ты мне птицей кажешься далекой...» Николай Отрада — «Полине». Эти стихотворные строки так не вяжутся с сегодняшней напастью —птичьим гриппом, опасным вирусом. Читаю и слушаю о нем по радио, узнаю о гибели диких уток в Германии... В Липецкой области составлена картина водоемов, куда могут садиться стаи перелетных птиц, —пернатые возвращаются к местам своих гнездовий. Все так... А я погружаюсь в воспоминания, оставившие глубокий след в душе. Гнездо Моя тетя была учитель­ ницей. За селом учителям выделяли наделы земли под картошку, каждую весну в разных местах. Землю вспа­ хивали плугом. Меня тоже брали с собой помогать. В этот день все шло своим че­ редом, как вдруг тетя низ­ ко наклонилась и вскрикну­ ла. Я глянула вниз: прочно и искусно свитое гнездыш­ ко на земле, а в нем три го­ леньких, неоперившихся птенца, тянувшихся к нам всем тельцем. Они были го­ лодные, беспомощные. А ря­ дом, совсем рядом с гнездом лежала перерезанная плугом их кормилица. Как случилось, что гнездо с птенцами уцелело, осталось нетронутым, а «мама» попала под лемех? Может, инстинктивно выпорхнула, защи­ щая свое семейство? Кто знает. Но я впервые в жизни ощутила настоящую боль: все вокруг меня изменилось. Было мне тогда лет восемь. Через несколько дней моя тетя, очень наблюдательная жен- гцина, вдруг спросила: «Люда, что с тобой?» Я ей рассказала, ведь мы вместе видели то гнездо... Нескоро боль оставила меня, ушла. А память о беспомощ­ ных, обреченных на гибель птенцах осталась навсегда. Грачи прилетели Этот случай произошел, когда мне было уже за сорок. Мы с мужем перюехали из Кызыла в Липецк. Что такое переезд на новое место, что такое «разорить» старое человеческое гнездо, вырвать себя с корнем и приживаться на новом месте — это просто тяжелый стресс. С ним я старалась в одиночку справ­ ляться. В том году зима была затяжная, в марте стояли холо­ да. И вот однажды на работе, когда коллектив собрался в науч­ но-методическом отделе на профучебу, я в окно увидела на при­ горке, покрытом снегом, грачей. Их было много, и это было так неожиданно для меня. Удивительно то, что я сразу почув­ ствовала внутреннее облегчение, как будто по чьей-то воле из­ бавилась от зимней кабалы, от непомерных нагрузок. Стало легко, светло, свободно. Я не слышала, о чем говорили мои коллеги в своих сообщениях, я видела только грачей и удивля­ лась невольному чувству освобождения... Утиная охота ...в середине августа вблизи подмосковного санатория на реке была разрешена утиная охота. Что это такое, я не знала, зато услышала в полной мере. В три часа ночи проснулась от выстхюлов и от отчаянных криков птиц. Напуганные, они пря­ тались от непонятного им горя, заставшего их врасплох, на вершинг 1 х высоких сосен, в кронах деревьев, расположенных на территории санатория. Там, на реке, остались убитыми, ра­ неными многие из их семей, из их стаи. А эти, живые, спаса­ лись, но как они стонали! Позднее утро было ясное и тихое. Все как ни в чем не быва­ ло, как будто ничего и не было. За завтраком в столовой спо­ койно обсуждали событие: разрешена охота цд уток. Доволь­ ные своей добычей, москвичи разъехались, их и след простыл, но, по-моему, не видно было уже и уток... Людмила СОБОЛЕВА. ^ Н а заметку Место пыли - в пылесосе Для подписчиков «Липецкой газеты» объявляется конкурс. Примите в нем участие — и получите подарок от PHILIPS ТУР 1 Компания PHILIPS и наша газета объявля ют конкурс, победители которого смогут вы играть замечательный пылесос JEWEL ЕС 9050 с высокой мощностью всасывания, вы­ сокой эффективностью очистки и систе­ мой ароматизации. Вопросы непростые, но приз того стоит! На этот раз участвовать в кон­ курсе могут лишь те читатели, кто оформил подписку на «Л ип ецк у газету» на первое полугодие 2007 года. Ответьте на вопросы этого и пос­ ледующих туров викторины и ждите итогов. 1. В состав домашней пыли кро­ ме волокон ткани, пыльцы растений, частиц волос, шерсти животных так­ же входят: a) споры плесени, грибки; b ) бактерии, вирусы; c) частички резины от шин; о) все вышеперечисленное. 2. Какова мощность всасывания пылесоса Philips Jewel ЕС 9050? a) 220 Вт; b ) 390 Вт; c) 1800 Вт. 3. На сколько больше пыли улавливается бумажным пыле- сборником пылесоса Jewel ЕС 9050 по сравнению с тканевым пылесборником? a) на 30%; b ) на 50%; ^ на 70%. Подсказка: если вы внимательно читали статью «Место пыли — в пылесосе!» в № 160 «Липецкой газеты» от 18 августа, ответить на вопросы викторины вам будет гораздо проще. Ждем ваши письма по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Мос­ ковская, 83, редакция «Липецкой га.зеты». Не забудьте сде­ лать пометку: «Домострой», конкурс PHILIPS. А КТО Вдоме живет? Дом Людмилы Гладыш, завуча местной школы, нам показали сразу, как только спросили о ней, хотя перед этим Мы исколесили в селе Фащевка почти все улицы. —Да вон там они живут, рядом с детским садом. Кто их не знает, семья большая, — добавил к первой информации еще одну мальчишка лет восьми. Въехали в ворота дома, который ког­ да-то был зданием Сбербанка. А потом стал жилым. Выкупила его Людмила несколько лет назад, перебравшись сюда, на родину, издалека. Помогали оборудовать его хозяйке, маме троих сыновей и двух приемных дочек, мно­ гие добрые люди. Основное сделано, хотя, конечно, до полного комфорта ох как далеко. Нужны мужские руки, и не на один день, и, конечно, средства. Но об этом чуть позже. Потому как к приезду гостей из редакции готови­ лись не для того, чтобы показать, что надо менять проводку, основательно утеплить окна, которых много. Казен­ ное все-таки здание досталось... — Теть Галь, да у нас целая кон­ цертная программа. И коктейль пить будем, и на пианино играть, и танце­ вать. И петь, и с собакой познакомим, и с кошкой, — без умолку тараторила младшенькая, Анжелика, которая ког­ да-то вместе со своей сестренкой замер­ зала в одном из подъездов Москвы. За­ тем они «кочевали» по больницам, при­ ютам столицы, пока не выяснилось, что две маленькие худющие, перепуганные девчушки родом из Липецкой области. Сами они на тот момент этого не зна­ ли. Были слишком малы. А потом Ан­ желика и Ангелина оказались в боль­ нице на своей родине. Путь из нее — в детдом. Но на счастье о девочках узна­ ла Людмила Гладыш, педагог по спе­ циальности. Бежала посмотреть, хотя дома оставались трое небольших по возрасту сыновей, которых ей пришлось растить одной, так получилось. Аким, Даня и Никита ждали возвращения мамы с тревогой и радостью одновре­ менно. Они-то знали, как всегда она мечтала иметь дочку, а тут —сразу две. — Что будем делать? — с порога спросила детей Людмила и, уже пере­ ведя дух, добавила: — Разлучать нельзя, они сестры. За вечерним чаем состоялся «педсо­ вет». Каждый высказал свое мнение. Аким сказал: «Мам, а что бояться, мы же рядом — поможем, а они наши­ ми сестрами будут». —Не обидим и в обиду не дадим, — поддержал Никита. — Всю еду, сладкое будем делить по-братски, только бы их нам отдали, — подытожил разговор Даня. Людмила Гладыш, получив «добро», начала оформлять документы. Все по­ лучилось. Под елкой в их доме под Новый год уже лежало пять подарков. Естественно, что от Деда Мороза, о ко­ тором девочкам много рассказывали, равно как и о том, почему елку наря­ жают, накрывают стол... О скольких еще, казалось бы, простых вещах при­ шлось говорить, растолковывать. И показывать: как поставить чайник, за­ стелить постельку, вытащить соленый огурчик из банки... Сегодня девочки сами тесто месят. Для пирожков, для пельменей. А ка­ кой коктейль взбили: чудо! Шоколад потерли сверху. И пенка не упала. Обе уверенно пользуются компью­ тером, играют на пианино. Конечно, случается, и ревнуют маму друг к дру­ гу, и капризничают, и посуду забыва­ ют помыть, потому что начищали са­ мовар или розу рисовали... Мама, заметив беспорядок, но уви­ дев усердие в другом, сначала похва­ лит, а уж потом тактично проведет вос­ питательную работу. И спросит: «А почему у нас Анжелика решила все дела оставить и примеряла платья?..» — Так они ж такие красивые, я пе­ ред зеркалом крутилась-крутилась и все забыла, — честно признается девочка. Мама знает, что она не врет. Что это возрастное. И учит ответственности, как психолог (уж сколько книг прочитала f tiliiil' '^1^* ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ — надо), а не как уставший человек, который становится раздраженным от­ того, что что-то дома не так, как хоте­ лось бы. Хотя... А у них в зале, например, есть сце­ на. И есть выставка фотографий на сте­ не. Среди них увидела те, что мы дела­ ли на встрече в редакции два года на­ зад, когда детям Людмилы Гладыш до­ стался приз за лучший рассказ о маме. На стареньком магнитофоне записана музыка для танцев. Не как караоке зву­ чит, но в каких костюмах выходили «артистки», как танцевали! У них есть и маленькая костюмерная (да, да), там, где стоит двухъярусная кровать сестре­ нок со множеством игрушек. Братья — главные консультанты по всем вопросам, когда мама на работе. А все вместе они очень скучают по Акиму — он в армии теперь. — Без него прямо тоска. Вот письма пишет нам, — сообщает Ангелина и до­ бавляет тихо, на ушко: — Он Королеву написал, чтобы мамочке помогли. — И что? — спрашиваю Людмилу. — Зря он, — смущается та. — А письмо переслали из областной адми­ нистрации в Грязинский район. — А дальше? — пытаюсь выяснить результат. — Да пока все так. Денег на ме­ бель еще нет, хотя положены. И вып­ лату на девочек задержали. Ничего, все равно наши будут. А по поводу помощи? Знаете, что Аким имел в виду: специалистов выделить — элек­ триков, других. По селу ходить неудоб­ но — я же незамужняя женщина, мало ли что подумают. Не хотелось бы. Примером должна быть детям во всем. Аким это уже понимает. И, конечно. хорошо бы бригаду создать для помо­ щи приемным семьям, опекунам. На­ верное, знаете, что есть такие в орга­ нах соцзащиты. Вот и нам они, быва­ ет, необходимы. Как отнесутся к этому предложению органы опеки? Скорее всего, подумают. А по поводу задержки выплат на детей надо, конечно, порядок навести. И на мебель деньги выдать, коль они поло­ жены. Кстати, по примеру Людмилы Гла­ дыш еще несколько семей с. Фащевки взяли сирот из детского дома. Растят. Хотя не все просто. Но... Людмила Гладыш, очень красивая, в нарядном платье, голубоглазая, как ее приемные дочки (бывает же такое со­ впадение), призналась, что чувствует себя самой счастливой мамой. В ее доме нет слов: «Замолчи! Отстань! Не лезь!..» Другие расширяют ауру добра и любви: «Молодец!», «Солнышко мое!», «Радость моя!». Она опускается (в хорошем смысле слова)—до их понятий. Потому не так устает. Она поднимается до их чувств, даже если приходится встать на цыпоч­ ки, тянуться, чтобы не обидеть. Она все­ гда готова прийти на помощь ребенку (а их пятеро), ответить на любой вопрос, поддержать интерес к миру, научить тру­ диться, расширять знания, мечты. Она — мама. Удивительная. —Вот только на велосипеде не очень хорошо езжу, — упрекнула себя Люд­ мила Гладыш, — да много еще чего не могу. Но научусь!.. — Обязательно! — поддержали ее дочки. Ее, хотя и приемные. Галина КОЖУХАРЬ. Детей любят не за пятерки... Почему Саша не хотел ходить в школу? Жил-был мальчик Саша. Для своих родителей он был, конечно, не простым, а золо­ тым, да и их друзья-знакомые диву давались: до того смыш­ леный мальчик. В год и во­ семь месяцев «Муху-Цокоту- ху» целиком декламировал, в три с половиной сам читал, в пять —складывал и вычитал. Все без исключения представ­ ляли себе триумфальное вос­ хождение юного гения по сту­ пеням школьной науки. Одна­ ко вскоре после первого сен­ тября эти ожидания смени­ лись сначала удивлением. Потом тревогой. И наконец, паникой, когда, вернувшись однажды домой, Саша заявил, что больше он никуда не пой­ дет, и... расплакался. После беседы со школьным психологом его родители не­ доумевали: как так, неужели они сами виноваты в случив­ шемся? Конечно, они рассчи­ тывали на большие успехи сына. Но его ведь никто не ругал ни за помарки в тетра­ ди, ни за ошибки. А в слове «должен» — что плохого? Он же в состоянии понять: учеба не игра, нужно быть стара­ тельным, внимательным. А что друзей в классе нет, так за одиннадцать лет еще най­ дутся. Ему вообще со взрослы­ ми всегда интереснее было. — История эта довольно типичная. Родители иногда не осознают, что ребенок им ни­ чего не должен. Он не обязан всеми силами оправдывать их амбиции. У него в школе мо­ гут проявиться совсем иные способности, интересы, неже­ ли до школы, открыться но­ вые стороны личности. То есть жестко программировать Сашу заранее на что-то конк­ ретное не стоило. И, во-вто­ рых, следует учитывать, на­ сколько сильно меняется жизнь ребенка в первом клас­ се. Новый статус, новые тре­ бования. Без помощи близких он может не справиться с этим. А как правильно по­ мочь? Об этом знают далеко не все родители, — так гово­ рит кандидат психологичес­ ких наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального об­ разования Липецкого институ­ та развития образования Лю­ бовь Лаврова. о папиных и маминых амбициях Самое главное, в чем дол­ жен быть уверен первокласс­ ник: родители всегда будут рядом в трудной ситуации. Речь, конечно, не о том, что­ бы выполнять вместо него до­ машние задания или выяснять отношения с учителем из-за каждого замечания. Но вот вовремя ободрить, успокоить, подсказать, как лучше орга­ низовать свою новую жизнь, — это Саше и его ровесникам необходимо. И еще очень важ­ но чаще напоминать ребенку (да и себе тоже), что вы люби­ те его таким, какой он есть. Эта любовь не зависит ни от его пятерок, ни от его троек и двоек. — В нашу гимназию при­ водят детей, живущих в дру­ гих, отдаленных от нее, райо­ нах города, — рассказывает педагог-психолог липецкой гимназии № 1 Елена Поляко­ ва. — И довольно часто роди­ тели интересуются: «Ав каком классе у вас самая сложная программа? Нас туда записы­ вайте». Обычно эти папы и мамы имеют довольно высокий социальный статус, вот и счи­ тают, что их наследник не мо­ жет быть обычньпл учеником в обычном классе. Хотя спо­ собности, психологические осо­ бенности ребенка при этом не учитываются. А другие роди­ тели, наоборот, недовольны своими жизненными достиже­ ниями и хотят, чтобы реванш взяли, опять же, сын или дочь. Но в любом случае взрослые думают больше о своем идеа­ ле, чем о живом, реальном маленьком человечке. Если вовремя понять эту ошибку, можно избежать очень многих сложностей. И не только в школьной жизни, но и в отно­ шениях двух поколений. Что важнее? Трудности, большие или маленькие, в учебе неизбеж­ ны. Только вот реагировать на них нужно умно. А еще луч- ^Э кслибрис «л г» И нобелевские лауреаты любить умеют... с чем только не сравнивает шведский прозаик Пер Улов Энквист любовь мужчины и женщины! Его героиня Мария Склодовская-Кюри (да- да, та самая, первопроходец в изучении радиоактивности и дважды нобелевский лауреат) видит, к примеру, сон: она у края крутого горного склона, Один миг —и скользнет, понесется, полетит вниз, испытывая страх и освобождение. «Так она представляла себе любовь», — комментирует автор. Пожалуй, эта метафора чуть- чуть банальна. Но для Энквиста захватывающий дух «полет вниз» становится лейтмотивом. Когда Мария Кюри поддается власти чувств, писатель то ли остерегает, то ли подбадривает ее, то ли при­ знает неотвратимость случившего­ ся: «Мари! Мари! И понеслось». Зато другая ассоциация лише­ на и тени банальности. Она оше­ ломляет. Любовь уподобляется радиации. Ах, как красиво светят­ ся во мраке лаборатории кусочки радия! И никто еще не знает, не думает, что это завораживающее свечение смертельно. Энквист рисковый литератор. Он пишет о роковой любви, почти о мороке, не пряча романтические переживания в подтекст. Не мас­ кируя их иронией. Не боясь па­ фоса, даже нг 1 жима, надрыва. Как будтб за окном не двадцать первый век, а времена какого-нибудь «Грозового перевала». Он настой­ чиво вспоминает стеснительно забытые нами слова и напря­ женно разгадывает тайну любви. Потому что для него это по- прежнему тайна, для него «любить» и «заниматься любовью» в принципе не могут быть синонимами. Как Волшебнику в «Обыкновенном чуде», писателю захо­ телось поговорить о любви. И он придумывает свою сказку, населив ее, однако, не прекрасными принцами, принцессами и королями, а реальными, мало того — историческими личнос­ тями. Среди персонажей «Книги о Бланш и Мари» (перевод Анны Савицкой, издательство Ивана Лимбаха в С.-Пб) - знаме­ нитый когда-то психиатр Шарко, между прочим, учитель Фрей­ да, Пьер и Мария Кюри, физик Поль Ланжевен, танцовщица Джейн Авриль из «Мулен Руж», которую обессмертила кисть Тулуз-Лотрека... Кажется, Энквисту доставляет удовольствие помещать сво­ их высоколобых рационалистов, поклонников строгих формул, экспериментов, неопровержимых причинно-следственных свя­ зей в ситуации, когда рацио бессильно, когда ничего нельзя постичь, объяснить, подчинить схеме. Он им сострадает, но именно здесь в сумрачном, драматическом повествовании все- таки начинает мерцать светлячок грустной иронии. Допустим, речь заходит о любви Шарко к его пациентке Бланш Витман. Шарко крупный ученый, врач, считающий себя позитивистом, просветителем. Он присматривается на улице к тощим нищим, дабы лучше разобраться в человеческом нутре, сводя это «нутро» исключительно к скелету и частям тела. Проводит клинические опыты: нажмешь на одну точку бедной человеческой плоти — и начинаются истерические конвуль­ сии. Нажмешь на другую — и припадок прекращается. Ну до чего все просто, ясно. До чего удобно лечить, вернее — чинить такой пусть сложный, однако механизм. И Бог вроде как ни при чем, и душа... И вот этот-то блистательный исследователь природы оказы­ вается одержим женщиной, теряя свою былую уверенность и желая начать весь путь с нуля, с первого шага. Да только смерть опережает его... Пациентка мудрее доктора. Бланш Витман верует в любовь. Схоронив Шарко, она, искалеченная после работы в лаборато­ рии Пьера и Марии Кюри, пишет единственной неампутиро- ванной рукой то ли мемуары, то ли трактат о любви. Черная, желтая, красная тетради. Вопросы без ответов. Вопросы о себе, о Шарко, о подруге Мари, что поставила ради страсти к Полю Ланжевену на кон карьеру, репутацию, жизнь. Писатель строит книгу как размышление над этими якобы уцелевшими тетрадями Бланш. Роман напоминает эссе. Но ос­ тается романом, поскольку документальные факты и мистифи­ кации у Энквиста неразделимы. За плечами Энквиста маячат Ибсен, Гамсун, Стриндберг. Скандинавы острее и глубже французов, немцев, англичан ощущали загадку, силу, муку, двойственную парадоксальность любви. Бесстрашнее их, наверное, вглядывались в любовные сюжеты, греховные, святые, окрашенные в трагические тона пограничных состояний, переплетенные с темами смерти, ис­ купления, веры, только русские классики —Достоевский, Тол­ стой... Энквист пошел на риск. Его со^атья по перу предпочитают писать не о любви, а о нелюбви. О духовной анемичности со­ временников, что не умеют ни любить, ни жертвовать, ибо слиш­ ком мелкотравчаты, слишком ценят легкость, необременитель­ ность бытия. Автор «Книги о Бланш и Мари» решился плыть против течения. Правда, для этого он сделал своими героями людей, живших, действовавших, любивших, умиравших сто лет назад... И. НЕВЕРОВ. Публикуется в рамках Всероссийской акции «Читают все!» налог со школьными пснхологамн ше — больше внимания обра­ щать на успехи. — Даже малейшее дости­ жение ребенка родители дол­ жны видеть и отмечать, — убеждена Любовь Лаврова. — Это для нас важен результат за четверть, год. А у ребенка другое восприятие времени. Одна похвала учителя за день —уже событие. Взрослые счи­ тают, что пятерка по русско­ му или математике важнее, чем по физкультуре или пе­ нию. А для младших школь­ ников успехи в рисовании, лепке, музыке значимы так же, как в чтении и решении задач. И даже если с арифме­ тикой у сына или дочери пока не клеится, не упрекайте их за это. Скажите лучше: «Се­ годня ты хорошо нарисовал (спел, слепил), значит, завтра и с вычитанием-сложением обязательно справишься». Чужой среди своих? — Во многих семьях сей­ час воспитывается один ребе­ нок. Не желая подвергать его детсадовским «испытаниям», родители нередко оставляют его дома с бабушкой, няней, а то и с гувернанткой. Это, с одной стороны, хорошо, но с другой —полноценного обще­ ния с ровесниками таким де­ тям не хватает. А потом в школе ребенок испытывает стресс. В иных ситуациях он просто не знает, как себя вес­ ти. А если отношения с одно­ классниками не заладятся, то это может повлиять и на уче­ бу, — предупреждает Елена Полякова. Поэтому обратите внима­ ние: если ребенок не запомнил за первые две недели имена одноклассников, не нашел друзей, скованно держится на уроке и переменах, то надо задуматься: не возникла ли у него какая-то проблема? — Все по-разному привы­ кают к школе. Большинство к середине учебного года. Если же этого не произошло, если у сына или дочери нет инте­ реса к учебе, ему или ей не хочется ходить в школу, —по­ советуйтесь со специалистом. Учитель, школьный психолог обязательно помогут. И еще: чтобы ваши дети чувствовали себя комфортно и уверенно, будьте спокойны сами, — со­ ветует Любовь Николаевна. — Тревожность родителей и про­ блемы детей взаимосвязаны. Причем первое иногда предше­ ствует второму. Вы пережива­ ете из-за будущих оценок, бес­ покоитесь из-за того, что не ус­ троили сына-дочь в престиж­ ную школу или специализи­ рованный класс, волнуетесь, потому что учительница пока­ залась вам чересчур строгой или мягкой... И это внутрен­ нее напряжение передается ребенку, даже если вы старае­ тесь держать себя в руках. * * * Итак, прислушайтесь к психологам: —Не пугайте ребенка труд­ ностями и не бойтесь их сами. Любую проблему можно ре­ шить, безвыходных ситуаций не бывает. В крайнем случае, из любой неудачи можно сде­ лать полезные выводы. —Не упрекайте ребенка за оплошности. Он должен по­ нять, что ходит в школу учиться, а не отчитываться перед вами. Будьте терпеливы, больше общайтесь с ним, но спрашивайте не столько об оценках, сколько о том, что понравилось ему сегодня, что интересного он узнал. — В первые недели не пе­ регружайте ребенка ни эмоци­ онально, ни физически, ни интеллектуально. Ученики младшей и средней школы должны проводить на возду­ хе как минимум три часа ежедневно, а сон должен длиться не менее десяти часов. Жертвовать игрой, отдыхом ради учебы недопустимо: кружки и секции могут и по­ дождать, а вот вернуть здоро­ вье бывает непросто. Софья ВОБЛИКОВА. P.S. История мальчика Саши, о котором мы рассказали вначале, закончилась благополучно. Сейчас он уже перешел в шестой класс, учится хорошо, хотя и не отличник. Зато первого сентября идет в школу всегда с удовольствием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz