Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета 1 сентября 2 0 0 6 г ., № 170 (2 2 7 9 8 ) преддверии юбилея Под перестук колес рождается история Елецкое отделение Юго-Воеточной магистрали ОАО «РЖД» занимает особое положение в нашем регионе и оказывает значительное влияние на его экономику Отделение почти на десять лет старше Липецкой области и активно участвовало в ее становлении. Ни на минуту не замирает железнодорожный комплекс, перевозящий тысячи пассажиров и тонны грузов. Днем и ночью по железным веткам идут составы с черным металлом и коксом, удобрениями и строительными материалами, промышленным сырьем и продовольственными товарами, сельскохозяйственной продукцией и цементом. Чтобы осваивать год от года растущий грузооборот и увеличивать пропускную спо­ собность поездов, на всех щюд- приятиях этого мощного же­ лезнодорожного узла совер­ шенствуется организация пе­ ревозочного процесса, внедря­ ется новая техника и техно­ логия, повышаются безопас­ ность движения поездов и уро­ вень обслуживания пассажи­ ров. За всем этим стоят люди, однажды и навсегда выбрав­ шие в своей жизни профессию железнодорожника: локомо­ тивщики, вагонники, путей­ цы, энергетики, восстановите­ ли... В сентябре многотысячный коллектив отделения будет от­ мечать 60-летие его основа­ ния. О нем наш сегодняшний рассказ. Гордостью отделения, не­ сомненно, является старейшее в России локомотивное депо ♦Елец». 30 августа 1868 года сюда, согласно утвержденной Ймператором Александром П концессии, по новой дороге цротяженностью в 103 версты пришел первый поезд из Гря­ зей. И уже за год по ней было перевезено 83 тысячи пассажи­ ров и почти 600 тысяч пудов груза. Еще одно знаменатель­ ное событие произошло в 1869 году —в Ельце открылось пер­ вое в России ремесленное же­ лезнодорожное училище для подготовки машинистов и ра­ бочих для обслуживания паро­ возов, путей и т. д. История локомотивщиков не только в музейных экспо­ натах. Как дорогая память она передается из поколения в по­ коление в семьях железнодот. рожников. Напоминание о ней и обелиск в честь героев-же- лезнодорожников, погибших в годы Великой Отечественной войны, и поставленный в год 130-летия депо на вечную сто­ янку паровоз ♦Э», мимо кото­ рого на других теперь скорос­ тях мчатся современные поез­ да. Нынешнее депо «Елец», которым руководит Сергей Зу­ бов, использует восемь серий локомотивов, и в этом его уни­ кальность. А еще депо славит­ ся высоким качеством всех видов ремонта тепловозов и электровозов. Разбирая и со­ бирая дизели, готовя тележ­ ки или колесно-моторные бло­ ки, в хорошо оснащенных це­ хах ельчане применяют совре­ менные технологии. Потому на «лечение» сюда пригоняют машины с соседних дорог и даже из далекой Сибири и Ка­ захстана. Елецкие машинисты все­ гда славились высоким про­ фессионализмом. Водят они поезда по сложному профилю пути — с частыми уклонами и подъемами, уверенно идя по маршруту. Что доказал в се­ тевом конкурсе их коллега Сергей Холин, получивший в этом году звание лучшего ма­ шиниста России. В состав Елецкого отделе­ ния входит тридцать две стан­ ции. Внеклассная станция Елец (что на языке железно­ дорожников означает высший ранг) — ведущая среди них. Через год коллектив отпразд­ нует 60-летие предприятия. По словам начальника станции Юрия Гридчина, ежесуточно через нее проходит 25 пар по­ ездов в пяти направлениях. Из Ельца они берут курс на Мос­ кву и Петербург, Волгоград и Владикавказ, на Черноморское побережье и в соседнюю Бела­ русь. Как и в начале своей ис­ тории, ельчане по-прежнему принимают на разборку поез­ да с Московской и Юго-Восточ­ ной железной дороги, а также формируют новые составы. В сортировочном парке днем и ночью кипит напряженная ра­ бота, в летний период суточ­ ный вагонооборот доходит до 6000 при норме 4800. Одно из главных событий в жизни СТЕШЦИИ произошло в нынешнем году — сдан в экс­ плуатацию современный гороч­ ный комплекс. Дорогостоящая реконструкция сортировочно­ го парка проводилась в усло­ виях действующего производ­ ства, в нее вложено более ста миллионов рублей. Тяжелый ручной труд башмачников, как издавна называли людей этой мужественной профессии, на­ конец ушел в прошлое. Люди выведены из опасной зоны, и теперь скорость торможения вагонов регулируют вагонные замедлители. Практически полностью переделано путевое хозяйство в подгорочном пар­ ке, здесь установлена современ­ ная аппаратура. Все работники техничес­ кой и товарной конторы, при­ емосдатчики, диспетчеры, де­ журные по горке, участвую­ щие в технологической цепоч­ ке, переведены в новое здгшие горочного поста, где созданы хорошие условия для труда и отдыха. Улучшилось качество планирования эксплуатацион­ ной работы станции, повыси­ лась культура производства. Существенные перемены происходят и у коллег в Ли- Они встречают, и провожают, и водят поезда... пецке на внеклассной станции Казинка, которую возглавля­ ет Николай Крюков. За пос­ ледние годы здесь выполнен большой объем работ по ре­ монту и оздоровлению станци­ онных путей, которые не со­ ответствовали требуемому тех­ ническому уровню, необходи­ мому для грузовых поездов. Приемо-отправочный парк принимает и транзитные, и разборочные составы, из кото­ рых формируют новые марш­ руты в шести дальних и мест­ ных направлениях. Ежесуточ­ но в работе находится не ме­ нее шестисот вагонов с продук­ цией Липецкого металлурги­ ческого комбината, и еще бо­ лее одной тысячи единиц под­ вижного состава поступает с грузами для металлургов. Бла­ годаря реконструкции ско- 1 юсть приходящих на станцию поездов подняли с 15 до 40-60 километров в час. До недавнего времени о Ка- зинке говорили как об обслу­ живающей НЛМК, но в связи с созданием Особой экономи­ ческой зоны ее роль значи­ тельно возрастает. В ОЭЗ за­ работают новые предприятия, поток грузов увеличится (ожи­ дается поставка не менее 150 дополнительных вагонов в сутки), поэтому станция ста­ нет транспортной составляю­ щей создающейся зоны. Железнодорожники актив­ но занимаются техническим развитием, расширением емко­ сти и увеличением пропускной способности станции. За пос­ ледние годы на ее модерниза­ цию и поэтапную реконструк­ цию уже вложено почти 300 миллионов рублей. Установле­ ны современное оборудование и повышающая безопасность движения аппаратура, расши- К о р р и о т ряются и удлиняются пути. Кроме Казинки в липец­ кий железнодорожный узел входят тгпоке три станции пер­ вого класса: Липецк (началь­ ник Николай Муравьев), Чу­ гун-1 (Сергей Третьяков) и Чугун-2 (Светлана Быкова). В путевом хозяйстве станции Липецк за последние годы проведена реконструкция гор­ ловины Станции, заменены все станционные пути, построены новые посадочные платформы, реставрирован пешеходный мост. Станция вместе с глав­ ными въездными воротами нашей области — красавцем железнодорожным вокзалом «Липецк» —обрела современ­ ный вид. Известная липчанам стан­ ция Чугун-2 доставляет гру­ зы HJIMK и принимает при­ ходящие для него составы, а клиентгши Чугуна-1 традици­ онно являются «Свободный сокол» и «СтАГДоК*. Небольшая по грузооборо­ ту станция 3-го класса Лев Толстой, которой руководит Галина Миронова, работает в трех направлениях. В основ­ ном она перевозит зерно, а также сахарную свеклу на Лебедянский сахарный завод. А коллеги со станции 3-го класса Данков, где начальни­ ком Николай Кузин, кроме грузов для НЛМК, Москвы и Череповца обеспечивает дос­ тавку сельхозпродукции. Самое главное на железной дороге — путь и путевое хо­ зяйство. Поэтому в замену рельсов и стрелочных перево­ дов вкладываются огромные силы и средства. Достаточно сказать, что только в прошлом году коллективами Елецкой, Липецкой и Лев-Толстовской дистанций пути капитальным и усиленным ремонтом бьшо сделано более 30 километров и установлено 42 комплекта новых стрелочных переводов. Подвижной состав на на­ ших дорогах устарел, так что вагонникам работы хватает. И тем, кто «лечит» вагоны, и тем, кто проверяет прибывшие на наши станции поезда. За вре­ мя стоянки осмотрщики-ре­ монтники должны успеть про­ стучать молоточком каждую буксу и отличить «здоровый» звук от «больного», а еще не пропустить никакого изъяна в подвагонном оборудовании, ко­ торый может привести к тяже­ лым последствиям. Важное место в структуре отделения занимает Елецкая дистанция электроснабжения, обеспечивающая бесперебой­ ную и безопасную работу уст­ ройств электроснабжения же­ лезнодорожных потребителей. Это современное предприятие, к опыту которого присматри­ ваются и коллеги с российс­ ких железных дорог. За вы­ сокие производственные пока­ затели в отраслевых соревно­ ваниях коллектив дистанции не раз награждался переходя­ щим Красным знаменем МПС и ЦК профсоюза железнодо­ рожников. Обладая мощной производ­ ственной базой, высококвали­ фицированными кадрами, коллектив в 1978 году одним из первых на Юго-Восточной магистрали стал использовать новую систему телемеханики БСТ, а в 1985 году — СТ-62. В 1990 году энергетики при­ ступили к электрификации участка Елец —Грязи-Орлов- ские протяженностью почти 110 километров, открыв путь электротяге. В конце 90-х ра­ боты продолжились, и элект­ ровозы повели поезда из Ель­ ца до Касторной и Старого Оскола. Следующий этап — участки до Орла и Ожерелья. В 2003 году первой на до­ роге дистанция внедрила сис­ тему АТРС управления объек­ тами электроснабжения ст. Елец, получившую дальней­ шее развитие в последующие годы за счет впервые приме­ нявшихся в России систем ретрансляции и передачи по локальным компьютерным сетям сигналов управления объектами электроснабжения ст. Становая и Казинка. Службой быстрого реаги­ рования называют на отделе­ нии восстановительный поезд станции Елец. Оснащенный современной мощной силовой и тяговой техникой, он слу­ жит для ликвидации чрезвы­ чайных ситуаций и послед­ ствий всевозможных аварий на железной дороге. Своими действиями в экстремальной обстановке команда восстано­ вителей под руководством Эду­ арда Палицына не раз дока­ зывала, что она одна из луч­ ших на Юго-Восточной маги­ страли. Когда в юбилейный для юговосточников год было организовано дорожное сорев­ нование за право называться коллективом имени 140-летия Юго-Восточной железной до­ роги, восстановительный по­ езд из Ельца добился такого права. Как добились его Елец­ кая дистанция электроснабже­ ния (начальник Владимир Ва­ лерьянов) и Елецкая дирекция по обслуживанию пассажиров (директор Валерий Шахмаев). Высокими достижениями в труде прославляют свое от­ деление многие железнодо­ рожники. В их числе старшие электромеханики Елецкой ди­ станции сигнализации и свя­ зи Иван Фофонов, Юрий Ка­ верин и Геннадий Козлов, при­ емщик локомотивов локомо­ тивного депо «Елец» Иван Борщевский, приемосдатчица груза и багажа станции Казин­ ка Любовь Тамбовцева и глав­ ный инженер эксплуатацион­ ного вагонного депо этой же станции Юрий Емельянов, до­ рожный мастер ПЧ Лев Тол­ стой Александр Чурляев и главный инженер Лев-Толсто­ вской дистанции пути Влади­ мир Тихонов, оператор по пу­ тевым измерениям Липецкой дистанции пути Галина Мар­ кина, диспетчер станции Елец Виталий Цедов. Если говорить о професси­ ональном мастерстве работни­ ков Елецкого отделения, то надо признать, что за после­ дние годы составители поез­ дов, маневровые диспетчеры и дежурные по станции не ус­ тупают лидерства коллегам в соревнованиях Юго-Восточной магистрали. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». г. Елец. дела Медаль за компанию Заместителю исполнительного директора по экономике и финансам Липецкой генерирующей компании Андрею Козодерову недавно была вручена памятная медаль имени Бенджамина Франклина «За высокие финансовые достижения». Прокомментировать важное событие мы попросили самого лауреата. — Данная награда никогда бы не нашла меня, не работай я в «Липецкой генерирую­ щей компании», — сказал Андрей Викторо­ вич. — Созданное 11 января 2005 года пред­ приятие обеспечивает тепловой энергией по­ требителей Липецка, Ельца, Данкова, а с на­ чала этого года, после присоединения Елец­ ких тепловых сетей и «Коммунтеплоэнерго» —населенные пункты еще в двенадцати рай­ онах области. Наши тепловые станции в Ли­ пецке, Ельце и Данкове вырабатывают еже­ годно около 20 процентов электрической энергии, идущей потребителям области. Медаль имени Франклина — высокая оценка не только финансовой стабильности нашего предприятия, но и слаженных уси­ лий трудового коллектива, показатель его профессионализма. В производстве не может быть только финансовых, технических или экономичес­ ких проблем, а равно и успехов. Все взаимо­ связано и взаимообусловлено. В прошлом году «Липецкой генерирую­ щей компанией» полностью выполнена ре­ монтная программа, проведены плановые мероприятия по техническому перевооруже­ нию производственных объектов, возведены запланированные инвестиционные объекты, закончен очередной этап строительства теп­ лотрассы в поселке Новая Жизнь, сдана в эксплуатацию магистральная теплотрасса от второго коллектора Юго-Западной котельной, необходимая для развития нового жилищ­ ного строительства в Липецке. В текущем году будет осуществлена меж­ региональная интеграция в составе «Террито­ риальной генерирующей компании № 4». Кро­ ме Липецкой в «ТГК-4» войдут еще десять ге­ нерирующих компаний ЦФО России. Консо­ лидация значительных производственных и финансовых ресурсов в рамках единой компа­ нии позволит значительно повысить эффектив­ ность их деятельности. Энергетика разви’зает- ся именно в направлении укрупнения ак" ивов и усиления рыночных мехгшизмов в kohj урен- тных видах деятельности. Суммарная лект- рическая мощность станций «ТГК-4» с :тавит 3456 МВт, а суммарная тепловая — 15269 Гкал/час. То есть это будет одна из f упней- ших теплогенерирующих компаний Р ;сии. Думаю, что потребители нашей бласти со временем ощутят целесообразное' и не­ обходимость всех преобразований, ц . 1 ь ко­ торых — надежность энергосбережен i, сни­ жение себестоимости предоставляемы услуг, повышение их качественных параме ров... Что ж, работа липецких энергетиков все­ гда отличалась надежностью и профессиона­ лизмом. Будем надеяться, что эти славные трудовые традиции сохранятся и качествен­ но приумножатся впредь. Владимир ПЕТРОВ. ^Выборы-2(Ю6 Четверка продолжает марафон Список кандидатов в мэры Липецка с(})ормирован Вчера муниципальная избирательная комиссия города Липецка завершила регистрацию претендентов на должность главы областного центра. Соответствующие удостоверения председатель горизбир- кома Сергей Малышев вручил профессору кафедры ЛГТУ Бо­ рису Бондареву, действующему главе администрации Липецка Михаилу Гулевскому и председателю межрегионального об­ щественного фонда «Социально-духовное развитие» Николаю Бирюкову. Теперь четырем кандидатам на должность главы Липец­ ка, а ранее получил регистрацию директор ООО «Компания «Ацетилен» Сергей Соколов, предстоит напряженный агита­ ционный этап, который завершится 6 октября. ^ (Соб. инф.)^ Кто сколько «стоит» Окружная избирательная комиссия № 2 передала в «ЛГ» сведения о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов в депутаты Липецкого областного Совета: Якушев Геннадий Семенович, 1954 года рождения, липчанин, пенсионер, выдвинут региональным отделением «Демократической партии России», член «Демократической партии России». Доход кандидата за 2005 год составил 44607 рублей и получен из двух источников. Ему в Липецке принадлежит земельный участок (325 кв. м) и часть жилого дома (32 кв. м), а также легковой автомо­ биль ВАЗ-21074. На счету в Сбербанке России — 800 рублей. Гулин Александр Владимирович, 1949 года рождения, жи­ тель г. Москвы, заведующий кафедрой ЛГПУ, депутат Липецкого областного Совета депутатов, выдвинут региональным отделением партии «Патриоты России». Доход Александра Владимировича за прошлый год сложился из четырех источников и составил 252127,45 рубля. Владеет в Липецке земельным участком (523 кв. м), дачей (22,8 кв. м) и квартирой (67 кв. м), а также квартирой (38,8 кв. м) в Москве. На счету в Сбербан­ ке России у кандидата — 66168,06 рубля. Бедный Михаил Владимирович, 1977 года рождения, липч Н И Н , главный специалист исполкома регионального отделения пар^ «Единая России», самовыдвижение. Доход Михаила Владимировича в прошлом году составил 257450 рублей и получен полностью по месту работу. Ему принадлежат в Грязинском районе земельный участок (429 кв. м) и дача (32,6 кв. м), а в Липецке — 1/3 часть квартиры общей площадью (66,1 кв. м). У него в собственности легковой автомобиль ВАЗ-21099, а на счету в Сбербанке России числится 34 копейки. Козомазов Владимир Николаевич, 1958 года рождения, лип­ чанин, профессор кафедры ЛГТУ, депутат Липецкого горсовета, выд­ винут региональным отделением «Российской партии жизни». Доход кандидата составил 53917,59 рубля и получен из двух источников. Владеет в Липецке земельным участком (400 кв. м) и на праве совместной собственности жилым домом (129 кв. м), кварти­ рой (50,3 кв. м). Ему принадлежат в Липецке два гаража по 25 кв. м каждый и три легковых автомобиля: УАЗ-3962, ВАЗ-21213, ЗАЗ-968МГ. Из иного недвижимого имущества у него в совместной собственности нежи­ лое помещение в Липецке площадью 115 кв. м. Ему принадлежат также 50% долей ООО «Группа «Инициатив». Назаров Александр Петрович, 1954 года рождения, ли 1 ^ 1 -, Н И Н , временно не работает, выдвинут региональным отделениям «Российская коммунистическая партия — Российская партия комму­ нистов», член РКРП-РПК. Доходы Александр Петрович получил в прошлом году из двух источников (125363,89 рубля). Он владеет в Липецком районе зе­ мельным участком (40,55 кв. м) и жилым домом (26 кв. м), а также квартирой (38,5 кв. м). На счету в Сбербанке России у него 719,24 руб. Он собственник одной акции ЗАО ИК «ЛИбра» Капитал». Дергунов Геннадий Павлович, 1971 года рождения, липча­ нин, руководитель физического воспитания ГООУ НПО «Профессио­ нальный лицей № 12», выдвинут региональным отделением ЛДПР, член ЛДПР. Доход кандидата полностью получен по месту работы и соста­ вил 186445,05 рубля. Франценюк Евгений Вячеславович, 1978 года рождения, ин­ дивидуальный предприниматель — управляющий ООО «Торговый Дом «Виноград-Липецк», выдвинут региональным отделением партии «Единая Россия», член партии «Единая Россия». Доход Евгения Вячеславовича за 2005 год получен из семи ис­ точников и составил 12777400 рублей. Ему принадлежит квартира в Липецке (117 кв. м), а также легковой автомобиль Тойота ЛЭНД КРУИЗЕР 120, мотоцикл «Хонда» ВФР и лодка «Кайман»-330. На сче­ тах в филиале «Газпромбанк» у него — 4016712,96 рубля. Он владе­ ет акциями и долями шести предприятий; ООО ТД «Виноград-Ли­ пецк» (50%), ООО «Стирус» (50%), ООО «Феникс» (305/321 доля), ООО «Донской Плюс» (50%), ООО «Дон Плюс» (50%), ОАО «НЛМК» (0,610175197%). Полунин Валентин Николаевич, 1947 года рождения, липча­ нин, пенсионер, выдвинут региональным отделением КПРФ, член КПРФ. Доходы Валентина Николаевича сложились из двух источников и составили в 2005 году 292664 рубля. Ему принадлежат в с. Доброе земельный участок (3000 кв. м) и жилой дом (113 кв. м), а также гараж в Липецке (28 кв. м). В совместной собственности у него лег­ ковой автомобиль ВАЗ-21013, а также одна акция ОАО «НЛМК» и 189 акций ОАО «Липецкий домостроительный комбинат». На сче т \^ ОАО «Липецккомбанк» насчитывается 24000 рублей. По сведениям окружной избирательной комиссии № 2 подготовил Анатолий ЗУБАРЕВ. ^Политпасьянс «Актуальные левые» объединились «Формирование двухпартийной системы завершено» — под таким заголовком в одном из последних номеров «Независимой газеты» опубликован репортаж с пресс-конференции, прошедшей на днях в редакции «Аргументов и фактов». Лидеры «Российской партии ЖИЗНИ» Сергей Миронов, «Родины» Александр Бабаков и Российской партии пенсионеров Игорь Зотов на глазах журналистов подписали соглашение об условиях создания новой объединенной партии. Пока она получила рабочее название «Родина. Пенсионеры. Жизнь. Союз доверия». Таким образом, политический тяжеловес «Единая Россия» в одночасье может лишиться своей привычной мо­ нополии на политическом пространстве России. «Я хочу поздравить вас с историческим событием — началом объединения партий!» — объявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. По его мнению, новая партия станет партией боль­ шинства, изменит расстановку Политических сил, обеспечит пре/: Ч ставительство и защиту людей труда, наемных рабочих и пенсионе^ ров. Кроме того, объединенная партия станет оппонентом «Единой России». «Русский язык очень многообразен, и оппозиция может быть разной — от жестких до конструктивных форм», — особо под­ черкнул Сергей Миронов. При этом он убежден, что появление партии новой идеологической направленности будет стимулировать актив­ ную работу единороссов с населением. Таким образом, выиграют все — и прежде всего граждане нашей страны. Новая партия будет предлагать свои пути решения социально- экономических проблем России. «Мы поддерживаем курс президента, его Послание Федеральному Собранию, но мы не согласны, что дол­ жен существовать политический монополизм одной партии», — было сказано на пресс-конференции. К выборам в Государственную Думу в новой политической партии будет порядка 500 тысяч человек. А к предстоящим в октябре реги­ ональным выборам партии готовятся подойти хотя и по отдельнос­ ти, но идеологически «вместе» — как «актуальные левые». «Чем боль­ ше голосов мы получим, тем лучше. Пусть эти выборы станут для нас «копилкой», — прокомментировал ближайшие перспективы ли­ дер партии ЖИЗНИ. В заключение остается сказать, что на октябрьских выборах в Липецкий областной Совет Российскую партию ЖИЗНИ поддержи­ вает также региональное отделение политической партии «Российс­ кая экологическая партия «Зеленые». Роман СМИРНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz