Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

4 ^ 29 АВГУаД 2006 ГОДА .мжфпиш о т ц ы и Д Е ТИ = ИГОРЬ ТАЛЬКОВ-МЛАДШИЙ ПОШЕЛ ПО СТОПАМ ЗНАМЕНИТОГО ПАПЫ Водной из своих песен Игорь Тальков пообещал: «Я вернусь...» И, по­ хоже, символическое возвращение так нелепо погибшего певца соаоя- лось. Случилось это на молодежном фестивале «Братья», где дал кон­ церт его 25-летний сын и полный тезка - Игорь Тальков-младший. '■-'Tib pli «♦*•**« ‘••♦♦♦I? ловеком, с которым нужно будет считаться, я восстановлю всю справедливоаь. Я уже не говорю о том, сколько деятелей навари- лось на творчеаве отца за все эти годы. Потому что мама слабо представляла себе этот бизнес, а я и подавно. - Те дея тели , которы е вы п у с ­ кали д и с к и Талькова , не платили в а м процен ты ? - Платили. Но сколько? Здесь элементарная арифметика. Во­ семь альбомов отца разошлись не менее чем миллионным тира­ жом. Если бы с диска мы имели хотя бы доллар, то стали миллио­ нерами. И я бы не ездил сейчас на метро. - Н а с ко л ь к о я помню , в у г о ­ л о в н о м д е л е ф и гу ри р о в а ли д в а п о д о з р е в а ем ы х в у б и й а в е : у г о ­ л о в н ы й «авторитет» И го р ь М а л а ­ х о в и д и р е к т о р тал ько в ской гр у п ­ пы В ал ери й Ш ляфман . В о вр ем я концер та зве зд э а р а д ы в п и те р ­ с к о м за л е «Ю бил ейны й» И горь Тальков вы ступал по следним . Э то бы л о с ам о е почетное вы ступле ­ ние. Б ойф р ен д п е вицы А з и зы п о ­ требовал , чтобы Тальков п о м е ­ нялся с н ей очередностью . В о зн и ­ кла д р а к а , в о вр ем я ко тор о й и про зв уч ал р о к о в о й выарел ... - После того как в группе отца появился Шляфман, постоянно возникали какие-то разборки и драки. Шляфман был очень за­ диристым, но при этом трусом. и а - И гор ь , ко гда ты реш ил , что п ой д еш ь п о а о п а м с во е го отца? - Лет эдак до 15 я и не думал о музыке. Потому что на примере отца понимал, какую судьбу себе тогда выберу. Но не мог устоять перед первой серьезной влюб­ ленностью, которая и дала толчок к написанию стихов, а затем и пе­ сен. Немалую роль сыграл и ос­ тавшийся от отца синтезатор, с которым было весьма интересно «общаться». Начинал с самых примитивных аранжировок. По­ том стал сочинять мелодии, пес­ ни. Как только об этом прознали деятели шоу-бизнеса (а оказа­ лось, что у меня еще и голос по­ хож на отцовский), тут же стали ко мне приезжать с различными предложениями: «Давай соберем группу «Спасательный круг», за­ пишем альбом с тальковскими хитами, забабахаем концерты по всей стране, и ты будешь в шоко­ ладе!» Но я для себя сразу решил, что если и выберу этот путь, то буду пробиваться только с собст­ венными песнями. С этого мо­ мента и начались все мои мытар­ ства. Люди стали узнавать обо мне и приглашать выступить на различные концерты. Все это вре­ мя я мечтал выпустить альбом. Но не мог это сделать, так как не было денег. К кому ни обращался - никто не помогал. Пытался под­ писывать первые контракты с продюсерами, но вскоре сам же их и разрывал, выплачивая неус­ тойки. Просто мы расходились с продюсерами в вопросе о даль­ нейшей моей судьбе. Ведь они опять же стремились записать в моем исполнении отцовские пес­ ни и на волне ностальгии быст­ ренько «срубить бабки». Я же на­ отрез отказывался. Затем судьба свела меня со студией, где запи­ сывал свои последние песни отец. Хозяйка этой студии Ирен Рашри (псевдоним) разрешила мне записать диск в долг. Я бла­ гополучно записал около 25 тре­ ков, 18 из которых вошли в диск «Надо жить!». - П р и э т о м ты четыре р а за о т ­ казы вал ся о т участи я в телепро ­ екте «Ф а б р и к а зве зд» , о т р а с ­ крутки п о д э г и д о й п о ли тич е ски х партий . А в о т Стас П ь е х а не о т к а ­ зывался... - Это его личное дело. Вместе с ним я, кстати, ходил на уроки во­ кала. Но вокалистом я себя нико­ гда не считал. Я исполняю свои собственные песни как автор-ис­ полнитель. Я сам освоил искусст­ во аранжировки, игру на гитаре и на клавишных инструментах. - Ты ска зал о д и с ке . Где его м о ж н о п ри о б р е с ти ? - А он нигде не продается. Причина банальна: у меня нет де­ нег на распространение. Поэто­ му, когда читаю о том, что Алсу в свои 20 лет добилась всего собст­ венным талантом, - меня разби­ рает смех. А вот я смог купить се­ бе хорошую электроакустическую гитару всего несколько месяцев назад! - К то в твоей к о м а н д е ? - Все мои музыканты - приез­ жие. Бывает даже так, что все деньги за концерт я отдаю музы­ кантам своей группы. Зато я полу­ чаю другую награду - драйв жи­ вого выступления. Под фоно­ грамму никогда не пою. А песни мои - о массовой деградации на­ селения, о том, как этому способ­ ствуют средства массовой ин­ формации. Известно, что любая Игорь Тальков с отцом... цикличность способ­ ствует возникновению синдрома Дауна у че­ ловека. Все эти беско­ нечные игры, ток- шоу, реалити-шоу, се­ риалы на каждом ка­ нале - настоящее зом- бирование населения. Понятно, кому и зачем это нужно. Ведь людь­ ми безвольными, прямо скажем, деби­ лами, легче управ­ лять. Пытаюсь досту­ чаться до людей, вдолбить им простую истину, что думать за них никто не будет. Музыкант, на мой взгляд, должен посвя­ тить свое творчество служению людям, лю­ бая его песня должна нести позитивный за­ ряд. Мама говорит: «Я с твоим отцом позна­ комилась в твоем ны­ нешнем возрасте. У вас все один к одно­ му. Отец тоже прохо­ дил подобные мытар­ ства, пока не спел пес­ ню «Чистые пруды». Вот и тебе надо написать подоб­ ную песню, чтобы она прозвучала на всех радиоканалах!» Но толь­ ко ради славы я делать этого не стану. И отец, думаю, меня под­ держал бы... - И гор ь , в год у б и й с тв а отца, /5 л е т назад , тебе едва и с п о л н и ­ л о с ь 10 лет. К а к и м остался отец в твоей пам я ти ? - Помню, как в 1987-м он спел «Чистые пруды» и на него обру­ шилась всесоюзная слава. Его жизнь превратилась в одни сплошные гастроли. Отец выез­ жал в какой-нибудь город, где его ждали с «Чистыми прудами», а он пел: «Перестроились ком­ сорги, в шоу-бизнес подались...» - Твоя м а м а р а с с к а зы в а л а м н е , что отец в п е р е ры ва х м еж д у г а а р о л я м и за н и м а л ся т в о и м ф и ­ з и ч е с к и м во спи та ни ем : заставлял о тж им а т ь ся на кулачках, у ч и л б о ­ ксировать... - Это было весьма специфич­ ное воспитание. Плавать я нау­ чился после того, как он меня столкнул в бассейн. Не мог тер­ петь, когда я хнычу. Учил дер­ жать уд^. Учил тому, что добро должно быть с кулаками. И я ему за это благодарен. А вот после его смерти меня все стали жалеть, от­ чего я превратился в неженку, в этакого элитарного мальчика. Так из духа противоречия я попал на улицу, в дурную компанию, с ал­ коголем и другими, вытекающи­ ми отсюда последствиями. Слава Богу, очень скоро у меня срабо­ тал инстинкт самосохранения, и я нашел силы вырваться из этой среды. И занялся самовоспитани­ ем. Надо признать, что у нас в се­ мье всегда царствовали мир и справедливость. Меня отец отлу­ пил всего лишь один раз. За вра­ нье. Это случилось, когда я сло­ мал проигрыватель, а «стрелки перевел» на своего двоюродного брата. - П о сл е ги б е л и И горя бы л о о т ­ к ры то у го л о в н о е де ло . Что с н и м ? - Дело закрыто. Нас с мамой до него так и не допустили - не дали ознакомиться. Сейчас я про­ сто физически не потяну того, чтобы заставить власти возобно­ вить следствие. Когда я стану че- f / i ' .Two* -:А ...и с любимой гитарой. Как только возникала опасность, он сразу прятался за широкую спину отца, чтобы он защитил. В «Юбилейном» возникла та же си­ туация. Шляфман стал «накручи­ вать» и людей Азизы, и Игоря. Отец по характеру был взрывным человеком, и Шляфман знал это. И потому он постоянно загляды­ вал в гримерку отца и говорил: «Игорь, там какой-то Малахов те­ бя местами меняет с Азизой, уг­ рожает! Надо идти драться!» И именно Шляфман настоял, чтобы Малахов пришел в гримерку к Талькову. Ядопускаю, что сам ро­ ковой выстрел мог быть случай­ ным. Мне передавали люди, ко­ торые потом встречались с Мала­ ховым, что он по пьянке призна­ вался: «Талькова все-таки убил я, но сделал это случайно...» Извест­ но, что после гибели отца Шляф­ ман сначала сбежал в Израиль. А тепмь, говорят, он уже в Канаде. Он боится и прячется: сменил уже несколько имен и фамилий. Ма­ лахов сейчас в ЮАР, пытается на­ ладить какой-то бизнес. В об­ щем, жизнь наказала всех. Шляфман - вечный изгой. У Ма­ лахова практически после смерти отца умер брат, которого он лю­ бил больше жизни. Он сильно за­ пил, его жизнь покатилась по на­ клонной. А что касается Азизы, то ее карьера певицы кончилась в тот день в «Юбилейном». Спра­ ведливое возмездие в итоге на­ стигло всех. И я уверен, эти люди еще свое получат. И потому, в глубине души, я их простил. Мне только обидно, что человека, ко­ торый столько значил для России (а под конец жизни отец собирал на свои концерты тридцатитысяч­ ные стадионы), уничтожили лю­ ди, жизнь которых на этой земле не стоит и ломаного гроша. - Отец тебе снится? - Однажды был сон, как будто мы с ним даем совместный кон­ церт. Я очень волновался. А он меня подбадэивал: «Игорек, не дрейфь, все будет хорошо!» Беседовал Андрей ПОЛЫНСКИЙ. Фото Сергея ИСАКОВА и из семейного альбома Тальковых. ГОЛЬ и ВЫДУМКИ ИНОМАРКА ДЛЯ НАРКОМАНА Ловкую аферу провел за­ емщик одного из коммерче­ ских банков, приобретший в кредит иномарку стоимостью более 500 тыс. рублей. Пред­ ставившись заместителем ди­ ректора фирмы с зарплатой в 30 тыс.рублей, он взял кредит, погашать который и не соби­ рался. Когда, устав ждать, ру­ ководство банка обратилось в правоохранительные органы, выяснилось, что «замдиректо­ ра» нигде не работает, являет­ ся наркоманом со стажем. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. ОХОТНИЧЬИ БАЙКИ Трех тульских охотников за­ держали во время рейда «на природе» с ружьями. При со­ ставлении милицейского про­ токола приятели проявили большую склонность к литера­ турному вымыслу. По их вер­ сии, они случайно наткнулись на убитых кем-то трех кабанов, погрузили их в машину и по­ везли сдавать в милицию. Суд не поверил версии задержан­ ных и наказал каждого из них штрафом в 100 тыс. рублей, плюс по 8 тысяч за мясо по ры­ ночной стоимости. ВладиславАНИКЕЕВ. Тульская область. ШИНШИЛЛЫ - ПАССАЖИРЫ До госграницы оставались считанные десятки метров, ко­ гда легковушку с украинскими номерами задержали. За ру­ лем находился респектабель­ ный гражданин, а позади него разместилось... аж 63 пасса­ жира. Это были шиншиллы - зверьки с ценным мехом. На­ рушителю таможенных правил теперь предстоит ответить пе­ ред законом, а освобожден­ ных невольников передали Белгородскому зоопарку. ЕвгенийСОСТИН. БЕЛГОРОД. В г о а и к КОЩЕЮ Тверская область будет привлекать туристов с помо­ щью «сказочного» брэнда и позиционировать себя как ро­ дина Кощея Бессмертного. И для этого у нее есть все осно­ вания. Согласно легенде, в од­ ном из ее районных центров - Старице, известном своими многочисленными пещерами, протяженность которых соста­ вляет более 30 км,“ ‘ как раз и обитал этот сказочный персо­ наж или некто, очень на него похожий. По преданию, имен­ но там местный сапожник од­ нажды повстречал чудище с горящими глазами, каким и предстает в русских сказках Кощей Бессмертный. СветланаАВДЕЕВА. ТВЕРЬ. ВОДИТЕЛЬ П О ВЫ ЗОВУ Н АШ И л ю д и ЕВГЕНИЙ ЧВАНКИН ВОЗИЛ ДОЧЬ СТАЛИНА И ДРУГИХ «ПЕРСОНАЛЬНЫХ» ПАССАЖИРОВ «Всего я, конечно, рассказать не могу, - предупредил «личный шофер» с 42-летним стажем. - В наших кругах это не принято. За­ дача была простая; кр]^и баранку и держи язык за зубами. Станешь трепаться, в раз вычислят. Нес­ колько ребят в гараже на этом по­ горели...» Водителю-инструктору Чван- кину было о чем молчать. Как сам говорит, являлся свидетелем триумфов и трагедий. - Сняли с работы, будь любе­ зен, освободи казенную дачу, - объясняет механизм аппаратной работы бывший сотрудник сов­ миновского гаража. Дежурная машина в назна­ ченный срок должна была вывез­ ти опального чиновника из элит­ ного загородного поселка. Закат карьеры. Начинающий «дежур­ ный», бывший метростроевец Чванкин, после смерти вождя «забирал» первого сталинского помощника Поскребышева. - Грузный мужик, в кабину еле втискивался. На обслугу кричал, чтоб ничего из личных вещей не забыли. Держался бодро, - вспо­ минает Евгений Сергеевич эпи­ зод из первой половины 50-х. К тем же далеким временам относится история знакомства Чванкина с дочерью Сталина Светланой Аллилуевой. - Несколько месяцев подме­ нял ее личного водителя. Честно скажу, отношения у нас не сло­ жились, - признается ветеран труда. - Сразу было видно - ее постоянно что-то гнетет. Будто прячется от кого. Забьется в угол ЗИМа, задернет шторки, всю до­ рогу - ни слова. Маршруты поез­ док одни и те же - МГИМО, МГУ там, где она преподавала. Час­ тенько в поликлинику. Жила она в знаменитом Доме на набереж­ ной, кажется в 7-м подъезде. Я всегда останавливался рядом с ее личной «Победой», которая почти всегда стояла под чехлом. Однажды приезжаю - нет «Побе­ ды». Дворники, само собой, ре­ бята из органов, рассказывают, что на нее с крыши огромный ку­ сок льда упал. Вроде случайно. Светлана позже вспоминала, что «история с разбитой машиной была последней каплей». Вскоре она иммигрировала из СССР. Водитель Чванкин продолжал «обживать» центр Москвы. - У нас в гараже ребята город не кварталами измеряли, не ули­ цами, даже не домами. Подъез­ дами! - Водитель-ас продолжает раскрывать секреты профессио­ нального мастерства. Если сове­ щание или партактив, необходи­ мо быть минута в минуту. Зай­ мешь на стоянке место вышесто­ ящего начальника - предмет раз­ бирательств. Если аварийная си­ туация - затаскают по кабинетам. У Чванкина случай уникаль­ ный - без малого 60 лет безава­ рийного стажа. Вот, что значит школа! Жизнь помотала по ведомст­ венным перекресткам. - Во времена Хрущева попал в только что созданное Министер­ ство по телевидению и радиове­ щанию. Можно сказать, стоял у истоков. Министр Харламов дал совет «повышать культурный уровень». Самому некогда, а я в свободные дни по его пропуску в Колонный зал, в Большой театр, в Малый. Естественно, был сви­ детелем первых телевизионных эфиров. Там и к киноклассике приобщился. При Брежневе Чванкина «бросили» на аграрный сектор. Доверили возить министра сель­ ского хозяйства Мацкевича. - Работать с ним было очень тяжело. Неорганизованный чело­ век. Все время приходилось мчаться на «красный». Был стра­ стным охотником. По выходным мчались в Беловежскую Пущу, более тысячи верст от Москвы. Делали короткую остановку в Минске у председателя тамошне­ го Совмина Киселева. Они обя­ зательно сядут за стол «на до­ рожку», а мне еще 300 километ­ ров до Бреста, а там до охотничь­ их угодий. Обязательно, чтоб к зорьке или к закату. Строго спра­ шивал. Без малого два десятка лет ор­ деноносец Чванкин был на пе­ реднем крае отечественного об­ разования и просвещения. - Ближе всего мы сошлись с министром Прокофьевым Миха­ илом Алексеевичем. Дважды академик, доктор химических наук, профессор МГУ. Однажды, помню, привез его на ученый со­ вет. Заберешь, говорит, часа че­ рез четыре. Можно, спрашиваю, с вами? Удивился, не отказал. Так и стал регулярно посещать ученые советы МГУ. До диплома по химии, конечно бы, не дотя­ нул, но наблюдать за ведущими теоретиками было интересно. В каких спорах рождалась истина! Он и сейчас даст фору любому асу. Была возможность у Чванки­ на и во «внутренних делах» под­ натореть. Звал к себе руководи­ тель МВД Щелоков. - Познакомились при любо­ пытных обстоятельствах, - с улыбкой вспоминает «заслужен­ ный работник». - Привез к нему на дачу одного товарища, а тот, оказалось, в бильярд играть не умеет. Тогда Щелоков мне пред­ ложил «партейку». А мы с ребя­ тами в гараже, надо сказать, «умели кий держать». Вот я гене­ рала и «приложил». Как догова­ ривались, проигравший под стол пару раз слазил. Но, видать, не обиделся. Позвал на работу. Что- то в «кадрах» не сложилось. Мо­ жет, к лучшему... Евгений Сергеевич Чванкин по сей день за рулем. Говорит, что по Москве ездит без проб­ лем. - Щумахер, конечно, ездить умеет. Но кое-какие рекоменда­ ции я бы ему дал, - заметил мас­ тер вождения. - Тот, когда к нам приезжал, признавался, что не представляет, как можно ездить в московских пробках. А я вот прекрасно представляю... Алексей ПАНОВ. ВАС ТУТ НЕ аояло в о Д АЮ Т ! = в Курске, водворе лицея-интерната № 1 не­ ожиданно увидел «железного Феликса». В по­ ру моей юности он встречал нас, молодых ку­ рян, спешащих на танцплощадку парка куль­ туры и отдыха имени Дзержинского. А потом, ^ е в 60-е годы, куда-то исчез. Поговаривали, будто облезлая статуя стража революции вы­ звала сильный гнев высокого начальника и он повелел «убрать этот срам подальше от глаз». Так Феликс Эдмундович и оказался здесь. Гипс от бремени лет совсем потрескался, краска с7алъного цвета здесь и там почерне­ ла, выгорела на солнце (памятник давненько уже не обихаживали). В общем, с тех пор, как видел я его в последний раз, Феликс сильно состарился... Лишь теперь замечаю явный диссонанс: фигура светлая, а гранитный постамент, на котором возвышается, - черный. Не чужой ли пьедестал? Захожу за спину Дзержинского и вижу пять рядов буквенных гнезд, оставшихся от былой надписи. Что бы сие значило? За разъ­ яснениями обращаюсь к заведующему исто­ рическим отделом Курского краеведческого музея Виктору Скляруку, слышу: - Да, Дзержинский стоит на чужом поста­ менте, - отвечает он. - На царском! Не сосчи­ тали, сколько гнезд от букв на тыльной сто­ роне гранитного монолита? Пятьдесят одна! Вот первоначальный текст: «Императору Александру II! благодарное курское дворян­ ство». Оказывается, 1 сентября 1902 года в сто­ лице соловьиного края был открыт, причем в присутствии самого Николая II, единствен­ ный в городе памятник венценосной особе - в зданий Дворянского собрания. В 1917-м из­ ваяние вынесли во двор. Бронзовая скульп­ тура вскоре исчезла, а гранит, повернутый текстом к стене, долго пылился без надобно­ сти. Пока не приглянулся ваятелю, изгото­ вившему из гипса лик Дзержинского. Такова гримаса истории: председатель ВЧК (с 1922-го - ОГПУ) - ярый враг монархии - нашел опору на... царском пьедестале. Гипсовая фигура разрушается на глазах. Скоро, очень скоро развалится. А черный ка- Тот самый Феликс... рельский гранит вечен. Вот и мучаются куря­ не вопросом: «Александр II!, Дзержинский^ Кто следующий?» Юрий МАХРИН. КУРСК. Фото автора. К А К Э Т О Д Е Л А Е Т С Я = ИЗ ЛЮБВИ к ИСКУССТВУ п о СТАТИСТИКЕ. КРАЖИ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ РОССИЙСКИХ МУЗЕЕВ. ВЫСТАВОЧНЫХ ЦЕНТРОВ. ЦЕРКВЕЙ И ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ПРОИСХОДЯТ ПОЧТИ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ. В редких случаях на дело идут любите­ ли - карманники, наркоманы, алкаши, но обычно этим занимаются профессионалы, выполняющие чейсто заказ. На сегодняш­ ний день в России действует более десяти крупных преступных сообществ, промыш­ ляющих теневым антикварным бизнесом. Но они вопреки законам рынка не погло­ щают множество мелких компаний и «ча­ стных предпринимателей», которые также подвизаются на «ниве искусства». Весь этот разношерстный люд сколачивает или организует небольшие группы, обладаю­ щие оружием, техникой, связью, а также опытом и недюжинными знаниями. Одним из самых известных специали­ стов по антиквариату в Петербурге (а так­ же одним из самых крутых коллекционе­ ров и контрабандистов) слывет 70-лет­ ний Моисеи Поташинский. Он был осуж­ ден в 1997 году - кстати, уже в четвертый раз! - по обвинению в организации кра­ жи рисунков Филонова и Маковского из Русского музея и приговорен к восьми го- у дам лишения свободы (однажды Пота-i? шинский ввязался в громкое дело под | кодовым названием «Посылка в Иеруса-1 ЛИМ». Краденые полотна Моисей запихи-1 вал в книжные корешки и отправлял с обычной почтой в Израиль). Однажды коллекционер (кстати, в конце 50 - начале 60-х годов он работал реставратором книг в Эрмитаже) позна­ комился с хранителем Русского музея Татьяной Кароль. Она-то и поведала, что в запасниках, на чердаке, валяется куча ненужного, неинвентаризированного «хлама», тщательно спрятанного от раз­ ных партийных комиссий. И, в частности, рисунки авангардиста Филонова, которо­ го власть в упор не видит, а если бы уви­ дела, то наверняка наказала бы «нело­ яльное» руководство. Поташинский попросил сотрудницу показать, а если возможно, то и скопиро­ вать пару «дурацких» рисунков. Она ото­ звалась. Он действительно скопировал - не сам, конечно, - и принес обратно. По­ том снова скопировал, но вернул уже не подлинники, а копии. Таким образом, семь оригинальных рисунков Филонова благополучно уплыло из Русского музея, а потом - с родины, оказавшись, наконец, в Париже. О том, что сам Филонов, умерший в блокадном Ленинграде, принципиально не продал при жизни ни одной картины, Моисей, конечно, знал. Как читал и его знаменитую фразу: «Картины - это мои дети. А детей не продают!» Но в жизни всякое случается. После смерти «отца», завещавшего все, что соз­ дал, России, его «дети» долгое время жи­ ли на чердаке, а затем пошли по рукам. Их хватились лишь через несколько лет. Началось следствие, но только в От грабителей страдает не только Эрмитаж. 1995 году, когда французский музей сов­ ременного искусства «Центр Помпиду» с гордостью опубликовал рисунки Фило­ нова в каталоге своих новых приобрете­ ний, потомки художника сообразили, что потеряли. Началось следствие, которое вели спецслужбы, а курировал тогдаш­ ний глава управления ФСБ по Петербургу и области Виктор Черкесов. Но лишь в конце 2000 года «блудные дети» русского авангардиста вернулись в город на Неве. Их встречали с той же помпой, что и ра­ нее изгнанных диссидентов. Ну а Поташинский пошел под суд, по- джентльменски заявив на процессе, что помогавшая ему дама на самом деле по­ нятия не имела, что ей возвращают. Од­ нако не опроверг и того, что наибольшее количество краж совершается с ведома или при помощи хранителей. - Вы думаете, что в Эрмитаже, Рус­ ском, а также других величайших музеях мира висят одни подлинники? Ничего по­ добного! Там куча талантливых подделок, многие из них появились еще в 20 -х го­ дах. А в 60-е там часто отоваривались иностранные коллекционеры... Насколько верны Моисеевы слова, мы судить не беремся. Факты из криминаль­ ной хроники говорят сами за себя. Сот­ рудники музеев действительно принима­ ют живое участие в организации похище­ ний. Так, охранник из Художественного музея Петербурга выносил оружие (поз­ же у него нашли даже шпагу барона Врангеля). В Музее истории города, размещен­ ном в Петропавловской крепости, ору­ довал хранитель. Его внимание также привлекли шпаги, ружья, пистолеты. Когда основательно нагруженного сот­ рудника останавливали на вахте, он бодро заявлял, что тащит добро во вто­ рой оружейный фонд. Не минула эта злосчастная доля и Эрмитаж - в 1994 го­ ду из экспозиции «Культура и искусство народов Кавказа» сперли александрий­ скую чашу ценой более 500 тысяч дол­ ларов. Виновником оказался электрик музея Михаил Богданов. Потом была громкая кража «Бассейна в гареме». Картину до сих пор не нашли. С тех пор Михаил Пиотровский уже не возмуща­ ется: «Как вы смеете?!» - а, напротив, не исключает того, что и в последний раз поклонникам искусства подсабливает кто-то из «своих». - Я вас уверяю, из Эрмитажа украли уже сворованное, то есть подделки, - го­ ворит Поташинский. - Чувствую. Сейчас подделывают более активно и професси­ онально - редкий эксперт отличит от под­ линника. Или не захочет, ведь в этом биз­ несе крутятся такие деньги! Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. V Учредитель и издатель: Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник». ИзданиезарегистрированоМинистерствомРФ поделампечати,телерадиовещанияисредств массовыхкоммуникаций Per. ПИ №77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Шеф-редактор Редакционная коллегия: Ф.Сиэый (vtomlkedvtornik.ru) Л .Арих {laedvtomjk.ru} К.Барыкин, В.Богданов, А.Бушев, П.Вощанов, Ю.Махрин, А.Панов, Н.Петраков, В.Симонов, ЯСеврюков, ЯШеваров. Адресредакции: 127137, Москва, а/я №34. Телефон/факс: (495) 257-37-83,257-59-17. E-mail: vtornik@dvtornik.ru. Номерподписанв15.00. Пографикув15.00. Общийтираж1.962.630экз. Цена - бесплатно. «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией недопускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (495) 257-59-17,257-37-83. «Труд», «Архангельск» (Архангельск), «Комсомолец Каспия» (Аарах^ь), «Волга» (Аарахань), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск), «Вечерний Бобруйск* (Бобруйск), «Курьер из Борисова» (Борисов), «Северная Осетия» (Владикавказ), «Волгоградская правда» (Волгофад), «На смену!» (Екатеринбург). •Панорама» (Зеленогорск), «Калининградская п{ивда» (Калининград),^«Кубэнь сегодня» (Краснодар). «Курская правда» (Курск), «Красноярский рабочий» (Красноярск), «Кузбасс* (Кемерово), «Липецкая газета» (Липецк), «Новая Адыгея» (Майкоп). «Гаароном» (Минск), «Минский курьер» (Минск). «Коммерсант Белоруссии» (Могилев), «Могилевские ведомоаи* (Могилевская облааь), «Продовольавенный рынок» (Минск), «Своими глазами» (Мозырь), «Правда Севера» (Новый Уренгой), «Новодвинский рабочий» (Новодвинск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск). «Поколение» (Орел),«! Нэша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Курьер Карелии» (Петрозаводск), «Наше время» (Роаов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), «Ставропольская правда» (Ставрополь), «1 «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Бэшкортоаан» (Уфа). «Челябинский рабочий» (Челябинск). «Забайкальский рабочий» (Чита), «Пярнуский Экспресс» (Эаония), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «вторник» (Якутск). . Вестник- Информ-курьер» (Слуцк), «Тамбовская жизнь» (Тамбов). «Труд» (Ташкент),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz