Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

«лг» 12 августа 2006 г., N9 156 (22784) 7 ПРАВОВОЕ ПОЛЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Время принимать «местные законы» Как это сделать? Прошло полгода, как действует Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организа­ ции местного самоуправления в Российской Федерации» (да­ лее — Федеральный закон Ns 131). Во всех 331 муниципальном образовании Липецкой обла­ сти (муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения) осуществляется местное самоуправле­ ние. Все без исключения муниципальные образования облас­ ти самостоятельно определяют, как им жить, как решать воп­ росы местного значения, как тратить деньги, поступившие в их бюджет. Федеральный закон № 131 наделяет муниципальные об­ разования большими правами. Но, как известно, «прав без обязанностей» не бывает. Одной из основных фун­ кций органов- местного само- куправления является приня- ^тие правовых актов. Однако на практике нормотворчес­ кий процесс идет с трудом. В основном это связано с от­ сутствием на местах специа­ листов с познаниями в обла­ сти права. Вместе с тем технология принятия муниципальных правовых актов такая же, как на областном Ифедераль­ ном уровне. Если самым главным пра­ вовым актом в России явля­ ется Конституция России, то на областном уровне — Ус­ тав Липецкой области, а для муниципального образования — его устав. Федеральные законы при­ нимаются Госдумой России, а подписываются Президен­ том Российской Федерации. Областные законы принима­ ются Липецким областным Поветом депутатов — подпи­ сывает глава администрации Липецкой области. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполне­ ния на территории муници­ пального образования, при­ нимает Совет депутатов му­ ниципального образования — подписывает глава муни­ ципального образования. Во всех перечисленных случаях в обязанности лиц, подписав­ ших указанные акты, входит официальное опубликование (обнародование) этих актов. Во исполнение указанных актов другие органы и дол­ жностные лица принимают нормативные правовые акты самостоятельно. Так, Прези­ дент Российской Федерации издает указы, а Правитель­ ство Российской Федерации — постановления. Админис­ трация и глава администра­ ции области принимают по­ становления. Глава муници­ пального образования и гла­ ва местной администрации ' Законотворчество тоже принимают постановле­ ния. Таким образом, видно, что принцип разграничения полномочий всех органов и должностных лиц один и тот же. Также очевидна анало­ гия и по процедуре принятия правовых актов государ­ ственными органами и орга­ нами местного самоуправле­ ния. Согласно этим принципам муниципальному образова­ нию не обязательно «изобре­ тать велосипед», когда мож­ но «перенять» опыт государ­ ственных органов, естествен­ но, учитывая собственные пределы полномочий. Следует иметь в виду, что все муниципальные правовые акты являются подзаконны­ ми актами. Это означает, что они не должны противоре­ чить законам, имеющим вер­ ховенство в системе право­ вых актов государства. Соот­ ветствие актов органов и дол­ жностных лиц местного са­ моуправления положениям Конституции России, феде­ ральным законам, законам Липецкой области обеспечи­ вает согласованность, органи­ ческую связь и взаимодей­ ствие правовых актов всех уровней. Это не принижает значи­ мость муниципальных право­ вых актов, так как акты, принятые органами местно­ го самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муници- Федеральное законодательство Без лицензии с 1 января 2007 года аудиторская деятельность больше не будет подлежать лицензированию. (Федеральный закон от 27.07.2006 № 156-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Феде­ рального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Российская газета», N9 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3455, «Парламентскаягазета», N9 126-127, 03.08.2006 г.) Для тех, кто нас бережет с 27 июля 2006 года расширен круг функций Федеральной службы безопасности России. Теперь ФСБ вправе (в пределах своих полномочий) разрабатывать и утверждать нормативные и методичес­ кие документы по вопросам обеспечения информационной безопасности информационно-телеком­ муникационных систем и сетей критически важных объектов и, соответственно, осуществлять конт­ роль за обеспечением их информационной безопасности. К полномочиям ФСБ России также отнесены специальные исследования (экспертные криптогра­ фические, инженерно-криптографические и пр.) информационно-телекоммуникационных систем и сетей критически важных объектов. (Указ Президента РФ от27.07,2006 N9 799 «О внесении изменений в Положение о Федераль­ ной службе безопасности Российской Федерации, ■^вержденное Указом Президента Рос­ сийской Федерации от 11 августа 2003 года N9 960», «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N9 31 (1 ч.), ст. 3463) Приказом МВД России установлены перечни должностных лиц, в компетенцию которых входит увольнение сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава, увольнение лиц рядового и младшего начальствующего соста­ ва. (Приказ МВД РФ от05.05.2006 N9 321 «Овнесении изменений в Инструкцию, утвержденную При­ казом МВД России от 14декабря 1999 г. N9 1036», «Российская газета», N9 171, 05.08.2006 г.) Деньги с 1 июля 2006 года повыщены в 1,32 раза должностные оклады всех федеральных и мировых судей в Российской Федерации. (Указ Президента РФ от 01.07.2006 N9 795 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации», «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N9 31 (1 ч.), ст. 3457, «Российская газета», N9 168, 03.08.2006 г.) С 1 августа 2006 года проиндексирована страховая часть трудовой пенсии. Размер коэффициен­ та составляет 1,062. (Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 N9 466 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 августа 2006 г. страховой части трудовой пенсии», «Российская газета», N9 166, 01.08.2006 г.) Увеличен размер возмещения по вкладам физических лиц в банках, признанных банкротами и не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц. Теперь максимальная сумма возмещения составляет 190000 рублей. (Федеральный закон от 27.07.2006 № 150-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Феде­ рального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О выплатах банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкла­ дов физических лиц в банках Российской Федерации», «Российскаягазета». Ns 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, Ns 31 (1 ч.), ст. 3449, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006 г.) Труд Иотдых педагога Приказом Министерства образования и науки РФ утверждено Положение об особенностях режи­ ма рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных уч­ реждений. Оно устанавливает порядок регулирования режима труда и отдыха педагогических работ­ ников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов. (Приказ Минобрнауки РФ от27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений») С госнадзором проще... Нововведение в статью 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» Градострои­ тельного кодекса РФ устанавливает, что в случае если при строительстве, реконструкции, капиталь­ ном ремонте объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится. (Федеральный закон от27.07.2006 Ns 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Гоадост- роительного кодекса Российской Федерации», «Российская газета». Ns 165, 29.07.2006, «Со­ брание законодательства РФ», 31.07.2006, Ns 31 (1 ч.), ст. 3442, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006 г.) Во всемирной паутине Принят Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите инфор­ мации», который регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получе­ ние, передачу, производство и распространение информации, а также при применении информаци­ онных технологий и обеспечении защиты информации. Впервые в законе появились такие понятия, как «информационные технологии», «информацион­ но-телекоммуникационная сеть», «обладатель информации», «электронное сообщение», «оператор информационной системы». Определены требования к распространению, предоставлению информации, к ее защите, ответ­ ственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты инфор­ мации. (Федеральный закон от27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Российская газета». Ns 165, 29.07.2006, «Собрание законодатель­ ства РФ», 31.07.2006, N9 31 (1 ч.), ст. 3448, «Парламентская газета». Ns 126-127, 03.08.2006 г.) Танйыличной жизни Скоро вступит в силу Закон «О персональных данных», который призван регулировать отношения по обработке персональных данных (а ими являются любые данные, информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и др.), осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной влас­ ти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного само­ управления, иными юридическими и физическими лицами с использованием средств автоматизации или без их использования. Цель Закона — обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. (Федеральный закон от27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», «Российская газе­ та», N9 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006 г.) С нормативно-правовыми актами знакомил Леонтий КОЛЕЧКО. пального образования. А за неисполнение муниципаль­ ных правовых актов гражда­ не, руководители организа­ ций, должностные лица ор­ ганов государственной влас­ ти и должностные лица ор­ ганов местного С£1моуправле- ния несут ответственность. Данное обстоятельство требу­ ет качественного подхода к принятию актов. Муниципальные право­ вые акты, затрагивающие права, свободы и обязаннос­ ти человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликова­ ния (обнародования). Приступая к работе над муниципальными правовыми актами, в первую очередь необходимо определить, яв­ ляются ли они нормативны­ ми или нет. От этого зависит процедура принятия и их вступление в силу. Нормативные акты уста­ навливают или содержат пра­ вовые нормы, они применя­ ются неоднократно, не име­ ют конкретных адресатов, действуют достаточно про­ должительное время вне за­ висимости от исполнения со­ держащихся в них требова­ ний. Нормативные акты ус­ танавливают общие положе­ ния, адресованные большому количеству людей, регулиру­ ют наиболее важные обще­ ственные отношения. Напри­ мер, муниципальным норма­ тивным правовым актом яв­ ляется положение о порядке принятия решении о созда­ нии, реорггшизации и ликви­ дации муниципальных пред­ приятий и учреждений в му­ ниципальном образовании. Ненормативные акты не содержат норм права. Они являются актами примене­ ния таких норм и, как пра­ вило, носят индивидуальный (правоприменительный) ха­ рактер. Например, ненорма­ тивные акты принимаются при решении кадровых воп­ росов. Обычно муниципальные нормативные правовые акты принимаются в виде решений и постановлений, а ненорма­ тивные — в виде распоряже­ ний и приказов. В Федеральном законе № 131 правовые акты клас­ сифицированы по юридичес­ кой силе, а именно: устав муниципального образова­ ния и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном рефе­ рендуме (сходе граждан), — акты высшей юридической силы в системе муниципаль­ ных правовых актов. Они имеют прямое действие и применяются на всей терри­ тории муниципального обра­ зования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муни­ ципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме. Но и сам устав муници­ пального образования дол­ жен соответствовать действу­ ющему законодательству. Именно для этого зако­ ном предусмотрена государ­ ственная регистрация органа­ ми юстиции уставов муници­ пальных образований. Помимо работы над уста­ вами органам местного само­ управления необходимо при­ нять около 50 нормативных правовых актов по различ­ ным вопросам. Для сельских и городских поселений — это вопросы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения насе­ ления, транспорт, дороги, библиотеки, пожарная безо­ пасность, связь, обществен­ ное питание, бытовое обслу­ живание, досуг и культура, физическая культура и спорт, места отдыха населе­ ния, формирование архива, вывоз мусора, кладбища, благоустройство территории, освещение улиц и многое другое. Отсутствие нормативного акта по любому из вопросов местного значения может повлечь за собой нарушение прав жителей муниципально­ го образования. Остается надеяться, что во всех уголках нашей обла­ сти скоро будут работать не только федеральные и облас­ тные, но и «местные зако­ ны». Вячеслав ТОЛМАЧЕВ, консультант отдела ГУ Минюста России по ЦФО в Липецкой области. ВЫ ОБ ЭТОМ СПРАШИВАЛИ Оценщика красит независимость с автомобилистом случилась авария. После документи­ рования сотрудником ГИБДД дорожно-транспортного проис­ шествия пострадавший обращается в страховую компанию к оценщику, который должен установить размеры понесенного ущерба. Но порой при получении суммы страховой выплаты становится понятно, что этих денег на восстановление авто­ мобиля явно не хватит. Как избежать подобной ситуации? На наши вопросы отвечает генеральный директор ООО «Право­ вая оценка», кандидат юридических наук Ирина ВОРОНИНА. — Ирина Сергеевна, судя по фактам , о которых нам сообщают читатели, многие C T p a x oB b 'ie компании, направ­ ляя пострадавших к иным оценщикам, недвусмысленно намекают, что скорее всего выплата за поврежденный автомобиль в полном объеме произведена не будет. Мож­ но ли в таком случае само­ стоятельно выбрать оценщи­ ка? — Существует пятидневный срок для проведения страховщи­ ком независимой экспертизы (оценки). Она начинается с. мо­ мента обращения пострадавще- го к страховому агенту. Если за это время тот не организовал экспертизу (оценку) транспорт­ ного средства потерпевшего, то владелец автомобиля вправе сам подобрать себе оценщика. Хочу подчеркнуть, что обще­ ственные отношения в России регулируются на основе свобо­ ды договора и беспрепятствен­ ного осуществления гражданских прав. Это означает, что каждый гражданин по своему желанию праве вступать в договорные от­ ношения с любым лицом. В свя­ зи с этим страховая компания не должна «навязывать» владельцу автомобиля, обратившемуся к ней за страховой выплатой, оп­ ределенного оценщика, если только он сам не будет против предложенной кандидатуры. Ог­ раничивая выбор, страховая ком­ пания ограничивает и права граждан, что недопустимо. — Как же тогда не оши­ биться в выборе? — Самый важный признак оценщика — его независимость. Это накладывает на него опре­ деленные ограничения.В частно­ сти, он не может выполнять оцен­ ку в случае, если является учре­ дителем, акционером, кредито­ ром оценочной фирмы, а также если выступает заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объек­ те оценки. Есть еще целый ряд случаев, когда оценщик не име­ ет права выступать в роли тако­ вого. — Каким образом проис­ ходит определение стоимос­ ти причиненного ущерба и от чего зависит ее величина? — Современное состояние оценочной деятельности в отно­ шении аварийных транспортных средств пока еще далеко от со­ вершенства. Причина — отсут­ ствие единой методики оценки. Потому для достижения объек­ тивного результата оценщики имеют право самостоятельно применять методы проведения оценки в соответствии с суще­ ствующими стандартами. Важ­ но знать, что материальный ущерб новых транспортных средств складывается из сто­ имости восстановительного ре­ монта и утери товарной стоимо­ сти. При этом необходимо оп­ ределить по установленным формулам износ транспортного средства. Если величина расчет­ ного износа не превышает 40 процентов и срок эксплуатации авто не более 5 лет, стоимость запасных частей, материалов.и нормо-часов по видам ремонт­ ных работ определяется по дан­ ным ближайших официальных дилеров и фирменных станций технического обслуживания. А при определении ущерба для поврежденного в ДТП транспор­ тного средства, находящегося на гарантийном периоде эксп­ луатации, могут быть учтены возможные расходы на ремонт транспортного средства до ис­ течения гарантийного срока. После того как на основании акта осмотра транспортного средства составлен расчет, об­ ратите внимание на отчет оцен­ щика. Он обязательно должен содержать изложение цели, за­ дач, расшифровку терминов и определений, используемых в нем, даты проведения оценки, составления отчета, определе­ ния стоимости. Отчет должен быть прошнурован, пронумеро­ ван, скреплен печатью и заверен подписью уполномоченных лиц. Те, кто выполнил его, обязаны подтвердить свои полномочия, представив дипломы оценщика и лицензию с приложением к ней. — Посоветуйте, как надо действовать, если вдруг че­ ловек за рулем попал в д о ­ рожно-транспортное проис­ шествие. Как себя вести при выполнении оценки тр ан с ­ портных средств? — Прежде всего не стоит добровольно, по требованию кого-то из участников ДТП, про­ изводить оплату за причинен­ ный ущерб, даже при условии вашей вины. При документиро­ вании аварии сотрудник ГИБДД должен указать все механичес­ кие повреждения. Следующий шаг — обращение к страховому агенту, а затем — к независи­ мому оценщику. О непредвзято­ сти последнего может говорить факт должного осуществления осмотра вашего автомобиля и грамотное составление отчета об оценке. После передачи документов в страховую компанию в течение 15 дней вам должны выплатить сумму реального материально­ го ущерба. Не забудьте зафик­ сировать дату поступления от вас документов в страховую ком­ панию. Помните, если вы вдруг решите обратиться в суд, то оп­ ределяющим будет соответствие выполненного отчета законода­ тельству Российской Федерации об оценочной деятельности. Беседу вела Галина ДУБРАВИНА. В ПРОКУРАТУРЕ ОБЛАСТИ С коррупцией бороться сообща Пресс-служба прокуратуры области распространила заяв­ ление, в котором, в частности, говорится: «Президент Российской Федерации в Послании Феде­ ральному Собранию Россий­ ской Федерации отметил, что, несмотря на предприни­ маемые усилия, коррупция как одно из самых серьезных препятствий на пути разви­ тия государства до настояще­ го времени не устранена. Генеральный прокурор России утвердил стратегию работы органов прокуратуры страны по противодействию коррупции. В соответствии с указанной стратегией эта ра­ бота — одно из приоритет­ ных направлений прокурор­ ской деятельности на совре­ менном этапе. В настоящее время проку­ роры сконцентрировали свои усилия на привлечении кор­ румпированных чиновников к уголовной ответственности, на выявление и оперативное устранение причин корруп­ ционных проявлений. Это возможно лишь при осуще-' ствлении реальной координа­ ции деятельности правоохра­ нительных органов, усилий всех слоев общества, испол­ нительной и законодательной власти, общественных инсти­ тутов. Прокуратура области про­ водит постоянную работу по выявлению фактов использо­ вания должностными лицами предоставленных им полно­ мочий и вытекающих из них возможностей для незаконно­ го личного обогащения. Боль­ шое внимание уделяется вы­ явлению незаконных право­ вых актов, запретов, ограни­ чений, указаний и разъясне­ ний органов власти, правоох­ ранительных и контролирую­ щих органов, фактов истребо­ вания у граждан и юридичес­ ких лиц ненужных справок, документов. К сожалению, в силу раз­ личных причин граждане редко обращаются в правоох­ ранительные органы с заяв­ лениями о вымогательстве, получении взяток должнос­ тными лицами, злоупотреб­ лении должностными полно­ мочиями и совершении дру­ гих преступлений. Что зна­ чительно затрудняет борьбу с коррупцией. С заявлениями о преступ­ лениях, совершенных долж­ ностными лицами правоохра­ нительных, контролирую­ щих органов, государствен­ ными и муниципальными служащими, граждане могут обратиться в органы проку­ ратуры по территориальной принадлежности. В прокуратуре области прием граждан осуществля­ ется в рабочие дни по гра­ фику одним из сотрудников, а в нерабочее время, выход­ ные и праздничные дни — дежурным проктором (ра­ бочий телефон 27-34-59). Ответы на интересующие вас вопросы по обращению с заявлением вы можете по­ лучить у старшего помощни­ ка прокурора области Намо- коновои Е.П. по телефону 27-34-46». Контроль си лы (Окончание. Начало на 5-й стр.) Однако член совета палаты Александр Шохин, как пишет «Независимая газета», сомневается в результа­ тивности деятельности советов, «лишенных права влиять на принятие решений, ведь сегодня нет обязан­ ности министерств и ведомств включать общественную экспертизу в документ перед вынесением любого нормативного законопроекта или акта». Однако, по его словам, положительным моментом может быть тот факт, что «Указ обратит внимание ведомств на то, что эта работа находится под контролем президента». По мнению Шохина, президентский Указ — важный шаг, но сделанный «с почти годичным запозданием». Важ­ ный и с точки зрения повышения статуса Обществен­ ной палаты: «Для многих членов палата является наиболее статусной площадкой, и поэтому им нужно, чтобы их включили в технологию. Например, у нас часто на заседаниях совета рассматривается вопрос о допуске того или иного члена палаты на заседание правительства по тому или иному вопросу». В то же время член комитета по безопасности Государственной Думы Геннадий Гудков заявил, что власть таким образом пытается изобрести велосипед: «Конечно, это лучше, чем ничего, но хуже, чем можно было бы сделать». По мнению Гудкова, сначала надо «создать нормальный механизм парламентского рассле­ дования, сформировать постоянно действующие комис­ сии парламентского контроля и после этого уже можно формировать граждгшские институты, которые будут влиять на власть». Представители Общественной палаты уже дали понять, что советы монополизируют обсуждение таких злободневных тем, как дедовщина в армии, дела ученых, обвиненных в шпионаже, проблемы ксенофо­ бии и экстремизма, то есть фактически претендуют на исполнение той роли, которую играют в обществе правозащитные^ организации. Сейчас палата делит эти темы с независимыми НКО, но с созданием советов у нее появится больше, чем у правозащитников, возмож­ ностей не только обсуждать, но и принимать решения, считает Алексей Чадаев. «Нам нужны предметные действия, — заявил Чадаев. — Я не исключаю, что консультативные советы будут обсуждать создание института омбудсменов в ГУИН или армии». В свою очередь, зампред палаты Сергей Катырин отметил, что «в общественных советах должны быть люди, которые разбираются в теме. Лучше всего, если они будут из регионов». Сами правозащитники раскритиковали принцип формирования общественных советов. «Указ принижает роль гражданского общества в Стргше, — считает эксперт Института по правам человека Лев Левинсон. — Общественная пгшата станет ситом, через которое в консультативные советы будут отсеиваться «правиль­ ные» НКО — прикормленная оппозиция. Они будут послушно кивать или изображать -видимость правоза­ щитной деятельности». Однако Левинсон все же надеет­ ся, что силовые структуры будут больше "прислушивать­ ся к правозащитникам, чем к Общественной палате. «Пусть у нас не будет никакого статуса, но у нас есть критический взгляд на вещи и независимость», — заявил эксперт. В то же время член Общественной палаты Андраник Мигранян полагает, что членам советов при ведомствах удастся сохранить незгшисимость, так как выдвигать кандидатов в советы будет палата. По мнению Миграня- на, в ведомственные советы должны войти правозащит­ ники, журналисты и действующие члены Общественной палаты, что будет гарантировать непредвзятость их рекомендаций. Так или иначе, не исключено, что уже к ноябрю при всех ранее закрытых ведомствах и их подструктурах могут возникнуть общественные подразделения — к£ 1 к свидетельствует практика, словосочетание «Указ президента» в российском обществе имеет гораздо больший вес и последствия, чем «постановление прави­ тельства» . К тому же речь идет о силовых министер­ ствах — люди в форме возьмут под козырек и отчита­ ются о проделанной работе. Другой вопрос, смогут ли общественные советы оказать реальное положительное влияние на ситуацию с правами человека в стране или им суждена роль вывески, свидетельствующей о наличии в ведомстве граждгшского контроля. Не ставя под сомнение чест­ ность будущих членов общественных советов и их искреннее стремление принести пользу, можно заранее предположить, что жизнь их будет нелегка. Им придет­ ся попытаться пройти «по лезвию бритвы», с одной стороны, сталкиваясь с отпором со стороны силовых чиновников на справедливое стремление «совать нос куда не следует», с другой стороны, подвергаясь крити­ ке правозащитников, на чье исконное поле деятельнос­ ти им придется ступить. Да пребудет с ними сила. Татьяна ЩЕГЛОВА. Лента.ру ПРОЕКТЫ ------------- Вертикаль Устинова Недавно назначенный министром юстиции Влади­ мир Устинов хочет взять под жесткий контроль фор­ мально подчиненные министерству, но на деле впол­ не автономные федеральные службы, пишет газета «Ведомости*. Об этом он заявил на встрече с президентом, пове­ дав Владимиру Путину о своих намерениях по рефор­ мированию ведомства. В частности, Устинов хочет вер­ нуть оперативный контроль над федеральными служ­ бами, утраченный Минюстом в ходе проведенной ад­ министративной реформы. Таких ведомств три: Федеральная служба исполне­ ния наказаний (ФСИН), Федеральная служба служеб­ ных приставов (ФССП) и Федеральная регистрацион­ ная служба (ФРС). Их руководителей в настоящее вре­ мя назначает президент страны по представлению пре­ мьера. Минюст по действующим нормам не обладает функциями контроля и надзора. В его полномочия вхо­ дит только разработка нормативных актов. ДПС НА ПОСТУ - Задержали мошенниц 26 июля, примерно в 13.30, в дежурную часть милиции поступило сооб­ щение о том, что у пожи­ лой женщины две мошен­ ницы-цыганки в селе Ка- зинка 1^язинского района сумели выманить трид­ цать тысяч рублей, а за­ тем злоумышленницы скрылись на автомобиле «ВАЗ-2115». Машина на­ правилась в сторону Ли­ пецка. В поиск автомоби­ ля включились наряды ГИБДД, и вскоре на ули­ це Передельческой авто­ мобиль был задержан эки­ пажем отдельного баталь­ она ДПС ГИБДД в соста­ ве инспекторов В ал е^я Дементьева и Сергея Бо­ ровских. В нем находи­ лись две подозреваемые в мошенничестве женщи­ ны. Они были переданы оперативной группе ОВД Грязинского района. Угонщики не скрылиьс 15 июля от магазина «Шинторг», что распола­ гается по улице 40 лет Со­ ветской Армии в Липецке, был совершен угон автомо­ биля «Москвич-2140». А в 4 .4 5 утра на площади Мира машину обнаружи­ ли инспекторы отдельно­ го батальона ДПС ГИБДД Роман Белоусов и Андрей Мыздриков. Они задержа­ ли подозреваемого в уго­ не двадцатидвухлетнего парня, который был дос­ тавлен в ОВД Левобереж­ ного района. 25 июля, примерно в 6 часов, на трассе Липецк —Усмань в районе села Фащевка по подозрению в угоне автомобиля «Мерсе­ дес Е-200» были задержа­ ны двое других молодых парней. Их задержали со- ^ у д н и к и батальона Дмитрий Овчинников, Вадим Андреас, Валерий Щербаков и Дмитрий Зо­ лотарев. Подозреваемые в совершении преступления были доставлены в УВД Октябрьского округа. Геннадий ЯКОВЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz