Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
6 «лг» 12 августа 2006 г., № 156 (22784) СЮЖЕТЫ И ЛИУА письмо ПОДСКАЗАЛО ТЕМУ: ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ Движение без опасности Кто способен придумать для нас такую формулу Недавняя дорожная трагедия в Добровском районе, в результате которой погибли сразу пять молодых людей, в очередной раз заставляет серьезно задуматься о проблемах безопас ности на наших дорогах. Буквально накануне самой крупной с начала нынешнего года автока тастрофы в распоряжении редакции оказалась копия письма, пришедшего в областное управ ление внутренних дел. Его автор ставит перед руководителем милицейского ведомства Вла димиром Виневским ряд вопросов, связанных с организацией дорожного движения в Липец кой области. Мы посчитали необходимым опубликовать это письмо, тем более полковник Виневский любезно согласился дать к нему свой комментарий. сенов просто влюблен в «ле жачих полицейских», где их только не нагромоздили, на любой вкус, некоторые мо жешь не заметить, ведь «зеб рой» они не отмечены. Сто ит где-то произойти ДТП — сразу же появляется какой- нибудь запрещаюЕций знак. с диким ревом, без шлемов и номерных знаков носятся со скоростью торпед на мощных импортных мотоциклах мо лодые люди — не только не давая отдыхать гражданам, но и подвергая опасности жизни людей. Этого сотруд По принципу «не пущать»? ники ДПС не замечают. Во Уважаемый господин полковник! Не знаю, удалось ли вам прочитать статью автомоби листа Эдуарда Гущина в июльском номере «Новой га зеты» под названием «Кто на чальник транспортного цеха?», но мне она очень по нравилась, и я решила вам ее выслать с некоторыми комментариями. Еще с дет ства я любила машины и, поступая в институт, одна из немногих девушек, выбрала факультет автомобильного транспорта. Некоторое время мне даже пришлось порабо тать на такси, и за рулем я уже более 20 лет. Отсюда моя уверенность, что в организа ции дорожного движения я кое-что понимаю. Конечно, наибольшие проблемы вам, как начальни ку УВД области, доставляют не водители, а уголовники, но и те сегодня не обходятся без транспорта. Вот и Прези дент России озаботился про блемой безопасности дорож ного движения. В нашей об ласти уже более 260 тысяч единиц транспорта, и, учиты вая, что мы не самый бедный регион, его количество посто янно растет. Какую же про грамму действий в таких ус ловиях выбрали ваши под чиненные — руководители управления ГИБДД-ГАИ? Судя по тому, что мы видим на дорогах областного цент ра, принцип их работы — «не пущать». Обращу ваше вни мание на несколько момен тов. Не знаю, кому первому пришла в голову мысль сде лать во всем городе (без уче та рельефа) круговое движе ние на площадях — приори тетным? Сядьте сами за руль и проедьте по спуску в цент ре города вверх к площади Плеханова. Каким бы опыт ным ни был водитель, но, за тормозив на подъеме в 60 градусов и снова начав дви жение, он невольно допустит «откат» машины назад, в то время как сзади другой во дитель начнет движение... В итоге — столкновение неиз бежно. На площади в районе 9-го микрорайона такое ко личество разных знаков, что постоянно ждешь удара то слева, то справа, и это при том, что езжу там часто. А что испытывает иногородний водитель? По всему городу стали ограничивать скорость. На том же Плехановском спуске установили ограниче ние в 50 км/ч, и уже после этого было несколько аварий. Начальник ГИБДД А. Ак Другие способы для повыше ния уровня безопасности до рожного движения сотрудни кам ГИБДД, видимо, в голо ву не приходят. Попробуйте с улицы Неделина повернуть на Мичурина — последняя резко сужается на соедине нии этих улиц. Далее, на этой же улице, уже образо вались «овражки», на кото рых «взлетают» машины. Вот на что надо обращать внимание. Сегодня в здании ГИБДД (приходилось бывать при регистрации нового транспорта фирмы) больше полковников и подполковни ков, чем во всем УВД. Мо жет быть, лучше иметь боль ше капитанов и лейтенантов на дорогах? Чтобы КПД ра боты ГАИ был выше. Начиная с 22 часов (а те перь уже и днем), по проспек ту Победы, улице Неделина обще — езда мотоциклистов без шлемов стала нормой. Может быть, вместо несколь ких патрульных «Жигулей» прикупить пяток японских патрульных мотоциклов и решить эту проблему? Если вы поедете в Грязи, обратите внимание, что при въезде в село Казинка уже несколько лет стоит щит, ин формирующий, что 7 км — аварийный участок с ограни чением скорости до 50 км. Там когда-то шел ремонт (года четыре назад), теперь прекрасная (в некоторых ме стах) 4-полосная дорога, и там постоянно «кормятся» инспекторы ДПС, ведь понят но, что никто не будет «та щиться» 50 км/ч. Как в из вестном анекдоте, когда вме сто увеличения оклада посто вому госинспектору, началь ник дал ему знак с ограниче нием скорости до 30 км со словами «на, и успокойся»... И еще пару слов о прохож дении техосмотра. Техничес кий контроль отдали в руки коммерсантов (там «случай но» оказались все знакомые, из бывших ваших коллег, лица), теперь водителям Ок тябрьского округа приходит ся наматывать километры в поселок тракторостроителей, чтобы прочитать объявление, что «сегодня осмотра не бу дет, езжайте в АТП-1» (еще надо знать, где это АТП), по том пару часов ждать, когда появится инспектор и вразва лочку начнет осуществлять осмотр транспорта. 3—4 часа занимает это простое ежегод ное действо. Поэтому проще отдать кое-кому 300 рублей (сегодня говорят уже 500) и не портить себе нервы. С уважением Е. КРАЧКОВСКАЯ Приоритет другой —сохранить жизнь и здоровье людей Уважаемая Е. Крачковс- кая! К сожгшению, вы не ука зали свой домашний адрес, чем лишили меня возможно сти ответить вам лично. Сде лаю это в более гласной фор ме со страниц газеты, ведь поднимаемые вами вопросы действительно волнуют мно гих людей и имеют обще ственное значение. В самом начале своего письма вы ссылаетесь на ста тью Эдуарда Гущина в «Но вой газете». Один абзац в ней даже специально подчеркнут. Приведу его полностью, что бы читателям «Юрфака» было понятно, о чем идет речь. «Нам нужна другая пра вовая логика, в центре кото рой должны находиться ба зовые интересы непосред ственного творца любого ав тотранспортного процесса — водителя автомобиля. Имен но водитель, являясь глав ным действующим лицом др- рожного движения, должен обладать «контрольным па кетом» прав на дороге. Все же остальные специальные службы и организации, при сутствующие на трассе, дол жны обеспечивать его беспре пятственный, безопасный и комфортный проезд из пун кта А в пункт Б». Слов нет, все это звучит красиво. Но как быть, если водитель нарушает Правила дорожного движения, прово цирует опасные инциденты на трассе, ставит под угрозу собственную жизнь и жизни других участников движе ния? Тут хочешь не хочешь, а без профессионалов, чьей обязанностью является над зор 'за порядком на дороге, не обойтись. И сводить, эти обязанности исключительно к «обеспечению безопасного и комфортного проезда» вряд ли правомерно. Необходимо самым жестким образом пре секать правонарушения на дорогах, тем самым обеспе чивая этот комфорт и, пожа луй, основное — сохранение жизней и здоровья всех уча стников дорожного движе ния. Вы полагаете, что глав ный принцип в деятельнос ти областного ГИБДД — «не пущать». Но разве вседозво- — АКТУАЛЬНО! — ленность и анархия способ ны привести к тому, за что ратуете вы сами — к поряд ку на наших трассах? К све дению: главное в деятельно сти ГИБДД — добиваться приоритета закона именно законными методами. Вы недоумеваете, кому первому пришла в голову мысль сделать во всем городе круговое движение на площа дях — приоритетным. Пояс ню: движение подобным об разом осуществляется во всех крупных городах страны. И сделано это исключительно ради безопасности и удобства участников движения. Пока зательный пример. После вве дения такого режима движе ния в областном центре уменьшилось время ожида ния выезда на кольцевые раз вязки. Далее. При осуществ лении движения на подъеме к площади Плеханова режим движения не ухудшился, как вы считаете. Новация связа на с тем, что до введения при оритета движения по кольцу возникал затор и, пропускав транспорт по улице Зегеля со стороны улицы Интернацио нальной, очередь автомобилей начиналась уже на подъеме. В настоящее время такого скопления транспорта прак тически нет, так как при зап рещающем сигнале светофо ра на улице Зегеля (в районе магазина «Эконика») въезд на развязку с подъема освобож дается. Детям до шестнадцати... Новая статья областного Кодекса об административных правонарушениях направлена на npo(J)HAaKTHKy подростковой преступности Яркие вывески увесели тельных и игровых заведений в последнее время привлека ют особое внимание людей в милицейской форме. Однако ходят они туда не ради раз влечений. Причина в другом — стражи порядка осуществ ляют контроль за соблюдени ем вступившего в силу Зако на Липецкой области от 17.07.2006 г. АЙ 312-03. Данным документом в областной Кодекс об админи стративных правонарушени ях внесены изменения, кото рые предусматривают ответ ственность за необеспечейие безопасности несовершенно летних в общественных мес тах (ст. 8.10 КоАП Липецкой области). Теперь ежедневно с 22 и до 6 часов рабочие груп пы в составе сотрудников УУМ, ПДН и ППС посещают учреждения досуга и отдыха. Их задача — выявление фак тов нахождения не достиг ших шестнадцатилетнего возраста подростков в заве дениях подобного рода без сопровождения родителей. С администрацией и лицами, допустившими пропуск несо- В поололжение темы Законодательное новшество комментиру ет помощник прокурора Липецкого района Елена Прокофьева. — Необходимость в законе, ограничивающем право пребывания подростков вне дома в ноч ное время, назрела давно. Рост молодежной пре ступности заставил областные власти разрабо тать и принять закон, предусматривающий ад министративную ответственность за появление лиц. не старше 16 лет в досуговых заведениях в ночные часы. Отныне детям, не достигшим шестнадцатилет него возраста, запрещено появляться «в помеще ниях, предназначенных для развлечения (досуга), в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, компьютерных салонах или клубах в период с 22 часов до 6 утра без сопровождения родителей или иных законных представителей». За нарушение установленного ■вершеннолетних в данные заведения, проводятся бесе ды и разъясняются требова ния ст. 8 .1 0 областного КоАП. В первый день (поправка в Кодекс начала действовать с 1 августа) в ходе рейда про верено 50 игровых клубов и павильонов, расположенных в разных частях Липецка. Выявлено 9 административ ных правонарушений, в том числе 5 — в Левобережном и 4 — в Советском районах. Вопрос о наказании за нарушение ст. 8. 10 Кодекса будут рассматривать админи стративные комиссии. По информации пресс- службы УВД области правила виновные будут наказываться штрафом до 20 тысяч рублей. Хорошо известно, что клубы, игровые залы, бары, дискотеки — это места, куда подростки приходят не только развлечься, потанцевать, познакомиться с ровесниками. Зачастую там употребляют спиртные напитки и наркотики. Статья 8.10 областного КоАПа — одна из мер профилактики противоправного по ведения несовершеннолетних. Но чтобы закон за работал, необходимы общие усилия. И в первую очередь, родителей, которые отныне должны серь езно задуматься о времяпрепровождении своих де тей. Мамы и папы обязаны ограничить возможность их пребывания вне дома ближе к 22 вечера. Так как большинство правонарушений подро стками совершается, как правило, именно в ноч ное время суток, то подобное ограничение долж но привести к положительному эффекту, прежде всего — к снижению подростковой преступности. Вам не нравится приори тет кругового движения. Что ж, у каждого свое мнение. Но нередко приходилось слы шать обратное. Ведь именно по частным и коллективным просьбам автомобилистов, и в первую очередь водителей автотранспортных предприя тий, введено такое новше ство. По мнению большин ства, это значительно улуч шило ситуацию в районе рас положения основных кольце вых развязок. И потом, откуда у вас уве ренность в том, что подъем на Плехановском спуске со ставляет именно 60 градусов? Ведь известно, что макси мально преодолеваемый авто мобилем подъем, как отави- ло, в два раза меньше. (Зпять же, большинство водителей не высказывают нареканий по поводу «опасного подъе ма» , предпочитая его осуще ствлять в этом месте. Если же у кого-то мастерство не высоко, то он может выбрать иной путь движения. В районе Плехановского спуска раньше неоднократно имели место аварии с тяже лым исходом, поступали жа лобы жителей близлежащих домов о том, что из-за пре вышения транспортными средствами скоростного ре жима невозможно было пе рейти дорогу. Именно этими обстоятельствами, а не чем иным, вызвано решение об установке знака об ограниче нии скорости. Кроме того, там есть указание, что ско рость регулируется радаром. И делается это исключитель но для предотвращения опас ных ДТП. На кольце 9-го микрорай она, исходя из интенсивнос ти движения, была определе на приоритетным направле нием улица Московская. Со гласно нормативно-техничес ким требованиям на этой раз вязке установлены дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной доро ги». Сейчас имеющиеся до рожные знаки позволяют во дителю четко реагировать на ситуацию, действовать в со ответствии со сложившими ся обстоятельствами. Так что говорить о «перегруженнос ти» дорожными знаками не приходится. Вернемся теперь к вопро су об йсКусЬ'твёййык 'неров ностях, именуемых в народе , «лежачими полицейскими». Кстати сказать, такие соору жения применяются во всем мире. Мера эта вынужден ная, ее предназначение — обезопасить пешеходов, осо бенно самых юных. В управ ление ГИБДД неоднократно поступали и продолжают по ступать письма с просьбами установить искусственные неровности в том или ином месте. В случае необходимо сти они устанавливаются. Поэтому «лежачие полицей ские» мы стараемся разме щать в районах, прилегаю щих к школам, детским са дам, в местах повышенной опасности для пешеходов. Они и обозначены соответ ствующим знаком — «искус ственная неровность». И еще. Согласно пункту 10.2 Правил дорожного движения в жи лых зонах и на дворовых территориях разрешается скорость движения не более 20 км/час. Если водитель не нарушает ПДД, искусствен ные неровности ему не поме ха. А если даже они кому-то мешают, что стоит это не удобство по сравнению с воз можностью уберечь от страш ной беды человеческие жиз ни! К тому же положитель ный опыт многих западных стран доказывает эффектив ность данной меры. К сведению автора пись ма, на дорогах нашей облас ти достаточно квалифициро ванных инспекторов — капи танов и лейтенгштов, которые в соответствии с положения ми Правил дорожного движе ния принимают меры и к «диким» мотоциклистам, и к тем из них, кто ездит без мо тоциклетных шлемов. Лишь за первое полугодие нынеш него года было привлечено к административной ответ ственности 385 мотоциклис тов за различные нарушения ПДД. А щит в районе села Ка зинка, информирующий об - ПОДРОБНОСТИ - ограничении скорости, также способствует предотвраще нию ДТП и предупреждает водителей о возможности до рожной аварии на опасном участке движения. Что же касается голослов ных утверждений о «вымога тельстве гаишников», то в ва шем письме они ничем не подтверждены. Если же у вас имеются конкретные сведе ния о мздоимстве сотрудни ков ГАИ, вы можете обра титься в контрольно-профи лактический отдел ГИБДД, службу собственной безопас ности УВД или прокуратуру. Телефон доверия ГИБДД — 42-39-39. И последнее. Адреса пун ктов по прохождению техни ческой диагностики местные средства массовой информа ции области сообщали неод нократно. Эти сведения име ются и в ГИБДД. Неоднократ но сообщалось и о введении на главных развязках облас тного центра приоритета кру гового движения. Уверен, что вы несомненно относитесь к категории информированных граждан. Ну а для тех, кто не знает о месте нахождения АТП-1, сообщаю: г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 67. Опять же не на уровне конкретики, а лишь домыс лов приводится утверждение о том, кому и сколько на “ «дать», чтобы нелегала_ пройти техосмотр. Поясню: в соответствии с существующей технологией проверка одного легкового автомобиля долж на занимать около 20 минут. Далее инспектору необходимо проверить все документы на автомобиль и водительской удостоверение его владельца. Потом заполнить необходи мую документацию и залами нировать талон технического осмотра. Плюс проверка но мерных агрегатов и комплек тности автомобиля. Понятно, что все это требует времени. К сожалению, в этой час ти ваши упреки не совсем корректны и согласиться с ними полностью нельзя. Тем не менее госавтоинспекция открыта для обсуждения лю бых, в том числе и острых, проблемных вопросов, каса ющихся обеспечения безопас ности дорожного движения. Но только все должно быть по-честному, без вымыслов и подтасовок. С уважением Владимир ВИ)!1ЕВСКИЙ, начальник УВД Липецкой области, полковник милиции. ОТ РЕДАКЦИИ. Ответ начальника УВД можно расценивать как приглаше ние к разговору по проблемам улучшения безопасности до рожного движения. Ждем ваших откликов и предложений. Дело Скрипаля Полковник Минобороны сотрудничал с английской разведкой Осухщенный в среду на 13 лет заключения по обвинению в госизмене полковник Сергей Скрипаль был завербован анг лийской разведкой с середины 90-х годов. Как сообщили ИТАР-ТАСС в Центре общественных связей ФСБ России, «в ходе расследо вания уголовного дела, возбуж денного по статье 275 УК РФ (го сударственная измена), установ лено, что Скрипаль во время прохождения военной службы в середине 90-х годов был завер бован английской разведкой, ко торой передавал сведения, со ставляющие государственную тайну».' «Несмотря на увольнение в конце 1999 года, Скрипаль про должал сотрудничать с англий ской разведкой, проводя с ее представителями встречи за границей. Секретные сведения, которые Скрипаль передавал англичанам после увольнения с военной службы, он добывал через бывших сослуживцев», — сообщили в ЦОС ФСБ. «Свои ми действиями шпион нанес су щественный ущерб обороно способности и безопасности государства», — подчеркнули в ФСБ. «На каждой встрече предста вители СИС за полученную ин формацию выплачивали Скрипа- лю денежное вознаграждение в иностранной валюте. Он также имел счет в испанском банке. куда ему английской разведкой ежемесячно перечислялись де нежные средства», — отметили в ЦОС ФСБ. По словам началь ника пресс-службы Московско го окружного военного суда (МОВС) Евгения Комиссарова, за свое сотрудничество с английс кой разведкой подсудимый по лучал более 100 тыс. долларов США. «В ходе следствия Скрипаль полностью признал себя винов ным в предъявленном ему обви нении, дал правдивые и подроб ные показания о своей преступ ной деятельности, что было уч тено судом в качестве смягчаю щего обстоятельства при назна чении наказания». Комиссаров отметил, что за 2006 год — это первое уголовное дело о шпионаже, рассмотрен ное Московским окружным воен ным судом. «Всего за последние 6 лет за шпионаж МОВСом было осуждено 6 человек», — сообщил Комиссаров. Процесс по делу Скрипаля продолжался один ме сяц. БДИ! Проверь тысячерублевку Результативная информация о фальшивках будет оплачена Как сообщает пресс-служба УВД, за последние два месяца в области обострилась ситуация с оборотом фальшивых денежных знаков. Уже заф 1 ^ксировано бо лее 50 случаев, когда с липча нами расплачивались подделка ми. Причем отличить настоящий билет Банка России от его неза конной копии становится все труднее. Сейчас в области час то встречаются искусно изготов ленные фальшивые купюры. Это зачастую двойные, клеенные подделки на бумаге, качество ко торой сравнимо с оригиналом. Совсем недавно сотрудники Министерства внутренних дел России задержали в Дагестане две группы преступников, зани мавшихся изготовлением и сбы том стодолларовых и тысячеруб левых купюр. У них были изъяты клише и готовые подделки. По информации оперативников, фальшивки именно из этого ре гиона попали в нашу область. Следует напомнить, что за конодательство России предус матривает наказание не только за изготовление, но и за сбыт фальшивок. Уголовная ответ ственность за фальшивомонет ничество — от 5 до 15 лет. В Управлении по борьбе с экономическими преступления ми УВД области заработал те лефон доверия (77-34-93), по которому граждане могут сооб щить информацию о сбыте, из готовлении, а также распростра нении фальшивых денежных ку пюр. За подтвержденную инфор мацию будет выплачено вознаг раждение. КРИМИНАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ Чиби(»вский Отело нашел свой способ отомстить неверной История шекспировского Отелло известна всему миру. Но то литературный герой, отстаивавший «права» на свою избранницу и жестоко наказавший ее за неверность. Мни мую, как уверял автор знаменитой трагедии. Подобные истории, навер ное, будут случаться, пока живо человечество. Вот и в неболь шой деревушке Чибисовке, что в Елецком районе, случилось нечто подобное. Правда, закон чилось все не столь плачевно, как в шекспировской драме. Зато дело дошло до судебного разбирательства, и новоявлен ному Отелло был вынесен при говор в соответствии с Уголов ным кодексом РФ. Перед судом предстал мо лодой человек 1985 года рож дения. Неработающий, не со стоящий в браке, военнообя занный, прежде ничего противо законного не совершавший. Возможно, в тот апрельский день не случилось бы ЧП сельс кого масштаба, будь наш герой с ясной головой. Но его созна ние затуманил алкоголь. Его-то потом Андрей и обвинял. В том смысле, что был пьян, за свои действия не отвечал, многого не помнит. А действия обвиняемого и вправду необъяснимы, никакой трезвой логике не поддаются. На суде молодой человек пояснил, что в вечернее время наведался в деревушку Чибисовку к своей бывшей подруге, с которой яко бы хотел наладить расстроивши еся отношения. Но возле ее дома вдруг увидел чужой автомобиль. Вошел в жилище, однако оттуда его выставили. В жилах взыгра ла кровь, недолго думая, решил: во всем виноват соперник, зна чит, ему надо отомстить. Но как? Быстро нашел способ. Чем не объект мести — автомобиль не друга? И новоявленный Отелло стал «восстанавливать справедли вость». Удары посыпались по ло бовому стеклу, кузову машины. Как потом было подсчитано, ма териальный ущерб владельца авто превысил 9 тысяч рублей. Было разбито ветровое стекло, оставлены вмятины на дверцах, крыльях. Происшедшее увидела хозяй ка дома, родительница той де вушки. Тут же известила владель ца машины. Разбушевавшегося ревнивца удалось остановить и даже уложить спать, чтобы уж потом учинить с него спрос. А итогом стало разбиратель ство в суде. Вина Андрея в умышленном уничтожении и по вреждении чужого имущества была доказана. Ущерб наш ге рой возместил добровольно, и это признано смягчающим нака зание обстоятельством. А вот сто часов по приговору суда ему пришлось отработать. Такое вот уголовное дело рассмотрел мировой судья Елец кого районного судебного учас тка N9 2 Владимир Денисов. Слу жители Фемиды припоминают и другие подобные истории, ко торые стали вовсе не редкос тью в нашей полной неожидан ностей жизни. Правда, с пор чей имущества большинство их не связано. Зато с рукоприклад ством со стороны благоверных — сколько угодно. И почти все подобные истории приключа лись по причине пьянства. Про трезвев, любители бутылки, ко нечно, недоумевают, как, мол, такое могли себе позволить? И во всем винят алкоголь. Но, как известно, это судом в качестве оправдания не учитывается. Ведь состояние опьянения, на против, усугубляет вину. Толь ко до сознания многих это, увы, не доходит. Елена ЗЛОБИНА, Елецкий район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz