Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

6 «лг» 12 августа 2006 г., № 156 (22784) СЮЖЕТЫ И ЛИУА письмо ПОДСКАЗАЛО ТЕМУ: ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ Движение без опасности Кто способен придумать для нас такую формулу Недавняя дорожная трагедия в Добровском районе, в результате которой погибли сразу пять молодых людей, в очередной раз заставляет серьезно задуматься о проблемах безопас­ ности на наших дорогах. Буквально накануне самой крупной с начала нынешнего года автока­ тастрофы в распоряжении редакции оказалась копия письма, пришедшего в областное управ­ ление внутренних дел. Его автор ставит перед руководителем милицейского ведомства Вла­ димиром Виневским ряд вопросов, связанных с организацией дорожного движения в Липец­ кой области. Мы посчитали необходимым опубликовать это письмо, тем более полковник Виневский любезно согласился дать к нему свой комментарий. сенов просто влюблен в «ле­ жачих полицейских», где их только не нагромоздили, на любой вкус, некоторые мо­ жешь не заметить, ведь «зеб­ рой» они не отмечены. Сто­ ит где-то произойти ДТП — сразу же появляется какой- нибудь запрещаюЕций знак. с диким ревом, без шлемов и номерных знаков носятся со скоростью торпед на мощных импортных мотоциклах мо­ лодые люди — не только не давая отдыхать гражданам, но и подвергая опасности жизни людей. Этого сотруд­ По принципу «не пущать»? ники ДПС не замечают. Во­ Уважаемый господин полковник! Не знаю, удалось ли вам прочитать статью автомоби­ листа Эдуарда Гущина в июльском номере «Новой га­ зеты» под названием «Кто на­ чальник транспортного цеха?», но мне она очень по­ нравилась, и я решила вам ее выслать с некоторыми комментариями. Еще с дет­ ства я любила машины и, поступая в институт, одна из немногих девушек, выбрала факультет автомобильного транспорта. Некоторое время мне даже пришлось порабо­ тать на такси, и за рулем я уже более 20 лет. Отсюда моя уверенность, что в организа­ ции дорожного движения я кое-что понимаю. Конечно, наибольшие проблемы вам, как начальни­ ку УВД области, доставляют не водители, а уголовники, но и те сегодня не обходятся без транспорта. Вот и Прези­ дент России озаботился про­ блемой безопасности дорож­ ного движения. В нашей об­ ласти уже более 260 тысяч единиц транспорта, и, учиты­ вая, что мы не самый бедный регион, его количество посто­ янно растет. Какую же про­ грамму действий в таких ус­ ловиях выбрали ваши под­ чиненные — руководители управления ГИБДД-ГАИ? Судя по тому, что мы видим на дорогах областного цент­ ра, принцип их работы — «не пущать». Обращу ваше вни­ мание на несколько момен­ тов. Не знаю, кому первому пришла в голову мысль сде­ лать во всем городе (без уче­ та рельефа) круговое движе­ ние на площадях — приори­ тетным? Сядьте сами за руль и проедьте по спуску в цент­ ре города вверх к площади Плеханова. Каким бы опыт­ ным ни был водитель, но, за­ тормозив на подъеме в 60 градусов и снова начав дви­ жение, он невольно допустит «откат» машины назад, в то время как сзади другой во­ дитель начнет движение... В итоге — столкновение неиз­ бежно. На площади в районе 9-го микрорайона такое ко­ личество разных знаков, что постоянно ждешь удара то слева, то справа, и это при том, что езжу там часто. А что испытывает иногородний водитель? По всему городу стали ограничивать скорость. На том же Плехановском спуске установили ограниче­ ние в 50 км/ч, и уже после этого было несколько аварий. Начальник ГИБДД А. Ак­ Другие способы для повыше­ ния уровня безопасности до­ рожного движения сотрудни­ кам ГИБДД, видимо, в голо­ ву не приходят. Попробуйте с улицы Неделина повернуть на Мичурина — последняя резко сужается на соедине­ нии этих улиц. Далее, на этой же улице, уже образо­ вались «овражки», на кото­ рых «взлетают» машины. Вот на что надо обращать внимание. Сегодня в здании ГИБДД (приходилось бывать при регистрации нового транспорта фирмы) больше полковников и подполковни­ ков, чем во всем УВД. Мо­ жет быть, лучше иметь боль­ ше капитанов и лейтенантов на дорогах? Чтобы КПД ра­ боты ГАИ был выше. Начиная с 22 часов (а те­ перь уже и днем), по проспек­ ту Победы, улице Неделина обще — езда мотоциклистов без шлемов стала нормой. Может быть, вместо несколь­ ких патрульных «Жигулей» прикупить пяток японских патрульных мотоциклов и решить эту проблему? Если вы поедете в Грязи, обратите внимание, что при въезде в село Казинка уже несколько лет стоит щит, ин­ формирующий, что 7 км — аварийный участок с ограни­ чением скорости до 50 км. Там когда-то шел ремонт (года четыре назад), теперь прекрасная (в некоторых ме­ стах) 4-полосная дорога, и там постоянно «кормятся» инспекторы ДПС, ведь понят­ но, что никто не будет «та­ щиться» 50 км/ч. Как в из­ вестном анекдоте, когда вме­ сто увеличения оклада посто­ вому госинспектору, началь­ ник дал ему знак с ограниче­ нием скорости до 30 км со словами «на, и успокойся»... И еще пару слов о прохож­ дении техосмотра. Техничес­ кий контроль отдали в руки коммерсантов (там «случай­ но» оказались все знакомые, из бывших ваших коллег, лица), теперь водителям Ок­ тябрьского округа приходит­ ся наматывать километры в поселок тракторостроителей, чтобы прочитать объявление, что «сегодня осмотра не бу­ дет, езжайте в АТП-1» (еще надо знать, где это АТП), по­ том пару часов ждать, когда появится инспектор и вразва­ лочку начнет осуществлять осмотр транспорта. 3—4 часа занимает это простое ежегод­ ное действо. Поэтому проще отдать кое-кому 300 рублей (сегодня говорят уже 500) и не портить себе нервы. С уважением Е. КРАЧКОВСКАЯ Приоритет другой —сохранить жизнь и здоровье людей Уважаемая Е. Крачковс- кая! К сожгшению, вы не ука­ зали свой домашний адрес, чем лишили меня возможно­ сти ответить вам лично. Сде­ лаю это в более гласной фор­ ме со страниц газеты, ведь поднимаемые вами вопросы действительно волнуют мно­ гих людей и имеют обще­ ственное значение. В самом начале своего письма вы ссылаетесь на ста­ тью Эдуарда Гущина в «Но­ вой газете». Один абзац в ней даже специально подчеркнут. Приведу его полностью, что­ бы читателям «Юрфака» было понятно, о чем идет речь. «Нам нужна другая пра­ вовая логика, в центре кото­ рой должны находиться ба­ зовые интересы непосред­ ственного творца любого ав­ тотранспортного процесса — водителя автомобиля. Имен­ но водитель, являясь глав­ ным действующим лицом др- рожного движения, должен обладать «контрольным па­ кетом» прав на дороге. Все же остальные специальные службы и организации, при­ сутствующие на трассе, дол­ жны обеспечивать его беспре­ пятственный, безопасный и комфортный проезд из пун­ кта А в пункт Б». Слов нет, все это звучит красиво. Но как быть, если водитель нарушает Правила дорожного движения, прово­ цирует опасные инциденты на трассе, ставит под угрозу собственную жизнь и жизни других участников движе­ ния? Тут хочешь не хочешь, а без профессионалов, чьей обязанностью является над­ зор 'за порядком на дороге, не обойтись. И сводить, эти обязанности исключительно к «обеспечению безопасного и комфортного проезда» вряд ли правомерно. Необходимо самым жестким образом пре­ секать правонарушения на дорогах, тем самым обеспе­ чивая этот комфорт и, пожа­ луй, основное — сохранение жизней и здоровья всех уча­ стников дорожного движе­ ния. Вы полагаете, что глав­ ный принцип в деятельнос­ ти областного ГИБДД — «не пущать». Но разве вседозво- — АКТУАЛЬНО! — ленность и анархия способ­ ны привести к тому, за что ратуете вы сами — к поряд­ ку на наших трассах? К све­ дению: главное в деятельно­ сти ГИБДД — добиваться приоритета закона именно законными методами. Вы недоумеваете, кому первому пришла в голову мысль сделать во всем городе круговое движение на площа­ дях — приоритетным. Пояс­ ню: движение подобным об­ разом осуществляется во всех крупных городах страны. И сделано это исключительно ради безопасности и удобства участников движения. Пока­ зательный пример. После вве­ дения такого режима движе­ ния в областном центре уменьшилось время ожида­ ния выезда на кольцевые раз­ вязки. Далее. При осуществ­ лении движения на подъеме к площади Плеханова режим движения не ухудшился, как вы считаете. Новация связа­ на с тем, что до введения при­ оритета движения по кольцу возникал затор и, пропускав транспорт по улице Зегеля со стороны улицы Интернацио­ нальной, очередь автомобилей начиналась уже на подъеме. В настоящее время такого скопления транспорта прак­ тически нет, так как при зап­ рещающем сигнале светофо­ ра на улице Зегеля (в районе магазина «Эконика») въезд на развязку с подъема освобож­ дается. Детям до шестнадцати... Новая статья областного Кодекса об административных правонарушениях направлена на npo(J)HAaKTHKy подростковой преступности Яркие вывески увесели­ тельных и игровых заведений в последнее время привлека­ ют особое внимание людей в милицейской форме. Однако ходят они туда не ради раз­ влечений. Причина в другом — стражи порядка осуществ­ ляют контроль за соблюдени­ ем вступившего в силу Зако­ на Липецкой области от 17.07.2006 г. АЙ 312-03. Данным документом в областной Кодекс об админи­ стративных правонарушени­ ях внесены изменения, кото­ рые предусматривают ответ­ ственность за необеспечейие безопасности несовершенно­ летних в общественных мес­ тах (ст. 8.10 КоАП Липецкой области). Теперь ежедневно с 22 и до 6 часов рабочие груп­ пы в составе сотрудников УУМ, ПДН и ППС посещают учреждения досуга и отдыха. Их задача — выявление фак­ тов нахождения не достиг­ ших шестнадцатилетнего возраста подростков в заве­ дениях подобного рода без сопровождения родителей. С администрацией и лицами, допустившими пропуск несо- В поололжение темы Законодательное новшество комментиру­ ет помощник прокурора Липецкого района Елена Прокофьева. — Необходимость в законе, ограничивающем право пребывания подростков вне дома в ноч­ ное время, назрела давно. Рост молодежной пре­ ступности заставил областные власти разрабо­ тать и принять закон, предусматривающий ад­ министративную ответственность за появление лиц. не старше 16 лет в досуговых заведениях в ночные часы. Отныне детям, не достигшим шестнадцатилет­ него возраста, запрещено появляться «в помеще­ ниях, предназначенных для развлечения (досуга), в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, компьютерных салонах или клубах в период с 22 часов до 6 утра без сопровождения родителей или иных законных представителей». За нарушение установленного ■вершеннолетних в данные заведения, проводятся бесе­ ды и разъясняются требова­ ния ст. 8 .1 0 областного КоАП. В первый день (поправка в Кодекс начала действовать с 1 августа) в ходе рейда про­ верено 50 игровых клубов и павильонов, расположенных в разных частях Липецка. Выявлено 9 административ­ ных правонарушений, в том числе 5 — в Левобережном и 4 — в Советском районах. Вопрос о наказании за нарушение ст. 8. 10 Кодекса будут рассматривать админи­ стративные комиссии. По информации пресс- службы УВД области правила виновные будут наказываться штрафом до 20 тысяч рублей. Хорошо известно, что клубы, игровые залы, бары, дискотеки — это места, куда подростки приходят не только развлечься, потанцевать, познакомиться с ровесниками. Зачастую там употребляют спиртные напитки и наркотики. Статья 8.10 областного КоАПа — одна из мер профилактики противоправного по­ ведения несовершеннолетних. Но чтобы закон за­ работал, необходимы общие усилия. И в первую очередь, родителей, которые отныне должны серь­ езно задуматься о времяпрепровождении своих де­ тей. Мамы и папы обязаны ограничить возможность их пребывания вне дома ближе к 22 вечера. Так как большинство правонарушений подро­ стками совершается, как правило, именно в ноч­ ное время суток, то подобное ограничение долж­ но привести к положительному эффекту, прежде всего — к снижению подростковой преступности. Вам не нравится приори­ тет кругового движения. Что ж, у каждого свое мнение. Но нередко приходилось слы­ шать обратное. Ведь именно по частным и коллективным просьбам автомобилистов, и в первую очередь водителей автотранспортных предприя­ тий, введено такое новше­ ство. По мнению большин­ ства, это значительно улуч­ шило ситуацию в районе рас­ положения основных кольце­ вых развязок. И потом, откуда у вас уве­ ренность в том, что подъем на Плехановском спуске со­ ставляет именно 60 градусов? Ведь известно, что макси­ мально преодолеваемый авто­ мобилем подъем, как отави- ло, в два раза меньше. (Зпять же, большинство водителей не высказывают нареканий по поводу «опасного подъе­ ма» , предпочитая его осуще­ ствлять в этом месте. Если же у кого-то мастерство не­ высоко, то он может выбрать иной путь движения. В районе Плехановского спуска раньше неоднократно имели место аварии с тяже­ лым исходом, поступали жа­ лобы жителей близлежащих домов о том, что из-за пре­ вышения транспортными средствами скоростного ре­ жима невозможно было пе­ рейти дорогу. Именно этими обстоятельствами, а не чем иным, вызвано решение об установке знака об ограниче­ нии скорости. Кроме того, там есть указание, что ско­ рость регулируется радаром. И делается это исключитель­ но для предотвращения опас­ ных ДТП. На кольце 9-го микрорай­ она, исходя из интенсивнос­ ти движения, была определе­ на приоритетным направле­ нием улица Московская. Со­ гласно нормативно-техничес­ ким требованиям на этой раз­ вязке установлены дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной доро­ ги». Сейчас имеющиеся до­ рожные знаки позволяют во­ дителю четко реагировать на ситуацию, действовать в со­ ответствии со сложившими­ ся обстоятельствами. Так что говорить о «перегруженнос­ ти» дорожными знаками не приходится. Вернемся теперь к вопро­ су об йсКусЬ'твёййык 'неров­ ностях, именуемых в народе , «лежачими полицейскими». Кстати сказать, такие соору­ жения применяются во всем мире. Мера эта вынужден­ ная, ее предназначение — обезопасить пешеходов, осо­ бенно самых юных. В управ­ ление ГИБДД неоднократно поступали и продолжают по­ ступать письма с просьбами установить искусственные неровности в том или ином месте. В случае необходимо­ сти они устанавливаются. Поэтому «лежачие полицей­ ские» мы стараемся разме­ щать в районах, прилегаю­ щих к школам, детским са­ дам, в местах повышенной опасности для пешеходов. Они и обозначены соответ­ ствующим знаком — «искус­ ственная неровность». И еще. Согласно пункту 10.2 Правил дорожного движения в жи­ лых зонах и на дворовых территориях разрешается скорость движения не более 20 км/час. Если водитель не нарушает ПДД, искусствен­ ные неровности ему не поме­ ха. А если даже они кому-то мешают, что стоит это не­ удобство по сравнению с воз­ можностью уберечь от страш­ ной беды человеческие жиз­ ни! К тому же положитель­ ный опыт многих западных стран доказывает эффектив­ ность данной меры. К сведению автора пись­ ма, на дорогах нашей облас­ ти достаточно квалифициро­ ванных инспекторов — капи­ танов и лейтенгштов, которые в соответствии с положения­ ми Правил дорожного движе­ ния принимают меры и к «диким» мотоциклистам, и к тем из них, кто ездит без мо­ тоциклетных шлемов. Лишь за первое полугодие нынеш­ него года было привлечено к административной ответ­ ственности 385 мотоциклис­ тов за различные нарушения ПДД. А щит в районе села Ка­ зинка, информирующий об - ПОДРОБНОСТИ - ограничении скорости, также способствует предотвраще­ нию ДТП и предупреждает водителей о возможности до­ рожной аварии на опасном участке движения. Что же касается голослов­ ных утверждений о «вымога­ тельстве гаишников», то в ва­ шем письме они ничем не подтверждены. Если же у вас имеются конкретные сведе­ ния о мздоимстве сотрудни­ ков ГАИ, вы можете обра­ титься в контрольно-профи­ лактический отдел ГИБДД, службу собственной безопас­ ности УВД или прокуратуру. Телефон доверия ГИБДД — 42-39-39. И последнее. Адреса пун­ ктов по прохождению техни­ ческой диагностики местные средства массовой информа­ ции области сообщали неод­ нократно. Эти сведения име­ ются и в ГИБДД. Неоднократ­ но сообщалось и о введении на главных развязках облас­ тного центра приоритета кру­ гового движения. Уверен, что вы несомненно относитесь к категории информированных граждан. Ну а для тех, кто не знает о месте нахождения АТП-1, сообщаю: г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 67. Опять же не на уровне конкретики, а лишь домыс­ лов приводится утверждение о том, кому и сколько на “ «дать», чтобы нелегала_ пройти техосмотр. Поясню: в соответствии с существующей технологией проверка одного легкового автомобиля долж­ на занимать около 20 минут. Далее инспектору необходимо проверить все документы на автомобиль и водительской удостоверение его владельца. Потом заполнить необходи­ мую документацию и залами­ нировать талон технического осмотра. Плюс проверка но­ мерных агрегатов и комплек­ тности автомобиля. Понятно, что все это требует времени. К сожалению, в этой час­ ти ваши упреки не совсем корректны и согласиться с ними полностью нельзя. Тем не менее госавтоинспекция открыта для обсуждения лю­ бых, в том числе и острых, проблемных вопросов, каса­ ющихся обеспечения безопас­ ности дорожного движения. Но только все должно быть по-честному, без вымыслов и подтасовок. С уважением Владимир ВИ)!1ЕВСКИЙ, начальник УВД Липецкой области, полковник милиции. ОТ РЕДАКЦИИ. Ответ начальника УВД можно расценивать как приглаше­ ние к разговору по проблемам улучшения безопасности до­ рожного движения. Ждем ваших откликов и предложений. Дело Скрипаля Полковник Минобороны сотрудничал с английской разведкой Осухщенный в среду на 13 лет заключения по обвинению в госизмене полковник Сергей Скрипаль был завербован анг­ лийской разведкой с середины 90-х годов. Как сообщили ИТАР-ТАСС в Центре общественных связей ФСБ России, «в ходе расследо­ вания уголовного дела, возбуж­ денного по статье 275 УК РФ (го­ сударственная измена), установ­ лено, что Скрипаль во время прохождения военной службы в середине 90-х годов был завер­ бован английской разведкой, ко­ торой передавал сведения, со­ ставляющие государственную тайну».' «Несмотря на увольнение в конце 1999 года, Скрипаль про­ должал сотрудничать с англий­ ской разведкой, проводя с ее представителями встречи за границей. Секретные сведения, которые Скрипаль передавал англичанам после увольнения с военной службы, он добывал через бывших сослуживцев», — сообщили в ЦОС ФСБ. «Свои­ ми действиями шпион нанес су­ щественный ущерб обороно­ способности и безопасности государства», — подчеркнули в ФСБ. «На каждой встрече предста­ вители СИС за полученную ин­ формацию выплачивали Скрипа- лю денежное вознаграждение в иностранной валюте. Он также имел счет в испанском банке. куда ему английской разведкой ежемесячно перечислялись де­ нежные средства», — отметили в ЦОС ФСБ. По словам началь­ ника пресс-службы Московско­ го окружного военного суда (МОВС) Евгения Комиссарова, за свое сотрудничество с английс­ кой разведкой подсудимый по­ лучал более 100 тыс. долларов США. «В ходе следствия Скрипаль полностью признал себя винов­ ным в предъявленном ему обви­ нении, дал правдивые и подроб­ ные показания о своей преступ­ ной деятельности, что было уч­ тено судом в качестве смягчаю­ щего обстоятельства при назна­ чении наказания». Комиссаров отметил, что за 2006 год — это первое уголовное дело о шпионаже, рассмотрен­ ное Московским окружным воен­ ным судом. «Всего за последние 6 лет за шпионаж МОВСом было осуждено 6 человек», — сообщил Комиссаров. Процесс по делу Скрипаля продолжался один ме­ сяц. БДИ! Проверь тысячерублевку Результативная информация о фальшивках будет оплачена Как сообщает пресс-служба УВД, за последние два месяца в области обострилась ситуация с оборотом фальшивых денежных знаков. Уже заф 1 ^ксировано бо­ лее 50 случаев, когда с липча­ нами расплачивались подделка­ ми. Причем отличить настоящий билет Банка России от его неза­ конной копии становится все труднее. Сейчас в области час­ то встречаются искусно изготов­ ленные фальшивые купюры. Это зачастую двойные, клеенные подделки на бумаге, качество ко­ торой сравнимо с оригиналом. Совсем недавно сотрудники Министерства внутренних дел России задержали в Дагестане две группы преступников, зани­ мавшихся изготовлением и сбы­ том стодолларовых и тысячеруб­ левых купюр. У них были изъяты клише и готовые подделки. По информации оперативников, фальшивки именно из этого ре­ гиона попали в нашу область. Следует напомнить, что за­ конодательство России предус­ матривает наказание не только за изготовление, но и за сбыт фальшивок. Уголовная ответ­ ственность за фальшивомонет­ ничество — от 5 до 15 лет. В Управлении по борьбе с экономическими преступления­ ми УВД области заработал те ­ лефон доверия (77-34-93), по которому граждане могут сооб­ щить информацию о сбыте, из­ готовлении, а также распростра­ нении фальшивых денежных ку­ пюр. За подтвержденную инфор­ мацию будет выплачено вознаг­ раждение. КРИМИНАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ Чиби(»вский Отело нашел свой способ отомстить неверной История шекспировского Отелло известна всему миру. Но то литературный герой, отстаивавший «права» на свою избранницу и жестоко наказавший ее за неверность. Мни­ мую, как уверял автор знаменитой трагедии. Подобные истории, навер­ ное, будут случаться, пока живо человечество. Вот и в неболь­ шой деревушке Чибисовке, что в Елецком районе, случилось нечто подобное. Правда, закон­ чилось все не столь плачевно, как в шекспировской драме. Зато дело дошло до судебного разбирательства, и новоявлен­ ному Отелло был вынесен при­ говор в соответствии с Уголов­ ным кодексом РФ. Перед судом предстал мо­ лодой человек 1985 года рож­ дения. Неработающий, не со­ стоящий в браке, военнообя­ занный, прежде ничего противо­ законного не совершавший. Возможно, в тот апрельский день не случилось бы ЧП сельс­ кого масштаба, будь наш герой с ясной головой. Но его созна­ ние затуманил алкоголь. Его-то потом Андрей и обвинял. В том смысле, что был пьян, за свои действия не отвечал, многого не помнит. А действия обвиняемого и вправду необъяснимы, никакой трезвой логике не поддаются. На суде молодой человек пояснил, что в вечернее время наведался в деревушку Чибисовку к своей бывшей подруге, с которой яко­ бы хотел наладить расстроивши­ еся отношения. Но возле ее дома вдруг увидел чужой автомобиль. Вошел в жилище, однако оттуда его выставили. В жилах взыгра­ ла кровь, недолго думая, решил: во всем виноват соперник, зна­ чит, ему надо отомстить. Но как? Быстро нашел способ. Чем не объект мести — автомобиль не­ друга? И новоявленный Отелло стал «восстанавливать справедли­ вость». Удары посыпались по ло­ бовому стеклу, кузову машины. Как потом было подсчитано, ма­ териальный ущерб владельца авто превысил 9 тысяч рублей. Было разбито ветровое стекло, оставлены вмятины на дверцах, крыльях. Происшедшее увидела хозяй­ ка дома, родительница той де­ вушки. Тут же известила владель­ ца машины. Разбушевавшегося ревнивца удалось остановить и даже уложить спать, чтобы уж потом учинить с него спрос. А итогом стало разбиратель­ ство в суде. Вина Андрея в умышленном уничтожении и по­ вреждении чужого имущества была доказана. Ущерб наш ге­ рой возместил добровольно, и это признано смягчающим нака­ зание обстоятельством. А вот сто часов по приговору суда ему пришлось отработать. Такое вот уголовное дело рассмотрел мировой судья Елец­ кого районного судебного учас­ тка N9 2 Владимир Денисов. Слу­ жители Фемиды припоминают и другие подобные истории, ко­ торые стали вовсе не редкос­ тью в нашей полной неожидан­ ностей жизни. Правда, с пор­ чей имущества большинство их не связано. Зато с рукоприклад­ ством со стороны благоверных — сколько угодно. И почти все подобные истории приключа­ лись по причине пьянства. Про­ трезвев, любители бутылки, ко­ нечно, недоумевают, как, мол, такое могли себе позволить? И во всем винят алкоголь. Но, как известно, это судом в качестве оправдания не учитывается. Ведь состояние опьянения, на­ против, усугубляет вину. Толь­ ко до сознания многих это, увы, не доходит. Елена ЗЛОБИНА, Елецкий район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz