Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

11 августа 2006 г., № 155 (22783) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а if Когда тебя понимают... Ведущая рубрики —Галина КАЙДАШ КО . 'у В помощь садоводу Плодосъёмник в очередной раз хочу предложить читателям «Домостроя» плодосъёмник для сбора яблок, груш, абрикосов, слив и др. плодов. Как собрать все плоды и не повре­ дить их плодушки? Выпускаемые про­ мышленностью пло- досъёмники не все­ гда обеспечивают ка­ чество съёма плодов. Из огромного разно­ образия способов съёма плодов мне удалось реконструи­ ровать плодосъём­ ник заводского изго­ товления. С помо­ щью этого съёмника можно собрать уро­ жай очень быстро. Вся операция осуще­ ствляется с помощью одного-двух толчков вверх шестом. Обду­ мав множество вари­ антов, пришел к убеждению, что надо крепить ножи, и это получилось. Суть реконструк­ ции — изготовил ножи из ножевых полотен по металлу, размеры которых: ширина 23 мм, толщина 1 мм, и закрепил ножи на четырёх пазах с помощью специально сделанных алюминиевых закле­ пок диаметром 2 мм, которые с внутренней стороны, впотай. На фото это хорошо видно. Четыре паза корзины плодосъём- ника остались свободными, таким образом он стал универ­ сальным — и на крупные, и на мелкие плоды! Главное достоинство — плодосъёмник теперь не повреж­ дает плодушки сорта яблони лобо и другие сорта с короткими плодоцожками. ГПест (штанга) для съёмника состоит из трех частей — 2м, 2,5 м, 3 м, которые соединяются между собой гильзами (втулками). Я думаю, что такой плодосъёмник найдет применение не только среди любителей садоводов. Алексей КОМАРЕВЦЕВ. г. Липецк. ^м■^<^и^B з я л и ложки-поварешки I • 1т«та Ч1-? м О" ' Еще не все засолено... Икра «Краснодарская» 2 кг молодых кабачков, 1 кг болгарского перца, 1 кг морко­ ви, 1 кг красных помидоров, 500 г лука, 500 г растительного масла, 300 г чеснока, 150 г сахара, 70 г соли, 50 г 6-процентно- го уксуса, 2-3 пучка петрушки, горький перец по желанию. Кабачки и морковь потереть на средней терке (отдельно). Лук очень мелко нашинковать. Перец разрезать на 8-10 частей вдоль и резать поперек мелкой соломкой. Помидоры, чеснок и зелень пропустить через мясорубку вместе. В емкость вылить масло, разогреть, опустить лук и пассеро­ вать 10 минут, затем опустить морковь, перемешать и пассеро­ вать 10 минут, помешивая. В помидоры с чесноком и зеленью всьшать соль, сахар, влить уксус, размешать и вьшить в ем­ кость с пассерованным луком и морковью, хорошо размешать и закипятить. Затем опустить кабачки с болгарским перцем, хорошо вымешать, довести до кипения, кипятить 50-60 минут, помешивая. Расфасовать, закатать, перевернуть банки, укрыть на полчаса, остудить. Если вы хотите икру поострее, можете уменьшить количе­ ство сахара на 50 г, а уксуса добавить на 50 г больше. И еще: если хотите помаслянистее, можно добавить еще 200 г расти­ тельного масла. Получится примерно 10 баночек по 0,5 л. Если кабачок окажется очень сочным, можно слегка от­ жать сок. По желанию можно в конце варки добавить 1 столо­ вую ложку хмели-сунели и 1 чайную ложку душистого моло­ того перца. Еще вкуснее будет икра из баклажанов. Закуска «Тыквянка» тыквы, 500 г перца болгарского, 300 г масла подсолнечного, 150 г сахара, 80 г чеснока, 60 г уксуса 6-процентного, 40 г соли. пет, 2 кг цветной капусты, 2 кг хс^ошо выспевшей столовой ‘ \ грушка, укроп. Капусту разобрать на мелкие соцветия и отвмить (5 ми­ нут). Тыкву пропустить на мясорубке и отварить (8-10 минут). Перец, чеснок и зелень очень мелко порезать. В отварную тык­ ву всыпать соль, сахар, влить уксус, масло, опустить перец, чеснок, зелень, размешать и довести до кипения. В готовый маринад опустить цветную капусту, размешать и кипятить 35-40 минут, легонько помешивая. Расфасовать, за­ катать, утеплить на 30 минут, после остудить и убрать на хра­ нение. Готовой продукции получается примерно 7 полулитровых банок. Употребляется как гарнир или как самостоятельное блюдо. Закуска «Кубанская» 1 кг белокочанной или брюссельской капусты, 1 кг спарже­ вой фасоли ( зеленые стручки), 1 кг баклажанов, 1 кг болгарс­ кого перца, 1 кг моркови, 2,5 кг красных помидоров, 500 г рас­ тительного масла, 100 г 6-процентного уксуса, 100 г сахара, 80 г соли, 200 г чеснока, петрушка, укроп, горький перец — по вкуси. Помидоры можно заменить томатом. Капусту белокачанную средне нашинковать, если брюссель­ ская — зачистить кочанчики и промыть. Фасоль зачистить и порезать на две части, отварить отдельно (10 минут). Баклажа­ ны порезать небольшими кубикеиии, перец порезать средне. Морковь потереть на крупной терке. Помидоры и чеснок про­ пустить через мясорубку. В помидоры с чесноком добавить соль, сахар, зелень, влить масло и уксус, размешать и закипятить. Опустить овощи: капусту, фасоль, баклажаны, перец, морковь (перемешать их лучше заранее). Все хорошо вымешать, по мере напювания маринад покроет овощи. Кипятить 45-50 минут. Расфасовать, закатать, утеплить, остудить. Готовой продукции — 13 полулитровых банок. Цветная капуста «Деликатес» 2 кг цветной капусты, 1,2 кг помид<тов, 200 г расти­ тельного масла, 100 г сахеша, 60 г соли, 80 г чеснока, 120 г 6-процентного уксуса, 200-300 г болгарского перца, 1-2 пучка петрушки. Капусту разобрать на соцветия, кочерыжки очистить, все промыть, отварить в воде 5 минут. Слить воду, остудить. От­ дельно приготовить маринад: в молотые помидоры добавить уксус, масло, соль, сахар, измельченный чеснок, петрушку, перец, довести до кипения. Опустить туда отваренную капус­ ту и, помешивая, на медленном огне кипятить 30-35 минут. Расфасовать в чистые банки, закатать, перевернуть, укутать на полчаса, остудить. ^Кумиры города Мало того, что Лена и Леша Мяктиновы из города Грязи внешне очень схожи, некоторые черты их характера и мотивы поступков удивительно идентичны. Как будто судьба, предназначив их друг другу, намеренно вела подопечных весьма долгим, одной ей известным путем. Атак хотелось «оглянуться и влюбиться», но... «Мы были знакомы с детства, — говорит Лена, — и представить себе Лешу мужем даже в голову не приходило...» Они учились в разных школах. К тому же Лена, а в юности таким нюансам при­ дается большое значение, была на целый год старше. Однако отыскалось в неболь­ шом городке место, где все- таки пересеклись их пути- дороги. Музыка, выражаясь СЛРедмц„десни из репертуа­ ра Татьяны Овсиенко, их связала в одной музыкаль­ ной школе. Девочка здесь училась игре на аккордеоне, а паренек постигал премуд­ рости владения баяном. Им бы обратить друг на друга внимание: в школьном орке­ стре ведь рядом сидели. Только до поры глаза ребят упорно всматривались в нот­ ные тетради, расставленные на пюпитрах, а по сторонам глядеть было некогда. Еще с третьего класса вдумчивая Лена решила по примеру своего наставника Сергея Попова стать учите­ лем музыки. Оттого и стара- лась с большим рвением да­ вить на клавиши инструмен­ та. Знала: путь в педагоги лежит через обучение в му- зучилище, а поступить туда было нелегко. Усилиями педгорога Вита­ лия. Бокова Алеша тоже «за­ болел» музыкой, что называ­ ется, спал и видел баян. Раз­ вить в мальчишке этот инте- -рес сложно. Помочь ему, бо­ лее или менее талантливому, почувствовать в себе творца дорогого стоит. Но в случае С Мяктиновым маленькая ис­ кра превратилась в пламя, и музыкальные пьесы по про­ грамме и сверх нее Леша мог играть часами. Всего с раз­ ницей в год он поступил в музучилище вслед за Леной. Ходили по одним коридо­ рам, сидели на занятиях в одних классах. Даже играли снова в одном оркестре. Но Лена каждый день ездила из Грязей в Липецк и обратно. Леша, получив место в обще­ житии, завел новых друзей и с удовольствием окунулся в суету большого города. Потом отслужил срочную в Плесец­ ке (играл там в гарнизонном оркестре), помышляя даже поступить в школу прапор­ щиков. Но суженую подыс­ кал не где-нибудь, а в род­ ных краях. Возвратившись в привыч­ ный с детства уголок, Леша с энтузиазмом взялся приви­ вать любовь к музыке по сис­ теме Кабалевского молодому поколению грязинцев в одной из общеобразовательных школ. Виделся и с Леной: работали на культурных ме­ роприятиях бок о бок. И вдруг он словно впервые уви­ дел ее золотисто-рыжие воло­ сы. Заглянул в ее огромные голубые глаза и потянуло еще и еще раз встретиться с ними. Проявить настойчивость ме­ шала мальчишеская робость: Лена к тому времени была опытным преподавателем с пятилетним стажем, а он... начинающий учитель музы­ ки. Судьбе, однако, «страда­ ния юного Вертера» не были безразличны. Она снова уса­ дила их рядом в одном орке­ стре, и скоро они стали од­ ной семьей. Солируют в во­ кальном ансамбле «Кару­ сель» , а Леша еще и дирижи­ рует созданным год назад ду­ ховым оркестром. И крепок этот союз не только тягой двух сердец — их объединяет общее дело, увлечение. Музы­ ка и пение, без чего они про­ сто не мыслят себя. Эту пару культработников в районе считают безотказ­ ной. Им бы в силу обретен­ ного опыта научиться иног­ да говорить «нет». А они, наоборот, стараются везде успеть, причем Лена как пе­ дагог видит свое предназна­ чение в поиске юных талан­ тов. Аккордеон — ее первое и самое крепкое увлечение, которое она стремится пере­ дать ученикам. Леша изуча­ ет историю музыки, много работает в фонотеке, создавая музыкальное сопровождение для различных массовых праздников. А еще, пред­ ставьте, оба учатся на фа­ культете искусств ЛГПУ. Большой диапазон званий по музыке, подкрепленный бо­ гатыми практическими на­ выками, способен в дальней­ шем стать неоценимым под­ спорьем в музыкальном вос­ питании юных земляков. А пока в кв^тире мамы Лены, Любови Тимофеевны (она живет в центре города), что ни день появляются раз­ ные атрибуты какого-то ново­ го праздника. Костюмы, му­ зыкальные инструменты. По­ том все это увозится, а спус­ тя время бутафория для но­ вых мероприятий занимает все свободные места в ее не­ большой квартире. Мама не ропщет и не удивляется. Она видит: дочь счастлива и в ра­ боте, и в семейной жизни. Потому что рядом с ней чело­ век, который ее понимает... Наталья АРКАТОВА. г. Грязи. 'На житейских перекрестках Жили-были у бабушки куры У старенькой бабушки Насти, лет которой уже за восемьдесят, совсем подкачало здоровье. Хотела-не хотела, но забрала ее, малоподвижную, «скорая помощь» в районную больницу. Дом закрыли на замок. Присматривали за ним близкие, а еще за курами, о которых бабушка просила позаботиться. Так и говорила: «Нельзя совсем в селе без живности. Тяжело несушкам с такой хозяйкой, как я, но и рубить их грешно. Мне опять же легче: вроде ждет кто-то». В самые сильные морозы куры зимовали в сарае. На- сыпят им туда побольше зер­ на, потом снова подопрут дверь, чтоб ветром не откры­ ло и... все. Через день-два опять попроведают горемыч­ ных. Живы, хотя ни света, ни воды (замерзала), ни че­ ловеческого голоса. Одичали, больше времени проводили на насестах. Петух переби­ рался с одного края на дру­ гой. Грел, значит, своих под­ руг. Вот вам и не орел... А когда первым слетал к зер­ ну, кококал так, сзывая всех поразмяться и поклевать, что в соседних дворах его было слышно. Баба Настя вернулась из больницы только через пол­ тора месяца. До сарая она уже и с костылями не могла дойти, однако слезно проси­ ла родственников не перево­ дить курочек. — Уже теперь ползимы прошло, а дальше как Бог даст, смотришь, и занесутся, — с надеждой говорила она. Действительно, в марте в гнезде у кур, ставших похо­ жими на перепелок, стали появляться яички. Не круп­ ные, но все же свои. Гребеш­ ки каким-то чудом они не отморозили, а две даже в наседки сели. Первая выве­ ла девять цыплят, а вторая — всего три. Присмотра по­ чти никакого. Подносили яички квочке в гнездышко, вот некоторые и запоздали на свет появиться. Малышей решили забрать в другой дом, чтоб сохранить им жизнь и кормить как по­ ложено. Переловили. Шустры оказались птенчики. Потом посадили их в пластмассовое ведерко и прикрыли. Но они там так громко затекали, что мать, оставшаяся во дворе, всполошилась не на шутку: она билась в дверь, словно на амбразуру бросалась. Откры­ ли. Вбежала в сенцы с откры­ тым клювом, растопыренны­ ми крыльями. Бегает туда- сюда, зовет детей своих. Нет страха перед людьми. Мать, хоть она и курица. И тогда племянница и двоюродный внук этой бабушки решили не сиротить цыпляток и не тре­ вожить сердце наседки. При­ несли в другой дом, вернее сарай, всех. Накормили вкус­ ными вареными яичками, пшенной кашей. Обобрали перышки малыши и спрята­ лись под крылышки мамы. Хорошо им вместе! А на оставшиеся в гнезде насиженные яйца вор нашел­ ся: не хорек, не ласка. Чело­ век. Местный забулдыга, не желающий добывать кусок хлеба трудом своим. Сломал он дверцу во дворе и начал собирать яйца. Петух с ку­ рами такой гвалт подняли, так взлетались, что выбежал оттуда непрошеный гость весь в пыли и перьях. Хоте­ лось яичко выпить на месте, но побоялся, что на шум со­ седи прибегут. Яичницу на­ чал делать дома. Разбил одно яйцо, второе, третье... «Аро­ мат» от «болтышей» (наси­ женных яиц) пошел такой, что хоть со сковородкой выб­ расывай из дома. Так со зла он и сделал. А вслед остав­ шуюся добычу покидал. Два дня .ничего есть не мог. На яйца и теперь смотреть не может. Отвечает: «Наелся...» Вот так-то: на вору шапка го­ рит. Права пословица... А курочки у бабы Насти несут по два-три свежих яич­ ка в день. О чем громко опо­ вещает беспомощную хозяй­ ку петух. Рано на заре голо­ систый «хозяин» заливисто кукарекает. И опять же ра­ дует... — Слава тебе. Господи, не осиротел дом. Вот и куры, а ишь, с мозгами. Пойми ее, жизнь-то, хотя уж и на по­ кой пора, — рассуждает сама с собой 82-летняя женщина, много повидавшая на своем веку. Что к этому добавить? Вроде бы все понятно. Но вспомнился Гете в тему. Ког­ да-то он писал: «Пьесы при­ роды всегда новы, потому что каждый раз появляются новые зрители. Жизнь — прекраснейшее ее изображе­ ние, а смерть доказывает, что у нее много жизни», Ксения ИВАНОВА. ^ Э к с л и б р и с « Л Г » «Чернуха» по-американски? Перепутать, кому надо симпатизировать — гениальному сыщику Холмсу или гениальному злодею Мариарти, — читатель Конан Дойля просто не сможет. Зато теперь то и дело выясняется, что полицейские и преступники стоят друг друга. Гениальности у них как-то поубавилось. Но те и другие на паритетных началах действуют цинично, агрессивно, безжалостно. Даже непонятно, кто же из них нарушает закон, а кто защищает. Вот и среди персонажей, теснящих на немаленьком пространстве семисотстранич­ ного криминального романа «Город грехов» Джеймса Эл- лроя (перевод Вячеслава Си­ макова, издательство «У-Фак- тория», Екатеринбург), теоре­ тически желать победы неко­ му. Даже самый бескорыст­ ный герой, молодой помощ­ ник шерифа Дэнни Апшо, рас­ крывает преступление, не столько выполняя долг, сколь­ ко утоляя собственные амби­ ции, из спортивного интереса. А уж все остальные и подавно должны вызывать неприятие. Тот — авантюрист, этот — карьерист. Сплошь наркома­ ны, киллеры , продажные стражи порядка, голливудс­ кие «звезды»-извращенцы и прочие грешники, чье поведе­ ние легче всего описывать терминами из учебника по психо­ патологии. Время действия — 1950 год. Идет «охота на ведьм». Оп­ тимистическим взгляд автора ни на «охотников», ни на «ведьм» не назовешь. Первые плевали на «демократические ценности» — они слишком хорошо знают им цену. Усердие в искоренении «красной угрозы» для них ничего общего с убеждениями не имеет. Это только шанс получить повыше­ ние по службе и справиться, с личными затруднениями. Но и «ведьмы» не лучше. Игры с левыми идеями не мешают им ублажать свои страсти и страстишки, при этом нечаянно за­ пуская механизм серийных убийств. Короче, как мудро за­ метил еще вождь, оба хуже. Но странно. С некоторым напряжением и нетерпеливым любопытством пробираясь через лабиринты крутого, искус­ но запутанного сюжета, вдруг замечаешь, что тебе жалко чуть ли не всех. Кажется, негодяи негодяями. Однако ты хочешь, чтобы они как-нибудь выбрались из тупика, удер­ жались от очередной низости, спаслись от пули. Джеймс Эллрой обнажает уязвимость самого неуязвимо­ го, обнаруживает некий «кодекс чести» у самого бесчестно­ го, боль у самого безжалостного. Его эпически развертываю­ щийся роман о Голливуде, а точнее об Америке полувековой давности, в сущности, горькое свидетельство о погубленных собственными слабостями и роковыми обстоятельствами ду­ шах. Наверное, патриотически настроенным соотечественникам писателя нетрудно было бы обвинить его в неполиткоррект- ности, тенденциозности. «Город грехов» наводит на мысль, что никакие иллюзии касательно демократии, свободы и других «фирменных» америкгшских идеалов так и не защи­ тили страну от безнравственности, жестокости, безбрежного эгоизма. Это, однако, не тенденциозность, а скорее — жесткая философия о природе человека. Эллрой смахивает пыль офи­ циальных слов и лозунгов, показывая ‘то, что скрыто под ними. У одного — тоска по сыну, которого он хочет отсудить у матери, у другого — любовь к женщине, у третьего — страх... И плевали они на Декларацию независимости или инаугурацию очередного президента. А заодно — на законы, табу и интересы ближнего. Пожалуй, такая философия и стимулирует литератора обращаться к жанру, несколько непривычно для русского уха именуемому «нуар». Переводится как «черный». А воз­ можно, точнее было бы сказать — «чернуха»? Впрочем, чернуха чернухе рознь. Жанр сам по себе не бывает плох или хорош. Я вот, признаться, терпеть не могу мистические ужастики и книги или фильмы о вампирах. Но «Зеленую милю* Стивена Кинга и «Дракулу», снятого Коп­ полой, считаю шедеврами, классикой. Талантливый мастер не подчиняется жанровым стандартам, а подчиняет их себе. Эллрой так и сделал. Потому в его «чернухе» герои получи­ лись не просто черными, не только черными. И пронзитель­ ная нота сострадания к ним отозвалась в душе читателя. И. НЕВЕРОВ. Публикуется в рамках Всероссийской акции «Читают все1». ^ К т о в доме хозяин? Маленькие хитрости Убираем царапины на мебели Царапины на мебели можно затереть мастикой, приго­ товленной следующим образом. На слабом огне растопить четыре части воска, добавить три части скипидара и тща­ тельно перемешать. Вслед за этим влить в смесь две части спирта и снова размешать. Затем протереть поврежденную поверхность шерстяной тряпкой, смоченной в керосине, на­ нести мастику тампоном и растереть мягкой шерстяной тка­ нью до блеска. Царапины на изделиях из дуба, ореха, красного дерева можно закрасить щеткой, смоченной слабым раствором йода. Навесные банки Стеклянные баночки из-под кофе — удобная тара для хранения сыпучих продуктов. Обычно их ставят на полки. Есть и другой вариант: закрепить крышки на нижней части кухонного навесного шкафа, и к ним приворачивать банки. «Дешевая» заклепка Для соединения пластика, кожи и тканей можно успеш­ но применять использованные стержни от шариковых ру­ чек! Необходимо вставить отрезок трубки в отверстие, затем аккуратно оплавить его с двух сторон. Прохудилось ведро... Небольшую дырку в ведре можно быстро «запаять» поли­ этиленом. В отверстие вставляется свернутый конусом ку­ сок полиэтиленовой пленки (острым концом наружу). Затем этот кусок поджигается с двух концов. Расплавившись, по­ лиэтилен «зальет» отверстие. Работаем с пилой Кому доводилось в одиночку работать с двуручной пи­ лой, знает, что при этом она раскачивается и заедает. Если же на деревянные ручки пилы прибить сверху жесткую рей­ ку, пила перестанет извиваться, с нею управится даже нови­ чок. Работать в одиночку с двуручной пилой можно и без до­ полнительных приспособлений, если переставить ручку: вот­ кнуть ее в державку пилы не сверху, как обычно, а снизу. Это позволит работать двуручной пилой как обычной ножов­ кой. От налипшей сосновой смолы пилу легко очистить керо­ сином. Если пилится лиственница, то избежать налипания смолы удается, подливая в пропил воду. Как разрезать лист жести Если надо разрезать пополам лист жести, а специальных ножниц по металлу нет, сначала согните лист, затем просту­ чите хорошенько молотком по сгибу. После чего можно раз­ резать жесть обычным консервным ножом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz