Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
11 августа 2006 г., № 155 (22783) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а if Когда тебя понимают... Ведущая рубрики —Галина КАЙДАШ КО . 'у В помощь садоводу Плодосъёмник в очередной раз хочу предложить читателям «Домостроя» плодосъёмник для сбора яблок, груш, абрикосов, слив и др. плодов. Как собрать все плоды и не повре дить их плодушки? Выпускаемые про мышленностью пло- досъёмники не все гда обеспечивают ка чество съёма плодов. Из огромного разно образия способов съёма плодов мне удалось реконструи ровать плодосъём ник заводского изго товления. С помо щью этого съёмника можно собрать уро жай очень быстро. Вся операция осуще ствляется с помощью одного-двух толчков вверх шестом. Обду мав множество вари антов, пришел к убеждению, что надо крепить ножи, и это получилось. Суть реконструк ции — изготовил ножи из ножевых полотен по металлу, размеры которых: ширина 23 мм, толщина 1 мм, и закрепил ножи на четырёх пазах с помощью специально сделанных алюминиевых закле пок диаметром 2 мм, которые с внутренней стороны, впотай. На фото это хорошо видно. Четыре паза корзины плодосъём- ника остались свободными, таким образом он стал универ сальным — и на крупные, и на мелкие плоды! Главное достоинство — плодосъёмник теперь не повреж дает плодушки сорта яблони лобо и другие сорта с короткими плодоцожками. ГПест (штанга) для съёмника состоит из трех частей — 2м, 2,5 м, 3 м, которые соединяются между собой гильзами (втулками). Я думаю, что такой плодосъёмник найдет применение не только среди любителей садоводов. Алексей КОМАРЕВЦЕВ. г. Липецк. ^м■^<^и^B з я л и ложки-поварешки I • 1т«та Ч1-? м О" ' Еще не все засолено... Икра «Краснодарская» 2 кг молодых кабачков, 1 кг болгарского перца, 1 кг морко ви, 1 кг красных помидоров, 500 г лука, 500 г растительного масла, 300 г чеснока, 150 г сахара, 70 г соли, 50 г 6-процентно- го уксуса, 2-3 пучка петрушки, горький перец по желанию. Кабачки и морковь потереть на средней терке (отдельно). Лук очень мелко нашинковать. Перец разрезать на 8-10 частей вдоль и резать поперек мелкой соломкой. Помидоры, чеснок и зелень пропустить через мясорубку вместе. В емкость вылить масло, разогреть, опустить лук и пассеро вать 10 минут, затем опустить морковь, перемешать и пассеро вать 10 минут, помешивая. В помидоры с чесноком и зеленью всьшать соль, сахар, влить уксус, размешать и вьшить в ем кость с пассерованным луком и морковью, хорошо размешать и закипятить. Затем опустить кабачки с болгарским перцем, хорошо вымешать, довести до кипения, кипятить 50-60 минут, помешивая. Расфасовать, закатать, перевернуть банки, укрыть на полчаса, остудить. Если вы хотите икру поострее, можете уменьшить количе ство сахара на 50 г, а уксуса добавить на 50 г больше. И еще: если хотите помаслянистее, можно добавить еще 200 г расти тельного масла. Получится примерно 10 баночек по 0,5 л. Если кабачок окажется очень сочным, можно слегка от жать сок. По желанию можно в конце варки добавить 1 столо вую ложку хмели-сунели и 1 чайную ложку душистого моло того перца. Еще вкуснее будет икра из баклажанов. Закуска «Тыквянка» тыквы, 500 г перца болгарского, 300 г масла подсолнечного, 150 г сахара, 80 г чеснока, 60 г уксуса 6-процентного, 40 г соли. пет, 2 кг цветной капусты, 2 кг хс^ошо выспевшей столовой ‘ \ грушка, укроп. Капусту разобрать на мелкие соцветия и отвмить (5 ми нут). Тыкву пропустить на мясорубке и отварить (8-10 минут). Перец, чеснок и зелень очень мелко порезать. В отварную тык ву всыпать соль, сахар, влить уксус, масло, опустить перец, чеснок, зелень, размешать и довести до кипения. В готовый маринад опустить цветную капусту, размешать и кипятить 35-40 минут, легонько помешивая. Расфасовать, за катать, утеплить на 30 минут, после остудить и убрать на хра нение. Готовой продукции получается примерно 7 полулитровых банок. Употребляется как гарнир или как самостоятельное блюдо. Закуска «Кубанская» 1 кг белокочанной или брюссельской капусты, 1 кг спарже вой фасоли ( зеленые стручки), 1 кг баклажанов, 1 кг болгарс кого перца, 1 кг моркови, 2,5 кг красных помидоров, 500 г рас тительного масла, 100 г 6-процентного уксуса, 100 г сахара, 80 г соли, 200 г чеснока, петрушка, укроп, горький перец — по вкуси. Помидоры можно заменить томатом. Капусту белокачанную средне нашинковать, если брюссель ская — зачистить кочанчики и промыть. Фасоль зачистить и порезать на две части, отварить отдельно (10 минут). Баклажа ны порезать небольшими кубикеиии, перец порезать средне. Морковь потереть на крупной терке. Помидоры и чеснок про пустить через мясорубку. В помидоры с чесноком добавить соль, сахар, зелень, влить масло и уксус, размешать и закипятить. Опустить овощи: капусту, фасоль, баклажаны, перец, морковь (перемешать их лучше заранее). Все хорошо вымешать, по мере напювания маринад покроет овощи. Кипятить 45-50 минут. Расфасовать, закатать, утеплить, остудить. Готовой продукции — 13 полулитровых банок. Цветная капуста «Деликатес» 2 кг цветной капусты, 1,2 кг помид<тов, 200 г расти тельного масла, 100 г сахеша, 60 г соли, 80 г чеснока, 120 г 6-процентного уксуса, 200-300 г болгарского перца, 1-2 пучка петрушки. Капусту разобрать на соцветия, кочерыжки очистить, все промыть, отварить в воде 5 минут. Слить воду, остудить. От дельно приготовить маринад: в молотые помидоры добавить уксус, масло, соль, сахар, измельченный чеснок, петрушку, перец, довести до кипения. Опустить туда отваренную капус ту и, помешивая, на медленном огне кипятить 30-35 минут. Расфасовать в чистые банки, закатать, перевернуть, укутать на полчаса, остудить. ^Кумиры города Мало того, что Лена и Леша Мяктиновы из города Грязи внешне очень схожи, некоторые черты их характера и мотивы поступков удивительно идентичны. Как будто судьба, предназначив их друг другу, намеренно вела подопечных весьма долгим, одной ей известным путем. Атак хотелось «оглянуться и влюбиться», но... «Мы были знакомы с детства, — говорит Лена, — и представить себе Лешу мужем даже в голову не приходило...» Они учились в разных школах. К тому же Лена, а в юности таким нюансам при дается большое значение, была на целый год старше. Однако отыскалось в неболь шом городке место, где все- таки пересеклись их пути- дороги. Музыка, выражаясь СЛРедмц„десни из репертуа ра Татьяны Овсиенко, их связала в одной музыкаль ной школе. Девочка здесь училась игре на аккордеоне, а паренек постигал премуд рости владения баяном. Им бы обратить друг на друга внимание: в школьном орке стре ведь рядом сидели. Только до поры глаза ребят упорно всматривались в нот ные тетради, расставленные на пюпитрах, а по сторонам глядеть было некогда. Еще с третьего класса вдумчивая Лена решила по примеру своего наставника Сергея Попова стать учите лем музыки. Оттого и стара- лась с большим рвением да вить на клавиши инструмен та. Знала: путь в педагоги лежит через обучение в му- зучилище, а поступить туда было нелегко. Усилиями педгорога Вита лия. Бокова Алеша тоже «за болел» музыкой, что называ ется, спал и видел баян. Раз вить в мальчишке этот инте- -рес сложно. Помочь ему, бо лее или менее талантливому, почувствовать в себе творца дорогого стоит. Но в случае С Мяктиновым маленькая ис кра превратилась в пламя, и музыкальные пьесы по про грамме и сверх нее Леша мог играть часами. Всего с раз ницей в год он поступил в музучилище вслед за Леной. Ходили по одним коридо рам, сидели на занятиях в одних классах. Даже играли снова в одном оркестре. Но Лена каждый день ездила из Грязей в Липецк и обратно. Леша, получив место в обще житии, завел новых друзей и с удовольствием окунулся в суету большого города. Потом отслужил срочную в Плесец ке (играл там в гарнизонном оркестре), помышляя даже поступить в школу прапор щиков. Но суженую подыс кал не где-нибудь, а в род ных краях. Возвратившись в привыч ный с детства уголок, Леша с энтузиазмом взялся приви вать любовь к музыке по сис теме Кабалевского молодому поколению грязинцев в одной из общеобразовательных школ. Виделся и с Леной: работали на культурных ме роприятиях бок о бок. И вдруг он словно впервые уви дел ее золотисто-рыжие воло сы. Заглянул в ее огромные голубые глаза и потянуло еще и еще раз встретиться с ними. Проявить настойчивость ме шала мальчишеская робость: Лена к тому времени была опытным преподавателем с пятилетним стажем, а он... начинающий учитель музы ки. Судьбе, однако, «страда ния юного Вертера» не были безразличны. Она снова уса дила их рядом в одном орке стре, и скоро они стали од ной семьей. Солируют в во кальном ансамбле «Кару сель» , а Леша еще и дирижи рует созданным год назад ду ховым оркестром. И крепок этот союз не только тягой двух сердец — их объединяет общее дело, увлечение. Музы ка и пение, без чего они про сто не мыслят себя. Эту пару культработников в районе считают безотказ ной. Им бы в силу обретен ного опыта научиться иног да говорить «нет». А они, наоборот, стараются везде успеть, причем Лена как пе дагог видит свое предназна чение в поиске юных талан тов. Аккордеон — ее первое и самое крепкое увлечение, которое она стремится пере дать ученикам. Леша изуча ет историю музыки, много работает в фонотеке, создавая музыкальное сопровождение для различных массовых праздников. А еще, пред ставьте, оба учатся на фа культете искусств ЛГПУ. Большой диапазон званий по музыке, подкрепленный бо гатыми практическими на выками, способен в дальней шем стать неоценимым под спорьем в музыкальном вос питании юных земляков. А пока в кв^тире мамы Лены, Любови Тимофеевны (она живет в центре города), что ни день появляются раз ные атрибуты какого-то ново го праздника. Костюмы, му зыкальные инструменты. По том все это увозится, а спус тя время бутафория для но вых мероприятий занимает все свободные места в ее не большой квартире. Мама не ропщет и не удивляется. Она видит: дочь счастлива и в ра боте, и в семейной жизни. Потому что рядом с ней чело век, который ее понимает... Наталья АРКАТОВА. г. Грязи. 'На житейских перекрестках Жили-были у бабушки куры У старенькой бабушки Насти, лет которой уже за восемьдесят, совсем подкачало здоровье. Хотела-не хотела, но забрала ее, малоподвижную, «скорая помощь» в районную больницу. Дом закрыли на замок. Присматривали за ним близкие, а еще за курами, о которых бабушка просила позаботиться. Так и говорила: «Нельзя совсем в селе без живности. Тяжело несушкам с такой хозяйкой, как я, но и рубить их грешно. Мне опять же легче: вроде ждет кто-то». В самые сильные морозы куры зимовали в сарае. На- сыпят им туда побольше зер на, потом снова подопрут дверь, чтоб ветром не откры ло и... все. Через день-два опять попроведают горемыч ных. Живы, хотя ни света, ни воды (замерзала), ни че ловеческого голоса. Одичали, больше времени проводили на насестах. Петух переби рался с одного края на дру гой. Грел, значит, своих под руг. Вот вам и не орел... А когда первым слетал к зер ну, кококал так, сзывая всех поразмяться и поклевать, что в соседних дворах его было слышно. Баба Настя вернулась из больницы только через пол тора месяца. До сарая она уже и с костылями не могла дойти, однако слезно проси ла родственников не перево дить курочек. — Уже теперь ползимы прошло, а дальше как Бог даст, смотришь, и занесутся, — с надеждой говорила она. Действительно, в марте в гнезде у кур, ставших похо жими на перепелок, стали появляться яички. Не круп ные, но все же свои. Гребеш ки каким-то чудом они не отморозили, а две даже в наседки сели. Первая выве ла девять цыплят, а вторая — всего три. Присмотра по чти никакого. Подносили яички квочке в гнездышко, вот некоторые и запоздали на свет появиться. Малышей решили забрать в другой дом, чтоб сохранить им жизнь и кормить как по ложено. Переловили. Шустры оказались птенчики. Потом посадили их в пластмассовое ведерко и прикрыли. Но они там так громко затекали, что мать, оставшаяся во дворе, всполошилась не на шутку: она билась в дверь, словно на амбразуру бросалась. Откры ли. Вбежала в сенцы с откры тым клювом, растопыренны ми крыльями. Бегает туда- сюда, зовет детей своих. Нет страха перед людьми. Мать, хоть она и курица. И тогда племянница и двоюродный внук этой бабушки решили не сиротить цыпляток и не тре вожить сердце наседки. При несли в другой дом, вернее сарай, всех. Накормили вкус ными вареными яичками, пшенной кашей. Обобрали перышки малыши и спрята лись под крылышки мамы. Хорошо им вместе! А на оставшиеся в гнезде насиженные яйца вор нашел ся: не хорек, не ласка. Чело век. Местный забулдыга, не желающий добывать кусок хлеба трудом своим. Сломал он дверцу во дворе и начал собирать яйца. Петух с ку рами такой гвалт подняли, так взлетались, что выбежал оттуда непрошеный гость весь в пыли и перьях. Хоте лось яичко выпить на месте, но побоялся, что на шум со седи прибегут. Яичницу на чал делать дома. Разбил одно яйцо, второе, третье... «Аро мат» от «болтышей» (наси женных яиц) пошел такой, что хоть со сковородкой выб расывай из дома. Так со зла он и сделал. А вслед остав шуюся добычу покидал. Два дня .ничего есть не мог. На яйца и теперь смотреть не может. Отвечает: «Наелся...» Вот так-то: на вору шапка го рит. Права пословица... А курочки у бабы Насти несут по два-три свежих яич ка в день. О чем громко опо вещает беспомощную хозяй ку петух. Рано на заре голо систый «хозяин» заливисто кукарекает. И опять же ра дует... — Слава тебе. Господи, не осиротел дом. Вот и куры, а ишь, с мозгами. Пойми ее, жизнь-то, хотя уж и на по кой пора, — рассуждает сама с собой 82-летняя женщина, много повидавшая на своем веку. Что к этому добавить? Вроде бы все понятно. Но вспомнился Гете в тему. Ког да-то он писал: «Пьесы при роды всегда новы, потому что каждый раз появляются новые зрители. Жизнь — прекраснейшее ее изображе ние, а смерть доказывает, что у нее много жизни», Ксения ИВАНОВА. ^ Э к с л и б р и с « Л Г » «Чернуха» по-американски? Перепутать, кому надо симпатизировать — гениальному сыщику Холмсу или гениальному злодею Мариарти, — читатель Конан Дойля просто не сможет. Зато теперь то и дело выясняется, что полицейские и преступники стоят друг друга. Гениальности у них как-то поубавилось. Но те и другие на паритетных началах действуют цинично, агрессивно, безжалостно. Даже непонятно, кто же из них нарушает закон, а кто защищает. Вот и среди персонажей, теснящих на немаленьком пространстве семисотстранич ного криминального романа «Город грехов» Джеймса Эл- лроя (перевод Вячеслава Си макова, издательство «У-Фак- тория», Екатеринбург), теоре тически желать победы неко му. Даже самый бескорыст ный герой, молодой помощ ник шерифа Дэнни Апшо, рас крывает преступление, не столько выполняя долг, сколь ко утоляя собственные амби ции, из спортивного интереса. А уж все остальные и подавно должны вызывать неприятие. Тот — авантюрист, этот — карьерист. Сплошь наркома ны, киллеры , продажные стражи порядка, голливудс кие «звезды»-извращенцы и прочие грешники, чье поведе ние легче всего описывать терминами из учебника по психо патологии. Время действия — 1950 год. Идет «охота на ведьм». Оп тимистическим взгляд автора ни на «охотников», ни на «ведьм» не назовешь. Первые плевали на «демократические ценности» — они слишком хорошо знают им цену. Усердие в искоренении «красной угрозы» для них ничего общего с убеждениями не имеет. Это только шанс получить повыше ние по службе и справиться, с личными затруднениями. Но и «ведьмы» не лучше. Игры с левыми идеями не мешают им ублажать свои страсти и страстишки, при этом нечаянно за пуская механизм серийных убийств. Короче, как мудро за метил еще вождь, оба хуже. Но странно. С некоторым напряжением и нетерпеливым любопытством пробираясь через лабиринты крутого, искус но запутанного сюжета, вдруг замечаешь, что тебе жалко чуть ли не всех. Кажется, негодяи негодяями. Однако ты хочешь, чтобы они как-нибудь выбрались из тупика, удер жались от очередной низости, спаслись от пули. Джеймс Эллрой обнажает уязвимость самого неуязвимо го, обнаруживает некий «кодекс чести» у самого бесчестно го, боль у самого безжалостного. Его эпически развертываю щийся роман о Голливуде, а точнее об Америке полувековой давности, в сущности, горькое свидетельство о погубленных собственными слабостями и роковыми обстоятельствами ду шах. Наверное, патриотически настроенным соотечественникам писателя нетрудно было бы обвинить его в неполиткоррект- ности, тенденциозности. «Город грехов» наводит на мысль, что никакие иллюзии касательно демократии, свободы и других «фирменных» америкгшских идеалов так и не защи тили страну от безнравственности, жестокости, безбрежного эгоизма. Это, однако, не тенденциозность, а скорее — жесткая философия о природе человека. Эллрой смахивает пыль офи циальных слов и лозунгов, показывая ‘то, что скрыто под ними. У одного — тоска по сыну, которого он хочет отсудить у матери, у другого — любовь к женщине, у третьего — страх... И плевали они на Декларацию независимости или инаугурацию очередного президента. А заодно — на законы, табу и интересы ближнего. Пожалуй, такая философия и стимулирует литератора обращаться к жанру, несколько непривычно для русского уха именуемому «нуар». Переводится как «черный». А воз можно, точнее было бы сказать — «чернуха»? Впрочем, чернуха чернухе рознь. Жанр сам по себе не бывает плох или хорош. Я вот, признаться, терпеть не могу мистические ужастики и книги или фильмы о вампирах. Но «Зеленую милю* Стивена Кинга и «Дракулу», снятого Коп полой, считаю шедеврами, классикой. Талантливый мастер не подчиняется жанровым стандартам, а подчиняет их себе. Эллрой так и сделал. Потому в его «чернухе» герои получи лись не просто черными, не только черными. И пронзитель ная нота сострадания к ним отозвалась в душе читателя. И. НЕВЕРОВ. Публикуется в рамках Всероссийской акции «Читают все1». ^ К т о в доме хозяин? Маленькие хитрости Убираем царапины на мебели Царапины на мебели можно затереть мастикой, приго товленной следующим образом. На слабом огне растопить четыре части воска, добавить три части скипидара и тща тельно перемешать. Вслед за этим влить в смесь две части спирта и снова размешать. Затем протереть поврежденную поверхность шерстяной тряпкой, смоченной в керосине, на нести мастику тампоном и растереть мягкой шерстяной тка нью до блеска. Царапины на изделиях из дуба, ореха, красного дерева можно закрасить щеткой, смоченной слабым раствором йода. Навесные банки Стеклянные баночки из-под кофе — удобная тара для хранения сыпучих продуктов. Обычно их ставят на полки. Есть и другой вариант: закрепить крышки на нижней части кухонного навесного шкафа, и к ним приворачивать банки. «Дешевая» заклепка Для соединения пластика, кожи и тканей можно успеш но применять использованные стержни от шариковых ру чек! Необходимо вставить отрезок трубки в отверстие, затем аккуратно оплавить его с двух сторон. Прохудилось ведро... Небольшую дырку в ведре можно быстро «запаять» поли этиленом. В отверстие вставляется свернутый конусом ку сок полиэтиленовой пленки (острым концом наружу). Затем этот кусок поджигается с двух концов. Расплавившись, по лиэтилен «зальет» отверстие. Работаем с пилой Кому доводилось в одиночку работать с двуручной пи лой, знает, что при этом она раскачивается и заедает. Если же на деревянные ручки пилы прибить сверху жесткую рей ку, пила перестанет извиваться, с нею управится даже нови чок. Работать в одиночку с двуручной пилой можно и без до полнительных приспособлений, если переставить ручку: вот кнуть ее в державку пилы не сверху, как обычно, а снизу. Это позволит работать двуручной пилой как обычной ножов кой. От налипшей сосновой смолы пилу легко очистить керо сином. Если пилится лиственница, то избежать налипания смолы удается, подливая в пропил воду. Как разрезать лист жести Если надо разрезать пополам лист жести, а специальных ножниц по металлу нет, сначала согните лист, затем просту чите хорошенько молотком по сгибу. После чего можно раз резать жесть обычным консервным ножом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz