Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
^ ' Л И П Е Ц К А Я газета 5 августа 2006 г., № 151 (22779) Ритм нашей жизни: в СТРАНЕ ВладимирПутиннаградил журналистов«Российской газеты» Президент РФ Владимир Путин издал указ о награждении главного редактора «Российской газеты» Владислава Фронина медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», сообщает агентство РИА Новости. Кроме того, указом президента ответственному секретарю «Рос сийской газеты» Виталию Абрамову присвоено почетное звание «Зас луженный работник культуры РФ». Сообщается, что награды присуждены журналистам за заслуги в области печати и многолетнюю плодотворную работу. Главврачблагодаренакцизному кризису Главным положительным результатом кризиса на алкогольном рынке в России, связанного с введением новых акцизных марок, стало резкое снижение смертности от алкогольных отравлений, заявил главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. «Катастрофизм», старательно культивируемый рядом СМИ в связи с введением новых акцизных марок, развенчивается объективными факторами: страна не только не вздыбилась в акциях протеста на ходящихся в болезненной зависимости поклонников Бахуса, но ус тояла и «банковская система». Я уже не говорю об экономике стра ны, которая тоже смогла устоять. А вот показатели здоровья насе ления с благодарностью отреагировали на явно не планировавшие ся результаты», — заявил Онищенко «Интерфаксу». Он сообщил, что за пять месяцев 2006 года количество смертей по причине алкогольных отравлений в целом по России сократилось на 1800 случаев по сравнению с тем же периодом прошлого года. Только по Московской области за 6 месяцев умерло от отравления алкоголем на 236 человек меньше, чем за тот же период 2005 года. По Москве этот показатель снизился на 22,2 процента, или на 45 случаев, сказал главный санитарный врач. Министркомпенсируетплату задетсады... С 1 января 2007 года планируется введение выплат, компенсирующих родительскую плату за посещение детьми дошкольных учреждений, заявил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, передает «Интерфакс». Министр отметил, что необходимость введения этих выплат выз вана стремительным ростом родительской платы за посещение дет ских садов и яслей. По словам Зурабова, компенсация будет выпла чиваться в зависимости от количества детей в семье. «Если в семье один ребенок, компенсация будет составлять 20 процентов от роди тельской платы за посещение ребенком детского дошкольного уч реждения. Если в семье два ребенка, компенсация составит 50 про центов, при трех и бблее детей — 70», — уточнил Зурабов. ...Амонополистыподнимают ценынабензин Цены на бензин скоро превысят 20 рублей за литр. Союз нефтегазопромышленников России отводит на этот процесс полгода, однако аналитики уверены, что цены подскочат уже в этом месяце. Большинство экспертов считают причиной очередного подорожания бензина налог на добычу полезных ископаемых. “Если^мировая ценГа'на нефть б^ е т в течение полугода удержи ваться на. уровне $75 .за^барраль,, розничные цены на бонзин а Рос сии подпрыгнут до 20-22 рублей за литр”, — заявил в четверг пред седатель совета Союза нефтегазопромышленников РФ Юрий Шаф раник. Это может стать с^ьезной угрозой для всей российской эко номики. Так, по данным ВЦИОМ, 18 процентов автовладельцев со бираются пересесть на общественный транспорт, если литр бензи на будет стоить 20 рублей. По словам Шафраника, если мировая цена на нефть не упадет, экономика России может исчерпать свои адаптационные ресурсы и может случиться кризис. По информации электронных СМИ. ^Правопорядок От пассивного созерцания к активным действиям 3,5 миллиона преступлений было совершено в России в прошлом году. В Липецке — 18592, что на 33 процента больше, чем в 2004. Только за минувший четверг в области было совершено 70 преступлений: убийство, изнасилование, угоны машин, 9 грабежей, 27 краж и 9 (!) случаев фальшивомонетничества. Почти половина правонарушений раскрыты, но темпы пугают. К уголовной ответственности привлечены и осуждены за 2005 год более восьми тысяч липчан, россиян — 1 миллион 250 тысяч. Кстати, протоколов по административной ответ ственности у нас в области было составлено более 500 тысяч. Грубо говоря — на каждого второго жителя региона, среди которых малые дети и немощные старики. То есть понятно, что некоторые сограждане отличились не раз и не два. Эти данные были -озвучены вчера на очередном собрании межведомственной комиссии по профилактике правонаруше ний Липецкой области. Подобные комиссии по прошлогод нему наказу президента создаются по всей стране. Потому что преступления надо всеми силами предотвращать, ведь раскрыть их, как показывает статистика, еще сложнее. Но профилактика преступлений подразумевает работу всех заинтересованных структур, причем — системную: кто-то сле дит за порядком на улицах, кто-то — за порядком в подъез дах, кто-то отвечает за воспитание, досуг и т.д. У нас же в области не во всех еще поселениях есть даже специальные комиссии, направленные на такую деятельность. Нет их, например, в Измалковском, Долгоруковском, Добровском, Тербунском, Лев-Толстовском районах. Нет такой комиссии даже в Липецке. И только недавно появился проект профи лактической программы на 2007-2010 годы, которая от пас сивного созерцания и критики злобы дня позволит перейти, наконец, к действиям. Евгения ЗИМИНА. Л«ц.№ г с и в о т а ш т т а и м ГК ««irtmnaxTSf ипаа Строительная компания Г« -98 ул. Бородин ская (р-н Сокола ) Тел.27-59-31 ^Юго-Восточной железной дороге — 140 лет Какие «кардиограмы» грязинцев прославили Качество работы грязинского «государства в государстве» стабильно выводит его в лидеры Начальник Грязинского локомотивного депо Виктор Гуров, знакомя нас с работой коллектива, ведет в цех расшифровки. Название заинтриговало: что расшифровывают здесь молодые симпатичные шницы? Марина Тамбурцева, отвечая на вопрос, достает из стола ленту, испещренную непонятными кривыми. Ну точь-в-точь врач, идууа|рщий электрр»^ард|?ягрэл1МУ„бР1Ч>нйГЯ^ Виктор Гуров улыбается: сравнение ему понравилось. Только диагноз ставится не медицинский, а свой, желез нодорожный. Анализируя кривые, делают выводы о качестве работы локомотив ной бригады. Затормозил, скажем, машинист теплово за на красный свет светофо ра с опозданием — самопи сец это зафиксирует на лен те. Другие кривые покажут, как действовала бригада в иных ситуациях, в том чис ле и экстремальных. Это не обходимо, чтобы разобраться в причинах всевозможных ЧП, если те, не дай Бог, про изойдут. Начальник локомотивно го депо уверяет: серьезной аварии, которая угрожала бы безопасности людей, за пос ледние годы не было ни од ной. А вот простой состава на перегоне более часа уже счи тается браком в работе же лезнодорожников. Грязинское депо обслу живает ответственные учас тки. Пассажирские поезда на электрической тяге здешние машинисты водят на север до Рязани и станции Узуново, что в 159 километрах от Мос квы, на юг — до Усмани, грузовые на электрической тяге — до Кочетовки и Ли сок, тепловозы — до Жердев- ки. Кроме того, обслужива ют НЛМК, а также выполня ют все возрастающий объем работ на станции Казинка, где сегодня создается свобод ная экономическая зона. За последние годы не раз выхо дили при поквартальном под ведении итогов соревнования победителями среди соответ ствующих подразделений ЮВЖД и России. Последний раз лучшими по стране были признаны в первом квартале 2004 года. В нынешнем план за июнь выполнен на 119 процентов. В июле — также значительное перевыполне ние. Вопрос о зарплате многие руководители почему-то ста раются обойти. Виктор Гуров тайны из нее не делает. А что скрывать? Да, заработки со лидные. Машинист грузово го поезда, к примеру, полу чает от 15 до 19 тысяч руб лей, пассажирского — от 15 до 16 тысяч. Выше зарплаты в Грязях нет ни на одном предприятии. Но надо знать, каким трудом достаются эти деньги. Напряжение маши нист испытывает колоссаль ное. Ведь он, когда ведет пас сажирский состав, отвечает за жизнь сотен людей. Кро ме того, есть такое понятие — “биологические часы”. Чтобы хорошо себя чувство вать, человек должен ло- жигься ;'С 1 й 1 ть -й 'пробуж дать ся в строго определенное вре мя. А режим железнодорож ника в постоянном противо речии с “биологическими ча сами”, что, конечно, являет ся для здоровья одним из факторов риска. Поэтому добиваются наград и почес тей здесь только фанаты сво его дела. Такие, как маши нисты Владимир Шкатов и Константин Мякотных. Виктор Гуров подмечает важную деталь: на железной дороге больше, чем где-либо, трудовых династий. Кстати, корни вице-президента ком пании “Российские железные дороги” Михаила Акулова — здесь, в Грязях. Его без на тяжки можно отнести к чис лу продолжателей грязинс- ких династий. Дедушка Ми хаила Павловича работал здесь в локомотивном депо. Виктор Гуров — тоже про должатель династии, корни которой уходят в далекое прошлое, чуть ли не ко вре мени строительства первой железной дороги, которой ис полнилось 140 лет. Прадед его был главным кондукто ром, дед — слесарем на же лезной дороге. А Гуров начи нал свой трудовой путь в 1962 году помощником ма шиниста паровоза. Потом водил тепловоз, электровоз. Был избран секретарем парт- ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Начальник Грязинского локомотивного депо Виктор Гуров; машинист тепловоза Геннадий Сорокин; ремонт узлов тепловоза — дело тонкое. кома локомотивного депо, затем — секретарем партко ма Грязинского железнодо рожного узла. А с мая 1991 года он — начальник локо мотивного депо. Задаю ему вопрос: поче му железнодорожную от расль называют порой госу дарством в государстве? Виктор Иванович делится мнением: наверное, потому, что у железнодорожников когда-то были свои магази ны, школы, больницы. Ин тересуется, знаю ли я, в ка пком бедственном ноложении оказалась железнодорожная, больница в его городе? И тут же добавляет: ныне эта про блема уже в прошлом. Ком пания “Российские желез ные дороги” выделила день ги, и больница сейчас — как игрушка. Замечаю: выражение “го сударство в государстве” предполагает какую-то сте пень суверенитета, опреде ленную дистанцию от мест ных органов власти. Собесед ник возражает: такого нет и быть не может. Все вопросы решаются в тесном контакте с главой районной админис трации, с областной властью. Первым человеком,.которо го пригласили на открытие железнодорожной больницы после ее ремонта, был глава областной администрации Олег Королев. Собеседник добавляет: если и есть сегодня смысл в выражении «железнодорож ная отрасль — государство в государстве», то, наверное, он в признании высокой дис циплины в этой отрасли. Именно крепкая дисциплина и помогла выжить железно дорожникам в трудные вре мена, а сейчас помогает уве ренно идти в завтрашний день. Вячеслав ИСКОРНЕВ. Такой обаятельный и исполнительный «Сервис»! — Алло! Девушка, мне билетик до Москвы заказать по телефону, а оттуда - в Таллин. Это возможно? — Да, пожалуйста. Назовите фамилию, имя, отчество... Билеты можете оформить в кассе вокзала... Еще недавно подобный диалог был нереален. А сегодня к услугам пассажиров — и такси к поезду, туристическое агентство... Все зависит от растущего спроса кли ентов первого в России “Сервис-центра”, созданного в Липецком железнодорож ном вокзале, и от обаятельной и при ветливой его руководительницы Софии Шабановой (на снимке), возглавляющей это подразделение со дня его открытия. Три года она руководит «Сервис-цен тром*. Ее стараниями сгинул в небы тие источник напряженных отношений “пассажир-кассир”. Даже само место на втором этаже вокзала, где центр разме стился, устроено так, что любой входя щий сюда чувствует себя комфортно. Тихо журчит вода фонтанчика в углу, весело бормочут ухоженные попугайчи ки, а приветливые молодые девушки- менеджеры всегда готовы помочь и от ветить на любые вопросы. — Нам удалось избавиться от длин ных очередей в билетные кассы, так как наш “Сервис-центр” входит в единую сеть Российских железных дорог, — рассказывает София Шабанова. — Пе речень его услуг доступен клиентам в любом городе страны. Если вы едете, к Идоступность всех видов связи, и примеру, в Ярославль, можете заказать через нас номер в гостинице этого го рода или такси к поезду. Со временем, думаю, наши возможности расширят ся. Главное — вовремя реагировать на запросы людей и развиваться самим. София Шабанова и ее небольшой дружный коллектив — единая команда образованных и дисциплинированных людей. Перечисленные качества просто необходимы для работы в сфере транс порта. Руководство Юго-Восточной же лезной дороги поощряет творческий под ход к делу, дает шанс молодым сотруд никам “Сервис-центра” проявить себя, организуя их обучение, повышение ква лификации, а также обеспечивая их уча стие в отраслевых соревнованиях. К сло ву, в апреле нынешнего года в Москве проходил конкурс билетных кассиров, и сотрудница “Сервис-центра” Липецкого вокзала Кристина Рябухина вернулась оттуда с победой как раз в номинации “За творческий подход к делу”. Работать на опережение — один из законов рынка. И коллектив “Сервис- ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА центра успешно ему следует, оператив но реагируя на меняющуюся конъюнк туру сферы услуг. Пожалуй, в этом зак лючается секрет его успеха и роста по пулярности у пассажиров. Ольга БОЧКОВА. п. Лев Толстой . Главный перекресток России (Окончание. Начало на 1-й стр.) За последние годы капитальным ремонтом оздоровлено более тысячи километров главных путей и свыше восьмисот километров — усиленным средним ремонтом. Интенсивно внедряется перспективная уникальная технология по уклад ке бесстыкового пути. В результате с тринадцатого места мы перешли в число лидеров компании. К нам едут за опытом коллеги по отрасли. Теперь планируем уложить на железо бетонную основу главный южный ход от Ряжска до Чертко- во и оборудовать все перегоны дороги постоянной двусторон ней автоблокировкой, что существенно поднимет скорость движения поездов и повысит безопасность. Разделив вагонное хозяйство на ремонтные и эксплуа' ционные депо, улучшили качество ремонта подвижного става, что, в свою очередь, также отразилось на безопасно' ти движения, а электрифицировав участок Старый Оскол — Валуйки, удалось решить проблему обслуживания самого гру зонапряженного узла. Эффективно и динамично идет развитие железнодорож ных узлов Кочетовка, Лиски, огромная работа проделана на станции Казинка Елецкого отделения, обеспечивающей гру зоперевозки Новолипецкого металлургического комбината, а также создаваемой в Липецкой области особой экономи ческой зоны. Руководство дороги стремится наладить тесные связи с регионами: открываем фирменные поезда, улучшаем их сер вис, совместно пускаем электрички, разрабатываем проекты по наращиванию производственных мощностей предприятий и ускорению продвижения их грузов. Завтра у Юго-Восточной — знаменательная дата. Прича стность к ее 140-летней истории ощущают десятки тысяч железнодорожников, чьим самоотверженным и честным тру дом год от года крепла дорога, судьба которой тесно спле лась с их судьбами. В золотой фонд магистрали вписаны се мейные династии Лысенко, Щеневых, Бугаевых, Самойло вых, Матюхиных, Куксовых и многих других, чьими имена ми всегда будет гордиться коллектив. Один Василий Тиша- ков чего стоит! Человек:легенда, житель Задонского района, полный кавалер ордена Солдатской Славы, кавалер ордена Красной Звезды, двух орденов Отечественной войны, награя^^ данный множеством медалей, он 30 лет проработал на н я В шей железной дороге дежурным по станции Дон. Всего ж ^ ^ на Юго-Восточной более 100 династий, семейный стаж кото рых составляет от 200 до 300 лет! В прошлом году нами в полном объеме выполнены гене ральный и дорожный коллективные договоры. Среднемесяч ная заработная плата составила 9225 рублей, что на 16,8 процента больше, чем в 2004 году. Сохранены все льготы и гарантии для работников. Для занятых на линии на самом современном уровне от^ / ремонтированы помещения путевых околотков с оборудова нием бытовых помещений душевыми, сушилками на стан циях. Созданы пять бытовых поездов с мастерскими для ра ботников путевых машинных станций, приобретено около шестидесяти бытовых модулей «Ермак», в чем мы опережа ем многих наших коллег. Большое внимание уделяется отдыху, лечению и досугу шестидесятитысячного коллектива. В прошлом году на курор тах Кавказа и побережья Черного моря, в местных профилак ториях «Дон» и «Родон» побывали около пяти тысяч работни ков дороги, ветеранов и членов их семей. Ежегодно более пяти тысяч детей железнодорожников укрепляют здоровье и наби раются сил в семи детских оздоровительных лагерях Юго-Вос точного филиала. Два года назад на их содержание мы затрати ли 40 миллионов рублей, на нынешний год выделили 90 мил- .лионов. В структурных подразделениях, на узлах дороги орга низуются и проводятся спортивно-массовые мероприятия, в ко- ■'торых в прошлом году приняли участие почти семнадцать ты сяч человек. А в прошедшем мае группа спортсменов в честь 140-летия дороги водрузила на Эльбрусе знамена Юго-Восточ ного филиала и Дорожного профсоюза. РЖД прочно удерживает имидж стабильной, развиваю щейся компании, и коллектив Юго-Восточного филиала сво им трудом стремится держать высоко поднятую планку. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. “Липецкой газеты” . Судьба встречает на перроне в любой праздник ветеран-железнодорожник Михаил Мартынов из поселка Лев Толстой — главный человек на кухне. Любит он побаловать свою супругу фирменными блинчиками, котлетами и прочими деликатесами. А в свой профессиональный праздник наверняка всю семью вкуснейшими блюдами порадует — знатный он мастак в кулинарном искусстве. Хлопот у пенсионера летом хватает, но уж если выдается свободное время — спешит к холсту с красками. в семействе Мартыновых было семеро детей. Старший брат Николай с малых лет увлекался рисованием, мечтал стать профессиональным художником. И когда подрос, отправил ся в Краснодар набираться знаний и опыта. Потом вернулся в родное село и стал обучать младшего Михаила любимому ремеслу. Но наступил лихой 41 год, Николай ушел на фронт. Перед отправлением передал Мише кисти и сказал: — Продолжай тут без меня. Домой он не вернулся... Рисовать в военные годы Михаилу было некогда — не то время. Он окончил полугодичные курсы и стал работать на паровозе кочегаром. Иногда в рейсе проводил до трех суток, перебрасывал по сорок тонн угля. Не раз попадал под бом бежки. Будущая супруга Люба также работала на фронт: сутка ми напролет строчила солдатское белье. Познакомились они в День Победы на перроне. Вечером девушка пошла с сестрой к железнодорожному клубу, там на перроне всегда собиралась местная молодежь. В тот вечер Люба впервые и увидела невысокого застенчивого паренька, который ей сразу приглянулся... Свадебный наряд шила себе сама. Белой ткани не на шлось, и невеста смастерила замечательное платьице из си него шелка. Так началась совместная жизнь Мартыновых. Вскоре после рождения дочери Михаил ушел в армию, почти на четыре года. Каждый день писал жене письма. А однажды от него неожиданно пришла посылка — две книги и портрет жены, срисованный с фотокарточки. До сих пор она с умиле нием вспоминает тот сюрприз и говорит, что ценнее и доро- же того подарка в ее жизни не было. Сразу после возвращения со службы Мартынов устроил ся помощником машиниста. Чуть позже в Воронеже закон чил годичные курсы на машиниста тепловоза, и таким обра зом навсегда связал судьбу с железной дорогой. Михаил Яковлевич постоянно был в пути. Любовь Григорьевна вспо минает, что мужа могли вызвать в любое время. Бывало, только придет домой со смены уставший, а уже через не сколько часов опять вызывают на работу. Но если случались свободные Минуты, Михаил Яковлевич брал кисти и рисо вал. Особенно любил писать пейзажи. В 1982 году Мартынов вышел на пенсию, проработав на железной дороге сорок лет, но и потом еще 12 лет трудился в родном депо оформителем. Почти каждый день сухопарый, поседевший Михаил Яков левич сидит возле окна у холста, смешивает краски, прори совывает тени. Особенно много времени проводит за люби мым занятием в зимние дни, когда нет дел в огороде. Быва ет, окликнет его жена: «Миша!» А он и не слышит. Мысли художника витают далеко, а на холсте появля ются фрагменты из жизни, далекие воспоминания, мечты... Ирина КАРАСЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz