Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
сою з БЕЛАРУСЬ РОССИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Четверг 3 августа 2006 № 29 (273) н о м е р п о д г о т о в л е н к п е ч а т и п р и с о д е й с т в и и р е д а к ц и й « р о с с и й с к о й г а з е т ы » и г а з е т ы « с о в е т с к а я Б е л о р у с с и я » С т а р о ж и л ы и н о в и ч к и у К у р г а н а Д р у ж б ы Международный молодежный лагерь «Бе-La-Pycb» отметил 15-летний юбилей традиции ^Сергей Полесник В И Т Е Б С К А Я О Б Л А С Т Ь «БЕ-LA-PyCb» — не просто пала точный городок, вырастающий каждое лето на протяжении полу тора десятилетий на стыке границ Беларуси, России и Латвии. Пре жде всего это неповторимая ат мосфера, возможность находить друзей и общаться с ними, не об ращая внимания на границы. Накануне в Латвии вышла официальная почтовая марка с «Бе-Еа-Русской» символикой. За несколько дней она стала рарите том. А в самом лагере появилось очередное новшество: заработа ла местная почта. Отныне каж дый участник лагеря может напи сать письмо любому обитателю палаточного городка, раскинув шегося на поляне в Верхнедвин ском районе. И оно будет достав лено в тот же день! Авторы идеи — одна из лидеров Союза молодежи за прогресс Латвии Марина Васильева и Сергей Гри- горенко, работающий в ФГУП «Почта России». «Экстерритори альные, наднациональные черты «Бе-La-Pycb» начала приобретать года два назад, — говорит пред седатель РСМ, член Обществен ной палаты РФ Олег Рожнов. — Тогда, к примеру, появился биву ак под названием «Старые пер цы», где старожилы, побывавшие в лагере с десяток раз, независи мо от национальной принадлеж ности селились вместе и дели лись опьггом с новичками». Российская делегация в ны нешнем году, пожалуй, самая многочисленная за все время — около 260 человек. Окончание на стр. II Д е в у ш к и с р и с к о в ы м х а р а к т е р о м В вузах МЧС России учатся не только представители сильного пола образование Виктория Авербух М О С К В А В РОССИИ девушки на равных с юношами учатся, а затем работа ют В системе министерства по чрезвычайным ситуациям и гра жданской обороне. Спасатели го товят себе смену с юного возрас та — в течение учебного года в школах разных регионов прохо дят встречи с сотрудниками МЧС (в дополнение к урокам Основ безопасности жизнедеятельно сти). А во время летних каникул школьники могут и отдохнуть, и приобрести основные навыки ра боты в лагерях отдыха «Юный спасатель», которые также про ходят повсеместно. Куда идти потом, если оконча тельно утвердился в выборе про фессии? В Москве в 1999 году от крылся «Пожарный колледж N^57» — государственное обра зовательное учреждение средне го профессионального образова ния. Конечно, туда по большей части поступают мальчишки, а девочки выбирают профессии с более гуманитарным уклоном: например. Служба психологиче ской помощи МЧС России в ос новном укомплектована девуш- ками-психологами. Однако с прошлого года поя вился шанс и у девушек с риско вым характером. В Академию Го сударственной противопожарной службы МЧС в прошлом году по ступила София Колесниченко. Отбор прошла, как и все, учится только на «хорошо» и «отлично», учебный план проходит наравне с юношами. Профессия, которую выбрала себе София, звучит сов сем не по-девичьи — «инженер пожарной безопасности». Академия ГПС МЧС России — головное пожарно-техническое образовательное учреждение России. Здесь занимаются под готовкой, переподготовкой и по вышением квсшификации специ алистов пожарной безопасности по программам высшего, после вузовского и дополнительного профессионального образова ния— первый факультет, на базе общего среднего образования, — второй факультет и факультет по заочной форме обучения, подготовки научно-педагогиче ских кадров (докторантура, адъ юнктура, курсы повышения ква лификации), руководящих кад ров ГПС, по работе с иностран ными гражданами. Высшие ака демические курсы, учебно-науч ные комплексы, научно-образо вательный комплекс и кафедры. Для желающих поступить в академию есть несколько вари антов вступительных экзаменов. Для обучения по очной форме на базе среднего пожарно-техниче ского образования абитуриенты сдают математику (письменно) и специальность (устно), на базе общего среднего образования к экзамену по математике добав ляются письменное испытание по физике, русскому языку и лите ратуре и тесты на физподготов- ку. Для обучения по заочной фор ме абитуриенты сдают аналогич ные экзамены, за исключением экзамена по физкультуре. Иск лючений для девушек делать не будут — пример Софии, посту павшей наравне с «сильным по лом», убедил приемную комис сию: представительницы «слабо го пола» могут справиться с муж ской работой. — Вступительные экзамены для учебы по очной форме обуче ния проводятся в августе, по за очной форме — в феврале (четы рехлетнее обучение) и в сентябре (шестилетнее обучение). Сейчас на факультет пожарной безопас ности на 2006/07 учебный год по дали свои документы уже поряд ка 20 девушек, — говорит замес титель начальника Академии ГПС по кадрам Сергей Осокин. — Исключений делать не будем: в десятых числах августа девушки пройдут медицинскую комиссию, потом— профессиональный пси хологический отбор, как и все, и лишь потом они могут быть допу щены к экзаменам. Студентки бу дут жить в общежитии, поскольку курсанты первого и второго го дов обучения у нас находятся на казарменном положении. Эксперимент в Москве под тверждается и удачным опытом Санкт-Петербурга— в питерском университете Государственной противопожарной службы МЧС. А как у наших соседей? В ны нешнем году вуз МЧС Беларуси провел первый набор девушек. Продолжение темына стр. II В е р н е м с я н а Б а й к о н у р Новый белорусский спутник может быть создан в сжатые сроки вслед за событием Александр Батыгин М О С К В А — М И Н С К ТАКОЕ мнение высказал по го рячим следам генеральный ди ректор Объединенного институ та проблем информатики Наци ональной академии наук Бела руси Сергей Абламейко. Заяв ление последовало после ава рии при запуске ракеты-носите ля «Днепр», которая должна бы ла вывести на орбиту Земли 18 спутников, в том числе первый белорусский «БелКА». Потеря, разумеется, велика, жаль большого коллективного труда, но ни в Беларуси, ни в России трагедии из случивше гося не делают. По словам С. Абламейко, при создании ново го белорусского спутника необ ходимая аппаратура может быть быстро воспроизведена, при чем, как он отметил, «даже с бо лее совершенными характери стиками». «БелКА», как, впрочем, и ос тальные 17 спутников, был за страхован, страховка полно стью покроет стоимость первого белорусского спутника. Так что материальных проблем возник нуть не должно. Главное, и в Москве, и в Мин ске убеждены: космическое сот рудничество наши страны про должат. «Следующий спутник бу дет сделан в максимально корот кие сроки», — заявил замести тель руководителя Федерально го космического агентства Юрий Носенко. И добавил: «Нужно му жественно встретить случившие ся и пережить его, ни в коем слу чае нельзя падать духом». Окончание на стр. II «Славянский экспресс» на 2,5 часа быстрее МОЖНО теперь добраться из Москвы в Минск. И обратно с местасобытия Ирина Огилько В МИНУВШИИ вторник из Моск вы в Минск отправился первый состав нового ускоренного поез да. Фирменный состав позволит не только «облагородить» быт путника, но и сэкономить время в пути на два с половиной часа. ...Белорусский вокзал, поло вина двенадцатого ночи. У меж дународной платформы N° 2 но вехонький поезд N^ 7 «Славян ский экспресс». Улыбающиеся пассажиры, сдвинув в стороны занавески с логотипом состава, народными символами двух на ших государств — русским жура влем и белорусским аистом — выглядывают из окон. Внизу на платформе толпятся немного численные провожающие — ночь-то будничная, а пик попу лярности рейда, надо полагать, придется на выходные. В свете ламп поблескивают голубой краской вагоны. Всего в поезде их двенадцать. За исключением вагона-ресторана — вагоны спальные. Поезд уходит из Моск вы в 23.35, а прибывает в бело русскую столицу в шесть часов четыре минуты. Из Минска со став отправляется в 21.46, а в 6.20 он уже на Белорусском во кзале российской столицы. — Поезд заменит устаревший состав «Русич», курсирующий с середины девяностых годов, — рассказала корреспонденту « с о ю з а » заместитель началь ника Белорусского вокзала Анна Ширяева. — В новом поезде че тыре плацкартных вагона, четы ре купейных, два СВ, в одном из которых предусмотрено лишь шесть мест. Этот «дом» на коле сах придуман специально для пу тешественников бизнес-класса. Кроме того, есть еще и штабной вагон. Рядом с вагонами стоят про водники. На мужчинах новень кие фирменные темно-синие ко стюмы и лилово-серебристые поделилась с нами проводница поезда № 7 Ольга Буренчук. — Поезд будет идти со скоростью 100— 105 километров в час. «Ру сич» был менее сноровистым. Все вагоны «Славянского экс пресса» снабжены биотуалетами, кондиционерами и даже буклета ми с кратким перечнем достопри мечательностей и схемами метро Москвы и Минска. Несколько ва гонов имеют специальные уст ройства для подъема колясок ин валидов, расширенные тамбуры, душевые и туалетные комнаты. Специально ДЛЯ открытия быстроходного движения между нашими столицами было проложено новое железнодорожное полотно, позволяющее составам разгоняться до «европейской» скорости. галстуки. Униформа проводниц еще наряднее: темно-синие жи летки поверх белых блузок, пид жаки и юбки цвета морской вол ны с серебряной окантовкой. Шейки барышень обнимают неж ные лиловые шарфики. Все бри гады проводников, обслуживаю щих «фирменный» состав, перед работой прошли аттестацию на право обслуживания поездов этой категории. — Нам наш новый дом на ко лесах нравится, здесь уютно и свежо, немного, конечно, волну емся, все-таки первый рейс, — Специально для открытия бы строходного движения между на шими столицами было проложе но новое железнодорожное по лотно, позволяющее составам разгоняться до «европейской» скорости. Над платформой воз веден полупрозрачный навес. Ориентировочные цены на биле ты, включая плату за белье: плацкарта — 830 рублей, купе — 1800 рублей. Стоимость проез да. включая завтрак, на двести рублей дороже. — Мы думаем, что для скоро стного маршрута это недорого, - ■ «Славянский экспресс» готовили к отправке с любовью и нежно стью. улыбнулся корреспонденту « с о ю з а » белорусский предпри ниматель Сергей Игнатович, за таскивая чемодан в вагон. — Но удобнее стало расписание — че рез день, по нечетным, из Рос сии, по четным — из Беларуси. Одна беда — выспаться не успе ем. Дежурная объявляет: поезд отправляется. Неизвестно отку да взявшийся духовой оркестр играет куплет белорусского мар ша. Звонкий гудок. И воздушные поцелуи на прощание. Уже по до роге в город замечаешь, что «ев ропейское качество» видно пока лишь здесь на международной платформе, откуда под звуки гимна отправляются поезда в Бе ларусь и дальше на Запад. Сам вокзал пока ремонтируется, как и его пешеходные мостики над пригородными электричками. Но железнодорожники обнадежива ют: уже к сентябрю ремонт будет закончен. А накануне днем на Белорус ском вокзале прошла презента ция «Славянского экспресса». Выступивший на ней министр транспорта РФ Игорь Левитин подчеркнул: скоростные данные нового экспресса — далеко не предел для железной дороги. Придет время, и путь от Москвы до Минска будет занимать не бо лее четырех часов. А вместо сердца... МАЗ ГОТОВИТСЯ Квыпуску грузовиков СНОВЫМ российским дизелем промышленность Владимир Бибиков М И Н С К — Я Р О С Л А В Л Ь в о д н о м из недавних выпус ков « с о ю з а » рассказывалось о сотрудничестве Минского ав томобильного и Ярославского моторного заводов. И, в частно сти, о том, что ОАО «Автоди зель» вскоре приступает к осво ению производства двигателя по лицензии французской фир мы «Рено», соответствующего экологическому стандарту Ев ро-3. В Минске, в свою очередь, корреспонденту «СОЮЗа» со общили, что ожидают на днях получить первый французский мотор, чтобы провести необхо димые испытания. Здесь — по ка на уровне чертежей — уже приступили к соответствующей модернизации серийного грузо вика. Главный конструктор МАЗа Владимир Корсаков не скрыва ет, что перед заводом стоит очень трудная задача — менее чем за полтора года, оставших ся до введения в России эколо гических требований Евро-3, не только отработать конструкцию и технологию производства ма шины с новым мотором, но и сертифицировать ее. Тем не ме нее на предприятии намерены сделать все, чтобы уложиться в этот срок. Минские автомобили сегод ня весьма востребованы на рынке, в первую очередь рос сийском. Некоторые модели по купателям приходится ждать по дирчиво относятся к тому, какой на автобусе установлен мотор. Недавно центр общественных связей МАЗа сообщил, что по этой причине предприятие пра ктически отказалось от выпуска пассажирского транспорта с ярославскими двигателями. За казчики предпочитают силовые агрегаты марки «Мерседес», «Дойц», Минского моторного завода. Программой предусматривается создание двигателей стандарта Евро-3 и Евро-4. два месяца, что нельзя при знать нормальным. Поэтому не давно на МАЗе принято реше ние увеличить выпуск машин с 87 до 90 в сутки. Естественно, возрастает и потребность в дви гателях, причем качественных. Еще более остро стоит эта про блема на автобусном производ стве. Его мощности в этом году примерно удваиваются, и все равно это не покрывает спрос. Причем покупатели крайне при вернется ли в эту престиж ную нишу обновленная продук ция «Автодизеля», если, конеч но, она будет конкурентоспо собна по цене и качеству? Ду мается, это было бы в интере сах как двух наших заводов, объединенных союзной про граммой развития дизельного автомобилестроения, так и ав тотранспортников. Программой предусматривается создание двигателей стандарта Евро-3 и Евро-4 (его намечается ввести в России с 201 о года). И на Яро славском моторном заводе нам уже показали принципиально новый дизель собственной кон струкции, который сейчас дора батывается совместно с авст рийской фирмой AVL. В 6-ци- линдровом варианте он будет способен развивать мощность около 330 лошадиных сил — как раз то, что нужно для большого городского автобуса. Генераль ный директор ОАО «Автоди зель» Николай Александрычев утверждает, что этот мотор по характеристикам соответствует аналогичной продукции самых известных фирм. Кстати, 26 ию ля в австрийском городе Грац, состоялась официальная пре зентация перспективного рос сийского агрегата. Ожидается, что его серийный выпуск нач нется в Ярославле к 2010 году. Однако к тому времени анало гичный по характеристикам двигатель должен быть освоен и на Минском моторном заводе. А значит, у покупателей грузо виков и автобусов марки «МАЗ» появится еще более широкий выбор. С О Б Ы Т И Я Н Е Д Е Л И Ковров налаживает сотрудничество с Брестом Владимирские гости на берегах Буга ДЕЛЕГАЦИЯ города Коврова Владимирской области посетила Брестскую область, сообщает посольство Беларуси в России. Основная цель поездки — подго товка соглашения о дружбе и сот рудничестве, подписать которое планируется 2 сентября на празд новании Дня города Коврова. Российские гости ознакомились с предприятиями Бреста, встре тились с руководством области, рассказали о промышленном по тенциале своего города. Сторо ны планируют наладить взаимо выгодное сотрудничество, в част ности, открыть в Коврове Бело русский торговый дом. Соб. инФ. Студенты из Могилева работают в России Еще один молодежно-студенческий отряд отправился на работу в Краснодарский край в СОСТАВЕ отряда около 100 человек, среди них медицин ские работники, педагоги и вос питатели, студенты. Весь август они будут работать в детском санатории и двух детских оздо ровительных лагерях в городе Анапа Краснодарского края. Это уже третья группа молоде жи, отправленная нынешним летом из Могилева в Анапу. Кроме того, юноши и девушки Могилевской области трудятся на стройках и других объектах в Карелии и Тюменской области. Соб. инФ. И отдых, и гастроли Детский оркестр из Белгородской области поселился в деревне Жиличи в БЕЛАРУСИ проходят гастроли Бессоновского детского оркестра из Белгородской области. Трид- цатъ ребят в возрасте отдесяти до шестнадцати лет целый месяц бу дут жить в деревне Жиличи Ки ровского района, выступать перед публикой и отдыхать. В Беларуси юные артисты впервые. И, по их словам, первые впечатления очень хорошие. По словам орга низаторов культурного обмена, подобные мероприятия станут традиционными. Соб. инф. Фильмы снимаем сообща На «Беларусьфильме» началась работа над очередными совместными картинами в СТАДИИ режиссерской разра ботки находятся сценарии «Око за око» по повести Бориса Лав ренева «Седьмой спутник», «Ро дина или смерть» («Авиатор»), «Враги» и «Ветров» по мотивам произведений Николая Чергин- ца. К съемкам фильмов «Авиа тор», «Враги» и «Ветров» на «Бе ларусьфильме» намерены при ступить в середине августа, кар тины «Око за око» — немного позже. Планируется, что к концу года будут завершены съемки первых трех фильмов. В них бу дут заняты белорусские и рос сийские актеры, сейчас идут кас тинги среди артистов. Соб. инф. 70 адмиралов флота — белорусы в Гомеле открылась выставка, посвященная истории флота России 30 ию л я в Гомельском музее во енной славы открылась выставка, посвященная 100-летию подвод ного флота России и 67летию Во енно-морского флота. Примеча тельно, что во времена Советско го Союза до 30 процентов личного состава флота было представле но белорусами, среди которых на считывается 70 адмиралов. Од ним из ценнейших экспонатов яв ляется флаг Военно-морского флота России, переданный горо ду капитаном первого ранга атом ной подводной лодки «Курск» Ген надием Лячиным. Соб. инф. Подробности— на стр. IV Небесное лидерство Наши девушки не только коней на скаку остановят рое место. Третье место среди женщин заняла команда США. Ко манда России стала чемпионом мира как в женском, так и в муж ском командном первенстве. Соб. инф. НА 32-м ЧЕМПИОНАТЕ мира по парашютному спорту среди воен нослужащих, проходившему в Ря зани с 19 по 30 июля, в командном первенстве женская сборная ко манды Беларуси завоевала вто- «Томь» забронзовела Не всякий город может похвастаться памятником любимой команде. В Томске такой есть. И создан он в честь успешного дебюта футболь ной команды «Томь» в элитном российском дивизионе. Авторы ком позиции — Антон и Николай Гнедых. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 03.08.2006 1 российский рубль 1000 белорусских рублей 1доллар США 1доллар США 1 евро 1 евро 80,04 белорусского рубля 12,487российского рубля 26,7605 российского рубля 2142,00 белорусского рубля 34,3016 российского рубля 2742,08 белорусского рубля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz