Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

сою з БЕЛАРУСЬ РОССИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Четверг 3 августа 2006 № 29 (273) н о м е р п о д г о т о в л е н к п е ч а т и п р и с о д е й с т в и и р е д а к ц и й « р о с с и й с к о й г а з е т ы » и г а з е т ы « с о в е т с к а я Б е л о р у с с и я » С т а р о ж и л ы и н о в и ч к и у К у р г а н а Д р у ж б ы Международный молодежный лагерь «Бе-La-Pycb» отметил 15-летний юбилей традиции ^Сергей Полесник В И Т Е Б С К А Я О Б Л А С Т Ь «БЕ-LA-PyCb» — не просто пала­ точный городок, вырастающий каждое лето на протяжении полу­ тора десятилетий на стыке границ Беларуси, России и Латвии. Пре­ жде всего это неповторимая ат­ мосфера, возможность находить друзей и общаться с ними, не об­ ращая внимания на границы. Накануне в Латвии вышла официальная почтовая марка с «Бе-Еа-Русской» символикой. За несколько дней она стала рарите­ том. А в самом лагере появилось очередное новшество: заработа­ ла местная почта. Отныне каж­ дый участник лагеря может напи­ сать письмо любому обитателю палаточного городка, раскинув­ шегося на поляне в Верхнедвин­ ском районе. И оно будет достав­ лено в тот же день! Авторы идеи — одна из лидеров Союза молодежи за прогресс Латвии Марина Васильева и Сергей Гри- горенко, работающий в ФГУП «Почта России». «Экстерритори­ альные, наднациональные черты «Бе-La-Pycb» начала приобретать года два назад, — говорит пред­ седатель РСМ, член Обществен­ ной палаты РФ Олег Рожнов. — Тогда, к примеру, появился биву­ ак под названием «Старые пер­ цы», где старожилы, побывавшие в лагере с десяток раз, независи­ мо от национальной принадлеж­ ности селились вместе и дели­ лись опьггом с новичками». Российская делегация в ны­ нешнем году, пожалуй, самая многочисленная за все время — около 260 человек. Окончание на стр. II Д е в у ш к и с р и с к о в ы м х а р а к т е р о м В вузах МЧС России учатся не только представители сильного пола образование Виктория Авербух М О С К В А В РОССИИ девушки на равных с юношами учатся, а затем работа­ ют В системе министерства по чрезвычайным ситуациям и гра­ жданской обороне. Спасатели го­ товят себе смену с юного возрас­ та — в течение учебного года в школах разных регионов прохо­ дят встречи с сотрудниками МЧС (в дополнение к урокам Основ безопасности жизнедеятельно­ сти). А во время летних каникул школьники могут и отдохнуть, и приобрести основные навыки ра­ боты в лагерях отдыха «Юный спасатель», которые также про­ ходят повсеместно. Куда идти потом, если оконча­ тельно утвердился в выборе про­ фессии? В Москве в 1999 году от­ крылся «Пожарный колледж N^57» — государственное обра­ зовательное учреждение средне­ го профессионального образова­ ния. Конечно, туда по большей части поступают мальчишки, а девочки выбирают профессии с более гуманитарным уклоном: например. Служба психологиче­ ской помощи МЧС России в ос­ новном укомплектована девуш- ками-психологами. Однако с прошлого года поя­ вился шанс и у девушек с риско­ вым характером. В Академию Го­ сударственной противопожарной службы МЧС в прошлом году по­ ступила София Колесниченко. Отбор прошла, как и все, учится только на «хорошо» и «отлично», учебный план проходит наравне с юношами. Профессия, которую выбрала себе София, звучит сов­ сем не по-девичьи — «инженер пожарной безопасности». Академия ГПС МЧС России — головное пожарно-техническое образовательное учреждение России. Здесь занимаются под­ готовкой, переподготовкой и по­ вышением квсшификации специ­ алистов пожарной безопасности по программам высшего, после­ вузовского и дополнительного профессионального образова­ ния— первый факультет, на базе общего среднего образования, — второй факультет и факультет по заочной форме обучения, подготовки научно-педагогиче­ ских кадров (докторантура, адъ­ юнктура, курсы повышения ква­ лификации), руководящих кад­ ров ГПС, по работе с иностран­ ными гражданами. Высшие ака­ демические курсы, учебно-науч­ ные комплексы, научно-образо­ вательный комплекс и кафедры. Для желающих поступить в академию есть несколько вари­ антов вступительных экзаменов. Для обучения по очной форме на базе среднего пожарно-техниче­ ского образования абитуриенты сдают математику (письменно) и специальность (устно), на базе общего среднего образования к экзамену по математике добав­ ляются письменное испытание по физике, русскому языку и лите­ ратуре и тесты на физподготов- ку. Для обучения по заочной фор­ ме абитуриенты сдают аналогич­ ные экзамены, за исключением экзамена по физкультуре. Иск­ лючений для девушек делать не будут — пример Софии, посту­ павшей наравне с «сильным по­ лом», убедил приемную комис­ сию: представительницы «слабо­ го пола» могут справиться с муж­ ской работой. — Вступительные экзамены для учебы по очной форме обуче­ ния проводятся в августе, по за­ очной форме — в феврале (четы­ рехлетнее обучение) и в сентябре (шестилетнее обучение). Сейчас на факультет пожарной безопас­ ности на 2006/07 учебный год по­ дали свои документы уже поряд­ ка 20 девушек, — говорит замес­ титель начальника Академии ГПС по кадрам Сергей Осокин. — Исключений делать не будем: в десятых числах августа девушки пройдут медицинскую комиссию, потом— профессиональный пси­ хологический отбор, как и все, и лишь потом они могут быть допу­ щены к экзаменам. Студентки бу­ дут жить в общежитии, поскольку курсанты первого и второго го­ дов обучения у нас находятся на казарменном положении. Эксперимент в Москве под­ тверждается и удачным опытом Санкт-Петербурга— в питерском университете Государственной противопожарной службы МЧС. А как у наших соседей? В ны­ нешнем году вуз МЧС Беларуси провел первый набор девушек. Продолжение темына стр. II В е р н е м с я н а Б а й к о н у р Новый белорусский спутник может быть создан в сжатые сроки вслед за событием Александр Батыгин М О С К В А — М И Н С К ТАКОЕ мнение высказал по го­ рячим следам генеральный ди­ ректор Объединенного институ­ та проблем информатики Наци­ ональной академии наук Бела­ руси Сергей Абламейко. Заяв­ ление последовало после ава­ рии при запуске ракеты-носите­ ля «Днепр», которая должна бы­ ла вывести на орбиту Земли 18 спутников, в том числе первый белорусский «БелКА». Потеря, разумеется, велика, жаль большого коллективного труда, но ни в Беларуси, ни в России трагедии из случивше­ гося не делают. По словам С. Абламейко, при создании ново­ го белорусского спутника необ­ ходимая аппаратура может быть быстро воспроизведена, при­ чем, как он отметил, «даже с бо­ лее совершенными характери­ стиками». «БелКА», как, впрочем, и ос­ тальные 17 спутников, был за­ страхован, страховка полно­ стью покроет стоимость первого белорусского спутника. Так что материальных проблем возник­ нуть не должно. Главное, и в Москве, и в Мин­ ске убеждены: космическое сот­ рудничество наши страны про­ должат. «Следующий спутник бу­ дет сделан в максимально корот­ кие сроки», — заявил замести­ тель руководителя Федерально­ го космического агентства Юрий Носенко. И добавил: «Нужно му­ жественно встретить случившие­ ся и пережить его, ни в коем слу­ чае нельзя падать духом». Окончание на стр. II «Славянский экспресс» на 2,5 часа быстрее МОЖНО теперь добраться из Москвы в Минск. И обратно с местасобытия Ирина Огилько В МИНУВШИИ вторник из Моск­ вы в Минск отправился первый состав нового ускоренного поез­ да. Фирменный состав позволит не только «облагородить» быт путника, но и сэкономить время в пути на два с половиной часа. ...Белорусский вокзал, поло­ вина двенадцатого ночи. У меж­ дународной платформы N° 2 но­ вехонький поезд N^ 7 «Славян­ ский экспресс». Улыбающиеся пассажиры, сдвинув в стороны занавески с логотипом состава, народными символами двух на­ ших государств — русским жура­ влем и белорусским аистом — выглядывают из окон. Внизу на платформе толпятся немного­ численные провожающие — ночь-то будничная, а пик попу­ лярности рейда, надо полагать, придется на выходные. В свете ламп поблескивают голубой краской вагоны. Всего в поезде их двенадцать. За исключением вагона-ресторана — вагоны спальные. Поезд уходит из Моск­ вы в 23.35, а прибывает в бело­ русскую столицу в шесть часов четыре минуты. Из Минска со­ став отправляется в 21.46, а в 6.20 он уже на Белорусском во­ кзале российской столицы. — Поезд заменит устаревший состав «Русич», курсирующий с середины девяностых годов, — рассказала корреспонденту « с о ю з а » заместитель началь­ ника Белорусского вокзала Анна Ширяева. — В новом поезде че­ тыре плацкартных вагона, четы­ ре купейных, два СВ, в одном из которых предусмотрено лишь шесть мест. Этот «дом» на коле­ сах придуман специально для пу­ тешественников бизнес-класса. Кроме того, есть еще и штабной вагон. Рядом с вагонами стоят про­ водники. На мужчинах новень­ кие фирменные темно-синие ко­ стюмы и лилово-серебристые поделилась с нами проводница поезда № 7 Ольга Буренчук. — Поезд будет идти со скоростью 100— 105 километров в час. «Ру­ сич» был менее сноровистым. Все вагоны «Славянского экс­ пресса» снабжены биотуалетами, кондиционерами и даже буклета­ ми с кратким перечнем достопри­ мечательностей и схемами метро Москвы и Минска. Несколько ва­ гонов имеют специальные уст­ ройства для подъема колясок ин­ валидов, расширенные тамбуры, душевые и туалетные комнаты. Специально ДЛЯ открытия быстроходного движения между нашими столицами было проложено новое железнодорожное полотно, позволяющее составам разгоняться до «европейской» скорости. галстуки. Униформа проводниц еще наряднее: темно-синие жи­ летки поверх белых блузок, пид­ жаки и юбки цвета морской вол­ ны с серебряной окантовкой. Шейки барышень обнимают неж­ ные лиловые шарфики. Все бри­ гады проводников, обслуживаю­ щих «фирменный» состав, перед работой прошли аттестацию на право обслуживания поездов этой категории. — Нам наш новый дом на ко­ лесах нравится, здесь уютно и свежо, немного, конечно, волну­ емся, все-таки первый рейс, — Специально для открытия бы­ строходного движения между на­ шими столицами было проложе­ но новое железнодорожное по­ лотно, позволяющее составам разгоняться до «европейской» скорости. Над платформой воз­ веден полупрозрачный навес. Ориентировочные цены на биле­ ты, включая плату за белье: плацкарта — 830 рублей, купе — 1800 рублей. Стоимость проез­ да. включая завтрак, на двести рублей дороже. — Мы думаем, что для скоро­ стного маршрута это недорого, - ■ «Славянский экспресс» готовили к отправке с любовью и нежно­ стью. улыбнулся корреспонденту « с о ю з а » белорусский предпри­ ниматель Сергей Игнатович, за­ таскивая чемодан в вагон. — Но удобнее стало расписание — че­ рез день, по нечетным, из Рос­ сии, по четным — из Беларуси. Одна беда — выспаться не успе­ ем. Дежурная объявляет: поезд отправляется. Неизвестно отку­ да взявшийся духовой оркестр играет куплет белорусского мар­ ша. Звонкий гудок. И воздушные поцелуи на прощание. Уже по до­ роге в город замечаешь, что «ев­ ропейское качество» видно пока лишь здесь на международной платформе, откуда под звуки гимна отправляются поезда в Бе­ ларусь и дальше на Запад. Сам вокзал пока ремонтируется, как и его пешеходные мостики над пригородными электричками. Но железнодорожники обнадежива­ ют: уже к сентябрю ремонт будет закончен. А накануне днем на Белорус­ ском вокзале прошла презента­ ция «Славянского экспресса». Выступивший на ней министр транспорта РФ Игорь Левитин подчеркнул: скоростные данные нового экспресса — далеко не предел для железной дороги. Придет время, и путь от Москвы до Минска будет занимать не бо­ лее четырех часов. А вместо сердца... МАЗ ГОТОВИТСЯ Квыпуску грузовиков СНОВЫМ российским дизелем промышленность Владимир Бибиков М И Н С К — Я Р О С Л А В Л Ь в о д н о м из недавних выпус­ ков « с о ю з а » рассказывалось о сотрудничестве Минского ав­ томобильного и Ярославского моторного заводов. И, в частно­ сти, о том, что ОАО «Автоди­ зель» вскоре приступает к осво­ ению производства двигателя по лицензии французской фир­ мы «Рено», соответствующего экологическому стандарту Ев­ ро-3. В Минске, в свою очередь, корреспонденту «СОЮЗа» со­ общили, что ожидают на днях получить первый французский мотор, чтобы провести необхо­ димые испытания. Здесь — по­ ка на уровне чертежей — уже приступили к соответствующей модернизации серийного грузо­ вика. Главный конструктор МАЗа Владимир Корсаков не скрыва­ ет, что перед заводом стоит очень трудная задача — менее чем за полтора года, оставших­ ся до введения в России эколо­ гических требований Евро-3, не только отработать конструкцию и технологию производства ма­ шины с новым мотором, но и сертифицировать ее. Тем не ме­ нее на предприятии намерены сделать все, чтобы уложиться в этот срок. Минские автомобили сегод­ ня весьма востребованы на рынке, в первую очередь рос­ сийском. Некоторые модели по­ купателям приходится ждать по дирчиво относятся к тому, какой на автобусе установлен мотор. Недавно центр общественных связей МАЗа сообщил, что по этой причине предприятие пра­ ктически отказалось от выпуска пассажирского транспорта с ярославскими двигателями. За ­ казчики предпочитают силовые агрегаты марки «Мерседес», «Дойц», Минского моторного завода. Программой предусматривается создание двигателей стандарта Евро-3 и Евро-4. два месяца, что нельзя при­ знать нормальным. Поэтому не­ давно на МАЗе принято реше­ ние увеличить выпуск машин с 87 до 90 в сутки. Естественно, возрастает и потребность в дви­ гателях, причем качественных. Еще более остро стоит эта про­ блема на автобусном производ­ стве. Его мощности в этом году примерно удваиваются, и все равно это не покрывает спрос. Причем покупатели крайне при­ вернется ли в эту престиж­ ную нишу обновленная продук­ ция «Автодизеля», если, конеч­ но, она будет конкурентоспо­ собна по цене и качеству? Ду­ мается, это было бы в интере­ сах как двух наших заводов, объединенных союзной про­ граммой развития дизельного автомобилестроения, так и ав­ тотранспортников. Программой предусматривается создание двигателей стандарта Евро-3 и Евро-4 (его намечается ввести в России с 201 о года). И на Яро­ славском моторном заводе нам уже показали принципиально новый дизель собственной кон­ струкции, который сейчас дора­ батывается совместно с авст­ рийской фирмой AVL. В 6-ци- линдровом варианте он будет способен развивать мощность около 330 лошадиных сил — как раз то, что нужно для большого городского автобуса. Генераль­ ный директор ОАО «Автоди­ зель» Николай Александрычев утверждает, что этот мотор по характеристикам соответствует аналогичной продукции самых известных фирм. Кстати, 26 ию­ ля в австрийском городе Грац, состоялась официальная пре­ зентация перспективного рос­ сийского агрегата. Ожидается, что его серийный выпуск нач­ нется в Ярославле к 2010 году. Однако к тому времени анало­ гичный по характеристикам двигатель должен быть освоен и на Минском моторном заводе. А значит, у покупателей грузо­ виков и автобусов марки «МАЗ» появится еще более широкий выбор. С О Б Ы Т И Я Н Е Д Е Л И Ковров налаживает сотрудничество с Брестом Владимирские гости на берегах Буга ДЕЛЕГАЦИЯ города Коврова Владимирской области посетила Брестскую область, сообщает посольство Беларуси в России. Основная цель поездки — подго­ товка соглашения о дружбе и сот­ рудничестве, подписать которое планируется 2 сентября на празд­ новании Дня города Коврова. Российские гости ознакомились с предприятиями Бреста, встре­ тились с руководством области, рассказали о промышленном по­ тенциале своего города. Сторо­ ны планируют наладить взаимо­ выгодное сотрудничество, в част­ ности, открыть в Коврове Бело­ русский торговый дом. Соб. инФ. Студенты из Могилева работают в России Еще один молодежно-студенческий отряд отправился на работу в Краснодарский край в СОСТАВЕ отряда около 100 человек, среди них медицин­ ские работники, педагоги и вос­ питатели, студенты. Весь август они будут работать в детском санатории и двух детских оздо­ ровительных лагерях в городе Анапа Краснодарского края. Это уже третья группа молоде­ жи, отправленная нынешним летом из Могилева в Анапу. Кроме того, юноши и девушки Могилевской области трудятся на стройках и других объектах в Карелии и Тюменской области. Соб. инФ. И отдых, и гастроли Детский оркестр из Белгородской области поселился в деревне Жиличи в БЕЛАРУСИ проходят гастроли Бессоновского детского оркестра из Белгородской области. Трид- цатъ ребят в возрасте отдесяти до шестнадцати лет целый месяц бу­ дут жить в деревне Жиличи Ки­ ровского района, выступать перед публикой и отдыхать. В Беларуси юные артисты впервые. И, по их словам, первые впечатления очень хорошие. По словам орга­ низаторов культурного обмена, подобные мероприятия станут традиционными. Соб. инф. Фильмы снимаем сообща На «Беларусьфильме» началась работа над очередными совместными картинами в СТАДИИ режиссерской разра­ ботки находятся сценарии «Око за око» по повести Бориса Лав­ ренева «Седьмой спутник», «Ро­ дина или смерть» («Авиатор»), «Враги» и «Ветров» по мотивам произведений Николая Чергин- ца. К съемкам фильмов «Авиа­ тор», «Враги» и «Ветров» на «Бе­ ларусьфильме» намерены при­ ступить в середине августа, кар­ тины «Око за око» — немного позже. Планируется, что к концу года будут завершены съемки первых трех фильмов. В них бу­ дут заняты белорусские и рос­ сийские актеры, сейчас идут кас­ тинги среди артистов. Соб. инф. 70 адмиралов флота — белорусы в Гомеле открылась выставка, посвященная истории флота России 30 ию л я в Гомельском музее во­ енной славы открылась выставка, посвященная 100-летию подвод­ ного флота России и 67летию Во­ енно-морского флота. Примеча­ тельно, что во времена Советско­ го Союза до 30 процентов личного состава флота было представле­ но белорусами, среди которых на­ считывается 70 адмиралов. Од­ ним из ценнейших экспонатов яв­ ляется флаг Военно-морского флота России, переданный горо­ ду капитаном первого ранга атом­ ной подводной лодки «Курск» Ген­ надием Лячиным. Соб. инф. Подробности— на стр. IV Небесное лидерство Наши девушки не только коней на скаку остановят рое место. Третье место среди женщин заняла команда США. Ко­ манда России стала чемпионом мира как в женском, так и в муж­ ском командном первенстве. Соб. инф. НА 32-м ЧЕМПИОНАТЕ мира по парашютному спорту среди воен­ нослужащих, проходившему в Ря­ зани с 19 по 30 июля, в командном первенстве женская сборная ко­ манды Беларуси завоевала вто- «Томь» забронзовела Не всякий город может похвастаться памятником любимой команде. В Томске такой есть. И создан он в честь успешного дебюта футболь­ ной команды «Томь» в элитном российском дивизионе. Авторы ком­ позиции — Антон и Николай Гнедых. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 03.08.2006 1 российский рубль 1000 белорусских рублей 1доллар США 1доллар США 1 евро 1 евро 80,04 белорусского рубля 12,487российского рубля 26,7605 российского рубля 2142,00 белорусского рубля 34,3016 российского рубля 2742,08 белорусского рубля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz