Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

2 1АВГУСТА 2006 ГОДА ! II I Ml а Г' )ВТРТОК 1 КАНИКУЛЫ! ПРИЯТНОЕ с ПОЛЕЗНЫМ КОРРЕСПОНДЕНТЫ «ДВ» ПОЛУЧИЛИ ЗАДАНИЕ ПРОВЕРИТЬ, КАК ОТДЫХАЮТ ДЕТИ В ИХ РЕГИОНАХ Трудно поверить, но в Тульской области работают 26 детских оздоровительных лаге­ рей и 11 учреждений санаторного, санатор­ но-оздоровительного и пансионатного типа, в которых уже отдохнуло около 60 тыс. ре­ бятишек - половина школьников от первого до 10 -го классов. Причем финансирование по муници­ пальным и федеральным программам осу- щеавляется в полной мере и своевременно. Теперь главное, чтобы не стало «как всегда». Владислав АНИКЕЕВ. Главная проблема в Мурманской облас­ ти: в бюджете регионального отделения Фонда социального арахования РФ расхо­ ды на оздоровление детей с каждым годом снижаются. Нынче они соаавили 125 милли­ онов рублей, что на пять миллионов рублей меньше прошлогоднего. Чтобы охватить ор­ ганизованным отдыхом как можно больше заполярных школьников, местные власти и профсоюзные комитеты области вынуждены расширять сеть лагерей отдыха дневного пребывания в местах проживания детей. По предварительным данным, больше полови­ ны мурманских школьников проведут лет­ ние каникулы именно в таких лагерях. Мешают организации отдыха детей и ведомственные неурядицы с определением средней стоимости детской путевки в заго­ родные лагеря. Сведения о ней порой по­ ступают только в мае, за несколько дней до массового выезда детей за пределы облас­ ти. Не устраивает родителей и стоимость горячего питания ребят в пути следования по железной дороге. За трое суток проезда к месту отдыха за питание железнодорож­ ники берут с каждого ребенка по 280 руб­ лей в с\аки. Столько же надо платить и на обратном пути. А это для многих родите­ лей, которые вынуждены вносить еще и плату за частичную стоимость путевки и проезд ребенка к месту отдыха и обратно, просто не по карману. Об этом корреспон­ денту «ДВ» сообщил заместитель предсе­ дателя областного совета профсоюзов Юрий Саваков. Василий БЕЛОУСОВ. Существовавшие в прежние годы пио­ нерские лагеря (нынче именуемые оздоро­ вительными), детские дома отдыха и сана­ тории в Новосибирской области подверг­ лись рыночной ревизии. В результате поло­ вина пионерских лагерей, расположенных в самых живописных и ухоженных местах Но­ восибирска, оказались брошенными на про­ извол судьбы. Вернее сказать, б’ыли таковы­ ми до определенного времени, пока не ока­ зались в собственности нуворишей. Естест­ венно, на этих местах появились ошеломля­ ющих размеров особняки. До недавнего времени положение еще как-то спасало наличие у предприятий соб­ ственных баз отдыха. Уникальнейшее мес­ то в пригороде Новосибирска - Кудряшев­ ский бор с несколькими базами отдыха и двумя пионерскими лагерями мог при­ ютить вместе с родителями более двух ты­ сяч ребятишек. Сейчас здесь сплошные строительные площадки, где вырастают вычурные монстры. Однако, как бы там ни было, в резерве у сибиряков осталось еще 917 оздоровитель­ ных лагерей, 213 загородных и еще 95 сохра­ нили за собой предприятия. По статистике июня все они приютили 65 669 ребятишек. И все же не нужно особой статистики, чтобы убедиться: если в прежние годы с приходом лета городские дворы пустели, то нынче они заполнены ребятней. Одна для них осталась радость - искупаться в реке, которая протекает по всему Новосибирску. Но в последние дни в ней обнаружили вирус холеры. Вячеслав НЕЧИПУРЕНКО. Время, когда количество детских лагерей отдыха в Тверской области сокращалось в арифметической прогрессии, похоже, ми­ новало. Ситуация стабилизировалась, и в нынешнем году число не открывшихся заго­ родных лагерей можно пересчитать по паль­ цам одной руки. Причины, по которым при­ вычный лозунг «Добро пожаловать» так и не был в этом году обновлен, лежат в сфере де­ ятельности надзирающих и провфяющих организаций, таких как Роспотребнадзор, пожарный и другие «надзоры». В одном из готовых к открытию лагерей качество воды не соответствовало санитарным нормам, в другом - правила пожарной безопасности нарушены, кто-то оказался в черте водоох­ ранной зоны, которая каждый год сжимает­ ся как шагреневая кожа.. Но в общем и це­ лом, как сообщается в официальной сводке Двери лагерей отдыха открыты не для всех. областного департамента образования, ны­ нешним летом различными формами отды­ ха будет охвачено свыше 96 тысяч детей. А в загородных лагерях отдохнут свыше 53 300 тверских школьников. Кстати, в этом году 14 500 старшекласс­ ников Тверской области предпочли летнему отдыху работу. Те, кому не хватило создан­ ных специально для малолеток рабочих мест на предприятиях и организациях (сплошная головная боль для их руководи­ телей), выбрали не оздоровительные, а тру­ довые лагеря, экологические бригады и дру­ гие формы трудовой деятельности, дающие возможность подзаработать на свои детские нужды. Деньги, по нынешним .меркам, не­ большие, полторы - три тысячи рублей. Но зато свои, кровные, дающие ощущение взрослости и независимости. Светлана АВДЕЕВА. В Белгородской области удалось охва­ тить всеми видами лагерно-оздоровитель­ ных мероприятий практически весь детско- подростковый контингент. При этом, несмо­ тря на то что средняя стоимость санаторной путевки составляет от 5 до 8 тыс. рублей, для более чем половины родителей она обош­ лась всего в 10-20 процентов от базовой. Немного не повезло оздоровительному лагерю «Юность», принадлежащему заводу «Белэнергомаш». Раньше руководство ги­ ганта всегда находило средства на его ре­ монт и благоустройство. Однако нынешней весной, несмотря на заверения директората, место отдыха так и не было подготовлено к открытию сезона. 8 дело пришлось вме­ шаться администрации области. Евгений СОСТИН. ЭКО-НОВОСТИ КУШАТЬ ПОДАНО «Быстрые» лапша и карто­ фельное пюре, а также кусок хлеба и чай - такой обед мо­ жет теперь получить в Сарато­ ве каждый, кто относит себя к малоимущим. В городе появи­ лось первое место, где можно бесплатно поесть. Пункт пита­ ния расположен возле желез­ нодорожного вокзала. Обед без особых изысков, но все же подспорье для людей бедных. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. ВОТ ПРИЕДУТ КИТАЙЦЫ... Строители китайского го­ рода-побратима Чунцин взя­ лись достроить Чернавский мост (он соединяет две поло­ винки Воронежа), который местные специалисты ремон­ тируют уже не одно десятиле­ тие. Причем сделают это за рекордно короткий срок - всего за пять месяцев! Анатолий СТАРУХИН. ВОРОНЕЖ. НА ПЕСЦОВОЙ - ВСЕ ГОТОВО На установке комплексной подготовки газа (УКПГ) № 16 ООО «Уренгойгазпром» про­ должаются работы по обуст­ ройству кустов скважин, от­ сыпке шлейфов. Промысел го­ товится к выходу на проектную мощность. Стдоительство га­ зодобывающей части промыс­ ла полностью завершено. С начала разработки из недр месторождения извлечено 27,5 миллиарда кубометров. Эта цифра совпадает с циф­ рой проектной мощности ГП- 16. Планируется, что в полную силу промысел заработает в конце 2006 года. Ольга СВИБЛОВА. (Служба по связям с обще­ ственностью ООО «Уренгой­ газпром»), НАШИ ЛЮДИ МОЛОКО от КОЗЛА КАК ОДИН ФЕРМЕР ИЗВЕСТНУЮ РУССКУЮ ПОГОВОРКУ ОПРОВЕРГ КОНКУРС: ПЕРЛЫШКИ ^ В МОСКВУ - ! и БЕЗ ПУЗЫРЯ? Президент Молдовы Вла- I I J [ I димир ВОРОНИН обрадовал I I других (и обрадовался сам) | I весьма неожиданным при- ■ ! знанием: ! I «Впервые за все время ра- I I боты президентом я приехал в | I Москву без единой бутылки ■ ^ пмиа мп1дi/nuLdi/an ^ вина или коньяка». I I P.S. Это большая ошибка, ■ ! Владимир Николаевич! Кто ж ! I без пузыря едет в стольную I I решать вопросы? | Житель тверской деревни Ца- пушево доит племенного произ­ водителя по кличке Лис, получая от него по 1,5литра целебного на­ питка в день. Я полагал, что Бодров - по­ томственный крестьянин. А он - коренной москвич в третьем ко­ лене. Возможно, живя в Белока­ менной, думал, что творог добы­ вается из вареников. Зато был силен в экспериментальной фи­ зике: окончил знаменитый МВТУ имени Баумана, работал в Ин­ ституте физической химии Ака­ демии наук СССР на лазерных установках, наверное, поэтому тя 1 ^ло его на живую природу, в за 6 ь 1 тый Богом уголок земли. Приехал в 1991-м по клюкву, на­ брал полное лукошко, зашел с друзьями в глухую деревушку Цапушево расспросить - не про­ дается ли здесь дом. И купил его у бабы Веры. Вскоре переехал в заповедный край вместе с супру­ гой Надеждой. Она в отличие от мужа точно знала, как добывается крестья­ нами молоко и творог. По специ­ альности - зооинженер. Надеж­ да сказала: «Заводим свое дело - козью ферму!» Начали изучать специальную литературу. Выяс­ нили: самая высокоудоиная по­ рода коз - зааненская, выведен­ ная в Швейцарии. Купили во­ семь двухмесячных козочек и козлика. В Интернете нашли козово- дов-фермеров США, стран Евро­ пы. Александра новые друзья пригласили к себе в Штаты. Там- то он и увидел, как от козла по­ лучают молоко. Своего рогатого Бодровы до­ или трижды в сутки. Когда поро­ дистый производитель начал слабеть как воспроизводитель молодняка - молочко стало уба­ вляться. Зато нрав у него изме­ нился в лучшую сторону; превра­ тился в тихого, покладистого де­ дулю. Перестал бодаться. Любил играться с детьми. И Бодровы подарили бывшего забияку Мос­ ковскому зоопарку. Старого вожака в стаде сме­ нил его сын - дородный, агрес­ сивный красавец. Козы в нем ду­ ши не чают. Плодят не по одно­ му детенышу, а по три и даже по пять. Попробовала хозяйка раз­ доить Лиса (так Бодровы нарек­ ли этого хитрюгу) - льется белое молоко. Вот уж свыше полутора литра дает!» - Молоко у Лиса - как молоко, ничего особенного. От остально­ го не отличишь. По содержанию витамина А превосходит коро­ вье в два раза, С - в 1,5, а РР - в три. Предотвращает аллергию у детей, лечит рахит, щитовидку, выводит из организма человека радиоактивные вещества и тяже­ лые металлы. Лис, отмечает хозяйка, - хра­ нитель генофонда породы за- аненских коз. Спрашиваю, есть ли у великана любимые избран­ ницы в гареме? - Фрия - точно любимица, - улыбается Надежда. - Ее нам по­ дарила американка-козовод Пи- кси Дэй во время недавнего при­ езда в Цапушево. Свои уж под­ надоели. Впрочем, он пылает особой страстью и к местным це­ ломудренным особям. В общем, все как у мужика... С помощью зоотерапии Бод­ ровы собираются лечить детей от неврозов и других болезней. Привели пример. Когда матери Беслана приезжали в Москву, кто только не пытался снять стресс у детей, побывавших в аду террористов. А первый раз со дня трагедии уснули, когда побывали в кинологическом центре «Десна» и вдоволь наи- грались с собаками. Молоко Бодровы пастеризу­ ют, разливают в своем цеху в пластмассовые эксклюзивные бутылочки емкостью 285 грам­ мов и отправляют в столичные супермаркеты. - Наше молоко - живое. Не то что другое - зарубежных фирм, В прежний приезд американ­ ская мама (так зовут они Пикси Дэй) подарила и козла, назвав его по-русски Сашей. Вообще-то пра­ вила зоотехники запрещают да­ вать животным человеческие име­ на - только номера. Но, говорит Надежда, приходится нарушать этот запрет, так как по имени легко проследить ту или иную ветвь по­ роды. Вот и объявились на ферме Алисы, Анны, Насти, Лисы и Саши. Лис, как и все обитатели единственной в России племен­ ной козьей фермы, очень чисто­ плотен. Вода в тазике мутная? Не будет пить даже в жару. Присох­ ла к краю миски еда от завтрака? Брезгливо отвернется, уйдет и обедать не станет, даже если онень голоден. ■t Надежда и Лис. пришедших на российский ры­ нок. Они привозят из Франции порошок, разводят, стерилизуют и ставят в магазинах на полки на полгода. Наше живет две неде­ ли. Кто это все понимает - тот ищет бутылку с эмблемой «Наде­ жда», - говорит Александр. Готовятся Бодровы постав­ лять в Москву и козий сыр. Мяг­ кий, нежного вкуса, целебный. Надежда ездила за опытом на ферму к голландским коллегам, до тонкостей изучила техноло­ гию сь 1 роварения. Приобрела там необходимое оборудование. Остается преодолеть тернии сан- эпидслужоы. Юрий МАХРИН. Тверская область. Фото автора. ЖИЗНЬ и КОШЕЛЕК: ВСЕ ВОКРУГ БЕСХОЗНОЕ... Институт комплексных соци­ альных исследований РАН про­ вел мониторинг на тему; «Соб­ ственность в жизни россиян: до­ мыслы и реальность», результа­ ты которого заставляют удив­ ляться и даже недоумевать. Оказывается, частную соб­ ственность (далее - ЧС) росси­ яне ценят. Но... свою, а не чу­ жую. Пятнадцать лет назад (когда проводилось последнее исследование по этой проблеме) отношение к ней наших соотечественников бы­ ло связано с надеждами и ожиданиями. И хотя послед­ ние не оправдались, положи­ тельное отношение к ЧС воз­ росло в полтора раза. Но если 15 лет назад, накануне «вели­ кой и ужасной» приватизации, каждый второй россиянин счи­ тал, что ЧС воспитывает в че­ ловеке чувство хозяина, то се­ годня в это верит лишь каждый третий. А 54 процента опро­ шенных сегодня считают, что ЧС лишь способствует рассло­ ению общества на богатых и бедных. Лояльнее всего к ЧС отно­ сятся люди со средним специ­ альным и высшим образова­ нием (76,3 процента), хуже - те, кто не нашел в себе сил по­ лучить профессию (23,7). Для большинства россиян ЧС - это квартира (73), машина (56), у счастливчиков - еще и дачный участок ( 66 ). А вот крупные суммы денег считают частной собственностью лишь 37 про­ центов россиян. Еще один вывод ученых: россияне выступают активны­ ми сторонниками права собст­ венности. Это право мы пони­ маем так: «бесконтрольно и без всяких ограничений распо­ ряжаться своей собственно­ стью, руководствуясь принци­ пом «хозяин - барин», С другой стороны, отноше­ ние россиян к частной собст­ венности иностранных компа­ ний и предпринимателей ста­ новится все более негативным. Как считают ученые, здесь «на­ блюдаются тенденции к сни­ жению толерантности» даже среди прорыночно настроен­ ных граждан. Основа подобно­ го негативизма, по мнению ис­ следователей, в особенностях ментальности, а не в идеоло­ гических или экономических установках. В 90-м году уста­ новки, очевидно, были други­ ми, поскольку тогда 34 про­ цента граждан благоволили иностранной собственности, а сегодня ее с трудом терпят лишь 13 процентов населения. Многие сограждане не рассма­ тривают крупные состояния как лигитимные и справедливо нажитые. Отсюда - желание многих пересмотреть итоги приватизации и подчеркнуто равнодушное отношение к на­ шумевшему делу Лебедева - Ходорковского. Всех изучаемых граждан ис­ следователи разделили на че­ тыре условные группы. В каж­ дой - свое отношение к собст­ венности. «Противники» ЧС - пожилые или мало образован­ ные граждане, люмпены (11 процентов). «Традиционали­ сты» - наиболее бедная часть населения, с уровнем доходов не более 2000 рублей на чело­ века (16). «Модернисты» - наи­ более образованная и молодая группа населения, предприни­ матели, интеллигенция, пози­ тивно относящиеся к ЧС (31). И «промежуточная группа» - лю­ ди, характеризующие тепереш­ нее экономическое состояние России, ее настоящее лицо (42). Откровением исследования стал факт, что 20 процентов сельского населения можно также отнести к «модерни­ стам». Объясняется это тем, что «сельские модернисты» - в недалеком прошлом жители городов или областных цент­ ров. Ясное дело, владение соб­ ственностью влечет за собой и некоторую ответственность. А точнее сказать - обязательства. Для россиян это не очевидно. За последние семь лет 14 про­ центов населения не несли во­ обще никаких расходов на со­ держание принадлежащей им недвижимости, включая ре­ монт и уплату налогов. Поло­ вина - из-за отсутствия для этого необходимых средств, а половина, потому что не счита­ ют это своей обязанностью. По всему выходит, что в народе по-прежнему велика любовь к «ничейной» халяве, которую при случае можно присвоить и за которую нести ответствен­ ность вовсе не обязательно. ' Анна ПИТКЕВИЧ. одной ногой в Н ЕБ Е НЕ МЕЛОЧИ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ТЕХ, КТО СОБИРАЕТСЯ ЛЕТЕТЬ ЧЕРЕЗ РОССИЙСКУЮ СТОЛИЦУ Шереметьево, Домодедово, Внуково, Быково - эти названия обычно ассоциируются с чемода­ нами, предполетной суетой и про­ чими «прелестями» путешествия. Особенно летом, когда народ стре­ мится хоть на пару недель вырвать­ ся на отдых. Дарим читателям «ДВ» краткий путеводитель по москов­ ским «воздушным воротам». - Чего тебе еще от меня надо?! - называется упитанный мужчи­ на с багровым от гнева лицом пе­ ред металлоискателем-пропуск­ ником в Шереметьево-2. - Ре­ мень я уже из штанов вытащил, мелочь с ключами выложил, те­ лефон - вон, в лотке лежит. Како­ го ж дьявола ты верещишь-то?! Ответ на его вопрос был очень прост: фонили стальные супина­ торы в его ботинках, которые он не снял. А ленивый секьюрити этого не заметил, за что обычно наказывают. Этому мужику, за­ стрявшему в Шереметьево-2 на досмотре, не везло с самого нача­ ла, как только он вышел из поез­ да Пермь - Москва. Потный и злой, он рассказал мне, что звать его Сергей Александрович, что он очень хочет в Турцию и что нена­ видит всеми фибрами своей ду­ ши таксистов. Потому что 3000 рублей за поездку от Комсомоль­ ской площади до Шереметьево - это ни в какие ворота не лезет, пусть даже и воздушные. Уважаемые читатели, я вас очень прошу, не будьте Сергеями александровичами, не кормите своими кровными этих автовур­ далаков с манерами уголовни­ ков. Добраться до московских аэ­ ропортов сейчас очень просто и не так уж дорого. В Шереметьево можно попасть, доехав до стан­ ции метро «Планерная», а там сев в маршрутку, которая за 25 руб­ лей без проблем довезет до места. Причем этих маршруток там очень много. Есть, кстати, и другие способы. Не так давно с Савеловского во­ кзала начал ходить скоростной электропоезд прямиком до Ше­ реметьево, который тратит на до­ рогу около 35 минут, а билет на него стоит всего 180 рублей. Ез­ дит он почти пустой, поскольку про него мало кто знает, а зря. Кроме того, с аэровокзала возле станции метро «Аэропорт» ходят вместительные автобусы, при­ мерно раз в полчаса. Но если уж непременно хочет­ ся такси - позвоните в любую ча­ стную компанию (их нынче раз­ велось немерено), поездка на вполне пристойном «Фольксва­ гене»? или «Рено» обойдется при­ мерно в 900 -1000 рублей. Прав­ да, с водителями все равно нуж­ но держать ухо востро: они норо­ вят слупить с пассажира лишнее «за багаж» или «за ожидание». Все это - их личная жульническая инициатива, смело посылайте вымогателей к их специальному таксистскому черту. Для тех, кто едет в Шереметь­ ево на своей машине: 15 минут можно стоять бесплатно, а потом придется платить 70 рублей в час возле 1-го терминала и 50 рублей в час возле 2 -го терминала за парковку. Со свободными места­ ми - большие проблемы, а бес­ платный паркинг, который Мос­ горсуд обязал построить админи­ страцию аэропорта еще 4 года назад, лично мне найти ни разу не удалось. Что касается самого аэропорта Шереметьево, то там (вы не по­ верите!) сейчас чисто и почти все­ гда работает кондиционер. Един­ ственное «но»: здание было по­ строено при царе Горохе, и пасса­ жиров запускают с одного конца аэропорта, а таможенники и по­ граничники сидят категорически в другом. Между этими двумя точками добрых 200 метров, и лучше прямо у входа взять багаж­ ную тележку - это бесплатно. Да, кстати: приготовьтесь очень дол­ го стоять или ходить - сидячих мест для пассажиров катастрофи­ чески мало, и они всегда заняты. Теперь о Домодедово. Спец- электричка туда ходит с Павелец­ кого вокзала, и билет стоит 90 рублей; разрыв между рейсами - около часа. На машине туда нуж­ но ехать по Каширскому шоссе, и это очень долго и неприятно, по­ тому что на Каширке вечные пробки. Я,конечно, человек при­ страстный, но Домодедово после реконструкции на порядок лучше и удобнее, чем Шереметьево. И парковка там вместительная, на всех хватит. Правда, каждый час паркинга стоит 100 рублей после бесплатных 15 минут, но зато за машину можно не опасаться - ох­ рана свое дело знает. Более того: недавно Домодедово убедило Банк Москвы дать кредит в 1мил- Доехать до трапа самолета и улететь - не проблема. лиард рублей на дальнейшую ре­ конструкцию, так что аэропорт, и сейчас практически неотличимый от европейских аналогов, скоро вообще станет дворцом. Элек­ тронные инфст)мационные систе­ мы работают безукоризненно. У Шереметьево и Домодедово есть кое-что общее: люди с выпу­ ченными от изумления глазами перед прейскурантами точек об­ щепита. Любой бар или кафе, не говоря уже о ресторанах внутри этих двух аэропортов, торгуют по совершенно европейским ценам. Полулитровая бутылка обычной минералки - 60 рублей, кофе - от 100 до 300 рублей за крохотную чашку, простецкое пирожное - 180 рублей. Про горячие блюда и алкоголь вообще молчу - такие цены я видел только в «Метропо­ ле». И самое главное - никуда не денешься, вокруг аэропортов нет никаких альтернативных «корму­ шек». Я не предлагаю везти с со­ бой из города суп в термосе, но вот напитками лучше запастись заранее, по божеским ценам. Что касается Внуково, то трудно понять, как этот аэропорт еще устоял в XX! веке. Он представляет собой относи­ тельно современный терминал для внешних рейсов (хотя ему далеко до домодедовского лос­ ка) и грязный облупившийся са­ рай - для внутренних. Про первый ничего сказать не могу - ни хорошего, ни плохого, это нечто усредненное и невыра­ зительное. А вот про сарай - очень даже могу, но, боюсь, это нельзя будет напечатать в газете! В частности, таких грязных и от­ вратительных туалетов я не видел со времен перестройки, да и то на провинциальных железнодорож­ ных вокзалах. Возле этого неле­ пого архитектурного ансамбля есть автопарковка, где можно всего 5 минут простоять бесплат­ но, после чего невежливый жлоб в камуфляже буквально вытрях­ нет из вас 100 рублей за час. Предупрехсдаю: трансляция в обоих терминалах Внуково такая, что кроме «хрррбррркваурюпин- сктридцатьчетыремммууу!» в ре­ чи диспетчера ничего различить невозможно. Пользуйтесь элек­ тронными табло, если, конечно, найдете исправные - половина мониторов не работает. Говорят, Внуково тоже скоро доведут до ума, но пока что дела обстоят не­ весело. Доехать до Внуково можно с Киевского вокзала все тем же специальным скоростным элект­ ропоездом за 150 рублей или ав­ тобусом (маршруткой) за 30 руб­ лей, исправно ходящим от стан­ ции метро «Юго-Западная». Аэропорт Быково - в сущно­ сти, резервный для Домодедово и Шереметьево (туда сажают са­ молеты в случае плохой погоды) и предназначен исключительно для внутренних рейсов, которых > не так уж много. Теперь то приятное, что род­ нит все московские аэропорты: там практически отсутствует мел­ кая преступность. Ну то есть тако­ го, чтобы украли ^мажник - это­ го давно уже не было. Не знаю, как руководство воздушных гаваней сумело выжить карман­ ников и «разводил», но факт ос­ тается фактом: еще 5 лет назад по залам ожидания метались уби­ тые горем потерпевшие с крика­ ми «Милиция!», чуть ли не в каж­ дом углу сидели «наперсточни­ ки», а сейчас тишь, гладь да Бо­ жья благодать. Нет, багаж по- прежнему могут спереть за ми­ луюдушу - только отлучись на па­ ру минут, а в машине желательно оставлять злого ротвейлера без намордника, но всякая уголовная шушера куда-то исчезла. Из веяний нового времени можно отметить большое коли­ чество банкоматов. В Домодедо­ во они работают почти все, в Ше­ реметьево - примерно две трети, во Внуково - половина, в Быко­ во - ка>кдый четвертый. Тем же, i- кто предпочитает наличные, со­ ветую менять рубли на валюту и обратно где угодно, но только не в аэропортах. Коммерческий курс там такой, что чувствуешь себя облапошенным. Константин БЛАГОДАРОВ. А КАК У НИХ ..... ............. ........... .............. ........ . Чем большую площадь занимает аэропорт, тем острее проблема передвижения пассажиров от терминала к терминалу (не забывайте про тяжелый багаж). Самым крупным аэропортом мира является «О'Хара» в Чикаго (США). Там вн;^ри здания ходят небольшие 4-ме­ стные автомобильчики с электромотором и шофером за рулем, хоро­ шо знающим дислокацию гейтов (выходов к самолетам). Услуга эта бесплатна. Кроме чикагского «О'Хара» такие маршрутки курсируют по лондонскому аэропорту «Хитроу» и парижскому Руасси - Шарль де Голль. Заметим, что Домодедово уже сопоставимо по размерам с «Хитроу», но ни о каких автомобильчиках никто и не заикается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz