Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО «ЯМАЛ» СПАС АМЕРИКАНЦЕВ Экипаж российского атомо­ хода «Ямал» снял со льдины терпящих бедавие американ­ ских путе­ шественни­ ков. Они аартовали к в е рши н е планеты с территории Канады. По­ началу у них все шло хо­ рошо, но по­ том один из путешественников сильно заболел. Каати, это не первый случай, когда атомоход «Ямал» выручал американцев в высоких широтах Арктики. ИВАНОВ «поароил» ТИТОВА Отчитываясь перед прези­ дентом Владимиром Путиным об итогах своей инспекторской поездки по ряду воен­ ных окру­ гов, ми­ нистр обо­ роны Сергей Иванов явно поскромни­ чал. Так, Сергей Бо­ рисович не сказал, что именно благодаря его появле­ нию в Самаре тамошний губер­ натор Конаантин Титов засуе­ тился и в присутствии высокого гоая распорядился выделить площадки под ароительаво жилья для военнослужащих и их семей. Интересно, кого из гу­ бернаторов «поароит» вице- премьер в следующий раз? роаропович ПОССОРИЛ КОЛЛЕГ Великий музыкант Маислав Роаропович аал виновником разразившегося в Саратове с кандал а . Он поссорил симфониче­ ские оркеа- ры Театра оперы и ба­ лета и фи­ л а рм о н и и с л у ч а й н о брошенной фразой о том, что коллективу последнего не мешало бы повысить зарпла­ ту. Высказывание Мстислава Ле­ опольдовича губернатор Павел Ипатов принял как руководаво к дейавию и тут же взял «реко­ мендованных» музыкантов под свое крыло. На чтожутко обиде­ лись театралы. Как бы теперь разруливать ситуацию не при­ шлось самому маэаро. Максим БРУНОВ. ВТОРНИК В Ы П У С К № 2 6 (5 6 5 ) 1 августа 2006 года ВТИХОМОЛКУ, БЕЗ ШИРОКОЙ ОГЛАСКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СКУПКА РОССИЙСКИХ ХЛЕБОЗАВОДОВ У «Русского хлеба», чтона Верх­ ней Красносельской (хлебозавод №4) - блистательная биография. А судьба - врагу не пожелаешь. Ког­ да-то здесь выпекался истинный русский ржаной, без «улучшите- лей» и подмесей: надломишь бу­ ханку - дух на всюокругу! Сейчас тут ни «бородинского», ни ржаного, ни белого... Вообще хлеба нет. Поговаривают, что в недрах предприятия делают то ли музыкальные диски, то ли колгот­ ки. Сам не видел - на территорию завода журналистов не пускают. Иногда, озорства ради, наби­ раю заводской телефонный но­ мер и слышу бодрый голос ба­ рышни: «Русский хлеб». Говорю: «Мне бы ржаного прикупить», а в ответ раздается; «Предприятие хлеб не выпекает, мы в стадии пе­ репрофилирования». «Факт недружественного по­ глощения», - прокомментировал ситуацию один из знатоков. «Обыкновенный бандитизм», - отозвался другой собеседник, из­ гнанный с завода вследствие свершившегося «факта». Увы, «Русский хлеб» не оди­ нок. Он в скорбном ряду тех хле­ бозаводов, над котмыми тоже надругались. Объединение «Мосхлеб» восстало было, пьпа- ясь отстоять родственные пред­ приятия и занятых в хлебном про­ изводстве спецов. А ему в ответ: просим трудоустроить высвобо­ дившихся за ненадобностью пе­ карей. Выкорчевали 14-й хлебоза­ вод, «Русский каравай». А он, ме- >кду прочим, наследник булочни­ ков Филипповых. Здесь была од­ на из первых пекарен знатной и ответственной перед городом ди­ настии. Идем дальше. Никто не может объяснить, что будет с предприятием «Славянское» (оно на Бутырском валу, неподалеку от редакций, что на улице «Прав­ ды»). О хлебозаводе №1стали за­ бывать, да и другие находятся в КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ = БУМАЖ НОЕ ЛЕТО Дефицит лучших человече­ ских качеств у «новых русских» и подозрительная бездеятельность городских властей преподнесли детям Воронежа и региона в це­ лом, что называется, «ложку к обеду» - очередной удивитель­ ный сюрприз. Вроде бы протру­ бил сезон долгожданного «пио­ нерскоголета», втечение которо­ го должны приятно и интересно отдохнуть 90 тысяч мальчишек и девчонок. Но это на бумаге.,. Когда ответственные за оз­ доровление юного поколения воронежцев появились на од­ ной из лучших ландшафтных территорий в районе поселка Сомово, где размещались де­ сятки лагерей, то увиденное приняли за... сказочный мираж. На месте приземистых корпу­ сов детской цитадели «Голубо­ го экрана» - плавательный бас­ сейн и прочие «объекты» для взрослых богатеньких бурати- но. На деревьях вместо сколо­ ченных детскими руками скво­ речников - камеры видеонаб­ людения. На законном месте лагеря «Строитель» - сауна, копеджик, прокатная база гид­ роциклов. Лагерь с заманчи­ вым названием «Будь здоров» превращен в хуторок не менее привлекательных и быстроис- печенных строеньиц в стиле барокко. Часть пока «неосво­ енных» детских лагерей просто сожжена либо по принципу «Мамай прошел» варварски разрушена - подготовлены плацдармы для дальнейшего наступления на устаревшую ат- риб^ику счастливого детства. И фронт этого наступления растянулся уже на десятки ки­ лометров. С другой стороны Воронежа у крайне нищей, но известной краснокаменными поместьями деревеньки Бабя- ково детская база «Колос» бла­ гополучно превратилась в весьма привлекательное... част­ ное жилье. И уж вовсе для Кни­ ги рекордов Гиннесса: новые владельцы успели его привати­ зировать в считанные дни! Хоть научно-практический семинар проводи здесь для тех, кто го­ дами не может оформить в собственность даже долгими десятилетиями обживаемые квартиры. Как могло случиться столь очевидное, хоть и невероят­ ное? Чиновники, отводя глаза, сетуют: несколько лет в неко­ торые зоны отдыха не загля­ дывали по причине экономи­ ческой неразберихи и затянув­ шегося процесса передачи ве­ домственных лагерей в муни­ ципальную собственность. У захватчиков более оптимисти­ ческий вариант ответа: дес­ кать, имели полное право пе­ реквалифицировать детские лагеря в территорию общего пользования, то есть ничей­ ную по причине ее длительной невостребованности. Остается узнать на этот счет мнение прокуратуры и судов. Анатолий СТАРУХИН. ВОРОНЕЖ. {О том, где и как отдыхают маленькие жители другихреги­ онов страны, читайте на 2-и стр.) тревожном, подвешенном состоя­ нии. Один из крупных столичных чиновников обмолвился: будет выведен 6 -й, одно время он назы­ вался «Российским». Никто не по­ ручится за судьбу хлебозавода им. Зотова. На оценочном прице­ ле - еще десяток хлебозаводов... Довелось подробно, с деталя­ ми и статистикой, побеседовать с директором НИИ хлебопечения, доктором экономики Анатолием Косованом. Он - президент Союза пекарей России, человек совест­ ливый, ответственный. По сути и по форме хлеб, первый и главный пищевой продукт, не защищен, считает Анатолий Павлович. До сих пор нет закона о хлебе, хотя, по словам собеседника, надоб­ ность в нем безусловна. - Острота проблемы и в том, - сетовал Косован, - что в хлебо­ печении все с большим разма­ хом идет передел собственности. И то, что этот передел интелли­ гентски именуется «недружест­ венным поглощением хозяйст­ венных объектов», сути дела не меняет. Появляются новые соб­ ственники, а у многих из них не хлеб на уме... На столичном рынке уже при­ шла известная финская фирма «Карл Фацер». У этой компании «Хлебный дом», а теперь вот и комбинат «Звездный», его знают как московский хлебозавод № 11 . Будем надеяться, что фацеров- цам в голову не придет перена­ лаживать хлебозаводы на про­ изводство колготок. Ведь финны уважительно относятся к хлебу, знают в нем толк. Именно «Карл Фацер» купил у нас лицензию на право выпечки русского ржано­ го. И уже печет «бородинский» в Питере - правда, пока 400-грам- мовыми буханочками, от чего «бородинский» теряет аромат, да и вкус не сохраняет. Об этом говорила мне еще Любовь Пуч­ кова, доктор наук, профессор ка­ федры хлебопечения универси­ тета пищевых производств. «Со­ хранить традиции русского хле­ бопечения дано далеко не всем, - предупреждала Любовь Ивановна. - Я бы ввела закон, за­ прещающий «новаторам» изме­ нять классическую формулу на­ циональных хлебов. Прежде эти достоинства более или менее за­ щищали ГОСТы, а сейчас - ТУ, технические условия. А это такая вольница, такой простор для не­ умелых пекарей». ВМоскве, на «Звездном», «Фа­ цер» выпекает «бородинский» уже 700-граммовыми буханками. {Прежде его пекли по кило четы­ реста граммов - формы бережно сохранены на «Пролетарце», 10-м столичном хлебозаводе). Другие пекаренки, глядя на вседозволен­ ность, уже подступаются к «боро­ динскому» и гонят кто во что го­ разд. Но «Фацер» не единственный и, прямо скажем, не х_удший хо­ док на отечественный хлебный рынок. К тому же его возможно­ сти ограничиваются двумя десят­ ками миллионов долларов, кото­ рые выделены на расширение бизнеса в России, прежде всего - в Москве и области. А на пятки «Фацеру» уже наступает крупней­ шая компания, которая выделяет 600 миллионов «зеленых» - вот тут-то «за ценой не постоим», тут- то начнется массовая смена хозя­ ев. И хотя это солидная и не заме­ ченная в непрофессионализме фирма, нетуверенности в том, что в программе заводов, которые присматривает компания, оста­ нутся истинные, классические хлебы. Их рентабельность невы­ сока, ее не сравнить с выгодой, которую дают торты, вафли, вся­ кая сладкая снедь. Что ж, все идет по правилам, которые вошли в нашу жизнь еще в период ельцинского правления. Во многих странах традиционного хлебного влияния хлеб защищают на государственном уровне. Так, едва во Франции стала падать продажа багетов, правительство т^ же забило тревогу. И положе­ ние выправили. Сейчас багеты во всех французских булочных, есть даже специальные магазины. Вот бы и нам учинить магази­ ны русского национального хле­ ба. Но чтобы они появились, надо защитить сам хлеб. И заводы, его производящие. Иначе выставлять на прилавки будет нечего. Константин БАРЫКИН, ведущий Клуба ревнителей марки. КСТАТИ ......... . в отличие от Москвы, где по статистике потребление хлеба неуклонно снижается в среднем на 2 - 3 процента ежегодно, Россия, наоборот, все больше налегает на батоны, буханки и ватрушки. Это привело к тому, что при чрезвычайно низкой рентабельности отрасли - не более 5 процентов - отечественные хлебозаводы стали мишенью для иностранных инвестиционных групп. Так, недавно швейцарская трейдерская корпорация Glencore Int. AG купила Ростовский комбинат хлебопродуктов. Одновременно в поле зрения финской компании SAP попал воронежский комбинат №2 - ведущее предприятие города с 70-летней историей. И что характерно: новые хозяева собираются заниматься имени ,9 выпеканием хлеба, а не чем либо иным. Для этого есть все предпосылки: в этом году урожай зерновых должен составить в России порядка 80 миллионов тонн, и все они уже распланированы - даже для импорта оставлено совсем немного. Похоже, такие караваи уходят в прошлое. МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ == ДОЖИВЕМ ДО ЧЕТВЕРГА К ЭТОМУ дню . 10 АВГУСТА, ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЕЩАЕТ ВЕРНУТЬ НАРОДУ СПИРТНОЕ. НО ВЕРНЕТ ЛИ? Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Анатолий Сердюков, отчитываясь перед министром финансов Алексеем Кудриным, заявил, что к 10 августа «алкогольная продук­ ция отечественных производителей вернется на прилавки магазинов». Главное слово здесь - «отечественных». Русские люди могут простить властям все: монетизацию льгот, пенсионную реформу, коррупцию, но есть вещь, которую лучше не трогать ни при каких обстоятельствах - это водка. Новая концепция торговли алкоголем в стране, внедрение которой привело к ме­ сячному кризису, вызвала такую бурю эмо­ ций, что даже Общественная палата, обычно молчащая как рыба, возмутилась. Но вот все разрешилось: шеф ФНС Анато­ лий Сердюков на встрече с Алексеем Кудри­ ным заверил, что не позже 10 августа все ста­ нет как прежде. Слукавил, однако: не станет. Просто физически не может стать, потому что на прилавки магазинов возвращается ис­ ключительно российская алкогольная про­ дукция, которая уже успела подорожать в розничных торговых сетях в среднем на 9 процентов, что само по себе неприятно. Но отечественный алкоголь - это только 80 процентов рынка, существовавшего до 1 ию­ ля, а остальные 20 процентов - это импортная продукция, традиционно гораздо более каче­ ственная и дорогая, адресованная более или менее состоятельному потребителю. Винно- водочные заводы могли бы по этому поводу устроить крупный банкет, потому что у них появилась возможность увеличить произ­ водство аж на пятую часть - беспрецедентный подарок - но у них сейчас, наоборот, очень плохое настроение. Почему? Да потому что в процессе беседы двух больших чиновников всплыла скандальная подробность июльского алкогольного кри­ зиса: великая и могучая Единая государст­ венная автоматизированная система учета алкоголя, спирта и спиртосодержащей про- из п о ч т ы «дв» А НЕЛЬЗЯ ЛИ БЕЗ ПРОВОЛОЧЕК? Уважаемый «Деловой вторник»! Хочется поделиться наблюде­ нием. вызывающим чуваво горечи и досады (уверен, что не толь­ ко у меня). По социальным вопросам, как извеано, принимается немало пошновлений правительава, Государавенной Думы и других органов власти. На практике же их осуществление нааолько за- оюрокрачивается, что людям приходится проходить муки ада, чтобы добиться решения элементарных вопросов. К примеру, принято решение выдавать единовременную помощь роженицам, а также другие выплаты и льготы для матери и ребенка. Казалось бы, чего проще, предъяви свидетельаво о рождении, паспорт и получай помощь без проволочек. Но нет, надо поиздеваться над людьми. Требуют не только названные документы, но еще свиде­ тельство о браке, справку с места жительава о составе семьи, справку о зарплате за последние три месяца, дипломы либо атте­ статы об образовании родителей, их трудовые книжки, справки из налоговой инспекции, службы занятоаи населения, сберегатель­ ную книжку в Сбербанке. Причем все эти бумаги следует предъя­ вить в копиях по 2-3 экземпляра. Где уж тут молодой мате1зи уха­ живать за ребенком - впору неделями и месяцами собирать затре­ бованные документы. И получается, что внешне все дейавия бю­ рократии выглядят вроде бы правильно, а ведь по существу это издевательство. Николай ЯСТРЕБОВ, ветеран труда. Белгородская область. дукции (ЕГАИС), задуманная как электрон­ ное недремлющее око отрасли - разработка и гордость Минфина! - попросту не работает. Знаете, чем в данный момент занимаются со­ трудники налоговой службы? - Они занимаются тем, - говорит г-н Сердюков, - что в ручном режиме вводят данные об алкогольной продукции, если си­ стема не позволяет сделать этого в автомати­ ческом режиме. А система, хоть плачь, не позволяет: на­ чиная с 1 июля еще никому не удалось соеди­ ниться с сервером для передачи данных. Причем передавать есть что: в России, как выяснилось, 645 производителей алкоголя! Без преувеличения - гигантская цифра. И всем этим компаниям сейчас нужно пере­ оформить свои лицензии и заключить конт­ ракт на подключение и обслуживание ЕГА­ ИС. Примерно половина - 344 фирмы - уже переоформили, а около 500 предприятий раскошелились на пользование ЕГАИС. Из 2,9 тысячи оптовиков более тысячи органи­ заций получили новые лицензии, 2,5 тысячи заключили договоры о работе в рамках еди­ ной системы учета алкоголя. ЕГАИС же все равно не работает, потому что титанический ручной труд налоговиков, стирающих паль­ цы о клавиатуры - это то же самое, что запуск космического корабля на орбиту с помощью резиновой рогатки. Однако вернемся к образовавшейся 20- процентной «дыре». Когда в июле импорт­ ный алкоголь в принудительном порядке от­ правляли на перемаркировку, ФНС утвер­ ждала, что на это потребуется порядка меся­ ца. Месяц почти истек, а о перемаркировке ни слуху ни духу - никто не может получить разрешение нового образца. И это, безусловно, блестящая находка властей в борьбе за алкогольный рынок: по­ ка частные компании переоформляются, а ЕГАИС отказывается работать в предписан­ ном ей автоматическом режиме, продавать вино и водку никто не имеет права. У ком­ мерсантов буквально выдернули из бюджета около 30 процентов месячной выручки, вдо­ бавок заставив раскошелится на ЕГАИС и пе­ реписку документации. А в перспективе у Что нас хадет через 10дней, покажет час «X». них - запрет на торговлю алкоголем с 22.00 до 7.00, что также снизит прибыли от бизне­ са. На этом расчищенном поле у государства с его заветной мечтой о монополизации от­ расли очень большие шансы на успех, пото­ му что те производители, которые не согла­ сятся продавать свою продукцию госконто­ рам в приоритетном порядке, вряд ли смогут продраться сквозь бюрократические джунг­ ли. Уж что-что, а это на Руси организовывать всегда умели. Впрочем, если малый бизнес вымрет (а все к тому идет) производителям, кроме государства, и вовсе станет некому эту продукцию продавать. Что же касается рядового потребителя, то у него уже вытащили из кармана лишних 9 процентов от цены каждой бутылки. А даль­ ше те частные магазины, которые все-таки рискнут бороться за место под солнцем, не­ минуемо попытаются переложить свои рас­ ходы по бюрократическому фехтованию с властями на покупателей. Но главное - с рын­ ка безжалостно удалены иностранные конку­ ренты, что дает возможность отрасли дикто­ вать потребителю любые цены. Филипп НЕВЕРОВ. . ОНИ - о НАС - ч О СКУДНЫХ НЕФТЕЗАПАСАХ «Темпе»: «В России нефтя­ ные пласты близкого залегания близки к истощению. Чтобы отыскать черное золото, требу­ ется бурить более глубокие скважины. Для этого необхо­ димы более совершенные тех­ нологии и, естественно, боль­ шие затраты. Иными словами, без финансовой помощи круп­ ных нефтяных компаний Рос­ сия может в ближайшее время, столкнуться с проблемами в области добычи. Но если в настоящее время соотношение сил складывается в пользу России, то ситуация может радикально изменить­ ся. Страна добывает огромное количество нефти, извлекая лишь кратковременную выго­ ду. Через 20-30 лет запасы нефти могут исчерпаться. И то­ гда Россия не сможет размахи­ вать нефтяным оружием. А кроме черного золота, у нее нет других достоинств». О московском ИМИДЖЕ «Ди Вельт»: «Московские градоначальники пришли к убеждению, что деньги - как раз то, что надо для наведения блеска на международный имидж российской столицы. И они выделили 700 млн. рублей на PR-компанию. Эти деньги пойдут на поездки сотрудни­ ков городской мэрии в миро­ вое турне, дабы те исполнили там хвалебную оду родному городу. В общей сложности 115 млн. рублей (3,4 млн. евро) выделены на хвалебные статьи в иностранных газетах и жур­ налах. Еще 31 млн. рублей дос­ танется международным рей­ тинговым агентствам за более благосклонные по отношению к Москве рейтинги». О ПРЕЗИДЕНТСКИХ ПРЕЕМНИКАХ «Шпигель»: «В настоящее время вице-премьеру Дмитрию Медведеву больше, чем мини­ стру обороны Сергею Иванову, который считается его главным конкурентом, благоволят СМИ и население страны. И, кроме, того, в России су­ ществует еще одно негласное правило: лысого хозяина Кре­ мля всегда сменял человек с густой шевелюрой. После лы­ сого Ленина пришел Сталин, шевелюра которого была такой же густой, как и у Брежнева, преемника Хрущева, или на­ следника Горбачева Бориса Ельцина. У Путина волос на го­ лове не особенно много, а Медведев и не собирается лы­ сеть. Это плюс, которого нет у его главного конкурента, Сер­ гея Иванова».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz