Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЯИПЕЦКАЯ ^ Наш адрес в Интернете: www.lpgzt.ru Щ Выходит ПЯТЬ раз В неделю. Издатель - ГУ “Редакция областной газеты “Липецкая газета” Суббота, 29 июля 2006 г. № 1 4 6 (22774 ) с 1954 года по 1991 год выходила под названием "Ленинское знамя* ^ ^ П р о е к т ы X X I в е к а В«Казинке» появились первые ^ резиденты 2 7 и ю л я г л а в а а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и О л е г К о р о л е в п р и н я л у ч а с т и е в з а с е д а н и и П р а в и т е л ь с т в а Р Ф , н а к о т о р о м р а с с м а т р и в а л с я в о п р о с о х о д е с о з д а н и я о с о б ы х э к о н о м и ч е с к и х з о н в Р о с с и и Первый заместитель председателя Правительства • Дмитрий Медведев, проводивший заседание, подчеркнул актуальность вопроса о создании особых экономических зон: «Роль особых экономических зон —это привлечение инвестиций, переход на инновационный путь развития». На заседании отмечен постоянно растущий интерес к ОЭЗ со стороны зарубежных государств, представителей деловых кругов, промышленников и предпринимателей, а также потенциальных инвесторов. В проекте федерального бюджета на 2007 год, как заявил министр экономического развития и торговли Герман Греф, на создание всех объектов инфраструктуры в шести одобренных особых экономических зонах предусмотрено 10 млрд, рублей. А Консультационный совет но особым экономическим зонам при Минэкономразвития РФ, заседание которого со- . стоялось 26 июля в Москве, рекомендовал Федеральному у агентству по управлению особыми экономическими зонами заключить договоры с четырьмя организациями о ведении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ «Казинка». Как сообщили в территориальном управле нии Федерального агентства по управлению ОЭЗ, в их число вошли четыре липецких подразделения российских и зару бежной фирм (согласно действующему законодательству все резиденты ОЭЗ «Казинка» должны быть зарегистрированы в Грязинском районе Липецкой области). В их числе ООО «СЭСТ-ЛЮВЭ», принадлежащее италь янскому капиталу, которое планирует построить предприя тие по выпуску комплектующих для «белой техники», и ООО «Биоэтанол», входящее в группу компаний «Виноградов» (Москва), намеренное наладить производство биотоплива из сельскохозяйственных культур. Третий резидент — ООО «ЧСЗ-Липецк» (головное предприятие —петербургская стро ительная компания «Чагодыщенский стекольный завод») — будет выпускать изделия из стекла, четвертый — ООО «Бе- лон-Метакон» (головная фирма в Новосибирске) — металло конструкции и панели «сэндвич» для объектов промышлен ного и гражданского строительства. В качестве инвестиций предприятий—резидентов ОЭЗ «Ка зинка» — к 2012 году планируется привлечь 13,5 млрд, руб лей, что позволит обеспечить дополнительные налоговые поступления к 2025 году в размере 82 млрд, рублей и приве дет к созданию к 2015 году более 12 тысяч рабочих мест. П о и н ф о р м а ц и и п р е с с - с л у ж б ы о б л а д м и н и с т р а ц и и и а г е н т с т в а « Л и п е ц к - И н ф о ц е н т р » . ^ Ф и н а н с ы Социальные проекты обретут второе дыхание На Московской межбанковской валютной бирже были выгодно размещены государственные облигации Липецкой области, что позволило привлечь в бюджет региона полтора миллиарда рублей. Несмотря на характерный для сезона отпусков спад деловой активности, инвесторы проявили повышенный интерес к ценным бумагам. В результате спрос почти на 60 процентов превысил предложение. Что это дало? Еще раз был подтвержден высокий кредитный рейтинг региона. Но самое главное: размер купонного дохода установился на отметке 7,95 процента годовых, что ниже размеров купонного дохода по облигациям других регионов. Но куда будут направлены полученные полтора миллиарда рублей? С таким вопросом «ЛГ» обратилась к начальнику управления финансов Вячеславу ЩЕГЛЕВАТЫХ. — Привлеченные деньги придадут новый импульс разви тию социальной сферы, — убежден Вячеслав Михайлович. — В этой связи напомню только об одной «больной» теме — ' сеть дошкольных учреждении оказалась не готова принять всех нуждающихся. Региональная власть, казалось бы, мо жет сослаться на то, что дошкольное образование —это, если можно так выразиться, муниципальная «епархия». Но, во- первых, строительство новых и реконструкция старых детс ких садов потребуют серьезных капитальных вложений. А, во-вторых, когда речь идет о наших детях, мы не имеем пра ва ждать пока местные власти своими силамирешат возник- 'шую проблему. Вот почему губернатор Олег Петрович Коро лев принял решение: помочь всем территориям, но прежде всего — Липецку. В этом направлении, кстати, уже сделан первый шаг. При уточнении бюджета-2006 на условиях со- финансирования областному центру были выделены ассиг нования на реконструкцию двух детских садов — четырнад цатого и двадцать второго. В настоящее время, кроме того, подготовлены изменения в целевую протоамму «Развитие образования Липецкой об ласти (2006—2()08 годы^». Их основной смысл заключается вот в чем. Региональный бюджет будет финансировать поло вину затрат, связанных с реконструкцией и строительством дошкольных учреждений, другую половину возьмут на себя муниципалитеты. Но документ не содержит перечня конк ретных объектов. Почему? Инициативу должны проявить ме стные власти. Ведь им видней, в каком месте необходимо построить новый детский сад, а в каком — реконструиро вать наполовину пустующую школу, предусмотрев в ней по мещения для малышей. По такой схеме мы уже работали с администрацией Липецка, которая попросила выделить день ги на реконструкцию ДОУ № 14, обосновав это тем, что в СОКОЛЬСКОМ поселке — самая высокая очередь в дошкольные учреждения. Другое нововведение, которым предполагается дополнить упомянутую программу, связано с доведением акции «Дет ский автобус». Смысл ее в том, чтобь! возить малышей, про живающих в селах, где нет детских садов, в близлежащие дошкольные учреждения. Другой крупный проект в социальной сфере связан со строительством нового т^апевтического корпуса областной клинической больницы. Старое здание не пригодно к даль нейшей эксплуатации и будет в ближайшее время демонти ровано, а на его месте появится новое. Одни лишь строитель ные работы потребуют свыше 150 миллионов рублей. В со лидную сумму, кроме того, обойдется приобретение новей шего медицинского оборудования. ^^Планируются и другие масштабные проекты в социаль ной сфере, но я пока не буду раскрывать всех карт. П о д г о т о в и л С е р г е й К И Б А Л Ь Н И Ч Е Н К О . г З е м д я к и За тех, кто в море! Вице-адмирал Сергей Бутов День Военно-Морского Флота неизменно, какой уже год после ухода в отставку, встречает в родном елецком селе Черкассы Маленький деревенский домик в центре села. Родительский домик Сергея Алексеевича. Отсюда ушел он в большое морское и жизненное плавание, здесь теперь «сушит весла». Якорь на калитке —тому свидетельство. Вывешивается всякий раз по приезде Бутова из Москвы. А приезжает он сюда ранней весной и не отбывает до самой осени, покуда весь урожай не соберет со своих адмиральских грядок. На этот раз застали мы Сергея Алексеевича не дома, а у главы сельской админист рации Ивана Бутова, который добродушно, с улыбкой выго варивал адмиралу, стоящему перед ним вовсе не по форме — в легкомысленных шортах и бейсболке. —Вы почему сегодня, Сер гей Алексеевич, на утренней планерке не присутствовали?.. И это можно было пони мать так —дескать, хоть ты и адмих)ал, кораблями командо вал, а муниципальными дела ми я буду руководить, и коль взялся быть моей правой ру кой — общественным помощ ником, то уж изволь прихо дить на совещания. Конечно, упрек главы не более чем шутка. Да и не до совещаний адмиралу — соби рался на недельку в Москву и перед отъездом, намеченным на следующий день, нужно было проверить видавшую виды легковушку. На ней в свои 84 года Сергей Алексее вич уверенно шоферит из сто лицы в Черкассы, а из отчего дома в дом московский везет прицеп огородных даров, вол нуясь — только бы рессоры выдержали. До седьмого пота работает на своем участке, хотя под Москвой есть пре красная дача. И зачем, удив ляются некоторые жители, ему эти деревенские хлопоты при его-то адмиральской пен сии? Да просто тянет челове ка к земле, крестьянскому укладу жизни!.. Впервые за многие годы летнее обитание адмирала было прервано. Причина ста ла понятна, когда мы вошли в его уютный, со звездой на фронтоне, домик. Комнатки встретили деревенской про хладой после неуемной улич ной жары и... занавешенными зеркалами. Траур по скоропо стижно скончавшемуся сыну адмирала - капитану перво го ранга... На его после смер ти «сороковины» и отбывал Сергей Алексеевич в Москву. Поэтому разговора с вице- адмиралом «за жизнь и море» не получилось — не тот мо мент. По русскому обычаю по- Ф О Т О АНАТОЛИ Я Е В С Т РО П О В А мянули сына-капитана, а на последок Сергей Алексеевич предложил: —А теперь давайте, Саша, — за тех, кто в море!.. А море было кругом — в ауре деревенского домика-ка юты от какой-то диковинной металлической амфоры в сен цах, оказавшейся флотским термосом для пресной воды, до адмиральского мундира с многочисленными орденски ми планками в горнице на стенке... — ...Сергей Алексеевич уже редко надевает награды. Только в особых случаях, — шепотом говорит мне глава Бутов. — Тяжеловаты стали для старика. «Иконостас» морского волка на восемь ки лограммов тянет. Морская аура — и в мно гочисленных фотографиях подводных лодок, линкоров, эсминцев, в раскрытой на сто ле книге Гончарова «Фрегат «Паллада». —Академическое издание, — поясняет Сергей Алексее вич. —С обширными коммен тариями... Вот читаю и пере читываю. Выдающееся произ ведение о кругосветном пла вании, морях-океанах, о рус ском флоте! К счастью, мне не раз при ходилось встречаться с вице- адмиралом и бывать у него в гостях, долго беседовать с ним. Поэтому особенно расспраши вать Сергея Алексеевича о жизни его не в самый уроч ный час мне не пришлось. Знаю, что деревенским парнишкой он бредил морем, отчего на руке в двенадцать лет появилась наколка — якорек, за которую он, надо полагать, был выдран отцом. После школы Сергей Бу тов, оставив детскую морскую романтику, поступал в Ле нинградский индустриаль ный институт. А поступив, пошел смотреть военно-морс кой парад на Неве. После чего, махнув на «гражданку» татуированной якорем рукой, бесповоротно решил учиться военно-морскому делу. И по ступил в военно-морское по граничное училище НКВД. (Окончание на 3-й стр.) ^ В ы б о р ы - 2 0 0 6 Выдвижение кандидатов началось На днях стало известно имя первого претендента на дол жность главы города Липецка. Им стал депутат горсовета, профессор кафедры «Строительные материалы» ЛГТУ Бо рис Бондарев. Но большинству горожан Борис Александро вич известен еще и как директор фирмы «Автобан-Липецк», получившей за последние годы солидный объем заказов на ремонт и реконструкцию автодорог в областном центре. В настоящее время кандидат-самовыдвиженец присту пил к сбору подписей. ' ^ А н о н с В Хлевном - большой праздник Сегодня в Хлевном отмечают День культуры района. Организаторы приготовили для своих земляков много приятных неожиданностей. Одна из них — подведение итогов конкурса на лучший палисадник и луч шую усадьбу. Имена победителей, как ста ло известно коррес понденту «ЛГ», до са мого последнего мо мента держатся в строжайшем секрете. Но самая главная «изюминка» — впер вые на центральной площади села будут вручать знак отличия «За заслуги перед Хлевенским райо ном» самым достой ным людям. В списке награжденных — свыше 30 человек. По случаю праздника «ЛГ» решила препод нести хлевенцам свой подарок: на второй странице номера пуб ликуется интервью с главой района Миха илом Лисовым. Организаторами предусмотрена и обширная культурная программа. Планируется, в частности, выступление ансамбля «Левша» (г. Тула), шоу-балета «Натали» (г. Липецк) и других коллективов. Но обо всем этом «ЛГ» подробно расскажет в следующем номере. ( С о б . и н ф . ) П од пи ска -2007 ж Лвгуст: цены прежние С 1 по 31 августа пройдет льготная подписка на первое полугодие 2007 года. «Ли п е ц ка я га зе та » • Подписной индекс 52601 (для индивидуальных подписчиков и бюджетных организаций) - 1 9 0 рублей 02 копейки . • Подписной индекс 42601 (для инвалидов 1 и 2 групп, многодетных семей, ветеранов Великой Отечественной войны) - 1 5 5 рублей 04 копейки . • Подписной индекс 62601 (для юридических лиц - «ЛГ» плюс «Госзаказ Липецкой области») - 860 рублей 04 копейки . «Д обр ы й в е ч е р !» • Подписной индекс 52602 - 1 4 3 рубля 94 копейки . « Л и п е ц ка я с п о р ти в н а я га зе • Подписной индекс 52604 - 1 4 7 рублей 54 копейки . Наполлинаем: льготный период подписки продлится ровно месяц - с 1 по 31 августа. Внимание! [Первым двадцати подписчикам, позвонившим в редакцию 1 августа по телефону 33 - 01 - 77 , будут вручены специальные призы. И т о г и и п е р с п е к т и в ы Высокая ответственность и «скрытые» возможности Транспортники области подвели промежуточные итоги развития отрасли Главное отличие нынешнего семинара-совещания в том, что на нем не только подвели итоги работы отрасли за первую половину текущего года. Здесь учили транспортников зарабатывать деньги. Как отметил заместитель главы областной администрации Юрий Божко, в современных условиях муниципальным автопредприятиям непросто конкурировать с “частниками” . Именно поэтому сейчас необходимо встать на путь повышения качества обслуживания, более активно изучать рынок транспортных перевозок и, что немаловажно, максимально использовать скрытые возможности отрасли. места, но и уделяется боль шое внимание благоустрой ству территории. Сейчас пол ным ходом идут отделочные работы в собственном физ культурно-оздоровительном центре, услугами которого в скором времени смогут вос пользоваться не только ра ботники предприятия, но и жители города. Липецкое автопредприя тие № 1 (АТП-1), на базе ко торого и проходил семинар, работает по-новому сравни тельно недавно, но перемены налицо. Здесь не только рас считались с долгами, остав шимися после прежнего ру ководителя, платят достой ную заработную плату, созда ны дополнительные рабочие — Сегодня на рынке ав- ' топеревозок — условия жес ткой конкуренции, поэтому приходится искать новые возможности бюджета пред приятия, — подчеркнул ге неральный директор АТП-1 Александр Горькаев. — Раз виваем малый бизнес. На тер ритории предприятия — два центра диагностики транс порта. Сейчас увеличили про изводственные мощности и пропускную способность ав тотранспортных средств до 300 тысяч единиц в год, что позволяет проводить ГТО всего автотранспорта облас ти. Заботясь о сервисном об служивании клиентов, мы выделили служебные поме щения для сотрудников ГИБДД, дополнительные площади для технического осмотра, стоянки неисправ ных автомобилей. Кроме того, владельцу транспорта не придется ехать в банк, чтобы сделать необходимые платежи. У нас открыты кас сы “Почты России” , где мож но произвести расчеты. Опять-таки ради удобства клиентов действуют совре менная автомойка, буфет,, магазин автозапчастей, сер висный пункт ремонта авто мобилей — почти как за гра ницей... Конечно, работа шла не всегда гладко. Некоторые лица, желавшие поделить рынок диагностики, неодно кратно «вставляли палки в колеса». И даже писали жа лобы в генеральную прокура туру... Но многократные про верки только подтвердили се рьезную работу коллектива автопредприятия по разви тию в области сети центров диагностики транспорта и ка чественного автосервиса. — К опыту работы авто предприятия необходимо присмотреться всем руково дителям транспортных пред приятий области, —отметил начальник управления транс порта администрации облас ти Серафим Просветов. — Что же касается итогов ра боты отрасли в первом полу годии текущего года, то транспортники успешно справились с возложенными на них задачами, во многом способствуя повышению ка чества жизни и развитию экономики области. Грузооборот увеличился почти на четыре процента. Перевезено более 124 милли онов пассажиров. И на сегод няшний день пассажирский парк обеспечивает перевозку населения области по 513 маршрутам. Однако более по ловины автобусов требуют за мены. И самая главная про блема отрасли — нехватка квалифицированных специа листов. Решать ее нужно уже сегодня, иначе ни о каком дальнейшем развитии гово рить не придется. —Сегодня липецкие про мышленники могут произво дить еще больше продукции, — подчеркнул, подводя ито ги областного семинара, Юрий Божко, — значит, не обходимо соответствовать зап росам рынка и транспортни кам. Главная задача — раз витие системы грузовых пе ревозок. Более того, в бли жайшее время нужно повы сить культуру обслуживания наших пассажиров, сделать конкретные шаги по благоус тройству остановочных пави льонов, автовокзалов и при легающих к ним территорий. Мы должны создать условия для эффективной работы и тогда сможем многое. В л а д и м и р З О Л О Т А Р Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz