Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЯИПЕЦКАЯ ^ Наш адрес в Интернете: www.lpgzt.ru Щ Выходит ПЯТЬ раз В неделю. Издатель - ГУ “Редакция областной газеты “Липецкая газета” Суббота, 29 июля 2006 г. № 1 4 6 (22774 ) с 1954 года по 1991 год выходила под названием "Ленинское знамя* ^ ^ П р о е к т ы X X I в е к а В«Казинке» появились первые ^ резиденты 2 7 и ю л я г л а в а а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и О л е г К о р о л е в п р и н я л у ч а с т и е в з а с е д а н и и П р а в и т е л ь с т в а Р Ф , н а к о т о р о м р а с с м а т р и в а л с я в о п р о с о х о д е с о з д а н и я о с о б ы х э к о н о м и ч е с к и х з о н в Р о с с и и Первый заместитель председателя Правительства • Дмитрий Медведев, проводивший заседание, подчеркнул актуальность вопроса о создании особых экономических зон: «Роль особых экономических зон —это привлечение инвестиций, переход на инновационный путь развития». На заседании отмечен постоянно растущий интерес к ОЭЗ со стороны зарубежных государств, представителей деловых кругов, промышленников и предпринимателей, а также потенциальных инвесторов. В проекте федерального бюджета на 2007 год, как заявил министр экономического развития и торговли Герман Греф, на создание всех объектов инфраструктуры в шести одобренных особых экономических зонах предусмотрено 10 млрд, рублей. А Консультационный совет но особым экономическим зонам при Минэкономразвития РФ, заседание которого со- . стоялось 26 июля в Москве, рекомендовал Федеральному у агентству по управлению особыми экономическими зонами заключить договоры с четырьмя организациями о ведении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ «Казинка». Как сообщили в территориальном управле­ нии Федерального агентства по управлению ОЭЗ, в их число вошли четыре липецких подразделения российских и зару­ бежной фирм (согласно действующему законодательству все резиденты ОЭЗ «Казинка» должны быть зарегистрированы в Грязинском районе Липецкой области). В их числе ООО «СЭСТ-ЛЮВЭ», принадлежащее италь­ янскому капиталу, которое планирует построить предприя­ тие по выпуску комплектующих для «белой техники», и ООО «Биоэтанол», входящее в группу компаний «Виноградов» (Москва), намеренное наладить производство биотоплива из сельскохозяйственных культур. Третий резидент — ООО «ЧСЗ-Липецк» (головное предприятие —петербургская стро­ ительная компания «Чагодыщенский стекольный завод») — будет выпускать изделия из стекла, четвертый — ООО «Бе- лон-Метакон» (головная фирма в Новосибирске) — металло­ конструкции и панели «сэндвич» для объектов промышлен­ ного и гражданского строительства. В качестве инвестиций предприятий—резидентов ОЭЗ «Ка­ зинка» — к 2012 году планируется привлечь 13,5 млрд, руб­ лей, что позволит обеспечить дополнительные налоговые поступления к 2025 году в размере 82 млрд, рублей и приве­ дет к созданию к 2015 году более 12 тысяч рабочих мест. П о и н ф о р м а ц и и п р е с с - с л у ж б ы о б л а д м и н и с т р а ц и и и а г е н т с т в а « Л и п е ц к - И н ф о ц е н т р » . ^ Ф и н а н с ы Социальные проекты обретут второе дыхание На Московской межбанковской валютной бирже были выгодно размещены государственные облигации Липецкой области, что позволило привлечь в бюджет региона полтора миллиарда рублей. Несмотря на характерный для сезона отпусков спад деловой активности, инвесторы проявили повышенный интерес к ценным бумагам. В результате спрос почти на 60 процентов превысил предложение. Что это дало? Еще раз был подтвержден высокий кредитный рейтинг региона. Но самое главное: размер купонного дохода установился на отметке 7,95 процента годовых, что ниже размеров купонного дохода по облигациям других регионов. Но куда будут направлены полученные полтора миллиарда рублей? С таким вопросом «ЛГ» обратилась к начальнику управления финансов Вячеславу ЩЕГЛЕВАТЫХ. — Привлеченные деньги придадут новый импульс разви­ тию социальной сферы, — убежден Вячеслав Михайлович. — В этой связи напомню только об одной «больной» теме — ' сеть дошкольных учреждении оказалась не готова принять всех нуждающихся. Региональная власть, казалось бы, мо­ жет сослаться на то, что дошкольное образование —это, если можно так выразиться, муниципальная «епархия». Но, во- первых, строительство новых и реконструкция старых детс­ ких садов потребуют серьезных капитальных вложений. А, во-вторых, когда речь идет о наших детях, мы не имеем пра­ ва ждать пока местные власти своими силамирешат возник- 'шую проблему. Вот почему губернатор Олег Петрович Коро­ лев принял решение: помочь всем территориям, но прежде всего — Липецку. В этом направлении, кстати, уже сделан первый шаг. При уточнении бюджета-2006 на условиях со- финансирования областному центру были выделены ассиг­ нования на реконструкцию двух детских садов — четырнад­ цатого и двадцать второго. В настоящее время, кроме того, подготовлены изменения в целевую протоамму «Развитие образования Липецкой об­ ласти (2006—2()08 годы^». Их основной смысл заключается вот в чем. Региональный бюджет будет финансировать поло­ вину затрат, связанных с реконструкцией и строительством дошкольных учреждений, другую половину возьмут на себя муниципалитеты. Но документ не содержит перечня конк­ ретных объектов. Почему? Инициативу должны проявить ме­ стные власти. Ведь им видней, в каком месте необходимо построить новый детский сад, а в каком — реконструиро­ вать наполовину пустующую школу, предусмотрев в ней по­ мещения для малышей. По такой схеме мы уже работали с администрацией Липецка, которая попросила выделить день­ ги на реконструкцию ДОУ № 14, обосновав это тем, что в СОКОЛЬСКОМ поселке — самая высокая очередь в дошкольные учреждения. Другое нововведение, которым предполагается дополнить упомянутую программу, связано с доведением акции «Дет­ ский автобус». Смысл ее в том, чтобь! возить малышей, про­ живающих в селах, где нет детских садов, в близлежащие дошкольные учреждения. Другой крупный проект в социальной сфере связан со строительством нового т^апевтического корпуса областной клинической больницы. Старое здание не пригодно к даль­ нейшей эксплуатации и будет в ближайшее время демонти­ ровано, а на его месте появится новое. Одни лишь строитель­ ные работы потребуют свыше 150 миллионов рублей. В со­ лидную сумму, кроме того, обойдется приобретение новей­ шего медицинского оборудования. ^^Планируются и другие масштабные проекты в социаль­ ной сфере, но я пока не буду раскрывать всех карт. П о д г о т о в и л С е р г е й К И Б А Л Ь Н И Ч Е Н К О . г З е м д я к и За тех, кто в море! Вице-адмирал Сергей Бутов День Военно-Морского Флота неизменно, какой уже год после ухода в отставку, встречает в родном елецком селе Черкассы Маленький деревенский домик в центре села. Родительский домик Сергея Алексеевича. Отсюда ушел он в большое морское и жизненное плавание, здесь теперь «сушит весла». Якорь на калитке —тому свидетельство. Вывешивается всякий раз по приезде Бутова из Москвы. А приезжает он сюда ранней весной и не отбывает до самой осени, покуда весь урожай не соберет со своих адмиральских грядок. На этот раз застали мы Сергея Алексеевича не дома, а у главы сельской админист­ рации Ивана Бутова, который добродушно, с улыбкой выго­ варивал адмиралу, стоящему перед ним вовсе не по форме — в легкомысленных шортах и бейсболке. —Вы почему сегодня, Сер­ гей Алексеевич, на утренней планерке не присутствовали?.. И это можно было пони­ мать так —дескать, хоть ты и адмих)ал, кораблями командо­ вал, а муниципальными дела­ ми я буду руководить, и коль взялся быть моей правой ру­ кой — общественным помощ­ ником, то уж изволь прихо­ дить на совещания. Конечно, упрек главы не более чем шутка. Да и не до совещаний адмиралу — соби­ рался на недельку в Москву и перед отъездом, намеченным на следующий день, нужно было проверить видавшую виды легковушку. На ней в свои 84 года Сергей Алексее­ вич уверенно шоферит из сто­ лицы в Черкассы, а из отчего дома в дом московский везет прицеп огородных даров, вол­ нуясь — только бы рессоры выдержали. До седьмого пота работает на своем участке, хотя под Москвой есть пре­ красная дача. И зачем, удив­ ляются некоторые жители, ему эти деревенские хлопоты при его-то адмиральской пен­ сии? Да просто тянет челове­ ка к земле, крестьянскому укладу жизни!.. Впервые за многие годы летнее обитание адмирала было прервано. Причина ста­ ла понятна, когда мы вошли в его уютный, со звездой на фронтоне, домик. Комнатки встретили деревенской про­ хладой после неуемной улич­ ной жары и... занавешенными зеркалами. Траур по скоропо­ стижно скончавшемуся сыну адмирала - капитану перво­ го ранга... На его после смер­ ти «сороковины» и отбывал Сергей Алексеевич в Москву. Поэтому разговора с вице- адмиралом «за жизнь и море» не получилось — не тот мо­ мент. По русскому обычаю по- Ф О Т О АНАТОЛИ Я Е В С Т РО П О В А мянули сына-капитана, а на­ последок Сергей Алексеевич предложил: —А теперь давайте, Саша, — за тех, кто в море!.. А море было кругом — в ауре деревенского домика-ка­ юты от какой-то диковинной металлической амфоры в сен­ цах, оказавшейся флотским термосом для пресной воды, до адмиральского мундира с многочисленными орденски­ ми планками в горнице на стенке... — ...Сергей Алексеевич уже редко надевает награды. Только в особых случаях, — шепотом говорит мне глава Бутов. — Тяжеловаты стали для старика. «Иконостас» морского волка на восемь ки­ лограммов тянет. Морская аура — и в мно­ гочисленных фотографиях подводных лодок, линкоров, эсминцев, в раскрытой на сто­ ле книге Гончарова «Фрегат «Паллада». —Академическое издание, — поясняет Сергей Алексее­ вич. —С обширными коммен­ тариями... Вот читаю и пере­ читываю. Выдающееся произ­ ведение о кругосветном пла­ вании, морях-океанах, о рус­ ском флоте! К счастью, мне не раз при­ ходилось встречаться с вице- адмиралом и бывать у него в гостях, долго беседовать с ним. Поэтому особенно расспраши­ вать Сергея Алексеевича о жизни его не в самый уроч­ ный час мне не пришлось. Знаю, что деревенским парнишкой он бредил морем, отчего на руке в двенадцать лет появилась наколка — якорек, за которую он, надо полагать, был выдран отцом. После школы Сергей Бу­ тов, оставив детскую морскую романтику, поступал в Ле­ нинградский индустриаль­ ный институт. А поступив, пошел смотреть военно-морс­ кой парад на Неве. После чего, махнув на «гражданку» татуированной якорем рукой, бесповоротно решил учиться военно-морскому делу. И по­ ступил в военно-морское по­ граничное училище НКВД. (Окончание на 3-й стр.) ^ В ы б о р ы - 2 0 0 6 Выдвижение кандидатов началось На днях стало известно имя первого претендента на дол­ жность главы города Липецка. Им стал депутат горсовета, профессор кафедры «Строительные материалы» ЛГТУ Бо­ рис Бондарев. Но большинству горожан Борис Александро­ вич известен еще и как директор фирмы «Автобан-Липецк», получившей за последние годы солидный объем заказов на ремонт и реконструкцию автодорог в областном центре. В настоящее время кандидат-самовыдвиженец присту­ пил к сбору подписей. ' ^ А н о н с В Хлевном - большой праздник Сегодня в Хлевном отмечают День культуры района. Организаторы приготовили для своих земляков много приятных неожиданностей. Одна из них — подведение итогов конкурса на лучший палисадник и луч­ шую усадьбу. Имена победителей, как ста­ ло известно коррес­ понденту «ЛГ», до са­ мого последнего мо­ мента держатся в строжайшем секрете. Но самая главная «изюминка» — впер­ вые на центральной площади села будут вручать знак отличия «За заслуги перед Хлевенским райо­ ном» самым достой­ ным людям. В списке награжденных — свыше 30 человек. По случаю праздника «ЛГ» решила препод­ нести хлевенцам свой подарок: на второй странице номера пуб­ ликуется интервью с главой района Миха­ илом Лисовым. Организаторами предусмотрена и обширная культурная программа. Планируется, в частности, выступление ансамбля «Левша» (г. Тула), шоу-балета «Натали» (г. Липецк) и других коллективов. Но обо всем этом «ЛГ» подробно расскажет в следующем номере. ( С о б . и н ф . ) П од пи ска -2007 ж Лвгуст: цены прежние С 1 по 31 августа пройдет льготная подписка на первое полугодие 2007 года. «Ли п е ц ка я га зе та » • Подписной индекс 52601 (для индивидуальных подписчиков и бюджетных организаций) - 1 9 0 рублей 02 копейки . • Подписной индекс 42601 (для инвалидов 1 и 2 групп, многодетных семей, ветеранов Великой Отечественной войны) - 1 5 5 рублей 04 копейки . • Подписной индекс 62601 (для юридических лиц - «ЛГ» плюс «Госзаказ Липецкой области») - 860 рублей 04 копейки . «Д обр ы й в е ч е р !» • Подписной индекс 52602 - 1 4 3 рубля 94 копейки . « Л и п е ц ка я с п о р ти в н а я га зе • Подписной индекс 52604 - 1 4 7 рублей 54 копейки . Наполлинаем: льготный период подписки продлится ровно месяц - с 1 по 31 августа. Внимание! [Первым двадцати подписчикам, позвонившим в редакцию 1 августа по телефону 33 - 01 - 77 , будут вручены специальные призы. И т о г и и п е р с п е к т и в ы Высокая ответственность и «скрытые» возможности Транспортники области подвели промежуточные итоги развития отрасли Главное отличие нынешнего семинара-совещания в том, что на нем не только подвели итоги работы отрасли за первую половину текущего года. Здесь учили транспортников зарабатывать деньги. Как отметил заместитель главы областной администрации Юрий Божко, в современных условиях муниципальным автопредприятиям непросто конкурировать с “частниками” . Именно поэтому сейчас необходимо встать на путь повышения качества обслуживания, более активно изучать рынок транспортных перевозок и, что немаловажно, максимально использовать скрытые возможности отрасли. места, но и уделяется боль­ шое внимание благоустрой­ ству территории. Сейчас пол­ ным ходом идут отделочные работы в собственном физ­ культурно-оздоровительном центре, услугами которого в скором времени смогут вос­ пользоваться не только ра­ ботники предприятия, но и жители города. Липецкое автопредприя­ тие № 1 (АТП-1), на базе ко­ торого и проходил семинар, работает по-новому сравни­ тельно недавно, но перемены налицо. Здесь не только рас­ считались с долгами, остав­ шимися после прежнего ру­ ководителя, платят достой­ ную заработную плату, созда­ ны дополнительные рабочие — Сегодня на рынке ав- ' топеревозок — условия жес­ ткой конкуренции, поэтому приходится искать новые возможности бюджета пред­ приятия, — подчеркнул ге­ неральный директор АТП-1 Александр Горькаев. — Раз­ виваем малый бизнес. На тер­ ритории предприятия — два центра диагностики транс­ порта. Сейчас увеличили про­ изводственные мощности и пропускную способность ав­ тотранспортных средств до 300 тысяч единиц в год, что позволяет проводить ГТО всего автотранспорта облас­ ти. Заботясь о сервисном об­ служивании клиентов, мы выделили служебные поме­ щения для сотрудников ГИБДД, дополнительные площади для технического осмотра, стоянки неисправ­ ных автомобилей. Кроме того, владельцу транспорта не придется ехать в банк, чтобы сделать необходимые платежи. У нас открыты кас­ сы “Почты России” , где мож­ но произвести расчеты. Опять-таки ради удобства клиентов действуют совре­ менная автомойка, буфет,, магазин автозапчастей, сер­ висный пункт ремонта авто­ мобилей — почти как за гра­ ницей... Конечно, работа шла не всегда гладко. Некоторые лица, желавшие поделить рынок диагностики, неодно­ кратно «вставляли палки в колеса». И даже писали жа­ лобы в генеральную прокура­ туру... Но многократные про­ верки только подтвердили се­ рьезную работу коллектива автопредприятия по разви­ тию в области сети центров диагностики транспорта и ка­ чественного автосервиса. — К опыту работы авто­ предприятия необходимо присмотреться всем руково­ дителям транспортных пред­ приятий области, —отметил начальник управления транс­ порта администрации облас­ ти Серафим Просветов. — Что же касается итогов ра­ боты отрасли в первом полу­ годии текущего года, то транспортники успешно справились с возложенными на них задачами, во многом способствуя повышению ка­ чества жизни и развитию экономики области. Грузооборот увеличился почти на четыре процента. Перевезено более 124 милли­ онов пассажиров. И на сегод­ няшний день пассажирский парк обеспечивает перевозку населения области по 513 маршрутам. Однако более по­ ловины автобусов требуют за­ мены. И самая главная про­ блема отрасли — нехватка квалифицированных специа­ листов. Решать ее нужно уже сегодня, иначе ни о каком дальнейшем развитии гово­ рить не придется. —Сегодня липецкие про­ мышленники могут произво­ дить еще больше продукции, — подчеркнул, подводя ито­ ги областного семинара, Юрий Божко, — значит, не­ обходимо соответствовать зап­ росам рынка и транспортни­ кам. Главная задача — раз­ витие системы грузовых пе­ ревозок. Более того, в бли­ жайшее время нужно повы­ сить культуру обслуживания наших пассажиров, сделать конкретные шаги по благоус­ тройству остановочных пави­ льонов, автовокзалов и при­ легающих к ним территорий. Мы должны создать условия для эффективной работы и тогда сможем многое. В л а д и м и р З О Л О Т А Р Е В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz