Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
'^ Л И П Е Ц К А Я газета 22 июля 2006 г., № 141 (22769) ^ З а м е т к и г о р о ж а н к и E j i c H a Б Р Е Д И С , обозреватель « Л и п е ц к о й газеты » Догнать и перегнать. Конечно, Америку! Миллионы россиян получили грандиозный подарок: канал СТС начал повторный показ бесконечного отечественного сериала «Не родись красивой». То есть не успел он закончиться, как через два дня тут же вновь и начался. В рекламном ролике телезрителю все объяснили: герои этой «мыльной оперы» такие родные, такие близкие, такие смешные, что с ними просто невозможно вот так взять и расстаться. А потому вот вам, дорогие, те же двести серий на случай, если кто-нибудь что-ни^дь ненароком упустил, восполняйте пробел в образовании. я , признаться, слегка удивилась: неужто у СТС нет дру гих «конгениальных» сериалов? Что за скудость репертуара? Да и какой рекламодатель клюнет на подобный проект? Одна ко родственники меня успокоили, мол, все у них там просчи тано маркетологами. Стало быть, уверены, что и аудитория сохранится, и рекламы будет в достатке. А поскольку я не сомневаюсь в компетентности специалистов канала, то я ста ла сомневаться в умственных способностях своих соотечествен ников. А что? Ведь будут второй раз смотреть, будут! Подобные сериалы сродни наркотику. Вот сейчас загово рили о том, какое привыкание вызывают всевозможные игро вые автоматы. И как быстро это привыкание превращается в болезнь, в непреодолимую зависимость. Наконец, забили тре вогу: народ-то бешеные деньги проигрывает, в долги влезает, семьи обездоливает! Ну да, семейный кошелек скудеет. А как насчет оскудения мозгов? Это никого не волнует? Насчет нар котической зависимости — сама ее, увы жертва: «подсела» на эту самую историю Кати Пушкаревой уже с середины и — как приклеилась. А что? Включаешь каждый вечер СТС и отключаешь голову: спокойно, приятно. Дебилизм, конечно, полный. Актеры играют как в дурном фарсе. Зато на целый час забываешь про рост квартплаты, про то, что теперь один визит на продуктовый рынок обходится не меньше, чем в пять сот рублей, ежели купить мясо и свежие овощи, про грошо вую пенсию родителей и многое другое. Сидишь перед экра ном и пускаешь слюни. Вы скажете: да переключи кнопку. Э, братцы, не все так просто... Инстинкт самосохранения тут как тут: «Не трави ты себе душу просмотром очередного «Момента истины» с Анд реем Карауловым, не грузи мозги, анализируя информацию «Постскриптума» с Пушковым. У тебя был нелегкий день за бот, так позволь себе расслабиться!» И расслабляемся. Снача ла у экрана, потом в постели с Донцовой или Устиновой (про стите за невольный каламбур, я имею в виду книги, а не сек суальную ориентацию). Нет, серьезно, а как я заставлю свои мозги в одиннадцать ночи переваривать не то что философс кие трактаты, а хотя бы новый роман Дмитрия Быкова? По ложим, заставить-то я их все же смогу, но ведь с Донцовой легче, вот она, под рукой... Нет, скажите, ну у кого из моих ровесников поднимется рука перечитать «Братьев Карамазовых». Между те.м, когда же их еще перечитывать, как не в нашем рубежном возрасте? Но нельзя читать Достоевского по двадцать минут на ночь. Да и не уснешь после него. И вот уже Федор Михайлович вместе с Львом Николаевичем пылятся на антресолях. Вы надеетесь, они достоят до того времени, когда их станут читать ваши дети и внуки? Не будем наивными. Дети и внуки смотрят и читают то же, что и мы. Помните, как в советские времена мы умилялись тому, что в детских садах детишки играют в «Рабыню Изауру», распределяя, кто будет доном Леонсио, а кому достанется роль негритянки Женуарии? Не умиляться надо было, а пугаться: стало быть, дети просиживают вечера вместе с нами у экранов телевизоров, вместо того, чтобы брать в руки нужные для их возраста книжки, заниматься развива ющими играми. Дети тоже предпочитают не напрягаться. Если же вдруг школьная программа потребует знания Толстого и Достоевского, то всегда можно купить сборник классики в кратком изложении. «Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политика? Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту все уже испарилось из памяти. Кру тите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! — руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон все лишние, не нужные, бесполезные мысли!» Вам ничего не напоминает этот отрывок из романа Брэдбери «451 по Фаренгейту»? А вот еще: «Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги — в подслащенные помои... Но читатель гфекрасно знал, что ему нужно и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы». Единствен ную разницу лично я вижу в том, что мы кружимся в вихре забот, а не веселья. В остальном же — один в один. Конечно, не все соглашаются нестись в общем потоке по течению. У одной моей подруги сейчас почти нервный срыв, она постоянно твердит: «Так жить нельзя, надо что-то ме нять! Надо развиваться, расти духовно, находить время на общение с друзьями...» Но при этом она продолжает вкалы вать по тринадцать часов в Сутки в музыкальной школе и риэлтерской фирме, покупая на заработанные деньги новую импортную бытовую технику, мебель, фирменные шмотки (не хуже, чем у других!) своему сыну. Скажете, раздвоение лич ности? Увы, надо быть философом Платоном, чтобы, проходя по базару, сказать: «Сколько же на свете вещей, которые мне абсолютно не нужны!» Мы уже не можем вырваться из беше ного ритма, навязанного нам вездесущей рекламой: «Зарабо тай и — купи, купи, купи!» Какой тут духовный рост? Какое общение с друзьями? «Архитекторы уничтожили крылечки, потому что они будто бы портят фасад. Но дядя говорит, что это только отговорка, а на самом деле нельзя было допускать, чтобы люди вот так сидели на крылечках, отдыхали, кача лись в качал ках , беседовали. Это вредное время препровождение. Люди слишком много разговаривали, и у них было время думать. Поэтому крылечки решили уничто жить». Это тоже Рэй Брэдбери, из того же романа. Знаете, что меня больше всего потрясает? «451 по Фаренгейту» был напи сан в 1951 году. Наконец-то мы догнали американцев. ^ А ( | ) и ш а « Л Г » Проведи «Ночькино» спиратами Карибского моря “ ОКТЯБРЬ-КИНОМИР” “Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца”, приключения. В глав ных ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли. Начало сеансов: 9.00, 11.45, 14.30, 17.15, 20,00, 23.45. С 27 июля “ Возвращение супермена". Блокбастер, США. 22 июля. Киноклуб “Ночной кот” (показ трёх фильмов). Начало сеанса в 23.50. Телефон для справок 22-14-44. “ СОЛЯРИС” Бордовый зал. “Бунтарка”. Молодежная комедия. Начало сеан сов: 10.30, 14.20, 18.20. “Дублер”, Франция, мелодрама. Начало сеансов: 12.30, 16.20, 20.20, 22.20 Синий зал. “Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца”. Начало сеансов: 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 21.00, 23.50. С 27 июля “Возвращение супермена”. Красный зал. “Поцелуй на удачу”. Мелодрама. Начало сеансов: 11.30, 15.30, 17.30, 19.30, 21.30. “Призрак красной реки”. США, ужасы. Начало сеансов: 9.30, 13.30, 17.30, 19.30, 23.30. С 27 июля “Никто не знает про секс”. Россия, молодежная коме дия. КИНОТЕАТР “ СПУТНИК” . “Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца”. Начало сеансов: 9.00, 11.45, 14.30, 17.15, 20.00, 22.45. 22 июля “Ночь кино” (три фильма по цене одного). Начало в 23.00. Телефон для справок 23-02-11. В репертуаре кинотеатров возможны изменения. Пришел ^ Н а у к а продавать , увидел и купил. Аономне надо?.. о некоторых секретах современного ненавязчивого сервиса Моя мама, раскладывая дома покупки, каждый раз задается риторическими вопросами: зачем она это купила, а зачем — это... Пошуга, хвалясь обновками, отметает сразу: это я не надену, вон то подарю сестре. Да и у меня самой дома куча всего, что от силы раз понадобилось... Зато окидывая взором бесконечные, плотно забитые полки в многочисленных магазинах, мы, роходенные вСССР, радуемся выбору и набиваем тележки, корзинки, сумки. Что характерно, зачастую неосознанно,так как за нас специально обученные люди (мерчандайзеры, сувервайзеры, промоутеры) )рке сделали выбор. О том, как они это делают, трудно догадаться, пока они сами об этом не расскажут. Вначале было дешево Охранник торговой сети — назовем ее «Малинка» — Алексей утверждает, что пе ред началом трудовой деятель ности их инструктируют вес ти себя так, чтобы покупатель заходил в магазин и видел, как славно трудится обслужи вающий персонал, чтобы он читал на лице каждого из них: «Это я тебе, уважаемый поку патель, несу, тороплюсь, кор зинку, даже целых 15, это именно тебя я спешу обслу жить...» ■Во многие маркеты, кста ти, запрещено входить без кор зины; Потому что с нею в "ру ках вы купите не только жвач ку, за которой, собственно, и пришли. А подступиться к стенду с жевательными резинками придется, пройдя через все соблазны. Соблазнительные «крюч ки» в магазине начинаются уже у входа: здесь не разме щают дорогие т о в ^ы — не пугают почем зря. То, за чем приходят покупатели специ ально и часто, располагается подальше от входа: вы его и так купите, но пока будете пробираться... Почему многие продуктовые супермаркеты выкладывают сначала «хими ческий» товар? Да потому что, во-первых, придя за маслом, вы вспоминаете: «У меня за канчивается то, чем я буду масло отмывать». А во-вто рых, с полной корзинкой про дуктов покупатель вряд ли возьмет порошок, мыло, отбе ливатель или что-то еще... В нужном месте Продукты, те, что нужно быстрее реализовать (залежав шийся товар и особенно с ис текающим сроком годности), располагают справа. Причем именно на уровне глаз и рук: счастье так близко — увидел и всего лишь руку к нему про тянул. Поэтому — согласно правилу: что первым в мага зин пришло, то первым долж но и уйти, — дешевые или све жие продукты задвигают в глубь полок или «селят» вни зу. Нам же порой лень накло ниться или «пошуровать» на полке... К примеру, мерчандайзер Лена, умеющая зазывно и со блазнительно расставлять то вар на полках и в зале, расска зывает, что когда пару лет на зад их магазину нужно было реализовать вишневую «колу», эти бутылки и банки она выс тавляла впереди прочих и так плотно, что добраться до обыч ной «колы» было весьма зат руднительно. Покупатель по неволе брал новинку. Даже неудобная теснота между рядами вшрин не спро- ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ста. В большинстве случаев она тоже имеет смысл: чтобы, ког да вас с тележкой несет поку пательский поток, вы зазева лись и не туда повернули. Раз вернуться, разъехаться у вас шансов нет, зато накупить вся кой ненужности на «штрафном круге» — сколько угодно. К тому же мы, любопытные, заг лядываем в соседнюю тележ ку и понимаем... сколько все- , го цолезнрго еще, нр купили. Тот же прршцип работает, ког да рцдом с молочными ряда ми якобы случайно оказалась тележка с булочками, конфе тами, сахаром... Но еще эффек тивнее — с сопутствуюпдим то варом: например, к пиву — ассортимент орешков, сухари ков, чипсов. И о нас забота и, конечно, о выручке. Этой же цели служат вне запные «переезды» товара. Однажды вы не обнаруживае те на привычном месте, ска жем, хлеб. Пока ищете основ ной продукт, ваша корзинка значительно потяжелеет. Красота губит кошелек А еще мы, покупатели, очень реагируем на красоту. Выложенный пирамидкой, например, консервированный горошек нас умиляет. Да если еще и скидка на него — он наш! — Как и платье из коллек ции щюшлого сезона, надетое на стройный манекен... Если не в первый же день, то во второй или третий обязатель но найдется не совсем строй ная покупательница, которая «клюнет» на этот крючок, — делится опытом Марина, про давец отдела одежды. Но и тут тоже есть свои хитрости: из такой пирамид ки или другой красивой вык ладки организаторы обычно вытаскивают пару банок, па чек и т.п. Потому что разру шать красоту не у всех подни мается рука. Этот способ на зывается «выбитые зубы». Продавец Татьяна поведа ла, что она и ее коллеги пользуются этим способом, когда нужно распродать зале жалый товар. Выстраивают на полке сплошной ряд, к при меру, из пачек порошка всего ассортимента, и вытаскивают одну-две коробки не пользую щегося спросом, скажем, по рошка «Чистота». Эффект по разительный — покупатель подходит к полке с «выбитым зубом* и берет... «Чистоту»: мол, кто-то уже такой купил, значит, порошок популярный, значит, хороший. Практика показьшает, что 7 из 10 поку пателей принимают решение о выборе той или иной торго вой марки (или вкуса) непос редственно перед прилавком. Этот метод еще лучше действу ет у винно-водочных стелла жей, но плохо у витрин с кол басными изделиями: русский человек не любит покупать ос татки мясной роскоши. Все леди ° делают это Кстати, 80 процентов по купок совершаются женщина ми — известными транжирьса- ми. Но ведь и содержимое мужских кошельков в подав ляющем большинстве зависит от выбора прекрасной полови ны человечества. Поэтому за дача магазина (и производи теля тоже) — как можно энер гичнее раскручивать на покуп ки дам. Делают это с помощью за паха: специально распрыски вают аэрозоль, благоухающий свежеиспеченными булочка ми. Но самый эффективный и, кстати, недорогой аромат, про воцирующий на покупки, — свежесваренный кофе. На по мощь продавцам приходит и цветовая гамма — чаще в одежных бутиках, когда гар моничная по цвету выкладка блузок, юбок, шарфиков бук вально гипнотизирует модниц. Мощный стимулятор про даж — свет, на который по купатели слетаются как ба бочки и покупают, покупают, покупают то, что под «солн цем». Мерчандайзеру Лене, между прочим, дилеры неко торых фирм за раскладку их товара в «солнечных» местах и в центре зала втихую при плачивают. А музыкальное сопровож дение задает ритм передвиже ния по магазину. Вы и сами, наверное, заметили, что теперь в торговых залах вещает не радио, а звучит специально подобранная музыка с нужной данному маркету рекламой. В приличных магазинах в «ти хие часы» и «час пик» она раз ная. Когда покупателей мало — спокойная, умиротворяю щая: мол, походите, вас ник то не торопит, выбирайте и по купайте за троих, раз народу нету. — Но чтобы покупатели не заснули, — поделился менед жер популярной сети — назо вем ее «Лукошко» — Андрей, — мы периодически встряхи ваем их взрывными мелодия ми и ритмами, которые пре рываем магическими объявле ниями, типа: «Скидка 50 про центов!» Быстрые, энергичные мо тивы звучат, когда супермар кет полон. Такая музыка по могает быстрее «разгружать» залы (а заодно и прилавки), увеличивая тем самым денеж ные и товарные обороты. Если кто был в «М£ 1 Кдональдсе», где искусство торговли отлажено на высшем уровне, то заметил, — там музыка почти всегда быстрая; в ритме купил — сел, съел — иди покупай еще или уходи... Особая ловушка — дегус тация. Промоутеры не зря едят свой хлеб, предлагая нам попробовать масло, колбасу, конфеты. Отведав раз, мы впоследствии будем искать «знакомую» сосиску в ряду прочих, в день акции обычно «дарится» покупателю одна, раз заговорр 1 ли о колбасе, со сиска. Но одна — она ни туда, ни сюда, резонно заметите вы и купите еще минимум пол кило. Мерчендайзер Лена со зна нием дела утверждает, что понятная выкладка продуктов играет важную роль, и чем она доходчивей — тем лучше ра ботает. Кроме того, в этом слу чае не надо звать продавцов для консультации, которые в Липецке все еще не научились улыбаться или, наоборот, ска лясь, с порога наскакивают на потенциального покупателя. Видимо, они не догадывают ся, что 30-35 процентов кли ентов не доверяют их мнению. Кстати, опрятных мило видных продавщиц в универ самах больше, чем покупа телей: все бегают, таскают коробки, везут груженые те лежки. Это тоже «ход». Их суетливость передается нам, и мы, как загипнотизирован ные, заваливаем, чем ни по пади, свое лукошко — быст рее и больше. Тем более мы уверены, что только что при везенный и разложенный на наших глазах товар — све жий... На самом деле он уже раз третий за день пepieлo- жен с места на место. И еще. Все специалисты, которые раскрывали мне свои профессиональные секреты, сходятся в главном — «сбить» с полки товар успешнее всего удается в кошелки покупате лей легко внушаемых, неурав новешенных, особенно голод ных, в состоянии стресса, или тех, кто пришел в магазин со всей получкой. Задумайтесь над этим!.. Евгения ЗИМИНА. Щ' Г.Щ К р и м и н а л В Липецк проник беспощадный наркотик в результате спецоперации во время сбыта наркотических средств наркополицейскими в Липецке задержаны несколько человек. У них во время обыска вперемежку с героиновыми дозами оперативники впервые обнаружили несколько десятков так называемых “чеков” с новым для нашего региона наркотиком — 3-метилфентанилом, —сообщили в пресс-службе управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области. По своему воздействию это зелье в тысячи раз сильнее ге роина. За минувшие полтора месяца от его употребления уже умерли несколько человек. Возможно, именно поэтому в Липецкое областное бюро су дебно-медицинской эксперти зы стали поступать люди, явно умершие от передозировки. Однако в биологических жид костях умерших ни одного из распространенных на террито рии нашего региона наркоти ческих средств не выявилось. В результате взаимодей ствия наркополицейских и су дебно-медицинских экспертов Липецкой области удалось не только скорректировать мето дики исследования 3-метил- фентанила в иэъятых у нарко торговцев дозах, выдаваемых ими за героин, но и выработать алгоритм поиска следов синте тического “убойного” наркоти ка в организме умерших от пе редозировки людей. Специалисты предостерега ют: в так называемых “домаш них условиях” 3-метилфентанил распознать невозможно. Поэто му наркоман, покупая на улице очередную дозу, рискует вмес то героина получить наркотик, в тысячи раз превышающий его по силе, и, что вполне вероятно, погибнуть от передозировки. (Соб. инф.) ^Выставки Н е р а вн од уш ны м в з гл яд ом Елец на холстах: такой разный, но всегда прекрасный Второй липецкий пленэр «Елецкие мотивы», посвященный 860-летию основания одного из древнейших и красивейших русских городов, завершился. Его итогом стала выставка живописцев из семнадцати областей Центрального федерального округа и Москвы, которая открылась в художественном отделе краеведческого музея Ельца. Елец на рассвете, перед дождем, в июльский знойный пол день... Узкие улочки старого города, его аллеи, пышноцветье мальвы, буйство цикория у бревенчатой избы и вековые сту пени Знаменского монастыря, что на Каменной горе... И, конечно, «визитная карточка» города — Вознесенский собор, Введенский спуск и Великокняжеская церковь — все здесь, на картинах мастеров. Зрители неторопливо переходят от пейзажа к пейзажу, внимательно вглядываются и заново открывают для себя знакомый и родной Елец. Елецкий художник Николай Климов, поздравляя коллег по цеху с успешной работой, признал: — Я всю жизнь пишу эти места, но именно на выставке увидел столько неожиданного, удивительного, город зазвучал совершенно иначе. Думаю, моим землякам полезно побывать на вашем вернисаже. Чтобы что-то по-иному понять... А сами живописцы вспоминали первый день на елецкой земле, с признательностью говорили о хлебосольном госте приимстве, и в первую очередь коллективу ЕГУ имени И. А. Бунина, взявшему на себя решение бытовых вопросов. В свою очередь ректор университета Валерий Кузовлев выразил на дежду на продолжение сотрудничества и проведение мастер- класса для студентов дизайна в рамках третьего пленэра. «Елецкие мотивы» подарили художникам и другие сюрп ризы. Так, спустя полвека встретились выпускники художе ственного училища, которое существовало в Ельце с 1938 по 1957 годы. Член Союза художников Юрий Черкасов из Орла и ельчанка Галина Валяева — ученики выдающего живопис- j ца В. Сорокина. Им было, что вспомнить. За время пленэра' Черкасов написал двенадцать холстов, всматриваясь в архи тектуру города, чтобы как можно ярче передать ее красоту. Художник из Воронежа Вячеслав Знатков рассказал об од ном случае: — Было раннее утро, я писал пейзаж. Мимо проходил муж чина с маленьким мальчиком. Остановился. Позвал мальчу гана: «Ваня, посмотри, эти люди возвращают нам память. Ты вот станешь взрослым, а Е1пец на картине останется таким же молодым и мудрым одновременно». Мы действительно хоте ли бы остановить время. Как это получилось, судить вам. Мы оставляем наши картины: любуйтесь, радуйтесь, ругайте. Толь ко не будьте равнодушными... Часть пленэрных работ, действительно, останется в музе ях Липецкой области. А до того картины будут экспониро ваться на выставках в Ельце, Липецке и Москве. Милада ФЕДЮКИНА. ^ Х о к к е й Балмочны х продолж ит карьеру в Х К «Липецк» Ведущая хоккейная команда области продолжает подготовку к сезону. Кандидаты вХК «Липецк»- 2006/07 бегают кроссы, работают в тренажёрном зале и на игровых (футбольных, баскетбольных) площадках. Главный тренер команды Виктор Семыкин считает, что отлажен ная годами система подготовки должна помочь его подопечным ос таваться в хорошей физической форме на протяжении всего сезо на. Этот этап подготовки продлится до конца июля, когда игроки начнут заниматься на льду. А уже 13 августа ХК «Липецк» проведёт первую контрольную встречу на предсезонном турнире в Пензе. К занятиям с командой приступил форвард Максим Балмочных — в своё время чемпион мира среди молодёжных команд в составе сборной России, а затем игрок нескольких клубов НХЛ. Если линия атаки более-менее укомплектована, то оборонитель ные порядки вызывают у руководства клуба большую тревогу. «ЛГ» уже обращала внимание на дефицит классных защитников. Не всё гладко и на последнем рубеже: ХК «Липецк» покинули оба вратаря — Виталий Чум'ичёв и Роман Красных. В настоящее время к сезону готовятся четыре молодых юных голкипера. Но не исключён и вари ант с приглашением опытного стража ворот со стороны. Финансовая ситуация в клубе вполне удовлетворяет его прези дента Владимира Полухина. До конца 2006 календарного года средств на выступление ХК «Липецк» должно хватить. Игорь КАПУСТИН. ^Память - 1 Что остается людям... Как будто бы одна-един- ственная вить связывала по началу замечательного пиа ниста, народного артиста России Наума Львовича Штаркмана с липецким кра ем. Здесь родился его учи тель, крупнейший музыкант Константин Игумнов, чьи традиции Штаркман продол жал. Но этой ниточки хва тило для того, чтобы профес сор Московской консервато рии, исполнитель с мировым именем десятки лет почти ежегодно выступал перед слушателями в Липецке и Лебедяни — на «малой ро дине» своего наставника. Концертов Наума Львовича ждали в столичных городах многих стран, а он неизмен но находил возможность приехать к нам. Но дело не ограничилось только гастролями этого яр кого, своеобразного пианиста. Он с энтузиазмом поддер жал идею Липецкого конкурса-фестиваля юных музыкан тов. Ему было особенно дорого, что конкурс носил имя Константина Игумнова. А для конкурса, разумеется, было чрезвычайно важно, что его жизнеспособность подкрепле на авторитетом Наума Львовича. Двенадцать лет возглавлял народный артист России жюри нашего творческого соревнования. Возраст не ме шал мастеру энергично, заинтересованно помогать его ста новлению. Наум Львович не только сам участвовал в про ведении конкурса, но и привозил в Липецк своих имени тых коллег и учеников. Он внимательно и чутко присмат ривался к юным пианистам, не скупился на мудрые сове ты и подсказки их педагогам. В значительной степени именно благодаря ему скром ный региональный конкурс обрел статус Международно го, был включен во Всероссийскую Ассоциацию конкур сов, стал известным и признанным и в России, и за ее пределами. Известие о смерти Наума Львовича горько и болезнен но отозвалось в сердцах липчан. Она ушел от нас 19 июля на 79-м году жизни. Невозможно поверить, что на очеред ном Международном конкурсе имени Игумнова его уже не будет рядом с нами, что он не сядет во главе жюри, не даст традиционные концерты на липецких и лебедянских под мостках Но так же, как сохраняется в сердцах музыкантов и поклонников музыки имя Константина Игумнова, оста нется с нами и память об его прекрасном ученике, на следнике бессмертной школы русского пианизма Науме Штаркмане. Мы всегда будем думать с признательностью об его редком даре и мастерстве пианиста, об его душев ной щедрости и таланте общения, об его преданности род ной культуре. Работники культуры и искусства Липецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz