Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 2 2 ию ля 20 0 6 г . , № 1 4 1 (2 2 7 6 9 ) Ритм нашей ж и зни : в С ТРАНЕ Общество Рафика Харири помогает эвакуации россиян в Ливане остается еще около 500 г|:^аждан РФ, сообщили в посольстве РФ в Бейр^е. Основная масса россиян уже покинула страну накануне. «Из них примерно 40 изъявили желание покинуть страну, но по разным причинам пока не могут это сделать. Около 30 человек не могут выехать с юга Ливана по причинам личной безопасности. Мы прилагаем все усилия, чтобы эвакуировать их», — сказали «Интер факсу» в российской дипмисссии. В то же время в посольстве отмечают, что основная масса рос сиян уже покинула Ливан. «Мы будем заниматься эвакуацией до тех пор, пока в Ливане идут военные действия и пока здесь есть росси яне и граждане СНГ, которые хотят уехать», — подчеркнул сотрудник дипмиссии РФ. По словам российского дипломата, в качестве альтернативы маршруту через Сирию и резервной линии для эвакуации россиян и граждан СНГ по-прежнему используется морской маршрут на Кипр. Сотрудник посольства РФ подчеркнул, что активное содействие в эвакуации оказывает Общество добровольной помощи имени Ра фика Харири, которое в пятницу транспортировало с юга Ливана, где продолжаются военные действия, около 150 человек, из них 37 россиян. «Молния» вывела военный спутник на орбиту Боевые расчеты Космических войск осуществили с космодрома Плесецк (Архангельская область) запуск ракеты-носителя «Молния-М» с военным спутником серии «Космос», сообщили вчера в службе информации и общественных связей Космических войск. «Целью запуска является пополнение орбитальной группировки военного назначения. Общее руководство пуском осуществлял ко мандующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин», — сообщил офицер службы информации и обществен ных связей Космических войск Алексей Золотухин. По его словам, это второй с начала года запуск, осуществлен ный с космодрома Плесецк в интересах российского военного ве домства, сообщает «Интерфакс». Лужков солидарен с Зиданом Мэр Москвы Юрий Лужков считает, что у французского футболиста Зинедина Зидана были основания для того, чтобы ударить головой защитника сборной Италии Марко Матерацци в финальном матче чемпионата мира по футболу. «Убежден, что Зидан услышал нечто такое, что дало ему полное основание для того, что он сделал», — сказал в пятницу Лужков, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Госсовета. Накануне дисциплинарный комитет Международной федерации футбола (ФИФА) на своем заседании в Цюрихе вынес решение по инциденту между полузащитником сборной Франции Зинедином Зиданом и защитником сборной Италии Марко Матерацци. Тогда, 9 июля, во втором дополнительном тайме поединка Италия — Фран ция капитан «трехцветных» и итальянский защитник обменялись не сколькими фразами, после чего Зидан ударил Матерацци в грудь головой и был удален с поля. По сообщениям электронных СМИ. • у В партиях , движ ениях «Нашей России» необходим экономический суверенитет Какую тактику должна выбрать PoccMBj чтобы стать успешной и независимой державой,' < обсухсдали вчера местные политики на заседании политклуба «Наша Россия». Интересно, что к некоторым рекомендациям саммита «Большой Восьмерки», проходившего в Санкт-Петербурге, участники дискус сии отнеслись с настороженностью. — Стоит ли, например, России выделять средства и кадры для борьбы с туберкулезом в странах Африки, когда нашим фельдшер ско-акушерским пунктам и районным больницам недостает врачей и современной медицинской техники? — подчеркнул депутат област ного Совета Валерий Дорохин. Отчасти с его позицией согласились и другие участники областного политклуба. Большинству оказалась гораздо ближе идея экономического су веренитета, выдвинутая в свое время кубинским лидером Че Гева ра. Он провозгласил, что «все фрагменты политического, националь ного суверенитета являются фикцией, если им не сопутствует эко номическая независимость». Его тезис, по словам участников засе дания политклуба, был подхвачен и творчески переосмыслен пред ставителями партии «Единая Россия», которые сформулировали его и предложили массам на Втором ежегодном общероссийском фо руме национального бизнеса в Москве. Анастасия КОНОПЛЕВА. ^ С у д ь б а отрасли Владимир М И Г И Т А : «времена тотального дефицита ушли в прошлое...» Потребительский рынок Липецка стремится к мировым стандартам торговли — Владимир Анатолье вич, как можно охарактери зовать сегодняшнее состоя ние потребительского рын ка города? — Цифры и факты сви детельствуют о том, что за последние три года отрасль сделала мощный рывок впе ред. Оборот розничной тор говли по крупным и средним предприятиям в прошлом году увеличился на 20 про центов и превысил 8,1 мил лиарда рублей. В настоящее время в Липецке работает бо лее 900 магазинов и около 500 предприятий обществен- •ного питания. С начала ны нешнего года открылись еще '88 предприятий торговли, 16 — общепита и 10 — бы тового обслуживания. В июне первых покупателей принял гипермаркет круп ной европейской торговой сети «МЕТРО». — Чем, на ваш взгляд, обусловлены столь высокие темпы развития отрасли? — В Липецке удалось со здать благоприятный климат для инвестиционной деятель ности. Предпринимательская активность в значительной степени обусловлена социаль ной стабильностью региона, продуманной и эффективной экономической политикой администрации города, кото рая к тому же четко выпол няет все договоренности с инвесторами. Результат гово рит сам за себя: только за последние три года введено в строй и реконструировано бо лее 430 предприятий торгов ли и общественного питания. Общий объем вложений в объекты потребительского рынка за этот период соста вил более 1 миллиарда руб лей. Сегодня с нами стремят ся сотрудничать солидные за падные и российские бизнес- структуры. Так, в 30-м мик рорайоне возводится много функциональный торговый комплекс «Реал». (Кстати, прежде, такие предприятия немецкая сторона строила только в городах с миллион ным населением). Предпола гается, что покупки к Ново му году липчане смогут при обрести уже здесь. — В основном такие ком плексы строятся на окраи не города,, куда без личного автомобиля добраться не так просто... — Наряду с гипермарке тами управление потребитель ского рынка считает необхо димым возводить объекты сферы услуг, расположенные по принципу «шаговой до ступности». Причем в микро районах должны быть не только небольшие магазины, но и крупные универсамы, как правило, входящие в тор говые сети и предлагающие товары не только продоволь ственной,. но и промышлен- Согласно статистике около 50 тысяч жителей областного центра заняты в сфере торговли и услуг. 23 июля они будут отмечать свой профессиональный праздник. О достижениях и перспективах развития этой гибкой и динамично развивающейся отрасли городского хозяйства наш корреспондент беседует с председателем департамента экономики администрации Липецка Владимиром МИГИТОИ. ной группы. Самые известные из них — «Корзинка», «По- купайка», «Фолиум», «Эта лон» и другие. В последнее время они появились практи чески в каждом округе. Здесь установлено современное тор говое оборудование, применя ются прогрессивные методы обслуживания. С целью равномерного размещения объектов торгов ли на ближайшие три года специалистами управления потребительского рынка раз работана специальная про грамма. Предполагается, что до 2010 года в эксплуатацию будут сданы 8 новых круп ных объектов потребительс кого рынка. Обеспеченность торговыми площадями насе ления Липецка к тому вре мени должна составить 580 квадратных метров на 1000 жителей. Это в два раза боль ше существующего показате ля. — Дефицита товаров у вас, пожалуй, сейчас нет. Вопрос в том, что далеко не всем по карману нынешнее изобилие. Учитываются ли потребности горожан со скромными доходами? — В Липецке хорошими темпами развивается сеть со циально направленных мага зинов, предоставляющих по купателям максимальные скидки. Сейчас их более 55. Цены на товары здесь на 10 — 15 процентов ниже, чем в супермаркетах. Кстати, мага зины эконом-класса состави ли серьезную конкуренцию продуктовым рынкам. — В Липецке активно развивается не только сфе ра торговли, в последнее время появились новые кафе и рестораны. В том числе предлагающие экзоти ческую кухню. — Да, в развитии предпри ятий общепита наметились принципиальные изменения. Сегодня в Липецке можно отведать национальные блю да Японии, Китая, Италии. Пользуются популярностью кафе быстрого питания. Мно го посетителей в кофейнях. У липчан и здесь появилась воз можность выбора. — Каковы, на ваш взгляд, приоритетные на правления в развитии потре бительского рынка на бли жайшую перспективу? — В первую очередь не обходимо реформировать структуру розничной торгов ли за счет улучшения ее ка чественного состава, создать эффективную систему конт роля за работой предприятий торговли. От таких перемен в конечном итоге выиграют потребители. Важнейшей задачей вто рого этапа реформ является формирование в городе циви лизованного рынка. Прежде всего, речь идет о разработ ке на местном уровне ясной и продуманной нормативной базы, соответствующей ново му федеральному законода тельству, которое, |3а после дний год претерпело значи тельные изменения. Посте пенно снижая необоснован ные административные барь еры, мы, тем не менее, будем внимательно контролировать ситуацию на потребительс ком рынке и корректировать ее в пользу покупателей. Уве рен, совместные усилия вла сти и предпринимателей в перспективе позволят Липец ку выйти на мировые стан дарты торговли и обслужи вания... В заключение мне бы хо телось поздравить всех работ ников отрасли с профессио нальным праздником, поже лать им здоровья, благополу чия, удачи и успехов в сеииых смелых начинаниях! Алина МАКСИМОВА. Н ац ион альны й п р о е к т : «Р а зв и ти е А П К » День зарплаты не отменяется В р а з в а л и в ш е е с я д а н к о в с к о е с е л ь х о з п р е д п р и я т и е п р и ш е л с е р ь е з н ы й и н в е с т о р — о том, что представляло собой хозяйство два года назад, даже говорить стыдно, — вспоминает главный агроном бывшего СПК «Политово» Гусейн Мисриханов. — Трудно вообразить, но факт остается фактом; б^олее одной трети пашни не обрабатывалось несколько лет кряду, и она превратилась в дикое поле, заросшее сорняками и кустарником. Да и те земли, что формально числились в обороте, давали мизерную отдачу. — Впрочем, — поясняет Мисриханов, — иначе и быть не могло, поскольку все дела лось на примитивном уровне. Из-за дефицита техники поля обрабатывались кое-как, мине ральные удобрения и средства химической защиты растений не использовались. Не лучше обстоялоделоис семенами. На севообороты все давно махну ли рукой. Одним словом, куда ни кивь — всюду клин. Тяжкие воспоминания о ситуации двухлетней давнос ти остались и у главного эко номиста Надежды Вишняко вой. — Я в хозяйстве работаю не один десяток лет, — гово рит Надежда Ивановна, — и видела всякое. Трудные пери оды случались и раньше, но такой ужасающей нищеты, в которой пребывал сельхозко-. оператив в начале двухтысяч ных годов, припомнить не могу. Не было средств не толь ко для поддержания производ ства, но и для оплаты труда рабочих. Задолженность по зарплате в 2004 году состави ла более миллиона рублей. Люди справедливо требовали ее погашения, но сделать это в то время было невозможно. Да, так было — СХПК «Политово», как и большин ство других хозяйств Данков- ского района, быстрыми тем пами катился в пропасть. Его ждала печальная участь сель- хозкоопедативов имени Лени на, «Изш 1 щенского», «Алек- сеевского», «Сторожевского» и других хозяйств, навсегда исчезнувших с карты района. Вконец отчаявшиеся и об нищавшие политовцыпобежа ли из обанкротившегося сель хозпредприятия. Оставшиеся продолжали трудиться, но в тяжких раздумьях о будущем работали спустя рукава итоже поглядывали по сторонам. Совершенно неожиданно для политовцев мелькнула надежда. На разорившееся хо зяйство обратила внимание недавно зарегистрированная в районе фирма «Данковский солод», возглавляемая Гали ной Борзенковой. Именно ей гфинадлежит идея создать в ГГолитово на базе обанкротив шегося сельхозкооператива закрытое акционерное обще ство с одноименным названи ем. Это событие произошло в позапрошлом году. Как и все деловые и пред приимчивые люди, Галина Валентиновна не стала тянуть резину. Уладив все необходи мые формальности и решив организационные вопросы, она пригласила политовцев на собрание и предложила им ак ционироваться. Разуверивши еся во всех реформах и преоб разованиях крестьяне отнес лись к очередной новации не то чтобы недоверчиво, но с не которой настороженностью. Имнужна была твердая гаран тия, что инвестор пришел в Политово всерьез и надолго. Иначе зачем огород городить? — Такую гарантию мы по- литовцам предоставили, — рассказывает исполнительный директор ЗАО «Данковский солод» Анатолий Борзенков. — И не только в виде подроб ных плавов и громких обеща ний. Люди им сегодня не очень верят. Главная гарантйя — реальные деньги, которых политовцы давно не держали в руках. Поэтому инвестор перво-наперво погасил задол женность по зарплате. — Вообще-то, — продол жает Анатолий Николаевич, — летом позапрошлого года, создав ЗАО «Данковский со лод», инвестор оказался, об разно говоря, у разбитого ко рыта. Зерновые тогда занима ли всего 1200 гектаров, но и их убирать было нечем. Вре мя подпирало, и к уборочной пришлось готовиться в сроч ном порядке. На ремонт ком байнов и прочей техники за тратили немалые средства, но страду провели относительно нормально. Однако эта победа вряд ли обрадовала политовцев. Уро жайность в тот год составила 16 центнеров, а всего было намолочено чуть больше двух тысяч тонн зерна. Вывод на прашивался один: растение водство нуждается в коренном улучшении, для чего необхо димы новые технологии, но вая система земледелия. Для того, чтобы все это сделать ре альностью, нужно разрубить узел проблем, накопившийся за годыразвала сельскохозяй ственного производства. Прежде всего потребова лось вернуть в севооборот ог ромные площади так называ емых залежных земель. Объем работ предстоял большой, по скольку в дикое поле было превращено более одной тре ти пашни. С имеющимся на тот момент парком почвообра батывающей техники сделать это не гщедставлялось возмож ным. Поэтому на начальном этапе внимание было уделено обновлениюипополнениюма шинно-тракторного парка. В общей сложности за два года различной техники «Дан ковский солод» приобрел на сумму 29 миллионов рублей: трактор «Челенджер», зерно уборочный комбайн «Дон- 1500», четыре трактора мар ки МТЗ, культиватор-сеялка «Борго», два разбрасывателя удобрений «Амазон», два оп рыскивателя, дискатор и т.д. Затраты, конечно, огромные, но, как говорится, овчинка выделки стоит. В конце 2004 и по нынешний год в севообо рот возвращено более двух ты сяч гектаров пашни. Но на этом дело не закончилось. На нынешний день «гуляют» еще 750 гектаров земли. Как уве ряет Мисриханов, недалек тот день, когда в «Данковском солоде» не останется ни одно го клочка дикого поля. Однако расширение посев ных площадей само по себе полностью не решает пробле му увеличения производства зерна и других культур. Не менее важно наращивать уро жайность, снижать до мини мума затраты на производство продукции, повышать ее ка чество. В «Данковском соло де» эти понятия — не пустой звук. В прошлом году, напри мер, по сравнению с предыду щим урожайность зерновых увеличилась в два раза и со ставила более 31 центнера. Это результат того, что все поля в Политово засеваются высоко классными семенами, приоб ретаемыми в специализиро ванных фирмах. Землю здесь тоже обраба тывают не по старинке, а с минимальными затратами. Набор высокопроизводитель ной техники позволяет приме нять энергосберегающие тех нологии. Не экономят в «Дан ковском солоде» и на удобре ниях, и на средствах химичес кой защиты растений. В год на их приобретение расходу ется около шести миллионов рублей. А еще реконструиро вали старый агрегат по очист ке и подработке зерна. Благо даря чему в прошлом году полученный в хозяйстве яч мень удалось довести до кон диций пивоваренного. И реа лизовали его по более высокой цене, чем обычное фуражное зерно. Нельзя не сказать и еще об одной новинке. В Политово будет построен крытый ток. Уже заключен договор с под рядчиками, начались подгото вительные работы. Строитель ство предполагается закончить в августе нынешнего года. В рамках национального проекта «Развитие АПК» ру ководство «Данковского соло да» запланировало строитель ство комплекса на 500 голов с доильным залом. Но для это го нужны большие средства. Была достигнута договорен ность с местным отделением Сбербанка о выделении креди та. Но по каким-то причинам банк пошел на попятную. Тем не менее в хозяйстве не теря ют надежды и верят, что ком плекс рано или поздно все- таки будет построен. Да дело, собственно, не только в нем. Есть нечто бо лее важное: люди убедились, что инвестор пришел в Поли тово всерьез и надолго. А это значит, что у них будут посто янная работа и достойные за работки. Кстати сказать, зар плата в «Данковском солоде» выдается в строго определен ные дни, и не было случая, чтобы ее задерживали или пе реносили на неопределенное время. То же, самое можно сказать о нале ах и платежах во внебюджеть ле фонды. Ста ло быть, в зевтрашний день можно смотреть спокойно и уверенно. Анатолий МЕРЛЕВ. соб. корр. «Липецкой газеты». Данковский район. И сельский бар - примета времени (Окончание. Начало на 1-й стр.) Посему муниципалитетом поставлена стратегическая за дача — на всех центральных усадьбах сельских территориаль- -тре: I. Пр ных образований должно действовать не менее двух х пред приятий торговли и одно — общественного питания и этом ставка сделана и на широкое развитие торговли, альтернатив ной потребительской кооперации — этой традиционной для села сферы услуг. Чтобы, значит, в конкуренции с частниками кооператоры не дремали. Только в этом году на периферии появилось девять новых частных торговых точек, открытых предпринимателями-част- никами, — в деревнях Александровка, Маслово, Бродки, Кли- чино, BiepeaoBKa. На подходе — новоселье павильонов в селе Соловьеве, небольшой деревушке Слободка... Дорога цивилизованному, ориентированному на высокую культуру обслуживания частнику-торговцу в Становлянском районе открыта широкая. Но при этом подчас и коммерсант должен выполнить индивидуальные пожелания и предложе ния районной власти. Ине только по части безупречного благо устройства, отчислений во внебюджетный фонд. (Именно с по дачи муниципалитета появились в Становом и его окрестнос тях оригинальные магазинчики с пристроенными к нимне менее оригинальными автобусными павильонами). Частники реко мендациям свыше не упрямились: им же выгода — где пасса жиры, которых зазывать не надо, тгш и покупатели. Стоит сказать и о другой неоспоримой выгоде, которую полу чил в Становлянском районе и торговый сервис, и сами жители блгнчэдаря развернутой в районе борьбе с... распитием пива в об щественных местах. Но не против пива и не за «сухой закон» повели войну становлянская власть и общественность. Против бескультурья!.. И не случайно после известных становлянских «указов» в районе начался бум открытия и строительства раз личных ка(^, баров, закусочных, где можно посидеть, отдох нуть, выпить кружку-другую пива, а может, чего и покрепче, но в приятной обстановке, под хорошую закуску... Но напоследок — немного о грустном. В один голос жало вались предприниматели на сложности, с которыми приходит ся им сталкиваться при открытии торговых точек. Поставить магазин, павильон, начинить его оборудованием бывает гораз до проще, чем согласовать обязательные «бумажные» вопросы — по электричеству, пожарной безопасности и т. д. Никто не спорит — все это нужно и важно. Но, нгшерное, можно каким- то образом и упростить процесс, чтобы по три раза не ездить за согласованиями и разрешениями в Лебедянь, где находится межрайонная служба СЭС, дважды в областную (]ЭС, а пЬтом. неделю-другую добиваться разрешения на подключение киос- ( ка, пгшильона к электросети... В общей сложности на всю эту бюрократическую волокиту с «бумагами» уходит, рассказыва ли предприниматели, не менее полугода. Так что Вере Воронковой, ведущей в «Домашней кухне» все организационные вопросы, не позавидуешь. Но ичерез тер нии ей с мужем, другим настойчивым коммерсантам все же удается покорять высоты торгового обслуживания. Дарить зем лякам хорошее настроение. Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Становлянский район. «Оборот липецкой торговли - крупнейший в Черноземье» (Окончание. Начало на 1-й стр.) Активное развитие материально-технической базы обеспе чивает приток частных инвестиций. С начала года в области открыто более 150 предприятий торговли и общественного пи тания. По большей части, конечно, в Липецке, но не только. В Добринском, Лебедянском и Становлянском районах открыто 4 магазина самообслуживания потребкоопедации. Несколько новых предприятий торговли появилось в Данкове. Расширяется сеть торговых предприятий экономического I класса. И хотя сейчас их-доля в общем количестве торговых •объектов незначительна, именно эти сети являются реальными конкурентами рынкам, обеспечивая более высокий уровень организации торговли и широкий ассортимент товаров. Особый разговор — о развитии сельской торговли. Согласи тесь, магазин в небольших, удаленных от центра селах решает куда более важную задачу — социальную. Именно поэтому не сколько лет назад администрацией области была разработана программа по поддержке и развитию сельской торговли. Невероятно, но факт: в 1999 году почти 10 процентов сел области осталось без стационарной торговли. В деревнях про давалось в два раза меньше товаров, чем в городе. Такое поло жение администрацию области, понятно, совсем не устраива ло. Именно поэтомубыли разработаныпрограммы государствен ной поддержки торгового обслуживания сельских жителей. Основной источник финанстфования — областнойбюджет. Глав ная цель — обеспечить территориальную ценовую доступность торговых услуг, развить инфраструктуру потребительского рьшка, создать благоприятные экономические условия для по вышения эффективности деятельности торговых предприятий на селе и в конечном итоге улучшить качество услуг, качество жизни. А это — важнейшая социальная задача... __Внынешнем году мы занлгшировали провести в городах и районах области 26 ярмарок, семь из которых уже состоялись. Это — хохюшая возможность приобрести различные товары по ценам производителей. Как покрывает опыт, ярмарки полюби ли и жители, и руководители предприятий торговли. Заметны улучшения и в бытовом обслуживании населения области. Повысилось качество и количество услуг. С начала года открыто более двадцати объектов службы быта и создано почти сто новых рабочих мест. В первом полугодии объем бытовых услуг населению в це лом по области превысил миллиард рублей. И в Центральном Черноземье наша область занимает первое место по объемам бытовых услуг на одного жителя. В первом полугодии с целью организации работы выездных бригад и сбора заказов в уда ленных деревнях на средства регионального бюджета приобре тено 25 автомобилей. Это — важный итог успешной реализа ции обдастной программы развития бытовых услуг населению области на 2006-2008 годы. Изменения, происходящие в нашей жизни, накладывают определенный отпечаток и на развитие торговли. Напомню, что с начала нынешнего года в нашей области началась реализация закона о реформе местного самоуправления. Согласно ему от расль полностью останется в ведении муниципальных образо ваний. Главная задача — добиться как количественного, так и качественного улучшения услуг предприятий потребительско го рынка на территории области. В плане координации разви тия рынка у нас существует годами отработанная система, за счет которой удалось значительно продвинуть вперед его раз витие. Специалисты департамента выезжают в районы и про веряют то, как реализуются там соответствующие программы, анализируют работу. Мы осуществляем постоянный контроль над вводом в эксплуатацию объектов торговли, общепита и бы тового обслуживания населения. Кроме того, одна из важнейших наших задач — повышение качества профессиональной подготовки и отбор кадров для пред- 1ГОИЯТИЙ потребительского рынка. Не скрою — это проблема. Увы, но в нашей области нет института, где бы можно было готовить квалифицированных специалистов для отрасли. А ведь время предъявляет новые требования к профессии продавца. Он должен быть не только менеджером и консультантом, но и опытным психологом. В самом деле, впечатление о торговой точке сейчас во мно гом зависит от 5 фовня обслуживания. У населения появилась возможность выбора качественных и недотогих товаров и ус луг. Жесткие условия конкурентной борьш .1 заставляют руко водителей предприятий искать новые формы партнерских вза имоотношений. Специалистами департамента потребительского рынка ад министрации области много делается для того, чтобы повысить значимость и престиж профессии продавца, усовершенствовать культуру обслуживания покупателей. Именно поэтому после многолетнего перерыва был возрожден конкурс профессиональ ного мастерства работников торговли. Это не только позволяет выявить настоящего мастера своего дела, но и создает стиг^л работать лучше и эффективнее для всех. Но, заглядывая в бу дущее, учитывая темпы развития экономики нашей области, свой институт нам просто необходим. Развитие торговли, быть может, ярче, чем что-либо, опре деляет облик области. Разве не преобразились наши города и районные центры, сельские населенные пункты благодаря со временным торговым павильонам и магазинам, объектам об щественного питания, разве не стали они местом работы тысяч жителей области?! Поэтому хочу поздравить всех работников потребительского рынка области с наступающим профессио нальным праздником. Крепкого здоровья, благополучия, успе хов, процветания, продолжения лучших традиций! Записал Владимир ЗОЛОТАРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz