Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
II с о Ю 3 Беларусь—Россия 20 ию л я 2006 ЧЕТВЕРГ №27(271) Если з а в т р а ЧП Окончание. Начало на стр. I — Насколько актуально сотрудниче ство в образовательной сфере? Го товятся ли новые проекты? — Обмен образовательными технологиями открывает новые возможности. Современный спа сатель-профессионал должен уметь многое, в совершенстве владеть разными специально стями, быть готовым оказать квалифицированную помощь в экстремальной ситуации. Доб рой традицией стала подготовка белорусов в России. Например, в Академии гражданской защиты МЧС ежегодно 5 — 6 наших офи церов проходят подготовку. В свою очередь, на базе Института переподготовки и повышения квалификации МЧС Беларуси функционирует международный центр подготовки, в котором про шли обучение 34 • российских спасателя. — Какие совместные белорусско- российские научные проекты плани руется реализовать в ближайшее время? — Инновационных проектов немало. Сейчас мы завершаем разработку карты комплексных рисков природных и техногенных чрезвычайных ситуаций по Бела руси. Такой атлас будет полезен при решении задач перспектив ного социально-экономического развития территории. Вначале оценивается потенциальная опасность леса, торфяников, промышленных объектов. И только потом решается, где пред почтительнее строить те или иные объекты. В этом вопросе нам очень помогает опыт россий ских ученых, которые подобный атлас уже составили. Еще один проект актуален для жителей больших городов: мы разрабаты ваем систему надежной защиты и успешной ликвидации ЧС в ме трополитене. Кроме того, и бело русские, и российские спасатели всерьез озадачены гибелью лю дей на пожарах. Эта проблема требует сегодня принятия не стандартных мер. Например, оборудование жилья автономны ми пожарными извещателями, которые в пять раз снижают риск гибели при пожаре. Сегодня только в Беларуси АПИ спасли больше 250 человек. — Можно ли назвать уникальный полигон в Светлой Роще под Борисо вом, который считается сдним из крупнейших в СНГ, своеобразным плацдармом для проверки слажен ности спасательных служб двух стран? — Он используется и для под готовки спасателей, и для совме стных учений. Уникальная пло щадка действительно позволяет оттачивать мастерство, модели ровать 1500 различных чрезвы чайных ситуаций. И это не един ственный полигон, на котором проходят тренировки. — В гуманитарных операциях МЧС России и МЧС Беларуси уже не раз участвовали совместно. Будет ли продолжено такое взаимодействие? — Будет. Мы даже договори лись, что при возникновении в третьих странах крупных ЧС, ка тастроф можем выступать объе диненным корпусом спасателей. Дело за технической реализаци ей этой договоренности. Скажем, произошло землетрясение. Тот час в Беларуси формируется группа спасателей, а в Москве она подключается со своим обо рудованием к российским колле гам. Время дорого, поэтому на формирование спасательного отряда отводится не больше 5 — 6 часов. Сотрудничество в этой сфере плодотворно. Например, после цунами в Юго-Восточной Азии наш гуманитарный груз в Шри-Ланку был доставлен на са молете МЧС России. — Неоднократно заявлялось о сов местных действиях против птичьего гриппа, ликвидации последствий аварии на ЧАЗС. Какие направления еще считаются приоритетными? — В первую очередь научное и образовательное взаимодейст вие. Может быть, звучит не очень определенно, но реализуется в виде конкретных проектов. На пример, новая информационная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Не последнее место занимают спор тивные состязания. По ликвида ции последствий аварии на ЧА- ЭС было принято предложение двух наших министерств о разра ботке новой программы взаимо действия в этой сфере. Консоли дация усилий позволит как мини мум вдвое сэкономить средства! Сегодня в нашей стране построе но несколько крупных реабилита ционных медицинских центров с новейшими диагностиками, тех нологиями. Если бы не было бе лорусско-российского сотрудни чества, вряд ли бы они появи лись. Постоянно обмениваемся информацией по птичьему грип пу. У России есть опыт борьбы с опасным вирусом, ну а мы отра батывали эту чрезвычайную си туацию во время учений. — Недавно в Беларуси предлага лось ввести страхование потенци ально опасных объектов. Будет ли принято это новшество? — Будем ратовать зато, чтобы такое страхование появилось. Уже подготовлены проекты доку ментов. Вообще-то обязательное страхование гражданской ответ ственности потенциально опас ных объектов по отношению к третьим лицам — это междуна родная практика. Страхование мотивирует к повышению уровня защищенности и безопасности технологических процессов. Кро ме того, по статистике, 60 процен тов предприятий, которые пере жили ЧС, становятся банкротами и разоряются. Страхование помо жет преодолеть эту проблему. К тому же создается мотивация, экономический стимул, чтобы безопасность была на должном уровне. Страховые средства все гда были источником проведения научных исследований, разрабо ток, оснащения новой спасатель ной техникой и оборудованием. Какой будет ущерб, зависит от то го, насколько оперативно срабо тают спасатели. Экономисты при шли к выводу, что себестоимость продукции если и изменится, то на десятые и сотые доли процен та. Эти незначительные издерж ки очень весомо могут повлиять на состояние техногенной и по жарной безопасности. — На каком этапе находится разра ботка способов ведения фото- и ви деосъемки масштабных чрезвычай ных ситуаций? Как будут использо- ватъ спутник «БелКА» спасатели? — Передавать фото- и видео изображение в режиме реально го времени с «горячей» точки мы уже пробовали. В целом резуль татами остались довольны. Во- первых, обходится это недорого. Способ, может быть, не безу пречный, но позволяетэкспертам объективно оцейить обстановку и выработать профессиональ ные рекомендации. Во-вторых, картинку с места событий можно получить оперативно. А когда по явятся собственные оптоволо конные линии цифровой связи, передавать изображение будут быстрее и в совершенно ином ка честве. Другой способ получения информации — через спутники. Наши российские коллеги полу чают снимки, расшифровывают, потом они поступают к нам. Та ким образом, в пожароопасный период можно определить тепло вые аномалии, во время паводка оценить- масштабы бедствия, спрогнозировать ситуацию. С за пуском белорусского спутника «БелКА» станет еще проще: по лучать информацию об авариях, пожарах и других ЧС мы будем заблаговременно из космоса. С учеными из Национальной ака демии наук Беларуси полностью отработали этот механизм. Общ ее поле Окончание. Начало на стр. I — С тех пор я и неравнодушен к таким машинам, — говорит Вик тор. — Сейчас вот планирую при обрести парочку тракторов, пото му внимательно наблюдаю имен но за этими машинами. Минский тракторный завод представляет здесь три новые машины, которые будет выпускать в будущем году. Из них и выбираю. Экспозиция Беларуси на Дне российского поля оказалась од ной из самых больших. По словам первого заместителя министра промышленности Республики Бе ларусь Ивана Демидовича, свою как проверенную временем, так и новую продукцию сюда привезли все предприятия, выпускающие сельхозтехнику. Свою продукцию представили бобруйский и ор шанский заводы, «Гомсельмаш», Минский тракторный завод. На площадках этих предприятий все гда много посетителей из разных регионов России. Иван Демидо вич уточнил, что сегодня белорус ская сельхозтехника работает почти во всех российских регио нах. Ежегодно российские сель хозпредприятия закупают бело русской техники на сотни миллио нов рублей. Особой популярно стью' по-прежнему пользуются тракторы Минского тракторного завода, которые ежегодно некото рые российские регионы закупа ют по две тысячи штук. Порой минчане даже не могут полностью удовлетворить такой высокий спрос. А недавно сотрудничество с Россией пошло по новому пути. В Елабуге и Брянске созданы сов местные предприятия, на которых из белорусских машинокомплек тов собираются уже российские агрегаты. На площадке «Бобруйсксель- маша» внимание корреспондента «союза» привлекла новая ко силка с шириной захвата в девять метров. Сразу же возникло пред положение, что сделан этот агре гат специально для бескрайних российских лугов. Так и оказа лось. — Конечно, День российского поля — не ярмарка техники, — го ворит первый заместитель мини стра сельского хозяйства и продо вольствия Республики Беларусь Надежда Котковец, — а всего лишь показ. Но за три дня пред ставители белорусских предпри ятий почувствовали огромный ин терес российских аграриев к но вой продукции. И мы очень наде емся, что интерес этот скоро во плотится в конкретные контракты для нашей общей пользы. П атриотами не рождаю тся М и н и с т е р с т в о о б о р о н ы Б е л а р у с и с о з д а л о д л я д е т е й с а й т о б а р м и и воспитание Татьяна Щедренок МИНСК к т о ИЗ мальчишек не мечтает побывать в настоящем воинском подразделении: подержать в ру ках автомат Калашникова, по крутить рычаги управления в бронетранспортере, отведать солдатской каши? На презента ции сайта Министерства оборо ны «Детям об армии» {www.deti.mil.by), проходившей в минской 120-й гвардейской от дельной механизированной бри гаде, мечта стала явью. Артисты Драматического театра Бело русской армии, выступившие в роли гидов — мальчика Алеся и собаки Трезора, — устроили ре бятам настоящую экскурсию по воинским объектам. Впрочем, это театрализованное представ ление — лишь часть того, что ре бята смогут увидеть в виртуаль ном формате. Об армии «детским» языком — основная идея сайта. Во вре мя путешествия по электронно му воинскому расположению со всем юным помогут ориентиро ваться уже знакомые нам Алесь и Трезор, ребят постарше будут опекать тинейджеры Леха и Светик. Таким образом, к сроч ной службе будущие воины те перь имеют возможность гото виться с юных лет. И представ ление о воинских буднях (что не маловажно!) получат из перво источника, а не из телесериа лов. Сперва, как водится, теория. Посетителям сайта предлагает ся узнать, что собой представля ют плац И' казарма, а также вы учить военную азбуку. Фотоаль бом правдиво расскажет о жиз ни сегодняшних солдат. Закре пить полученные знания пред стоит на практике. К услугам школьников — флэш-игры, каж дая из которых тренирует тот или иной навык. «Артиллерий ский расчет» (проверка точно сти), «Умелые руки» (разборка и сборка оружия), «Распорядок дня» (умение жить по графику), «Меткий стрелок» (стрельба из пистолета и автомата), «Школа выживания» (сноровка и лов кость). За выполнение нормати вов будут начисляться очки. Луч ших ждут призы: поездки в воин ские части и по местам боевой славы. Еще одна интрига — творче ские конкурсы. Уже определены три номинации: «Лучшее фото», «Лучший рисунок», «Письмо сол дату». Кто победит, покажет ин тернет-голосование. В ближай шее время диски с офф-лайн вер сией сайта разойдутся по школам и гимназиям. И самое главное — «играть в армию» приглашаются также ребята из других стран, в том числе и из России. — Открытием сайта, — гово рит начальник пресс-службы Министерства обороны Вяче слав Ременчик, — Министерст во обороны фактически закон чило создание системы патрио тического воспитания. Патрио тические классы и лагеря уже оправдали свое существование: и те и другие пользуются боль шой популярностью среди ма леньких белорусов. Надеемся, что и сайт, цель которого — учить ребят любить и защищать Родину, станет одним из самых посещаемых. В конечном итоге будущее страны в руках поколе ния, которое сейчас играет в электронные игры. Важно, что- ■ С детства приучать к армей ским порядкам — лучший спо соб научить ребят любить и защищать Родину. Об этом помнят и в Беларуси, и в Рос сии. бы эти игры были как можно бо лее содержательными. Презентация ■сайта--«Детям об армии» состоялась 14 июля на базе 120-й отдельной гвар дейской механизированной бри гады с участием министров обо роны и образования Беларуси. На мероприятие были пригла шены дети — воспитанники дет ских домов. Они посетили рас положение воинской части, поз накомились с вооружением и техникой, пообщались с военно служащими. В этот же день в глобальной сети Интернет начал работу но вый проект для детей— сайт «Де тям об армии» www.deti.mil.by, со зданный Министерством оборо ны при поддержке Министерства образования. Цель проекта — ин формирование школьников о де ятельности Вооруженных Сил Бе ларуси и порядке прохождения воинской службы. «Сердце» для сою зно го грузовика Окончание. Начало на стр. I К концу нынешнего года ему будет соответствовать каждый второй ярославский дизель. На МАЗе девять из десяти грузовиков комплектуются этими моторами. Однако с 2008 года Россия пе реходит на еще более строгие тре бования к автотранспорту. Он должен будет соответствовать стандарту Евро-3. Специалисты не скрывают, что это серьезный экзамен и для ярославских, и для минских автомобилестроителей. Насколько же они готовы к нему? Многое удалось выяснить во вре мя недавней поездки на ОАО «Ав тодизель»; куда корреспондент «союза» был приглашен руко водством предприятия. — Мы никогда не отделяли ни себя, ни Ярославский моторный завод, ни Россию от Беларуси, — задал тон дискуссии генеральный директор «Автодизеля» Николай Александричев. — Как, думаю, и все нормальные люди. Мы всегда делали общее дело, и, надеюсь, так и будет. Потому что понимаем, что от работы наших заводов за висит благополучие сотен тысяч людей и в некоторой мере госу дарства в целом. В этом смысле очередная союзная программа развития дизельного автомобиле строения очень нужна. Ею преду сматриваются крупные инвести ции, а также компенсация из со юзного бюджета двух третей став ки рефинансирования по креди там на обновление производства. Это около двух миллиардов рос сийских рублей. На что же конкретно пойдут средства? Точнее говоря, какой же двигатель и по какой цене мы увидим через полтора года на вы ходе? Эти вопросы сейчас остро волнуют белорусских партнеров ярославских моторостроителей. Ведь автомобили нужно адапти ровать к новому «сердцу», зару читься заказами клиентов. Ответы на эти вопросы тем бо лее важны, что ОАО «Автоди зель» предприняло довольно рез кую смену курса. На МАЗе без особых замечаний уже отбегал В следующем году ярославцы намерены собрать не менее 700 лицензионных двигателей, а в перспективе их выпуск увеличит ся до 20 тысяч в год. Соответст венно, скорректировано произ водство ныне выпускаемых мото ров. Мощностные параметры но вого силового агрегата согласо ваны с МАЗом, сообщили на «Ав тодизеле». Десять первых двига телей «Рено» уже отправлены в Минск из Парижа, чтобы белорус- На МАЗе без особых замечаний уже отбегал 250 тысяч километров экспериментальный ярославский двигатель стандарта Евро-3 250 тысяч километров экспери ментальный ярославский двига тель стандарта Евро-3, однако около месяца назад у француз ской фирмы «Рено» была закуп лена лицензия на выпуск совер шенно другого мотора. В Яросла вле корреспонденту «СОЮЗа» удалось впервые услышать раз вернутую аргументацию такого шага. «Главное — мы выигрыва ем время, — считает Николай Александричев. — Ведь в доводку своего мотора нужно вложить еще около 30 миллионов евро и только потом можно будет зака зывать необходимое технологиче ское оборудование. Наконец, в соответствии с подписанным на ми соглашением двигатель «Ре но» будет доведен до стандарта Евро-4 к 2010 году, когда новые экологические требования всту пят в силу в России». ский автозавод смог адаптиро вать их к своему грузовику. Но все ли проблемы удастся снять таким образом? Главное, что волнует маркето логов Минского автозавода, — возрастающая цена нового «серд ца»: до 8300 евро. Это примерно вдвое дороже нынешнего. Сможет ли новый, по сути, автомобиль конкурировать в этом случае на российском рынке, куда МАЗ на правляет 60 процентов своей про дукции? Ведь импортные грузови ки специально упрощаются, чтобы быть дешевле и тем самым дос тупнее российскому покупателю. И в перспективе соперничество будет только возрастать. Вызывают сомнения и некото- pbie другие обстоятельства: как воспримут новый, заведомо бо лее сложный мотор автотранс портники из российской глубинки. привыкшие к простому и ремонт нопригодному ярославскому дви гателю? Удастся ли своевремен но — за полтора года — развер нуть сервисную сеть? На все эти вопросы еще предстоит дать от веты. «И МАЗ готов искать их рука об руку с ярославскими коллега ми, — пояснил корреспонденту «союза» пресс-секретарь руко водителя предприятия Валентин Лопан. — Поскольку мы не делает из решения, принятого «Автоди зелем», трагедии. Однако будут рассмотрены и другие двигатели, пригодные для установки на наш автомобиль». Тут уместно напом нить, что перед Минским мотор ным заводом поставлена задача — освоить выпуск дизеля мощно стьюдо 400 лошадиных сил. Конкуренция, как видим, обо стряется, и это нормально. Имен но в такой борьбе выкристаллизо вывается все технически лучшее, экономически наиболее выгод ное. Подобное уже случалось и в сотрудничестве минских и яро славских автомобилестроителей. Недавно МАЗ объявил о намере нии приобретать коробки переме ны передач в Китае, на что в Яро славле ответили резким улучше нием качества аналогичной про дукции. Нечто подобное, думаю, будет и в случае с двигателями. Ведь, как заявил Николай Алек сандричев, пока есть «Автоди зель» и МАЗ, западные фирмы просто не посмеют предлагать на шим странам свою продукцию по завышенным ценам. В этом обсто ятельстве — железный залог того, что союзному грузовику стандар та Евро-3, а потом и Евро-4, и Ев ро-5 суждено состояться. Опять з а Бугом играют с соседом П о л ь с к и м б и з н е с м е н а м не н р а ви т ся к ур с В а р ш а в ы на о б о с т р е н и е о т н ош е н и й с М и н с к о м а как у них? Анатолий Шаповалов МОСКВА—ВАРШАВА_____________ ПОЛЬСКОЕ бизнес-сообщество без преувеличения шокировано недавними призывами Варшавы «заострить политику в отноше нии Минска», что должно вы литься прежде всего во введе ние экономических санкций и различных барьеров. Такой курс, по мнению, в частности, автори тетной «Газеты выборчей», обернется икотой, ибо терять польским предпринимателям есть что. Речь идет в первую очередь о нише, завоеванной с большим трудом — самостоятельно, без поддержки властей — польски ми предпринимателями на бело русском рынке. Согласно офици альным данным, товарооборот между Польшей и Беларусью возрос в 2003— 2005 годы втрое, достигнув двух миллиардов дол ларов. В Беларуси сейчас дейст вуют 350 фирм с участием поль ского капитала. Инвестиции его составили в 2003 году 20 милли онов долларов, а в последующие два года в среднем по 30 миллио нов долларов. Обе стороны реализуют обоюдовыгодные экономиче ские проекты. В Польше произ водится монтаж белорусских МТЗ, в Беларуси — польских не больших автомобилей и микро автобусов «Люблин-13». Пер спективы оживления сотрудни чества в приграничной зоне ог ромные. К тому же Евросоюз выделил на ускоренное развитие пяти восточных воеводств Польши 10 миллиардов евро. А Беларусь предложила Варшаве целый па кет проектов, сулящих новые контракты и инвестиции. Предус матривается, в частности, от крытие двух пограничных пере ходов Томашувка — Влодава и Липчаны — Софиево. Как считают польские пред приниматели, политические иг ры, проводимые сейчас Варша вой, ударят прежде всего в эко номическое сотрудничество и подорвут место, занятое Поль шей на белорусском рынке. По их мнению, Беларусь, вопреки тому, что о ней говорят и пишут в Варшаве, становится для многих стран привлекательным партне ром, в том числе и в области ин-’ вестиций. Белорусские власти стремятся улучшать условия для предпринимательства в своей стране. Так, с первого июля упро стилась процедура регистрации иностранных фирм, ликвидиру ется ряд бюрократических огра ничений. Польские предприниматели, разумеется, замечают также, что Беларусь интенсифицирует эко номическое сотрудничество, как говорится, в дальнем зарубежье. Так, Минск активно развивает экономические связи с Китаем. Свидетельство тому — недавно заключенный контракт на по ставку в Поднебесную белорус ских товаров на сумму в полмил лиарда долларов. Особую позицию занимает Ук раина. Киев на словах не перечит Евросоюзу, настаивающему на введении экономических санк ций против Минска, наделе пред ложил белорусам пользоваться портом в Николаеве, куда будет направляться знаменитая соли- горская соль. Не случайно четы ре комбината, производящие ми неральные удобрения, работают в Беларуси на полную мощность. Ко всему прочему Киев на 75 про центов снизил оплату за транс портные перевозки. Уже несколь ко месяцев Киев и Минск ведут переговоры о поставке украин ской энергии в Беларусь по маги страли высокого напряжения Мо зырь — Черняхов — Гомель. В нынешнем году таким образом может быть «переброшено» 2,5 миллиарда киловатт-часов. Пла нируется строительство других линий передачи энергии. Наибо лее перспективная из них — из Ровенской АЭС в Пинск. Ее стои мость — 35 миллионов долларов, которые окупятся, по расчетам экспертов, в течение двух-трех лет. Сегодня как в Киеве, так и в Минске неофициально говорят о концепции продления магистра ли Одесса — Броды, но не до Плоцка и Гданьска, а в одно из балтийских государств. В общем, свято место пусто не бывает. По сведениям «Газе ты выборчей», польские бизнес мены обратились в правительст во и МИД с просьбой ускорить от правку в Минск посла Польши и отказаться от политических игр со своим восточным соседом. Лучше — сосредоточиться над расширением и углублением от ношений в области экономики, а также над тем, чтобь| динамика Ьзайи^Н'оТб 1овй!роЬбо^ота сохра нялась по меньшей мере на ны нешнем уровне. В приграничье интерес взаимный Н о в а я р е ги о н а л ь н а я п р о г р а м м а Б е л а р у с и , Л и т вы и Л а тв и и п о д д е рж и в а е т с я В е л и к о б р и т а н и е й и Е в р о с о ю з о м проекты Алексей Чичкин БРАСЛАВ—МОСКВА ДЕЛЕГАЦИЯ британских парла ментариев, общественных дея телей и экологов в приграничном с Беларусью Даугавпилсе при ветствовала приграничное сот рудничество Беларуси, Латвии и Литвы. «Вы проделали фантастиче скую работу и это взаимодейст вие обязательно следует про должать»,— так оценил сотруд ничество трех стран Дейвид Го- дардс, руководитель британской делегации, депутат Палаты об щин Великобритании, в своем выступлении на проходящем в Даугавпилсе международном се минаре «Мероприятия по регене рации регионального развития». Схожие оценки высказаны дру гими участниками британской делегации. Как уже сообщал «СОЮЗ», совместные экологические, ку рортно-туристические, транс портные и энергетические про екты, прежде всего в рамках под держиваемых Евросоюзом про грамм «Даугава — Западная Двина — Даугава» и «Межозер ный край», в которых участвует и российско-белорусский бизнес, охватывают почти все сопре дельные районы Беларуси, Лат вии и Литвы. «Основные центры реализации совместных проек тов — Даугавпилс и Краслава в Латвии, Утена, Зарасай и Виса- гинас в Литве, Верхнедвинск, Новополоцк и Браслав в Белару си», — пояснила в Даугавпилсе руководитель проектов департа мента развития города Оксана Ячменева. Специалисты администраций упомянутых городов и примыка ющих районов вместе с экспер тами из Великобритании и Скан динавии ныне дорабатывают проект «Регенерация региональ ного развития», финансируемый Евросоюзом по линии программ регионального развития «окра инных» территорий ЕС. Главная задача проекта, как отмечалось на Даугавпилсском форуме. — создание новых стимулов для стабильного развития литовско- латвийско-белорусского пригра ничья, По мнению О. Ячменевой, «главные аспекты такого сотруд ничества и регионального разви тия — возрождение многих го родских и сельских районов, сов местные инвестиции в новые ра- бочие места, комплексное при родопользование, развитие ин фраструктуры, в информацион но-гуманитарный обмен». Кстати, белорусские, латвий ские и литовские деньги обмени ваются во всех населенных пунк тах прибалтийско-белорусского приграничья. Ежедневных авто бусных рейсов от приграничного с Латвией белорусского Брасла- ва до Даугавпилса и Риги боль ше, чем до Полоцка или Витеб ска (как и в обратном направле нии). Но осуществляемая ныне с помощью скандинавских специ алистов доработка проектов су доходных каналов Даугава — Днепр (через Витебскую об ласть), Неман — Щара — Ясель- да — Днепровско-Бугский канал (между Литвой и Южной Белару сью), предстоящее открытие — точнее возобновление после 1989 года регулярных латвий ско-белорусских перевозок по Даугаве — Западной Двине и уже вводимые таможенно-визо вые льготы для граждан Белару си и Латвии — основные полюса , '■* приграничного сотрудничества. Черное и Балтийское моря давно взаимосвязаны при помо щи Березинской водной системы (Березина — Сергуч-Березин- ский канал — Улла — Западная Двина) и Днепро-Неманского водного пути (Припять — канал Огинского — Щара — Неман). Они построены в начале XX века, а реконструированы только в конце 1940 — начале 1950-х го дов. В настоящее время эти ар терии имеют каботажное значе ние из-за неприспособленности для сквозного судоходства. Пла нируется их реконструкция в рамках воднотранспортных про ектов Даугава—Днепр и Не ман—Днепровко-Бугский канал. Напомним, Беларусь по ини циативе России,скандинавских стран и Латвии недавно стала ас социированной участницей Ас социации стран Балтийского мо ря и, по предложению России, Украины и Молдавии, — Органи зации Черноморского экономи ческого сотрудничества. Тому способствовало не только гео графическое положение Белару си, но и активное взаимное сот рудничество упомянутых госу дарств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz