Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
■4 21 июля 2006 г., № 140 (22768) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а к 60-летию ООО «Мострансгаз» ^ О т первого лица у истоков магистрального . транспорта газа X X Т Т ■ На вопросы «Липецкой газеты» отвечает генеральный директор ООО «М острансгаз» Алекеей ГОЛУБНИЧИЙ —Алексей Сергеевич, 25 июля «Мострансгазу» испол няется 60 лет. Назовите, по жалуйста, основные вехи развития предприятия. — «Мострансгаз» — ста рейшее газотранспортное предприятие «Газпрома». Его история началась в июле 1946 года, когда был постро ен самый первый в нашей стране магистральный газо провод Саратов — Москва. Это потом у «Газпрома» по явится много «детей», а на тот момент, в суровых пос левоенных условиях, перве нец Единой системы газо снабжения был во всех смыс- которого менее чем за пяти летие, с 1981 по 1985 год, были созданы шесть круп нейших магистралей систе мы Уренгой — Центр. — Какое место «Мос трансгаз* занимает в «Газ проме* сегодня, чем он от личается от других предпри ятий корпорации? — Нынешняя зона ответ ственности «Мострансгаза» распространяется на террито рию 18 регионов России. Обеспечивая таиродным зом “Москву, Подмосковье и га дах, без преувеличения, jraH- кальным сооружением. При чем не только в СССР, но и вообще в мировой практике, став вторым объектом подоб ного рода (первый магист ральный газопровод постро или тремя годами раньше, в 1943 году, в американском штате Теннесси). Кстати, обо рудование для наших комп рессорных станций поступи ло из США в рамках знаме нитого ленд-лиза. Одна из этих КС сохранилась до сих пор, на ее базе сегодня созда ется музей истории предпри ятия, в числе его экспонатов будет по-прежнему работо способный, действующий аг регат. , — Помощь американс кой стороны в те времена по доспела вовремя? — Помощь оказалась не лишней. И не только из-за царившей в стране послево енной разрухи, но и потому, что у нас тогда просто не было необходимых техноло гий. Газопровод возводился, можно сказать, на ощупь. А в декабре 1946 года подача голубого топлива по только- только заработавшей магис трали и вовсе прекратилась. Дело в том, что при минусо вых температурах в трубе начали образовываться гид- ратные пробки, бороться с которыми в то время еще не умели. А когда расследовани ем занялась специальная ко миссия под личным руковод ством Лаврентия Берии, си туация начала приобретать зловещий оттенок. Жизни многих наших специалистов оказались спасены только потому, что решение было найдено, причем быстро: в магистраль залили спирт (се годня для этого использует ся метанол). В результате 747-километоовая труба ди аметром 325 мм с рабочим давлением в 55 атмосфер ра дикально улучшила тогдаш нее тяжелейшее положение с энергообеспечением Москвы. Саратовский газ заменил ежегодную поставку в столи цу значительного количества дров, угля, керосина и мазу та. И до сих пор часть того первого газопровода исполь зуется в качестве распредели тельных сетей. Вообще же историю «Мо странсгаза» можно условно свыше 450 крупных городов и населенных пунктов, мы обслуживаем почти 24 тыс. км магистральных газопро водов диаметром от 700 до 1420 мм, при этом у нас са мая разветвленная и много ниточная система во всем «Газпроме». В обиходе мы её называем «краб», и если взглянуть на карту, то схо жесть с клешнями, расходя щимися во все стороны, дей ствительно просматривается. И это естественно, ведь в цен тральных районах страны сходятся все магистрали, иду щие из Западной Сибири, Сидней Азии, Ставрополья, Кубани и т.д. Кроме того, в нашей сис теме работают 35 КС, осна щенные 350 ГПА двадцати различных типов (это все ис пользуемые в настоящее вре мя в газовой отрасли моде ли) — по их мощности мы занимаем второе место после «Тюментрансгаза». А вот по количеству газораспредели тельных станции — 850 и объему поставляемого по ним голубого топлива — более 90 млрд. куб. м в год — мы бе зоговорочно первые. Еще одна особенность «Мострансгаза» состоит в том, что через наши газоиз мерительные станции прохо дит три четверти всего объе ма экспортных поставок. Коридоров, по которым голу бое топливо идет за рубеж, в нашей зоне ответственности более десятка, крупнейшие из которых Уренгой — По мары — Ужгород (так назы ваемые Большой и Малый Курск), Средняя Азия — Центр, Северный Кавказ — Центр. Кстати, узлы учета ♦ Мострансгаза» стоят не только на границе с Украи ной, но и на рубежах зон от ветственности других газо- регистрировали всего 8-4 ат мосферы! Это очень близко к критическому состоянию си стемы газоснабжения и по требовало фактически отклю чить узлы редуцирования. Однако москвичи никаких неудобств не ощутили. Конечно, пришлось по- 001 трудиться в необычном режи ме и нашим ПХГ, из кото рых осенью-зимой 2005-2006 года было отобрано более 10 млрд. куб. м газа. Все четы ре хранилища (Щелковское, Калужское, Касимовское и Увязовское^ построены по уникальной технологии в водоносных пластах. Это очень сложные объекты с точки зрения эксплуатации, в них на данный момент на ходится около 22 млрд. куб. м, в том числе почти 13 млрд. транспортных предприятии «Га разделить на несколько 1 ^ и - зпрома», так как эффек тивный контроль поставок и точное формирование всех видов баланса газа — от ча сового до годового являются приоритетным фактором на шего развития, основой про зрачного формирования ос новных показателей товарно транспортной работы. Наконец, предприятие несет полную ответствен ность за газоснабжение Мрс- квы, а стало быть, и в целом за ее энергообеспечение, ибо 100% тепловой и электричес кой энергии здесь вырабаты вается именно из газа. Поэто- так называемого активного газа. Сегодня мы реализуем две программы развития ПХГ: одна нацелена на уве личение их активной емкос ти, вторая — на рост суточ ной производительности, Предприятие уже достигло впечатляющих результатов на этом направлении. Так, за счет бурения новых скважин за последние пять лет ем кость хранилищ повысилась более чем на 3 млрд. куб. м газа. — Как изменится облик «Мострансгаза* в результа те второго этапа ре^юрмиро- одов: 40-50-е годы, 60- 80-е, 90-е и начало нового тысячелетия. В конце перво го этапа в систему Управле ния эксплуатации газопрово да Саратов — Москва, много лет спустя преобразованного в «Мострансгаз», уже входи ли такие магистрали, как Дашава —Киев —Брянск — Москва, Тула — Москва и Ставрополь—Москва. В 60- 70-е годы построены кольце вой газоп^вод Московской области (КГМО), газопроводы Северный Кавказ — Центр, Средняя Азия — Центр, О^нбург —Александров Гай — Новопсков, заработали Калужское и Щелковское подземные хранилища газа (ПХГ). На 80-е пришелся пик развития газотранспортной системы, что не могло не ска заться и на нашем предпри ятии, при активном участии му, когда минувшей зимои установилась рекордно низ кая температура и при этом выяснилось, что крупные предприятия, включая под разделения РАО «ЕЭС», не запаслись резервным топли вом, нам пришлось в течение января-февраля дополни тельно поставить почти 20 млрд. куб. м газа. Сделать это было весьма непросто. Во- первых, труба не резиновая, сама система инерционна: на то, чтобы газ с промыслов пришел в Москву, требуется пять суток. Но главное — каждый градус понижения температуры увеличивает ежесуточное его потребление на 3%, или 15 млн. куб. м. Как известно, нормативное давление на выходе из ГРС и КРП составляет 12-6 атмос фер. Так вот, в первые дни похолодания мы на выходе вания «Газпрома»' — Первый шаг на пути реформирования нами уже сделан: полтора года назад из состава «Мострансгаза» были выделены сети низкого дав ления, которые перешли на баланс «Газпромрегионгаза». Вслед за этим персонал ре монтных служб передан в специализированную компа нию «1кнтрэнергогаз». До конца 2007 года мы должны расстаться и с ПХГ, которые будут акку^ли ро в аны в «Газпром — ЙХГ». Так ^ Х 1 1 X 1 . что, начиная с 2008 года, пред приятие займется исключи тельно транспортировкой газа по магистралям. Делается это, как извест но, для повышения прозрач ности формирования транс портного тарифа. Как пока зывает зарубежный опыт проведения столь масштаб ных преобразований, для того чтобы предприятие об рело стабильность по всем показателям после проведе ния реструктуризации, тре буется до ряти лет. Вывод активов, как правило, на пер вых порах приводит к опре деленному росту затрат. Что бы начался обратный про цесс, необходим рынок соот ветствующих услуг. «Газ пром» уже имеет подобный опыт в сфере строительства, где постепенно сложилась вполне конкурентная среда. — Что делает компания для повышения эффектив ности своей работы? — В «Мострансгазе» дей ствует современная система управления персоналом. У нас почти самый низкий в «Газпроме» показатель чис ленности занятости в транс портировке (55 человек на 100 км), что положительно влияет на выполнение про граммы сокращения затрат, которая включает абсолютно все пункты: энергопотребле ние, расход газа на собствен ные нужды, фонд заработной платы, эксплуатационные и административные издержки и т.д. Конечно, будучи 100- процентной «дочкой», пред приятие получает от «Газп рома» все контрольные пара метры бюджета. Но если де сять лет назад экономия зат рат не превышала 30 млн. рублей в год, то сегодня нам ежегодно удается сэкономить до 300 млн. Что же касается товарно-транспортной рабо ты, то данный показатель мы всегда ежегодно превышаем на 3-5%. Вместе с сокраще нием затрат это формирует нашу прибыль, которая слу жит источником средств для модернизации производства. В прошлом году 800 млн. рублей «Мострансгаза» по шли в общегазпромовский фонд перераспределения при были. До января нынешнего года, как известно, внутри корпорации действовал одно ставочный тариф на прокач ку. Сегодня он разделен на две части: постоянную (став ка за заявленный объем) и переменную (за товарно транспортную работу). И это правильно, поскольку в ре зультате приведет к более эф фективному управлению до черними предприятиями. Важно понимать, что в вер тикально интегрированной структуре на первое место выходят не экономические показатели отдельной «доч ки», а повышение капитали зации всего «Газпрома». — Расскажите, пожалуй ста, о планах модернизации газотранспортной системы. — Надо учитывать, что газотранспортные мощности «Мострансгаза» имеют при личный «возраст» —средний срок службы основных фон дов превышает 30 лет. Поэто му модернизация системы — наш приоритет. В прошлом году на реализацию техни ческой политики, определя емой инвест^ом, потрачено 12 млрд, рублей, в нынеш нем эта цифра возрастет до 18 млрд., а в 2007 достигнет 22 млрд. У нас один из са мых высоких в отрасли по казателей наработки на отказ ГПА — почти 7 тыс. часов. Реализуется на предприятии и комплексная программа повышения надежности рабо ты КС. Все ГПА оснащаются современными системами управления, порядка 60—70 машин в год капитально ре монтируются. Гордимся мы и низким коэффициентом аварийности — 0,04 на ты ся^ км, что в 2.5 раза ниже общего пока зателя по «Газпрому». Дос тигается это за счет своевре менной диагностики труб. В прошлом году на основе эк спресс-анализа, полученного путем внутритрубной дефек тоскопии, специалисты «Мос трансгаза» устранили более 1.5 тыс. различных повреж дений. В ближайшее время вырезка аварийных участков будет производиться с помо щью нового бельгийского оборудования без так назы ваемого стравливания газа. Активно ведется и строи тельство новых объектов. Так, в ближайшем будущем планируется завершить два масштабных и стратегически важных проекта: сооружение нитки от Касимовского ПХГ до Москвы длиной 205 км и газопровода протяженностью 310 км Сохрановка — Ок- отбор газа, что существенно влияет на технологические показатели нашей деятельно сти. Поэтому в некоторых случаях мы даже вынужде ны идти на крайнюю меру — принудительное ограничение поставок. — Развиваете ли вы сеть газовых автозаправочных станций? — У «Мострансгаза» са мая крупная в «Газпроме» сеть АГНКС (34 станции), со зданная еще в конце 80-х го дов. Долгое время это был \5ыточный вид деятельности. Но благодаря предпринятым усилиям два года назад поло вина наших станций смогла достичь нулевого уровня рен табельности, а 10 АГЙКС даже начали приносить при быль. Хорошие результаты показывает Тульская область, где на уровне местного зако нодательства приняты доку менты, стимулирующие ис пользование газа в качестве моторного топлива. Кстати, в рамках реструктуризации, АГНКС также выводятся за рамки предприятия. —Алексей Сергеевич, вы новый человек в системе «Газпрома». Скажите, как повлиял на ваш образ жиз ни переход в газовую сферу? —Все тябрьская на террит^ии Ро стовской области. Первый объект поможет столице лег че переживать пиковые на грузки, второй повысит на дежность газоснабжения жителей Ростовской области и экспортных поставок по «Голубому потоку», а также позволит сэкономить финан сы. Дело в том, что «Газ пром» ежегодно теряет на транзите по территории Ук раины (еще в советское вре мя система была построена таким образом, что сегодня через Луганскую область щю- ходят трубы на Ростов и к «Голубому потоку») порядка 40 млн. долларов. Кроме того, в этом году сдается новая КС «Волоко ламская», входящая в систе му газопровода «Ямал — Ев ропа». Таким о^азом, посте пенно мы приближаемся к тем объемам капитального строительства, которые осва ивал «Мострансгаз» в 80-е годы прошлого столетия на пике развития газотранспор тной системы. — Что уже сделано и что еще предстоит сделать в сфе ре газификации регионов? —При решении этой про блемы задачей «Мострансга за» является доставка голу бого топлива в те районы, которые еще не газифициро ваны. Дальнейшая работа ложится на плечи региональ ных властей. Мы уже эксп луатируем 850 ГРС, которые, кстати сказать, недозагруже- ны. Между тем ежегодно мы прокладываем в среднем 200 км газопроводов-отводов. В прошлом году активно гази фицировали Воронежскую и Ростовскую области, в ны нешнем — Курскую. — Есть ли какие-то труд ности во взаимоотношениях с крупными потребителями голубого топлива? — В принципе, нет, не считая ситуации с резервным топливом, вернее, с его отсут ствием в зимний период у ряда крупных компаний, о чем я уже говорил. Кроме того, существует и такая про блема, как сверхдоговорвый х работников нашей отрасли с известной долей условности можно разделить на три категории: газовики от рождения, газовики по призванию и газовики волею судьбы. Я принадлежу к тре тьей категотии. После окон чания МГИМО в конце 80-х годов я работал на диплома тической должности, а с 1993 года занимался нефтяным бизнесом. В 2002 году мне предложили возглавить «Мо странсгаз», где я практичес ки сразу же получил поддер жку уникальной команды' высококлассных специалис- тов-единомышленников. Конечно, мера ответствен ности за принимаемые реше ния в газовой отрасли на по рядок выше, чем где-либо еще. Это не могло не сказать ся на моем характере и пове дении: я стал жестче, собран нее, требовательнее (в первую очередь к самому себе), гораз до внимательнее отношусь к поступкам и словам. Ведь за мной 18-тысячный коллек тив прославленного предпри ятия. — Чем любите занимать ся в свободное время? —А вот с этим есть неко торые проблемы, правда, я считаю, что это нормальная ситуация для мужчины — работать по 20 часов в сут ки. Жаль только, что с семь ей общаться удается нечасто, а ведь подрастает 8-летняя дочь, которая все больше тре бует отцовской заботы и лас ки. Стараюсь поддерживать спортивную форму — когда- то я почти профессионально занимался фехтованием. А сегодня все больше осваиваю традиционные для газовиков виды спорта — стендовую стрельбу и бильярд. —Несколько слов о спон сорских проектах «Мостран сгаза*. Кого вы предпочита ете поддерживать? — Приоритетом здесь яв ляется наше участие в про екте «Газпром — детям». В его рамках в ближайшее вре мя сдается физкультурно-оз доровительный комплекс в поселке Глинищево (Брянс кое УМГ), на очереди анало гичные объекты в Белгород ской, Курской, Калужской областях. Участвуем мы и в федеральной программе по изданию учебников для сле пых ребятишек. А вообще-то живем по принципу: делать то, что хорошо и полезно и для «Газпрома», и для Рос сии в целом. Беседу вела Наталия ГУЛЕИКОВА. Когда работодатель и профком - партнеры ^Итоги и перспективы Двадесятилетия на газовых магистралях Управление по наладке и ремонту технологического оборудования «Липецкгазэнергоремонт» входит в единую структуру ООО «Мострансгаз». Юбилей одного из основных газотранспортных предприятий страны — собьггие и для коллектива ремонтников. Накануне 60 -летия ООО «Мострансгаз» наш корреспондент встретился с начальником управления «Липецкгазэнергоремонт» Валерием Григорьевичем Зубковым и попросил его ответить на ряд вопросов. За 60 лет своего существования крупнейшее газотранс портное npeHHj)HHTHe ООО «Мостоансгаз» стало надежным звеном единой системы газоснабжения России и сегодня выполняет одну из важнейших стратегических задач для экономики целого ряда регионов страны, осуществляя бес перебойную и безаварийную поставку газового топлива по магистральным газопроводам и газопроводам — отводам об ластным и краевым газораспределяющим компаниям. Коллектив нашего управления занимается ремонтом и об служиванием основного технологического оборудования, элек трооборудования, систем КИПиА, запорной арматуры, средств спецсвязи компртссорных станций и т.д. Кроме того, мы сле дим за состоянием сложнейших систем газоснабжения. Сегодня мы работаем в 18 регионах страны: от Ярославля Та ' до Ростова и от мбова до Брянска, на газовых магистралях, протяженность которых в однониточном исчислении превы шает 23 тысячи километров. Специалисты «Липецкгазэнер- горемонта» обслуживают и ремонттоуют оборудование на 25 компрессорных станциях и 4 СПХГ. На линиях газотранспорт- ной системы «Мострансгаза» работают 23 производственных участка, в том числе 4 комплексных в Моршанске, Донском и Ку] ту ] ково и Гаврилово — мастерские. Создана и оснащена совре- рске, 2 участка связи в Орле и Коломне, участок по ремон- f КИПиА в Ефремово, группа метрологии в Рязани, а в Щел- менным оборудованием кустовая ремонтная база. В 1996 году здесь мы построили цех по ремонту турбин, в котором сегод ня используются уникальные металооорабатывающие и балан сировочные станки, установка аэродинамической развески туртинных лопаток, газопламенная и детонационная установка нгшесения покрытий, наши специалисты ремонтируют и вос- стгшавливают узлы и запасные части газоперекачивающих аг регатов! в стационарных условиях, изготавливают оснастку, запасные детали и нестандартное оборудование. А iitvi ' За счет'качественно Iпроведенных) работ МЫ'продлеваем сроки эксплуатации оборудования и экономим огромные день ги не только «Мострансгаза», но и потребителей «голубого топлива», в том числе бюджетов всех уровней. —Валерий Григорьевич, для коллектива вашего предпри- [М с о б ы - ятия этот год ознаменован и еще одним торжественным ( тием — управлению «Липецкгазэнергоремонт* исполнилось лет. Давайте вернемся к истории: как все начиналось? — Наше предприятие является правоприемником ПТП «Ворошиловградэнергоремонт», которое было создано «Глав- центртрансгазом» в июле 1986 года для централизации ре монта основного и вспомогательного оборудования на комп- «М рессорных станциях. Через год в составе острансгаза» было переведено в Липецк. В те времена первым директором нашего предприятия работал Томаш Петрович Шамборский, а главным инжене ром Андрей Финапентович Бабайлов. Они стояли, можно сказать, у истоков создания «Липецкгазэнергоремонта». Бла годаря им наше предприятие было передислоцировано из Ворошиловграда и получило липецкую прописку. Следует отдать должное и тогдашним руководителям горо- Бо- да Владимиру Николаевичу Маркову, Валерию Ивановичу ' родину, СергеюДмитриевичу Звереву, которьш оказали помощь в развитии материально-технической базы ПТП и в выделении жилья для специалистов. Более того, передислокация нашего предприятия в Россию — единственно верное решение накану не раздела Советского Союза. В начале 90-х кустовые ремонт ные базы в Ворошиловграде и Новокопске перешли Украине. В Липецке нам пришлось создавать заново кустовую ре монтную базу. В1993 году построили котельную, автозапра вочную станцию, ремонтные боксы, через 3 года ввели в строй цех ремонта турбин, а еще через год — сдали в эксплуата цию производственно-лабораторный корпус с цехом ремонта электродвигателей и лабораториями КИПиА, АСУ, РЗиА, те лемеханики и связи. Главное, нам за сравнительно корот кий срок удалось создать все необходимые службы не только в Липецке, но и в других регионах страны, способные вы полнять ремонтные работы на газовых магистралях и комп рессорных станциях на высоком качественном уровне. — Перед юбилеями принято подводить итоги проделан ной работы. С какими трудовыми достижениями коллек тив вашего предприятия готовится отметить 60-летие «Мос трансгаза*? — Сегодня коллектив нашего предприятия работает на качественно новом ухювне. Ежегодно мы проводим более 50 капитальных, средних и комплексных ремонтов газоперека чивающих агрегатов, перевыполняя плановые задания. Мы работаем в напряженном трудовом ритме. Профессионализм и мастерство наших специалистов неоднократно высоко оце нивались руководством и «Мострансгаза», и «Газпрома». На нашем предприятии сложился коллектив единомыш ленников, специалистов высочайшего класса. Людей слова и дела. Многие наши специалисты и руководители прошли трудовую школу на газоперекачивающих станциях в Сиби ри, на Урале и в Средней Азии. Их знания и опыт нашли шибкое применение на объектах нашего предприятия. У профсоюзного комитета «Липецкгазэнергоремонта» сложились партнерские отношения с руководством предприятия. Многие проблемы работников профком и администрация решают совместно. Об этом рассказывает председатель объединенного профсоюзного комитета управления «Липецкгазэнергоремонт» ООО «Мострансгаз» Михаил Михайлович Мясоедов. — Для профсоюзного коми тета и для руководства управле ния одной их важных задач в социальном плане является ре шение многочисленных личных проблем работников. В этом от ношении у нас сложилось тес ное взаимопонимание с руковод ством. И вот почему. Во первых, в управлении за годы работы сформировался сплоченный кол лектив газовиков, в котором каж дый готов, не считаясь ни со вре менем, ни с занятостью, всегда приходить друг другу на помощь. Именно это обстоятельство обя зывает и руководство, и проф союзный комитет больше внима ния уделять социальным пробле мам наших работников. Кроме того, освобождая наших специ алистов от каждодневных мел ких проблем, мы даем им воз можность в рабочее время за ниматься только производствен ными вопросами. Работники нашего коллектива получают достойную заработную плату и являются наиболее высо кооплачиваемыми и в Липецкой области, и в целом по отрасли. Они могли бы, имея неплохие финансовые средства, самостоя тельно позаботиться о своих се мьях. Но дополнительная помощь никогда лишней не бывает. Сегодня профком совместно с руководством управления ре ализует такие социальные про граммы, какие и в советские вре мена не проводились. Дети на ших работников отдыхают на Черном море, в Болгарии, Тур ции, в Артеке. Предприятие со вместно с профкомом направля ет выпускников школ, чьи роди тели трудятся в нашем коллек тиве, в академии и институты газовой промышленности. Осо бое внимание мы уделяем забо те о наших ветеранах. Стало доброй традицией организовывать и проводить праздничные вечера и отмечать юбилейные даты. На них пригла шаются бывшие работники пред приятия, находящиеся на заслу женном отдыхе. Ежегодно отме чаем День пожилых людей; орга низуем туристические поездки и походы в театр. Профсоюзным комитетом постоянно проводят ся экскурсии по святым местам Задонского района, в заповед ник Галичья гора, где сохрани лась фауна доледникового пери ода, на Куликово поле. Профсоюзный комитет совме стно с руководством реализует уникальную социальную програм му: «Отдыхай и лечись». В 2000 году на предприятии мы открыли свой здравпункт, оснащенный со временной стоматологической установкой, ЭКГ-аппаратом, глю кометром и физиотерапевтичес ким оборудованием. За пять лет его работы сравнительный анализ показал неуклонное снижение за болеваемости с временной утра той трудоспособности. Мы проводим спортивные мероприятия, организуем за счет финансов профкома празднич ные мероприятия, выделяем деньги на подарки. Молодым семьям при рождении ребенка выделяем до 5 тысяч рублей. Кроме того, профком улучшил бытовые условия членов коллек тива на их рабочих местах. Мы приобрели микроволновые печи, аппараты розлива «Живой воды», жалюзи, холодильники, телеви зоры, вентиляторы и т.д. Ежегодно в нашем филиале проводятся спартакиады трудя щихся, посвященные Дню работ ников нефтяной и газовой про мышленности и Дню Победы. Большой популярностью среди работников предприятия пользу ются соревнования по мини-фут болу, настольному теннису, во лейболу, плаванию. Работники и члены их семей получают воз можность заниматься плаванием в бассейне, посещать игровые залы, ледовую арену во дворцах спорта. Спортсмены нашего предприятия активно участвуют в спартакиадах ООО «Мостранс газ» по всем видам спорта, до биваясь хороших результатов. Совместная работа профкома и руководства нашего управления оценена достаточно высоко. К 100-летию профсоюзов России 34 лучших наших активистов награж дены юбилейными медалями. 1ы одними из первых в стране начали технологию врез ки в газовую трубу под давлением, совместно с Мичуринс ким машзаводом разработали конструкцию гидравлических насосов для запорной арматуры, вели сложные ремонтные работы на газовой магистрали Ямбург — Елец и т.д. Всего сделанного за два десятка лет не перечислишь... — Уважаемый Валерий Григорьевич, позвольте поздра вить вас и весь коллектив «Липецкгазэнергоремонта* с нк>н- леем «Мострансгаза* и пожелать крепкого здоровья, бла гополучия и новых трудовых свершений! — Спасибо! Юрий ВЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz