Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

■4 21 июля 2006 г., № 140 (22768) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а к 60-летию ООО «Мострансгаз» ^ О т первого лица у истоков магистрального . транспорта газа X X Т Т ■ На вопросы «Липецкой газеты» отвечает генеральный директор ООО «М острансгаз» Алекеей ГОЛУБНИЧИЙ —Алексей Сергеевич, 25 июля «Мострансгазу» испол­ няется 60 лет. Назовите, по­ жалуйста, основные вехи развития предприятия. — «Мострансгаз» — ста­ рейшее газотранспортное предприятие «Газпрома». Его история началась в июле 1946 года, когда был постро­ ен самый первый в нашей стране магистральный газо­ провод Саратов — Москва. Это потом у «Газпрома» по­ явится много «детей», а на тот момент, в суровых пос­ левоенных условиях, перве­ нец Единой системы газо­ снабжения был во всех смыс- которого менее чем за пяти­ летие, с 1981 по 1985 год, были созданы шесть круп­ нейших магистралей систе­ мы Уренгой — Центр. — Какое место «Мос­ трансгаз* занимает в «Газ­ проме* сегодня, чем он от­ личается от других предпри­ ятий корпорации? — Нынешняя зона ответ­ ственности «Мострансгаза» распространяется на террито­ рию 18 регионов России. Обеспечивая таиродным зом “Москву, Подмосковье и га­ дах, без преувеличения, jraH- кальным сооружением. При­ чем не только в СССР, но и вообще в мировой практике, став вторым объектом подоб­ ного рода (первый магист­ ральный газопровод постро­ или тремя годами раньше, в 1943 году, в американском штате Теннесси). Кстати, обо­ рудование для наших комп­ рессорных станций поступи­ ло из США в рамках знаме­ нитого ленд-лиза. Одна из этих КС сохранилась до сих пор, на ее базе сегодня созда­ ется музей истории предпри­ ятия, в числе его экспонатов будет по-прежнему работо­ способный, действующий аг­ регат. , — Помощь американс­ кой стороны в те времена по­ доспела вовремя? — Помощь оказалась не лишней. И не только из-за царившей в стране послево­ енной разрухи, но и потому, что у нас тогда просто не было необходимых техноло­ гий. Газопровод возводился, можно сказать, на ощупь. А в декабре 1946 года подача голубого топлива по только- только заработавшей магис­ трали и вовсе прекратилась. Дело в том, что при минусо­ вых температурах в трубе начали образовываться гид- ратные пробки, бороться с которыми в то время еще не умели. А когда расследовани­ ем занялась специальная ко­ миссия под личным руковод­ ством Лаврентия Берии, си­ туация начала приобретать зловещий оттенок. Жизни многих наших специалистов оказались спасены только потому, что решение было найдено, причем быстро: в магистраль залили спирт (се­ годня для этого использует­ ся метанол). В результате 747-километоовая труба ди­ аметром 325 мм с рабочим давлением в 55 атмосфер ра­ дикально улучшила тогдаш­ нее тяжелейшее положение с энергообеспечением Москвы. Саратовский газ заменил ежегодную поставку в столи­ цу значительного количества дров, угля, керосина и мазу­ та. И до сих пор часть того первого газопровода исполь­ зуется в качестве распредели­ тельных сетей. Вообще же историю «Мо­ странсгаза» можно условно свыше 450 крупных городов и населенных пунктов, мы обслуживаем почти 24 тыс. км магистральных газопро­ водов диаметром от 700 до 1420 мм, при этом у нас са­ мая разветвленная и много­ ниточная система во всем «Газпроме». В обиходе мы её называем «краб», и если взглянуть на карту, то схо­ жесть с клешнями, расходя­ щимися во все стороны, дей­ ствительно просматривается. И это естественно, ведь в цен­ тральных районах страны сходятся все магистрали, иду­ щие из Западной Сибири, Сидней Азии, Ставрополья, Кубани и т.д. Кроме того, в нашей сис­ теме работают 35 КС, осна­ щенные 350 ГПА двадцати различных типов (это все ис­ пользуемые в настоящее вре­ мя в газовой отрасли моде­ ли) — по их мощности мы занимаем второе место после «Тюментрансгаза». А вот по количеству газораспредели­ тельных станции — 850 и объему поставляемого по ним голубого топлива — более 90 млрд. куб. м в год — мы бе­ зоговорочно первые. Еще одна особенность «Мострансгаза» состоит в том, что через наши газоиз­ мерительные станции прохо­ дит три четверти всего объе­ ма экспортных поставок. Коридоров, по которым голу­ бое топливо идет за рубеж, в нашей зоне ответственности более десятка, крупнейшие из которых Уренгой — По­ мары — Ужгород (так назы­ ваемые Большой и Малый Курск), Средняя Азия — Центр, Северный Кавказ — Центр. Кстати, узлы учета ♦ Мострансгаза» стоят не только на границе с Украи­ ной, но и на рубежах зон от­ ветственности других газо- регистрировали всего 8-4 ат­ мосферы! Это очень близко к критическому состоянию си­ стемы газоснабжения и по­ требовало фактически отклю­ чить узлы редуцирования. Однако москвичи никаких неудобств не ощутили. Конечно, пришлось по- 001 трудиться в необычном режи­ ме и нашим ПХГ, из кото­ рых осенью-зимой 2005-2006 года было отобрано более 10 млрд. куб. м газа. Все четы­ ре хранилища (Щелковское, Калужское, Касимовское и Увязовское^ построены по уникальной технологии в водоносных пластах. Это очень сложные объекты с точки зрения эксплуатации, в них на данный момент на­ ходится около 22 млрд. куб. м, в том числе почти 13 млрд. транспортных предприятии «Га разделить на несколько 1 ^ и - зпрома», так как эффек­ тивный контроль поставок и точное формирование всех видов баланса газа — от ча­ сового до годового являются приоритетным фактором на­ шего развития, основой про­ зрачного формирования ос­ новных показателей товарно­ транспортной работы. Наконец, предприятие несет полную ответствен­ ность за газоснабжение Мрс- квы, а стало быть, и в целом за ее энергообеспечение, ибо 100% тепловой и электричес­ кой энергии здесь вырабаты­ вается именно из газа. Поэто- так называемого активного газа. Сегодня мы реализуем две программы развития ПХГ: одна нацелена на уве­ личение их активной емкос­ ти, вторая — на рост суточ­ ной производительности, Предприятие уже достигло впечатляющих результатов на этом направлении. Так, за счет бурения новых скважин за последние пять лет ем­ кость хранилищ повысилась более чем на 3 млрд. куб. м газа. — Как изменится облик «Мострансгаза* в результа­ те второго этапа ре^юрмиро- одов: 40-50-е годы, 60- 80-е, 90-е и начало нового тысячелетия. В конце перво­ го этапа в систему Управле­ ния эксплуатации газопрово­ да Саратов — Москва, много лет спустя преобразованного в «Мострансгаз», уже входи­ ли такие магистрали, как Дашава —Киев —Брянск — Москва, Тула — Москва и Ставрополь—Москва. В 60- 70-е годы построены кольце­ вой газоп^вод Московской области (КГМО), газопроводы Северный Кавказ — Центр, Средняя Азия — Центр, О^нбург —Александров Гай — Новопсков, заработали Калужское и Щелковское подземные хранилища газа (ПХГ). На 80-е пришелся пик развития газотранспортной системы, что не могло не ска­ заться и на нашем предпри­ ятии, при активном участии му, когда минувшей зимои установилась рекордно низ­ кая температура и при этом выяснилось, что крупные предприятия, включая под­ разделения РАО «ЕЭС», не запаслись резервным топли­ вом, нам пришлось в течение января-февраля дополни­ тельно поставить почти 20 млрд. куб. м газа. Сделать это было весьма непросто. Во- первых, труба не резиновая, сама система инерционна: на то, чтобы газ с промыслов пришел в Москву, требуется пять суток. Но главное — каждый градус понижения температуры увеличивает ежесуточное его потребление на 3%, или 15 млн. куб. м. Как известно, нормативное давление на выходе из ГРС и КРП составляет 12-6 атмос­ фер. Так вот, в первые дни похолодания мы на выходе вания «Газпрома»' — Первый шаг на пути реформирования нами уже сделан: полтора года назад из состава «Мострансгаза» были выделены сети низкого дав­ ления, которые перешли на баланс «Газпромрегионгаза». Вслед за этим персонал ре­ монтных служб передан в специализированную компа­ нию «1кнтрэнергогаз». До конца 2007 года мы должны расстаться и с ПХГ, которые будут акку^ли ро в аны в «Газпром — ЙХГ». Так ^ Х 1 1 X 1 . что, начиная с 2008 года, пред­ приятие займется исключи­ тельно транспортировкой газа по магистралям. Делается это, как извест­ но, для повышения прозрач­ ности формирования транс­ портного тарифа. Как пока­ зывает зарубежный опыт проведения столь масштаб­ ных преобразований, для того чтобы предприятие об­ рело стабильность по всем показателям после проведе­ ния реструктуризации, тре­ буется до ряти лет. Вывод активов, как правило, на пер­ вых порах приводит к опре­ деленному росту затрат. Что­ бы начался обратный про­ цесс, необходим рынок соот­ ветствующих услуг. «Газ­ пром» уже имеет подобный опыт в сфере строительства, где постепенно сложилась вполне конкурентная среда. — Что делает компания для повышения эффектив­ ности своей работы? — В «Мострансгазе» дей­ ствует современная система управления персоналом. У нас почти самый низкий в «Газпроме» показатель чис­ ленности занятости в транс­ портировке (55 человек на 100 км), что положительно влияет на выполнение про­ граммы сокращения затрат, которая включает абсолютно все пункты: энергопотребле­ ние, расход газа на собствен­ ные нужды, фонд заработной платы, эксплуатационные и административные издержки и т.д. Конечно, будучи 100- процентной «дочкой», пред­ приятие получает от «Газп­ рома» все контрольные пара­ метры бюджета. Но если де­ сять лет назад экономия зат­ рат не превышала 30 млн. рублей в год, то сегодня нам ежегодно удается сэкономить до 300 млн. Что же касается товарно-транспортной рабо­ ты, то данный показатель мы всегда ежегодно превышаем на 3-5%. Вместе с сокраще­ нием затрат это формирует нашу прибыль, которая слу­ жит источником средств для модернизации производства. В прошлом году 800 млн. рублей «Мострансгаза» по­ шли в общегазпромовский фонд перераспределения при­ были. До января нынешнего года, как известно, внутри корпорации действовал одно­ ставочный тариф на прокач­ ку. Сегодня он разделен на две части: постоянную (став­ ка за заявленный объем) и переменную (за товарно­ транспортную работу). И это правильно, поскольку в ре­ зультате приведет к более эф­ фективному управлению до­ черними предприятиями. Важно понимать, что в вер­ тикально интегрированной структуре на первое место выходят не экономические показатели отдельной «доч­ ки», а повышение капитали­ зации всего «Газпрома». — Расскажите, пожалуй­ ста, о планах модернизации газотранспортной системы. — Надо учитывать, что газотранспортные мощности «Мострансгаза» имеют при­ личный «возраст» —средний срок службы основных фон­ дов превышает 30 лет. Поэто­ му модернизация системы — наш приоритет. В прошлом году на реализацию техни­ ческой политики, определя­ емой инвест^ом, потрачено 12 млрд, рублей, в нынеш­ нем эта цифра возрастет до 18 млрд., а в 2007 достигнет 22 млрд. У нас один из са­ мых высоких в отрасли по­ казателей наработки на отказ ГПА — почти 7 тыс. часов. Реализуется на предприятии и комплексная программа повышения надежности рабо­ ты КС. Все ГПА оснащаются современными системами управления, порядка 60—70 машин в год капитально ре­ монтируются. Гордимся мы и низким коэффициентом аварийности — 0,04 на ты ся^ км, что в 2.5 раза ниже общего пока­ зателя по «Газпрому». Дос­ тигается это за счет своевре­ менной диагностики труб. В прошлом году на основе эк­ спресс-анализа, полученного путем внутритрубной дефек­ тоскопии, специалисты «Мос­ трансгаза» устранили более 1.5 тыс. различных повреж­ дений. В ближайшее время вырезка аварийных участков будет производиться с помо­ щью нового бельгийского оборудования без так назы­ ваемого стравливания газа. Активно ведется и строи­ тельство новых объектов. Так, в ближайшем будущем планируется завершить два масштабных и стратегически важных проекта: сооружение нитки от Касимовского ПХГ до Москвы длиной 205 км и газопровода протяженностью 310 км Сохрановка — Ок- отбор газа, что существенно влияет на технологические показатели нашей деятельно­ сти. Поэтому в некоторых случаях мы даже вынужде­ ны идти на крайнюю меру — принудительное ограничение поставок. — Развиваете ли вы сеть газовых автозаправочных станций? — У «Мострансгаза» са­ мая крупная в «Газпроме» сеть АГНКС (34 станции), со­ зданная еще в конце 80-х го­ дов. Долгое время это был \5ыточный вид деятельности. Но благодаря предпринятым усилиям два года назад поло­ вина наших станций смогла достичь нулевого уровня рен­ табельности, а 10 АГЙКС даже начали приносить при­ быль. Хорошие результаты показывает Тульская область, где на уровне местного зако­ нодательства приняты доку­ менты, стимулирующие ис­ пользование газа в качестве моторного топлива. Кстати, в рамках реструктуризации, АГНКС также выводятся за рамки предприятия. —Алексей Сергеевич, вы новый человек в системе «Газпрома». Скажите, как повлиял на ваш образ жиз­ ни переход в газовую сферу? —Все тябрьская на террит^ии Ро­ стовской области. Первый объект поможет столице лег­ че переживать пиковые на­ грузки, второй повысит на­ дежность газоснабжения жителей Ростовской области и экспортных поставок по «Голубому потоку», а также позволит сэкономить финан­ сы. Дело в том, что «Газ­ пром» ежегодно теряет на транзите по территории Ук­ раины (еще в советское вре­ мя система была построена таким образом, что сегодня через Луганскую область щю- ходят трубы на Ростов и к «Голубому потоку») порядка 40 млн. долларов. Кроме того, в этом году сдается новая КС «Волоко­ ламская», входящая в систе­ му газопровода «Ямал — Ев­ ропа». Таким о^азом, посте­ пенно мы приближаемся к тем объемам капитального строительства, которые осва­ ивал «Мострансгаз» в 80-е годы прошлого столетия на пике развития газотранспор­ тной системы. — Что уже сделано и что еще предстоит сделать в сфе­ ре газификации регионов? —При решении этой про­ блемы задачей «Мострансга­ за» является доставка голу­ бого топлива в те районы, которые еще не газифициро­ ваны. Дальнейшая работа ложится на плечи региональ­ ных властей. Мы уже эксп­ луатируем 850 ГРС, которые, кстати сказать, недозагруже- ны. Между тем ежегодно мы прокладываем в среднем 200 км газопроводов-отводов. В прошлом году активно гази­ фицировали Воронежскую и Ростовскую области, в ны­ нешнем — Курскую. — Есть ли какие-то труд­ ности во взаимоотношениях с крупными потребителями голубого топлива? — В принципе, нет, не считая ситуации с резервным топливом, вернее, с его отсут­ ствием в зимний период у ряда крупных компаний, о чем я уже говорил. Кроме того, существует и такая про­ блема, как сверхдоговорвый х работников нашей отрасли с известной долей условности можно разделить на три категории: газовики от рождения, газовики по призванию и газовики волею судьбы. Я принадлежу к тре­ тьей категотии. После окон­ чания МГИМО в конце 80-х годов я работал на диплома­ тической должности, а с 1993 года занимался нефтяным бизнесом. В 2002 году мне предложили возглавить «Мо­ странсгаз», где я практичес­ ки сразу же получил поддер­ жку уникальной команды' высококлассных специалис- тов-единомышленников. Конечно, мера ответствен­ ности за принимаемые реше­ ния в газовой отрасли на по­ рядок выше, чем где-либо еще. Это не могло не сказать­ ся на моем характере и пове­ дении: я стал жестче, собран­ нее, требовательнее (в первую очередь к самому себе), гораз­ до внимательнее отношусь к поступкам и словам. Ведь за мной 18-тысячный коллек­ тив прославленного предпри­ ятия. — Чем любите занимать­ ся в свободное время? —А вот с этим есть неко­ торые проблемы, правда, я считаю, что это нормальная ситуация для мужчины — работать по 20 часов в сут­ ки. Жаль только, что с семь­ ей общаться удается нечасто, а ведь подрастает 8-летняя дочь, которая все больше тре­ бует отцовской заботы и лас­ ки. Стараюсь поддерживать спортивную форму — когда- то я почти профессионально занимался фехтованием. А сегодня все больше осваиваю традиционные для газовиков виды спорта — стендовую стрельбу и бильярд. —Несколько слов о спон­ сорских проектах «Мостран­ сгаза*. Кого вы предпочита­ ете поддерживать? — Приоритетом здесь яв­ ляется наше участие в про­ екте «Газпром — детям». В его рамках в ближайшее вре­ мя сдается физкультурно-оз­ доровительный комплекс в поселке Глинищево (Брянс­ кое УМГ), на очереди анало­ гичные объекты в Белгород­ ской, Курской, Калужской областях. Участвуем мы и в федеральной программе по изданию учебников для сле­ пых ребятишек. А вообще-то живем по принципу: делать то, что хорошо и полезно и для «Газпрома», и для Рос­ сии в целом. Беседу вела Наталия ГУЛЕИКОВА. Когда работодатель и профком - партнеры ^Итоги и перспективы Двадесятилетия на газовых магистралях Управление по наладке и ремонту технологического оборудования «Липецкгазэнергоремонт» входит в единую структуру ООО «Мострансгаз». Юбилей одного из основных газотранспортных предприятий страны — собьггие и для коллектива ремонтников. Накануне 60 -летия ООО «Мострансгаз» наш корреспондент встретился с начальником управления «Липецкгазэнергоремонт» Валерием Григорьевичем Зубковым и попросил его ответить на ряд вопросов. За 60 лет своего существования крупнейшее газотранс­ портное npeHHj)HHTHe ООО «Мостоансгаз» стало надежным звеном единой системы газоснабжения России и сегодня выполняет одну из важнейших стратегических задач для экономики целого ряда регионов страны, осуществляя бес­ перебойную и безаварийную поставку газового топлива по магистральным газопроводам и газопроводам — отводам об­ ластным и краевым газораспределяющим компаниям. Коллектив нашего управления занимается ремонтом и об­ служиванием основного технологического оборудования, элек­ трооборудования, систем КИПиА, запорной арматуры, средств спецсвязи компртссорных станций и т.д. Кроме того, мы сле­ дим за состоянием сложнейших систем газоснабжения. Сегодня мы работаем в 18 регионах страны: от Ярославля Та ' до Ростова и от мбова до Брянска, на газовых магистралях, протяженность которых в однониточном исчислении превы­ шает 23 тысячи километров. Специалисты «Липецкгазэнер- горемонта» обслуживают и ремонттоуют оборудование на 25 компрессорных станциях и 4 СПХГ. На линиях газотранспорт- ной системы «Мострансгаза» работают 23 производственных участка, в том числе 4 комплексных в Моршанске, Донском и Ку] ту ] ково и Гаврилово — мастерские. Создана и оснащена совре- рске, 2 участка связи в Орле и Коломне, участок по ремон- f КИПиА в Ефремово, группа метрологии в Рязани, а в Щел- менным оборудованием кустовая ремонтная база. В 1996 году здесь мы построили цех по ремонту турбин, в котором сегод­ ня используются уникальные металооорабатывающие и балан­ сировочные станки, установка аэродинамической развески туртинных лопаток, газопламенная и детонационная установка нгшесения покрытий, наши специалисты ремонтируют и вос- стгшавливают узлы и запасные части газоперекачивающих аг­ регатов! в стационарных условиях, изготавливают оснастку, запасные детали и нестандартное оборудование. А iitvi ' За счет'качественно Iпроведенных) работ МЫ'продлеваем сроки эксплуатации оборудования и экономим огромные день­ ги не только «Мострансгаза», но и потребителей «голубого топлива», в том числе бюджетов всех уровней. —Валерий Григорьевич, для коллектива вашего предпри- [М с о б ы - ятия этот год ознаменован и еще одним торжественным ( тием — управлению «Липецкгазэнергоремонт* исполнилось лет. Давайте вернемся к истории: как все начиналось? — Наше предприятие является правоприемником ПТП «Ворошиловградэнергоремонт», которое было создано «Глав- центртрансгазом» в июле 1986 года для централизации ре­ монта основного и вспомогательного оборудования на комп- «М рессорных станциях. Через год в составе острансгаза» было переведено в Липецк. В те времена первым директором нашего предприятия работал Томаш Петрович Шамборский, а главным инжене­ ром Андрей Финапентович Бабайлов. Они стояли, можно сказать, у истоков создания «Липецкгазэнергоремонта». Бла­ годаря им наше предприятие было передислоцировано из Ворошиловграда и получило липецкую прописку. Следует отдать должное и тогдашним руководителям горо- Бо- да Владимиру Николаевичу Маркову, Валерию Ивановичу ' родину, СергеюДмитриевичу Звереву, которьш оказали помощь в развитии материально-технической базы ПТП и в выделении жилья для специалистов. Более того, передислокация нашего предприятия в Россию — единственно верное решение накану­ не раздела Советского Союза. В начале 90-х кустовые ремонт­ ные базы в Ворошиловграде и Новокопске перешли Украине. В Липецке нам пришлось создавать заново кустовую ре­ монтную базу. В1993 году построили котельную, автозапра­ вочную станцию, ремонтные боксы, через 3 года ввели в строй цех ремонта турбин, а еще через год — сдали в эксплуата­ цию производственно-лабораторный корпус с цехом ремонта электродвигателей и лабораториями КИПиА, АСУ, РЗиА, те­ лемеханики и связи. Главное, нам за сравнительно корот­ кий срок удалось создать все необходимые службы не только в Липецке, но и в других регионах страны, способные вы­ полнять ремонтные работы на газовых магистралях и комп­ рессорных станциях на высоком качественном уровне. — Перед юбилеями принято подводить итоги проделан­ ной работы. С какими трудовыми достижениями коллек­ тив вашего предприятия готовится отметить 60-летие «Мос­ трансгаза*? — Сегодня коллектив нашего предприятия работает на качественно новом ухювне. Ежегодно мы проводим более 50 капитальных, средних и комплексных ремонтов газоперека­ чивающих агрегатов, перевыполняя плановые задания. Мы работаем в напряженном трудовом ритме. Профессионализм и мастерство наших специалистов неоднократно высоко оце­ нивались руководством и «Мострансгаза», и «Газпрома». На нашем предприятии сложился коллектив единомыш­ ленников, специалистов высочайшего класса. Людей слова и дела. Многие наши специалисты и руководители прошли трудовую школу на газоперекачивающих станциях в Сиби­ ри, на Урале и в Средней Азии. Их знания и опыт нашли шибкое применение на объектах нашего предприятия. У профсоюзного комитета «Липецкгазэнергоремонта» сложились партнерские отношения с руководством предприятия. Многие проблемы работников профком и администрация решают совместно. Об этом рассказывает председатель объединенного профсоюзного комитета управления «Липецкгазэнергоремонт» ООО «Мострансгаз» Михаил Михайлович Мясоедов. — Для профсоюзного коми­ тета и для руководства управле­ ния одной их важных задач в социальном плане является ре­ шение многочисленных личных проблем работников. В этом от­ ношении у нас сложилось тес­ ное взаимопонимание с руковод­ ством. И вот почему. Во первых, в управлении за годы работы сформировался сплоченный кол­ лектив газовиков, в котором каж­ дый готов, не считаясь ни со вре­ менем, ни с занятостью, всегда приходить друг другу на помощь. Именно это обстоятельство обя­ зывает и руководство, и проф­ союзный комитет больше внима­ ния уделять социальным пробле­ мам наших работников. Кроме того, освобождая наших специ­ алистов от каждодневных мел­ ких проблем, мы даем им воз­ можность в рабочее время за­ ниматься только производствен­ ными вопросами. Работники нашего коллектива получают достойную заработную плату и являются наиболее высо­ кооплачиваемыми и в Липецкой области, и в целом по отрасли. Они могли бы, имея неплохие финансовые средства, самостоя­ тельно позаботиться о своих се­ мьях. Но дополнительная помощь никогда лишней не бывает. Сегодня профком совместно с руководством управления ре­ ализует такие социальные про­ граммы, какие и в советские вре­ мена не проводились. Дети на­ ших работников отдыхают на Черном море, в Болгарии, Тур­ ции, в Артеке. Предприятие со­ вместно с профкомом направля­ ет выпускников школ, чьи роди­ тели трудятся в нашем коллек­ тиве, в академии и институты газовой промышленности. Осо­ бое внимание мы уделяем забо­ те о наших ветеранах. Стало доброй традицией организовывать и проводить праздничные вечера и отмечать юбилейные даты. На них пригла­ шаются бывшие работники пред­ приятия, находящиеся на заслу­ женном отдыхе. Ежегодно отме­ чаем День пожилых людей; орга­ низуем туристические поездки и походы в театр. Профсоюзным комитетом постоянно проводят­ ся экскурсии по святым местам Задонского района, в заповед­ ник Галичья гора, где сохрани­ лась фауна доледникового пери­ ода, на Куликово поле. Профсоюзный комитет совме­ стно с руководством реализует уникальную социальную програм­ му: «Отдыхай и лечись». В 2000 году на предприятии мы открыли свой здравпункт, оснащенный со­ временной стоматологической установкой, ЭКГ-аппаратом, глю­ кометром и физиотерапевтичес­ ким оборудованием. За пять лет его работы сравнительный анализ показал неуклонное снижение за­ болеваемости с временной утра­ той трудоспособности. Мы проводим спортивные мероприятия, организуем за счет финансов профкома празднич­ ные мероприятия, выделяем деньги на подарки. Молодым семьям при рождении ребенка выделяем до 5 тысяч рублей. Кроме того, профком улучшил бытовые условия членов коллек­ тива на их рабочих местах. Мы приобрели микроволновые печи, аппараты розлива «Живой воды», жалюзи, холодильники, телеви­ зоры, вентиляторы и т.д. Ежегодно в нашем филиале проводятся спартакиады трудя­ щихся, посвященные Дню работ­ ников нефтяной и газовой про­ мышленности и Дню Победы. Большой популярностью среди работников предприятия пользу­ ются соревнования по мини-фут­ болу, настольному теннису, во­ лейболу, плаванию. Работники и члены их семей получают воз­ можность заниматься плаванием в бассейне, посещать игровые залы, ледовую арену во дворцах спорта. Спортсмены нашего предприятия активно участвуют в спартакиадах ООО «Мостранс­ газ» по всем видам спорта, до­ биваясь хороших результатов. Совместная работа профкома и руководства нашего управления оценена достаточно высоко. К 100-летию профсоюзов России 34 лучших наших активистов награж­ дены юбилейными медалями. 1ы одними из первых в стране начали технологию врез­ ки в газовую трубу под давлением, совместно с Мичуринс­ ким машзаводом разработали конструкцию гидравлических насосов для запорной арматуры, вели сложные ремонтные работы на газовой магистрали Ямбург — Елец и т.д. Всего сделанного за два десятка лет не перечислишь... — Уважаемый Валерий Григорьевич, позвольте поздра­ вить вас и весь коллектив «Липецкгазэнергоремонта* с нк>н- леем «Мострансгаза* и пожелать крепкого здоровья, бла­ гополучия и новых трудовых свершений! — Спасибо! Юрий ВЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz