Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я г а з е т а 20 июля 2006 г., № 139 (22767) ^Макроэкономика: свой взгляд Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Почему за одного битого трех небитых дают? Будущее любого народа просматривается более- менее благополучно, если высока рождаемость и смена поколений идет по возрастающей. Президент Финляндии У. Кекконен однажды заметил: «Будущее нации зависит не от числа автомобилей, а от числа детских колясок». В России растет, увы, число автомобилей, что, в сущности, не признак нашего благополучия. Вопрос упирается в духовный надлом — как общества в целом, так и индивида в отдельности. Думаю, вряд ли кто возразит, что вектор устремления сегодняшнего человека, с малым ли, с большим ли достатком, в одном — превратить этот достаток в материальные блага. Они типичны; в квартире — евроремонт, за городом — кот тедж, машина и т.д. Себе, деткам и, желательно, внукам. Но сущность человека, созданного по образу и подобию Бо жьему, немедленно отзывается на этот типичный «интерес» катастрофическим падением духовности. Деградацией семьи и общества в целом. Дети на избранном пути материального пре успеяния — лишь помеха. За годы реформ резко сменилась, например, социальная структура нашего Липецка, некогда подлинно рабочего города. Кто взял верх? Обобщенно скажем так — торговец. Большая часть населения ушла (вынужденно или нет—неважно) в «сферу услуг». С присущей этому слою психологией потребительства. Огромное перетекание трудовых ресурсов объективно вов лекает за собой молодежь, которой — на примере родителей — все «по барабану», кроме удовлетворения немногих инстинк тов. Вкалывая в сфере производства, их не утолишь. Там мыс ли о другом. Кто скажет, сколько людей у нас в стране трудит ся в «с^ре услуг»? И сколько — в товаропроизводящем сег менте? Соотношение будет, увы, не в пользу последних. При чем в разы. Так вот, деформированная торгово-ростовщическая эконо мика никогда не отпустит из своих объятий волонтеров «капи талистического труда». Да и сами они вряд ли горят желанием идти на какие-то предприятия, даже если будут и рабочие мес та, и неплохие заработки. Эти огромные массы трудоспособ ных, молодого, детородного возраста, людей для оздоровления общества (в том числе и демографического) уже потеряны. Они психологически отравлены, лишены естественных инстинктов продления рода, не обучены, плохо образованы. Да, жизнь боль шинства их «под хозяином» тяжка, но... А теперь зададимся вопросом: для чего стргше со 145-мил лионным населением нужны мигранты (речь о тех, для кого Россия — не исторически родина)? Работать, создавая мате риальные ценности, чтобы кормить тех, кто оказался в «сфере услуг»? Да и где их взять — грамотных, прекрасно образован ных, способных решать сложнейшие задачи, предъявляемые веком информационных и прочих высоких технологий? Мо жет поделится с нами, убогими, Америка? Или Китай с Япони ей? Думаю, что на подобные благоглупости не пойдет ни одна страна мира... 'V i'' .ч= мя\*»мим "1 Россия же^вымирает. Что делать? Выход подсказывает гене ралиссимус Александр Суворов, наш великий полководец: «По беждать не числом, а умением!» Ведь экономика высокоразви тых стран держится не на примитивной торговле (барахлом ли, стратегическими ли ресурсами, сырьем), а на специалистг 1 х, со- здаюЕцих и реализуюпщх прорывные технологии. Их, надо по лагать, в процентном отношении не так много, но разврггым стра нам мигранты не нужны, разве что на черновую работу... В России огромные богатства, сосредоточенные на огром ных территориях. Достаточно и населения. Нет лишь Работни ка, способного решать задачи XXI века. Человек, в истинном понимании, должен стремиться к небу, а не к фальшивым, пусть й заманчивым, земным ценностям. Каков характер тру да, тгпсова и философия жизни. Рынок, рыночная экономика, на примитивном уровне укорененная в России, превращают общество — в толпу, индивида — в экономического раба. А толпе и рабу дети не нужны... России остро необходим трезвомыслящий, способный сози дать и творить человек. Работник. Никакими «мигрантами» его не заменить. Но его надо «вьфащивать» именно государ ству. Те, кто сидит на злате, в таких людях не заинтересованы. Потому-то так усердно либеральные мудрецы толкуют о «необ ходимости мигранта» на Руси: им за это платят. ^Подготовка к зиме Жарко! Ноо морозах помним... в Липецке завершен первый этап гидравлических испытаний, осуществляемых отделением «Тепловые сети» Липецкой генерирующей компании ОАО «ЛГК». Общая протяженность теплотрасс, подлежащих испытанию, более 200 км. На сегодняшний день выявлено и устранено 276 повреж дений — как трубопроводов, так и арматуры. BjnponinoM году на первом этапе было выявлено 285 повреждений. Наибольшее количество их обнаружилось в Новолипецком эксплуатацион ном районе. Далее идут Правобережный и Тракторозаводской эксплуатационные районы. Количество повреждений на магистральных трубопроводах составляет около 20 процентов от общего числа, и такая тен денция сохраняется с 2005 года. Основные причины — низко температурная наружная коррозия труб из-за попадания влаги через поврежденные перекрытия, подтопления каналов про кладки их, длительный срок эксплуатации. Напомним, что первая опрессовка проводится после окон- чгшия отопительного сезона с целью выявления дефектов по всем видам оборудования теплосетей и их устранения. Вторая же проводится после ремонта до начала очередного отопитель ного сезона с целью проверки плотности и прочности трубопро водов и арматуры тепловых сетей. Можно ли избежать двухразовых опрессовок, спросит чита тель. Можно. Но только на тех участках, где сети новые и находятся в хорошем состоянии. В Липецке гидравлические испытания приходится проводить дважды, поскольку более 30 процентов теплосетей эксплуатируются свыше 25 лет и полно стью заменить их на новые не представляется возможным. Для технического перевооружения необходимы масштабные инвес тиции в энергетику. Между тем долг потребителей за тепло ОАО «ЛГК» составляет 120197 тыс. рублей. Из нИх 112736 тыс. рублей приходится на жилищные организации и предпри ятия-банкроты. ^Проекты XXI века Наименование потребителей Сумма задолженности (тыс. руб.) ООО ГУК «Левобережная» 5605 ООО ГУК «Правобережная» 8X92 ООО ГУК «Центральная» 9660 Липецкая КЭЧ района 2869 МУП «ЖКХ№1» 4583 МУП «ЖКХ №1» Данковского района Липецкой области 22742 МУЖЭРП г. Ельца 10251 МУЖЭРП Елецкого района 8449 МУП «ЖКХ» г. Усмани 7262 МУП «ЖКХ№1» 1142 МУП ЖКХ Липецкого района 1198 ОАО «Липецкий тракторостроительный завод» 28499 ОАО «Липецкий трактор» 1684 Итого 112736 о прозе жизни и... воздушных кружевах Фирма «Елецкие кружева» не перестает удивлять своей продукцией сказочной красоты. Ее ценят и охотно покупают по всей России. В богатой коллекции предприятия —более трехсот наименований кружев ручной работы, постельного и женского белья, шляп, перчаток и многого другого. Третье столетие замыслы художников, воплощенные в неповторимые работы мастериц, неизменно вызывают восхищение людей. И в двадцать первом веке кружево остается визитной карточкой Ельца. Вот что примечательно —на какие бы конкурсы ни приезжали ельчане со своей продукцией, домой всегда возвращаются с высокими наградами. Немало получено их и в нынешнем году: скатерти, дорожки, пелерины и комплекты постельного белья отмечены двумя Золотыми знаками «Всероссийская ярмарка (III тысячелетие) Знак качества XXI век». Признание заслуженное, особенно в этом году, когда сошлось сразу две даты: 205 лет кружевному промыслу и 85 лет самому предприятию. Это и стало поводом еще раз встретиться с генеральным директором фирмы «Елецкие кружева» Юрием СОСОВЫМ. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА — Юрий Петрович, ког да смотришь на легкое кру жево, меньше всего хочет ся думать о прозе жизни — о кредитах,оборотных сред ствах, объемах производ ства. Только образ кружев ницы, в руках которой рит мично звенят коклюшки». — Тем не менее от прозы никуда не деться, но она ос тается как бы за стенами, где специалисты думают об ин вестициях, новых тенденци ях моды, о сочетании нитей и т. д. Чтобы выпускать про дукцию высокого качества (а за десять лет, что я руково жу фирмой, мы не получи ли ни одной рекламации), безусловно, нужны средства. Дело в том, что за отгружен ную продукцию с нами вов ремя не рассчитываются, оборотных средств не хвата ет, поэтому мы вынуждены брать кредиты, которые дают не на 3-5 лет, как хо телось бы, а всего на год. Поэтому возникают серьез ные проблемы. Я неоднок ратно обращался в админис трацию области за помощью, где очень внимательно отнес лись к судьбе нашего кол лектива, а по сути — к судь бе кружевного промысла России. — В итоге вас включили в областную программу ре формирования и финансо вого оздоровления. — Программа предпола гает создание областного го сударственного учреждения «Агентство реформирования и финансового оздоровления предприятий». Оно как про межуточное звено между структурными подразделе ниями администрации обла сти, муниципальными обра зованиями и самим предпри ятием. Работа через агент ство позволяет оперативно решать многие вопросы. Скажу честно, принять решение о реформировании предприятия было непросто. Ведь это сложный и трудо емкий процесс, в котором должны принимать участие все работники фабрики. По нятно — не все были к это му готовы. Пришлось вос пользоваться услугами кон сультантов, которые прове ли у нас двухдневный семи нар, и в его работу были вов лечены все службы. После чего мы активно приступи ли к этому процессу. Разработанный план был выставлен на конкурсный отбор для оказания государ ственной поддержки в 2005 году. Потом конкурсная ко миссия внимательно, рас смотрела его. После того, как план был одобрен и под писано соглашение с агент ством об обязанностях сто рон, началась конкретная работа — приступили к ре формированию: выделили службу маркетинга, управ ления персоналом, провели частичное техническое пере вооружение предприятия. —Программа, надо пола гать, оправдала и надежды на финансовую поддержку? — Безусловно. Мы полу чили кредит в 4 миллиона рублей, средства которого направили на развитие мар кетинговой службы. Были закуплены новые автомоби ли, поскольку продукцию доставляем своим транспор том, приобрели швейные машинки, провели компью теризацию, обучили специ алистов. Более 300 тысяч рублей, которые сэкономи ли в результате предостав ленных льгот, оказались тоже существенной помо щью. Контроль за использо ванием средств жесткий — отчитываемся за каждый рубль. — Какие перемены про изошли за минувшие два года, в как оценили их ваши сотрудники? — Внедрение вышепере численных мероприятий по зволило снизить задолжен ность в бюджет и внебюджет ные фонды на 1,5 миллиона рублей (гашение предусмат ривалось в течение 3-х лет), в два раза увеличить средне месячные платежи, увели чить объем производства в 1,5 раза, открыть новые ра бочие места, освоить 3 мил лиона рублей инвестиций. Показатели первого полу годия текущего года тоже об- надеживающи. Рост объемов производства составил более 110 процентов, в полтора раза увеличилась прибыль, все перечисления произво дим вовремя и в полном объе ме. Зарплата в коллективе за эти два года выросла почти в 1,8 раза и составляет сегод ня 4,4 тысячи рублей. Конеч но, она отстает от среднего родского уровня, но все же выше, чем у коллег по отрас ли. Да, не все проблемы уда лось решить. Однако рефор мирование фирмы продол жается, и я надеюсь, что рано или поздно мы выйдем на лидирующие позиции в отрасли. Тамара ФЕДЮКИНА, соб.корр. «Липецкой газеты». г. Елец. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Работа над ошибками Общественнаяпалатапросит Фрадковаповернутьвремявспять Представители Общественной палаты РФ обратились к правительству с просьбой о принятии мер по ликвидации критической ситуации, сложившейся на российском алкогольном рынке. Целью «общественников» является защита интересов конечных потребителей спиртных напитков, а не производителей или дистрибьюторов данной продукции. С точки зрения членов палаты, власти, провозгласившие недавно начало тотальной борьбы с теневым рынком алкоголя, своими непродуманными действиями уничтожают рынок легальный. В документе, в частности говорится: «1 января 2006 года на тер ритории России вступил в сйлу Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулирова нии производства и оборота эти лового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в новой редакции. Принятие Зако на инициировало Правительство Российской Федерации. С це лью, которая ни у кого не вызо вет возражений: борьба с тене вым оборотом алкоголя и регу лирование алкогольного рынка. Бесспорно, дело нужное, важное и действительно государствен ное. Принятие любого закона, ко торый меняет «правила игры» на рынке, — процесс всегда труд ный и обязательно затрагиваю щий чьи-либо интересы. Общественная палата не со бирается лоббировать интересы ни производителей алкогольной продукции, ни ее импортеров, ни дистрибьюторов или ритейле ров. Иными словами — всех тех, кому названный Закон либо по мешал, либо, кто знает, помог. О них позаботятся (и уже поза ботились!) их профессиональные объединения. Обратиться с данным заяв лением нас вынуждают исключи тельно интересы граждан Рос сии, то есть интересы потреби телей, которые вот уже несколь ко недель видят в магазинах практически пустые полки вин ных отделов, будто некая маши на времени перенесла нас в 90-е годы прошлого столетия. Мы верим, что инициаторы и разработчики Закона не пла нировали таких последствий. Зато очевидно, что всевозмож ные его исполнители сделали все, чтобы дискредитировать благую цель. Союз производителей алко гольной продукции в Открытом письме Президенту России обо значил ущерб за минувшие пол тора месяца: 1 миллиард руб. — потери производителей, 9 мил лиардов руб. — государственно го бюджета. Оптовики называют свои цифры, исчисляемые мил лионами и миллионами, ритей леры и рестораторы — свои. Вместе они складываются в сум мы, поражающие не только во ображение, но и госбюджет». Напомним, нехватка алко гольной продукции на российс ких прилавках стала ощутимой с 1 июля текущего года, когда вступил в силу Федеральный за кон о новых акцизных сборах, согласно которому весь импор тный алкоголь, ввезенный на территорию страны после выше указанной даты, должен быть пе ремаркирован в соответствии с новыми требованиями. Многие импортеры не успели вовремя закупить оборудование для мар кировки спиртного новыми ак цизными марками, что привело к значительным задержкам в поставках алкогольной продук ции в сети розничной торговли. По сообщениям электронных СМИ. ^Конференция Пить надо с умом Мы все знаем еще с детства, что воду абы какую и абы откуда пить нельзя. Помните, родители рассказывали нам сказку о непослушном братце Иванушке? Сказка эта еще и о том, что вода имеет память и несет информацию (вода из копытца превращает, помним, в кого). Вернее, уже не сказка, а доказанная учеными быль. Вчера в липецком бизнес-центре образования состоялась конференция, организованная компанией «Живая вода» на тему «Здоровье нации — залог процветания России». В ней приняли участие представители власти, бизнеса, обществен ных организаций и различных СМИ. Так как взаимодействие именно этих сфер может и должно ввести моду на здоровье, а значит, на здоровый образ жизни, что вдобавок будет спо собствовать реализации национального проекта «Здоровье». Здоровый образ жизни, по мнению Ирины Горчаковой, председателя комитета по делам женщин, семьи и демогра фии администрации области, должен стать гражданской по зицией каждого уважающего себя человека, которую надо воспитывать с младых ногтей, с тех самых пор, когда он слушает сказку про козленочка. Потому-то на заводе «Живая вода» регулярны познава тельные экскурсии для дошкольников и школьников, в шко лах заводчане планируют ввести «уроки здоровья», а для молодых семей, имеющих новорожденных, разработана спе циальная льготная система приобретения кулеров. В рамках этого проекта областной перинатальный центр будет обеспе чен чистой питьевой водой. А 22 июля на центральном го родском пляже пройдет праздник «Да здравствует вода!». Мы живем в уникальном городе с уникальной водой, из вестной по всей России. Однако и ее надо пить с умом. Для ежедневного употребления годится только питьевая вода, а минеральная — она лечебно-столовая, ею, в некоторых слу чаях, можно не вылечиться, а покалечиться. Мы не можем выбирать воздух, которым дышим, но мы можем выбирать воду, которую пьем... Евгения ЗИМИНА. ^Официально Сообщение < организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту «Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года» 8 августа 2006 года по инициативе Липецкого городского Совета депутатов проводятся публичные слушания по проекту ( «Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года» в соответствии с решением Липецкого городского Совета от 18.07.2006 № 369 (решение опубликовало в «Липецкой газете» от 19.07.2006 № 138) и Положением «О публичных слушаниях в городе Липецке». Публичные слушания проводятся в помещении админист рации города Липецка по адресу: г. Липецк, ул. Советская, 5 (Большой зал). Начало публичных слушаний в 14.00. Основные параметры Стратегического плана развития горо да Липецка до 2016 года прилагаются. С проектом «Стратегического плана развития города Ли пецка до 2016 года» можно ознакомиться в Липецком городс ком Совете депутатов по адресу; г. Липецк, ул. Советская, д. 22 , каб. 206, либо на официальном сайте: www.lipetskcity.ru. ■ ■ Обращаем особое внимание, что в соответствии со ст. 9 По ложения «О публичных слушаниях в городе Липецке» — «уча стниками публичных слушаний, получающими право на выс тупление для аргументации своих предложений, являются эк сперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письмен ной форме свои рекомендации по вопросам публргчных слуша ний не позднее трех дней до даты проведения публичных слу шаний, а также депутаты городского Совета и (или) должност ные лица администрацрш города». Консультации о порядке проведения публичных слушаний можно получить по телефонам: 77-98-56, 77-09-12, 23-91-87. Предложения по проекту «Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года» в письменной форме можно по давать до 5 августа 2006 года по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 22, каб. 206, 207 или по электронному адресу: poluxina-la@cominfо.lipetsk.ги; gorsovet@lipetsk.ги. Регистрация участников, место жительства которых распо ложено в границах муниципального образования город Липецк и обладающих активным избирательным правом, состоится 8 августа 2006 года с 13.00 по паспорту или докумёнту, замена- ющему паспорт, по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, Д.5 (Большой зал). Председатель организационного комитета С. МЕЛЬНИК Договор общественного согласия Стратегический план развития города Липецка разработан до 2016 года. В процессе разработки плана осуществлялось взаимодействие всех заинтересованных сторон —самих жителей города, общественности, бизнес-сообщества, науки, депутатского корпуса и администрации города. Таким образом Стратегический план можно позиционировать как договор общественного согласия, задающий основные ориентиры для всех, показывающий перспективы будущего развития, в соответствии с которым власти, общественные организации, бизнес-структуры принимают на себя определенные обязательства за будущее развитие города. В Стратегическом плане содержится подробный анализ внут-.» ренних и внешних факторов развития города. Анализ проведен за пять лет и достаточно полно отражает текущую ситуацию по всем значимым сферам жизнедеятельности города. В плане определены приоритеты развития города. Это — ЖКХ, здравоохранение и образование, жилищное строитель ство, промышленный комплекс и сфера туризма. С учетом мнения горожЕш была принята миссия города в следующей редакции: «Город многоотраслевой, сбалансирован ной экономики и комфортной среды проживания». Главная стратегическая цель плана — «Устойчивый рост качества жизни населения». Структура и содержание стратегической части плана пред ставлены в соответствии с приоритетностью заложенных в нем мероприятий социальной направленности. Основные стратегические направления развития города све дены в три блока; — социальная сфера (социальная защита населения, моло дежная политика, здравоохранение, дошкольное и среднее об разование, физическая культура и спорт, культура и искусст во); — городское хозяйство (жилищно-коммунальное хозяйство, архитектура и градостроительство, жилищная политика, эко логия, сфера ГО и ЧС, управление муниципальной собственно стью); — производственно-хозяйственный комплекс (промышлен ность, городской транспорт, стационарная связь, малый и сред ний бизнес, потребительский рынок). По каждому стратегическому направлению определены за дачи и комплекс необходимых мероприятий для их реализа ции. Заключительной частьюСтратегического плана является мо ниторинг. Мониторинг проводится с целью обеспечения реали зации и поддержания постоянной актуальности Стратегичес кого плана. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке целей и мер Стратегического плана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz