Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я г а з е т а 20 июля 2006 г., № 139 (22767) ^Макроэкономика: свой взгляд Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Почему за одного битого трех небитых дают? Будущее любого народа просматривается более- менее благополучно, если высока рождаемость и смена поколений идет по возрастающей. Президент Финляндии У. Кекконен однажды заметил: «Будущее нации зависит не от числа автомобилей, а от числа детских колясок». В России растет, увы, число автомобилей, что, в сущности, не признак нашего благополучия. Вопрос упирается в духовный надлом — как общества в целом, так и индивида в отдельности. Думаю, вряд ли кто возразит, что вектор устремления сегодняшнего человека, с малым ли, с большим ли достатком, в одном — превратить этот достаток в материальные блага. Они типичны; в квартире — евроремонт, за городом — кот­ тедж, машина и т.д. Себе, деткам и, желательно, внукам. Но сущность человека, созданного по образу и подобию Бо­ жьему, немедленно отзывается на этот типичный «интерес» катастрофическим падением духовности. Деградацией семьи и общества в целом. Дети на избранном пути материального пре­ успеяния — лишь помеха. За годы реформ резко сменилась, например, социальная структура нашего Липецка, некогда подлинно рабочего города. Кто взял верх? Обобщенно скажем так — торговец. Большая часть населения ушла (вынужденно или нет—неважно) в «сферу услуг». С присущей этому слою психологией потребительства. Огромное перетекание трудовых ресурсов объективно вов­ лекает за собой молодежь, которой — на примере родителей — все «по барабану», кроме удовлетворения немногих инстинк­ тов. Вкалывая в сфере производства, их не утолишь. Там мыс­ ли о другом. Кто скажет, сколько людей у нас в стране трудит­ ся в «с^ре услуг»? И сколько — в товаропроизводящем сег­ менте? Соотношение будет, увы, не в пользу последних. При­ чем в разы. Так вот, деформированная торгово-ростовщическая эконо­ мика никогда не отпустит из своих объятий волонтеров «капи­ талистического труда». Да и сами они вряд ли горят желанием идти на какие-то предприятия, даже если будут и рабочие мес­ та, и неплохие заработки. Эти огромные массы трудоспособ­ ных, молодого, детородного возраста, людей для оздоровления общества (в том числе и демографического) уже потеряны. Они психологически отравлены, лишены естественных инстинктов продления рода, не обучены, плохо образованы. Да, жизнь боль­ шинства их «под хозяином» тяжка, но... А теперь зададимся вопросом: для чего стргше со 145-мил­ лионным населением нужны мигранты (речь о тех, для кого Россия — не исторически родина)? Работать, создавая мате­ риальные ценности, чтобы кормить тех, кто оказался в «сфере услуг»? Да и где их взять — грамотных, прекрасно образован­ ных, способных решать сложнейшие задачи, предъявляемые веком информационных и прочих высоких технологий? Мо­ жет поделится с нами, убогими, Америка? Или Китай с Япони­ ей? Думаю, что на подобные благоглупости не пойдет ни одна страна мира... 'V i'' .ч= мя\*»мим "1 Россия же^вымирает. Что делать? Выход подсказывает гене­ ралиссимус Александр Суворов, наш великий полководец: «По­ беждать не числом, а умением!» Ведь экономика высокоразви­ тых стран держится не на примитивной торговле (барахлом ли, стратегическими ли ресурсами, сырьем), а на специалистг 1 х, со- здаюЕцих и реализуюпщх прорывные технологии. Их, надо по­ лагать, в процентном отношении не так много, но разврггым стра­ нам мигранты не нужны, разве что на черновую работу... В России огромные богатства, сосредоточенные на огром­ ных территориях. Достаточно и населения. Нет лишь Работни­ ка, способного решать задачи XXI века. Человек, в истинном понимании, должен стремиться к небу, а не к фальшивым, пусть й заманчивым, земным ценностям. Каков характер тру­ да, тгпсова и философия жизни. Рынок, рыночная экономика, на примитивном уровне укорененная в России, превращают общество — в толпу, индивида — в экономического раба. А толпе и рабу дети не нужны... России остро необходим трезвомыслящий, способный сози­ дать и творить человек. Работник. Никакими «мигрантами» его не заменить. Но его надо «вьфащивать» именно государ­ ству. Те, кто сидит на злате, в таких людях не заинтересованы. Потому-то так усердно либеральные мудрецы толкуют о «необ­ ходимости мигранта» на Руси: им за это платят. ^Подготовка к зиме Жарко! Ноо морозах помним... в Липецке завершен первый этап гидравлических испытаний, осуществляемых отделением «Тепловые сети» Липецкой генерирующей компании ОАО «ЛГК». Общая протяженность теплотрасс, подлежащих испытанию, более 200 км. На сегодняшний день выявлено и устранено 276 повреж­ дений — как трубопроводов, так и арматуры. BjnponinoM году на первом этапе было выявлено 285 повреждений. Наибольшее количество их обнаружилось в Новолипецком эксплуатацион­ ном районе. Далее идут Правобережный и Тракторозаводской эксплуатационные районы. Количество повреждений на магистральных трубопроводах составляет около 20 процентов от общего числа, и такая тен­ денция сохраняется с 2005 года. Основные причины — низко­ температурная наружная коррозия труб из-за попадания влаги через поврежденные перекрытия, подтопления каналов про­ кладки их, длительный срок эксплуатации. Напомним, что первая опрессовка проводится после окон- чгшия отопительного сезона с целью выявления дефектов по всем видам оборудования теплосетей и их устранения. Вторая же проводится после ремонта до начала очередного отопитель­ ного сезона с целью проверки плотности и прочности трубопро­ водов и арматуры тепловых сетей. Можно ли избежать двухразовых опрессовок, спросит чита­ тель. Можно. Но только на тех участках, где сети новые и находятся в хорошем состоянии. В Липецке гидравлические испытания приходится проводить дважды, поскольку более 30 процентов теплосетей эксплуатируются свыше 25 лет и полно­ стью заменить их на новые не представляется возможным. Для технического перевооружения необходимы масштабные инвес­ тиции в энергетику. Между тем долг потребителей за тепло ОАО «ЛГК» составляет 120197 тыс. рублей. Из нИх 112736 тыс. рублей приходится на жилищные организации и предпри­ ятия-банкроты. ^Проекты XXI века Наименование потребителей Сумма задолженности (тыс. руб.) ООО ГУК «Левобережная» 5605 ООО ГУК «Правобережная» 8X92 ООО ГУК «Центральная» 9660 Липецкая КЭЧ района 2869 МУП «ЖКХ№1» 4583 МУП «ЖКХ №1» Данковского района Липецкой области 22742 МУЖЭРП г. Ельца 10251 МУЖЭРП Елецкого района 8449 МУП «ЖКХ» г. Усмани 7262 МУП «ЖКХ№1» 1142 МУП ЖКХ Липецкого района 1198 ОАО «Липецкий тракторостроительный завод» 28499 ОАО «Липецкий трактор» 1684 Итого 112736 о прозе жизни и... воздушных кружевах Фирма «Елецкие кружева» не перестает удивлять своей продукцией сказочной красоты. Ее ценят и охотно покупают по всей России. В богатой коллекции предприятия —более трехсот наименований кружев ручной работы, постельного и женского белья, шляп, перчаток и многого другого. Третье столетие замыслы художников, воплощенные в неповторимые работы мастериц, неизменно вызывают восхищение людей. И в двадцать первом веке кружево остается визитной карточкой Ельца. Вот что примечательно —на какие бы конкурсы ни приезжали ельчане со своей продукцией, домой всегда возвращаются с высокими наградами. Немало получено их и в нынешнем году: скатерти, дорожки, пелерины и комплекты постельного белья отмечены двумя Золотыми знаками «Всероссийская ярмарка (III тысячелетие) Знак качества XXI век». Признание заслуженное, особенно в этом году, когда сошлось сразу две даты: 205 лет кружевному промыслу и 85 лет самому предприятию. Это и стало поводом еще раз встретиться с генеральным директором фирмы «Елецкие кружева» Юрием СОСОВЫМ. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА — Юрий Петрович, ког­ да смотришь на легкое кру­ жево, меньше всего хочет­ ся думать о прозе жизни — о кредитах,оборотных сред­ ствах, объемах производ­ ства. Только образ кружев­ ницы, в руках которой рит­ мично звенят коклюшки». — Тем не менее от прозы никуда не деться, но она ос­ тается как бы за стенами, где специалисты думают об ин­ вестициях, новых тенденци­ ях моды, о сочетании нитей и т. д. Чтобы выпускать про­ дукцию высокого качества (а за десять лет, что я руково­ жу фирмой, мы не получи­ ли ни одной рекламации), безусловно, нужны средства. Дело в том, что за отгружен­ ную продукцию с нами вов­ ремя не рассчитываются, оборотных средств не хвата­ ет, поэтому мы вынуждены брать кредиты, которые дают не на 3-5 лет, как хо­ телось бы, а всего на год. Поэтому возникают серьез­ ные проблемы. Я неоднок­ ратно обращался в админис­ трацию области за помощью, где очень внимательно отнес­ лись к судьбе нашего кол­ лектива, а по сути — к судь­ бе кружевного промысла России. — В итоге вас включили в областную программу ре­ формирования и финансо­ вого оздоровления. — Программа предпола­ гает создание областного го­ сударственного учреждения «Агентство реформирования и финансового оздоровления предприятий». Оно как про­ межуточное звено между структурными подразделе­ ниями администрации обла­ сти, муниципальными обра­ зованиями и самим предпри­ ятием. Работа через агент­ ство позволяет оперативно решать многие вопросы. Скажу честно, принять решение о реформировании предприятия было непросто. Ведь это сложный и трудо­ емкий процесс, в котором должны принимать участие все работники фабрики. По­ нятно — не все были к это­ му готовы. Пришлось вос­ пользоваться услугами кон­ сультантов, которые прове­ ли у нас двухдневный семи­ нар, и в его работу были вов­ лечены все службы. После чего мы активно приступи­ ли к этому процессу. Разработанный план был выставлен на конкурсный отбор для оказания государ­ ственной поддержки в 2005 году. Потом конкурсная ко­ миссия внимательно, рас­ смотрела его. После того, как план был одобрен и под­ писано соглашение с агент­ ством об обязанностях сто­ рон, началась конкретная работа — приступили к ре­ формированию: выделили службу маркетинга, управ­ ления персоналом, провели частичное техническое пере­ вооружение предприятия. —Программа, надо пола­ гать, оправдала и надежды на финансовую поддержку? — Безусловно. Мы полу­ чили кредит в 4 миллиона рублей, средства которого направили на развитие мар­ кетинговой службы. Были закуплены новые автомоби­ ли, поскольку продукцию доставляем своим транспор­ том, приобрели швейные машинки, провели компью­ теризацию, обучили специ­ алистов. Более 300 тысяч рублей, которые сэкономи­ ли в результате предостав­ ленных льгот, оказались тоже существенной помо­ щью. Контроль за использо­ ванием средств жесткий — отчитываемся за каждый рубль. — Какие перемены про­ изошли за минувшие два года, в как оценили их ваши сотрудники? — Внедрение вышепере­ численных мероприятий по­ зволило снизить задолжен­ ность в бюджет и внебюджет­ ные фонды на 1,5 миллиона рублей (гашение предусмат­ ривалось в течение 3-х лет), в два раза увеличить средне­ месячные платежи, увели­ чить объем производства в 1,5 раза, открыть новые ра­ бочие места, освоить 3 мил­ лиона рублей инвестиций. Показатели первого полу­ годия текущего года тоже об- надеживающи. Рост объемов производства составил более 110 процентов, в полтора раза увеличилась прибыль, все перечисления произво­ дим вовремя и в полном объе­ ме. Зарплата в коллективе за эти два года выросла почти в 1,8 раза и составляет сегод­ ня 4,4 тысячи рублей. Конеч­ но, она отстает от среднего­ родского уровня, но все же выше, чем у коллег по отрас­ ли. Да, не все проблемы уда­ лось решить. Однако рефор­ мирование фирмы продол­ жается, и я надеюсь, что рано или поздно мы выйдем на лидирующие позиции в отрасли. Тамара ФЕДЮКИНА, соб.корр. «Липецкой газеты». г. Елец. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Работа над ошибками Общественнаяпалатапросит Фрадковаповернутьвремявспять Представители Общественной палаты РФ обратились к правительству с просьбой о принятии мер по ликвидации критической ситуации, сложившейся на российском алкогольном рынке. Целью «общественников» является защита интересов конечных потребителей спиртных напитков, а не производителей или дистрибьюторов данной продукции. С точки зрения членов палаты, власти, провозгласившие недавно начало тотальной борьбы с теневым рынком алкоголя, своими непродуманными действиями уничтожают рынок легальный. В документе, в частности говорится: «1 января 2006 года на тер­ ритории России вступил в сйлу Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулирова­ нии производства и оборота эти­ лового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в новой редакции. Принятие Зако­ на инициировало Правительство Российской Федерации. С це­ лью, которая ни у кого не вызо­ вет возражений: борьба с тене­ вым оборотом алкоголя и регу­ лирование алкогольного рынка. Бесспорно, дело нужное, важное и действительно государствен­ ное. Принятие любого закона, ко­ торый меняет «правила игры» на рынке, — процесс всегда труд­ ный и обязательно затрагиваю­ щий чьи-либо интересы. Общественная палата не со­ бирается лоббировать интересы ни производителей алкогольной продукции, ни ее импортеров, ни дистрибьюторов или ритейле­ ров. Иными словами — всех тех, кому названный Закон либо по­ мешал, либо, кто знает, помог. О них позаботятся (и уже поза­ ботились!) их профессиональные объединения. Обратиться с данным заяв­ лением нас вынуждают исключи­ тельно интересы граждан Рос­ сии, то есть интересы потреби­ телей, которые вот уже несколь­ ко недель видят в магазинах практически пустые полки вин­ ных отделов, будто некая маши­ на времени перенесла нас в 90-е годы прошлого столетия. Мы верим, что инициаторы и разработчики Закона не пла­ нировали таких последствий. Зато очевидно, что всевозмож­ ные его исполнители сделали все, чтобы дискредитировать благую цель. Союз производителей алко­ гольной продукции в Открытом письме Президенту России обо­ значил ущерб за минувшие пол­ тора месяца: 1 миллиард руб. — потери производителей, 9 мил­ лиардов руб. — государственно­ го бюджета. Оптовики называют свои цифры, исчисляемые мил­ лионами и миллионами, ритей­ леры и рестораторы — свои. Вместе они складываются в сум­ мы, поражающие не только во­ ображение, но и госбюджет». Напомним, нехватка алко­ гольной продукции на российс­ ких прилавках стала ощутимой с 1 июля текущего года, когда вступил в силу Федеральный за­ кон о новых акцизных сборах, согласно которому весь импор­ тный алкоголь, ввезенный на территорию страны после выше­ указанной даты, должен быть пе­ ремаркирован в соответствии с новыми требованиями. Многие импортеры не успели вовремя закупить оборудование для мар­ кировки спиртного новыми ак­ цизными марками, что привело к значительным задержкам в поставках алкогольной продук­ ции в сети розничной торговли. По сообщениям электронных СМИ. ^Конференция Пить надо с умом Мы все знаем еще с детства, что воду абы какую и абы откуда пить нельзя. Помните, родители рассказывали нам сказку о непослушном братце Иванушке? Сказка эта еще и о том, что вода имеет память и несет информацию (вода из копытца превращает, помним, в кого). Вернее, уже не сказка, а доказанная учеными быль. Вчера в липецком бизнес-центре образования состоялась конференция, организованная компанией «Живая вода» на тему «Здоровье нации — залог процветания России». В ней приняли участие представители власти, бизнеса, обществен­ ных организаций и различных СМИ. Так как взаимодействие именно этих сфер может и должно ввести моду на здоровье, а значит, на здоровый образ жизни, что вдобавок будет спо­ собствовать реализации национального проекта «Здоровье». Здоровый образ жизни, по мнению Ирины Горчаковой, председателя комитета по делам женщин, семьи и демогра­ фии администрации области, должен стать гражданской по­ зицией каждого уважающего себя человека, которую надо воспитывать с младых ногтей, с тех самых пор, когда он слушает сказку про козленочка. Потому-то на заводе «Живая вода» регулярны познава­ тельные экскурсии для дошкольников и школьников, в шко­ лах заводчане планируют ввести «уроки здоровья», а для молодых семей, имеющих новорожденных, разработана спе­ циальная льготная система приобретения кулеров. В рамках этого проекта областной перинатальный центр будет обеспе­ чен чистой питьевой водой. А 22 июля на центральном го­ родском пляже пройдет праздник «Да здравствует вода!». Мы живем в уникальном городе с уникальной водой, из­ вестной по всей России. Однако и ее надо пить с умом. Для ежедневного употребления годится только питьевая вода, а минеральная — она лечебно-столовая, ею, в некоторых слу­ чаях, можно не вылечиться, а покалечиться. Мы не можем выбирать воздух, которым дышим, но мы можем выбирать воду, которую пьем... Евгения ЗИМИНА. ^Официально Сообщение < организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту «Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года» 8 августа 2006 года по инициативе Липецкого городского Совета депутатов проводятся публичные слушания по проекту ( «Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года» в соответствии с решением Липецкого городского Совета от 18.07.2006 № 369 (решение опубликовало в «Липецкой газете» от 19.07.2006 № 138) и Положением «О публичных слушаниях в городе Липецке». Публичные слушания проводятся в помещении админист­ рации города Липецка по адресу: г. Липецк, ул. Советская, 5 (Большой зал). Начало публичных слушаний в 14.00. Основные параметры Стратегического плана развития горо­ да Липецка до 2016 года прилагаются. С проектом «Стратегического плана развития города Ли­ пецка до 2016 года» можно ознакомиться в Липецком городс­ ком Совете депутатов по адресу; г. Липецк, ул. Советская, д. 22 , каб. 206, либо на официальном сайте: www.lipetskcity.ru. ■ ■ Обращаем особое внимание, что в соответствии со ст. 9 По­ ложения «О публичных слушаниях в городе Липецке» — «уча­ стниками публичных слушаний, получающими право на выс­ тупление для аргументации своих предложений, являются эк­ сперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письмен­ ной форме свои рекомендации по вопросам публргчных слуша­ ний не позднее трех дней до даты проведения публичных слу­ шаний, а также депутаты городского Совета и (или) должност­ ные лица администрацрш города». Консультации о порядке проведения публичных слушаний можно получить по телефонам: 77-98-56, 77-09-12, 23-91-87. Предложения по проекту «Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года» в письменной форме можно по­ давать до 5 августа 2006 года по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 22, каб. 206, 207 или по электронному адресу: poluxina-la@cominfо.lipetsk.ги; gorsovet@lipetsk.ги. Регистрация участников, место жительства которых распо­ ложено в границах муниципального образования город Липецк и обладающих активным избирательным правом, состоится 8 августа 2006 года с 13.00 по паспорту или докумёнту, замена- ющему паспорт, по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, Д.5 (Большой зал). Председатель организационного комитета С. МЕЛЬНИК Договор общественного согласия Стратегический план развития города Липецка разработан до 2016 года. В процессе разработки плана осуществлялось взаимодействие всех заинтересованных сторон —самих жителей города, общественности, бизнес-сообщества, науки, депутатского корпуса и администрации города. Таким образом Стратегический план можно позиционировать как договор общественного согласия, задающий основные ориентиры для всех, показывающий перспективы будущего развития, в соответствии с которым власти, общественные организации, бизнес-структуры принимают на себя определенные обязательства за будущее развитие города. В Стратегическом плане содержится подробный анализ внут-.» ренних и внешних факторов развития города. Анализ проведен за пять лет и достаточно полно отражает текущую ситуацию по всем значимым сферам жизнедеятельности города. В плане определены приоритеты развития города. Это — ЖКХ, здравоохранение и образование, жилищное строитель­ ство, промышленный комплекс и сфера туризма. С учетом мнения горожЕш была принята миссия города в следующей редакции: «Город многоотраслевой, сбалансирован­ ной экономики и комфортной среды проживания». Главная стратегическая цель плана — «Устойчивый рост качества жизни населения». Структура и содержание стратегической части плана пред­ ставлены в соответствии с приоритетностью заложенных в нем мероприятий социальной направленности. Основные стратегические направления развития города све­ дены в три блока; — социальная сфера (социальная защита населения, моло­ дежная политика, здравоохранение, дошкольное и среднее об­ разование, физическая культура и спорт, культура и искусст­ во); — городское хозяйство (жилищно-коммунальное хозяйство, архитектура и градостроительство, жилищная политика, эко­ логия, сфера ГО и ЧС, управление муниципальной собственно­ стью); — производственно-хозяйственный комплекс (промышлен­ ность, городской транспорт, стационарная связь, малый и сред­ ний бизнес, потребительский рынок). По каждому стратегическому направлению определены за­ дачи и комплекс необходимых мероприятий для их реализа­ ции. Заключительной частьюСтратегического плана является мо­ ниторинг. Мониторинг проводится с целью обеспечения реали­ зации и поддержания постоянной актуальности Стратегичес­ кого плана. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке целей и мер Стратегического плана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz