Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
СегоАня в выпуске: • Варена межлунаролныпхрофлилеров с презилентом В. Путиным • Фунламентжизни Алексанлра Кичигина • Наш земляк — в Генсовете ФНПР • И в Москве^ и в Липецке — олнии те же проблемы • Баталии вокруг профсоюзной собавенноаи • Пьянаво и забааовки несовмеаимы С П Е Ц И А Л Ь Н Ы Й В Ы П У С К “ Л Г ” О П Р О Ф С О Ю З Н О Й ж и з н и ^Ф ор ум А какие у вас условия труда? Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2007—2009 годы одобрена. Такое решение принято на заседании Межведомственной комиссии по охране труда, состоявшемся в минувший четверг. Предложенные поправки к программе членыкомиссии рассмотрели быстро. Замес титель главы администрации области Николай Лебедев за метил, что можно сколь угод но долго и настойчиво требо вать того, что будет заведо мо неосуществимо в денеж ном выражении, но лучше исходить из реалий дня се годняшнего и конкретных возможностей бюджета. И обсудить все конструктивно и по-деловому. Впрочем, принципиаль ных вопросов по поправкам практически не возникало, носили они лишь техничес кий характер. Но и здесь за местителю начальника уп равления труда и занятости , населения администрации области Галине Носаченко пришлось чаще всего отве чать на въедливые замечания Льва Яркина, который опять и опять задавал вопросы по тексту поправок. Для чего нужна програм ма? Заместитель руководите ля ГУ Липецкое региональ ное отделение фонда соцстра ха привела такие цифры. Более 28 миллионов р>^лей в месяц соцстрах тратит на пособия по получениюнетру доспособности. Гигантская цифра в масштабе области. Значит, просто необходимо улучшать условия труда, снижать производственный травматизм и профессиональ ную заболеваемость и тем самым сохранять жизнь и здоровье людей. Вот главная цель областной программы. Поддержал направления прогр£ 1 ммы и руководитель Государственной инспекции труда в Липецкой области Вячеслав Бабкин. Говоря об общем, что радостно, сниже нии количества несчастных случаев вообще, Вячеслав Борисович с тревогой отме тил, что замечен рост несча стных случаев на производ стве со смертельным исхо дом. На комиссии встал вопрос и о создании полноценного банка данных о профзаболе ваниях, который сейчас пока заменяет лишь банк опера тивный. В общем, все члены ко миссии программу одобрили, но заметили, что если не бу дет выделено для исполнения достаточно финансовых средств, то благими цели могут остаться лишь на бу маге. Слово вновь взял Лев Яр кин. «Почему у нас творятся безобразия в трудовых отно шениях в малом бизнесе, на пример в киосках люди ра ботают в подавляющем боль шинстве без договоров, без какой-либо защиты, как рабы», — горячился Лев Николаевич. «О каких усло виях труда там можно рас суждать? Почему этих рабо тодателей не лишают лицен зий? Не пора ли и власть употребить?» — вопрошал Яркин. Его поддержал и главный технический инс пектор труда Федерации профсоюзов области Юрий Сологуб: «Я вчера был на предприятии, где в помеще нии площадью всего в 20 кв. метров работают люди и од новременно ездит автопогруз чик. Какие уж тут условия!». В итоге членыМежведом ственной комиссии выразили надежду, что программа, ко нечно же, не решит одним махом всех проблем, но в деле поднятия охраны труда должна сыграть значитель ную роль. Алексей КОЛБАСКО. Продолжение темы на 7-й стр. Профсоюзный дозор На «смотрины»» поезд пришлось пригнать в Елец В Воронеже прошло выездное заседание / президиума ЦК профсоюза российских ' железнодорожников и транспортных строителей с участием председателей территориальных профсоюзных организаций сети дорог ОАО «РЖД». Для профсоюзных лидеров, за каждым из которых стоит коллектив численностью до 100 тысяч человек, важно было посмотреть, как решаются вопросы социально-экономической защиты членов профсоюза. Особенно в связи с идущим в компании реформированием. Накануне на заседании президиума в Москве обсуж далась концепция и пути дальнейшегодвижения. В Во ронеже тема была продолже на. Таким десантом профсо юзные лидеры высаживались в нгппих краях впервые. Юго- Восточный филиал ОАО «РЖД» выбран не случайно: среди семнадцати дорог стра ныу него одни из лучших по казателей пообъему грузовых и пассажирских перевозок. Темпы роста заработной пла ты составляют 126 процентов против 116 по сети, на реали зацию коллективного догово ра дорога ежегодно расходу ет до 3-х миллиардов рублей, а это дополнительно почти 18 тысяч рублей на человека. Для своих ветеранов здесь вы деляют 10 процентов путевок для отдыха и лечения, тогда как в других филиалах эта ци^а в два раза меньше. Словом, коллегам, собрав шимся со всей России, было на что посмотреть, чему по учиться и что перенять для своей работы. В ходе визрггаделегация во главе с председателемпрофсо юза Николаем Никифоровьш побывала на Лискинском, Белгородском отделениях. Знгпсомство с предприяти ями Елецкогожелезнодорож ного узла началось с восста новительного поезда. Хотя на маршруте он появился в пос ледний момент, тем интерес нее гостям было увидеть не показушную, а реальную об становку. Сампоездслужитдлялик видации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций не только на объектах железной дороги. По сигналу МЧС кол лектив Эдуарда Палицина в составе 35 человек, щютрубив сбор, оперативно выезжает на местопроисшествия. Онпосто янно находится в «боевой го товности». К счастью, в этом году его помощь не требова лась, однако коллектив без дела не сидит, а дополнитель но зарабатывает деньги: вы полняет договорные работы: ставит мостовые пролеты, ме няет стрелочные переводы, благоустраивает переезды... Бригадычасто уезжают не на один день, и тогда поезд становится домом на колесах. Для жизни в походных усло виях есть все, чтобыв слякоть посушить одежду, а в стужу согреться в тепле, искупаться ивосстановить силыпосле на пряженной смены и поесть в уютной столовой. Можно са мим приготовить пищу, а можно просто подогреть ее на микроволновойпечи, есликто прихватилссобой «термосок». Многие гости не скрыли зависти, посмотрев передвиж ной бытовой комплекс типа «Ермак» с автономным про живанием исовременныймо бильный IIMC-140 для путей цев. К слову, С£ 1 ми они в тот день продолжали работать на перегоне, а неотлучно нахо дящийся с ними поезд при шлось пригонять на «смотри ны» в Елец. В немшесть быв ших рефрижераторных ваго нов, переделанных самими монтерами поджилье, и, ког да они выезжают на дальние расстояния, иместь гдеотдох нуть, помыться, привести себя в порядок. Хорошее впечатление ос талось иот посещения старей шего в России локомотивно го депо «Елец», где работает 1,5 тысячи человек, полови на из которых составляют ло комотивные бригады. Работа машинистов и помощников по большей части их жизни проходит вне дома: не успел толком отдохнуть — снова в путь. Объемыбольшие, поэто му сверхурочных часов хва тает у каждого. Хорошо, ко нечно, что в депо стали при ходить новые локомотивы — с кондиционером, специаль ным затемнением от солнца, с холодильником и другими удобствами. Но много и ста рых тепловозов, где в летнюю жару температухжв кабинена десять градусов выше, чем на улице. Проходя мимо «старич ков», Николай Никифоров поднялся, чтобы еще раз Це диться, наверное, чтобы по том в Москве требовать от ру ководства ОАО «РЖД» более решительных шагов по заме не устаревшего подвижного состава. Очень бы на это хо телось надеяться... А пока гости в сопровож денииначальникадепоСергея Зубова осматривали большое хозяйство. В Е1льце на всех участках царили привычный для коллектива порядок и высокая культура производ ства. Заглянули в бытовки — и тут ельчанам не было стыд но. Как заметил Николай Ни кифоров, за один день таких условий не сделаешь. Дольшеобычногозадержа ласьделегация в учебных цен трах депо и станции, уровень оснащения которых позволя ет очень квалифицированно вести подготовку кадров. Председатель дорпрофсо- жа Забайкальской железной дороги Владимир Кравцов сказал после экскурсии, что он увидел для себя много по лезного и это необходимо ис пользовать. А его коллеги добавили, что не каждое от деление дороги может похва статься таким современным плавательным бассейном, ка кой работает в спорткомплек се «Локомотив». И, кстати, сами личноубедились, сделав несколько заплывов по его ДОрОЖК£1М. После визита Николай Никифоров сказал, что на железнойдороге в ходерефор мирования не удалось избе жать больших сокращений. В этой связи возникают серьез ные проблемы, решать кото рые удается через коллектив ные договоры. Людей не выс тавляют на улицу, а старгпот- ся трудоустроить. Темже, кто уходит, на первое время ока зывается помощь. На третьем этапе реформирования созда ются независимые дочерние общества, куда переводятся железнодорожники. Профсо юз добивается, чтобы они не потеряли заработанные льго ты. Пока это удается, заклю чая договорысо вновь создгш- ными структурами. Плавится асфальт. «Плавятся» люди Из-за установившегося вевропейской части России 30-градусного зноя работники некоторых предприятий требуют дополнительных перерывов, установки душа и оплаченной питьевой воды. Работодатели реагировать не спешат, и на практике санитарные нормы чаще всего не выполняются. Жара в июне стала при чиной 20-минутной останов ки сварочного цеха завода Ford во Всеволожске, расска зывает Алексей Этманов, профсоюзный лидер предпри ятия. По его словам, невоз можно находиться в цехе, когда столбик термометра зашкаливает за 30 градусов. В такую погоду тяжело работать не только тружени кам относительно северной Ленинградской области. Юж нее еще хуже. «Люди просто плавятся, — сетует Максим Протасов, владелец компании „Помидор Пром“. —А у нас как раз горячая пора —идет консервирование овощей». Его завод расположен в Вол гоградской области. Нелегко приходится и ра ботникам умственного труда, требующего собранности и внимательности. При темпе ратуре воздуха выше 25 гра дусов у человека появляется сонливость, вялость, а внима ние становится рассеянным, не исключено и обострение хронических болезней. На заводе Ford во Всево ложске есть душевые каби ны, возле каждого рабочего стоит вентилятор, а также выдается по две бутылки минеральной воды. Однако профсоюз намерен добивать ся еще более щадящих усло вий труда в жару. «Микро климат не должен противо речить физиологии челове ка», — заявляет профсоюз ный лидер завода. «Если сле довать „Гигиеническим тре бованиям к микроклимату производственных помеще ний", то наш рабочий день должен сокращаться, но я не думаю, что руководство пой дет на это», — отмечает Эт-' манов. Он предлагает либо ввести через каждый час ра боты 10-минутный перерыв, а при повышении температу ры увеличивать его до 20 минут либо доплачивать. «Все предложения, которые поступили в адрес админис трации, будут рассмотрены в ближайшее время», —отме чает Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь Ford. Рабочие волгоградского завода, входящего в компа нию «Помидор Пром», не апеллируют к руководству. Там нет душа. «Не решен ФОТО АВТОРА Говоря о ветеранах желез ной дороги, Николай Алексе евич сказал, что для пенсио неровсохраненсолидныйблок льгот, от бесплатныхжелезно дорожных билетов до меди цинского обслуживания. По колдоговору при уходе на зас луженный отдых каждому выплачивается помощь в раз мере девяти заработных плат. К томуже с октября 2000 года ветераны-железнодорожники получают двойную пенсию. Тамара ФЕДЮКИНА. iprAx, жаря, жара вопрос и с кондиционирова нием помещений, —призна ется Протасов. —Просто от крываются все фрамуги и форточки, что создает подо бие сквозняка». Рабочие, впрочем, придумали свой способ охлаждения. «Наш завод стоит на берегу Волги, — рассказывает Владимир Калмыков, директор по про изводству. — Во время обе денного перерыва народ бе гает туда купаться». Ах, жара, жара! По материалам rabota.ru. ^Б ьем Тревогу Безводы исвета неостанетсяль зимой домродной? Микрорайон № 1 по определению самый старый в Липецке. Расположен он напротив военного городка, выглядит в виде специфического треугольника, образованного улицами Космонавтов, Гагарина, Терешковой. В так называемое застойное время на территории района были три больших продовольственных магазина: «Липецк» и «Океан» —на улице Космонавтов, гастроном № 92 —по улице Гагарина. Сейчас все они закрыты как продовольственные, в них продают различную технику. А постаревшие на 40- ^пмп 45 лет аборигены микрорайона в поисках хлеба насущного, молока, рыбы и прочей снеди рыщут по другим районам. Конечно, Липецк не отдаленное село на окраине области. Но когда тебе уже за 70... Сейчас из нашего микро района стали делать жемчу жину Липецка: вдоль улицы Космонавтов, впритык к об щежитиям, возводятся шесть многоэтажных домов. Прямо напротив детсада № 83, ря дом со школой № 55 строят еще одно крупногабаритное здание, в котором, по слухам, будет развлекательный центр. Получается эдакий липецкий новый «трилист ник»: детсад—школа —раз влекательный центр. Стройка идет вот уже це лый год. Все тротуары, пеше ходные дорожки, газоны во дворах разбиты множеством машин, строительной техни ки. Как только пройдет дождь — грязь непролаз ная... Но отсутствие продоволь ственных магазинов, грязь, неудобства —все это цветоч ки. Ягодки могут вызреть в осенне-зимние холода. Судя по многочисленным траншеям, вода, тепло, элек тричество подключаются к новым домам от старых ком муникаций, которые факти чески за половину века лишь чудом не вышли из строя. Хотелось бы через газету уз нать от Государственной жи лищной инспекции, от Уп равления главного смотрите ля, Архстройнадзора, главы администрации города ответ на простой вопрос: а есть ли тепловые, водные, энергети ческие резервы в коммуника циях той части микрорайо на № 1, где ведутся стройки семи крупногабаритных до мов? Отом, что в новых домах будет все в порядке, беспо коиться не приходится. А вот что будет в домах старых? Юрий КАВЕРИН. ОТ РЕДАКЦИИ. Как нам удалось выяснить, на имя главы администрации горо да жители уже направили свое обращение. В нем пере числяются номера домов на улицах, где они построены, и содержится просьба выс лать в адрес заявителей ко пии экспертиз по загружен ности коммуникаций для горячей и холодной воды, нагрузки электросети после введения в строй всех семи домов в их микрорайоне. Реакции от власти пока не последовало. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz