Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

СегоАня в выпуске: • Варена межлунаролныпхрофлилеров с презилентом В. Путиным • Фунламентжизни Алексанлра Кичигина • Наш земляк — в Генсовете ФНПР • И в Москве^ и в Липецке — олнии те же проблемы • Баталии вокруг профсоюзной собавенноаи • Пьянаво и забааовки несовмеаимы С П Е Ц И А Л Ь Н Ы Й В Ы П У С К “ Л Г ” О П Р О Ф С О Ю З Н О Й ж и з н и ^Ф ор ум А какие у вас условия труда? Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2007—2009 годы одобрена. Такое решение принято на заседании Межведомственной комиссии по охране труда, состоявшемся в минувший четверг. Предложенные поправки к программе членыкомиссии рассмотрели быстро. Замес­ титель главы администрации области Николай Лебедев за­ метил, что можно сколь угод­ но долго и настойчиво требо­ вать того, что будет заведо­ мо неосуществимо в денеж­ ном выражении, но лучше исходить из реалий дня се­ годняшнего и конкретных возможностей бюджета. И обсудить все конструктивно и по-деловому. Впрочем, принципиаль­ ных вопросов по поправкам практически не возникало, носили они лишь техничес­ кий характер. Но и здесь за­ местителю начальника уп­ равления труда и занятости , населения администрации области Галине Носаченко пришлось чаще всего отве­ чать на въедливые замечания Льва Яркина, который опять и опять задавал вопросы по тексту поправок. Для чего нужна програм­ ма? Заместитель руководите­ ля ГУ Липецкое региональ­ ное отделение фонда соцстра­ ха привела такие цифры. Более 28 миллионов р>^лей в месяц соцстрах тратит на пособия по получениюнетру­ доспособности. Гигантская цифра в масштабе области. Значит, просто необходимо улучшать условия труда, снижать производственный травматизм и профессиональ­ ную заболеваемость и тем самым сохранять жизнь и здоровье людей. Вот главная цель областной программы. Поддержал направления прогр£ 1 ммы и руководитель Государственной инспекции труда в Липецкой области Вячеслав Бабкин. Говоря об общем, что радостно, сниже­ нии количества несчастных случаев вообще, Вячеслав Борисович с тревогой отме­ тил, что замечен рост несча­ стных случаев на производ­ стве со смертельным исхо­ дом. На комиссии встал вопрос и о создании полноценного банка данных о профзаболе­ ваниях, который сейчас пока заменяет лишь банк опера­ тивный. В общем, все члены ко­ миссии программу одобрили, но заметили, что если не бу­ дет выделено для исполнения достаточно финансовых средств, то благими цели могут остаться лишь на бу­ маге. Слово вновь взял Лев Яр­ кин. «Почему у нас творятся безобразия в трудовых отно­ шениях в малом бизнесе, на­ пример в киосках люди ра­ ботают в подавляющем боль­ шинстве без договоров, без какой-либо защиты, как рабы», — горячился Лев Николаевич. «О каких усло­ виях труда там можно рас­ суждать? Почему этих рабо­ тодателей не лишают лицен­ зий? Не пора ли и власть употребить?» — вопрошал Яркин. Его поддержал и главный технический инс­ пектор труда Федерации профсоюзов области Юрий Сологуб: «Я вчера был на предприятии, где в помеще­ нии площадью всего в 20 кв. метров работают люди и од­ новременно ездит автопогруз­ чик. Какие уж тут условия!». В итоге членыМежведом­ ственной комиссии выразили надежду, что программа, ко­ нечно же, не решит одним махом всех проблем, но в деле поднятия охраны труда должна сыграть значитель­ ную роль. Алексей КОЛБАСКО. Продолжение темы на 7-й стр. Профсоюзный дозор На «смотрины»» поезд пришлось пригнать в Елец В Воронеже прошло выездное заседание / президиума ЦК профсоюза российских ' железнодорожников и транспортных строителей с участием председателей территориальных профсоюзных организаций сети дорог ОАО «РЖД». Для профсоюзных лидеров, за каждым из которых стоит коллектив численностью до 100 тысяч человек, важно было посмотреть, как решаются вопросы социально-экономической защиты членов профсоюза. Особенно в связи с идущим в компании реформированием. Накануне на заседании президиума в Москве обсуж­ далась концепция и пути дальнейшегодвижения. В Во­ ронеже тема была продолже­ на. Таким десантом профсо­ юзные лидеры высаживались в нгппих краях впервые. Юго- Восточный филиал ОАО «РЖД» выбран не случайно: среди семнадцати дорог стра­ ныу него одни из лучших по­ казателей пообъему грузовых и пассажирских перевозок. Темпы роста заработной пла­ ты составляют 126 процентов против 116 по сети, на реали­ зацию коллективного догово­ ра дорога ежегодно расходу­ ет до 3-х миллиардов рублей, а это дополнительно почти 18 тысяч рублей на человека. Для своих ветеранов здесь вы­ деляют 10 процентов путевок для отдыха и лечения, тогда как в других филиалах эта ци^а в два раза меньше. Словом, коллегам, собрав­ шимся со всей России, было на что посмотреть, чему по­ учиться и что перенять для своей работы. В ходе визрггаделегация во главе с председателемпрофсо­ юза Николаем Никифоровьш побывала на Лискинском, Белгородском отделениях. Знгпсомство с предприяти­ ями Елецкогожелезнодорож­ ного узла началось с восста­ новительного поезда. Хотя на маршруте он появился в пос­ ледний момент, тем интерес­ нее гостям было увидеть не показушную, а реальную об­ становку. Сампоездслужитдлялик­ видации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций не только на объектах железной дороги. По сигналу МЧС кол­ лектив Эдуарда Палицина в составе 35 человек, щютрубив сбор, оперативно выезжает на местопроисшествия. Онпосто­ янно находится в «боевой го­ товности». К счастью, в этом году его помощь не требова­ лась, однако коллектив без дела не сидит, а дополнитель­ но зарабатывает деньги: вы­ полняет договорные работы: ставит мостовые пролеты, ме­ няет стрелочные переводы, благоустраивает переезды... Бригадычасто уезжают не на один день, и тогда поезд становится домом на колесах. Для жизни в походных усло­ виях есть все, чтобыв слякоть посушить одежду, а в стужу согреться в тепле, искупаться ивосстановить силыпосле на­ пряженной смены и поесть в уютной столовой. Можно са­ мим приготовить пищу, а можно просто подогреть ее на микроволновойпечи, есликто прихватилссобой «термосок». Многие гости не скрыли зависти, посмотрев передвиж­ ной бытовой комплекс типа «Ермак» с автономным про­ живанием исовременныймо­ бильный IIMC-140 для путей­ цев. К слову, С£ 1 ми они в тот день продолжали работать на перегоне, а неотлучно нахо­ дящийся с ними поезд при­ шлось пригонять на «смотри­ ны» в Елец. В немшесть быв­ ших рефрижераторных ваго­ нов, переделанных самими монтерами поджилье, и, ког­ да они выезжают на дальние расстояния, иместь гдеотдох­ нуть, помыться, привести себя в порядок. Хорошее впечатление ос­ талось иот посещения старей­ шего в России локомотивно­ го депо «Елец», где работает 1,5 тысячи человек, полови­ на из которых составляют ло­ комотивные бригады. Работа машинистов и помощников по большей части их жизни проходит вне дома: не успел толком отдохнуть — снова в путь. Объемыбольшие, поэто­ му сверхурочных часов хва­ тает у каждого. Хорошо, ко­ нечно, что в депо стали при­ ходить новые локомотивы — с кондиционером, специаль­ ным затемнением от солнца, с холодильником и другими удобствами. Но много и ста­ рых тепловозов, где в летнюю жару температухжв кабинена десять градусов выше, чем на улице. Проходя мимо «старич­ ков», Николай Никифоров поднялся, чтобы еще раз Це­ диться, наверное, чтобы по­ том в Москве требовать от ру­ ководства ОАО «РЖД» более решительных шагов по заме­ не устаревшего подвижного состава. Очень бы на это хо­ телось надеяться... А пока гости в сопровож­ денииначальникадепоСергея Зубова осматривали большое хозяйство. В Е1льце на всех участках царили привычный для коллектива порядок и высокая культура производ­ ства. Заглянули в бытовки — и тут ельчанам не было стыд­ но. Как заметил Николай Ни­ кифоров, за один день таких условий не сделаешь. Дольшеобычногозадержа­ ласьделегация в учебных цен­ трах депо и станции, уровень оснащения которых позволя­ ет очень квалифицированно вести подготовку кадров. Председатель дорпрофсо- жа Забайкальской железной дороги Владимир Кравцов сказал после экскурсии, что он увидел для себя много по­ лезного и это необходимо ис­ пользовать. А его коллеги добавили, что не каждое от­ деление дороги может похва­ статься таким современным плавательным бассейном, ка­ кой работает в спорткомплек­ се «Локомотив». И, кстати, сами личноубедились, сделав несколько заплывов по его ДОрОЖК£1М. После визита Николай Никифоров сказал, что на железнойдороге в ходерефор­ мирования не удалось избе­ жать больших сокращений. В этой связи возникают серьез­ ные проблемы, решать кото­ рые удается через коллектив­ ные договоры. Людей не выс­ тавляют на улицу, а старгпот- ся трудоустроить. Темже, кто уходит, на первое время ока­ зывается помощь. На третьем этапе реформирования созда­ ются независимые дочерние общества, куда переводятся железнодорожники. Профсо­ юз добивается, чтобы они не потеряли заработанные льго­ ты. Пока это удается, заклю­ чая договорысо вновь создгш- ными структурами. Плавится асфальт. «Плавятся» люди Из-за установившегося вевропейской части России 30-градусного зноя работники некоторых предприятий требуют дополнительных перерывов, установки душа и оплаченной питьевой воды. Работодатели реагировать не спешат, и на практике санитарные нормы чаще всего не выполняются. Жара в июне стала при­ чиной 20-минутной останов­ ки сварочного цеха завода Ford во Всеволожске, расска­ зывает Алексей Этманов, профсоюзный лидер предпри­ ятия. По его словам, невоз­ можно находиться в цехе, когда столбик термометра зашкаливает за 30 градусов. В такую погоду тяжело работать не только тружени­ кам относительно северной Ленинградской области. Юж­ нее еще хуже. «Люди просто плавятся, — сетует Максим Протасов, владелец компании „Помидор Пром“. —А у нас как раз горячая пора —идет консервирование овощей». Его завод расположен в Вол­ гоградской области. Нелегко приходится и ра­ ботникам умственного труда, требующего собранности и внимательности. При темпе­ ратуре воздуха выше 25 гра­ дусов у человека появляется сонливость, вялость, а внима­ ние становится рассеянным, не исключено и обострение хронических болезней. На заводе Ford во Всево­ ложске есть душевые каби­ ны, возле каждого рабочего стоит вентилятор, а также выдается по две бутылки минеральной воды. Однако профсоюз намерен добивать­ ся еще более щадящих усло­ вий труда в жару. «Микро­ климат не должен противо­ речить физиологии челове­ ка», — заявляет профсоюз­ ный лидер завода. «Если сле­ довать „Гигиеническим тре­ бованиям к микроклимату производственных помеще­ ний", то наш рабочий день должен сокращаться, но я не думаю, что руководство пой­ дет на это», — отмечает Эт-' манов. Он предлагает либо ввести через каждый час ра­ боты 10-минутный перерыв, а при повышении температу­ ры увеличивать его до 20 минут либо доплачивать. «Все предложения, которые поступили в адрес админис­ трации, будут рассмотрены в ближайшее время», —отме­ чает Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь Ford. Рабочие волгоградского завода, входящего в компа­ нию «Помидор Пром», не апеллируют к руководству. Там нет душа. «Не решен ФОТО АВТОРА Говоря о ветеранах желез­ ной дороги, Николай Алексе­ евич сказал, что для пенсио­ неровсохраненсолидныйблок льгот, от бесплатныхжелезно­ дорожных билетов до меди­ цинского обслуживания. По колдоговору при уходе на зас­ луженный отдых каждому выплачивается помощь в раз­ мере девяти заработных плат. К томуже с октября 2000 года ветераны-железнодорожники получают двойную пенсию. Тамара ФЕДЮКИНА. iprAx, жаря, жара вопрос и с кондиционирова­ нием помещений, —призна­ ется Протасов. —Просто от­ крываются все фрамуги и форточки, что создает подо­ бие сквозняка». Рабочие, впрочем, придумали свой способ охлаждения. «Наш завод стоит на берегу Волги, — рассказывает Владимир Калмыков, директор по про­ изводству. — Во время обе­ денного перерыва народ бе­ гает туда купаться». Ах, жара, жара! По материалам rabota.ru. ^Б ьем Тревогу Безводы исвета неостанетсяль зимой домродной? Микрорайон № 1 по определению самый старый в Липецке. Расположен он напротив военного городка, выглядит в виде специфического треугольника, образованного улицами Космонавтов, Гагарина, Терешковой. В так называемое застойное время на территории района были три больших продовольственных магазина: «Липецк» и «Океан» —на улице Космонавтов, гастроном № 92 —по улице Гагарина. Сейчас все они закрыты как продовольственные, в них продают различную технику. А постаревшие на 40- ^пмп 45 лет аборигены микрорайона в поисках хлеба насущного, молока, рыбы и прочей снеди рыщут по другим районам. Конечно, Липецк не отдаленное село на окраине области. Но когда тебе уже за 70... Сейчас из нашего микро­ района стали делать жемчу­ жину Липецка: вдоль улицы Космонавтов, впритык к об­ щежитиям, возводятся шесть многоэтажных домов. Прямо напротив детсада № 83, ря­ дом со школой № 55 строят еще одно крупногабаритное здание, в котором, по слухам, будет развлекательный центр. Получается эдакий липецкий новый «трилист­ ник»: детсад—школа —раз­ влекательный центр. Стройка идет вот уже це­ лый год. Все тротуары, пеше­ ходные дорожки, газоны во дворах разбиты множеством машин, строительной техни­ ки. Как только пройдет дождь — грязь непролаз­ ная... Но отсутствие продоволь­ ственных магазинов, грязь, неудобства —все это цветоч­ ки. Ягодки могут вызреть в осенне-зимние холода. Судя по многочисленным траншеям, вода, тепло, элек­ тричество подключаются к новым домам от старых ком­ муникаций, которые факти­ чески за половину века лишь чудом не вышли из строя. Хотелось бы через газету уз­ нать от Государственной жи­ лищной инспекции, от Уп­ равления главного смотрите­ ля, Архстройнадзора, главы администрации города ответ на простой вопрос: а есть ли тепловые, водные, энергети­ ческие резервы в коммуника­ циях той части микрорайо­ на № 1, где ведутся стройки семи крупногабаритных до­ мов? Отом, что в новых домах будет все в порядке, беспо­ коиться не приходится. А вот что будет в домах старых? Юрий КАВЕРИН. ОТ РЕДАКЦИИ. Как нам удалось выяснить, на имя главы администрации горо­ да жители уже направили свое обращение. В нем пере­ числяются номера домов на улицах, где они построены, и содержится просьба выс­ лать в адрес заявителей ко­ пии экспертиз по загружен­ ности коммуникаций для горячей и холодной воды, нагрузки электросети после введения в строй всех семи домов в их микрорайоне. Реакции от власти пока не последовало. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz