Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
15 июля 2006 г., № 136 (22764) ЛИПЕЦКАЯ газета Заблудившийся? ^О собый случай —Моему сыну нужна помощь! Я ее ждал много лет —от школы, от органов опеки —и так и не дождался. А сейчас совсем плохо. Решается вопрос о помещении Алеши в Усманский центр временного содержания. Но я не понимаю: зачем?! Разве это поможет ему? —Юрий Терехов говорит взволнованно и сбивчиво. Он — инвалид первой группы. Прикован к коляске. Наша газета уже рассказывала о нем в одном из февральских номеров. Но тогда за рамками статьи осталась самая сильная его боль —за судьбу сына. Понять отца несложно: в центр временного содержания направляют не отличников учебы, а несовершеннолетних правонарушителей. Кем, собственно, и оказался Алеша: в декабре прошлого года, за два месяца до своего четырнадцатилетия, он участвовал в перепродаже краденого мобильного телефона. Это не было случайностью. Прогулы в школе, сомнительные развлечения в «нехорошей» компании, подвалы — в последние два года это привлекало подростка все больше и больше. С января он на учете инспекции по делам несовершеннолетних. Там и решили, что Алеше пора дать время подумать о своей жизни в изоляции. нется мальчик после развода. Мама Алеши, Надежда — Зачем? Чтобы он опять проштрафился? Но он уже полгода ни в чем худом не з'амечен. И вообще: чему он там может научиться? Это не воспитательная, а каратель ная мера. А вот настоящей профилактикой никто зани маться не хочет, — объясня ет Терехов свое несогласие. Юрий Алексеевич истово борется за интересы сына. Даже готов дойти до Верхов ного суда РФ. До этого он так же решительно бился за должное внимание к Алеше со стороны школы. А гораздо раньше между супругами Те реховыми шло судебное “сра жение” за то, с кем же оста- 1 J Ha j Ивановна, — последователь ница секты Христиан.веры эвангельской (пятидесятни ков). Когда-то Юрий Алексе евич и сам из любопытства похаживал на их собрания, но вскоре совершенно разочаро вался в этом учении. В отли чие от жены. Девять лет на зад ему удалось убедить суд, что всесторонне развитой лич ностью Алеша может стать, только живя вместе с отцом. Очевидно, что этого, не про изошло. Но Юрий Алексеевич не сомневается: причина не в каких-то его ошибках, а в ...воздействии секты. — Мне в школе говорят: “При чем здесь секта? Вы же его воспитывали” . Педагоги! Им-то в первую очередь дол жно быть известно, что основ ные черты характера, способ ности — все формируется до шести лет. А это время Але ша как раз с мамой провел! Да, можно что-то поправить, но основу-то изменить почти невозможно! И я предвидел, что все может сложиться та ким образом. Я первый забил в колокола, когда еще в пя том классе Алеша бросал учиться. Но меня никто не хотел слышать! Это кошмар, — возмущается Терехов. К школе, а также к орга нам опеки и попечительства, к инспекции по делам несо- кчершеннолетних у Юрия Алексеевича множество пре тензий, всего и не перечис лишь. Но сзггь их одна: все организации, обязанные по закону проводить профилак тическую работу с “трудны ми” , стараются не помочь ре бенку и его семье, а поскорее избавиться от лишней голов ной боли. Однако школьные педаго ги считают, что причины ду шевного надлома Алеши кро ются в другом. — Алеша — единствен ный ребенок Юрия Алексее вича. Это его свет в окошке. По-человечески я прекрасно понимаю чувства отца, — го ворит Вера Казьмина, дирек тор липецкой школы № 14. — Раньше об Алеше ничего плохого сказать было нельзя: учился, в школьной футболь ной команде играл. Когда воз никли проблемы, мы беседо вали с ним, с отцом всегда были на связи. Школьный психолог тоже занималась с мальчиком. Но Юрия Алек сеевича эти занятия не уст роили: по его мнению, они должны были происходить в его присутствии, да и специ алист ему нужен какой-то особенный. А по-моему, ни какой психолог не поможет, если в семье нет покоя. — Родители Алеши, хоть и в разводе, постоянно спори ли, отношения выясняли. Юрий Алексеевич очень суро во настроен против Надежды Ивановны. И я еще в пятом классе говорила ему: если не сумеете друг с другом догово риться, потеряете сьша, —про должаем мы беседу с Ириной Чернышовой, классным руко водителем Алеши. — Однаж ды мы с коллегой были у Те рехова. И все как обычно:.раз говоры, разговоры без конца. Уходили уже поздно вечером. Смотрю: а под окнами Алеш ка сидит. У меня сердце так и сжалось. Один, на улице... С Ириной Петровной мы говорили долго. Она очень переживает за Алешу. Но в конце призналась: впервые за многие годы работы в школе не знает, чем же помочь ре бенку. — Это все клевета! — от метает слова педагогов стар ший Терехов. — Вы посмот рите, что бни в характерис тике пишут: и клей он нюха ет, и спит ребенок без просты ни. Клей он уже не нюхает, я это точно знаю. А все необхо димое у меня есть. Просты ней вон целый шкаф. Но Але ша их не стелет, это что, пре ступление? Мама Алеши, Надежда Ивановна, была явно не рада разговору с нами: « Это снова на нас поношение будет? Сколько можно?» Похоже, обида на суд, оставивший ре бенка с мужем, до сих пор у нее не прошла. По ее мнению, если бы Алеша жил с ней, все было бы иначе. —Мы верующие, к Госпо ду ходим. И Алешу я воспи тала бы в любви. Я дитя ро дила не для организаций, а для себя. А так — заходила, когда могла, но у меня же еще двое сыновей, да мама преста релая, им тоже внимание тре буется. Я желала бы, чтобы он остался со мной, но не по при нуждению, а по любви. Как желает жить сам Але ша, выяснить нам не удалось. Освоих планах на будущее он высказался коротко: “Не знаю” . И родители, и педаго ги отмечали: в последнее вре мя Алеша стал очень замкну тым. Но был .один момент, когда мальчик словно преоб разился. Тогда он принес Ири не Петровне стихи своего отца: —Приходит, глаза горят: “Посмотрите, какие стихи мой папа написал, и о нашем классе, и обо мне...” Была та кая вот вспышка — и все, — вспоминает классный руко водитель. Что ждет Алешу дальше? Центр временного содержа ния? Допустим. Но многое ли изменится в его жизни за ме сяц? Даже в инспекции по делам несовершеннолетних, где считают, что в центре мальчику хуже не будет, при знают: для поддержки таких детей нет подходящих учреж дений. — У нас есть спецшколы и училища закрытого типа — для малолетних преступни ков, интернаты и дома ребен ка — для детей-сирот. Але ша не относится ни к одной из этих категорий. И в то же время ему, конечно, нужны квалифицированная помощь и контроль, — говорит на чальник инспекции ОВД Пра вобережного округа Лариса Попова. Есть, правда, в Задонске областной реабилитацион ный центр «Надежда», где помогают детям, оказавшим ся в сложной жизненной си туации. Но заведующая от делением реабилитации Ва лентина Лукашова рассказа ла нам, что согласно уставу несовершеннолетних право нарушителей туда не прини мают. А инспектор органов опеки и попечительства Пра вобережного района Ольга Юникова, наоборот, утверж дает, что путевка в «Надеж ду» для Алеши уже готова. Все это, по меньшей мере, странно. Как, в общем-то, и вся история, в которой каж дый вроде старался помочь ребенку,, а ему становилось все 'хуже и хуже. Возможно, мы и не правы, но впечатле ние такое, что участники этой драмы как-то запута лись, и каждый вольно или невольно играл не свою роль. Вместо родительской нежно сти и ласки наталкиваешься на суровость и требователь ность. А там, где необходи ма педагогическая строгость и принципиальность, неожи данно встречаешь жалостли вую снисходительность. Не эта ли неразбериха и сбила с пути Алешу? Ведь трудно жить в мире без всяких ко ординат. Но главный вопрос в дру гом: что или кто поможет ему сейчас, пока он еще не за блудился безвозвратно в сво их и чужих ошибках? Ответ пока так и не найден. Софья ВОБЛИКОВА. Макроэкономика Как сделать демократию рентабельной Правительство считает, что в настоящих условиях российская экономика не сможет расти быстрее, чем на 6-7 процентов в год. Неужели нельзя добиться большего? Свой рецепт предложили партия «Единая Россия» и общероссийская общественная организация «Деловая Россия» на II ежегодном Форуме национального бизнеса «Экономика суверенной демократии: как России расти быстрее». На него в Москву съехалось более 1200 участников со всех регионов страны. В делегации от нашей области был председатель совета директоров «ЛЗСК-Оконные системы» Александр КОЗИН. Он не только крупный бизнесмен, меценат, депутат Липецкого горсовета, но и член партии «^иная Россия». «Липецкая газета» попросила его прокомментировать итоги форума. — «Единая Россия» и бизнес согласовывают свою позицию по наиболее важным экономическим вопросам, — пояснил Александр Сергеевич. — Нам давно пора от казаться от борьбы за лидерство и перейти от диалога к сот[уд- ничеству. Форум и должен был определить перспективные сце нарии развития экономики стра ны. Одним из главных дости жений в политико-экономи ческих дискуссиях последне го времени стал сам факт эко номического роста. Его уже никто не ставит под сомнение. Например, к 2010 году в России будет построено 10 новых авто мобильных заводов, совокупный выпуск которых составит 1 млн. машин в год. Пять лет назад та кими показателями исчислялся весь автомобильный рынок стра ны. Важно, что сегодня россияне уходят от доллара, доверяя на циональной валюте, — от этого выигрывают и продавцы, и потре бители. Устойчива положительная динамика роста доходов граждан России. Даже с учетом подоро жания жизни рост доходов насе ления в прошлом году составил 9,3 процента, а в первые 5 меся цев нынешнего — 10,5 процента. Внушает оптимизм объем госу дарственных инвестиций в круп ные инфраструктурные проекты. Это — результат, в том чис ле, и общих усилий бизнеса и «Единой России». Но политика экономического роста не мо жет быть противопоставлена социальной политике. Необходимо поддерживать отечественных производителей медтехники — пусть помощь бу дет даже не прямой, а косвен ной. Например, предоставить для покупателей такого оборудования налоговый вычет с НДС в разме ре 50 процентов его стоимости. Тогда медицинские учреждения будут заинтересованы в отече ственной продукции. Возможно, на фоне существующих в отрас ли проблем некоторые меры по кажутся косметическими, однако «Единая Россия» предлагает по высить качество медицинского менеджмента. Как этого достичь? Создать муниципальные холдин ги, куда бы вошли все медуадеж- дения. Им необходимо дать боль ше прав по управлению финан совыми потоками, тогда каждый рубль заработает на результат. Чтобы перейти к новой эко номической политике, эксперты «Деловой России» предложи ли широкий комплекс мер, многие иэ которых достаточ но революционны. Например, снизить НДС и Единый соци альный налог до 12 процен тов. Задача, которую ставит пе ред собой «Деловая Россия», амбициозна — в течение семи лет в три раза увеличить доходы рос сиян и войти в первую двадцатку стран мира по уровню жизни. А для этого необходимо обеспечить рост ВВП не менее чем на 10 процентов в год. Возможные выпадения из бюджета «делороссы» оценивают в 580 — 870 млрд, рублей, кото рые уже в первый год выведут «из тени» не менее 1 трлн, рублей. Есть и более экзотические пред ложения: перейти от ежеквар тальной к ежегодной системе бухгалтерской отчетности, отме нить налоговый учет, разрешить налоговикам проводить не более одной проверки в год (все осталь ные — только по решению суда). Партия считает, что, снизив налоговое бремя на несырьевой сектор, легче проводить модер низацию производства. Но для «Единой России» неприемле мы масштабные и резкие из- менениг! в налоговой полити ке в части понижения ставок. Мы думаем, что должен быть эво люционный подход. А именно — стимулирование отдельных от раслей и направлений деятель ности, но никак не принципиаль ное снижение налогов для всех. Раньше вопрос об админи стративных барьерах, которые продолжают оставаться порой недосягаемо высокими для раз вивающегося бизнеса России, нивелировали. На форуме он про звучал достаточно четко. По дан ным Всемирного Банка, напри мер, в Западной Европе нужно 7 дней, чтобы запустить новый биз нес, в США — 5, в России — в среднем 33 дня. Почему только наше государство ставит допол нительные преграды для тех, кто хочет начать свое дело? А вот кадровой политике на форуме уделили слабое внима ние. Если мы говорим о модер низации, о высоких технологиях, то должны четко понимать, кто будет работать с этими техноло гиями. Думаю, мы должны со здать условия, чтобы любой сварщик или каменщик, если он хочет, мог переучиться, получить профессию, которая востребована на рынке. Ина че мы окажемся заложниками сверхсовременных компаний, ко торым нужна просто рабочая сила. И люди не смогут карьерно расти. Конечно, крупные пред приятия могут позволить себе самостоятельно обучать сотруд ников, но бюджет мелких компа ний этого не выдержит. На форуме не говорилось также и о снижении ставки ре финансирования с 13 до 8--10 процентов. А жаль. Думаю, что это помогло бы поднять эконо мику за счет развития малого и среднего бизнеса, снизить цены. Еще малому бизнесу нужны дол госрочные кредитные ресурсы — на пять— десять лет, как во всем мире. Необходимо внести и поправ ки в федеральное законодатель ство для привлечения в ЖКХ малого бизнеса. Ведь сегодня нет определенных гарантий для их инвестиций. Если предприни матели займутся коммуналкой — это снизит расходы муниципаль ного образования и поднимет на более высокий уровень качество услуг. Я думаю, что эти предложе ния найдут свое отражение в концепции экономического раз вития партии «Единая Россия» на очередном декабрьском съезде в Екатеринбурге. Мы видим Россию самостоятельной , сильной, уверенной в себе страной. Для лидерства в гло бальной конкурентной борьбе необходим запас прочности. Вместе с тем задача союза рос сийского бизнеса и партии «Еди ная Россия» — сделать демок ратию в России, говоря катего риями экономики, рентабельной. Демократия в нашей стране должна быть выгодна гражда нам. Подготовила Анастасия КОНОПЛЕВА. ^Официально Объявление Общ ественный совет Центрального ф ед е рального округа проводит конкурс на получе ние государственной поддержки общественнот значимых проектов некоммерческих ор гани за ций. К участию в конкурсе приглашаются н еком м ерческие организации , зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на терри тории Центрального ф едерального окру га , не им еющ и е зад олж енно стей п ер ед бю дж етам и всех уровней, и среди учредителей которых не имеется иностранных физических или юриди ческих лиц. К рассмотрению принимаю тся общ ествен но значимые проекты , направленные на: — со хр анен и е и упроч ени е грахсданского мира и согласия в общ естве , формирование ус тановок толерантного сознания и нетерпимос ти к проявлениям ксенофобии и экстремизм а ; — реш ени е проблем здорового образа ж и з ни, экологии и охраны окружающей среды , д е мографии , материнства , детства и молодёжи; — защ и ту прав человека и поддерхски соо те чественников з а рубежом ; — поддержку ветеранов войн и локальных кон фликтов, военнослужащих и членов их семей и ДР- Заявки на участие в конкурсе принимаю тся до 15 августа 2 0 0 6 года по адресам : — 1 0 6 0 1 2 , г. М осква , Никольский переулок, Д.6, ответственному секретарю общ ественно го совета Центрального федерального округа (e-mail: infoOoscfo.rul: — 3 9 8 0 0 2 , г. Липецк , ул. С емаш ко , д . 1 , к. 3 1 4 , Общественная палата Липецкой области , тел е фон 2 7 - 4 5 - 5 4 (e-mail: svztaadmlr.lioetsk.rul. С условиями конкурса можно ознакомиться на сай те общ ественно го совета Центрального ф е дерального округа - www .osc fo .ru . Материалы , присланные на конкурс, обратно не возвращаются , и отзывы на них не даются . Основные требования, предъявляемые к НКО и их деятельности по развитию гражданского общества в Российской Федерации, для получения рекомендации на оказание государственной поддержки: I. Регистрация на территории Российской Фе дерации. И. Отсутствие задолженностей по требуемой за конодательством Российской Федерации отчетно сти для НКО и налоговым выплатам. III. Отсутствие среди учредителей организации иностранных физических или юридических лиц. IV. Наличие общественно значимого проекта- (ов). При оценке проекта(ов) учитываются: 1) Общественная востребованность проекта(ов), а также прогнозируемый общественно полезный результат. 2) Стабильность организационно-хозяйствен ной и общественно полезной деятельности орга низации. Наличие опыта работы для достижения ожидаемых результатов , предусмотренных проектом(ами). 3) Опыт взаимодействия организации с орга нами государственной власти и международными НПО. 4) Степень проработанности проекта(ов) и ме тодов его реализации. 5) Наличие собственных материально-техничес ких ресурсов и привлеченных средств для реали зации проекта(ов). 6) Комплексность осуществляемых мероприя тий, а также возможность дальнейшего развития и тиражирования проекта(ов). 7) Соответствие проекта(ов) одному из следую щих направлений: — содействие сохранению и упрочению граж данского мира и согласия в обществе, формирова ние установок толерантного сознания и нетерпимо сти к проявлениям ксенофобии и экстремизма; — вопросы демографии, проблем материнства и детства; — популяризация семейных ценностей; — формирование здорового образа жизни; — вопросы экологии и охрана окружающей сре ды; — развитие просветительства, науки и культу- — поддержка и развитие добровольчества; — поддержка молодых талантов; — вопросы международного сотрудничества и поддержки соотечественников за рубежом; — вопросы молодёжной политики и патриоти ческого воспитания; — вопросы защиты прав человека; — поддержка ветеранов войн и локальных конф ликтов, военнослужащих и членов их семей; — развитие общественной деятельности в сфе ре ЖКХ; — поддержка образовательных и методологичес ких программ в сфере НКО, проведение социологи ческих исследований и мониторинг общественного мнения. Перечень документов, представляемых НКО, для получения рекомендации на оказание государственной поддержки: J. Заявка; 1. Титульный лист. 2. Аннотация проекта. 3. Информация об организации и ее деятель ности. 4. Обоснование целесообразности реализации проекта. 5. Цели и задачи проекта. 6. Стратегия и методы реализации проекта. 7. Рабочий план-график реализации проекта. 8. Ожидаемые результаты реализации проек та. 9. Дальнейшее развитие проекта. 10. Запрашиваемые объемы финансовых средств. II. Копии учредительных документов организа ции, заверенные руководителем организации: — устав; — свидетельство о регистрации (перерегист рации) организации; — справка о включении в состав Единого госу дарственного регистра предприятий и организаций; — копия бухгалтерского баланса организации за последний отчетный период с отметкой налого вой инспекции. III. Резюме руководителя проекта. IV. Письма поддержки и/или рекомендатель ные письма, характеризующие организацию-зая- вителя и целесообразность реализации проекта (в случае наличия). . . . . — — ......... . Описание содержания разделов заявки 1. т и т у л ь ны й ЛИСТ: 1) Программное направление/ конкурсная про грамма. 2) Название проекта. 3) Название организации-заявителя. 4) Юридический статус организации-заявителя (организационно-правовая форма). 5) Контактная информация, включающая: — почтовый (с индексом) адрес организации; — номера телефона, факса (с кодом населен ного пункта); — адрес электронной почты. 6) Фамилия, имя, отчество, должность руково дителя организации, его телефон/факс, электрон ная почта. 7) Фамилия, имя, отчество руководителя про екта, его телефон/факс, электронная почта. 6) География проекта. 9) Срок выполнения проекта (начало и оконча ние). 10) Запрашиваемая сумма, полная стоимость проекта, имеющаяся сумма (в том числе собствен ных и привлеченных средств). 2. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Краткое (не более 0,5 страницы) изложение со держания основных разделов заявки («Цели и задачи проекта», «Обоснование необходимости проекта», «Описание планируемых мероприятий», «Ожидаемые результаты»). 3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ (предоставляется в виде заполненной фор мы № 1; форма прилагается) 4. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИ ЗАЦИИ ПРОЕКТА Описание проблемы, ее актуальность; • Анализ состояния вопроса (проблемы) в на стоящее время • Реалистичность предлагаемого решения про блемы • Целевая аудитория проекта • Анализ востребованности проекта целевой аудиторией Иная дополнительная информация. 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВаА • Цель проекта (описание позитивных измене ний в состоянии проблемы в долгосрочной перспек тиве, которым будет способствовать проект). • Задачи, которые планируется решить в рамках проекта (не более 5). 6. СТРАТЕГИЯ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕК ТА, ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: • Этапы реализации проекта • Перечень и описание мероприятий • Применяемые методики • Тиражируемость проекта • Механизм распространения информации о про екте и его результ&тах 7. рабочий п лан - граф и к РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА • План-график выполнения запланированных мероприятий с указанием месяца проведения (в виде таблицы). 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Ожидаемые результаты от реализации мероп риятий проекта (с показателями, позволяющими оце нить эффективность отдельных мероприятий и про екта в целом). 9. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА • Развитие деятельности организации в этом на правлении после выполнения проекта и источники финансирования этой деятельности. 10. ЗАПРАШИВАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ Подробный бюджет проекта. Ф о р м а № 1 (раздел заявки «Информация об организации-заявителе») 1 . И нф орм ац и я об о р га н и з а ц и и - з а я в и т е л е 1. Полное название организации (согласно свидетельству о регистрации)__________ 2. Сокращенное название_________________________________________________________________________ 3. Номер свидетельства государственной регистрации/последней перерегистрации, дата его выда- , название регистрирующего органа _______________________________________________________________ 4. Организационно-правовая форма (согласно свидетельству о регистрации)_______________________ 5. Территориальный статус 6. Учредители: физические лица (указать количество) юридические лица (перечислить)______________ 7. Ведомственная принадлежность (если имеется)_ 8. Вышестоящая организация (если имеется) 9. Наличие структурных подразделений (если имеются, указать их общее количество, вид, место- расположение каждого) 10. Наличие структур, в которых организация является учредителем/соучредителем (если имеются, перечислить с указанием их организационно-правовой формы)_ 11. Наличие структур, членом которых является организация (если имеются, перечислить с указани ем их организационно-правовой формы) 12. Юридический адрес (с почтовым индексом) 13. Адрес фактического месторасположения 14. Почтовый адрес (с индексом)_ 15. Телефон (с кодом населенного пункта)_ факс_______________________________________ электронная почта_ веб-сайт 16. Ф.И.О (полностью) и должность руководителя_ 17. Ф.И.О (полностью) главного бухгалтера_________ 18. Реквизиты организации: ИНН Наименование учреждения банка Местонахождение банка___________________________ Расчетный счет БИК___________ КПП 19. Номер территориальной налоговой инспекции_ _корреспондентскии счет_ 2. Информация о деятельности организации-заявителя 1. География деятельности (перечислить все территории, в которых осуществляется регулярная деятельность)____________________________ ______ ______________________________________________________ 2. Основные сферы деятельности (не более-З-х) 3. Основные объекты деятельности (не более З-х)_________________________________________________ 4. Основные виды деятельности (не более 5 -ти )_ 5. Количество членов организации (если имеются ■ отчетный период): данные приводятся по состоянию на последний ризических лиц юридических лиц од): ). Количество штатных сотрудников (данные приводятся по состоянию на последний отчетный пери- на постоянной основе_________________________ 7. Доходы организации за последний финансовый год временных -РУб. 8. Источники доходов организации (отметьте все соответствующие квадратики) и доля (в %) каждо го источника □ зарубежные организации_______% □ коммерческие организации_______% □ членские взносы _____% р собственная хозяйственная деятельность______ % % □ государственные и муниципальные организации □ другое % 9. Основные реализованные программы/проекты (за последние 2 года, не более 5-ти примеров, приложить на отдельном листе) 10. Имеет ли организация опыт работы по грантам: да нет Если опыт работы по грантам имеется, перечислить все полученные гранты за последние 5 лет с указанием грантодателя, периода выполнения гранта, суммы, названия грантового проекта/программы/мероприятия Ф.И.О, подпись руководителя организации Ф.И.О, подпись главного бухгалтера организации Печать организации Дата Приложения к форме 1 предоставляются по усмотрению организации (могут включать отзывы лиц и организаций, которым оказывались услуги, копии наградных документов, свидетельств, публикации и т.д. — всего не более 5-ти; прилагается на отдельных листах).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz