Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
4 11ИЮЛЯ 2006 ГОДА 1Дк f Н А Ц И О Н А Л Ь Н О Е Д О С Т О Я Н И Е = РЕПОРТАЖ ИЗ ГОРОДА, В КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ в парке Литературного квартала всегда многолюдно. Жаркое лето в большом горо де - всегда испытание. Все ищут хоть какое-то затишье, меао, где, можно посидеть в тени, полиаать книгу или проао порадоваться прохладе и божьей коровке, пол зущей по скамейке. Благословен ны жители тех немногих россий ских городов, где взбесившийся каток безудержной зааройки не закатал еще в асфальт последние пионерские скверы, заросшие дворики, парки культуры и ябло невые сады с заблудившимися го лубятнями. Благословенны те го рода, где влааи вовремя спохва тились или жители ваали на пути бетономешалок, - в эти города еще хочется возвращаться. ВЕкатеринбург хочется возвра щаться. Хотя и здесь многое сне сено, смято и безлико заароено, но в самом центре уральского ме гаполиса оаается зеленый оаро- вок, где можно укрыться от везде сущей пошлоаи рекламы, от иг ровых автоматов и удушающих автомобильных пробок. На этом оаровке счааливо соседавуют три-четыре старинных заросших дворика, тениаый парк с памят ником Пушкину и летней эара- дой. Камерный театр и пять музе ев, расположившихся в аарых особняках (дома-музеи Д.Н. Ма- мина-Сибиряка и Ф.М. Решетни кова, музеи литературной жизни XIX и XX веков, музей кукол идет ской книги «Страна чудес»). Все это вмеае горожане называют Литературным кварталом. Пятнадцать лет назад район беднойдеревянной застройки под Вознесенской горкой был опреде лен под снос. Большинство по строек строители успели сломать, на их пути оставались лишь четы ре невзрачных домика, которые краеведы и музейщики упрямоот стаивали как памятники культуры. Никто бы и слушать не стал очка- риков-интеллигентов, но бульдо зеры наткнулись на стальную по зицию Лидии Александровны Ху дяковой, директора Музея писа телей Урала. В середине 80-х го дов она ушла с высокой обкомов ской должности вдиректора лите ратурного музея. Кажется, что че ловек, выпавший из власти, дол жен был бы совершенно потерять ся и скиснуть на столь скромной должности. Но оказалось, что вся предыдущая карьера Худяковой была лишь подготовкой к тому, что ей предстояло сделать на но вом месте. Ее судьба - замеча тельный пример того, что ис 1 фен- неестремление кделаниюдобра в сочетании с хозяйственной смет кой и любовью к людям дают че ловеку такой авторитет, который никогда не помогут нажить ни «административный ресурс», ни большиеденьги. Лидия Худякова убедила руко водителей города передать уце левшие старинные дома на ба ланс музея. Разграбленные и вет хие, они представляли собой жал кое зрелище. Один из домов сго рел, и его пришлось потом восста навливать сфундамента. На месте нынешнего чудесного парка, со единяющего Литературный квар тал в единый ансамбль, был пус тырь с руинами, бурьяном и гора ми мусора. Лишь немногие энту зиастыверили, что музей, переби вающийся бюджетными крохами, сможет возродить целый район города и сделать его местом па ломничества всех, кто приезжает в Екатеринбург. Лидия Александ ровна находила влиятельных со юзников и деятельных помощни ков даже в то время, когда госу дарство полностьюотвернулось от отечественной культуры. Помочь в реставрации зданий, в создании в их стенах четырех (!) новых му зеев поспешили директора обо ронных заводов и архитекторы, студенты и рабочие-метростроев цы, дизайнеры и гранитчики, ме стные художники и журналисты. Двенадцать лет ушло на возве дение чудесного здания Камерно го театра. Старинные плиты для мощения тротуара собирались со всего города. Музей писателя Фе дора Рещетникова был восстанов лен как почтовое подворье конца XIX века. Краеведы установили, что одно время дом сдавала вна ем жена городского почтмейстера и в немпроживали тринадцать' хо лостых почтальонов. Здесь же вы строена настоящая кузница, где часто проходят выступления куз- нецов-художников, а с недавних пор ифестивали кузнецов. Двухэтажный старинный дом, где сейчас располагается музей «Литературная жизнь Урала XIX века», спас... Мамин-Сибиряк. Вернее, то обстоятельство, что именноздесь (или, подругим све дениям, в том доме, что стоял раньще на этом месте) Дмитрий Наркисович поставил точку в ру кописи знаменитого романа «Приваловские миллионы». Вдо ме своей первой жены Марии Якимовны Алексеевой он прожил двенадцать лет. Тут и сегодня хорошо дышится и думается. Как славно постоять на увитой плющом открытойдере вянной веранде и поглядеть в те нистый двор, своей укромностью напоминающий детство, летнюю безмятежность каникул. Так умно, изящно и неброско построена здесь экспозиция, что, покидая уютные, светлые комнаты, кажет ся, что побывал не в «учреждении [^льтуры», а просто в гостях у до- б|зых людей. А таких людей можно встре тить вкаждом музееЛитературно го квартала. Анжелина Ивановна Рязанова работает в музее с 1962 года, много лет заведует музеем «Литературная жизнь Урала XX века». Вот что она рассказала мне о смысле своейработы. - Наш музеи - живой в бук вальном смысле. Многие герои наших экспозиций, к счастью, жи вы, они пишут новые книги. Здесь они встречаются и с читателями, и друг с другом, заходят, когда им одиноко. Нам они говорят, что не перессорились в годы перестрой ки во многом потому, что у них есть этот общий дом. Наш музей они зовут «деревяшечкой». Писа тели как дети, их надо очень лю бить. - Музей у вас все-таки для взрослых, и дети здесь, наверное, редко бывают... - Почти каждый день! Дети в музее - всегда другие, не такие, как в школе. И когда преподава тель хочет их выстроить, мы про сим никого не одергивать. Мы даем сначала ребенку все посмо треть самому, что можно - даем потрогать, просим сказать, кому что понравилось. Итогда начина ется разговор. Музей - это место, где встречаются поколения. Где ребеноклучше может понять сво их родителей, дедушек и бабу шек. Понять через такой незатей ливый предмет, как, к примеру, чернильница. Проблема сегодня в том, что дети не могут сосредо точиться, очень трудно удержать их внимание. Приходится что-то выдумывать. Вот завтра у нас бу дет утренник «Все бегут, летят и скачут» по стихам Даниила Харм са... Достучаться до молодого по коления иногда помогают самые простые вещи. Вот в музее «Лите ратурная жизнь Урала XIX века» висит на старой вешалке будто кем-то забытый саквояж. Многие взрослые проходят мимо него со вершенно равнодушно, а школь ники, смотревшие «Турецкий гамбит», с восторгом его разгля дывают. Экскурсовод же тем вре менем рассказывает, что саквояж действительно принадлежал уча стнику русско-турецкой войны и можно только догадываться, в каких переделках он побывал вместе со своим хозяином, преж де чем попасть в Екатеринбу|зг. Молодым легче понять моло дых, но сотрудников младше три дцати в музеях Литературного квартала немного. «Молодому че ловеку на нашу зарплату жить не возможно, - печалится Анжелина Ивановна. - Три тысячи - и то сдо бавками всякими. На всех семи нарах нам говорят: зарабатывайте сами! И вот мы то регистрацию молодоженов проводим, то име нины детей, то Масленицу, но все это не выход из положения...» Елена Константиновна Полеви- чек, главный хранитель фондов Музея писателен Урала, перечис ляет музейные вакансии; - Заместитель директора по на уке, два сотрудника в Музее Ба жова, всего один человек остался в массовом отделе, у меня двое требуются, одного не хватает в Музее Решетникова. Развешиваем м : объгявления в университете, сту денты-заочники приходят, но им нужна временная работа, а чтобы научиться водить экскурсию, и то надо полгода... - А как вы пришли сюда пер вый раз - помните? - Яучилась тогда нафилфаке, у меня родился ребенок, и мне пе ренесли практику. Ядолжна была поехать в архив в Иркутск, а попа ла сюда на музейную практику. Мне совершенно случайно дали на обработку архив... моего отца. Никто тут не знал, что Константин Васильевич Боголюбов - мой отец, у меня фамилия была дру гая. Я никому ничего не сказала, все прочитала, все документы и рукописи, сердцем пережила судьбуотца... Икогда мне предло жили работать в музее, яосталась здесь навсегда. - Каким должен быть человек, чтобы работать в литературном музее? - У него должно быть очень серьезное отношение к тексту,, к документам. Умение общаться, даже артистизм определенный, ведь музей обращен клюдям. Кто бы ни пришел, какой бы ни при шел - ему должно быть здесь уют но, хорошо. Чтобычеловек ушел и снова захотел сюда прийти. Чтобы он унес с собой какой-то отзвук, может, всеголишь одно слово или одно воспоминание. Лучшая на грададля нас, когдалюди говорят: такой теплоты мы нигде больше не встречали. Скоро в Литературном кварта ле откроется еще один музей - Ар кадия Гайдара. Автор «Тимура и его команды» жил на Урале сов сем недолго, но именно здесь по чувствовал себя писателем. Ихотя музей строится покалишь в вирту альном пространстве, его создате ли утверждают, что от посещения дома Гайдара останется ощуще ние абсолютной реальности. «Все, начиная от фасада дома и закан чивая кончиком перьевой ручки, будет выполненостщательнойде талировкой, - пишет в газете «Ли тературный квартал» Рамзия Гале ева. - Высможете «перемещаться» из комнаты в комнату, изучать до кументы и подлинные экспонаты со всех сторон - все они интерак тивны... Музей может посетить лю бой человек в любой точке плане ты,’ не выходя из дома». Уже сего дня все, кто хочет прогуляться по Литературному кварталу Екате ринбурга, могрт легко это сделать с помощью сайта Объединенного музея писателей Урала; http://www.ompu.ru. На улочках Литературного квартала часто можно встретить художника Алексея Рыжкова. Он рисует старые дома, как рисуют портреты людей. «В потемневшей кирпичной кладке, - уверяет ху дожник, - таится теплота многих прожитых жизней, поэтому лица старых домов бывают столь же выразительны, как и человече ские...» На одной из картин Алексея Рыжкова ангелылетят надЛитера турным кварталом, над почтовым подворьем, где желтеет теплым светом одно окно... Втакой город хочется возвра щаться. Дмитрий ШЕВАРОВ. ЕКАТЕРИНБУРГ. С Ю Ж Е Т Ы ЕХАЛИ ЦЫГАНЕ... Глубокой ночью в больни цу «Скорой помощи» цыгане привезли больнуюженщину. К несчастью, больная сконча лась еще в приемном покое, что вызвало у многочисленной родни вполне понятное смяте ние. Однако, как выяснилось позже, близких взволновал не столько сам факт смерти цы ганки, сколько возможность вскрытия, что у цыган недопу стимо. Увидев у подъезда «скорую», горячие мужчины выгнали из нее врача ифельд шера, погрузили труп, ашофе ру Олегу Абрамову приказали дать газу. Лишь на утро спецмашину удалось обнаружить в одном из поселков, но уже без носи лок, на которых, видимо, и унесли усопшую в неизвест ном направлении. Анатолий аАРУХИН. ВОРОНЕЖ. свАтоваво с ГРАНАТОЙ На сватовство к невестеже них подкатил на автомобиле, забитом розами. Однако полу чил от ворот поворот. «Да не собираюсь я пока замуж!» - остудила любовный пыл сво его воздыхателя юная особа и белкой помчалась к дому. Это ее и спасло от верной гибели: Ромео метнул ей вослед грана ту - боевую... Юрий МАХРИН. КУРСК. ШУМИМ, БРАТЦЫ, ШУМИМ Международный турнир по автозвуку собрал в поселке Пролетарский около 40 пред ставителей Центральной Рос сии и приграничной Украины. Жюри замеряло звуковое дав ление динамиков спецприбо- ром «Терм-лаб». Когда очередь дошла до «Рено», на котором приехал харьковчанин Михаил Тарасов, стрелка прибора почти достигла 150 децибел (уровень шума двигателей Ту-134). Это была победа. А у самого «тихо го» участника сила автозвука составила всего 111 децибел. В качестве утешительного приза ему вручили мощные колонки. Евгений СОаИН. БЕЛГОРОД. Г А С Т Р О Л И «СМУТНОЕ ВРЕМЯ» В ТОБОЛЬСКЕ ОПЕРУ «БОРИС ГОДУНОВ» УЖЕ НАЗЫВАЮ Т НОВОЙ ВЕХОЙ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ После п о ч ти т р е х г о д и ч н ы х п е р е го в о р о в в Т о б о л ь с к все ж е п о ж а л о в а л «Б ори с Г о д ун о в» . О д н у и з с а м ы х д р а м а т и ч н ы х э п о х в о те ч е с тве н н ой и с то р и и в б е л о к а м е н н ы й к р е м л ь п р и в е з н е б е зы з в е с т н ы й те а т р «Н о в а я о п е р а » , п я тн а д ц а т ь ле т н а з а д с о зд а н ны й п о и н и ц и а т и в е м о с к о в с к о го м эра Ю рия Л у ж к о в а . Успех «Бориса Годунова» не заставил себя ждать - областная власть уже подумывает о прове дении ежегодного фестиваля оперного искусства на тюмен ской земле. Но сначала были исполнен ная на итальянском языке «Тра виата» Джузеппе Верди и клас сический «Евгений Онегин» Пет ра Чайковского. Две эти поста новки с успехом прошли в стенах Тюменской государственной фи лармонии. В первый день июля культурных гурманов ждала ве личественная София, перед ко торой как раз и было разыграно наполненное страстями, болью и трагизмом трехчасовое оперное представление. ЧтобыОно состо ялось, потребовалось участие большого количества людей. За месяцдо премьеры в кремле на чали возводить деревянную сце ну и зрительный зал под откры тым небом. Две тысячи стульев одолжили учебные заведения города. Что касается собственно опе ры «Борис Годунов», то, вынутая из контекста первоиюльского ве чера, она хороша, органична, динамична и смела. По мнению критиков, авторы сдела ли невозможное, раз вернув тесное сцениче ское пространство в мощное историческое полотно, скупыми маз ками добившись ощу щения, соразмерного то му, что мы переживали в великом эйзенштейнов- ском «Иване Грозном». Смелостью постановку наградил Модест Му соргский. По-своему ри скованное, а потому осо бенно ценное решение труппы театра обратить ся именно к первой ре дакции творения компо зитора, считавшейся не восполнимо утраченной. Свой шедевр компо зитор создал на одном дыхании. Замысел опе ры по произведению Пушкина у Мусоргского родился осенью 1867 года. К ра боте над «Борисом» он присту пил через год. 15 октября 1869 года на стол легла окончатель ная партитура. Насколько рад и горд был композитор, настолько мрачен и категоричен оперный комитет, большинством голосов перечеркнувший надежды авто ра на грандиозную постановку. С этого времени о первой редак ции «Бориса» забыли. Ее могли рассматривать только в качестве предварительной «черновой» версии. К редким исключениям сле дует отнести московские спекта кли 1929 года в Театре Стани славского и работу таллиннско го театра «Эстония» 26 лет на зад. В1990 году на основе руко писных автографов Мусоргского в Московском академическом музыкальном театре имени Ста ниславского и Немировича- Данченко дирижер Колобов осуществил постановку первой редакции великого композито ра. Втеатре «Новая опера» спек такль, путешествующий по не обычным площадкам (Вологод ский кремль. Ярославский му зей-заповедник) живет с 1998 года. «Борис Годунов» покорил тобольчан. Сегодня это почти трехчасо вое действо; слаженная работа 20 солистов, 50 музыкантов ор кестра, руководимых дириже ром Дмитрием Волосниковым, и пяти десятков актеров. Три часа на открытой всем ветрам пло щадке, после чего - тот самый десерт: рукоплескание солистам с очаровательными голосами, низкий поклон великолепным музыкантам, работа которых в тот ветреный июльский ве че |^^ равнялась маленькому подвигу.^^ Ирина НИКИТИНА. Фото Валентина ГОРБУНОВА и Николая КРОТОВА. у п т . ^ т и р АР.ААМИ т*МИАЕНТА i РОССИЙСКОЙ ФеАЕРЛ 1 |ИИ i '( Ш Ш Ы С РиГЛАШАЕТ НА АЕТНШ1 ОТДЫХ.' К вашим услугам: кЬяАифицироЬатое медтцинское обслузкиван# • бассейны с подогребаемон'морской бодой • салон красоты • • снортибныи комплекс многочисленные бары и кафе • сектор разблечений • большой ^ б о р экскурсий • плабучий акбапарк _______ • бильярд * обустроенный » л « к ________ .‘i5 - l2 0 7 .1. ул . .П 1 »и»и»п>ялская , 7 тол : (8622> 521-100. 52-МЯ1 факс*; (Н«22) .=>22-100 ( е ж е д и и тш с 8.00 д о 20.00) www.da&fomy.'i.rn K-nuilh ;?ale"^dagomy.s.»'ti О С Т О Р О Ж Н О ! = ПРОНЕСЕТ КАК ИЗ ПУШКИ ОТПРАВЛЯЮЩИХСЯ в КРЫМ РОССИЯН ЖДУТ «ХИМИЧЕСКИЕ» АРБУЗЫ И ДРУГИЕ НЕПРИЯТНОСТИ Вот о н и , п о л о с а ты е к р а с а в ц ы « и з Х е р сон а» . Л е ж а т на п р и б р е ж н ы х п р и л а в к а х , м ан я кр а с н о й , и с т е к а ю щ е й на со л нц е п ло тью . А бледным курортникам- москалям так хочется витами нов! Заранее учитывая спрос, местное население посадило в теплицы арбузы. Вы когда-ни будь слышали про тепличный арбуз? Чтобы максимально ус корить процесс, его насаживают химией до отказа. Кушайте, гос ти дорогие. Настоящий, хороший кавун с бахчи пойдет только под август. Никто из южан до положенного срока арбуза в рот не возьмет. Потому что знают, какая это га дость, выращенная специально для северных лохов. Человек не умрет, отравления и диарею сей час лечат хорошо. Но пронесет его как из пушки. ...Ваша машина летит к долго жданному Южнобережью. Поза ди ошалелое стояние на россий ско-украинских таможнях и бес конечная запорожская степь. Вот солнечные блики на воде Си ваша - попутчики кричат «ура, море!». На самом деле это пере вал Чонгар, ворота в полуостров Крым. До моря еще очень дале ко. На этом пути постарайтесь объехать города. По многим улицам Симферополя сейчас попросту небезопасно ездить. Нет, не из-за бандитов. На не приятность можно нарваться проще и гнусней - попасть коле сом в зияющую дыру канализа ционного коллектора. Чугунные крышки канализационных ко лодцев тут крадут повсеместно. Снимают и сдают в металлолом решетки ливневых стоков. На крымском асфальте тысячи от крытых люков и ливневых канав! На трассе при хорошей скорости над такой дырой можно проле теть, а в городе она легко ловит свою жертву. Колесо вырывает, гнет и рвет балку, корежит кор пус авто. Страшный сон для лю бого водителя. А если ты в даль ней дороге, вообще беда. Оставить в стороне крымскую столицу следовало бы еще по одной специфической причине. Не дай Бог нарвешься на татар ский «флеш-моб». Это акция протеста, когда мусульманские радикалы местного меджлиса Возле этих «полосатиков» лучше не останавливаться. перекрывают важные магистра ли. Толпа татар может целый день ходить по пешеходному пе реходу, не реагируя на регули ровщика ГАИ. Сразу же на доро ге образуются гигантские проб ки, из которых очень трудно вы рваться. Пресекать такие незаконные акции силовым образом украин ская милиция откровенно боит ся. Крымско-татарский медж лис - главный союзник «оранже вой» власти, и, похоже, его акти висты имеют неприкосновен ность не хуже, чем у депутатов Верховной Рады. Попытка раз двинуть возбужденную мусуль манскую толпу собственной ма шиной Г 1 ^ожет закончиться пла чевно. Многие российские туристы помнят, когда в мае двое суток у Гурзуфа и поселка Патренит бы ла перекрыта трасса на Ялту, Оказалось, что это только начало межнациональной «дорожной войны». Когда под занавес июня в очередной раз татары пере крыли движение на главных улицах Симферополя, директор монтажно-строительной фирмы Андрей Котров попытался мед ленно двинуть вперед свой джип «Форд-Эксплорер». - Я проезжал мимо право славного собора Петра и Павла и попал в пробку. Повернуть об ратно уже не мог, - рассказывает автомобилист. ^ Пикетчики что- то кричали, раскачивали маши ны. Через открытое окно меня начали хватать за руки. Я вышел и обратился за помощью к стоя щим рядом милиционерам. Но в этот момент на меня напали с разных сторон два десятка чело век. Избили до крови,повредили лицо. Вмашине выбили лобовое стекло и выворотили левую пе реднюю дверь. Оторвали ручку управления автоматической ко робкой передач. Милиция не вмешивалась. Я позвонил на чальнику РОВД, там ответили, что сверху дана команда «не на гнетать обстановку». А в пред ставительстве президента Украи ны мне почему-то посоветовали говорить на украинской мове... Еще раз парализовало летний Симферополь, когда Апелляци онный суд Крыма повторно рас сматривал дело боевиков медж лиса. Два года назад они избили российских тележурналистов и устроили кровавую резню в мо лодежном клубе - а теперь тре буют пересмотра «несправедли вого приговора». Больше 500 татар двинулись к суду, одно временно перекрывая централь ные магистрали. Не пропустили даже машину сдевочкой, у кото рой была переломана рука. Та тарская волна буквально смела со ступеней суда милицейскую цепь. Ментов выдергивали по одному и били ногами. Звенело и рассыпалось стекло судейских окон. Остановить прорыв смогли только дубинки и пистолеты спецназа МВД. Вот такая при вычная ситуация для столицы Солнечного полуострова. При проблемах с татарами обращаться к крымской мили ции действительно бесполезно. Стражи порядка сами боятся прогневить «коренной народ». Останавливая хулигана, симфе ропольский сержант Николай Бе неш применил свой табельный пистолет с резиновыми пулями. На беду, хулиган оказался тата рином. Из соседней мечети сра зу выбежали десятки мужиков и устроили самосуд над «милици онером-изувером». В результате Николай попал в реанимацию с тяжелой черепно-мозговой трав мой, жидкостью в легком, пере ломами ребер и челюсти. Сер жант может остаться инвалидом, а его подстреленный получил два синяка в ягодицу и ушел из боль ницы в тот же день. Однако это еще не все. По приказу началь ник ГУ МВД Украины милицио нер Николай Бенеш уволен из органов внутренних дел. Без вся ких разбирательств, только по требованию меджлиса. Когда бьют мусульманина, ему на помощь обязательно придут сородичи. Когда в беду попадает славянин, соплеменни ки делают вид, что ничего не происходит. Сослуживцы в пого нах вообще готовы отвернуться от него. Такая вот политкоррект ность сегодняшнего Крыма. На тишайшем Южнобережье об этом надо помнить. И если где-нибудь в Феодо сии или Алуште у вас спустила проколотая шина, а когда доста вали запаску, из салона утащили барсетку с деньгами и докумен тами - скорее всего, это работа грузинских воров. Нынешним летом на побережье таких ребят особенно много. Во всяком слу чае, именно так говорят офици альные милицейские сводки. Хотя грузинское жулье здесь то же стараются лишний раз не тро гать. Если таки задержат, быстро выпускают - недаром Саакашви ли лучший друг украинского президента Ющенко. До сих пор неизвестно, кто по добрался к грузу американских военных в Феодосийском порту. Штатовское имущество уплыло домой изрядно похудевшим. На машинах пропали запчасти и ин струменты. Стехники сняли даже зеркала и выпотрошили аптечки. Особым спросом пользовались лекарства в шприцах-тюбиках. Украдены два десятка ноутбуков. Стоявший на территории порта джип «Хаммер» лишился многих деталейдвигателя, ходовой части и двух колес. В общем, янки свой «Хам мер» не уберегли. Как же при дется стеречь собственное авто курортнику-москвичу? Сергей ЗЛАТОВ. Республика Крым. Учредитель и издатель: Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник». . ИзданиезарегистрированоМинистерствомРФ поделампечати, телерадиовещанияи средств массовых коммуникаций Per. ПИ №Л-Л61 . Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Ф.Сизый Шеф-редактор Л.Арих Адрес редакции: 127137, Москва, а/я № 34. Телефон/факс: (495) 257-37-83,257-59-17. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. . Цена - ' Общий тираж 1.962.630 экз, бесплатно. «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел ./ф а кс (4 9 5 ) 257-59 -17 ,257 -37 -83 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz