Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

4 11ИЮЛЯ 2006 ГОДА 1Дк f Н А Ц И О Н А Л Ь Н О Е Д О С Т О Я Н И Е = РЕПОРТАЖ ИЗ ГОРОДА, В КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ в парке Литературного квартала всегда многолюдно. Жаркое лето в большом горо­ де - всегда испытание. Все ищут хоть какое-то затишье, меао, где, можно посидеть в тени, полиаать книгу или проао порадоваться прохладе и божьей коровке, пол­ зущей по скамейке. Благословен­ ны жители тех немногих россий­ ских городов, где взбесившийся каток безудержной зааройки не закатал еще в асфальт последние пионерские скверы, заросшие дворики, парки культуры и ябло­ невые сады с заблудившимися го­ лубятнями. Благословенны те го­ рода, где влааи вовремя спохва­ тились или жители ваали на пути бетономешалок, - в эти города еще хочется возвращаться. ВЕкатеринбург хочется возвра­ щаться. Хотя и здесь многое сне­ сено, смято и безлико заароено, но в самом центре уральского ме­ гаполиса оаается зеленый оаро- вок, где можно укрыться от везде­ сущей пошлоаи рекламы, от иг­ ровых автоматов и удушающих автомобильных пробок. На этом оаровке счааливо соседавуют три-четыре старинных заросших дворика, тениаый парк с памят­ ником Пушкину и летней эара- дой. Камерный театр и пять музе­ ев, расположившихся в аарых особняках (дома-музеи Д.Н. Ма- мина-Сибиряка и Ф.М. Решетни­ кова, музеи литературной жизни XIX и XX веков, музей кукол идет­ ской книги «Страна чудес»). Все это вмеае горожане называют Литературным кварталом. Пятнадцать лет назад район беднойдеревянной застройки под Вознесенской горкой был опреде­ лен под снос. Большинство по­ строек строители успели сломать, на их пути оставались лишь четы­ ре невзрачных домика, которые краеведы и музейщики упрямоот­ стаивали как памятники культуры. Никто бы и слушать не стал очка- риков-интеллигентов, но бульдо­ зеры наткнулись на стальную по­ зицию Лидии Александровны Ху­ дяковой, директора Музея писа­ телей Урала. В середине 80-х го­ дов она ушла с высокой обкомов­ ской должности вдиректора лите­ ратурного музея. Кажется, что че­ ловек, выпавший из власти, дол­ жен был бы совершенно потерять­ ся и скиснуть на столь скромной должности. Но оказалось, что вся предыдущая карьера Худяковой была лишь подготовкой к тому, что ей предстояло сделать на но­ вом месте. Ее судьба - замеча­ тельный пример того, что ис 1 фен- неестремление кделаниюдобра в сочетании с хозяйственной смет­ кой и любовью к людям дают че­ ловеку такой авторитет, который никогда не помогут нажить ни «административный ресурс», ни большиеденьги. Лидия Худякова убедила руко­ водителей города передать уце­ левшие старинные дома на ба­ ланс музея. Разграбленные и вет­ хие, они представляли собой жал­ кое зрелище. Один из домов сго­ рел, и его пришлось потом восста­ навливать сфундамента. На месте нынешнего чудесного парка, со­ единяющего Литературный квар­ тал в единый ансамбль, был пус­ тырь с руинами, бурьяном и гора­ ми мусора. Лишь немногие энту­ зиастыверили, что музей, переби­ вающийся бюджетными крохами, сможет возродить целый район города и сделать его местом па­ ломничества всех, кто приезжает в Екатеринбург. Лидия Александ­ ровна находила влиятельных со­ юзников и деятельных помощни­ ков даже в то время, когда госу­ дарство полностьюотвернулось от отечественной культуры. Помочь в реставрации зданий, в создании в их стенах четырех (!) новых му­ зеев поспешили директора обо­ ронных заводов и архитекторы, студенты и рабочие-метростроев­ цы, дизайнеры и гранитчики, ме­ стные художники и журналисты. Двенадцать лет ушло на возве­ дение чудесного здания Камерно­ го театра. Старинные плиты для мощения тротуара собирались со всего города. Музей писателя Фе­ дора Рещетникова был восстанов­ лен как почтовое подворье конца XIX века. Краеведы установили, что одно время дом сдавала вна­ ем жена городского почтмейстера и в немпроживали тринадцать' хо­ лостых почтальонов. Здесь же вы­ строена настоящая кузница, где часто проходят выступления куз- нецов-художников, а с недавних пор ифестивали кузнецов. Двухэтажный старинный дом, где сейчас располагается музей «Литературная жизнь Урала XIX века», спас... Мамин-Сибиряк. Вернее, то обстоятельство, что именноздесь (или, подругим све­ дениям, в том доме, что стоял раньще на этом месте) Дмитрий Наркисович поставил точку в ру­ кописи знаменитого романа «Приваловские миллионы». Вдо­ ме своей первой жены Марии Якимовны Алексеевой он прожил двенадцать лет. Тут и сегодня хорошо дышится и думается. Как славно постоять на увитой плющом открытойдере­ вянной веранде и поглядеть в те­ нистый двор, своей укромностью напоминающий детство, летнюю безмятежность каникул. Так умно, изящно и неброско построена здесь экспозиция, что, покидая уютные, светлые комнаты, кажет­ ся, что побывал не в «учреждении [^льтуры», а просто в гостях у до- б|зых людей. А таких людей можно встре­ тить вкаждом музееЛитературно­ го квартала. Анжелина Ивановна Рязанова работает в музее с 1962 года, много лет заведует музеем «Литературная жизнь Урала XX века». Вот что она рассказала мне о смысле своейработы. - Наш музеи - живой в бук­ вальном смысле. Многие герои наших экспозиций, к счастью, жи­ вы, они пишут новые книги. Здесь они встречаются и с читателями, и друг с другом, заходят, когда им одиноко. Нам они говорят, что не перессорились в годы перестрой­ ки во многом потому, что у них есть этот общий дом. Наш музей они зовут «деревяшечкой». Писа­ тели как дети, их надо очень лю­ бить. - Музей у вас все-таки для взрослых, и дети здесь, наверное, редко бывают... - Почти каждый день! Дети в музее - всегда другие, не такие, как в школе. И когда преподава­ тель хочет их выстроить, мы про­ сим никого не одергивать. Мы даем сначала ребенку все посмо­ треть самому, что можно - даем потрогать, просим сказать, кому что понравилось. Итогда начина­ ется разговор. Музей - это место, где встречаются поколения. Где ребеноклучше может понять сво­ их родителей, дедушек и бабу­ шек. Понять через такой незатей­ ливый предмет, как, к примеру, чернильница. Проблема сегодня в том, что дети не могут сосредо­ точиться, очень трудно удержать их внимание. Приходится что-то выдумывать. Вот завтра у нас бу­ дет утренник «Все бегут, летят и скачут» по стихам Даниила Харм­ са... Достучаться до молодого по­ коления иногда помогают самые простые вещи. Вот в музее «Лите­ ратурная жизнь Урала XIX века» висит на старой вешалке будто кем-то забытый саквояж. Многие взрослые проходят мимо него со­ вершенно равнодушно, а школь­ ники, смотревшие «Турецкий гамбит», с восторгом его разгля­ дывают. Экскурсовод же тем вре­ менем рассказывает, что саквояж действительно принадлежал уча­ стнику русско-турецкой войны и можно только догадываться, в каких переделках он побывал вместе со своим хозяином, преж­ де чем попасть в Екатеринбу|зг. Молодым легче понять моло­ дых, но сотрудников младше три­ дцати в музеях Литературного квартала немного. «Молодому че­ ловеку на нашу зарплату жить не­ возможно, - печалится Анжелина Ивановна. - Три тысячи - и то сдо­ бавками всякими. На всех семи­ нарах нам говорят: зарабатывайте сами! И вот мы то регистрацию молодоженов проводим, то име­ нины детей, то Масленицу, но все это не выход из положения...» Елена Константиновна Полеви- чек, главный хранитель фондов Музея писателен Урала, перечис­ ляет музейные вакансии; - Заместитель директора по на­ уке, два сотрудника в Музее Ба­ жова, всего один человек остался в массовом отделе, у меня двое требуются, одного не хватает в Музее Решетникова. Развешиваем м : объгявления в университете, сту­ денты-заочники приходят, но им нужна временная работа, а чтобы научиться водить экскурсию, и то надо полгода... - А как вы пришли сюда пер­ вый раз - помните? - Яучилась тогда нафилфаке, у меня родился ребенок, и мне пе­ ренесли практику. Ядолжна была поехать в архив в Иркутск, а попа­ ла сюда на музейную практику. Мне совершенно случайно дали на обработку архив... моего отца. Никто тут не знал, что Константин Васильевич Боголюбов - мой отец, у меня фамилия была дру­ гая. Я никому ничего не сказала, все прочитала, все документы и рукописи, сердцем пережила судьбуотца... Икогда мне предло­ жили работать в музее, яосталась здесь навсегда. - Каким должен быть человек, чтобы работать в литературном музее? - У него должно быть очень серьезное отношение к тексту,, к документам. Умение общаться, даже артистизм определенный, ведь музей обращен клюдям. Кто бы ни пришел, какой бы ни при­ шел - ему должно быть здесь уют­ но, хорошо. Чтобычеловек ушел и снова захотел сюда прийти. Чтобы он унес с собой какой-то отзвук, может, всеголишь одно слово или одно воспоминание. Лучшая на­ грададля нас, когдалюди говорят: такой теплоты мы нигде больше не встречали. Скоро в Литературном кварта­ ле откроется еще один музей - Ар­ кадия Гайдара. Автор «Тимура и его команды» жил на Урале сов­ сем недолго, но именно здесь по­ чувствовал себя писателем. Ихотя музей строится покалишь в вирту­ альном пространстве, его создате­ ли утверждают, что от посещения дома Гайдара останется ощуще­ ние абсолютной реальности. «Все, начиная от фасада дома и закан­ чивая кончиком перьевой ручки, будет выполненостщательнойде­ талировкой, - пишет в газете «Ли­ тературный квартал» Рамзия Гале­ ева. - Высможете «перемещаться» из комнаты в комнату, изучать до­ кументы и подлинные экспонаты со всех сторон - все они интерак­ тивны... Музей может посетить лю­ бой человек в любой точке плане­ ты,’ не выходя из дома». Уже сего­ дня все, кто хочет прогуляться по Литературному кварталу Екате­ ринбурга, могрт легко это сделать с помощью сайта Объединенного музея писателей Урала; http://www.ompu.ru. На улочках Литературного квартала часто можно встретить художника Алексея Рыжкова. Он рисует старые дома, как рисуют портреты людей. «В потемневшей кирпичной кладке, - уверяет ху­ дожник, - таится теплота многих прожитых жизней, поэтому лица старых домов бывают столь же выразительны, как и человече­ ские...» На одной из картин Алексея Рыжкова ангелылетят надЛитера­ турным кварталом, над почтовым подворьем, где желтеет теплым светом одно окно... Втакой город хочется возвра­ щаться. Дмитрий ШЕВАРОВ. ЕКАТЕРИНБУРГ. С Ю Ж Е Т Ы ЕХАЛИ ЦЫГАНЕ... Глубокой ночью в больни­ цу «Скорой помощи» цыгане привезли больнуюженщину. К несчастью, больная сконча­ лась еще в приемном покое, что вызвало у многочисленной родни вполне понятное смяте­ ние. Однако, как выяснилось позже, близких взволновал не столько сам факт смерти цы­ ганки, сколько возможность вскрытия, что у цыган недопу­ стимо. Увидев у подъезда «скорую», горячие мужчины выгнали из нее врача ифельд­ шера, погрузили труп, ашофе­ ру Олегу Абрамову приказали дать газу. Лишь на утро спецмашину удалось обнаружить в одном из поселков, но уже без носи­ лок, на которых, видимо, и унесли усопшую в неизвест­ ном направлении. Анатолий аАРУХИН. ВОРОНЕЖ. свАтоваво с ГРАНАТОЙ На сватовство к невестеже­ них подкатил на автомобиле, забитом розами. Однако полу­ чил от ворот поворот. «Да не собираюсь я пока замуж!» - остудила любовный пыл сво­ его воздыхателя юная особа и белкой помчалась к дому. Это ее и спасло от верной гибели: Ромео метнул ей вослед грана­ ту - боевую... Юрий МАХРИН. КУРСК. ШУМИМ, БРАТЦЫ, ШУМИМ Международный турнир по автозвуку собрал в поселке Пролетарский около 40 пред­ ставителей Центральной Рос­ сии и приграничной Украины. Жюри замеряло звуковое дав­ ление динамиков спецприбо- ром «Терм-лаб». Когда очередь дошла до «Рено», на котором приехал харьковчанин Михаил Тарасов, стрелка прибора почти достигла 150 децибел (уровень шума двигателей Ту-134). Это была победа. А у самого «тихо­ го» участника сила автозвука составила всего 111 децибел. В качестве утешительного приза ему вручили мощные колонки. Евгений СОаИН. БЕЛГОРОД. Г А С Т Р О Л И «СМУТНОЕ ВРЕМЯ» В ТОБОЛЬСКЕ ОПЕРУ «БОРИС ГОДУНОВ» УЖЕ НАЗЫВАЮ Т НОВОЙ ВЕХОЙ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ После п о ч ти т р е х г о д и ч н ы х п е ­ р е го в о р о в в Т о б о л ь с к все ж е п о ­ ж а л о в а л «Б ори с Г о д ун о в» . О д н у и з с а м ы х д р а м а т и ч н ы х э п о х в о те ч е с тве н н ой и с то р и и в б е л о к а ­ м е н н ы й к р е м л ь п р и в е з н е б е зы з ­ в е с т н ы й те а т р «Н о в а я о п е р а » , п я тн а д ц а т ь ле т н а з а д с о зд а н ны й п о и н и ц и а т и в е м о с к о в с к о го м эра Ю рия Л у ж к о в а . Успех «Бориса Годунова» не заставил себя ждать - областная власть уже подумывает о прове­ дении ежегодного фестиваля оперного искусства на тюмен­ ской земле. Но сначала были исполнен­ ная на итальянском языке «Тра­ виата» Джузеппе Верди и клас­ сический «Евгений Онегин» Пет­ ра Чайковского. Две эти поста­ новки с успехом прошли в стенах Тюменской государственной фи­ лармонии. В первый день июля культурных гурманов ждала ве­ личественная София, перед ко­ торой как раз и было разыграно наполненное страстями, болью и трагизмом трехчасовое оперное представление. ЧтобыОно состо­ ялось, потребовалось участие большого количества людей. За месяцдо премьеры в кремле на­ чали возводить деревянную сце­ ну и зрительный зал под откры­ тым небом. Две тысячи стульев одолжили учебные заведения города. Что касается собственно опе­ ры «Борис Годунов», то, вынутая из контекста первоиюльского ве­ чера, она хороша, органична, динамична и смела. По мнению критиков, авторы сдела­ ли невозможное, раз­ вернув тесное сцениче­ ское пространство в мощное историческое полотно, скупыми маз­ ками добившись ощу­ щения, соразмерного то­ му, что мы переживали в великом эйзенштейнов- ском «Иване Грозном». Смелостью постановку наградил Модест Му­ соргский. По-своему ри­ скованное, а потому осо­ бенно ценное решение труппы театра обратить­ ся именно к первой ре­ дакции творения компо­ зитора, считавшейся не­ восполнимо утраченной. Свой шедевр компо­ зитор создал на одном дыхании. Замысел опе­ ры по произведению Пушкина у Мусоргского родился осенью 1867 года. К ра­ боте над «Борисом» он присту­ пил через год. 15 октября 1869 года на стол легла окончатель­ ная партитура. Насколько рад и горд был композитор, настолько мрачен и категоричен оперный комитет, большинством голосов перечеркнувший надежды авто­ ра на грандиозную постановку. С этого времени о первой редак­ ции «Бориса» забыли. Ее могли рассматривать только в качестве предварительной «черновой» версии. К редким исключениям сле­ дует отнести московские спекта­ кли 1929 года в Театре Стани­ славского и работу таллиннско­ го театра «Эстония» 26 лет на­ зад. В1990 году на основе руко­ писных автографов Мусоргского в Московском академическом музыкальном театре имени Ста­ ниславского и Немировича- Данченко дирижер Колобов осуществил постановку первой редакции великого композито­ ра. Втеатре «Новая опера» спек­ такль, путешествующий по не­ обычным площадкам (Вологод­ ский кремль. Ярославский му­ зей-заповедник) живет с 1998 года. «Борис Годунов» покорил тобольчан. Сегодня это почти трехчасо­ вое действо; слаженная работа 20 солистов, 50 музыкантов ор­ кестра, руководимых дириже­ ром Дмитрием Волосниковым, и пяти десятков актеров. Три часа на открытой всем ветрам пло­ щадке, после чего - тот самый десерт: рукоплескание солистам с очаровательными голосами, низкий поклон великолепным музыкантам, работа которых в тот ветреный июльский ве че |^^ равнялась маленькому подвигу.^^ Ирина НИКИТИНА. Фото Валентина ГОРБУНОВА и Николая КРОТОВА. у п т . ^ т и р АР.ААМИ т*МИАЕНТА i РОССИЙСКОЙ ФеАЕРЛ 1 |ИИ i '( Ш Ш Ы С РиГЛАШАЕТ НА АЕТНШ1 ОТДЫХ.' К вашим услугам: кЬяАифицироЬатое медтцинское обслузкиван# • бассейны с подогребаемон'морской бодой • салон красоты • • снортибныи комплекс многочисленные бары и кафе • сектор разблечений • большой ^ б о р экскурсий • плабучий акбапарк _______ • бильярд * обустроенный » л « к ________ .‘i5 - l2 0 7 .1. ул . .П 1 »и»и»п>ялская , 7 тол : (8622> 521-100. 52-МЯ1 факс*; (Н«22) .=>22-100 ( е ж е д и и тш с 8.00 д о 20.00) www.da&fomy.'i.rn K-nuilh ;?ale"^dagomy.s.»'ti О С Т О Р О Ж Н О ! = ПРОНЕСЕТ КАК ИЗ ПУШКИ ОТПРАВЛЯЮЩИХСЯ в КРЫМ РОССИЯН ЖДУТ «ХИМИЧЕСКИЕ» АРБУЗЫ И ДРУГИЕ НЕПРИЯТНОСТИ Вот о н и , п о л о с а ты е к р а с а в ц ы « и з Х е р сон а» . Л е ж а т на п р и б р е ж ­ н ы х п р и л а в к а х , м ан я кр а с н о й , и с ­ т е к а ю щ е й на со л нц е п ло тью . А бледным курортникам- москалям так хочется витами­ нов! Заранее учитывая спрос, местное население посадило в теплицы арбузы. Вы когда-ни­ будь слышали про тепличный арбуз? Чтобы максимально ус­ корить процесс, его насаживают химией до отказа. Кушайте, гос­ ти дорогие. Настоящий, хороший кавун с бахчи пойдет только под август. Никто из южан до положенного срока арбуза в рот не возьмет. Потому что знают, какая это га­ дость, выращенная специально для северных лохов. Человек не умрет, отравления и диарею сей­ час лечат хорошо. Но пронесет его как из пушки. ...Ваша машина летит к долго­ жданному Южнобережью. Поза­ ди ошалелое стояние на россий­ ско-украинских таможнях и бес­ конечная запорожская степь. Вот солнечные блики на воде Си­ ваша - попутчики кричат «ура, море!». На самом деле это пере­ вал Чонгар, ворота в полуостров Крым. До моря еще очень дале­ ко. На этом пути постарайтесь объехать города. По многим улицам Симферополя сейчас попросту небезопасно ездить. Нет, не из-за бандитов. На не­ приятность можно нарваться проще и гнусней - попасть коле­ сом в зияющую дыру канализа­ ционного коллектора. Чугунные крышки канализационных ко­ лодцев тут крадут повсеместно. Снимают и сдают в металлолом решетки ливневых стоков. На крымском асфальте тысячи от­ крытых люков и ливневых канав! На трассе при хорошей скорости над такой дырой можно проле­ теть, а в городе она легко ловит свою жертву. Колесо вырывает, гнет и рвет балку, корежит кор­ пус авто. Страшный сон для лю­ бого водителя. А если ты в даль­ ней дороге, вообще беда. Оставить в стороне крымскую столицу следовало бы еще по одной специфической причине. Не дай Бог нарвешься на татар­ ский «флеш-моб». Это акция протеста, когда мусульманские радикалы местного меджлиса Возле этих «полосатиков» лучше не останавливаться. перекрывают важные магистра­ ли. Толпа татар может целый день ходить по пешеходному пе­ реходу, не реагируя на регули­ ровщика ГАИ. Сразу же на доро­ ге образуются гигантские проб­ ки, из которых очень трудно вы­ рваться. Пресекать такие незаконные акции силовым образом украин­ ская милиция откровенно боит­ ся. Крымско-татарский медж­ лис - главный союзник «оранже­ вой» власти, и, похоже, его акти­ висты имеют неприкосновен­ ность не хуже, чем у депутатов Верховной Рады. Попытка раз­ двинуть возбужденную мусуль­ манскую толпу собственной ма­ шиной Г 1 ^ожет закончиться пла­ чевно. Многие российские туристы помнят, когда в мае двое суток у Гурзуфа и поселка Патренит бы­ ла перекрыта трасса на Ялту, Оказалось, что это только начало межнациональной «дорожной войны». Когда под занавес июня в очередной раз татары пере­ крыли движение на главных улицах Симферополя, директор монтажно-строительной фирмы Андрей Котров попытался мед­ ленно двинуть вперед свой джип «Форд-Эксплорер». - Я проезжал мимо право­ славного собора Петра и Павла и попал в пробку. Повернуть об­ ратно уже не мог, - рассказывает автомобилист. ^ Пикетчики что- то кричали, раскачивали маши­ ны. Через открытое окно меня начали хватать за руки. Я вышел и обратился за помощью к стоя­ щим рядом милиционерам. Но в этот момент на меня напали с разных сторон два десятка чело­ век. Избили до крови,повредили лицо. Вмашине выбили лобовое стекло и выворотили левую пе­ реднюю дверь. Оторвали ручку управления автоматической ко­ робкой передач. Милиция не вмешивалась. Я позвонил на­ чальнику РОВД, там ответили, что сверху дана команда «не на­ гнетать обстановку». А в пред­ ставительстве президента Украи­ ны мне почему-то посоветовали говорить на украинской мове... Еще раз парализовало летний Симферополь, когда Апелляци­ онный суд Крыма повторно рас­ сматривал дело боевиков медж­ лиса. Два года назад они избили российских тележурналистов и устроили кровавую резню в мо­ лодежном клубе - а теперь тре­ буют пересмотра «несправедли­ вого приговора». Больше 500 татар двинулись к суду, одно­ временно перекрывая централь­ ные магистрали. Не пропустили даже машину сдевочкой, у кото­ рой была переломана рука. Та­ тарская волна буквально смела со ступеней суда милицейскую цепь. Ментов выдергивали по одному и били ногами. Звенело и рассыпалось стекло судейских окон. Остановить прорыв смогли только дубинки и пистолеты спецназа МВД. Вот такая при­ вычная ситуация для столицы Солнечного полуострова. При проблемах с татарами обращаться к крымской мили­ ции действительно бесполезно. Стражи порядка сами боятся прогневить «коренной народ». Останавливая хулигана, симфе­ ропольский сержант Николай Бе­ неш применил свой табельный пистолет с резиновыми пулями. На беду, хулиган оказался тата­ рином. Из соседней мечети сра­ зу выбежали десятки мужиков и устроили самосуд над «милици­ онером-изувером». В результате Николай попал в реанимацию с тяжелой черепно-мозговой трав­ мой, жидкостью в легком, пере­ ломами ребер и челюсти. Сер­ жант может остаться инвалидом, а его подстреленный получил два синяка в ягодицу и ушел из боль­ ницы в тот же день. Однако это еще не все. По приказу началь­ ник ГУ МВД Украины милицио­ нер Николай Бенеш уволен из органов внутренних дел. Без вся­ ких разбирательств, только по требованию меджлиса. Когда бьют мусульманина, ему на помощь обязательно придут сородичи. Когда в беду попадает славянин, соплеменни­ ки делают вид, что ничего не происходит. Сослуживцы в пого­ нах вообще готовы отвернуться от него. Такая вот политкоррект­ ность сегодняшнего Крыма. На тишайшем Южнобережье об этом надо помнить. И если где-нибудь в Феодо­ сии или Алуште у вас спустила проколотая шина, а когда доста­ вали запаску, из салона утащили барсетку с деньгами и докумен­ тами - скорее всего, это работа грузинских воров. Нынешним летом на побережье таких ребят особенно много. Во всяком слу­ чае, именно так говорят офици­ альные милицейские сводки. Хотя грузинское жулье здесь то­ же стараются лишний раз не тро­ гать. Если таки задержат, быстро выпускают - недаром Саакашви­ ли лучший друг украинского президента Ющенко. До сих пор неизвестно, кто по­ добрался к грузу американских военных в Феодосийском порту. Штатовское имущество уплыло домой изрядно похудевшим. На машинах пропали запчасти и ин­ струменты. Стехники сняли даже зеркала и выпотрошили аптечки. Особым спросом пользовались лекарства в шприцах-тюбиках. Украдены два десятка ноутбуков. Стоявший на территории порта джип «Хаммер» лишился многих деталейдвигателя, ходовой части и двух колес. В общем, янки свой «Хам­ мер» не уберегли. Как же при­ дется стеречь собственное авто курортнику-москвичу? Сергей ЗЛАТОВ. Республика Крым. Учредитель и издатель: Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник». . ИзданиезарегистрированоМинистерствомРФ поделампечати, телерадиовещанияи средств массовых коммуникаций Per. ПИ №Л-Л61 . Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Ф.Сизый Шеф-редактор Л.Арих Адрес редакции: 127137, Москва, а/я № 34. Телефон/факс: (495) 257-37-83,257-59-17. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. . Цена - ' Общий тираж 1.962.630 экз, бесплатно. «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел ./ф а кс (4 9 5 ) 257-59 -17 ,257 -37 -83 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz