Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
2 11 ИЮЛЯ 2006 ГОДА НАКАНУНЕ СОБЫТИЯ. ФАСАДЫ И ЗАСАДЫ ВЫСОКИЕ ГОСТИ ПИТЕРСКОГО С А М М И Т А G8 НЕ ОКУНУТСЯ В РОССИЙСКУЮ ДЕМ О КР А ТИЮ С ГОЛОВОЙ Вице-губернатор Петербурга, бывший глава Московского рай она Александр Полукеев на спе циальном совещании обратил внимание губернатора Валенти ны Матвиенко на то, что все фа сады на Московском проспекте (в его бывшей вотчине) отремонти рованы и покрашены, «включая те, что в плане не аояли». «Газо ны надо поливать, чтобы трава взошла», - заметила в ответ Ва лентина Ивановна. Этого диалога питерцы не слышали и с ужасом ожидают приезда в город лидеров «Боль шой восьмерки». Нет, их пугает вовсе не наезд демократичных западных президентов на «неде мократичного» российского кол легу. «Город ваанет, движение будет парализовано, жизнь на несколько дней превратится в сущий кошмар», - говорят горо жане. Губернатор Матвиенко успо каивает земляков: вареча прой дет далеко за городом и не- удобав питерцам не доаавит - все будет очень демократично. Одновременно хозяйка сам мита дает большое интервью «Московским новоаям» и не ожиданно поднимает давно протухшую, как многим кажется, тему «третьего президентского срока». Валентина Ивановна страстно убеждает то ли сооте чественников, то ли самого Пу тина, что действующему прези денту никак нельзя бросать штурвал в этот трудный для стра ны период: «На мой взгляд, тре тий срок Владимира Путина для страны принципиально важен, - говорит она. - Во-первых, нужно завершить начатое, а во-вторых, сделать важнейшие процессы необратимыми». Губернатор второй россий ской столицы не говорит и, ви димо, четко не представляет, как поженить пресловутый «третий срок», во-первых, с Конституци ей страны, а во-вторых, с неод нократными заявлениями само го Путина, давно от «третьего» открестившегося. Зато точно зна ет, как это сделать, спикер Заксо- брания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов, который убежден, что «если провести референдум, то третий срок был бы возмо жен...», ибо «России очень повез ло с президентом». Ну что же, нескончаемая лю бовь питерцев к Владимиру Вла димировичу известна. Она есте ственна и понятна любому. И будь сейчас президентом страны выходец, скажем, из Сыктывка ра, а половина сыктывкарских чиновников, перебравшихся в Москву, рулила бы Россией, ос тавшаяся половина говорила бы о главе государства примерно то же самое. Однако также ни для кого не секрет, что есть россияне, кото рые в отличие от губернатора Северной столицы и тамошнего спикера как раз и опасаются «не обратимости нынешних процес сов». И президент России это очень хорошо понимает. А в по следние дни старается говорить с такими россиянами по воз можности лично и накоротке, дабы не провоцировать лишний раз коллег по «восьмерке» на ненужные упреки. Хотя без упре ков на саммите все равно не обойдется. Уже сейчас в амери канской администрации, как пи шет The Financial Times Deutschland, склоняют шефа, со бравшегося в Питер, «не идти на поводу у Путина», а «держаться с коллегой холодно, отказываясь от любых проявлений дружеско го расположения», включая не формальный ужин. «От подар ков их сурово отвернись. Мол, у самих добра такого завались». Так пел Высоцкий лет тридцать назад. Правда, в известной пе сенке отправляющегося за рубеж соотечественника наставлял со ветский партийный функционер. Как быстро все меняется в этом мире! Итак, очень заметно, что за ос тавшиеся до начала саммита дни Кремль стремится навести соот ветствующий высокой встрече лоск и не только на Московском проспекте Санкт-Петербурга. Для Владимира Владимировича, по хоже, очень важно правильно расставить акценты и, прежде всего во внутренней политике, продемонстрировать миру самые благие намерения по отношению к тем, кто, мягко говоря, не раз деляет политику главы государства и его команды. Естественно, президент не стал встречаться и умиротво рять, например, Гарри Каспаро ва, который намерен за три дня до саммита G8 провести так на зываемый Всероссийский граж данский конгресс, чтобы «рас сказать мировой общественно сти правду о России», о том, что «в стране существует помимо официального мнения еще и альтернативный взгляд». Не планируется аудиенция Влади мира Путина и с Михаилом Касьяновым, который, взяв на себя роль оракула, пророчеству ет: дескать, едва саммит в Санкт- Петербурге закончится, тут же Путин отдаст приказ о наступле нии на российские неправитель ственные организации, на кото рые итак «поставлено офици альное клеймо иностранных шпионов». Нет, Владимир Путин решил встречаться не с этими людьми, а с самими неправительственны ми организациями. Так, за три часа неформаль ного общения с участниками НПО «Гражданская восьмерка» президент, кажется, полностью расположил к себе независимую МАСЛО МАСЛЯНОЕ НАСТОЯЩЕГО «КРЕСТЬЯНСКОГО» ИЛИ «ВОЛО ГОДС КО ГО » УЖЕ НЕ НАЙТИ ! Брусок правильной формы. Цвет кремово-белый, вкус нейт ральный с легким молочным от тенком. Масло - классика буднич ного стола. Много не съешь, уго щением не назовешь, всего лишь неплохая приправа для хлеба, за неимением лучшего. Но далеко не у всех в холодильнике хранится настоящее масло. По оценкам экспертов, в 85 процентах случаев на стол россиян попадает сурро гат. Чтобы изготовить «правиль ное» масло, надо всего лишь правильно взбить сливки из ко ровьего молока. В советские времена так и делали. Но в по следние годы сливочная просто та все чаще оскверняется различ ными экспериментами. Молоко растет в цене, и чем меньше его расходовать на производстве, тем выгоднее. А молочный жир можно легко заменить на расти тельный, соевый, пальмовый, кокосовый и прочую экзотику. Такую жировую помесь можно назвать, к примеру, маргари ном. Тем не менее ее выдают и продают по цене настоящего сливочного масла. - На этом рынке сейчас ог ромный ассортимент и большая путаница, - говорит исполни тельный директор Российского молочного союза Владимир Ла- гинов. - Но в целом есть всего три группы жировых продуктов - сливочное масло, маргарин и спреды. Первое делается только из молочного жира и натураль ных сливок. Спреды и маргарин могут включать в себя раститель ные жиры, в лучшем случае ком бинированные с молочным, а также различные пищевые до бавки. Эти продукты имеют пра во на существование, но не име ют права называться маслом. Бывает и так, что на упаковке крупными буквами пишут «Кре стьянское», а на оборотной сто роне мелким шрифтом - спред. Почувствуйте разницу... - Даже если на упаковке про дукт значится как масло, изгото вленное по ГОСТу, это ничего не значит, - предупреждает другой эксперт, заведующая лаборато рией «Молоко» Института моло ка Елена Юрова. - Потому что го раздо проще и дешевле нале пить значок о ГОСТе, чем соблю дать сам норматив. И около 50% такого «настоящего» масла - подделка. По объемам фальсификации масложировая продукция зани мает второе место после ликеро водочной. И все же есть несколь ко способов хотя бы попытаться купить натуральный продукт. В первую очередь покупать его следует в магазине, и желатель но в крупном гипермаркете с громким именем. - В таких магазинах жестче конкуренция при отборе товара, сюда уже не пбпадают мелкие производители с дешевыми под делками, - объясняет Елена Юрова. - Торговые сети работа ют с крупными производителя ми, причем напрямую, в обход поставщиков. Но и в гипермаркете надо быть осмотрительнее. Первым делом Юрова советует обратить внимание на дату выработки. Срок хранения масла по ГОСТу - 20 суток. Храниться дольше оно может в одном случае - если в него внесли консерванты или окислители. А такой продукт уже вызывает недоверие. Качество масла во многом определяет наличие сырьевой базы в том или ином регионе- производителе. В Курской обла сти, например, молочного сы рья очень мало, и там большая часть заводов просто развали лась. В Ростове-на-Дону из-за этого молочная составляющая в масле заменяется на соевую. В Масло с рук хорошим не бывает. Питере слишком грешат добав лением растительных жиров. Официально эти жиры не за прещены, но при переработке не всегда учитываются процес сы, происходящие при их сме шивании с молоком. А там мо гут образовываться очень вред ные вещества. Единственное вещество, из которого должно образовывать ся настоящее масло, - молочные сливки без всяких примесей, - говорит Елена Юрова. - Прочие добавки кладутся с одной целью - скрыть неполноценность про дукта. Натуральное масло - цвета сливок, с чуть легкой желтинкой. Только сливки - в цвете, запа хе, а главное, вкусе. Никаких яр ких красок и резких привкусов. Чем нейтральнее, тем натураль нее. А если еще этот скромный продукт выставлен на витрине крупного супермаркета и марки рован по всем правилам извест ным производителем, есть наде жда, что все пройдет по нату ральному маслу. И умаслить се бя на завтрак можно будет без всякого вреда здоровью. Елена ПОВАРОВА. МЕЖДУ ПРОЧИМ.............................. в советское время сливочное масло практиче ски не подделывали, в 90% случаев оно было на стоящим, производилось только из натуральных сливок. И все же, если сравнивать нынешнее «пра вильное» масло с советским, последнее оказывает ся вреднее. Чтобы повысить энергетическую цен ность, в нем сильно увеличивали процент жиров, соответственно и ^ о в е н ь холестерина в таком масле зашкаливал, сейчас важнее делать не столь ко питательный, сколько здоровый продукт, пото му в современном масле процент жира снижается за счет полезных белков. Самым ходовым видом масла в Союзе, как и сейчас, было «Крестьянское». «Воло год ское» всегда считалось маслом класса преми ум, но его начали подделывать уже тогда. На стоящее «Вологодское» производится по осо бой технологии, на основе молока, получае мого только месяц в году, только при опреде ленном уходе за коровами и при конкретных по годны х условиях. Поэтому купить такое элитное масло, не нарвавшись на подделку, всегда было трудно. А сейчас - практически невозможно. аудиторию. Но буквально через день правозащитники, многие из которых принимали участие во встрече с президентом, со брались вновь. На этот раз - без Путина. И подвергли беспреце дентной критике и президента, и «Гражданскую восьмерку», и си туацию с правами человека в России. Более того, заявили о «системном кризисе демократи ческих институтов» страны. На вопрос, почему же нака нуне на встрече с президентом они высказывались куда менее критично, координатор конфе ренции и глава Центра развития демократии и прав человека Юрий Джибладзе ответил без запинки: во-первых, этого не позволил формат форума, а во- вторых, у них уже накопились дипломатические навыки, даю щие понимание того, что «если в разговоре с главой государства использовать слова вроде «бес предел», то разговор не будет успешным». ...Ну что же, вряд ли в Кремле надеялись, что будет легко «от ремонтировать и покрасить» старые политические фасады. Видимо, тем они и отличаются от фасадов на Московском проспе кте, которые обновляются за па ру дней. Самое же интересное во всей этой истории, что тему прав че ловека в повестку дня саммита его участники решили.... не вклю чать. На что наш президент отре агировал очень резко: «Мне стыдно, но мы будем обсуждать этот вопрос в разделе «Разное», - заметил он по этому поводу. - Стыдно, потому что проблема действительно крайне важная и острая; все готовы го ворить о правах человека, но в другой стране, а у себя дома ни кто не хочет этим заниматься». ЭКО -НОВОСТИ ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА БОЛЬШЕ Власти Нового Уренгоя ут вердили новый генеральный план, предусматривающий на ряду с многоэтажными жилыми домами строительство 2- и 3- этажных зданий с участками до двух соток. Кроме того, предпо лагается и индивидуальная за стройка: отдельные дома будут возводиться на участках площа дью до четырех соток. При этом новый генплан предусматрива ет максимально уплотнить про изводственные зоны. Ольга СВИБЛОВА. НОВЫЙ УРЕНГОЙ. В ШКОЛУ - с ВЕТЕРКОМ Правительство Самарской области передало школам реги она 22 автобуса «КАвЗ», приоб ретенных в соответствии с на циональным проектом «Обра зование». До 1 сентября в шко лах губернии появятся еще 53 новеньких автобуса, сертифи цированные для перевозки де тей. В них будут удобные сиде нья, оборудованные ремнями безопасности и кнопками связи с водителем. Виктор РУБЦОВ. САМАРА. КЛУБ р е в н и т е л е й м а р к и КОНКУРС: ПЕРЛЫшки Александр БУШЕВ, ^шой дороги. Г j БАШ НА БАШ I Главный российский авто- • инспектор генерал-лейтенант I Виктор КИРЬЯНОВ, отпразд- I новав 70-летие ГАИ, разот- I кровенничался: " «Принимая экзамен на I площадке, инспектор н а - I блюдает, ставит баллы, и I многие ему за это платят • деньги». I Р.5. Ах, если 6 только за I это мы платили инспектору. I Увы, для любого автолюби- " теля это лишь начало боль- ЧАИ НЕ ВОДКА - МНОГО НЕ ВЫПЬЕШЬ ОСОБЕННО ЕСЛИ ЭТО КИРПИЧНЫЙ ИЛИ ПЛИТОЧНЫЙ . А ВЫ СЛЫ ХАЛИ О Т А КОМ ? Известный поэт Давид Кагультинов как-то, ска зывают, дал свое толкование расхожему понятию «сухой паек» - застолье без калмыцкого чая. Пли точный и кирпичный чай были почитаемы и непре менны в богатых домах и кочевых юртах. Такой чай пили не только в Калмыкии, хотя на звание «калмыцкий» закрепилось за ним издавна. В Москве, на Мясницкой улице, в чайном магазине прессованным чаям отводили особый прилавок. Да что чайный магазин. В респектабельном Ели сеевском, покуда магазин не потерял свою уни кальную первозданность, на самом приметном ме сте бакалейного отдела всегда был выложенный замысловатой пирамидкой кирпичный и плиточ ный. Кирпичный, само собой, «кирпичиками» по одному и двум килограммам, спрессованный в точном соответствии с традиционной, классиче ской, рецептурой. Рядом, тоже в своей фирменной упаковке, завернутый в подпергамент и пергамент, убереженный вощеной, а вслед и этикеточной бу магой, - плиточный, по 125 и 250 граммов каждая. Раскупались влет, как говорится. Тогда кто-то на доумил прессовать еще таблетки, по два грамма каждая. Такими впрок запасались рыболовы-лю бители, туристы, словом, путешествующая публи ка. Без кирпичного либо плиточного не обходились обеды или ужины в Бурятии и Калмыкии, в Казах стане, отправляли такой чай на Север, в Сибирь, в горные районы Кавказа. Помню, как крепко распе кал Николай Иосифович Роинишвили, «начальник Упрчая» Министерства пищевой промышленности СССР, как гневался, когда директор одного из чай ных заводов заволокитил отправку плиточных чаев в формируемые каждую осень продовольственные поезда и пароходы «северного завоза», назначен ные дальним стойбищам, расквартированным в зимней недоступности метеослужбам, геологам, полярникам, портовикам, охотникам, оленеводам, пограничникам, нефтяникам... На представительном международном собра нии музейщиков, что состоялось недавно в Моск ве, к стенду Кяхтинского краеведческого музея, где были представлены не только свидетельства «ве ликого чайного пути», но и выверенные историче ски, не растерявшие своих достоинств плитки прес сованных чаев, шли и шли посетители с тем, чтобы отведать хорошо приготовленный кирпичный чай. «Входит в моду новая забава?» - спрашиваю докто ра («эмчи» - по-калмыцки) Михаила Владимиро вича Кутушова, автора нескольких серьезных ме дицинских книг, дотошного исследователя, цели- Застолье без калмыцкого чая, считай, сухой паек. теля, знатока старокалмыцкого языка, по первоис точникам изучающего тибетскую медицину. «Не думаю, - говорит он. - Калмыцкий чай и без моды ценим. Не повышает артериальное давление, не возбуждает, а успокаивает. Быстро насыщает, если заедать его хлебом. К тому же такой чай имеет не передаваемый вкус и аромат. Еще одно достоинст во - плиточный чай всегда был дешевле элитарных байховых чаев». Мы с Кутушовым даже не успели выпить по чашке калмыцкого чая. Он улетел в Элисту, а отту да - в зарубежную клинику, где и практикует, вра чуя заграничных граждан. Нет, чтобы приехать в Москву, открыть здесь клинику, а заодно и кал мыцкую чайную, выговариваю я Михаилу Влади мировичу. Он смеется: всегда готов. Да только кто поможет? Константин БАРЫКИН. ЭКСПЕРТИЗА = ВО ДАЮТ! КАК «НЕМЦЫ» АТАМАНОВКУ БРАЛИ Приезд необычной повоз ки в заштатную деревеньку Атамановку, что дремлет в тихом уголке Россошанского района на юге Воронежской области, посеял смятение в умах нескольких десятков оставшихся жителей, да и то наполовину пенсионеров. А машина с прицепленным к ней домиком для ночевок прибыла аж из Германии! Во веки веков на территории Атамановки ни международ ных встреч, ни тем более пе реговоров не происходило - жили тихо-мирно, а тут... Причем совпали два со бытия: с одной стороны - не мецкая делегация пожалова ла, а с другой - почти одно временно российский прези дент Владимир Путин подпи сал знаменательный указ, по всем условиям смягчающий возвращение на Родину со отечественников, проживаю щих за рубежом («ДВ» писал об этом в прошлом номере). Вот и немцы-гости затребо вали в Атамановку из боль шого села главу администра ции округи Елену Остапенко и объяснили ей, что, объехав на данном экипаже липец кие, белгородские и часть воронежских земель, ничего лучшего, чем окрестные луга, пруды и речки, не лицезре ли, а посему решили осесть навсегда именно в безвест ной и не очень чтимой сами ми хозяевами Атамановке. Удивлению атамановских старожилов не было преде ла: эти русские немцы, ока зывается, несколько лет на зад рванули по первому зову на «землю обетованную» из Казахстана, с Алтая, некото рые - даже из Воронежской области. Встретили их в фа- терлянде, как и обещали, д о стойно, поддержали крепко - все трудоустроены, неплохо зарабатывают, в быту обу строены... Только одна беда: чужие они там! И настоящая родина болезненно снится с ее плетнями да пашенным раздольем. Совсем шок наступил, ко гда визитеры объявили, что речь ведут не только о себе, - их, оказывается, делегиро вали аж 50 семей, готовых обрести счастье на этих, как бы родных, выселках. Деле гатам объяснили, что нет здесь никаких удобств, гово ря по-городскому, даже газ еще не подвели, отсутствуют школа и магазин... «Сами все построим, начиная с домов, лишь бы никто не мешал», - ответили немцы. Местный старичок высту пил: дескать, видел в моло дости в Казахстане и Сара товской губернии целинные немецкие совхозы - богато хозяйствовали. Так и порешили: быть добру. Анатолий СТАРУХИН. Воронежская область. З А Г АДОЧНА Я Э КО Н ОМ И К А = ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИИ ПОЧЕМ У ХОРОШИЕ ДОРОГИ В РОССИИ ОСТАЮТСЯ НЕСБЫТОЧНОЙ МЕЧТОЙ Статистика свидетельствует, что ежегодно на дорогах страны в ДТП гибнут свыше 35 тысяч чело век, причем этот показатель име ет тенденцию к увеличению. Со гласно той же статистике, россий ские водители - одни из самых штрафуемых в мире. А по числен ности милиции и сотрудников ГИБДД мы вообще впереди пла неты всей. Кто рулит, тот знает, что лю бой придорожный куст может скрывать притаившегося инспек тора с полосатым жезлом. Дохо дит до смешного. Знакомые ко стромские водители любят рас сказывать, как в этом старинном русском городе, где все дороги сплошь разбиты ямами и выбои нами, сотрудники безопасности движения наловчились штрафо вать... за объезд препятствий. В Костроме даже существует води тельское поверье: там, где не возможно объехать глубокую яму на проезжей части без выез да на встречную полосу, жди свистка с выписыванием штраф ной квитанции. Казалось бы, собранных штрафов и выплаченных много миллионной водительской ар мией налогов с лихвой должно хватить хотя бы на приличный ямочный ремонт основных рос сийских дорог. Тем более что полнятся и другие финансовые закрома Родины, включая все возможные фонды. Однако си туация с качеством дорог в стра не год от года все хуже. На кол добинах, похоже, трясет уже да же лимузины высоких чиновни ков. Не зря же на одном из пра вительственных заседаний пре зидент Владимир Путин не толь ко строго указал министрам на проблему бездорожья, но и был вынужден вмешаться в техноло гию дорожного строительства. «Покрытие нужно делать как можно быстрее, а то как только гальку и щебень набросают, на чинают ездить машины, и все это разбивается», - посетовал прези дент. Тем временем председа тель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин под крепил президентское недо вольство конкретной цифрой: оказывается, более трети всех ДТП в России происходят из-за некачественного дорожного по крытия. Получается, что сколько инспекторов ни расставляй по придорожным кустарникам, ка кие штрафы ни вводи, ситуация на дорогах лучше от этого не ста нет. Больше того: на недавней коллегии Минтранса замести тель министра этого ведомства Александр Мишарин и вовсе по обещал к 2010 году полный кол лапс на российских дорогах. По прогнозу чиновника, к этому ру бежу более половины отечест венных дорог будут работать в режиме перегрузки. Соответст венно еще больше увеличится износ дорожного покрытия, ко торый уже сегодня подступил к критической отметке: по данным профильного министерства, нормативным требованиям сей Латание дыр - привычная картина на российских дорогах. час отвечает лишь 37 процентов всех дорог страны. То есть счи тать дорогами значительную ■часть российских бетонок мож но лишь с большой натяжкой. С печальными прогнозами выступил и сам министр транс порта Игорь Левитин. По его данным, из-за плохого состоя ния дорог затруднен или невоз можен проезд к 50 тысячам насе ленных пунктов, в которых отре занным от страны ломтем про живают 12 миллионов человек. При нынешнем же уровне фи нансирования отрасли, как отме тил министр, в год удается про кладывать дороги только к трем сотням из этих отрезанных от мира сел и поселков. В общем, только на преодоление полного бездорожья при таких темпах потребуются долгие десятиле тия. А ведь в планах дорожников - еще и реконструкция действую щих трасс: в неотложном ремон те нуждаются свыше 600 тысяч километров дорог. «Расходы федерального бюд жета с 2000 по 2005 год на фи нансирование дорожной отрас ли выросли в три раза, но, к со жалению, протяженность дорог практически не увеличилась», - признает г-н Левитин. Как выяс няется, это еще мягко сказано. На недавнем заседании прави тельства, посвященном реализа ции транспортной стратегии Рос сии до 2010 года, всплыл дотгой показатель. Оказывается, объем ввода в эксплуатацию новых ав тодорог за последнюю пятилетку сократился втрое - с 6,867 ты сячи до 2,085 тысячи километ ров. При этом плотность авто дорог в России на единицу тер ритории в 15 раз меньше, чем в европейских странах, а аварий ность на дорогах, напротив, в 5 раз выше. Основная причина в том, что россияне ездят по двух полосным шоссе, построенным еще несколько десятилетий на зад: их пропускная способность настолько ограничена, что со вершить обгон без выезда на по лосу встречного движения не возможно. В чем же причина дорожного кризиса, который разрастается на глазах, несмотря на стреми тельно растущие казенные за начки и цену нефти в 70 долла ров за баррель? - К сожалению, везде, осо бенно в отдаленных уголках страны, продолжает действовать советская система: деньги на до рожное строительство долго со бираются, потом куда-то пропа дают, - прокомментировал ситу ацию депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Впрочем, в России если и строят, то через год перестраива ют. Для всей страны стала при вычной такая картина: что ни год, то на одних и тех же улицах и дорогах снимается недавно по ложенный асфальт, чтобы усту пить место новому слою, на ко торый выделяются немалые средства. Между тем, как заявил глава Минэкономразвития Гер ман Греф, применяемые за рубе жом технологии дорожного строительства давно обеспечи вают как минимум 10-летний га рантийный срок на асфальто бетонные покрытия. Выясняется и то, что применяемые в Европе нанотехнологии экономичнее отечественных. Тем не менее в России передовой опыт осваи вать не спешат. Оно и понятно: ведь если проложить дорогу, ко торая не потребует ремонта це лое десятилетие, то на что списывать освоение средств, вы деляемых на дорожное строи тельство и кормящих чиновни ков и строительных начальни ков? В связи с этим любопытный метод стимуляции качественной работы дорожников предложил недавно вице-премьер Алек сандр Жуков. По его словам, сле дует усилить ответственность компаний-подрядчиков: «Если дорогу построили, а качество плохое, пусть возвращают день ги». Что ж, вполне логичный подход к проблеме. Но тогда уж следовало бы заодно пригрозить и ГИБДД: если даже при увели чившихся штрафах подчиненные генерала Кирьянова не сумеют улучшить ситуацию на дорогах, то тоже пускай возвращают во дителям их кровные. Дмитрий СЕВРЮКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz