Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
8 июля 2006 г., № 131 (22759) ЛИПЕЦКАЯ газета гЭксклюзив « л г » Президент Инетитута етратегичееких оценок Александр КОНОВАЛОВ: Пушкамиибомбамитерроризмнеодолеть Террористическая угроза в наши дни — это не пустые слова. Даже когда находишься за тысячи километров от «горячих точек» Где истоки международного терроризма? Как влияет он на ситуацию в мире, как можно его победить? Об этом, и не только, наш корреспондент беседовал с президентом Инстипута стратегических оценок, профессором МГИМО Александром Коноваловым в Клубе региональной хсурналистики “Из первых уст”. _ ицц ^Исог; Свобода и безопасность? — Александр Александ рович, почему, несмотря на все усилия мирового сообще ства, не прекращаются тер акты? — Террор в истории чело вечества известен давно. Тем не менее я считаю, что с сен тября 2001 года мы живем в принципиально изменившем ся мире. Угроза приобрела ной масштаб и характер. С ими-нибудь «бомбистами» да-то боролись полиция, тайный сыск. Против нынеш них террористов неэффектив ны даже танковые дивизии, почти неэффективны авиаци онные соединения, совсем не эффективны ядерное оружие или ракеты — они просто не нужны. Терротисты, взорвавшие 11 сентября 2001 года торго вые башни в Нью-Йорке, были, строго говоря, ничем не вооружены. У них име лись ножи для резки то ли ковров, то ли бумаги. Они их пронесли на борт самолета, чтобы убить пилотов. Но рас правиться с летчиками мож-. но и двумя пальцами. Этому в лагерях Аль-Каиды хоро шо учат. Человеческая плоть очень уязвима. А оружием- то были сами самолеты. 200 тонн металла, 80 тонн керо сина, разогнанные до скоро сти несколько сот миль в час. У нашей цивилизации тако го оружия в избытке: плоти ны электростанций, химичес кие комбинаты. Так кто же они такие, международные террористы? На мой взгляд, мы имеем .дело с попыткой глобальной экспансии радикального ис- >-лама. В этой фразе ключевое, слово — “радикальный” . Это не ислам как культура и даже не ислам как религия. Это исламские лозунги, ис пользуемые для прикрытия агрессивной идеологии. И это не борьба христианства и ис лама, не борьба бедных с бо гатыми. И то, и другое созда ет питательную среду для терроризма, но оно вторично. А первично то, что долгие годы мы жили в условиях двуполярной конфронтации: вот Варшавский Договор, вот НАТО. Все, что хорошо для нас, плохо для них. И наобо рот. Шла конкуренция двух мегапроектов —либерально демократического и комму нистического. Коммунисти ческий почил в Бозе с распа дом Советского Союза. Не потому, что идеи сами по себе плохи. У коммунистическо го проекта есть один недоста ток: при попытке практичес кого его осуществления по лучается либо ГУЛАГ, либо фашизм. По-другому не вы ходит. Но не о том речь. Напомню: свято место пу сто не бывает. Либерально-де мократический проект вроде как остался, уцелел. Но как универсальный, глобальный, мировой он тоже не годится. И в противовес ему стал под растать радикально-исламист ский проект. Его сторонники, в свою очередь, уверены: они знают рецепт счастливого пе реустройства общества. Их задача —переделать мир. Для чего надо сперва посеять па нику. Вызвать у нас ощуще ние, что мы нигде, никем, никак не защищены. Дескать, при всех ваших ракетах, при всем вашем ядерном оружии, при всей вгцпей промышлен ной мощи вы ничто по срав нению с людьми, которые ве рят в великую идею и готовы отдать за нее жизнь. ■ > 'ньвц Я вам напомню. Когда в Нью-Йорк. Утро 11 сентября 2001 года. Москве захватили театраль ный центр на Дубровке, жур налистам НТВ однажды уда лось прорваться туда и взять интервью. Один из террори стов сказал такие слова (их, может быть, не стоит прини мать на сто процентов на веру, но на них стоит обра тить внимание): “Вы не мо жете понять, что мы хотим умереть значительно больше, чем вы хотите жить” . Так что это война на уничтожение. Такую идеологию нельзя уничтожить из пушки, нельзя разбомбить с самоле те. Gидеологией надо бороть-' ся длительно, серьезно, при чем противопоставляя ей другую идеологию. — Насколько эффектив ны нынешние меры по борь бе с терроризмом? Способны ли они изменить ситуацию в целом? — Война с международ ным терроризмом — процесс интерактивный. То есть мы влияем на террористов, они влияют на нас. Здесь есть большой соблазн сказать: ребята, давайте отменим хотя бы часть демократических свобод. В тоталитарном обще стве легче ловить террорис- IТйВГ> все можно прослуши вать, во все можно влезать. любой самолет можно сби вать. А после этого опять вер немся к свободе, правам че ловека и прочему. Вообще обмен свободы на безопасность — это довольно широко распространенный исторический прецедент. Но, как сказал один из американ ских президентов: “Тот, кто готов обменять свободу на безопасность, не достоин ни свободы, ни безопасности” . Правда, сами-то они все-таки приняли Патриотический акт после сентября 2001 года. В соответствии с ним можно по несколько облегченной процедуре ввести прослуши вание телефонных разгово ров. Они ввели и специаль ную процедуру, когда возни кает повышенная опасность. Мне часто приходилось бывать в Америке. Раньше там самолет был автобусом. Ты прибегал за минуту до посадки, прыгал в него, и тут же взлетали. Сейчас не так. Пассажиропоток делится на ручейки. И люди бодро, с улыбками начинают разу ваться, раздеваться. На ходу кидают в железные лоханки пиджаки, жакеты, обувь. И босиком топают. А еще джинсы расстегивают, пото му что у джинсов металли ческая пуговица или пряж ка, которые всегда звенят. Для людей с американски ми документами этого хвата ет. А вот мне, чужому, очень вежливо, с улыбкой говорят: “Сэр, пройдите сюда” . Меня щупают ваткой, которая оп ределяет взрывчатку по при сутствию молекул какого- либо пластического взрывча того вещества. И вежливо прощупывают руками все, от маковки до пяточек. Навер ное, можно сказать, что уще мили немножко мою свобо ду. Но, знаете, если бы мне сказали, что это плата за то, что у нас не будет ни одного теракта на территории стра ны, — да черт с ним, я бы и штаны снял. Оно того стоит. Мы действительно живем в мире,ч где идет война. Речь идет о целостности государ ства, его сохранении;' о нач *'' ших жизнях. Лекарство от терроризма — Но что же надо пред принимать сегодня, сейчас? — Первое, — то, что я на зываю сокращением простран ства терроризма. Террористы откуда-то ведь приходят. Где- то же они спят и отдыхают. Где-то тренируются. Где-то лечат раны, где-то чему-то учатся, где-то что-то планиру ют. И Америка, и Россия уже провозгласили право превен тивных ударов. Жестче это прозвучало у нашего прези дента. Он сказал, что Россия оставляет за собой право бить по террористам, их базам, их финансовым спонсорам и их идейным вдохновителям, где бы те ни находились. Самое сложное — найти спонсоров. Они создали рас четно-кассовые центры по всему миру. И очень быстро переводят деньги из одного уголка земли в другой, лов ко маскируя легальные транзакции и нелегальные. Когда американцы начали искать, кто же финансирует Аль-Каиду, то оказалось, что среди крупнейших спонсоров две йеменские компании, официальный бизнес кото рых — сбор горного меда и производство сладостей. Поэтому вторая задача — это обанкротить террмизм. Ему, конечно, не требуется так уж много денег. Ему не нужны авианосцы, не нуж ны ядерные ракеты, много численные армии. По сред ства все равно нужны. Третье. Существенное уве личение контингента, того, что у них называется “войс ка специальных операций” . Общая численность их во всех странах НАТО — около 25 тысяч. Сколько у нас — не знаю. Но тоже не много. Это качественно иная подго товка солдата, который мо жет действовать на враждеб ной территории долго, не да вая себя обнаружить, — на ходить цели, наводить на них С|;^рмощью спут,ни;совых си стем беспилотньге летатель ные аппараты. Плюс — вне дрение агентуры в террори стические сети. И, наконец, последнее. То, что именуется борьбой за сердца и умы мусульман. Да, многие террористы — му сульмане, но совсем не все мусульмане — террористы. Надо вести продуманную ра боту с помощью исламских авторитетов. Они, в свою оче редь, должны внушать еди новерцам: радикализм, при крывающийся исламскими лозунгами, — это тупик. Но где готовить таких людей и как, я вам точно сказать не могу. И, наверно, никто пока не может. Зато по ту сторону хорошо знают, как распро странять радикальную идео логию. Я когда-то прочитал в газете заметку, что к нам приехал президент уважае мой международной органи зации “Исламская конферен ция” . И куда же он поехал, как вы думаете? В... Перво уральск. О существовании такого города я узнал впер вые именно из этой информа ции. А что в Первоуральске ему делать? Там же ни одной пятизвездочной гостиницы нет. А он поехал в местное медресе, в ргшон компактно го проживания мусульман, отбирать десятилетних маль чиков, которых на деньги Саудовской Аравии повезет потом в Эр-Рияд. Где их бу дут учить уже более квалифи цированно и изощренно. Чему — не знаю. Может, хо рошему научат. А может... Кто придет следом за американцами? — Вот уже несколько лет войска США и союзников находятся в Ираке. Но мира в этой стране как не было, так и нет. Продолжают гре-' меть взрывы, гибнуть люди. И, похоже, этому нет конца. Как вы считаете, уйдут ли в ближайшем будущем Соеди- ненныо Штаты из Ирака, есть ли возможность мирно го разрешения кризиса? '' — Американцы помеша ны на идее демократического Ближнего Восгока.Они счита ют, что это панацея от всех бед. Принимая решение о вво де войск, они опирались на свой опыт в Германии и Япо нии 1945 года, когда им уда лось экспортировать демокра тию побежденным народам. Но они не учли местных осо бенностей. Ирак — поликон- фессиональная и полиэтни ческая страна. Примерно 16 процентов населения — кур ды, остальные — арабы. Те, в свою очередь, делятся по ре лигиозному признаку. Шии тов где-то 60 процентов, 14 процентов суннитов. Лёгкой прогулки у амери канцев в Ираке не получилось. Когда демократиюприносят на штыках, это воспринимается как попытка отнять нацио нальную идентичность. Очень быстро враждующие между собой шииты и сунниты объе динились и стали антиамери канцами. Курды, правда, еще не стали. Но по-прежнему хо тят выйти из страны. Поэтому сейчас ситуация в стране очень тяжелая. Даже Буш признал это. Он сказал: “Ирак находится на грани гражданской войны” . Если Америка уйдет из Ира ка, а она хочет уйти, есть два сценария развития событий. Либо гражданская война и полная дестабилизация реги она Персидского залива. В эту гражданскую войну обя зательно влезут Турция и Иран, это уж как минимум. Либо, что еще хуже, страна достанется в качестве приза теперешнему нашему основ ному противнику. Туда меж дународный терроризм уже хлынул сплошным потоком через открытые границы. Если американцы сбегут из Ирака, мировой терроризм на их плечах хлынет в Евро пу и в Россию. Так что поки дать Ирак можно только в том случае, если там останет ся власть, хотя бы отчасти контролирующая страну и как-то отвечающая за ее ста- jDBWJfHppJ'b Ггчп Беседовал ... Сергей МАЛЮКОВ. Липецк — Москва Переписка с читателем Удар топора по корню Очередное сердитое письмо написал мне давний мой оппонент Иван Григорьевич Архипов из г. Липецка. Бранит за то, что призываю вынести “труп неувядающего Ленина” (формулировка читателя) из Мавзолея. Хотя если бы читал внимательно, обнаружил бы, что я как раз против. Хотя в принципе —за. Но сегодня, сегодня —против! Не время. Есть в стране дела и поважнее. И материал именно поэтому назывался так — “Бьем в барабан дырявый”. Но не об этой проблеме хочется поговорить теперь. В конце своего письма товарищ Архипов приводит стихи одного поэта, который называет Ильича то “умом достойного богов”, то “зодчим возвышенного храма”, то вовсе “Святым Человеком”. И это уж слишком. Побойтесь Бога! Это как раз говорит о том, что святотатство продолжается. Читатель ставит в заслугу вождю мирового пролетариата такую вещь: “За каких-то шесть лет у власти больной В.И. Ленин столько успел сделать полезного для России и всего мира...” Ну, “весь мир” представлен теперь Северной Корей да Кубой, остальные пошли своей дорогой. А вот что сделал больной для России, скажем подробнее. Н аша история — это не только советский пери од, это история Госу дарства Российского, кото рая, в свою очередь и преж де всего, связана с христи анством, а ему — от перво христианки княгини Ольги тысяча с лишним (I) лет. Так что Ленин пришел, так сказать, на готовенькое и.... все поломал, решив, что имеет право на свою прав ду, свою историю, а все, что было до него, пыль и хлам. Вот и сравните: 70 лет и тысяча... Я не буду спорить с Вами, товарищ Архипов, по пово ду всего того хорошего, что было сделано при Советской власти (тем более, что сам воспитанник этого строя, а нынешние времена — во мно гом не чета прежним), я пре красно понимаю, что револю ция случилась отнюдь не по воле одного человека, а яви лась итогом кризиса самодер жавия и назревших реформ. Но это все не умаляет “за слуг” Ленина перед право славной Россией, которая, кстати, до сих пор, по дан ным опросов, считает себя та ковой... Я уже привык к аргумен там оппонентов: дескать, вольно вам, очернителям, судить предшественников — они-то, мол, хотели как луч ше... Но позвольте мне само му знать и ценить мою исто рию, которая далеко прости рается за Октябрь семнадца того. А в споре я предлагаю факты. Ничего такого “огуль ного” . Только факты. Фгпеты именно советской истории, с которыми просто нужно счи таться. А там были не толь ко Днепрогэс и Магнитка — И вы... гак — о главном, что гделал Ленин. Он с первых шагов зачерк нул предыдущую судьбу Рос сии, велел ‘хбросить с кораб ля Истории” ее прошлое как балласт... Вот с этим лично я никогда не соглашусь. Свя тые князья, государи Россий ские, реки крови, пролитые за веру нашими предками, подвижники, праведники, угодники Божии, у огня ко торых вся православная Русь веками зажигала свои лам падки, лучшие люди — пи сатели, поэты, ученые, ху дожники — все веровавшие в Господа, наконец, наши ба бушки, сохранившие в серд це этот свет, несмотря на шальные годы, — все это оказалось, по версии больше виков, ересью и ложью. Вот почему Ленин, с точки зре ния Церкви, — сатана рус ской Истории, но вам, атеис там, это понять трудно... Примите же к сведению хотя бы неоспоримые вещи. Кста ти, Горький в своем очерке о вожде допустил такое срав нение: “Ленин внешне весь в словах, как рыба в чешуе” . В Ветхом Завете о грядущих временах было сказано: “Кто будет весь в словах, как рыба в чешуе, — тот от сатаны...” Совпадение? 25 декабря 1919 года, когда православные славили святителя Николая Чудо творца, Ленин приказал рас стрелять всех, кто по тради ции будет отмечать религи озный праздник. Это была свобода совести по-ленински. И он не просто не стеснялся в выражениях, он требовал крови, больше крови! Гово рил, что всякое почитание святых мощей есть труполо- жество. Или: “Необходимо произвести беспощадный тер рор против кулаков, попов и белогвардейцев. Сомнитель ных запереть в концлагерь вне города. Телеграфируйте об исполнении” (09 .08 . 1918). Еще: “Расстреливать, никого не спрашивая и не допуская идиотской волоки ты” (22.08. 1918) Там же: “Надо поощрять энергию и массовидность террора” . И много всего подобного. Все отменил ленинский декрет о свободе совести. И странная же вышла по большевикам свобода! Пер вая волна репрессий по отно шению к Церкви началась вместе с Октябрем. Тогда убивали без суда и следствия, поэтому ни дел, ни имен, ни верной статистики мы до сих пор не знаем. Но известно другое: столько крови никог да — вы слышите! — никог да не проливалось на Руси. При Ленине-Сталине — де сятки миллионов погублен ных жизней... Только в Во ронежской губернии от реп рессий пострадало около 4000 свяп^еннослужителей. Сталинский ГУЛАГ был про должением ленинского. Даже при Хрущеве кровь еще лилась вовсю и в день за крывали по двести храмов... Это — тоже история, ее, как минимум, нужно знать... И если Вам, товарищ Архипов, недосуг читать, делать вы писки из открывшихся архи вов, вникать в суть вещей, — это Ваши проблемы... А знаете ли Вы, что даже в семидесятые годы прошло го века в Липецке собира лись разрушить... жемчужи ну архитектуры (проект зна менитого итальянца Томазо Адамини) Христорожде- ственский собор, котсщый строили пятьдесят лет/ На его месте хотели облиспол ком построить. Вот куда до шагала ленинская борьба с культом! Специально для тех, кто будет кричать, что Ильич не виноват, что он-то хотел по- другому, да не успел..., кто поспешит свалить эту вакха налию на дураков-исполните- лей (это у нас любят), возьмем для примера только один год — 1918-й. Вот ци тата вполне в духе времени: “Поповская голова — пень, на котором партия затесыва ет свои революционные ко пья” . И затесывали! Приво жу факты. В Воронеже пря мо в алтаре на царских вра тах был повешен архиепис коп Воронежский и Задон ский Тихон. Злодейски убит митрополит Киевский Влади мир. Замучен архиепископ Пермский Андроник. Ермо- ген, архиепископ Тоболь ский, утоплен в реке. Так же, как и епископ Соликамский Феофан. Исидор, епископ Михайловский, умерщвлен в Самаре, будучи посажен на кол. Амвросий, епископ Са- рапульский, умерщвлен, бу дучи привязан к хвосту ло шади. Митрофан, архиепис коп Астраханский, сброшен с высокой стены. Иоаким, епископ Нижегородский, по вешен головою вниз в соборе Севастополя. Никодим, епис коп Белгородский, заживо засыпан негашеной известью. Мефодию, епископу Петро павловскому, в штыковую рану в груди воткнули крест... Список этот далеко не полный... Это был, напомню, восем надцатый год. Ленин в это время, как говорится, дер жал руку на пульсе времени. Пил чай с ходоками, музы ку слушал, но за событиями следил... Одобрял, корректи ровал, тактично интересовал ся: “Нельзя ли расстрелять еще...” И не надо утверждать, что он же ничего не знал, это все другие... Расстрел цар ской семьи, канонизирован ной сегодня Русской Право славной Церковью, тоже был согласован с вождем, о чем не раз свидетельствововал Троцкий. А за это преступ ление, за этот грех наказана вся Россия. И только для самых из вестных в стране и за рубе жом представителей интел лигенции — профессуры, ученых, писателей сделали исключение. По личному распоряжению Ленина более 200 тысяч человек были вы трварр Bi сланы из страны в Европу. Вы слышите — 200 тысяч лучших умов! А ведь были и те, которые уехали сами, — наш Иван Алексеевич Бунин, например. Почитайте его “Окаянные дни” — как му чительно он прощался с Рос сией... Почитайте дневники Михаила Пришвина, Васи лия Розанова (я специгшьно называю имена людей, по-на стоящему прославивших наш край) — в них о революции и Ленине сказгшо весьма оп ределенно. Так что уж изви ните, я лично буду верить им, свидетелям эпохи, а не Вам, о ищ Архипов. этом же восемнадцатом .году были разграблены "мощи святителя Тихо на Задонского. И заметьте — опять по личному указанию Ленина. Тогда в Задонск при езжал оператор Новицкий и снимал... не сам факт вскры тия (иначе ему бы пришлось запечатлеть нетленность тела святого), а делал инсцениров ку. Может быть, напомнить Вам, товарищ Архипов, что мощи, как и сам монастырь со всеми его святынями, как и все храмы на русской зем ле, как и все их имущество — все это было собственно стью Церкви, которую сами же большевики отделили от государства. Отделили и тут же полезли через чужой за бор... Вот цифры. В 1917 году Русская Православная Цер ковь имела 1257 монастырей с совершенно особым опытом хозяйствования, культуры и социальной, как теперь бы сказали, ориентацией (в каж дой обители были больницы, приюты, дома призрения, еда для голодающих). А вот что сделали большевики во гла ве с Лениным. Уже на 1 ян варя 1922 года 722 монасты ря были национализированы (давайте скажем точнее — разграблены, а имущество их присвоено), 1962 монаха и 3447 монахинь — расстреля ны. К 1930 году в России не осталось ни одной обители — был разрушен уникальный монастырский строй, а к на чалу Отечественной войны в Русской Православной Цер кви оставалось всего четыре епископа. Многие христианские святыни, являвшиеся к тому же памятниками, щ)оизведе- ниями искусства, были вар варски уничтожены. Право славную реликвию — икону Казанской Божьей Матери сожгли в обычной “буржуй ке” . Из Владимирского собо ра Задонского Богородицко го монастыря пропала его святыня, небесная игуменья обители Владимирская ико на (не обретена до сих пор)... В Репце был разрушен хрш , построенный по проекту Рас трелли (в таком состоянии пребывает доныне). Взывали Троицкую церковь в Липец ке (на ее месте сейчас стади он “Металлург”) — одну из красивейших в Тамбовской епархии. Наш областной архив по лон “расстрельными” дела ми. Игуменью Богородице- Тихоновского женского мо настыря расстреляли в три дня по приговору “тройки” в Елецкой тюрьме, а игуменью Знаменского женского мона стыря в Ельце волокли по ступеням длинной лестницы обители, а потом привязали к лошади и таскали по горо ду, пока она не умерла в му ках. Первый епископ Липец кий Уар был посажен в тюрь му, в которую превратили Никольскую церковь (на се годняшней улице Неделина), где он прежде служил! А по том владыка принял мучени ческую смерть в лагерях. Были разгромлены в нашем крае Софийский женский монастырь в Усмани (игуме нья расстреляна) и Раненбург- ская пустынь, построенная еще А. Меншиковым. И что же это было, как не зверства нового режима? 818 репрессированных только среди священнослу жителей и только за десять с чем-то лет, каждый четвер тый расстрелян —официаль ные данные областного мхи- ва. А всего известно о 18 ты сячах человек — как же все это можно оценивать? В ар хиве же хранятся данные об изъятии церковных ценно стей — счет идет на центне ры. А иконы просто либо рубили на дрова, либо дела ли из них школьные парты, проявляя заботу о подраста ющем поколении. Может быть. Вы призна ете наконец, что мощи свя тителя Тихона Задонского являются (как и прежде) главной святыней земли ли пецкой, поклониться кото рой едут со всех концов Рос сии, и не только? По какому же праву топтали все эти свя тыни большевики? Будем с этим считаться как с фактом или нет, товарищ Архипов? Признайте же патологичес кую склонность Ленина к вандализму, что совершенно очевидно. е могу отнести себя к 1“Н церковным ортодоксам ^ ^ и л и к “патриотам” с апокалипсическим блеском в глазах, у которых во всем “жиды виноваты” , но куда ж деться от фактов? И еще. Все, что делается сегодня на на шей липецкой земле по воз вращению к жизни храмов (200 церквей пока стоят раз рушенными!) — это послед ствия именно ленинской по литики геноцида по отноше нию к Церкви. Люди и власть тратят теперь совсем не лишние деньги на восста новление порушенного, и все “благодаря” варварам, возом нившим себя вождями миро вого пролетариата. Вот она, цена... Десять с лишним лет по кирпичику восстанавлива ется Задонский Богородиц кий мужской монастырь, а конца не видно. Взрывали же постройки дивной красоты за минуты... И таких примеров по всей области масса. Да послушайте всякого нор мального человека, который стоит сегодня возле любого поруганного храма: что гово рит его сердце по адресу всех этих “верных ленинцев” , ко торые пришли однажды сюда ломать то, что никогда не строили? Сам Зюганов, нынешний вождь и учитель коммунис тов, назвал такую цифру: 30 процентов членов партии считают себя православны ми. И если эта статистика неконъюнктурна, то логика подсказывает: признайте же большевистский геноцид по отношению к Церкви, при знайте ошибку своего учите ля. Не надо каяться (это дело интимное), но ошибку-то на зовите ошибкой. Это будет по-честному. Кстати, и озву ченная генсеком статистика, и данные опросов (по ним 80 процентов россиян считают себя православными) говорят о грандиозном, трагическом мосчете Ленина. России с Лениным и его последовате лями оказалось явно не по пути — вот он итог реаль ный, а не мифическии, вы думанный ортодоксами мар ксизма-ленинизма. Можно уважать позицию оппонента, но придется признать, что она резко расходится с мне нием всех тех, кого мы ува жаем, кем гордимся сегодня. Читайте, товарищ Архипов, наших великих земляков. последнего оптинского стар ца Нектария, а также леген дарного архиепископа Луку Войно-Ясенецкого (как быв шего военного хирурга, на гражденного Сталинской премией), читайте всех про чих, кто понимал трагичес кую судьбу России, —они не просто знали, кто враг рус ского народа, но и открыто говорили об этом! А почитав. Вы, может быть, поймете, что остались в одиночестве. Точно по Маяковскому: “ ...в комнате — я — и Ленин.” Да, в истории России было мало солнышка, как сказал философ. Но в совет ской истории при всех “за воеваниях социализма” его было еще меньше... И совер шенно не важно, что сталин ские репрессии случились уже после смерти Ильича (и при жизни его их было пре достаточно). Но главное Ле нин успел — он разработал идеологию и выстроил пщ|- оритеты, он указал путь... По нему и шагали...А разгово ры о том, что он не хотел так, что сам был добрень кий, собачек с ладошки кор мил, что это за его спиной товарищи вытворяли, это несерьезно. Конечно, он был гением, но тем страшней оказгшась участь православной страны, тем пагубней для народа его гениальность... Я знаю, что среди моих коллег найдутся Ваши сторонники, товарищ Архипов. Они будут говорить мне (и говорили!), что нельзя плевать в историю, что и при Советской власти было мно го хорошего... Напомнят мне про пионерский галстук и со циальное обеспечение... И мы опять не поймем друг друга. Прошлое, какое бы оно ни было, оно наше, оно мое, кто же спорит... Не отрекаются, любя... И хорошего было не мало. И гнев прольется на мою голову, что я осознаю отчетливо... Но снова скажу: дайте мне право говорить, что думаю. И ответить публично читателю... Сегодня же разго вор, я это подчеркиваю осо бо, только об одном, но прин ципиальном — о выборе лич но Лениным пути для огром ной страны. Об ударе топора по корню главного древа Рос сии — ее православной исто рии. От удара оно засохло на время, но, к счастью, теперь ожило... Александр КОСЯКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz