Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ г а з е т а 8 июля 2 0 0 6 г . , № 131 (2 2 7 5 9 ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 92 от 04.07.2006 г. Обутверждении Положения о порядке присвоения звания «Ветерантруда» Во исполнение Закона Липецкой области от 02.12,2004 г. № 141-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» и в целях определения порядка присвоения зва­ ния «Ветеран труда» администрация области постановляет: 1. Утвердить «Положение о порядке присвоения звания «Ветеран труда» (Приложение). 2. Управлению социальной защиты населения администрации области (Явных В,И.) давать необходимые разъяснения по примене­ нию утвержденного настоящим постановлением Положения. 3. Считать j^paTHBujHM силу постановление администрации об­ ласти от 05.03.2005г. № 35 «О порядке выдачи удостоверений «Вете­ ран труда». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возло­ жить на заместителя главы администрации области Лебедева Н.В. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 04.07.2006 г. № 92 ПОЛОЖЕНИЕОПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ТРУДА» 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2004г. № 141-03 «О мфах социальной под­ держки отдельных категорий грахщан в Липецкой области» (далее — Закон) и устанавливает порядок присвоения звания «Ветеран труда». 2. Решение' о присвоении звания «Ветеран труда» принимает управление социальной защиты населения администрации Липецкой области на основании письменных заявлений лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», и представленных ими в орган социальной защиты населения по месту жительства (далее — орган социальной защиты населения) документов, подтверждающих право на его присвоение, с учетом требований, предусмотренных абзаца­ ми первым и вторым пункта 1 статьи 11 Закона. 3. Перечень документов, представляемых в органы социальной защиты населения гражданами, претендующими на присвоение зва­ ния «Ветеран труда»: а) для лиц награжденных орденами или медалями, либо удосто­ енных почетней: званий СССР или Российской Федерации: — оригиналы удостоверений (свидетельств) к государственным наградам, либо сообщения архивных органов о награждении, при­ своении почетных званий конкретным лицам, претендующим на при­ своение звания «Ветеран труда»; — справки органов Пенсионного Фонда РФ, либо трудовые книж­ ки, либо справки кадровых органов с места работы о наличии трудо­ вого стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; б) для лиц, награжденных ведомственными знаками отличия за многолетний и добросовестный труд: — оригиналы документов о награждении ведомственными знака­ ми отличия за многолетний и добросовестный труд общесоюзными и союзно-республиканскими министерствами, государственными коми­ тетами СССР или федеральными министерствами Российской Феде­ рации, либо сообщения архивных органов о награждении ведомствен­ ными знаками отличия в труде конкретных граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда»; — справки органов Пенсионного Фонда РФ, либо трудовые книж­ ки, либо справки кадровых органов с места работы о наличии трудо­ вого стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; в) для лиц, начавших трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин; — справки органов Пенсионного Фонда РФ, либо трудовые книж­ ки, либо справки кадровых органов с места работы о наличии ука­ занного трудового стажа и документы, подтверждающие начало тру­ довой деятельности в период с 22.06.1941г. по 09.05.1945г. 4. Заявления лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», с оригиналами или заверенными копиями всех необходимых документов в 15-дневный срок направляются органами социальной защиты населения в управление социальной защиты населения ад­ министрации области. 5. Управление социальной защиты населения администрации области в 15-дневный срок осуществляет рассмотрение документов на присвоение звания «Ветеран труда» и принимает решение о при­ своении звания «Ветеран труда» либо отказе в его присвоении, кото­ рое оформляется приказом начальника управления. 6. В случае принятия решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», в 10-дневный срок после его принятия, управление социальной защиты населения администрации области направляет уведомление об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» заяви­ телю и в орган социальной защиты населения с указанием причин отказа и приложением представленных документов. 7. В органах социальной защиты населения: — приказами начальников органов социальной зашиты населе­ ния назначаются должностные лица, ответственные за ^ е т и хрйне- ние бланков удостоверений «Ветеран труда», а также выдачу грахада- нам удостов'еренйй'«Ветеран труда», заверенных подписью руково­ дителя управления социальной защиты населения администрации области и печатью управления; — бланки удостоверений «Ветеран труда» хранятся в металли­ ческих шкафах, закрывающихся на внутренний замок; — записи при заполнении бланков удостоверений «Ветеран тру­ да» производятся без сокращений; — удостоверения «Ветеран труда» выдаются гражданам, удосто­ енным звания «Ветеран труда», под роспись в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы и скреплены печатью; — в случаях ошибок, возникших при заполнении бланка удосто­ верения «Ветеран труда», или в случаях, когда ранее выданное удо­ стоверение пришло в негодность, выдается дубликат удостоверения. Испорченные удостоверения подлежат уничтожению по акту в уста­ новленном порядке. Дубликат удостоверения «Ветеран труда» также выдается по заявлению гражданина в случаях утраты удостоверения при предъявлении справки органа внутренних дел об отсутствии све­ дение по их обнаружению. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 89 от 23.06.2006 г. о структуре исполнительных органов государственной властиЛипецкой области в соответствии с Уставом Липецкой области Российской Феде­ рации и Законом области «О системе исполнительных органов госу­ дарственной власти Липецкой области» постановляю: 1. Утвердить структуру исполнительных органов государственной власти Липецкой области; 1.1. Отраслевые исполнительные органы государственной влас­ ти области: Департаменты: — об(зазования и науки; — потребительского рынка; — топливно-энергетического комплекса и реформирования жи­ лищно-коммунального хозяйства. Главные управления; — сельского хозяйства; — строительства и архитектуры. Управления: — автомобильных дорог; — ветеринарии; — здравоохранения; — культуры и искусства; — по делам печати, телерадиовещания и средств массовых ком­ муникаций; — продовольственных ресурсов; — социальной защиты населения; — труда и занятости населения; — транспорта; — физической культуры, спорта и туризма; — хлебопродуктов; — финансов; — ЗАГС; — по размещению госзаказа Липецкой области; — по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов; Комитеты: — пищевой и перерабатывающей промышленности; — по управлению гсюударственным имуществом Липецкой области; — экологии и природных ресурсов; — по работе с мировыми судьями. Региональная энергетическая комиссия. ' Представительство адаинистрации Липецкой области при Пра­ вительстве Российской Федерации; Архивный отдел. 1.2. Программно-целевые исполнительные органы государствен­ ной власти области: Управления: — промышленности; — по связям с общественностью. Комитеты: — по делам женщин, семьи и демографии: — по делам молодежи; — по развитию малого бизнеса. 1.3. Контрольные исполнительные органы государственной влас­ ти области: Инспекции: — инспекция государственного строительного надзора; — государственная инспекция по надзору за техническим состо­ янием самоходных машин и других видов техники; — государственная жилищная инспекция. 2. Наделить правами юридического лица управление делами ад­ министрации области и исполнительные органы государственной власти Липецкой области, указанные в п.1.1 и п. 1.3. настоящего постановления. 3. Обеспечение деятельности программно-целевых исполнитель­ ных органов государственной власти области и управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций осу­ ществляется аппаратом главы администрации области. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Горлова П.Т. Рекомендации депутатских слушаний Липецкого областного Совета депутатов на тему: «0 состоянии преступности несовершеннолетних в Липецкой области» 18 мая 2006 года г. Усмань Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Заслушав доклады, выступления, информацию депутатов Липецкого областного Совета депутатов, представителей ор­ ганов законодательной и исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, заинтересован­ ных территориальных органов министерств и ведомств, об­ разовательных учреждений, политических партий и обще­ ственных объединений, принимая во внимание результаты работы временной комиссии Липецкого областного Совета депутатов по проведению депутатских слушаний, участники слушаний отмечают, что органами государственной власти области проводится определенная работа, направленная на укрепление семьи, повышение ее престижа, совершенствова­ ние социальной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей, предупреждение безнадзорности и право­ нарушений несовершеннолетних. Разработаны и приняты областные целевые программы; «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)*; «Развитие образования Липецкой области (2006-2008 годы)*; «Здоровый ребёнок на 2006-2010 годы*; «О государственной поддержке в обеспечении жильем мо­ лодых семей до 2010 года*; «Молодая семья (2005-2010 годы)*; «Развитие игровых командных видов спорта в Липецкой области на 2005-2008 годы*; Повышения правовой культуры населения (правового все­ обуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы; Борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004-2007 годы; «Фитнес-смены в летних оздоровительных лагерях Ли­ пецкой области на 2004-2006 годы*; «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Ли­ пецкой области на 2005-2008 годы* и другие нормативные правовые акты. Несмотря на принимаемые меры, сегодняшнее состояние преступности несовершеннолетних в области характеризует­ ся хотя и не резким, но неуклонным ее ростом. По итогам 2005 года количество преступлений, совершен­ ных несовершеннолетними по области, увеличилось по срав­ нению с 2004 годом на 13,7% и составило 787 преступлений. На 0,3% (с 744 до 746) возросло число подростков, прини­ мавших участие в совершении уголовно-наказуемых деяний. Рост подростковой преступности отмечен на территориях Со­ ветского, Правобережного, Левобережного округов г. Липец­ ка, Грязинокого, Добровского, Долгоруковского, Задонско­ го, Лебедянского, Лев-Толстовского, Липецкого, Становлян- ского, Тербунского, Усманского и ЗСлевенского районов. При этом сохраняются негативные тенденции в динами­ ке структуры преступности несовершеннолетних. По сравне­ нию с 2004 годом возросло: в 3 раза число убийств (с 1 до 3), на 12,5% (с 16 до 18) — фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 19,8% (с 359 до 430) — краж, в 4,8 раза (с 8 до 38) — фактов мошенничества, на 16,7 % (с 18 до 21) — раз- боев, на 66,7% (с 6 до 10) — хулиганств. Число преступле­ ний, совершенных неработающими и неучащимися подрост­ ками, увеличилось на 39,8% (с 256 до 358). На 25,2% (со 119 до 149) увеличилось количество участников уголовно­ наказуемых деяний, ранее совершавших преступления, на 14,3% (с 98 до 112) — ранее судимых. На 1,6% увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетни­ ми в состоянии опьянения. Характерными особенностями подростковой преступнос­ ти в Липецкой области являются: —повышение криминальной активности подростков, ори­ ентированных на неоднократное совершение преступлений. Наиболее активно это проявляется в среде подростков муж­ ского пола старших возрастных групп; —тенденция к опережающему притоку в преступную сре­ ду подростков — мальчиков младших возрастных групп; — повышение «криминальной корпоративности и само­ стоятельности» подростков, все чаще совершающих преступ­ ления в группе, без участия взрослых; — возрастание преступных посягательств на имуществен­ ные права граждан, сопряженных с угрозой жизни и здоро­ вью потерпевших; — на фоне преимущественно нестойкой («детской») мо­ тивации, возникшей под влиянием ситуации, соблазна, кон­ фликта, групповой солидарности, стереотипа, дозволенного поведения в своей среде и т.п., у несовершеннолетних возра­ стает доля мотивации корыстных (корыстно-насильственных) преступлений, приближающейся к взрослой. Ухудшение мо­ тивации имеет место и применительно к преступлениям про­ тив жизни и здоровья, половым преступлениям, хулиган­ ству, сопряженным с жестокостью. Резервом преступности несовершеннолетних являются: лица, совершившие общественно опасные деяния до дос­ тижения возраста уголовной ответственности; безнадзорные дети (в 2005 году было выявлено 1057 без­ надзорных несовершеннолетних, из них 240 — самовольно ушли из семьи, 91 — самовольно оставили детские дома и интернаты, 122 — занимались попрошайничеством, 319 — бродяжничали); лица, состоящие на профилактическом учете в связи с совершением правонарушений. Рост преступности несовершеннолетних представляет осо­ бую опасность для будущего нашей страны, поскрльку лица, совершившие преступления в молодом возрасте, в дальней­ шем лишь в редких случаях прекращают свою преступную деятельность. Сложившаяся ситуация требует незамедлительного при­ нятия мер со стороны государства и общества по совершен­ ствованию системы профилактики безнадзорности и право­ нарушений несовершеннолетних, механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, поиска но­ вых мер предупредительного характера. Одной из причин противоправного поведения несовершен­ нолетних является ослабление моральных устоев семьи, не­ исполнение или ненадлежащее исполнение родителями обя­ занностей по содержанию и воспитанию детей. В 2005 году на 1 тыс. человек приходилось 8,4 брака, разводов — 4,7 на 1 тыс. человек. В 2005 году судами области расторгнуто 3275 браков супругов, имеющих детей. При этом характерна тен­ денция к опережающему увеличению показателя разводов относительно браков. Растет число внебрачных рождений: в 1991-2004 гг. доля внебрачных детей в общем числе родившихся удвоилась с 11,8 % до 23,3 %. Из всех внебрачных детей отцами признается только около 40%. Остается высокая доля отказных детей. В 1994 году было зарегистрировано 48 случаев отказа от детей, в 2004 году — 65 случаев. За последние 6 лет их число увели­ чилось на четверть, а в сравнении с началом 90-х годов — более чем на треть. Каждая 16-я женщина, отказавшаяся от своего ребенка, была в возрасте до 18 лет. В девяти случаях из десяти отказные младенцы —дети одиноких матерей. Ухуд­ шается положение с официальным оформлением брачно-се­ мейных отношений, за последние 15 лет официально оформ­ ленных брачных союзов стало меньше на 10%. В настоящее время на учете в органах внутренних дел состоит 2929 неблагополучных родителей. В 2005 году к ад­ министративной ответственности за неисполнение обязанно­ стей по воспитанию детей привлечено 4086 родителей или законных представителей несовершеннолетних, что на 55,2% больше по сравнению с 2004 годом. Кроме того, за жестокое обращение с детьми были привлечены к уголовной ответ­ ственности по статье 156 УК РФ 19 человек, что на 26,7% больше, чем в 2004 году. В 2005 году, в целом по области, 516 родителей были лишены родительских прав. Приведенные выше данные указывают на все уменьшаю­ щиеся шансы для детей получить нормальную семейную сре­ ду. Поэтому приоритетным направлением в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних дол­ жна стать работа с семьей. Показатели здоровья несовершеннолетних в области в ас­ пекте их влияния на преступность также оцениваются как весьма неблагоприятные. По некоторым оценкам, за период обучения в школе доля учащихся с различными заболевани­ ями увеличивается в 4 — 4,5 раза и к моменту выпуска толь­ ко 10 — 15% могут считаться практически здоровыми. Край­ не негативный показатель — распространенность и динами­ ка так называемых социальных болезней: туберкулеза, пе­ дикулеза, чесотки, сифилиса, гонореи. В 2005 году распространенность различных десоциализи­ рующих психических заболеваний (расстройств) среди несо­ вершеннолетних составляла 513,6 случаев. В структуре пер­ вичной инвалидности детей и подростков психические рас­ стройства занимают 19,9%. Негативное влияние на состояние уровня криминализа­ ции несовершеннолетних оказывает продолжающийся рост потребления подростками спиртосодержащей продукции, нар­ котических и токсических веществ. В прошедшем году за незаконный оборот наркотических и психотропных веществ привлечено к административной от­ ветственности на 14,1% больше несовершеннолетних, чем в 2004 году (со 135 до 154). Причем основная часть несовер­ шеннолетних привлечена за потребление токсических и пси­ хотропных веществ. По данным на 1 января 2006 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних орга­ нов внутренних дел состоит 1429 подростков, страдающих наркопатологией, из них 1276 — употребляют спиртные на­ питки, 135 — психотропные вещества, 18 — наркотики. В действительности несовершеннолетних, употребляющих спир­ тосодержащую продукцию, наркотические и токсические ве­ щества, значительно больше. Вызывает беспокойство положение с потреблением пива в нашей области. Анкетирование показало, что пиво пьют 88 процентов школьников, около трети учащихся профессио­ нальных училищ потребляет в дейь более 1,5 литра пива. Одна из причин — благодушное отношение родителей к это­ му напитку. По данным того же анкетирования, каждый третий учащийся профессиональных училищ и каждый восьмой школьник пьют пиво вместе с отцом или матерью, не осознающими вреда такого застолья. Особую озабоченность вызывают имеющиеся факты про­ дажи спиртосодержащей продукции вблизи образовательных учреждений, в местах массового пребывания людей. Существенные проблемы испытывают семьи беженцев и вынужденных переселенцев, в большинстве которых имеют­ ся дети, нуждающиеся в мерах социальной защиты, реаби­ литации и поддержке. Многие не учатся, не регистрируются как больные. По результатам обследования в 2005 году толь­ ко в 427 семьях беженцев было выявлено 57 таких детей. Выявлены и поставлены на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел 77 неблагопо­ лучных семей данной категории, которым оказана социальная поддержка. Повышенный криминальный риск детей из этого контин­ гента связан как с разрывом привычных социальных связей и ориентаций, так и с материальными, бытовыми, психоло­ гическими трудностями. С начала 2000 года острота этих проблем несколько снижается, но по-прежнему они остают­ ся актуальными для области. Важным направлением в предупреждении безнадзорнос­ ти и правонарушений несовершеннолетних является органи­ зация оздоровления, отдыха, досуга и занятости детей в лет­ ний период. В 2004 году несколько уменьшилось количество детских оздоровительных учреждений (с 550 — в 2003 году до 544 — в 2004 году). Соответственно численность детей, отдохнув­ ших в них летом, также уменьшилась с 75,5 тыс. чел. — в 2003 году до 73,3 тыс. чел. — в 2004 году (— 3%). Назрела необходимость создания системы подготовки, пе­ реподготовки, повышения квалификации физкультурно­ спортивных кадров в целях ведения работы с детьми в спортивных организациях области. Не играют заметной роли в пропаганде здорового образа жизни средства массовой информации. Не в полной мере ре­ ализуются полномочия органов местного самоуправления го­ родов и районов области в создании условий для развития массового спорта, отдыха жителей. Участники депутатских слушаний единодушны во мне­ нии, что последовательное сокращение преступности несо­ вершеннолетних невозможно обеспечить только усилиями правоохранительных органов, органов и учреждений систе­ мы профилактики безнадзорности и правонарушений несо­ вершеннолетних, ибо многие процессы и явления, оказыва­ ющие прямое либо косвенное влияние на преступность, на­ ходятся вне сферы деятельности этих органов (например, создание благоприятных условий для повышения уровня жизни, культурного и образовательного уровня и др., влия­ ющие на состояние преступности). Необходимо объединение усилий государственных органов, общественных организа­ ций по предупреждению преступности несовершеннолетних. Также необходимо выработать механизм взаимодействия субъектов профилактики, устранив элементы дублирования, случайности, бессистемности действий. Анализ законодательства Липецкой области свидетельству­ ет о его недостаточно эффективной роли в профилактике пра­ вонарушений несовершеннолетних в силу несовершенства, отсутствия нормативных правовых актов по вопросам, регу­ лирование которых относится к полномочиям области. Орга­ нам государственной власти области следует устранить име­ ющиеся в нормативных правовых актах недостатки. В будущем необходимо, чтобы деятельности органов го­ сударственной власти по принятию нормативных правовых актов предшествовала научная работа, связанная с изучени­ ем преступности, ее состояния, структуры и динамики, при­ чин и условий, способствующих росту ее показателей в обла­ сти, а также учитывался положительный опыт других реги­ онов. С учетом вышеизложенного, в целях принятия мер, на­ правленных на предупреждение правонарушений и сокра­ щение преступности несовершеннолетних, участники депу­ татских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: I. Липецкому областному Совету депутатов: 1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Со­ брания Российской Федерации с предложениями: — ускорить принятие федеральных законов о создании ювенальных судов в Российской Федерации и о внесении в Федеральный закон «Об основах системы профилактики без­ надзорности и правонарушений несовершеннолетних* изме­ нений в части включения воспитательных колоний в систе­ му профилактики безнадзорности и правонарушений несо­ вершеннолетних; — установить ответственность взрослых лиц за вовлече­ ние несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, бро­ дяжничеством; — внести дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности родителей за совершение детьми в возрасте до 16 лет мелкого хулиганства. 2. Обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу принятия нормативного правового акта о порядке взаимодействия между Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Федеральной службой исполнения наказаний по вопросам профилактики преступности. 3. Разработать и принять Закон Липецкой области «О про­ филактике безнадзорности и правонарушений несовершен­ нолетних», предусмотрев в нем реализацию областными орга­ нами государственной власти полномочий, предоставленных регионам Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорно­ сти и правонарушений несовершеннолетних», совершенство­ вание порядка выявления и учета детей, оставшихся без по­ печения родителей, обеспечение контроля органов опеки и попечительства за деятельностью опекунов и попечителей и контроля органов государственной власти за деятельностью органов опеки и попечительства. 4. Внести дополнение в Кодекс Липецкой области об ад­ министративных правонарушениях в части установления слу­ чаев применения мер воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, а также иным лицам, в том числе за нахождение несовершеннолет­ них в общественных местах в ночное время без сопровожде­ ния родителей или законных представителей. 5. Образовать рабочую группу из представителей судеб­ ных органов, органов государственной власти, местного са­ моуправления, правоохранительных органов, органов и уч­ реждений системы профилактики безнадзорности и право­ нарушений несовершеннолетних, общественных организаций, научных работников по разработке проекта программы по созданию и развитию системы ювенальной юстиции в Ли­ пецкой области. 6. В связи с истечением срока действия программ «Дети- сироты*, «Дети-инвалиды* принять соответствующие про­ граммы. 7. Внести дополнения в действующие программы Липецкой области в части включения мероприятий, направленных на: — профилактику асоциального поведения несовершенно­ летних; — психологическую поддержку граждан, страдающих иг­ ровой зависимостью; —разработку и выпуск специальной литературы, расска­ зывающей об особенностях игровой зависимости, методах вы­ хода из кризисных ситуаций; — предотвращение вовлечения детей и молодежи в азар­ тные игры; — создание базы данных о детях и молодежи, подвер­ женных игровой зависимости; _ — обеспечение работой, жильем лиц, освобожденных из^Ц мест лишения свободы, и их социальную реабилитацию. ” 8. Установить механизм осуществления мониторинга за реализацией нормативных правовых актов. II. Администрации Липецкой области: 1. Создать детский приют в г. Липецке для оказания ме- дико-психолого-педагогической помощи. t 2. Создать социально-реабилитационные центры для не­ совершеннолетних в каждом муниципальном образовании. 3. Создать единый банк данных на семьи группы «рис­ ка», безнадзорных, неработающих, неучащихся несовершен­ нолетних, а также потребляющих спиртосодержащую про­ дукцию, наркотические и токсические вещества. 4. Рассмотреть вопрос о законодательном установлении дополнительных форм устройства детей, оставшихся без по­ печения родителей. 5. Рассмотреть вопрос об установлении дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. 6. Создать систему подготовки и переподготовки кадров для работы в органах системы профилактики правонаруше­ ний несовершеннолетних, физкультурно-спортивных органи­ зациях. 7. Рассмотреть вопрос об увеличении количества ставок педагогов дополнительного образования в образовательных учреждениях в целях организации спортивных секций во внеурочное время. 8. Рассмотреть вопрос о реорганизации структуры допо :^^ нительного образования, о материально-техническом осн1 |^ щении учреждений дополнительного образования. 9. Установить порядок проведения первичной профилак­ тики среди несовершеннолетних, не употребляющих нарко­ тические и токсические вещества. 10. Повысить эффективность осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления государ­ ственных полномочий по образованию и организации дея­ тельности муниципальных комиссий по делам несовершен­ нолетних и защите их прав. 11. Рассмотреть вопрос о введении дополнительной чис­ ленности школьных инспекторов милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних по обслуживанию учебных заве­ дений. 12. Создать специальные учебно-воспитательные учреж­ дения закрытого типа. 13. Активизировать деятельность по осуществлению го­ сударственного контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий. 14. Рассмотреть вопрос об издании учебного пособия для школьников, пособия для родителей по гфофилактике алко­ голизма, наркомании. 15. Проводить регулярный мониторинг наркоситуации в области. 16. Информировать Липецкий областной Совет депутатов о работе координационного совета по патриотическому вос­ питанию населения Липецкой области, а также межведом­ ственной комиссии по профилактике правонарушений в Ли­ пецкой области. III. Главе администрации Липецкой области: Подготовить и внести в Липецкий областной Совет депу­ татов: — проект закона области о внесении изменений в Закон Липецкой области «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года* в части включения в указанную программу раздела о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен­ нолетних; — проект областной программы о п^юфилактике безнад­ зорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007- 2010 годы; — проект долгосрочной областной комплексной програм­ мы «Развитие дополнительного образования детей*. ГУ. Департаменту образования и науки администрации Липецкой области: 1. Рекомендовать общеобразовательным учреждениям вве­ сти предмет по подготовке учащихся к семейной жизни, пе­ ресмотрев учебный план с распределением часов компонента образовательного учреждения. 2. Рассмотреть вопрос о внедрении в школах комплекс­ ной системы безопасности, о создании учебно-методических кабинетов по безопасности, обеспеченных специальной лите­ ратурой, правилами поведения в чрезвычайных и криминала- - ных ситуациях. V. Липецкому областному суду, прокуратуре Липецкой области: Наработать практику применения принудительной меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, совер­ шившим уголовно-наказуемое деяние, заключающееся в по­ мещении их в специальные учебно-воспитательные учрежде­ ния закрытого типа (ст. 92 УК РФ). VI. Органам местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области: 1. Принять меры: — к устранению нарушений законодательства в деятель­ ности муниципальных комиссий по делам несовершеннолет­ них и защите их прав; — по повышению роли муниципальных комиссий по де­ лам несовершеннолетних и защите их прав в координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; — по уменьшению количества муниципальных организа­ ций торговли, работающих круглосуточно. 2. Установить порядок согласования размещения объек­ тов игорного бизнеса на территории муниципального образо­ вания. 3. Определить механизм осуществления мониторинга ре­ ализации муниципальных программ. 4. Обеспечить условия на своих территориях для органи­ зации отдыха и досуга несовершеннолетних. 5^ Создать условия для занятий детей физической куль­ турой и спортом по месту жительства. 6. Устранить разобщенность в работе учреждений, зани­ мающихся вопросами психологической помощи семье. 7. Органам местного самоуправления г. Липецка и г. Ельца в уставах муниципальных образований предусмотреть воз­ можность привлечения граждан на добровольной основе к организации охраны общественного порядка на соответству­ ющих территориях согласно статье 17 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа­ ции местного самоуправления в Российской Федерации*. VII. Политическим партиям, общественным объедине­ ниям: 1. Активизировать деятельность по профилактике безнад­ зорности и правонарушений несовершеннолетних, по привле­ чению подростков к участию в общественной деятельности. 2. Активнее участвовать в разработке проектов норматив­ ных правовых актов области и совершенствовании законода­ тельства, направленного на предупреждение безнадзорности и сокращение правонарушений несовершеннолетних. VIII. Средствам массовой информации: 1. Систематически осуществлять пропаганду здорового об­ раза жизни, преимуществ семейных отношений, используя новые формы подачи информации: наружную рекламу, из­ готовление печатной продукции (буклетов, закладок для книг), трансляцию видеороликов профилактической направ­ ленности. 2. Создать атмосферу общественного осуждения родите­ лей, лишенных родительских прав, лиц, уклоняющихся от родительских обязанностей по воспитанию детей, жестоко обращающихся с детьми, отрицательно влияющих на них своим аморальным, антиобщественным поведением. 3. Осуществлять антирекламу алкогольной продукции, пива, табачных изделий. 4. Обеспечить более широкое освещение вопросов предуп­ реждения безнадзорности и правонарушений несовершенно­ летних, деятельности государственных органов по защите прав и законных интересов детей, привлекая представите­ лей правоохранительных органов, специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и пра­ вонарушений несовершеннолетних.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz