Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
4 4 ИЮЛЯ 2006 ГОДА Д И А Л О Г С Ч И Т А Т Е Л Е М : V 0ВЕЧ1€К0И ВЕРЫ...» ЗАМ ЕТКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ «ДВ» НА ПОЛЯХ ПОЛУЧЕННЫХ ПИСЕМ Дети находят общий язык значительно быстрее, чем взрослые. Письма - это, наемное, самая большая радость в буднях жур налиста. Особенно сейчас, когда и родные люди не часто балуют друг друга весточками, написан ными от руки, а ты вдруг получа ешь письмо от совершенно не знакомого человека! И не просто доброжелательный отклик, а слова, которые светятся понима нием, наполнены созвучием в мыслях и желанием поделиться заветным, сердечным. Сегодня мне хочется вместе с вами перечитать те письма, что я получил на протяжении послед них дней. Думаю, что не только у меня они вызовут чувство благо дарности. А кого-то, быть может, укрепят в трудную минуту, разве ют одиночество. « * 4 Наталья Глебовна Овчарова из Белгорода пишет, откликаясь на очерк («ДВ» от 17.01.06) о Ни колае Рубцове - поэте, воспев шем тихую Вологду: «Мне уже 83-й год, но Вологда не покидает сердца, и все, что напоминает о ней, волнует. С интересом, бо лью, радостью читаю Ваши очер ки о добрых и светлых людях, не которые пытаюсь сохранить, что бы снова и снова к ним возвра щаться. У меня есть сборник сти хов и прозы «Люди добрые» - так что мы с Вами одной человече ской веры. Только обидно за нас: земля дана нам прекрасная, по чему же мы никак не научимся жить на ней? Простите мне это письмо, движение души...» Сорок лет назад по движению души тысячи советских людей приехали в Ташкент, чтобы вос становить этот прекрасный город после землетрясения. Мы про должаем получать письма о ташкентских событиях 1966 года («ДВ» от 25.04.06), и в каждом - уникальные подробности тех дней, забытые или вовсе оста вавшиеся неизвестными приме ры благородства, мужества и со страдания. Федор Романович Дмитриев пишет из Ташкента: «По зову сердца в Ташкент приехали сиби ряки и украинцы, прибалты и гру зины, москвичи и уральцы, каза хи и белорусы. Это чем-то напо минало дни войны, когда Таш кент принял сотни тысяч эвакуи рованных. Когда сопоставляешь эти два события - войну и земле трясение, то осознаешь всю силу единения и взаимовыручки наро дов...» Автор письма летом 1966 года работал в штабе по эвакуации детей, созданном при ЦК комсо мола республики. «В кратчайшие сроки, - рассказывает Федор Ро манович, - из Ташкента вывезли более 30 тысяч детей. Через два месяца мне поручили выехать в Азербайджан, Грузию и Украину, чтобы посмотреть, как там живут эвакуированные дети, и органи зовать их отправку обратно в Ташкент. Никогда не забуду Валю Шевченко и Игоря Лубченко из ЦК комсомола Украины. Вместе с Игорем мы за двадцать дней объ ехали все места, где разместили ташкентских детей. Я и сегодня встречаю тех, кто в 1966 году был вывезен на Украину, все вспоми нают, как по-родственному их принимали украинцы, и у всех горечь от того, что сегодня так бездумно топчут нашу дружбу. Почему, переходя к новым эконо мическим отношениям, нужно ломать традиции братства и со лидарности?..» Словно пытаясь ответить на эти горестные вопросы, вот что пишет из города Гусева Калинин градской области бывший школьный учитель Николай Але ксеевич Махно, родившийся в Ташкенте, проживший там семь десят (!) лет и вынужденный по кинуть родной город десять лет назад: «Новорожденное понятие «мустакиллик» (независимость) затмило прежние нравственные ценности. В метро, построенном москвичами, информация только на «анна тили» (родном языке). Давно нет улиц Гоголя, Горького, Шевченко, Богдана Хмельницко го...» К счастью, уцелело в Ташкенте название улицы Жуковской, здесь в доме № 54 во время вой ны жила Анна Ахматова. Позднее она говорила:«В Ташкенте я впер вые узнала, что такое палящий жар, древесная тень и звук воды. А еще я узнала, что такое челове ческая доброта». В Ташкенте родились ее зна менитые строки: ...Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько оааться без крова, - И мы сохраним тебя, русская речь. Великое русское слово. Но вернемся к письму Нико лая Алексеевича Махно. «В 1966 году мне довелось побывать в Харькове. Город, сильно постра давший в воину, еще не успел за лечить раны. Многие жили в ба раках, не имели квартир. И все- таки Харьков отправил в Ташкент эшелоны строителей и материа лов. Многие сотни ташкентских семей и поныне живут в кварти рах, построенных харьковчана ми. Кто-то еще хранит добрую память и благодарность за по мощь. Да только сегодня эта бла годарность словно чаи впригляд ку с сахаром. Молодежь - ярая поборница «мустакиллик». Волна национализма в начале 90-х за ставила многих из тех, кто восста навливал Ташкент, бросить на житое и уехать за пределы рес публики. За что с ними так обош лись? Как старый, очень старый ташкентец, я имею право спро сить об этом...» Наверное, это вопрос не толь ко к властям республик, ставших независимыми государствами, но и к совести каждого из нас. Людей выживали и выживают с родных мест при молчаливом со гласии окружающих - соседей, коллег по работе. Иногда и под одобрительные крики: «Так им и надо, пусть уезжают...» У многих ли хватило мужества защитить униженных, приютить изгнанни ков, утешить плачущих? Плачем мы все на одном языке, но поче му-то и он сегодня не всякому сердцу понятен... Ирина Ашотовна Григорян из Челябинска торопит нас вспом нить и об уроках спитакского зе млетрясения, случившегося 7 де кабря 1988 года: «Хочу расска зать о дружбе, взаимопомощи и милосердии - неужели для этого надо ждать два года до круглой даты?.. Люди, особенно моло дые, должны знать правду, пока не поздно. Пишу вам, а по радио в это время сообщают об убийст ве в Москве юного армянина. Равнодушие - вот причина всех бед и зол! Нет плохих людей, есть лень и равнодушие, мешаю щие совершать каждый день хо тя бы одно доброе дело. Еще со всем недавно каждый из нас го тов был без долгого раздумья прийти на помощь. Так было в Армении в декабре 1988 года, когда сразу после землетрясения к нам прилетела правительствен ная комиссия во главе с Н.И. Рыжковым. Она сразу отправи лась в пострадавшие районы, чтобы поддержать убитых горем людей. Помню, как в Спитаке од на старая женщина поцеловала руку Рыжкова. Как мы в Ереване стояли в огромной очереди для сдачи крови. Над нашим домом день и ночь летали вертолеты, вывозившие пострадавших, раз давался гул моторов самолетов, доставлявших грузы, спасателей и врачей со всего Советского Со юза. Они работали сутками, не думая о себе. Некоторые из них погибали. Так в горах разбился самолет со спасателями из Азер байджана. В то время в Армении не было ни одного детского дома - в них просто не было нужды. Осиротевших в одночасье детей забрали к себе родственники, близкие и дальние. На следую щий год в Армении увеличилась рождаемость. Сейчас эти дети заканчивают школу. Многие из них в России или за границей. Что ждет их? Что будет со всеми нами?..» Вот и думаешь невольно: мо жет, вместо модных сентенций о толерантности и сетований на ксенофобию надо рассказать де тям о том, что мы помним - как мы, очень-очень разные народы, жили добрыми соседями, как вместе строили дома и снимали кино, как переводили книги и везли показать друг другу лучшие спектакли, как мы просто жили в одном дворе... Почему в боль шинстве учебников по новейшей истории, выпущенных в России и других странах СНГ, дети не най дут ни строчки обо всем этом? За то с них непременно спросят даты депортации народов или даты принятия деклараций о сувере нитетах. Чему могут научить лю ди, нагло переписывающие еще неостывшую историю! Мы еще живы, а целые страницы нашей жизни переписаны так, что их или невозможно узнать, или стыдно читать... В судьбе Валентины Артемье вой - автора письма, которым мне хочется завершить свой сего дняшний обзор, - наша редакция, увы, никак не участвовала. Но мы были счастливы получить такое письмо. И будем очень рады, ес ли его прочитает автор и бес сменный ведущий радиопереда чи «Встреча с песней» Виктор Ви тальевич Татарский. Кстати, ско ро в эфир выйдет тысячный (!) выпуск «Встречи...», любимой не сколькими поколениями радио слушателей за особенную, непо вторимую интонацию. «Дорогая редакция! Храню ва шу газету от 28 января 2003 года, там был опубликован очерк Д. Шеварова о Викторе Татарском и его передаче на радио «Встреча с песней». Дело в том, что шесть лет назад я жила в Грозном, мой дом был разрушен. Я оказалась под завалом и потеряла созна ние. Были травмированы нога, бедро. Когда я пришла в себя, то, лежа на холодном бетонном по лу, услышала голос: «Вы слушали передачу «Встреча с песней». С вами был Виктор Татарский...» Обо всем этом я написала на «Ра дио России», когда меня вывезли из Грозного и я оказалась в Бел городе. Мое письмо Виктор Та тарский прочитал во «Встрече...» и нашел песню, которую я тогда просила передать. Это же мое письмо услышал по радио Д. Ше- варов и строчками из него закон чил свой очерк. Теперь хочу рас сказать вам, что черная полоса прошла. Позади пять лет работы дворником и жизни в подвале на двух лавочках без воды и света. Так хотелось почему-то хлеба с кефиром. Недавно миграцион ная служба выплатила мне сумму за утраченное жилье, и я купила домик в селе. А тут еще пять ты сяч рублей за утраченное имуще ство, теперь думаю, что купить. Вокруг бурьян, речка, тишина и радиоприемник, где иногда я слышу голос, вернувший меня к жизни...» В июне 1943-го, в Ташкенте, Ахматова писала: ...А мы? Не также ль мы Сошлись на краткий Миг для переклички. С детства, с долгих вечеров у радиоприемника, я почему-то глубоко убежден, что для такой переклички и дано нам радио, да и газеты тоже. Для краткой пере клички близких душ. Дмитрий ШЕВАРОВ. С Ю Ж Е Т Ы ГОЛОД НЕ ВРАЧ И НЕ СУДЬЯ 19-летняя девушка из горо да Ясногорска Тульской обла сти, чтобы не потерять жени ха, который поставил перед ней задачу обязательно поху деть, села на жестокую диету. Два года она, полностью отка завшись от хлеба и сладкого, изнуряла себя и умерла от двухстороннего воспаления легких, вызванного утратой иммунитета. В начале похудания бед няжка весила всего... 45 кило граммов. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. БУРЛАК НА ВОЛГЕ Президент Союза саратов ских силачей, 32-летний Вяче слав Максюта, установил но вый мировой рекорд: на гла зах у большого количества публики он в одиночку сдви нул с места 180-тонный речной прогулочный катамаран «Вол- га-2». Предварительно тепло ход в течение часа нагружался пассажирами. Только с помо щью силы рук знаменитый са ратовский атлет за несколько минут протащил судно на 20 метров. В прошлом Максюта собственноручно приводил в движение самолет Як-42 и ло комотив с несколькими ваго нами. Следующий мировой рекорд силач намерен устано вить в Москве - по уже имею щейся с ОАО «Росийские же лезные дороги» договоренно сти сдвинуть с места железно дорожный состав весом 240 тонн. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. №i«T)imifinnii — Н А Ш И Л Ю Д И = ЧЕЛОВЕК, «СНЯВШИЙ» ЕЛЬЦИНА МОСКВИЧ ВЛАДИМИР АНТОНОВ ГЛАГОЛОМ ЖЖЕТ СЕРДЦА ВОЖДЕЙ Он берется за перо по зову сердца, хотя и не для себя стара ется. Чинов-званий не просит. Мыслит глобально. Охотноделит ся соображениями. «Москва, Кремль». Конверт стандартный. Подчерк разборчивый. Итак - бо лее 40 лет... Владимир Иванович должен был прославиться еще в быт ность Хрущева. В ту пору рядо вой инженер из Узбекистана придумал вечный календарь. Это, конечно, не вечный двига тель, но вещь, согласитесь, не ординарная. Единый календарь на три тысячи лет. Зарубежные аналоги существовали, но в Со юзе о таком точно не слыхали. - Мой самый простой в обра щении, - выделяет главное дос тоинство изобретения Владимир Иванович. - Как раз для обычных советских граждан. Демонстрирует. - Скажем, какой был день не дели 5 февраля 1614 года? Нахо дим за две секунды. А какой бу дет 28 августа 2045-го? Полю буйтесь. Соглашаюсь, что штуковина забавная. Брови хмурит. - Вы понимаете, что подобный календарь должен иметь огром ное воспитательное значение? Тут собраны в один ряд памятные даты в истории государства, можно вычислить даты рожде ния предков до седьмого колена, узнать, когда родились все вели кие люди, - горячо убеждает. Становится понятно, что со своим изобретением Владимир Иванович вошел в противоречие с системой. - В начале 70-х на одном из крупнейших полиграфических предприятий страны мне прямо сказали, что календарь уникаль ный, но «выходит за рамки соци альной политики». Комбинат ус пешно печатает календари-еже годники - это план, премиаль ные, прогрессивка. А ваш один раз повесить на стенку и три ты сячи лет им любоваться? Антонов попытался зайти с другого бока. Москва не верит, может, Ташкент? У главного ме стного «полиграфа» глаза от вос торга внезапно округлились - ай да инженер. Жаль, не предста витель коренной национально сти. Не пройдет анкета. Походил, одним словом, по инстанциям и понял: в ногах правды нет. Чиновник истинных энтузиастов и слушать не желает. Об имеющихся недостатках надо писать на самый верх. Хрущева успел один раз опо вестить о «волне бюрократизма» - сняли Никиту с должности. Брежневу писал 11 раз. Горбаче ву -17. Пугину - более полусотни. - Ельцина не решались побес покоить? - интересуюсь. - Сразу понял - пустой чело век. Долго смотрел на его худо жества, а в самом конце 1999 не выдержал. Владимир Иванович вытащил из папки черновик «Открытого письма Ельцину Б.Н.», в котором пенсионер Антонов просил пер вого президента «оставить должность во благо России». Че рез полтора месяца случилось знаменитое новогоднее обраще ние. - В конце 80-х, когда еще в Узбекистане работал, через наш пограничный городок из Афга нистана шли цинковые гробы. Тогда я Горбачеву писал, во что бы то ни стало выводить войска. - С Путиным, Владимир Ива нович, о чем дискутируете? - Я уже привык: из админи страции президента ни ответа ни привета. С этим делом при Брежневе строго было - всегда Владимир Антонов с «вечным» календарем. бумагу пришлют. Значит, «при нято к сведению». А нынешним - трава не расти. Впрочем, не которые мои предложения всплывают в президентских по сланиях... Автор «вечного календаря» прощаясь сетует на постоянную нехватку времени. - Надоела возня вокруг Ака демии наук. Хочу защитить оте чественных ученых. Текст письма президенту РФ почти готов... Алексей ПАНОВ. Н Е М Е Л О Ч И ВСЕ БЕДЫ - ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ ИЗВЕСТНЫЙ МОСКОВСКИЙ психолог ЗНАЕТ, КАК РАЗБОГАТЕТЬ, ВЫЙТИ З АМ УЖ И КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ Об этом Александр Свияш пи шет всвоих книгах, многие из ко торых стали бестселлерами. Кор респондент «ДВ» встретилась с Александром rpnroj>beBH4eMвего Центре «Разумный путь», после посещения которого человек буд то заново рождается и начинает жить в гармонии сприродой! - Александр Григорьевич, вряд ли кто поспорит, чторазум - великое достояние, но разве это имеет отношение к русскому че ловеку. Нам всегда будет ближе и роднее Чацкий, у которого «ум с сердцем не в ладу», чем рассу дительный Молчалин, не такли? - Если Восток в большой мере живет даже не чувствами, а при родными инстинктами, а Запад - разумом, то Россия, которая за нимает промежуточное положе ние между Европой и Азией, имеет свою специфику. Мы и рассудительны, и в то же время эмоциональны, импульсивны и при этом рациональны. Поэтому часто говорят, что в русском че ловеке столько всего намешано, что ни умом не понять, ни арши ном не измерить. Хотя очень многое мы про себя выдумали, причем не без помощи класси ков. - Это вы про загадочную рус скую душу, про неверие в сча- аье , про благородную бедноаь, про исключительность нашего брата? - Не секрет, что многим ху дожникам для творчества необ ходимо страдание, которое они и воспевают. Поэтому и создается общественный стереотип, что все люди нуждаются в мучительных переживаниях. Но не все же из нас пишут стихи и сочиняют му зыку?! Напротив, большинство из нас хочет спокойной, благопо лучной жизни, с обыкновенными тихими радостями. Правда, при социализме нам долго внушали, что благополучие - это мещанст во, а деньги - грязь, позор, все ленское зло. Теперь у нас другой строй и другая жизнь, а вот люди во многом остались прежними, с теми же «тараканами» в голове. Поэтому, чтобы двигаться даль ше, необходимо определить, что в жизни стоит на первом месте, и к этому стремиться. - Но ведь еаь люди, которым трудно остановиться на чем-то одном. А еаь и такие, которым вообще нужно то, чего нет на свете. К тому же сегодня хочется одного, а завтра - совсем друго го? - На самом деле определить главное - очень просто. Для этого нужно взять всего одну неделю и день за днем расписать - на что было потрачено время. Каждый в жизни получает то, во что вкла дывает свою энергию. Кто вкла дывает ее в самореализацию, кто - в деньги, кто - в любовь, кто - в детей. Хотя не исключено, что си стему ценностей приходится кор ректировать - что-то поднимать, что-то опускать. Мы каждый мо мент своей жизни выбираем, хо- ) 6ei тя зачастую делаем это бессозна тельно. А вот понять свой выбор. признать, зафиксировать его и взять ответственность за выбор - это и есть разумный подход к жизни. - Самый благоразумный на свете народ англичане не огра ничились холодным расчетом и циничным прагматизмом, а привнесли в философию разума свой юмор, парадокс, любовь к оригинальноаи. Вы же предла гаете вмеао культуры методику, сиаему - причем явно «зеленую» и массовую? - Русский человек привык чув ствовать себя жертвой, таким маленьким и лишним. Полно стью полагаясь на президента, правительство. Бога, он не явля ется творцом своей судьбы. Ра зумный подход тот, когда чело век осознает, что это он порож дает все то, что имеет в своей жизни: будь то бедность, болез ни, плохого мужа, неблагодар ных детей. - А когда самолеты падают, <i дома взрываются, ураганы бушу-Щ ют, это тоже зависитотчеловека?В Разве в трагедии не бывает^ жертв? ^ - Если человек по зитивно | мыслит, он никогда не сядет в са молет, который разобьется, и не окажется в том месте, где нача лось цунами. Позитивно мысля щий человек не достоин попа дать в те ситуации, которые не возможно изменить. А кто живет в мире переживаний и страда ний, бессознательно ищет под тверждения опасности и жесто кости мира. В результате в его жизни происходят вечные катаст рофы - то кошелек украдут, то с работы уволят, то болезнь под крадется. Поймите, мы сами тво рим свою реальность. Если чело век думает, что все предопреде лено и он не в силах что-либо из менить, значит, он отказывается от роли творца своей жизни. - А фатум, рок - это тоже плод дурных мыслей? - Как сказал один мудрец: «Человек имеет право загубить свою жизнь любыми доступными ему способами, в том числе и пу тем отказа от своей функции творца реальности». Хотя в фата лизме есть и плюс: более спокой ное, бесстрастное отношение к ситуации, чем у творца. Фаталист не переживает, когда у него что- то не получается, не боится, а идет «по лезвию бритвы», не ог лядываясь назад. Поэтому на оп ределенном этапе жизни фата лист может быть более успешен, чем тот, кто сам делает свою судьбу. - А как вы относитесь к рома ну «Мааер и Маргарита», в кото ром еаь и творец, и рок, и тай ные силы, и светлые чувава? - Я слышал мнение уважае мых людей - писателей, худож ников, что роман «Мастер и Маргарита» - вредный, с чем ка тегорически не согласен. Это первый русский роман, в кото ром показано, что человек явля ется элементом очень сложной системы мира, что не все в нашей жизни материально, что есть не- Посетив Центр позитивной психологии, клиенты Александра Свияша будто рождаются заново. что запредельное. Я и сам до психологии занимался эзотери ческими науками, даже научился читать по фотографии, различать цвета с закрытыми глазами, ви деть ауру человека, но быстро понял всю бесполезность этих знаний в реальной жизни. Зачем вычислять свою карму, когда все есть в нашей голове? Ведь мысли - они материальны. С помощью мыслей можно побороть самый страшный недуг. Более того, я убежден, что многие наши бо лезни происходят из-за перепол нения организма негативными эмоциями. Онкология - это бо лезнь в большей мере психоло гическая, когда организм не в си лах выдерживать эмоциональ ный негатив. Но с помощью тех ники прощения можно исцелить опухоли первого и второго уров ней. Для этого надо составить список всех своих недругов и у каждого из них неустанно про сить прощение с помощью фра зы: «С любовью и благодарно стью я прощаю (имя того, кого прощаете) и принимаю его та ким, каков он есть. Я прошу про щения у (имя) за мои мысли и эмоции по отношению к нему». Эту формулу нужно мысленно повторять много-много раз, пока не исчезнут плохие воспомина ния об обидчике. Эта методика работает подобно резинке, сти рающей пятно на листе бумаги. - Вероятно, и расааваться с бывшими любимыми нужно без претензий и обид? - И желательно проговаривая при этом: «Спасибо, дорогой, за те уроки, которые ты мне дал, но можно я буду жить немного по- другому». Это означает не только простить человека, но и отка заться от навязчивой идеи борь бы. Русский человек отличается от других народов тем, что бес сознательно борется за какие-то идеалы, чем напоминает героя Сервантеса, который воевал с ве тряными мельницами. Напри мер, если у женщины был пью щий отец, она говорит себе: «Мой муж никогда не будет пить». И борется за трезвость сначала с одним своим избран ником, а потом с другим, и так до своей смерти, и все впустую. - А разве навязчивые идеи имеют половое различие? - В действительности русские женщины страдают комплексом неполноценности, тогда как муж чины, наоборот, завышенной са мооценкой. Так, многим предста вителям сильного пола кажется, что они достойны лешего , что их начальник - круглый дурак, тогда как он сам - невостребованный талант. В результате начальник на энергетическом уровне чувствует негативное отношение подчинен ного и вступает с ним в борьбу. Все идеи стары как мир - кон фликт отцов и детей, борьба за независимость, желание переде лать любимого. Ябы посоветовал и мужчинам, и женщинам пере стать жить идеями, а прислу шаться к своему разуму. - Чтоделать, когда «уж замуж невтерпеж», а избранника все нет? - Нужно понять - а надо ли вам это замужество, и что вы от него хотите получить? Одной из самых распространенных причин отсутствия партнера являются страхи, которые переполняют го лову. Чтобы привлечь любимого, нужно научиться контролировать свои мысли и посылать жизни только такие заказы, которые вы потом будете получать с радо стью. И самая большая проблема на пути к счастью - идеализация семьи, любимого, отношений, своих способностей и своих не достатков. Все это не что иное, как иллюзии, которые прости тельны разве только в юности. Беседовала Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ. СОВЕТЫ ОТ СВИЯША Не демонстрируйте сразу свои успехи понра вившемуся человеку. Не цепляйтесь за свои иллюзии, живите в ре альном мире и принимайте его таким, каков он есть. Сделать шаг в будущее часто мешают страх и вытекающее из него стремление точно знать, что вас ждет впереди. Научитесь доверять ж и з ни. Чем выше ваша самооценка и любовь к себе, тем более престижного партнера вы можете се бе формировать. Когда человек, который не ценит и не любит себя, пытается встретить свою любовь, это по хоже на то, что продавец хочет продать товар, в бесполезности которого он убежден. Лучший способ избавиться от переживаний - подвергнуть их осмеянию. Для этого нужно представить себя клоуном с колпаком на голо ве, надпись на котором в юмористической фор ме отражает суть ваших переживаний. Помните: жизнь - это большой копироваль ный аппарат, который возвращает нам то, что есть в нашем сознании. Учредитель и издатель: Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник». Издание эарегиарировако Миниаеравом РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Per. ПИ №77-Лб1. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Ф.Сизый Шеф-редактор Л.Арих Адрес редакции: 127137, Москва, а/я № 34. Телефон/факс: (495) 257-37-83,257-59-17. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в ИД «Медиа-Пресса». 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24. Общий тираж 1.962.630 экз. Цена - бесплатно. «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (495) 257-59-17,257-37-83. •Труд». «Евро-Экспресс» (Германия), «Аркангельск» (Архангельск). «Комсомолец Каспия» (Аарахань), «Волга» (Астрахань). «Белгородская правда» (Белгород). «Брянский рабочий» (Брянск). «Вечерний Бобруйск» (Бобруйск). «Курьер из Борисова» (Борисов), «Северная Осетия» (Владикавказ), «Волгоградская правда» (Волгоград). «На смену!» (Екатеринбург), «Панорама» (Зеленогорск), «Калининградская правда» (Калининград), «Кубань сегодня» (Краснодар), «Курская правда» (Курск). «Красноярский рабочий» (Красноярск), «Кузбасс» (Кек4ерово), «Липецкая газета» (Липецк), «Новая /Щыгея» (Майкоп). «Гаароном» (Минск), «Минский курьер» (Минск), «Коммерсант Белоруссии» (Могилев), «Могилевские еедомоаи» (Могилевская область), «Продовольавенный рынок» (Минск), «Своими глазами» (Мозырь), «Правда Севера» (Новый Уренгой), «Новодвинский р а б ^и й » (Новодвинск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Поколение» (Орел), «Веаник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь). «Курьер Карелии» (Петрозаводск). «Нэше время» (Роаов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск). «Ставропольская правда» (Ставрополь), «Информ-курьер» (Слуцк), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Труд» (Ташкент), «Тюменская правда» (Тюмень). «Республика Башкортоаан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск). «Забайкальский рабочий» (Чита), «Пярнуский Экспресс» (Эаония), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск). «Вторник» (Якутск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz