Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 января 2005 г., № 11 -12 (22389-22390) ЛИПЕЦКАЯ т т ^ га з е т а Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы (Продолжение. Начало на 1-й стр.) Одной из причин этого является увеличение интенсивно сти движения и грузоподъемности транспорта. Кроме того, водители автотранспортных средств не соблюдают скорост ной режим наавтодорогах общего пользования. Согласно ста тистическим данным, самыми распространенными наруше ниями Правил дорожного движения ежегодно являются несо ответствие скорости автотранспорта конкретным условиям и превышение установленной скорости (в соответствии с кар точками учета ДТП, утвержденными в ГИБДД Липецкой обла сти). Наибольшее количество ДТП происходит на автодорогах опорной сети. Так, в 2002 г. на автодороге Липецк—Усмань зафиксировано 17ДТП, в 2003 г. на автодороге Липецк—Дан ков — 19 ДТП. Самые распространенные виды ДТП —наезд на пешеходов и столкновения автотранспортных средств. Таблица№2 Потребность в элементах обустройства дорог по состоянию на 01.01.2004 года № п/п Наименование элементов обустройствадорог Един. нГ состоянию на 1.01.04 г. Стои- едини- тыс. руб. мость, тыс. руб. 1- Строительствосъездов шт. 1593 150,0 238950 2. Строительствотротуаров 1600 507,0 811200 3. Строительствоавтола- ШТ. 489 80,0 39120 4. Устройствоновогобарь ерногоограждения и. заменастарого, неотве чающеготребованиям нормативныхдокументов 124 1173,0 145452 5. Строительствостацио нарногоэлектрического освещения км 800 650,0 520000 6. Укреплениеобочин км 1600 226,2 361920 7. Установкановыхдорож ныхзнаков изамена старых, неотвечающих требованиямнорматив ныхдокументов 26651 2,318 61777 8. Обустройствоавтобус ныхостановокобщест венноготранспорта посадочнымииостано вочнымиплощадками 793 120,0 95160 9. Установкановыхсиг нальныхстолбикови заменастарых, неотве чающихтребованиям ГОСТа 0,459 8688,4 Ю. Устройстворазворотной площадки шт. 165 240,0 39600 Всего: 2321867,4 Объемы работ и средства, выделяемые на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию региональных дорог в денежном и натуральном выражении приведены на рисун ках 6 —11. Стоимость содержания 1 км (в ценах 1991 года) >бщего пользования регионального значения за 1998-2003 годы 154,9 90.4 158,8 ..."™*84,5 1998г. 1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. Средства, выделенные на ремонт автодорог регионального значения и приведение сельских автодорог в нормативное состояние за 1998-2003 годы __89.6 _82АЧ_ А - -хя- А ___ \ У у 1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. /гэз з м я 428 __ _ I * - 9 ^1.6 1 3 1 4 Г ------ *■ 44,8 >-областнойбюджет I-федеральный бюджет 5 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 годы Анализ состояния мостовых сооружений На региональной сети автомобильных дорог общего пользования Липецкой области находятся в эксплуатации 198 мостов общей протяженностью 10,264 км. По результатам об следований мостов, проводимыхспециалистами Воронежского филиала ГипродорНИИ, Воронежской государственной архи тектурно-строительной академии, Липецкого государственного технического университета, установлено, что из общего ко личества мостов 40% имеют неудовлетворительное техничес кое состояние и требуют принятия неотложных мер, 51% со оружений —ремонта. Техническое состояние мостов оценивается следующим ВСЕГО сооружений 198 шт. / 10264 п.м В том числе имеют техническое состояние: Аварийное 0 шт. / 0 п.м неудовлетворительное 78 шт. / 3697 п.м удовлетворительное 102 шт. / 5563 п.м хорошее 18 шт. / 1004 п.м 1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. -♦“ поверхностнаяобработка асфальтобетонилищебень ; ; , ; . (обрушение тротуарных блоков мостов через реки Плавутка и Плавица на автодороге Грязи—Добринка, обрушение периль ных ограждений или неустойчивое их положение, вызванное коррозией закладных деталей, недопустимые разрушения ребра балок пролетныхСтроений изависание переходныхплит на сопряжении моста с подходами на ряде мостов и т. д.). Внастоящее время, по причине недостаточности средств, на мостах не выполняется полный комплекс работ по содержаниюи планово-предупредительному ремонту. В среднем на содержа ниеодногопогонногометрамостовогосооружениятребуется 1400 рублей. Исходя из этого, на содержание мостов в 2004 году не обходимо 14 млн. руб., фактически выделено 4 млн. руб. Жизненно важными для области являются мосты, располо женные на опорной сети, включающей автодороги, соединяю щие областной центр с районными центрами и районные цент ры между собой. На этих дорогах находятся в эксплуатации 66 мостов и путепроводов (33%от всего количества мостовых со оружений в области) общей протяженностью 4386,6 п.м. Из них 36 мостов (2475 п.м) находятся в неудовлетворительном состо янии. Срок эксплуатации этих мостов составляет 30-40 лет. Объемы строительства по годам мостовых сооружений на сети автомобильных дорог области: 1 I 122 ос 172 I151 | Ш ] тШ 1 1ввьа | «Я ИЗСтроительство Ш Ремонт Из числанеудовлетворительныхмостовтолькоопорнойсети требуют безотлагательного ремонта 14 объектов. Это мост че рез реку Раковая Ряса у с. Мелиховое на автодороге Доброе— Чаплыгин (имеющего серьёзные дефекты пролётных строений и подмыв опор), мост через реку Олым на автодороге Тербуны — Волово (движение производится по оси моста по причине предаварийного состояния балок пролетных строений), мосты через суходол у с. Новоникольское и с. Северный Рудник на автодороге Липецк—Данков, путепровод через железнуюдоро гу Лев Толстой—Елец на автодороге Липецк—Данков (разру шаются крайние балки пролётных строений, трещины в сваях опор) и другие сооружения, имеющие аналогичные дефекты. Для проведения ремонта каждого из 198 мостов, хотя бы раз в 30 лет, необходимо в год ремонтировать не менее ше сти-семи мостов, не считая планово-предупредительных ре монтовдля поддержания рабочего состояния, ликвидации ава рийности и непредвиденных разрушений. Фактически, из-за дефицита бюджетных средств, капитально ремонтируются или реконструируются в год 2-3 моста. Остаются актуальными вопросы нового строительства мо стов взамен построенных хозяйственным способом из под ручных конструкций, грузоподъёмность которых определить невозможно, чтоопасно вусловиях повышающейся грузоподъ ёмности автотранспорта, в особенности при вывозе сельхоз продукции с применением особо тяжёлой импортной техники при проезде по отдалённым мостам, находящимся в зонах работ. Необходимо строительство моста чфез реку Дон у с. Замятино автодороги Стебаево—Задонск—Долгоруково в За донском районе, взамен понтонной переправы, на содер жание которой требуется в год не менее 500,0 тыс. руб. Важной проблемой мостов является недостаточный габа рит. По данным РосдорНИИ, только мосты, запроектирован ные после 1986 года, имеют габариты, соответствующие нор мам. Таких мостов в Липецкой области 24%, остальные необ ходимо уширять и доводить до требуемого габарита. 2. Основные цели и задачи Программы Анализ состояния дорожного хозяйства и его влияние на социально-экономическое развитие области определяют цели и задачи Программы совершенствования и развития сети ав томобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы Цель Программы —развитие автомобильных дорог в со ответствии с потребностями экономики области, населения а также обеспечение требуемого технического состояния ав томобильных дорог, их пропускной способности, повышение безопасности на дорогах области. Достижение данной цели обеспечивается за счет реше ния следующих задач: —обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение комплекса работ по содержанию, ре монту, капитальномуремонту, модернизациисуществующейсети; —строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, строительство обходов населенных пунктов; —сокращение транспортных издержек, повышение ско рости движения, снижение перепробега транспорта, сниже ние времени перевозки грузов и пассажиров; —повышение безопасности движения, снижение удель ных показателей аварийности, сокращение потерь от дорож но-транспортных происшествий (ДТП), снижение отрицатель ного воздействия транспортно-дорожного комплекса на ок ружающую среду; —повышение качества дорожных работ за счет использо вания новых технологий и материалов, внедрение достиже ний научно-технического прогресса; —создание дополнительных рабочих мест в дорожной от расли и сфере обслуживания дорожного хозяйства. Региональные особенности Липецкой области определя ют следующие основные направления дорожной политики на территориальном уровне: —обеспечениестабильного идостаточногофинансирования; — обеспечение сохранности существующей сети дорог, ликвидация недоремонта; —завершениеформирования опорной транспортной сети; —развитие сети местных дорог. Первоочередной задачей реализации Программы должна стать сохранность существующей дорожной сети. Строитель ство новых дорог должно осуществляться, исходя из эконо мических интересов области. Это прежде всего завершение формирования транспортных маршрутов, обеспечивающих межрегиональные связи: —Липецк—Данков—Воскресенское—граница Тульской области; —Липецк —Чаплыгин —магистраль «Каспий»; —Магистраль «Дон» —Елец—Тербуны — граница Кур ской области и другие. Интенсивноразвивающеесясельскоехозяйстворегионаобус ловилообразованиегустойсетинаселенныхпунктов, однаколишь 80 %из них имеют подъезды с твердым покрытием. По данным исследований, в «бездорожныххозяйствах» транспортные затра ты в 1,5-1,8 раза выше, чем в обеспеченных сетьюдорог с твер дым покрытием. Поэтому также необходимо продолжить дорож ное строительство к сельским населенным пунктам. 4. Система Программных мероприятий 4.1. Подпрограмма «Содержание автомобильных до рог общего пользования регионального значения и со оружений на них» Выполнение полного комплекса работ по содержанию ав томобильных дорог и мостов —основа безопасности дорож ного движения. Сохранность автодорог и мостов напрямую зависит от своевременного выполнения полного комплекса работ по со держанию дорог. Состав основных видов работ по летнему содержанию ав томобильных дорог включает в себя 50 наименований, кото рые приведены в таблице №3. Состав основных видов работ по зимнему содержанию автомобильных дорог включает в себя 16 наименований, ко торые приведены в таблице №4. Расчет затрат на содержание региональных дорог общего пользования ведется на основании ведомостей дефектов, ко торые составляются ежегодно по всей сети дорог. Для опре деления стоимости работ по содержанию автодорог в Про грамме использованы расчеты, выполненные к проекту бюд жета 2005 года, с применением на последующие годы индек сов-дефляторов, установленных Минэкономразвития России. Состав работ по содержанию мостовых сооружений вклю чает разделы: Надзор — наблюдение за состоянием конструкций со оружения с ведением журналов осмотра, в которых фиксиру ется появление дефектов. На основании записей планирует ся объем на месяц, квартал, год. Уход —уборка мостового полотна и подмостового габа рита. Это очистка от грязи, вредных веществ, поросли и т.д., обеспечение требуемого внешнего вида. Профилактика — предупредительные меры для поддер жания моста висправном состоянии, обеспечивающие устране ниенебольшихдефектов настадии, когдаони неявляются опас ными для сооружения и требуют для их устранения минималь ных затрат (износ элементов сооружения не превышает 10%). Планово-предупредительный ремонт (ППР) —обеспе чиваетустранениедефектовнараннейстадииизноса(около25%) при относительно малых денежных затратах. ППР не входит в нормативное содержание, выделяется в отдельный вид работ и осуществляется в соответствии с разработанными сметами на конкретный объект. ППРв зависимости от степени износа конст рукций выполняется с периодичностью раз в 10-15 лет. Отдельной строкой стоят низководные мосты, требующие проведения специальных мероприятий по пропуску паводко вых вод, и в случае необходимости —восстановления их от дельных элементов. В каждом конкретном случае состав работ по содержа нию мостов определяется согласно проекту содержания мос та. Затраты на выполнение работ по содержанию мостов при ведены в таблице №5. Общая потребность средств на содержание автодорог и мостовых сооружений определена в таблице №6 и приведе на на рисунке 12. Рио.12 Средства, необходимые на содержание автодорог в 2005-2010 годах 2007 (Продолжёййё на 3-й стр!) 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ________ ЛИПЕЦКАЯ___ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Оказание государственной поддержкивмодернизациикоммунального теплоснабженияЛипецкойобластниа2005-2010 годы» (Окончание. Начало на 25-30-й стр.) НЕРАСПРЕДЕЛЕННЫЕ СРЕДСТВА ПО ОБЪЕКТАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 г. п/п Един. Кол-во областной бюджет Затраты, тыс. руб. Всего местный бюджет фондэнерго сбережения ОГУП "ЛОКК" муници пальные предприятия __ ИЙ 2.2. 3.1. 3.4. IV 4.4. '___ 2 3 4 5 _ 6 ___ ______ 7______ «Го 9 2284 10 11111111Щ1Ш1111Я1 Всего по Липецкой области . . . . ___ втомчисле:_________________________ ^_____ __________ ЩИШ 1 ЩШ 2070 2070 " 4 0 0 0 0 < о Г 1 :± 5 ::± 1 : - — 1 ! = = 1 1500 . ' .784 ------- — ' 334) 2070 Г ~-ч Х Х и 3815 ! •;У'33....... \ У .....' Реконструкциякотельных _________ , ___________ Режимно-наладочныеиспытаниякотловиХВО ____ Благоустройствокотельных _ _ 6 200 5605 ” 3290 1 ___ 2315_ 1700 ■ Охранатруда иподготовкаперсонала ------ . — . . , 4300 5.2. Созданиедистанционнойсистемыобучения кадровнабазеГОУНПО"ЛОУКК" 1500 1500 5.3; Подготовкарабочих кадровприсозданиидополнительныхрабочихмест 100 704 704 5.5. 5.6. Оборудованиеклассовпоохранетруда____ Обеспечениеперсоналаспецодеждой 80 80 484 ОБОБЛАСТНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЕ «Разработкаградостроительнойдокументацииотериториальномпланированираизвиитя Липецкойоблатсииеёнаслеенных поувннкат2005-2009годы» Рассмотрев проект областной целевой программы «Разработка градостроительном докумен тации о территориальном планировании развития Липецкой области и её населенных пунктов на 2005-2009 годы», представленный главой администрации области, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 УставаЛипецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета обла стного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Разработка градостроительной документа- ,ии о территориальном планировании развития Липецкой области и.её населенных пунктов а 2005-2009 годы» (прилагается). ■ 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. ПАСПОРТ областной целевой программы «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и её населенных пунктов на 2005-2009 годы» Наименование Областная целевая программа Программы «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005-2009 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Основной разработчик Программы Градостроительный кодекс РФ от 07.05.1998 г. №73-ФЗ (далее— Градостроительный,кодекс РФ) Обеспечение области и ее основных населенных пунктов (городов и районных центров) современной градостроительной документацией о территориальном планировании их градостроительного развития и, на их основе, нормативными правовыми актами по градостроительному регулированию застройки Исполнитель мероприятий Программы Объемы и источники финансирования Программы результаты Программы Контроль за исполне Программы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ За последние годы в Липецкой области (далее —облас ти) сложилось неудовлетворительное состояние дел по раз работке градостроительной документации, в первуюочередь, по территориальному планированию развития—генеральных планов городов и районных центров. До начала 90-х годов разработка градостроительной до кументации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы всех го родов области и 428 сельских населенных пунктов из 1640 существующих. Однако в настоящее время данная докумен тация устарела и не соответствует действующему законода тельству в области градостроительства и земельных отноше ний, охраны природной среды и объектов культурного насле дия. Так, генеральный план г. Усмани разработан в 1970 году, п.г.т. Лев Толстой —в 1973 году и т.п. (Таблица 1). 2005-2009 годы Основным источником финансирования являются средства областного бюджета. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 76,8 млн. рублей. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии областного бюджета на очередной финансовый год Создание основы для принятия стратегических решений по комплексному социально- экономическому и территориальному развитию всей области и определения направлений развития ее основных населенных пунктов по созданию комфортной, социально, экологически и эстетически полноценной среды обитания Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией области № п/п Наименование населенногопункта Год разработки генерального плана 1 2 3 1 с. БоринокоеЛипецкогор-на 1992 2 1991 3 1995 4 1986 5 п.г.т. Добринка 1982 6 с. Доброе 1992 7 с. Долгоруково 1984 8 1992 9 г. Задонск 1991 10 с. Измалково 1992 11 п. КлючЖизни - п. Газопровод Ёлецкогор-на 1971 12 1990 13 1996 14 г. Лебедянь 1982 15 п.г.т. ЛевТолстой 1973 16 1991 17 с.Тербуны 1982 18 г. Усмань 1970 - 19 с. Хлевное 1990 20 г. Чаплыгин 1988 * населенные пункты, в которых на ближайшую перс гея свободные территории в существующих границах. Устаревшие генеральные планы не учитывают повышен ныхтребований резкогоувеличения объемовжилищного стро ительства, инженерной защиты городских территорий от на воднений и других чрезвычайных ситуаций природного и тех ногенного характера. Без корректировки существующих ге неральных планов практически нельзя осуществлять градост роительную деятельность по наращиванию темпов жилищно го строительства, по отводу, изъятию, купле, продаже земель ных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений. Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России —становление местного самоуправления, изменив шиеся экономические, земельные и имущественные отноше ния—требует новых подходови методоврегулирования, пла- А. САВЕНКОВ нирования и организации градостроительнойдеятельности на всей территории области. Отсутствие комплексной градост роительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застрой ке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и систе мы расселения, но и к ущербному развитию экономики, не решенности многих социальных проблем, к крайне нежела тельным экологическим процессам. Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития области не разрабатывалась. Решение назревшей проблемы требует реализации ком плекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресур сам в единой программе. Такой программой является разработанная областная це левая программа «Разработка градостроительной документа ции о территориальном планировании развития области и ее населенных пунктов на 2005-2009 годы». 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Программа разработана с целью обеспечения области и ее основных населенных пунктов всеми предпосылками для устойчивого развития, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, экологической безопасности, надежнос ти транспортной и инженерной инфраструктур, комплекснос ти решений жилищной программы, эффективности использо вания производственных территорий, культурной преемствен ности градостроительных решений, эстетической выразитель ности, гармонии и средового многообразия. 2. Для достижения поставленной цели Программа пре дусматривает решение следующих задач: 2.1. Обеспечение области одним из важнейших инстру ментов по стратегическому управлению, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ, —территориальной комп лексной схемой градостроительного планирования развития области. Эта работа понимается как стратегия и тактика це ленаправленного регулирования процесса взаимоувязанного комплексного развития и размещения всех отраслей эконо мики, расселения, градостроительства и архитектуры, орга низации и использования территории, поддержанного систе мой необходимых законодательных, нормативных, планово проектных и организационных мер в целях обеспечения ус тойчивогофункционирования социально-экономической и эко логической составляющих области. Разработка территориальной комплексной схемы градос троительного планирования развития области призвана слу жить основой для принятия стратегических решений по: —государственному регулированию социально-экономи ческого и территориального развития области, ее отдельных территорий и населенных пунктов; —определению наиболее эффективного их взаимодей ствия, специализации, интеграции и повышения инвестици онной привлекательности; —определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития областных инженерно-технической и транспортной инфраструктур; —прогнозированию развития массового туризма, отдыха; —обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности области. 2.2. 'Обеспечение населенных пунктов области (городов и районных центров) основными градостроительными докумен тами территориального планирования развития — генераль ными планами, градостроительнойдокументацией о застройке территории, проектами планировки и основными норматив ными правовыми актами в области регулирования градостро ительной деятельности —правилами землепользования и за стройки. (Окончание на 32-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz