Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 января 2005 г., № 11 -12 (22389-22390) ЛИПЕЦКАЯ т т ^ га з е т а Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы (Продолжение. Начало на 1-й стр.) Одной из причин этого является увеличение интенсивно­ сти движения и грузоподъемности транспорта. Кроме того, водители автотранспортных средств не соблюдают скорост­ ной режим наавтодорогах общего пользования. Согласно ста­ тистическим данным, самыми распространенными наруше­ ниями Правил дорожного движения ежегодно являются несо­ ответствие скорости автотранспорта конкретным условиям и превышение установленной скорости (в соответствии с кар­ точками учета ДТП, утвержденными в ГИБДД Липецкой обла­ сти). Наибольшее количество ДТП происходит на автодорогах опорной сети. Так, в 2002 г. на автодороге Липецк—Усмань зафиксировано 17ДТП, в 2003 г. на автодороге Липецк—Дан­ ков — 19 ДТП. Самые распространенные виды ДТП —наезд на пешеходов и столкновения автотранспортных средств. Таблица№2 Потребность в элементах обустройства дорог по состоянию на 01.01.2004 года № п/п Наименование элементов обустройствадорог Един. нГ состоянию на 1.01.04 г. Стои- едини- тыс. руб. мость, тыс. руб. 1- Строительствосъездов шт. 1593 150,0 238950 2. Строительствотротуаров 1600 507,0 811200 3. Строительствоавтола- ШТ. 489 80,0 39120 4. Устройствоновогобарь­ ерногоограждения и. заменастарого, неотве­ чающеготребованиям нормативныхдокументов 124 1173,0 145452 5. Строительствостацио­ нарногоэлектрического освещения км 800 650,0 520000 6. Укреплениеобочин км 1600 226,2 361920 7. Установкановыхдорож­ ныхзнаков изамена старых, неотвечающих требованиямнорматив­ ныхдокументов 26651 2,318 61777 8. Обустройствоавтобус­ ныхостановокобщест­ венноготранспорта посадочнымииостано­ вочнымиплощадками 793 120,0 95160 9. Установкановыхсиг­ нальныхстолбикови заменастарых, неотве­ чающихтребованиям ГОСТа 0,459 8688,4 Ю. Устройстворазворотной площадки шт. 165 240,0 39600 Всего: 2321867,4 Объемы работ и средства, выделяемые на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию региональных дорог в денежном и натуральном выражении приведены на рисун­ ках 6 —11. Стоимость содержания 1 км (в ценах 1991 года) >бщего пользования регионального значения за 1998-2003 годы 154,9 90.4 158,8 ..."™*84,5 1998г. 1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. Средства, выделенные на ремонт автодорог регионального значения и приведение сельских автодорог в нормативное состояние за 1998-2003 годы __89.6 _82АЧ_ А - -хя- А ___ \ У у 1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. /гэз з м я 428 __ _ I * - 9 ^1.6 1 3 1 4 Г ------ *■ 44,8 >-областнойбюджет I-федеральный бюджет 5 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 годы Анализ состояния мостовых сооружений На региональной сети автомобильных дорог общего пользования Липецкой области находятся в эксплуатации 198 мостов общей протяженностью 10,264 км. По результатам об­ следований мостов, проводимыхспециалистами Воронежского филиала ГипродорНИИ, Воронежской государственной архи­ тектурно-строительной академии, Липецкого государственного технического университета, установлено, что из общего ко­ личества мостов 40% имеют неудовлетворительное техничес­ кое состояние и требуют принятия неотложных мер, 51% со­ оружений —ремонта. Техническое состояние мостов оценивается следующим ВСЕГО сооружений 198 шт. / 10264 п.м В том числе имеют техническое состояние: Аварийное 0 шт. / 0 п.м неудовлетворительное 78 шт. / 3697 п.м удовлетворительное 102 шт. / 5563 п.м хорошее 18 шт. / 1004 п.м 1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. -♦“ поверхностнаяобработка асфальтобетонилищебень ; ; , ; . (обрушение тротуарных блоков мостов через реки Плавутка и Плавица на автодороге Грязи—Добринка, обрушение периль­ ных ограждений или неустойчивое их положение, вызванное коррозией закладных деталей, недопустимые разрушения ребра балок пролетныхСтроений изависание переходныхплит на сопряжении моста с подходами на ряде мостов и т. д.). Внастоящее время, по причине недостаточности средств, на мостах не выполняется полный комплекс работ по содержаниюи планово-предупредительному ремонту. В среднем на содержа­ ниеодногопогонногометрамостовогосооружениятребуется 1400 рублей. Исходя из этого, на содержание мостов в 2004 году не­ обходимо 14 млн. руб., фактически выделено 4 млн. руб. Жизненно важными для области являются мосты, располо­ женные на опорной сети, включающей автодороги, соединяю­ щие областной центр с районными центрами и районные цент­ ры между собой. На этих дорогах находятся в эксплуатации 66 мостов и путепроводов (33%от всего количества мостовых со­ оружений в области) общей протяженностью 4386,6 п.м. Из них 36 мостов (2475 п.м) находятся в неудовлетворительном состо­ янии. Срок эксплуатации этих мостов составляет 30-40 лет. Объемы строительства по годам мостовых сооружений на сети автомобильных дорог области: 1 I 122 ос 172 I151 | Ш ] тШ 1 1ввьа | «Я ИЗСтроительство Ш Ремонт Из числанеудовлетворительныхмостовтолькоопорнойсети требуют безотлагательного ремонта 14 объектов. Это мост че­ рез реку Раковая Ряса у с. Мелиховое на автодороге Доброе— Чаплыгин (имеющего серьёзные дефекты пролётных строений и подмыв опор), мост через реку Олым на автодороге Тербуны — Волово (движение производится по оси моста по причине предаварийного состояния балок пролетных строений), мосты через суходол у с. Новоникольское и с. Северный Рудник на автодороге Липецк—Данков, путепровод через железнуюдоро­ гу Лев Толстой—Елец на автодороге Липецк—Данков (разру­ шаются крайние балки пролётных строений, трещины в сваях опор) и другие сооружения, имеющие аналогичные дефекты. Для проведения ремонта каждого из 198 мостов, хотя бы раз в 30 лет, необходимо в год ремонтировать не менее ше­ сти-семи мостов, не считая планово-предупредительных ре­ монтовдля поддержания рабочего состояния, ликвидации ава­ рийности и непредвиденных разрушений. Фактически, из-за дефицита бюджетных средств, капитально ремонтируются или реконструируются в год 2-3 моста. Остаются актуальными вопросы нового строительства мо­ стов взамен построенных хозяйственным способом из под­ ручных конструкций, грузоподъёмность которых определить невозможно, чтоопасно вусловиях повышающейся грузоподъ­ ёмности автотранспорта, в особенности при вывозе сельхоз­ продукции с применением особо тяжёлой импортной техники при проезде по отдалённым мостам, находящимся в зонах работ. Необходимо строительство моста чфез реку Дон у с. Замятино автодороги Стебаево—Задонск—Долгоруково в За­ донском районе, взамен понтонной переправы, на содер­ жание которой требуется в год не менее 500,0 тыс. руб. Важной проблемой мостов является недостаточный габа­ рит. По данным РосдорНИИ, только мосты, запроектирован­ ные после 1986 года, имеют габариты, соответствующие нор­ мам. Таких мостов в Липецкой области 24%, остальные необ­ ходимо уширять и доводить до требуемого габарита. 2. Основные цели и задачи Программы Анализ состояния дорожного хозяйства и его влияние на социально-экономическое развитие области определяют цели и задачи Программы совершенствования и развития сети ав­ томобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы Цель Программы —развитие автомобильных дорог в со ответствии с потребностями экономики области, населения а также обеспечение требуемого технического состояния ав­ томобильных дорог, их пропускной способности, повышение безопасности на дорогах области. Достижение данной цели обеспечивается за счет реше­ ния следующих задач: —обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение комплекса работ по содержанию, ре­ монту, капитальномуремонту, модернизациисуществующейсети; —строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, строительство обходов населенных пунктов; —сокращение транспортных издержек, повышение ско­ рости движения, снижение перепробега транспорта, сниже­ ние времени перевозки грузов и пассажиров; —повышение безопасности движения, снижение удель­ ных показателей аварийности, сокращение потерь от дорож­ но-транспортных происшествий (ДТП), снижение отрицатель­ ного воздействия транспортно-дорожного комплекса на ок­ ружающую среду; —повышение качества дорожных работ за счет использо­ вания новых технологий и материалов, внедрение достиже­ ний научно-технического прогресса; —создание дополнительных рабочих мест в дорожной от­ расли и сфере обслуживания дорожного хозяйства. Региональные особенности Липецкой области определя­ ют следующие основные направления дорожной политики на территориальном уровне: —обеспечениестабильного идостаточногофинансирования; — обеспечение сохранности существующей сети дорог, ликвидация недоремонта; —завершениеформирования опорной транспортной сети; —развитие сети местных дорог. Первоочередной задачей реализации Программы должна стать сохранность существующей дорожной сети. Строитель­ ство новых дорог должно осуществляться, исходя из эконо­ мических интересов области. Это прежде всего завершение формирования транспортных маршрутов, обеспечивающих межрегиональные связи: —Липецк—Данков—Воскресенское—граница Тульской области; —Липецк —Чаплыгин —магистраль «Каспий»; —Магистраль «Дон» —Елец—Тербуны — граница Кур­ ской области и другие. Интенсивноразвивающеесясельскоехозяйстворегионаобус­ ловилообразованиегустойсетинаселенныхпунктов, однаколишь 80 %из них имеют подъезды с твердым покрытием. По данным исследований, в «бездорожныххозяйствах» транспортные затра­ ты в 1,5-1,8 раза выше, чем в обеспеченных сетьюдорог с твер­ дым покрытием. Поэтому также необходимо продолжить дорож­ ное строительство к сельским населенным пунктам. 4. Система Программных мероприятий 4.1. Подпрограмма «Содержание автомобильных до­ рог общего пользования регионального значения и со­ оружений на них» Выполнение полного комплекса работ по содержанию ав­ томобильных дорог и мостов —основа безопасности дорож­ ного движения. Сохранность автодорог и мостов напрямую зависит от своевременного выполнения полного комплекса работ по со­ держанию дорог. Состав основных видов работ по летнему содержанию ав­ томобильных дорог включает в себя 50 наименований, кото­ рые приведены в таблице №3. Состав основных видов работ по зимнему содержанию автомобильных дорог включает в себя 16 наименований, ко­ торые приведены в таблице №4. Расчет затрат на содержание региональных дорог общего пользования ведется на основании ведомостей дефектов, ко­ торые составляются ежегодно по всей сети дорог. Для опре­ деления стоимости работ по содержанию автодорог в Про­ грамме использованы расчеты, выполненные к проекту бюд­ жета 2005 года, с применением на последующие годы индек­ сов-дефляторов, установленных Минэкономразвития России. Состав работ по содержанию мостовых сооружений вклю­ чает разделы: Надзор — наблюдение за состоянием конструкций со­ оружения с ведением журналов осмотра, в которых фиксиру­ ется появление дефектов. На основании записей планирует­ ся объем на месяц, квартал, год. Уход —уборка мостового полотна и подмостового габа­ рита. Это очистка от грязи, вредных веществ, поросли и т.д., обеспечение требуемого внешнего вида. Профилактика — предупредительные меры для поддер­ жания моста висправном состоянии, обеспечивающие устране­ ниенебольшихдефектов настадии, когдаони неявляются опас­ ными для сооружения и требуют для их устранения минималь­ ных затрат (износ элементов сооружения не превышает 10%). Планово-предупредительный ремонт (ППР) —обеспе­ чиваетустранениедефектовнараннейстадииизноса(около25%) при относительно малых денежных затратах. ППР не входит в нормативное содержание, выделяется в отдельный вид работ и осуществляется в соответствии с разработанными сметами на конкретный объект. ППРв зависимости от степени износа конст­ рукций выполняется с периодичностью раз в 10-15 лет. Отдельной строкой стоят низководные мосты, требующие проведения специальных мероприятий по пропуску паводко­ вых вод, и в случае необходимости —восстановления их от­ дельных элементов. В каждом конкретном случае состав работ по содержа­ нию мостов определяется согласно проекту содержания мос­ та. Затраты на выполнение работ по содержанию мостов при­ ведены в таблице №5. Общая потребность средств на содержание автодорог и мостовых сооружений определена в таблице №6 и приведе­ на на рисунке 12. Рио.12 Средства, необходимые на содержание автодорог в 2005-2010 годах 2007 (Продолжёййё на 3-й стр!) 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ________ ЛИПЕЦКАЯ___ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Оказание государственной поддержкивмодернизациикоммунального теплоснабженияЛипецкойобластниа2005-2010 годы» (Окончание. Начало на 25-30-й стр.) НЕРАСПРЕДЕЛЕННЫЕ СРЕДСТВА ПО ОБЪЕКТАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 г. п/п Един. Кол-во областной бюджет Затраты, тыс. руб. Всего местный бюджет фондэнерго­ сбережения ОГУП "ЛОКК" муници­ пальные предприятия __ ИЙ 2.2. 3.1. 3.4. IV 4.4. '___ 2 3 4 5 _ 6 ___ ______ 7______ «Го 9 2284 10 11111111Щ1Ш1111Я1 Всего по Липецкой области . . . . ___ втомчисле:_________________________ ^_____ __________ ЩИШ 1 ЩШ 2070 2070 " 4 0 0 0 0 < о Г 1 :± 5 ::± 1 : - — 1 ! = = 1 1500 . ' .784 ------- — ' 334) 2070 Г ~-ч Х Х и 3815 ! •;У'33....... \ У .....' Реконструкциякотельных _________ , ___________ Режимно-наладочныеиспытаниякотловиХВО ____ Благоустройствокотельных _ _ 6 200 5605 ” 3290 1 ___ 2315_ 1700 ■ Охранатруда иподготовкаперсонала ------ . — . . , 4300 5.2. Созданиедистанционнойсистемыобучения кадровнабазеГОУНПО"ЛОУКК" 1500 1500 5.3; Подготовкарабочих кадровприсозданиидополнительныхрабочихмест 100 704 704 5.5. 5.6. Оборудованиеклассовпоохранетруда____ Обеспечениеперсоналаспецодеждой 80 80 484 ОБОБЛАСТНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЕ «Разработкаградостроительнойдокументацииотериториальномпланированираизвиитя Липецкойоблатсииеёнаслеенных поувннкат2005-2009годы» Рассмотрев проект областной целевой программы «Разработка градостроительном докумен­ тации о территориальном планировании развития Липецкой области и её населенных пунктов на 2005-2009 годы», представленный главой администрации области, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 УставаЛипецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета обла­ стного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Разработка градостроительной документа- ,ии о территориальном планировании развития Липецкой области и.её населенных пунктов а 2005-2009 годы» (прилагается). ■ 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. ПАСПОРТ областной целевой программы «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и её населенных пунктов на 2005-2009 годы» Наименование Областная целевая программа Программы «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005-2009 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Основной разработчик Программы Градостроительный кодекс РФ от 07.05.1998 г. №73-ФЗ (далее— Градостроительный,кодекс РФ) Обеспечение области и ее основных населенных пунктов (городов и районных центров) современной градостроительной документацией о территориальном планировании их градостроительного развития и, на их основе, нормативными правовыми актами по градостроительному регулированию застройки Исполнитель мероприятий Программы Объемы и источники финансирования Программы результаты Программы Контроль за исполне Программы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ За последние годы в Липецкой области (далее —облас­ ти) сложилось неудовлетворительное состояние дел по раз­ работке градостроительной документации, в первуюочередь, по территориальному планированию развития—генеральных планов городов и районных центров. До начала 90-х годов разработка градостроительной до­ кументации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы всех го­ родов области и 428 сельских населенных пунктов из 1640 существующих. Однако в настоящее время данная докумен­ тация устарела и не соответствует действующему законода­ тельству в области градостроительства и земельных отноше­ ний, охраны природной среды и объектов культурного насле­ дия. Так, генеральный план г. Усмани разработан в 1970 году, п.г.т. Лев Толстой —в 1973 году и т.п. (Таблица 1). 2005-2009 годы Основным источником финансирования являются средства областного бюджета. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 76,8 млн. рублей. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии областного бюджета на очередной финансовый год Создание основы для принятия стратегических решений по комплексному социально- экономическому и территориальному развитию всей области и определения направлений развития ее основных населенных пунктов по созданию комфортной, социально, экологически и эстетически полноценной среды обитания Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией области № п/п Наименование населенногопункта Год разработки генерального плана 1 2 3 1 с. БоринокоеЛипецкогор-на 1992 2 1991 3 1995 4 1986 5 п.г.т. Добринка 1982 6 с. Доброе 1992 7 с. Долгоруково 1984 8 1992 9 г. Задонск 1991 10 с. Измалково 1992 11 п. КлючЖизни - п. Газопровод Ёлецкогор-на 1971 12 1990 13 1996 14 г. Лебедянь 1982 15 п.г.т. ЛевТолстой 1973 16 1991 17 с.Тербуны 1982 18 г. Усмань 1970 - 19 с. Хлевное 1990 20 г. Чаплыгин 1988 * населенные пункты, в которых на ближайшую перс гея свободные территории в существующих границах. Устаревшие генеральные планы не учитывают повышен­ ныхтребований резкогоувеличения объемовжилищного стро­ ительства, инженерной защиты городских территорий от на­ воднений и других чрезвычайных ситуаций природного и тех­ ногенного характера. Без корректировки существующих ге­ неральных планов практически нельзя осуществлять градост­ роительную деятельность по наращиванию темпов жилищно­ го строительства, по отводу, изъятию, купле, продаже земель­ ных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений. Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России —становление местного самоуправления, изменив­ шиеся экономические, земельные и имущественные отноше­ ния—требует новых подходови методоврегулирования, пла- А. САВЕНКОВ нирования и организации градостроительнойдеятельности на всей территории области. Отсутствие комплексной градост­ роительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застрой­ ке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и систе­ мы расселения, но и к ущербному развитию экономики, не­ решенности многих социальных проблем, к крайне нежела­ тельным экологическим процессам. Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития области не разрабатывалась. Решение назревшей проблемы требует реализации ком­ плекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресур­ сам в единой программе. Такой программой является разработанная областная це­ левая программа «Разработка градостроительной документа­ ции о территориальном планировании развития области и ее населенных пунктов на 2005-2009 годы». 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Программа разработана с целью обеспечения области и ее основных населенных пунктов всеми предпосылками для устойчивого развития, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, экологической безопасности, надежнос­ ти транспортной и инженерной инфраструктур, комплекснос­ ти решений жилищной программы, эффективности использо­ вания производственных территорий, культурной преемствен­ ности градостроительных решений, эстетической выразитель­ ности, гармонии и средового многообразия. 2. Для достижения поставленной цели Программа пре­ дусматривает решение следующих задач: 2.1. Обеспечение области одним из важнейших инстру­ ментов по стратегическому управлению, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ, —территориальной комп­ лексной схемой градостроительного планирования развития области. Эта работа понимается как стратегия и тактика це­ ленаправленного регулирования процесса взаимоувязанного комплексного развития и размещения всех отраслей эконо­ мики, расселения, градостроительства и архитектуры, орга­ низации и использования территории, поддержанного систе­ мой необходимых законодательных, нормативных, планово­ проектных и организационных мер в целях обеспечения ус­ тойчивогофункционирования социально-экономической и эко­ логической составляющих области. Разработка территориальной комплексной схемы градос­ троительного планирования развития области призвана слу­ жить основой для принятия стратегических решений по: —государственному регулированию социально-экономи­ ческого и территориального развития области, ее отдельных территорий и населенных пунктов; —определению наиболее эффективного их взаимодей­ ствия, специализации, интеграции и повышения инвестици­ онной привлекательности; —определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития областных инженерно-технической и транспортной инфраструктур; —прогнозированию развития массового туризма, отдыха; —обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности области. 2.2. 'Обеспечение населенных пунктов области (городов и районных центров) основными градостроительными докумен­ тами территориального планирования развития — генераль­ ными планами, градостроительнойдокументацией о застройке территории, проектами планировки и основными норматив­ ными правовыми актами в области регулирования градостро­ ительной деятельности —правилами землепользования и за­ стройки. (Окончание на 32-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz