Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

V / ЛИПЕЦКАЯ _ ______ о ф и ц и а л ь н ы й о тд ел 22 января 2005 г., № 11-12 ( 22389 - 22390 ) Г Э З в Т Э ■■■■■■■"■■"■"■■"“ ■■■■""■"■■"■■"■■■■■■"•■""■■■■■«■"■«■««■■"«■■"■««■■■■■в шяятвтяштятштяшттштшшшашяшшятшшшятяяшшштттшятшшштшяттятттятяшяттт ОБ ОБЛАСТНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЕ «Разработкаградостроительнойдокументациио тертроириальномпланировании развияти Липецкойобласит иеёнаселненых пнукотвна2005-2009годы» (Окончание. Начало на 31-й стр.) —установления территориальных потребностей для уточ­ нения границ (черты населенного пункта); —создания юридической базы для осуществления градо­ строительной деятельности—правил землепользования и за­ стройки населенных пунктов; —определения направлений развития и совершенствова­ ния планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта; — подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки; —определения и повышения инвестиционной привлека­ тельности территорий населенных пунктов; — определения наиболее целесообразной формы и ре­ жима функционального использования любой части террито­ рии населенного пункта; —регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунк­ тов; — определения основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и норматив­ ных правовых актов в сфере земельных отношений. Разработка в комплексе с генеральными планами градос­ троительной документации о застройке территорий—проек­ тов планировки —предусматривается для максимального со­ кращения сроков освоения территорий и призвана предоста­ вить возможность оперативно вести рабочее проектирование отдельных объектов и их комплексов. 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы рассчитана на период 2005-2009 годы (см. приложение). Очередность и сроки разработки генеральных планов на­ селенных пунктов области установлены в зависимости от не­ скольких факторов: 1) времени разработки предыдущего генерального пла­ на; 2) объемов жилищного строительства на период 2005- 2009 годы; 3) наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта; 4) ограниченного количества действующих проектных организаций градостроительного профиля; 5) объемов финансирования. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования прогнозно составит 76,8 млн. руб., в т.ч. по годам: 2005 г. —22,2 млн. руб., 2006 г. —19,85 млн. руб., 2007г.. —18,45 млн. руб., 2008 г. —14,1 млн. руб., 2009 г. —2,2 млн. руб. Финансирование мероприятий Программыосуществляется через Главное управление строительства и архитектуры ад­ министрации области, которое содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финан­ совыми ресурсами в пределах установленного областного бюджетного финансирования и контролирует освоение выде­ ленных средств. Объемы расходов на выполнение мероприятий Програм­ мыежегодно уточняются при формировании областного бюд­ жета на очередной финансовый год. 5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Разработка, согласование и утверждение территори­ альной комплексной схемы градостроительного планирова­ ния развития области. Приоритетные направления проектно-планировочных ре­ шений территориальной комплексной схемы градостроитель­ ного планирования развития области. Градообразующая база: прогнозирование и предложе­ ния по комплексному использованию природных ресурсов, развитию, размещению и экологизации основных отраслей экономики, транспортной и инженерной инфраструктур, прин­ ципам и методам диверсификации неэффективных промыш­ ленных монострукгур, специализации сельскохозяйственно­ го производства, проблемам занятости и трудовой активно­ сти населения. Социальная сфера: исследования и моделирование де­ мографических процессов, их миграционных составляющих, проектирование на областном уровне развития и размеще­ ния социальной инфраструктуры, разработка градостроитель­ ных основ областной жилищной политики. Градостроительная организация развития террито­ рии: комплексная оценка, планировочная структура и функ- . циональное зонирование территории, предложения по раз­ витию использования территории, исходная база для веде­ ния государственного градостроительного кадастра, охрана памятников истории и культуры. Инвестиционно-рыночная среда: предложения по оп­ тимизации областной деятельности в сфере налоговой и кре­ дитной политики, стимулированию развития малого и сред­ него бизнеса, созданию промышленных холдингов, привле­ чению внешних инвестиций. Безопасность и обеспечение устойчивого функцио­ нирования жизнедеятельности в области: разработка кон­ цепции экономической, социальной, техногенной, экологичес­ кой безопасности области. Экосистема области: урбоэкологическое моделирова­ ние с учетом общефедеральных и международных факторов. Управление и информатика: разработка систем облас­ тного нормативного правового обеспечения хозяйственной й инвестиционной деятельности, градостроительного обосно­ вания параметров и структур местного самоуправления, ка­ дастрово-мониторинговой деятельности. 2. Корректировка и досъёмка топографических подоснов территорий населенных пунктов области. 3. Разработка^ согласование генеральных планов и про­ ектов планировки городов и районных центров. Современный генеральный план муниципального образо­ вания разрабатывается в качестве структурного документа, определяющего перспективное территориальное развитие населенного пункта, создание инженерной инфраструктуры и коммуникационного каркаса, размещение основных центров притяжения, формирование системы открытых природных пространств на основе оценки ресурсов и прогноза развития по комплексу факторов. При разработке учитываются особенности современного подхода к генеральным планам, т.е. необходимость учета ве­ роятностного характера изменений, стремление к большей гибкости и вариантности, прогноза самого процесса разви­ тия населенного пункта, а не только его конечного состояния. 4. Разработка и согласование правил землепользования и застройки населенных пунктов. Правовое регулированиедолжно стать важнейшимдопол­ няющим механизмом развития территорий, поэтому в Про- Разработанные Правила будут регламентировать функци­ ональное использование земельных участков и параметры строительных изменений с учетом конкретных ограничитель­ ных условий, присущих данному участку, и принципов градо­ строительной политики населенного пункта, установленных в генеральном плане, а также: —определят для каждой территориальной зоны градост­ роительный регламент, устанавливающий совокупность ви­ дов и параметров использования земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе допустимые их измене- —установят правовой режим для каждой территориаль­ ной зоны; — обеспечат баланс интересов землепользователей, с одной стороны, и населенного пункта, с другой, создавая тем самым систему гарантий через определенный диапазон раз­ решенной деятельности в пределах каждой учетной единицы территории; —установят процедуры оформления всех этапов градост­ роительной деятельности на территории населенного пункта. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После утверждения Программы исполнитель обеспечива­ ется финансовыми ресурсами, устанавливаемыми областным бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности исполнителя Программы в соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депутатов. Исполнитель Программы совместно с органами местно­ го самоуправления и их органами архитектуры и градостро­ ительства обеспечивает сбор необходимых исходных дан­ ных, установление особых требований, учитывающих специ­ фику и природные условия конкретных населенных пунктов, контроль за исполнением запросов разработчиков градост­ роительной документации, согласование с соответствующи­ ми органами. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОН­ ТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ Управление реализацией Программы осуществляется ад­ министрацией области. Администрация области осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование норма­ тивной правовой базы. Исполнитель Программы обеспечива­ ет заключение договоров на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий области —территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития области и гене­ ральных планов основных населенных пунктов области, со­ ставляет отчеты об использовании бюджетных средств, на­ правленных на реализацию Программы. При необходимости администрация области вносит в ус­ тановленном порядке предложения об изменении или про­ длении срока реализации программных мероприятий. Контроль за выполнением Программы ведется на основе заключенных договоров, контрактов, соглашений. Контроль за выполнением Программы включает: —периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; —контроль за рациональным использованием исполните­ лем Программы выделяемых финансовых средств; —контроль за сроками выполнения договоров, контрак­ тов и соглашений; ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005-2009 годы» — Наименование мероприятий Программы Финансирование погодам (млн. руб.) 2005 г. 2006 г. >007г. 2008 г. 2009г. Итого Корректировка топографической подосновы Разработка I 2 |1 I Й топографической подосновы 1 1! 12 [I Корректировка подосновы 1 ‘ ; 1 топографической подосновы Разработка генерального I I I I Разработка генерального 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 , 1 3 1. Разработка, согласование иутверждениетерриториальной комплексной схемыградостроительногопланирования развития области 2,0 6,0 2,0 10,0 2. Разработка исогласование генеральногоплана г. Липецка 2.5 !,5 4,0 1 согласование генеральныхпланов, проектовпланировки иправил землепользования и застройки . БоринскоеЛипецкого района а ЛИПЕЦКАЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименова- Программа совершенствования и развития сети ние Про- автомобильных дорог.Липецкой области на граммы 2005-2010 годы (далее —Программа) Основание Распоряжение администрации Липецкой обла­ дая разра- сти от 16.08.2004 г. №635-р «Обутверждении ботки Плана реализации на территории области ос- Программы новных положений Послания Президента Рос­ сийской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 год» Государ­ ственный заказчик Администрация Липецкой области Исполни- Управление автомобильныхдорог администра- тель ции Липецкой области, предприятия и органи- Программы зации, определяемые на конкурсной основе Перечень —“Содержание автомобильных дорог общего подпрог- пользования регионального значения и со- рамм оружений на них”; — “Обеспечение безопасности дорожного дви­ жения”; — “Ремонт и капитальный ремонт автомобиль­ ных дорог общего пользования региональ­ ного значения и сооружений на них”; —“Строительство и реконструкция автомо­ бильных дорог общего пользования регио­ нального значения и сооружений на них” Сроки реализации Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 2005-2010 годы - развитие автомобильных дорог в соответ­ ствии с потребностями экономики области, населения, а также обеспечение требуемо­ го технического состояния автомобильных дорог, их пропускной способности, увели­ чение безопасности на дорогах области - обеспечение сохранности существующейдо­ рожной сети, приоритетное выполнение ра­ бот по содержанию, ремонту, модернизации существующей сети; - строительство новых и повышение техничес­ кого уровня существующих автомобильных дорог, строительство обходов населенных пунктов; - сокращение транспортных издержек, повы­ шение скорости движения, снижение пере­ пробега транспорта, снижение времени пе­ ревозки грузов и пассажиров; - повышение безопасности движения, сокра­ щение потерь отдорожно-транспортных про­ исшествий (ДТП), снижение отрицательно­ го воздействия транспортно-дорожного ком­ плекса на окружающую среду; - повышение качествадорожных работ за счет использования новых технологий и матери­ алов, внедрение достижений научно-техни­ ческого прогресса; - созданиедополнительных рабочихмест вдо­ рожной отрасли и сфере обслуживания до­ рожного хозяйства - увеличение протяженности автомобильных дорог 11-И| технической категории; - повышение пропускной способности намеж­ региональных маршрутах Программы Предполагаемый объем финансирования Про­ граммысоставляет 13,42млрд, руб, втом числе за счет средств областного бюджета — 12,5 млрд. руб. Система , Контроль за ходом реализации Программы осу- организации ществляется управлением автомобильных до- контроля за рог администрации Липецкой области исполнением Программы Введение Формирование сети дорог общего пользования Липецкой области началось с 1954 года. За период 1954-2003 годов в области построено 4842 км дорог общего пользования реги­ онального значения. Диаграмма прироста сети дорог по го­ дам приведена на рисунке 1. Рио. 1 Диаграмма роста протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием с 1954 по 2003 годы : 4768 484? ! 3!540 3653 зе>9^* --- 2734, 201^ I 0 96 . 5 1970 1975 1980 1985 1! в 2000 2002 2003 Программа совершенствования и развития сети автомо­ бильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы разра­ ботана на основании Распоряжения администрации Липец­ кой области от 16,08.2004 г. №635-р «Об утверждении Плана реализации на территории области основных положений По­ слания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 год». Автомобильныедороги являются важнейшей составной ча- Постановление двадцать седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 678-пс от9.12.2004 г. О программе совершенствования и развития сети автомобильных дорог на 2005-2010 годы Рассмотрев проект программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог на 2005-2010 годы, представленный главой администрации области, руковод­ ствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Рос­ сийской Федерации и учитывая решение комитета област­ ного Совета депутатов по экономике, областной Совет де­ путатов постановляет: 1. Утвердить программу совершенствования и развития сети автомобильных дорог на 2005-2010 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А.САВЕНКОВ стью транспортной системы области. От уровня транспорт­ но-эксплуатационного состояния и развития сети автомобиль­ ных дорог общего пользования, обеспечивающих связи меж­ ду регионами и населенными пунктами области, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономичес­ кого роста* улучшения условий предпринимательскойдеятель­ ности и повышения качества жизни населения, проведения структурных реформ. Согласно положениям транспортной стратегии Российской Федерации развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обес­ печивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Однако в настоящее время социально-эко­ номическое развитие России во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных Ж г, основные из которых —исчерпание пропускной спо- ости и высокая степень износа значительной части до­ рог, отставание в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров. Программа определяет приоритеты дорожной политики области и инструменты ее реализации, перечень мероприя­ тий по развитиюсети автомобильныхдорог, повышениюбезо­ пасности движения, потребности в модернизации, исходя из социально-экономических задач развития области. ВПрограмме сформированы перечни объектов строитель­ ства и реконструкции автомобильных дорог общего пользо­ вания регионального значения на период до 2010 года, опре­ делены необходимые объемы работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог и потребности в их финансировании. 1. Обоснование необходимости разработки Программы 1.1. Протяженность и плотность автомобильных до­ рог Липецкой области Протяженность автодорог общего пользования региональ­ ного значения по состоянию на 01.01.2004 года составила 5534 км, из них: — с асфальтобетонным покрытием —4312 км; — с покрытием из черного щебня —259 км; — с покрытием из белого щебня —271 км; — грунтовые дороги —692 км. Плотность автодорог общего пользования (регионального и федерального значения) Липецкой области с твердым по­ крытием составила на 1000 кмг— 217,6 км, (для сравнения в Воронежской области —147,7 км, в Белгородской области— 241,5 км, в Тамбовской области —159,6 км). На региональных автодорогах области находятся в эксп­ луатации 198 мостовых сооружений общей протяженностью 10,26 км, 2826 шт. водопропускных труб протяженностью 45,2 км и 62 плотины, совмещенные с автодорогами. На автодорогах установлено 30 тысяч дорожных знаков, 355 автопавильонов и 85 км барьерных ограждений. Распределение сети региональных дорог общего пользо­ вания по видам покрытия и по техническим категориям отра­ жено на прилагаемых диаграммах на рисунках 2,3. Рио. 2 Распределение автодорог общего пользования регионального значения по типам покрытия на 01.01.2004 года Всего автодорог регионального значения втомчисле: ИДороги общего пользования асфальтобетонные, км ОДороги общего пользования с применением вяжущих материалов, км СЩебеночныедороги, км ШГрунтовыедороги, км Рио. 3 Распределение автодорог общего пользования регионального значения по техническим категориям 396 нормативных документов. В результате технический уровень существующих автодорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям, фактические нагрузки на них в 6,1 раза выше расчетных, что приводит к интенсивному разрушению мостовых сооружений и конструкций дорожных одежд. Нагрузки от ежегодно возрастающей интенсивности дви­ жения автотранспорта и провоза тяжеловесных грузов приво­ дят к необратимым разрушительным процессам, т.е. частич­ ной или полной потере несущей способности конструкций до­ рожных одежд. Характерным признаком этого является нали­ чие на покрытиях сплошной сетки трещин, и как следствие этого, повышенная ямочность, образование колейности, пу- чинообразование, что в итоге приводит к полному разруше­ нию конструкций дорожных одежд. Такие процессы происходят практически на всех автодо­ рогах области. В результате этого происходит полное разру­ шение отдельных участков автодорог: — автодорогаДанков—Березовка—Воскресенское—гра­ ница Тульской области, участок протяженностью 28 км; — автодорога Ал. Невский—Ефремов —45 кМ; , — автодорога Воскресенское—Авдулово —13,3 км; — автодорога Чаплыгин—Троекурово—Урусово—43,6 км; — автодорога ст. Хворостянка—Плавица; — автодорога Березовка—Киреевка—граница Воронеж­ ской области; — автодорога Волово—Юрские Дворы; — автодорога Дмитряшевка—Ф.Негачевка; — автодорога Б.Извалы—М.Извапы; — автодорога Гнилуша—примыкание к а/д Липецк—Хлев- ное; — автодорога Л.Толстой—Гагарино и другие. Потребность в ежегодном ремонте составляет в среднем 560 км. Фактически за период с 1999 по 2003 годы восста­ новлено за счет ремонта и реконструкции 409 км. Таблица №1 - 2003 годы Ж Наименование показателей 1999г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 1' Протяженностьа/д 5442 5444 5460 5514 5534 2 Протяженностьа/дс а/бпокрытиеми покрытиемизчерного щебня, км 4430 4485 4501 4544 « з. Потребностьв ежегодномремонте, исходя из 8-летнего межремонтногосрока, 554 561 563 568 571 4. Фактически отремонтированои реконструировано, км 36 166 53 46 108 5 Недоремонт, км 518 395 510 522 463 тели неудовлетворительного состояния автодорог 1999-2003 годы приведены на рисунке 4. с неудовлетворительными показателями за 1999-2003 годы 3530,0 <.^- 3072,0 1899 3800 300, 2003 2003 3500- ■ дороги I категории, 8 км Шдороги II категории, 124 км @дороги III категории, 814 км ® дороги IV категории, 3500 км В дороги V категории, 396 км □ дороги грунтовые, 692 км 1.2. Анализ современного состояния сети автомо­ бильных дорог и мостовых сооружений Анализ состояния автомобильных дорог Сеть автодорог области сформирована в 60-80 гг. про- шедшего столетия, на основании действующих в то время 1. Радиусы кривых в плане и продольном профиле не соответствуют СНиП 2.05 .02-85 2. Сцепление колеса автомобиля с покрытием не соответствует СНиП 2.05 .02-85 3. Ровность поперечного профиля дороги не соот­ ветствует нормативным требованиям 4. Прочность дорожной одежды не удовлетворяет нормативным требованиям 5. Обустройство дорог техническими средствами организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства) не соответству­ ют СНиП 2.05 .02-85 6. Недостаточное количество остановочных и поса­ дочных площадок, автопавильонов в соответствии с тре­ бованиями СНиП 2.05.02-85 Ежегодный учет аварийности показывает, что за период с 1999 по 2003 годы на автодорогах общего пользования реги­ онального значения зарегистрировано 1929 дорожно-транс­ портных происшествий (в 1999 г. —377 ДТП, в 2000 г. —387 ДТП, в 2001 г. - 417 ДТП, в 2002 г , - 379 ДТП и в 2003 г. - 369 ДТП). Анализируя ДТП за последние 5 лет, можно отметить тен­ денцию роста количества ДТП с сопутствующими неудовлет­ ворительнымидорожными условиями: 1999 г. —16ДТП, 2000 г. - 27 ДТП, 2001 г. - 27 ДТП, 2002 г. - 56 ДТП, 2003 г. - 65 ДТП (см, рисунок 5). Рис. 5 Показатели аварийности с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями за 1999-2003 годы гп 6 гп п п М (Продолжение на 2-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz