Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 21 июня 2005 г., № 117 (22495 ) 'Взаимоподдержка М а к р о п е р с п е к т и в ы м и к р о ф и н а н с и р о в а н и я В н ачале июня комитет по развитию малого б и зн ес а обладмини страции официально , ч е р е з нашу газету , пригласил кредитные потребительски е кооперативы граждан к участию в конкурсном о тбор е на п р едм ет получения государственных субсидий . Поскольку пробл ем а доступ а субъектов м ало го предприним ательства к источникам финансовых ср е д с т в о ста ется в е с ьм а острой , развитию таких м ехани зм ов микрофинансирования , как кредитные потребительски е кооперативы граждан , адм инистрацией области реш ено уделить о соб о е внимание . Об опыте и перспективах этой работы мы попросили р а с ск а з а т ь п р ед с ед а т е л я комитета по развитию малого б и зн е с а обладмини страции Татьяну ГРИГОРКИНУ. — Кредитные потребительские кооперативы граждан вы росли из довольно популярных в советское время касс взаимо помощи. Такие организации создаются добровольно и основа ны, прежде всего, на взаимном доверии людей: например, про живающих по соседству^или работающих в одном коллективе. Однако при внешней простоте кредитный кооператив — сложный финансовый механизм. В соответствии с Законом « О кредитных потребительских кооперативах граждан», в каждом из них может числиться от 15 до 2000 пайщиков. Они-то сами себе и вкладчики, и кредиторы, и поручители, и контролеры по использованию общих средств. Основной до ход кооператива — проценты по выданным займам — пере распределяются среди пайщиков в качестве компенсации на каждый вложенный рубль. Как свидетельствует статистика, сегодня в стране насчи тывается более тысячи потребительских кооперативов, объе диняющих почти 300 тысяч россиян. И за каждым пайщиком стоят еще и члены его семьи. Поэтому вполне реальными выг лядят и следующие цифры: средний годовой оборот каждого кооператива колеблется от 3—4 до 100—150 миллионов руб лей. А в целом, по оценке «Лиги кредитных союзов», в сфере гражданской потребительской и сельской кооперации обора чивается почти 2 миллиарда рублей. Причем с каждым годом объем привлеченных от населения средств на этом денежном рынке увеличивается. И можно не сомневаться, что при госу дарственной поддержке рынок может увеличиться в десятки раз. А это означает, что с помощью кооперативных накопле ний миллионы семей с низкими и средними доходами полу чат возможность пользоваться не только небольшими сумма ми денег, скажем, для ремонта квартир, отдыха, учебы детей и так далее, но и получить стартовый капитал для строитель ства или покупки жилья, открытия и развития собственного дела, небольшого предприятия. Важность проблемы, о которой идет речь, подтверждает и такой факт: Организация Объединенных Наций объявила 2005 год Международным годом микрокредитования. Услуги не банковских структур по микрокредитованию широко востре бованы мелкими предпринимателями во всем мире. По оцен ке Торгово-промышленной палаты, в коммерческих банках сегодня кредитуется всего 1 процент малых предприятий. Мел ким предпринимателям они малодоступны из-за отсутствия надежного обеспечения, усложненной процедуры получения и дороговизны обслуживания кредита. Поэтому на новом эта пе развития кредитной потребительской кооперации главны ми кредиторами малых предприятий могут и должны стать именно кредитные кооперативы. ...Еще в 2002 году администрация Липецкой области при знала перспективность создания кредитных кооперативов в нашем регионе. Сейчас на территории области зарегистриро вано 10 кредитных кооперативов. К сожалению, к практичес кой деятельности приступили не все, но желание работать есть у многих. Именно поэтому и в целях дальнейшего развития кредитной потребительской кооперации граждан на террито рии области продолжается работа в рамках договора между администрацией области и Фондом «Поддержки организаций финансовой взаимопомощи». По нашей инициативе в прошлом году был проведен семи нар «Образование и деятельность кредитных потребительских кооперативов граждан». Обучение прошли 30 представителей малого бизнеса из Ельца и Липецка, специалисты муниципаль ных учреждений образования и медицинских учреждений, об щественных организаций, промышленных предприятий, руко водители экономических служб Липецкого и Краснянского районов, руководители уже действующих кредитных потреби тельских кооперативов граждан. Практика проведения меро приятий по подготовке кадров обязательно будет продолжена. Наряду с уже освоенными видами поддержки кредитных кооперативов — подготовке кадров и методической помощью — администрацией области принято решение об их финансо вой поддержке. В частности, в «Программе государственной поддержки малого предпринимательства Липецкой области на 2005—2008 гг.», предусмотрены мероприятия по разработке порядка и условий предоставления субсидий на развитие кре дитных кооперативов. В этой связи комитетом по развитию малого бизнеса администрации области было разработано По ложение о проведении конкурсного отбора на предмет предос тавления субсидий на развитие кредитных потребительских кооперативов граждан. Конкурс, как уже сказано выше, был объявлен в начале лета, если говорить точно, сообщение об этом «Липецкая газета» разместила 4 июня. Обращаю внимание на конкретную дату потому, что заявки на участие в конкурсе принимаются в течение месяца, то есть до 4 июля сего года. На оказание финансовой поддержки кредитных коопера тивов в рамках Программы предусмотрено выделение из об ластного бюджета 1 миллиона рублей. Государственная под держка будет осуществляться в виде выделения на конкурс ной основе субсидий кредитным потребительским кооперати вам граждан для пополнения фонда финансовой взаимопомо щи с целью выдачи займов членам кооператива на предпри нимательские нужды, на развитие личного подсобного хозяй ства и другие подобные цели. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, за регистрированные в Липецкой области в форме кредитных потребительских кооперативов граждан в соответствии с Фе деральным законом «О кредитных потребительских коопера тивах граждан», осуществляющие свою деятельность на ее территории. Приглашаем кредитные потребительские кооперативы граждан к участию в конкурсе. А за дополнительной инфор мацией о нем можно обратиться в наш комитет. Беседовала Марина ЛЕВЫКИНА . ^Энергетика «Хата с краю» может оказаться без света... КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА. Н едавняя ав ари я в си с т ем е «Мосэнерго» ещ е р а з напомнила всем : электро эн ер гети ка —о соб ая о р а с л ь и проблемы е е д еятельности и развития объективно не могут оставаться вне интересов общ ес тва . Тут не скажеш ь «Моя хата с краю!», поскольку в случае б еды крайними могут о к а заться в се . Поэтому, какие бы формы управления ж и зн еобесп ечивающ ей отраслью ни п р ед ла гали сь , н езы блемым и остаю тся основные принципы —энер гооб есп ечи вающ и е структуры должны быть надежны , прозрачны в своей экономической д еятельности и м аксим ально эфф ективны —технически и экономически . потребителей электро- и теп- лоэнергией. Но лучше расска зать об этом чуть подробнее, поскольку новый отопитель ный сезон — не за горами. С е т и На сегодня годовой това рооборот сетевой компании, осуществляющей передачу электроэнергии, составляет 2,8-3 млрд, рублей (или на сумму 230-280 млн. рублей в месяц). Сколько же средств в со стоянии направить «Липецк- энерго» на осуществление ин вестиционных программ? В прошлом году объем инвес тиций составил 200 млн. руб лей, в текущем — почти 315 млн. рублей, из них около 80 млн. рублей предполагается получить за счет прибыли. Все эти средства планирует ся использовать на перспек тивное развитие: около 300 млн. рублей — на техперево оружение и реконструкцию, остальные — на новое строи тельство. За пять месяцев года уже освоено 30 млн. рублей: ре конструированы сети, произ веден ремонт подстанций, высоковольтных выключате лей, расчищено почти 500 км трасс. Эта работа, кстати, очень важна: доступ к лини ям должен быть беспрепят ственным. А потому на пол ную расчистку их запланиро вано направить в течение двух лет до 40 млн. рублей. Важной составляющей экономической деятельности компании является организа ция торгов на проведение ре монтных и подрядных работ. Объем торгов этого года — 88 млн. рублей, экономический эффект от которых ожидает ся в размере 3 млн. рублей. Генерация Задача генерирующей компании, как и все преды- Грубо говоря, товара дол жно быть всегда с запасом, цена приемлемая, сбоев в его поставке быть не должно. Понятно, без серьезных капиталовложений эти зада чи не решить. А потому ин вестирование отрасли на раз витие, модернизацию и тех перевооружение — главная задача. Тем более сегодня, когда износ основных фондов велик (по Липецкой энерго системе — 65 процентов, а моральный — и того выше). Проблеме инвестирова ния структур Липецкой энер госистемы, а также ходу под готовки к новому отопитель ному сезону и была посвяще на недавняя пресс-конферен ция для областных СМИ, со стоявшаяся в ОАО «Липецк- энерхго». К,ак известно, с начала те кущего года в области дей ствуют три самостоятельных компании: сетевая ОАО «Ли- пецкэнерго», ОАО «Липец кая генерирующая компа ния» и ОАО «Липецкая энер госбытовая компания». Соот ветственно, на вопросы жур налистов отвечали заместите ли первых руководителей ак ционерных обществ Евгений Коломиец, Анна Петрова и Владимир Усов. Каковы же инвестицион ные перспективы для разви тия и деятельности теперь уже самостоятельных частей некогда единого целого? На дежно ли защищено наше бу дущее от энергетических срывов техногенного харак тера? Многое ли делается для того, чтобы обеспечить дос тойный запас прочности со ставным частям в сущности функционально единой энер госистемы? Цифры, приведенные на пресс-конференции, достаточ но убедительно показывали, что делается в компаниях для решения основной задачи — бесперебойного обеспечения дущие годы, одна: высокий уровень обеспечения потреби телей тепло- и электроэнер гией, для чего разработана комплексная ремонтная про грамма текущего года. Объем товарной продукции ее со ставляет 2,5 млрд, рублей. Несмотря на то, что компа ния самостоятельно действу ет с января этого года, ремон тный фонд ее увеличен (в сравнении с уровнем прошло го года) на 30 процентов и со ставил 121 млн. рублей. За четыре первых месяца прове дено работ на сумму около 60 млн. рублей. Завершена толь ко первая часть программы: проведена опрессовка тепло сетей. Кстати, для большей надежности решено прово дить опрессовку дважды в межремонтный сезон. Прове дены также серьезные рабо ты по ремонту энергообору дования на трех областных ТЭЦ и котельных Липецка. Объем финансовых средств, направляемых на но вое строительство, модерни зацию и техперевооружение, традиционно превышает объем ремонтного фонда. В этом году — на 40 процен тов. Это солидная сумма, ко торая распределяется так: 60 процентов ее вкладывается в теплосети, 40 процентов — в источники генерации. Вкратце — о социально значимых инвестиционных проектах, запланированных компанией в текущем ремон тном сезоне. Это прежде все го строительство новых рас пределительных сетей в про блемном поселке Новая Жизнь, на что направлено еще 40 млн. рублей. Затем строительство второй вывод ной магистрали от Юго-За падной котельной —для обес печения теплом новых жи лищных массивов Липецка. Естественно, часть средств на правляется на повышение на дежности оборудования гене рирующих объектов в Липец ке, Ельце и Данкове. Особое внимание будет в перспективе уделено Елецкой ТЭЦ, которую'планируется оснастить высокоэффектив ным газотурбинным генера тором. Работа эта находится на предпроектной стадии. Если перспективный проект стоимостью 500 млн. рублей будет реализован, на очере ди — Данковская ТЭЦ. Надо подчеркнуть, заме тила Анна Петрова, что ком пания сегодня обладает дос таточным количеством средств, чтобы планомерно и в необходимых объемах осу ществлять инвестиционную деятельность. С б ы т Энергосбытовая компа ния также организована в на чале года. Сегодня она заку пает на рынке 52 процента электроэнергии, а 48 процен тов — доля внутреннего про изводства. Откуда «добываются» средства на инвестиционную деятельность? Инвестицион ная составляющая заложена в тарифах, которые утверж даются на двух уровнях: фе деральной комиссией по та рифам — на закупку элект роэнергии и региональной энергетической компанией (РЭК) — по продажам. Более 70 процентов получаемой прибыли компания перечис ляет в фонд энергосбережения РЭК, который также являет ся источником инвестиций. Кстати, в экономическую де ятельность компании норма прибыли не закладывается, она —■результат эффективной работы управленцев, умело использующих внутренние резервы. Что еще следует отметить в деятельности энергетичес ких компаний? Несмотря на то, что тари фы (а значит, и размер инве стиционной составляющей) в области одни из самых низ ких в ЦФО, тем не менее, со вместными с РЭК усилиями и ремонтные программы, и инвестиционные проекты ре ализуются достаточно полно. Хотя, если сопоставить с те оретическими расчетами, средств на реконструкцию, модернизацию и новое стро ительство требуется в 1,6-1,8 раза больше. Пока, постучим по дере ву, такого увеличения (за счет роста тарифов, разуме ется) в Липецкой энергосис теме не требуется. Ведь на дежность энергетики во мно гом зависит еще и от уровня организации работы, дисцип лины и ответственности ру ководителей и специалистов всех звеньев. Тяжелейшие годы реформ показали: липецкие энергети ки достойно выдержали все испытания. Будем надеяться, что условия их работы и в бу дущем не ухудшатся. Владимир ПЕТРОВ. «НациональнуюидеюРоссиинадоискатьврегионах » (Окончание. Начало на 1-йстр.) А машин сколько на ули цах стало? Только в Липец кой области их уже почти четверть миллиона и каждый год прибавляется по 12-15 тысяч. А сотовые телефоны, число которых растет в гео метрической прогрессии? Вот вы упомянули про детскую беспризорность. Се рьезная проблема, но ведь некоторые договорились до того, что в стране сейчас яко бы 5 миллионов (!) беспризор ников. Мол, больше, чем пос ле войны. Но позвольте, тог да в каждом регионе должно быть тысяч по 50 таких де тей, они, в прямом смысле, должны вы гляды вать из каждого канализационного люка. Но ведь нет такого! В Липецкой области через единственный приемник-рас пределитель в минувшем году прошло 67 беспризор ных детей, и каждому тако му ребенку пытаются по мочь. Вообще проблемам де мографии, охраны материн ства и детства, укреплению института семьи в регионе уделяется очень большое внимание. дует— каВка мс ноэ гтоод ое ст он бо ег но н оо тцр аа? — И поэтому тоже. На мой взгляд, нашему обще ству сейчас остро необходим культ устойчивой многодет ной семьи, и в Липецкой об ласти он постепенно склады вается. На это нацелены сра зу несколько финансируемых из бюджета целевых про грамм. Буквально на днях при нята еще одна — «Молодая семья», во многом усилива ющая и дополняющая все предыдущие, на реализацию которой выделяются серьез ные средства — 716 милли онов рублей. Программа при звана стимулировать рожде ние в каждой семье двух и более детей. Она предусмат ривает значительные едино временные пособия при рож дении второго ребенка —око ло 20 тысяч рублей, суще ственное повышение ежеме-" сячных выплат молодым ма мам до достижения ребенком трех лет, компенсацию зат рат на жилье для молодых семей с детьми и многое дру гое. Поэтому рождаемость в последние годы в области не падает, как во многих регио нах, а пусть понемногу, но растет. Очень важным для укреп ления национального досто инства россиян я считаю вос становление родового созна ния. Русский философ Павел Флоренский замечал по это му поводу: если мы не вос становим родовое сознание, мы не восстановим нрав ственные устои общества. Каждый человек должен знать свои корни, историю своего рода. И в этом смысле я был по-хорошему потрясен, когда в Усманском районе увидел выставку работ школьников по родословной своих семей, начиная с XVI века. Причем предками их были не графы и князья, а обычные крестьяне. А в Липецке создано даже целое историко-родословное общество, члены которого изучают генеалогическое дре во своих семей. То же и с русской национальной куль турой, традиции которой в регионе хранят и развивают. Действуют десятки и сотни творческих коллективов — детских и взрослых, самоде ятельных и профессиональ ных, вплоть до всемирно из вестных «Казаков России». Поддержка культуры имеет самые разные формы: от сти пендий творческим даровани ям до организации крупных выставок, кинофестивалей. С недавних пор в области официально установлен День художника — многие ли ре гионы могут этим похвастать? Или, например, такой факт: на днях в Мещерском дендро логическом парке в Станов- лянском районе закончился пленэр живописцев ЦФО, ко торые рисовали цветущую си рень — а ее в этом заповедном уголке более 80 видов! Так вот, областное управление культу ры и искусства, организовав шее пленэр, поставило худож никам условие —подарить по одной картине для местных музеев, а еще по одной у них было приобретено. Я вообще мечтаю о том времени, когда в каждом рос сийском доме будет хотя бы одна подлинная картина. И верю, что когда-нибудь это обязательно случится. — Судя по-сказанному, го оптс ит мр иа знымау вваосцезанкп еосб лу ед ду нщ ией год прибавилось. — Безусловно. Мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что, когда речь заходит об укреплении единства Рос сии, ее целостности, начина ют рассуждать, а что сделал для того или иного города или района федеральный центр. Но настоящий россий ский патриот должен в пер вую очередь думать о том, что он сам сделал для страны и для своего региона как ее части? Так вот, в Липецкой об ласти я увидел именно такую позицию и такие подходы. Подавляющее большинство липчан не стонут о том, как все плохо, а работают, чтобы жить в могучей державе, жить достойно и в достатке. «Интерфакс» — специально для «Липецкой газеты». И Н П Р О М - • г и п е р м а р к е т м е т а л л а 10 июня Липецкий филиал крупнейшей российской компании на вторичном рынке металла отметил свою первую годовщину ОАО «ИНПРОМ» в особом представлении не нуждается —один и з ведущих операторов отечественного рынка м еталлов з а девять л ет работы успел достойно зареком ендовать себя п ер ед потребителем . Ежегодно э та сетевая м еталлосерви сн ая компания поставляет покупателям сотни тысяч тонн стального проката и труб из углеродистых и легированных марок стали . Предприятие включено в р ее стр надежных партнеров Торгово-промышленной палаты России , а в рейтинге 100 быстрорастущих российских компаний, составленном журналом «Финанс» по итогам 2004 г . , зан ял а почетное д е с я то е место . В 2000 году компания с д е л а л а ставку на с о зд ан и е филиальной сети сервисных м еталлоцентров (СМЦ) в городах европейской части России . Р егиональное п од р а зд е л ен и е ИНПРОМа с мощным крановым хозяй ством , ж елезнодорожными путями, складским корпусом общ ей площ адью 32 тысячи кв. м, способным вм естить около 5 тысяч тонн м е тал л а , в прошлом году открылось и в Липецке . К каком^ поставщику обратится з а м еталлом клиент будущ его? Какими приоритетами сл ед у ет руководствоваться металлоторговой компании, чтобы все гд а быть на шаг впереди конкурентов? Об этом мы б е с е д у ем с директором липецкого п одр а здел ения Максимом ЗАГОРУЛЬКО. — За такой короткий срок серьезно заявить о себе на пространстве нового рынка в достаточно жестких конкурен тных условиях очень непросто.. — Д у м а ю , ч то с в о ю н и ш у на р е г и о н а л ь н о м р ы н к е м ы у ж е з а няли . П о т р е б и т е л и .м е та л л а п о ч у в с т в о в а л и п р и х о д И Н П Р О М а б у к в а л ь н о ч е р е з п о л г о д а р а б о ты . К я н в а р ю м ы вы ш л и н а з а п л а н и р о в а н ны й у р о в е н ь п р о д а ж и з а р е к о м е н д о в а л и с е б я к а к н а д е ж н ы е п а р т н е р ы . Н аш и м и п о с т о я н н ы м и к л и е н т а м и я в л я ю т с я т а к и е с о л и д н ы е к о м п а н и и , к а к З А О « С У - 11 Л и - п е ц к с т р о й » , ОАО «ДСК» , ОАО «Ли - п е ц к э н е р г о р е м о н т » , ОАО « Г р я з и н с к и й к у л ь т и в а т о р н ы й з а в о д » , ОАО « З а в о д «Ж е л е з о б е т о н » , ОАО «С тр о й д е та л ь » , В а ж н е й ш и м с т р а т е г и ч е с к и м п а р т н е р о м я в л я е т с я ОАО « Л и п е ц к о б л г а з » . И Н П Р О М -Л и п е ц к — г е н е р а л ь н ы й п о с т а в щ и к о б ъ е к т о в г а з и ф и к а ц и и о б л а с т и . М ы я в л я ем с я оф и ц и а л ь н ы м и д и л е р а м и ОАО «НЛМ К» и ОАО «А зо в - ста л ь» . Б о л е е т о г о , г р у п п а И Н П Р О М я в л я е т с я к р у п н е й ш и м п о к у п а т е л е м г о р я ч е к а т а н о й с т а л и п р о и з в о д с т в а Н о в о л и п е ц к о г о м е т а л л у р г и ч е с к о г о к о м б и н а т а . — В чем основное конкурентное преимущество ИНПРО Ма? Ведь все металлотрейдеры продают продукцию, изго товленную по единому стандарту и практически в единой це новой категории? — Д а , у д и в и т ь о д н и м и ц е н а м и о ч е н ь с л о ж н о , в е д ь м ы и н аш и к о н к у р е н т ы п о к у п а е м п р о д у к ц и ю у о д н и х и т е х ж е п о с т а в щ и к о в . Х о тя ц е н а н а т е р м о о б р а б о т а н н у ю а р м а т у р у А Т -8 0 0 у н а с п о к а л у чш а я на р ы н к е . Н о у И Н П Р О М а е с т ь р я д н е ц е н о в ы х к о н к у р е н т н ы х п р е и м у щ е с т в . л и п е ц к о м р а к т и к а п р о д а ж п о к а зы в а е т , ч то с т р у к т у р а п р о м ы ш л е н н о с т и в и . Г д е - т о п р е в а л и р у е т м аш и - О д н о и з гл а в н ы х н а ш и х д о с т и ж е н и й — п о с т о я н н о е р а с ш и р е н и е а с с о р т и м е н т а с е р т иф и ц и р о в а н н о й м е т а л л о п р о д у к ц и и , ч то н е в о з м о ж н о б е з тщ а т е л ь н о в ы с т р о е н н ы х о т н о ш е н и й с п р о и з в о д и т е л я м и . А э т о г о , в с в о ю о ч е р е д ь , м о ж н о д о с т и ч ь т о л ь к о з а с ч е т с о л и д н о й р е п у т а ц и и к о м п а н и и и с та б и л ь н ы х о б ъ е м о в п о с т а в о к с р а з н ы х п р е д п р и я т и й , Н а с е г о д н я ш н и й д е н ь у г р у п п ы И Н П РО М з а к л ю ч е н ы п р я м ы е д о г о в о р ы с к р у п н е й ш и м и з а в о д а м и Р о с с и и , У к р а и н ы , М о л д о в ы и Б е - л о р у с и и . — Компания декларирует наличие на склада каждого фи лиала более 500 сортотипораэмеров металлопродукции. Но ведь поддерживать подобный ассортимент в десятке филиа лов практически невозможно? к а ж д о м р е г и о н е и м е е т с в о и о с о б е н н о с т н о с т р о е н и е , г д е - т о с т р е м и т е л ь н о р а з в и в а е т с я с т р о и т е л ь с т в о ил и к о р а б л е с т р о е н и е . С о о т в е т с т в е н н о э т о м у И Н П Р О М р а с с т а в л я е т а к ц е н ты , а д а п т и р у я а с с о р т и м е н т к о с о б е н н о с т я м к о н к р е т н о г о р е ги о н а . В И Н П Р О М -Л и п е ц к п р е д с т а в л е н с а м ы й ш и р о к и й а с с о р т и м е н т ч е р н о г о п р о к а т а : с о р т о в о й , ф а с о н н ы й , л и с т о в о й и т р у б н ы й . Т а к ж е у н а с в с е г д а в н а л и ч и и н е з а м е н и м а я в м о н о л и т н о м с т р о и т е л ь с т в е , п о с в о и м т е х н и ч е с к и м и м е х а н и ч е с к и м с в о й с т в а м , а р м а т у р а к л а с с а А - 4 0 0 , А -5 0 0 . О д н и м и з п р и н ц и п о в к о м п а н и и я в л я е т с я с т р о г о е с о о т в е т с т в и е м а р к и с т а л и з а я в л е н н ы м с е р т и ф и к а т а м к а ч е с т в а . Д у м а ю , э т о т а кж е м о ж н о о т н е с т и к н аш и м к о н к у р е н т н ы м п р е и м у щ е с т в а м . С л е д ую щ е е — в ы с о к а я т о ч н о с т ь о т г р у з к и . П р и п о г р у з о ч н ы х р а б о т а х у н а с и с п о л ь з у ю т с я с о в р е м е н н ы е э л е к т р о н н ы е в е сы в ы с о к о й т о ч н о с т и (д о к и л о г р а м м а ) , ч то п о з в о л я е т га р а н т и р о в а т ь с о о т в е т с т в и е з а я в к и о т г р у ж а е м о й п а р т и и м е т а л л а . К р о м е т о г о , м ы п р е д о с т а в л я е м з н а ч и т е л ь н ы е с к и д к и н а ш и м к л и е н т а м н а д о с т а в к у п р о д у к ц и и . И и д е м н а э т о с о з н а т е л ь н о , ч то б ы о к а з а т ь в е с ь с п е к т р с е р в и с н ы х у с л у г , н е с л у ч а й н о з а к а з ы н а д о с т а в к у р а с п и с а н ы н а н е д е л ю в п е р е д . Ещ е о д и н н е о с п о р и м ы й п л ю с н а ш е й к о м п а н и и — к о м п л е к т а ц и я з а к а з о в л ю б о й с л о ж н о с т и (д о 2 0 п о з и ц и й ) . П р о и з в о д и т е л ь н е с т а н е т « м е л о ч и т ь с я » , е м у в ы г о д н о п о с т а в л я т ь к р у п н ы е о д н о р о д н ы е п а р т и и . А п о т р е б и т е л ю , о с о б е н н о м е л к о м у , т р е б у ю т с я , к а к п р а в и л о , н е б о л ь ш и е о б ъ е м ы м е т а л л а , и п о в о з м о ж н о с т и б о л ь ш е г о а с с о р т и м е н т а . В н аш е м г и п е р м а р к е т е м е т а л л а к л и е н т н а й д е т в с е , ч то п о т р е б у е т с я . К с т а т и , п р и п р е д в а р и т е л ь н о м з а к а з е л ю б о й с л о ж н о с т и о т г р у з к а в С М Ц к о м п а н и и п р о и з в о д и т с я з а 3 0 м и н у т . — Развиваете ли вы розничную продажу? — ИНПРОМ вы п о л н я е т з а к а з ы л ю б о й с л о ж н о с т и , о т в а го н н ы х п о с т а в о к д о п р о д а ж и н е с к о л ь к и х к и л о г р а м м о в с о с кл а д а . И н те р е сы н а ш и х п а р тн е р о в — н аш и и н т е р е сы . К т о м у ж е с е г о д н я м е л к и й о п т и р о з н и ц а — э т о с е р ь е з н ы й а с п е к т н аш е й д е я т е л ь н о с т и с д о в о л ь н о вы с о к о й р е н та б е л ь н о с т ью . К о м п а н и я , п р еж д е в с е го , о р и е н ти р о в а н а на р а б о т у с к о н е ч ны м п о т р е б и т е л ем . П о э т о м у дл я н а с о т гр у з к а о д н о г о м е тр а а рм а т у ры явл яе тся т а к о й ж е п о в аж н о с т и за д а ч е й , к а к и в а г о н ны е п о с т а в к и . С тр о и т е д а ч у , га р а ж , к в а р т и р у — п о ж а л у й с та , з а х о д и т е в ИНПРОМ , и вам о х о т н о п р о д а д у т м е тр , н а п р и м е р , т о г о ж е у го л ка . — Какие дополнительные услуги вы можете предложить клиенту? — С е го д н я на у с п е х м о ж е т р а с с ч и ты в а т ь т о л ь к о к ом п а н и я , м а к с и м ал ь но п р и б л и ж е н н а я к з а п р о с а м п о тр е б и те л я , с п о с о б н а я п р е д л о ж и т ь п о м и м о к а ч е с т в е н н о й п р о д у к ц и и и к о м п л е к с н ую п р о г р а м м у д о п о л н и - , те л ьны х усл у г . Б о р ь б а з а к л и е н та п е р е х о д и т в сф е р у ул у чш е н и я т е х н о л о г и й с е р в и с а . Н а п р и м е р , ч то бы к у п и ть б у ты л ку пи в а , п о к у п а т е л ю не т н е о б х о д и м о с ти и д ти на п и в о в а р е н ны й з а в о д , о н о т п р а в и т с я в с у п е р м а р ке т . В л ю б о м и з р е г и о н о в , гд е мы р а б о та ем , п о тр е б и те л ь , к о т о р о м у н уж н а н е б ол ьш а я п а р ти я м е т а л л о п р о д у к ц и и , м о ж е т п р и й т и в наш г и п е р м а р к е т и п о л учи ть п р о д у к ц и ю в т о м в ид е , к о т о р ы й е м у нуж ен . В е д ь м еталл о бы ч н о не и с п о л ь з у е т с я т а к и м ж е , к а к и м о н п р о и з в е д е н за в о д о м . О н р еж е т с я , пи л и т с я , к р о и т с я . В н аш и х т е к ущ и х плана х — п о д го т о в к а р о з н и ч н о г о с к л а д а с м е т а л л о п р о ц е с с и н го в ы м и у с л у га м и : и з го т о в л е н и е п о д з а к а з з а г о т о в о к или п о л уф а б р и ка то в , п е р в и ч н а я о б р а б о т к а м еталла . М ы уж е з а к у п и л и с о в р е м е н н о е , и т а л ь я н с ко е о б о р у д о в а н и е к ом п а н и и «СОИЗАВ» п о р е з к е и о б р а б о т к е м е та лла , о т в е ч аю щ е е в с ем е в р о п е й с к и м и м и р о в ы м с та н д а р та м . В б л и ж а йш е е в р ем я о н о б у д е т д о с т а в л е н о и з И та л и и и у с та н о в л е н о в н аш е м ф илиале . Н аш и к р у п н ы е к л и е н ты м о г у т п р и о б р е с т и п р о д у к ц и ю к а к п о п р е д о п л а т е , т а к и с о т с р о ч к о й п л а т е ж а . М ы а к т и в н о р а з в и в а е м с и с т е м у п о т р е б и т е л ь с к о г о к р е д и т о в а н и я ч а с т н ы х л и ц . п о м и м о э т о г о , д л я п о с т о я н н ы х к л и е н т о в и к р у п н ы х п о к у п а т е л е й п р е д у с м о т р е н а с и с т е м а н а к о п и т е л ь н ы х с к и д о к п о л и ч н ы м д и с к о н т н ы м к а р т а м , к о т о р а я д е й с т в у е т в о в с е х ф и л и а л а х И Н П РО М а . Д л я о п т и м и з а ц и и б и з н е с - п р о ц е с с о в в н а ш е м ф и л и а л е п р о в о д и т с я а н к е т и р о в а н и е н о вы х к л и е н т о в о с р о к а х о ф о р м л е н и я д о к у м е н т о в , к а ч е с т в е о т г р у з к и , п о ж е л а н и я х . Э т а и н ф о р м а ц и я в с е г д а тщ а т е л ь н о а н а л и з и р у е т с я . В о б ъ е м н о й п а ч к е а н к е т в ы б и р а ю т р и , н а у г а д . В о т о т з ы в ОАО « Е л е ц г и д р о а г р е га т » : «Корректность и доброжелательность не зна ют границ», оформление документов — «5 минут». М н е н и е ООО «Ю рика» : « Выписать премии всему персоналу», время погрузки — «быстро», оформление документов — «еще быстрее». Т о ч к а з р е н и я З А О « Т р е с т « Л и п е ц к с т р о й » : «Складское хозяйство в отличном состоянии». — М ы г о р д и м с я с в о е й д е л о в о й р еп у та ц и е й и з а м е ч а те л ьны м к о л л е к ти в о м , — з а в е р ш а е т б е с е д у М а к с и м Г р и го р ь е в и ч , — и п р и гл аш а е м п о т е н ц и а л ь ны х п а р т н е р о в л и ч н о о ц е н и т ь н аш п р о ф е с с и о н а л и зм , к о м п е т е н т н о с т ь и п о р я д о ч н о с т ь . Липецкий филиал ОАО «ИНПРОМ»: г. Липецк, ул. Клары Цеткин, д. 1. Контактные телефоны: 28-06-26, 28-06-25.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz