Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 21 июня 2005 г., № 117 (22495 ) 'Взаимоподдержка М а к р о п е р с п е к т и в ы м и к р о ф и н а н с и р о в а н и я В н ачале июня комитет по развитию малого б и зн ес а обладмини страции официально , ч е р е з нашу газету , пригласил кредитные потребительски е кооперативы граждан к участию в конкурсном о тбор е на п р едм ет получения государственных субсидий . Поскольку пробл ем а доступ а субъектов м ало го предприним ательства к источникам финансовых ср е д с т в о ста ется в е с ьм а острой , развитию таких м ехани зм ов микрофинансирования , как кредитные потребительски е кооперативы граждан , адм инистрацией области реш ено уделить о соб о е внимание . Об опыте и перспективах этой работы мы попросили р а с ск а з а т ь п р ед с ед а т е л я комитета по развитию малого б и зн е с а обладмини страции Татьяну ГРИГОРКИНУ. — Кредитные потребительские кооперативы граждан вы­ росли из довольно популярных в советское время касс взаимо­ помощи. Такие организации создаются добровольно и основа­ ны, прежде всего, на взаимном доверии людей: например, про­ живающих по соседству^или работающих в одном коллективе. Однако при внешней простоте кредитный кооператив — сложный финансовый механизм. В соответствии с Законом « О кредитных потребительских кооперативах граждан», в каждом из них может числиться от 15 до 2000 пайщиков. Они-то сами себе и вкладчики, и кредиторы, и поручители, и контролеры по использованию общих средств. Основной до­ ход кооператива — проценты по выданным займам — пере­ распределяются среди пайщиков в качестве компенсации на каждый вложенный рубль. Как свидетельствует статистика, сегодня в стране насчи­ тывается более тысячи потребительских кооперативов, объе­ диняющих почти 300 тысяч россиян. И за каждым пайщиком стоят еще и члены его семьи. Поэтому вполне реальными выг­ лядят и следующие цифры: средний годовой оборот каждого кооператива колеблется от 3—4 до 100—150 миллионов руб­ лей. А в целом, по оценке «Лиги кредитных союзов», в сфере гражданской потребительской и сельской кооперации обора­ чивается почти 2 миллиарда рублей. Причем с каждым годом объем привлеченных от населения средств на этом денежном рынке увеличивается. И можно не сомневаться, что при госу­ дарственной поддержке рынок может увеличиться в десятки раз. А это означает, что с помощью кооперативных накопле­ ний миллионы семей с низкими и средними доходами полу­ чат возможность пользоваться не только небольшими сумма­ ми денег, скажем, для ремонта квартир, отдыха, учебы детей и так далее, но и получить стартовый капитал для строитель­ ства или покупки жилья, открытия и развития собственного дела, небольшого предприятия. Важность проблемы, о которой идет речь, подтверждает и такой факт: Организация Объединенных Наций объявила 2005 год Международным годом микрокредитования. Услуги не­ банковских структур по микрокредитованию широко востре­ бованы мелкими предпринимателями во всем мире. По оцен­ ке Торгово-промышленной палаты, в коммерческих банках сегодня кредитуется всего 1 процент малых предприятий. Мел­ ким предпринимателям они малодоступны из-за отсутствия надежного обеспечения, усложненной процедуры получения и дороговизны обслуживания кредита. Поэтому на новом эта­ пе развития кредитной потребительской кооперации главны­ ми кредиторами малых предприятий могут и должны стать именно кредитные кооперативы. ...Еще в 2002 году администрация Липецкой области при­ знала перспективность создания кредитных кооперативов в нашем регионе. Сейчас на территории области зарегистриро­ вано 10 кредитных кооперативов. К сожалению, к практичес­ кой деятельности приступили не все, но желание работать есть у многих. Именно поэтому и в целях дальнейшего развития кредитной потребительской кооперации граждан на террито­ рии области продолжается работа в рамках договора между администрацией области и Фондом «Поддержки организаций финансовой взаимопомощи». По нашей инициативе в прошлом году был проведен семи­ нар «Образование и деятельность кредитных потребительских кооперативов граждан». Обучение прошли 30 представителей малого бизнеса из Ельца и Липецка, специалисты муниципаль­ ных учреждений образования и медицинских учреждений, об­ щественных организаций, промышленных предприятий, руко­ водители экономических служб Липецкого и Краснянского районов, руководители уже действующих кредитных потреби­ тельских кооперативов граждан. Практика проведения меро­ приятий по подготовке кадров обязательно будет продолжена. Наряду с уже освоенными видами поддержки кредитных кооперативов — подготовке кадров и методической помощью — администрацией области принято решение об их финансо­ вой поддержке. В частности, в «Программе государственной поддержки малого предпринимательства Липецкой области на 2005—2008 гг.», предусмотрены мероприятия по разработке порядка и условий предоставления субсидий на развитие кре­ дитных кооперативов. В этой связи комитетом по развитию малого бизнеса администрации области было разработано По­ ложение о проведении конкурсного отбора на предмет предос­ тавления субсидий на развитие кредитных потребительских кооперативов граждан. Конкурс, как уже сказано выше, был объявлен в начале лета, если говорить точно, сообщение об этом «Липецкая газета» разместила 4 июня. Обращаю внимание на конкретную дату потому, что заявки на участие в конкурсе принимаются в течение месяца, то есть до 4 июля сего года. На оказание финансовой поддержки кредитных коопера­ тивов в рамках Программы предусмотрено выделение из об­ ластного бюджета 1 миллиона рублей. Государственная под­ держка будет осуществляться в виде выделения на конкурс­ ной основе субсидий кредитным потребительским кооперати­ вам граждан для пополнения фонда финансовой взаимопомо­ щи с целью выдачи займов членам кооператива на предпри­ нимательские нужды, на развитие личного подсобного хозяй­ ства и другие подобные цели. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, за­ регистрированные в Липецкой области в форме кредитных потребительских кооперативов граждан в соответствии с Фе­ деральным законом «О кредитных потребительских коопера­ тивах граждан», осуществляющие свою деятельность на ее территории. Приглашаем кредитные потребительские кооперативы граждан к участию в конкурсе. А за дополнительной инфор­ мацией о нем можно обратиться в наш комитет. Беседовала Марина ЛЕВЫКИНА . ^Энергетика «Хата с краю» может оказаться без света... КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА. Н едавняя ав ари я в си с т ем е «Мосэнерго» ещ е р а з напомнила всем : электро эн ер гети ка —о соб ая о р а с л ь и проблемы е е д еятельности и развития объективно не могут оставаться вне интересов общ ес тва . Тут не скажеш ь «Моя хата с краю!», поскольку в случае б еды крайними могут о к а заться в се . Поэтому, какие бы формы управления ж и зн еобесп ечивающ ей отраслью ни п р ед ла гали сь , н езы блемым и остаю тся основные принципы —энер гооб есп ечи вающ и е структуры должны быть надежны , прозрачны в своей экономической д еятельности и м аксим ально эфф ективны —технически и экономически . потребителей электро- и теп- лоэнергией. Но лучше расска­ зать об этом чуть подробнее, поскольку новый отопитель­ ный сезон — не за горами. С е т и На сегодня годовой това­ рооборот сетевой компании, осуществляющей передачу электроэнергии, составляет 2,8-3 млрд, рублей (или на сумму 230-280 млн. рублей в месяц). Сколько же средств в со­ стоянии направить «Липецк- энерго» на осуществление ин­ вестиционных программ? В прошлом году объем инвес­ тиций составил 200 млн. руб­ лей, в текущем — почти 315 млн. рублей, из них около 80 млн. рублей предполагается получить за счет прибыли. Все эти средства планирует­ ся использовать на перспек­ тивное развитие: около 300 млн. рублей — на техперево­ оружение и реконструкцию, остальные — на новое строи­ тельство. За пять месяцев года уже освоено 30 млн. рублей: ре­ конструированы сети, произ­ веден ремонт подстанций, высоковольтных выключате­ лей, расчищено почти 500 км трасс. Эта работа, кстати, очень важна: доступ к лини­ ям должен быть беспрепят­ ственным. А потому на пол­ ную расчистку их запланиро­ вано направить в течение двух лет до 40 млн. рублей. Важной составляющей экономической деятельности компании является организа­ ция торгов на проведение ре­ монтных и подрядных работ. Объем торгов этого года — 88 млн. рублей, экономический эффект от которых ожидает­ ся в размере 3 млн. рублей. Генерация Задача генерирующей компании, как и все преды- Грубо говоря, товара дол­ жно быть всегда с запасом, цена приемлемая, сбоев в его поставке быть не должно. Понятно, без серьезных капиталовложений эти зада­ чи не решить. А потому ин­ вестирование отрасли на раз­ витие, модернизацию и тех­ перевооружение — главная задача. Тем более сегодня, когда износ основных фондов велик (по Липецкой энерго­ системе — 65 процентов, а моральный — и того выше). Проблеме инвестирова­ ния структур Липецкой энер­ госистемы, а также ходу под­ готовки к новому отопитель­ ному сезону и была посвяще­ на недавняя пресс-конферен­ ция для областных СМИ, со­ стоявшаяся в ОАО «Липецк- энерхго». К,ак известно, с начала те­ кущего года в области дей­ ствуют три самостоятельных компании: сетевая ОАО «Ли- пецкэнерго», ОАО «Липец­ кая генерирующая компа­ ния» и ОАО «Липецкая энер­ госбытовая компания». Соот­ ветственно, на вопросы жур­ налистов отвечали заместите­ ли первых руководителей ак­ ционерных обществ Евгений Коломиец, Анна Петрова и Владимир Усов. Каковы же инвестицион­ ные перспективы для разви­ тия и деятельности теперь уже самостоятельных частей некогда единого целого? На­ дежно ли защищено наше бу­ дущее от энергетических срывов техногенного харак­ тера? Многое ли делается для того, чтобы обеспечить дос­ тойный запас прочности со­ ставным частям в сущности функционально единой энер­ госистемы? Цифры, приведенные на пресс-конференции, достаточ­ но убедительно показывали, что делается в компаниях для решения основной задачи — бесперебойного обеспечения дущие годы, одна: высокий уровень обеспечения потреби­ телей тепло- и электроэнер­ гией, для чего разработана комплексная ремонтная про­ грамма текущего года. Объем товарной продукции ее со­ ставляет 2,5 млрд, рублей. Несмотря на то, что компа­ ния самостоятельно действу­ ет с января этого года, ремон­ тный фонд ее увеличен (в сравнении с уровнем прошло­ го года) на 30 процентов и со­ ставил 121 млн. рублей. За четыре первых месяца прове­ дено работ на сумму около 60 млн. рублей. Завершена толь­ ко первая часть программы: проведена опрессовка тепло­ сетей. Кстати, для большей надежности решено прово­ дить опрессовку дважды в межремонтный сезон. Прове­ дены также серьезные рабо­ ты по ремонту энергообору­ дования на трех областных ТЭЦ и котельных Липецка. Объем финансовых средств, направляемых на но­ вое строительство, модерни­ зацию и техперевооружение, традиционно превышает объем ремонтного фонда. В этом году — на 40 процен­ тов. Это солидная сумма, ко­ торая распределяется так: 60 процентов ее вкладывается в теплосети, 40 процентов — в источники генерации. Вкратце — о социально значимых инвестиционных проектах, запланированных компанией в текущем ремон­ тном сезоне. Это прежде все­ го строительство новых рас­ пределительных сетей в про­ блемном поселке Новая Жизнь, на что направлено еще 40 млн. рублей. Затем строительство второй вывод­ ной магистрали от Юго-За­ падной котельной —для обес­ печения теплом новых жи­ лищных массивов Липецка. Естественно, часть средств на­ правляется на повышение на­ дежности оборудования гене­ рирующих объектов в Липец­ ке, Ельце и Данкове. Особое внимание будет в перспективе уделено Елецкой ТЭЦ, которую'планируется оснастить высокоэффектив­ ным газотурбинным генера­ тором. Работа эта находится на предпроектной стадии. Если перспективный проект стоимостью 500 млн. рублей будет реализован, на очере­ ди — Данковская ТЭЦ. Надо подчеркнуть, заме­ тила Анна Петрова, что ком­ пания сегодня обладает дос­ таточным количеством средств, чтобы планомерно и в необходимых объемах осу­ ществлять инвестиционную деятельность. С б ы т Энергосбытовая компа­ ния также организована в на­ чале года. Сегодня она заку­ пает на рынке 52 процента электроэнергии, а 48 процен­ тов — доля внутреннего про­ изводства. Откуда «добываются» средства на инвестиционную деятельность? Инвестицион­ ная составляющая заложена в тарифах, которые утверж­ даются на двух уровнях: фе­ деральной комиссией по та­ рифам — на закупку элект­ роэнергии и региональной энергетической компанией (РЭК) — по продажам. Более 70 процентов получаемой прибыли компания перечис­ ляет в фонд энергосбережения РЭК, который также являет­ ся источником инвестиций. Кстати, в экономическую де­ ятельность компании норма прибыли не закладывается, она —■результат эффективной работы управленцев, умело использующих внутренние резервы. Что еще следует отметить в деятельности энергетичес­ ких компаний? Несмотря на то, что тари­ фы (а значит, и размер инве­ стиционной составляющей) в области одни из самых низ­ ких в ЦФО, тем не менее, со­ вместными с РЭК усилиями и ремонтные программы, и инвестиционные проекты ре­ ализуются достаточно полно. Хотя, если сопоставить с те­ оретическими расчетами, средств на реконструкцию, модернизацию и новое стро­ ительство требуется в 1,6-1,8 раза больше. Пока, постучим по дере­ ву, такого увеличения (за счет роста тарифов, разуме­ ется) в Липецкой энергосис­ теме не требуется. Ведь на­ дежность энергетики во мно­ гом зависит еще и от уровня организации работы, дисцип­ лины и ответственности ру­ ководителей и специалистов всех звеньев. Тяжелейшие годы реформ показали: липецкие энергети­ ки достойно выдержали все испытания. Будем надеяться, что условия их работы и в бу­ дущем не ухудшатся. Владимир ПЕТРОВ. «НациональнуюидеюРоссиинадоискатьврегионах » (Окончание. Начало на 1-йстр.) А машин сколько на ули­ цах стало? Только в Липец­ кой области их уже почти четверть миллиона и каждый год прибавляется по 12-15 тысяч. А сотовые телефоны, число которых растет в гео­ метрической прогрессии? Вот вы упомянули про детскую беспризорность. Се­ рьезная проблема, но ведь некоторые договорились до того, что в стране сейчас яко­ бы 5 миллионов (!) беспризор­ ников. Мол, больше, чем пос­ ле войны. Но позвольте, тог­ да в каждом регионе должно быть тысяч по 50 таких де­ тей, они, в прямом смысле, должны вы гляды вать из каждого канализационного люка. Но ведь нет такого! В Липецкой области через единственный приемник-рас­ пределитель в минувшем году прошло 67 беспризор­ ных детей, и каждому тако­ му ребенку пытаются по­ мочь. Вообще проблемам де­ мографии, охраны материн­ ства и детства, укреплению института семьи в регионе уделяется очень большое внимание. дует— каВка мс ноэ гтоод ое ст он бо ег но н оо тцр аа?­ — И поэтому тоже. На мой взгляд, нашему обще­ ству сейчас остро необходим культ устойчивой многодет­ ной семьи, и в Липецкой об­ ласти он постепенно склады­ вается. На это нацелены сра­ зу несколько финансируемых из бюджета целевых про­ грамм. Буквально на днях при­ нята еще одна — «Молодая семья», во многом усилива­ ющая и дополняющая все предыдущие, на реализацию которой выделяются серьез­ ные средства — 716 милли­ онов рублей. Программа при­ звана стимулировать рожде­ ние в каждой семье двух и более детей. Она предусмат­ ривает значительные едино­ временные пособия при рож­ дении второго ребенка —око­ ло 20 тысяч рублей, суще­ ственное повышение ежеме-" сячных выплат молодым ма­ мам до достижения ребенком трех лет, компенсацию зат­ рат на жилье для молодых семей с детьми и многое дру­ гое. Поэтому рождаемость в последние годы в области не падает, как во многих регио­ нах, а пусть понемногу, но растет. Очень важным для укреп­ ления национального досто­ инства россиян я считаю вос­ становление родового созна­ ния. Русский философ Павел Флоренский замечал по это­ му поводу: если мы не вос­ становим родовое сознание, мы не восстановим нрав­ ственные устои общества. Каждый человек должен знать свои корни, историю своего рода. И в этом смысле я был по-хорошему потрясен, когда в Усманском районе увидел выставку работ школьников по родословной своих семей, начиная с XVI века. Причем предками их были не графы и князья, а обычные крестьяне. А в Липецке создано даже целое историко-родословное общество, члены которого изучают генеалогическое дре­ во своих семей. То же и с русской национальной куль­ турой, традиции которой в регионе хранят и развивают. Действуют десятки и сотни творческих коллективов — детских и взрослых, самоде­ ятельных и профессиональ­ ных, вплоть до всемирно из­ вестных «Казаков России». Поддержка культуры имеет самые разные формы: от сти­ пендий творческим даровани­ ям до организации крупных выставок, кинофестивалей. С недавних пор в области официально установлен День художника — многие ли ре­ гионы могут этим похвастать? Или, например, такой факт: на днях в Мещерском дендро­ логическом парке в Станов- лянском районе закончился пленэр живописцев ЦФО, ко­ торые рисовали цветущую си­ рень — а ее в этом заповедном уголке более 80 видов! Так вот, областное управление культу­ ры и искусства, организовав­ шее пленэр, поставило худож­ никам условие —подарить по одной картине для местных музеев, а еще по одной у них было приобретено. Я вообще мечтаю о том времени, когда в каждом рос­ сийском доме будет хотя бы одна подлинная картина. И верю, что когда-нибудь это обязательно случится. — Судя по-сказанному, го оптс ит мр иа знымау вваосцезанкп еосб лу ед ду нщ ией­ год прибавилось. — Безусловно. Мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что, когда речь заходит об укреплении единства Рос­ сии, ее целостности, начина­ ют рассуждать, а что сделал для того или иного города или района федеральный центр. Но настоящий россий­ ский патриот должен в пер­ вую очередь думать о том, что он сам сделал для страны и для своего региона как ее части? Так вот, в Липецкой об­ ласти я увидел именно такую позицию и такие подходы. Подавляющее большинство липчан не стонут о том, как все плохо, а работают, чтобы жить в могучей державе, жить достойно и в достатке. «Интерфакс» — специально для «Липецкой газеты». И Н П Р О М - • г и п е р м а р к е т м е т а л л а 10 июня Липецкий филиал крупнейшей российской компании на вторичном рынке металла отметил свою первую годовщину ОАО «ИНПРОМ» в особом представлении не нуждается —один и з ведущих операторов отечественного рынка м еталлов з а девять л ет работы успел достойно зареком ендовать себя п ер ед потребителем . Ежегодно э та сетевая м еталлосерви сн ая компания поставляет покупателям сотни тысяч тонн стального проката и труб из углеродистых и легированных марок стали . Предприятие включено в р ее стр надежных партнеров Торгово-промышленной палаты России , а в рейтинге 100 быстрорастущих российских компаний, составленном журналом «Финанс» по итогам 2004 г . , зан ял а почетное д е с я то е место . В 2000 году компания с д е л а л а ставку на с о зд ан и е филиальной сети сервисных м еталлоцентров (СМЦ) в городах европейской части России . Р егиональное п од р а зд е л ен и е ИНПРОМа с мощным крановым хозяй ством , ж елезнодорожными путями, складским корпусом общ ей площ адью 32 тысячи кв. м, способным вм естить около 5 тысяч тонн м е тал л а , в прошлом году открылось и в Липецке . К каком^ поставщику обратится з а м еталлом клиент будущ его? Какими приоритетами сл ед у ет руководствоваться металлоторговой компании, чтобы все гд а быть на шаг впереди конкурентов? Об этом мы б е с е д у ем с директором липецкого п одр а здел ения Максимом ЗАГОРУЛЬКО. — За такой короткий срок серьезно заявить о себе на пространстве нового рынка в достаточно жестких конкурен­ тных условиях очень непросто.. — Д у м а ю , ч то с в о ю н и ш у на р е г и о н а л ь н о м р ы н к е м ы у ж е з а ­ няли . П о т р е б и т е л и .м е та л л а п о ч у в ­ с т в о в а л и п р и х о д И Н П Р О М а б у к ­ в а л ь н о ч е р е з п о л г о д а р а б о ты . К я н в а р ю м ы вы ш л и н а з а п л а н и р о ­ в а н ны й у р о в е н ь п р о д а ж и з а р е ­ к о м е н д о в а л и с е б я к а к н а д е ж н ы е п а р т н е р ы . Н аш и м и п о с т о я н н ы м и к л и е н ­ т а м и я в л я ю т с я т а к и е с о л и д н ы е к о м п а н и и , к а к З А О « С У - 11 Л и - п е ц к с т р о й » , ОАО «ДСК» , ОАО «Ли - п е ц к э н е р г о р е м о н т » , ОАО « Г р я з и н с к и й к у л ь т и в а т о р н ы й з а в о д » , ОАО « З а в о д «Ж е л е з о б е т о н » , ОАО «С тр о й д е та л ь » , В а ж н е й ш и м с т р а т е г и ­ ч е с к и м п а р т н е р о м я в л я е т с я ОАО « Л и п е ц к о б л г а з » . И Н П Р О М -Л и п е ц к — г е н е р а л ь н ы й п о с т а в щ и к о б ъ е к т о в г а з и ф и к а ц и и о б л а с т и . М ы я в л я ем с я оф и ц и а л ь н ы м и д и л е р а м и ОАО «НЛМ К» и ОАО «А зо в - ста л ь» . Б о л е е т о г о , г р у п п а И Н П Р О М я в л я е т с я к р у п н е й ш и м п о к у п а ­ т е л е м г о р я ч е к а т а н о й с т а л и п р о и з в о д с т в а Н о в о л и п е ц к о г о м е т а л л у р ­ г и ч е с к о г о к о м б и н а т а . — В чем основное конкурентное преимущество ИНПРО­ Ма? Ведь все металлотрейдеры продают продукцию, изго­ товленную по единому стандарту и практически в единой це­ новой категории? — Д а , у д и в и т ь о д н и м и ц е н а м и о ч е н ь с л о ж н о , в е д ь м ы и н аш и к о н к у р е н т ы п о к у п а е м п р о д у к ц и ю у о д н и х и т е х ж е п о с т а в щ и к о в . Х о тя ц е н а н а т е р м о о б р а б о т а н н у ю а р м а т у р у А Т -8 0 0 у н а с п о к а л у чш а я на р ы н к е . Н о у И Н П Р О М а е с т ь р я д н е ц е н о в ы х к о н к у р е н т н ы х п р е и м у щ е с т в . л и п е ц к о м р а к т и к а п р о д а ж п о к а зы в а е т , ч то с т р у к т у р а п р о м ы ш л е н н о с т и в и . Г д е - т о п р е в а л и р у е т м аш и - О д н о и з гл а в н ы х н а ш и х д о с т и ж е н и й — п о с т о я н н о е р а с ш и р е н и е а с с о р т и м е н т а с е р т иф и ц и р о в а н н о й м е т а л л о п р о д у к ц и и , ч то н е в о з м о ж н о б е з тщ а т е л ь н о в ы с т р о е н н ы х о т н о ш е н и й с п р о и з в о д и т е л я м и . А э т о г о , в с в о ю о ч е р е д ь , м о ж н о д о с т и ч ь т о л ь к о з а с ч е т с о л и д н о й р е п у т а ц и и к о м п а н и и и с та б и л ь н ы х о б ъ е м о в п о с т а в о к с р а з н ы х п р е д п р и я т и й , Н а с е г о д н я ш н и й д е н ь у г р у п п ы И Н П РО М з а к л ю ч е н ы п р я м ы е д о ­ г о в о р ы с к р у п н е й ш и м и з а в о д а м и Р о с с и и , У к р а и н ы , М о л д о в ы и Б е - л о р у с и и . — Компания декларирует наличие на склада каждого фи­ лиала более 500 сортотипораэмеров металлопродукции. Но ведь поддерживать подобный ассортимент в десятке филиа­ лов практически невозможно? к а ж д о м р е г и о н е и м е е т с в о и о с о б е н н о с т н о с т р о е н и е , г д е - т о с т р е м и т е л ь н о р а з в и в а е т с я с т р о и т е л ь с т в о ил и к о ­ р а б л е с т р о е н и е . С о о т в е т с т в е н н о э т о м у И Н П Р О М р а с с т а в л я е т а к ц е н ­ ты , а д а п т и р у я а с с о р т и м е н т к о с о б е н н о с т я м к о н к р е т н о г о р е ги о н а . В И Н П Р О М -Л и п е ц к п р е д с т а в л е н с а м ы й ш и р о к и й а с с о р т и м е н т ч е р н о г о п р о к а т а : с о р т о в о й , ф а с о н н ы й , л и с т о в о й и т р у б н ы й . Т а к ж е у н а с в с е г д а в н а л и ч и и н е з а м е н и м а я в м о н о л и т н о м с т р о и т е л ь с т в е , п о с в о и м т е х н и ч е с к и м и м е х а н и ч е с к и м с в о й с т в а м , а р м а т у р а к л а с с а А - 4 0 0 , А -5 0 0 . О д н и м и з п р и н ц и п о в к о м п а н и и я в л я е т с я с т р о г о е с о о т в е т с т в и е м а р к и с т а л и з а я в л е н н ы м с е р т и ф и к а т а м к а ч е с т в а . Д у м а ю , э т о т а кж е м о ж н о о т н е с т и к н аш и м к о н к у р е н т н ы м п р е и м у щ е с т в а м . С л е д ую щ е е — в ы с о к а я т о ч н о с т ь о т г р у з к и . П р и п о г р у з о ч н ы х р а ­ б о т а х у н а с и с п о л ь з у ю т с я с о в р е м е н н ы е э л е к т р о н н ы е в е сы в ы с о к о й т о ч н о с т и (д о к и л о г р а м м а ) , ч то п о з в о л я е т га р а н т и р о в а т ь с о о т в е т с т в и е з а я в к и о т г р у ж а е м о й п а р т и и м е т а л л а . К р о м е т о г о , м ы п р е д о с т а в л я ­ е м з н а ч и т е л ь н ы е с к и д к и н а ш и м к л и е н т а м н а д о с т а в к у п р о д у к ц и и . И и д е м н а э т о с о з н а т е л ь н о , ч то б ы о к а з а т ь в е с ь с п е к т р с е р в и с н ы х у с ­ л у г , н е с л у ч а й н о з а к а з ы н а д о с т а в к у р а с п и с а н ы н а н е д е л ю в п е р е д . Ещ е о д и н н е о с п о р и м ы й п л ю с н а ш е й к о м п а н и и — к о м п л е к т а ц и я з а к а з о в л ю б о й с л о ж н о с т и (д о 2 0 п о з и ц и й ) . П р о и з в о д и т е л ь н е с т а ­ н е т « м е л о ч и т ь с я » , е м у в ы г о д н о п о с т а в л я т ь к р у п н ы е о д н о р о д н ы е п а р т и и . А п о т р е б и т е л ю , о с о б е н н о м е л к о м у , т р е б у ю т с я , к а к п р а в и л о , н е б о л ь ш и е о б ъ е м ы м е т а л л а , и п о в о з м о ж н о с т и б о л ь ш е г о а с с о р т и ­ м е н т а . В н аш е м г и п е р м а р к е т е м е т а л л а к л и е н т н а й д е т в с е , ч то п о ­ т р е б у е т с я . К с т а т и , п р и п р е д в а р и т е л ь н о м з а к а з е л ю б о й с л о ж н о с т и о т г р у з к а в С М Ц к о м п а н и и п р о и з в о д и т с я з а 3 0 м и н у т . — Развиваете ли вы розничную продажу? — ИНПРОМ вы п о л н я е т з а к а з ы л ю б о й с л о ж н о с т и , о т в а го н н ы х п о ­ с т а в о к д о п р о д а ж и н е с к о л ь к и х к и л о г р а м м о в с о с кл а д а . И н те р е сы н а ­ ш и х п а р тн е р о в — н аш и и н т е р е сы . К т о м у ж е с е г о д н я м е л к и й о п т и р о з н и ц а — э т о с е р ь е з н ы й а с п е к т н аш е й д е я т е л ь н о с т и с д о в о л ь н о вы ­ с о к о й р е н та б е л ь н о с т ью . К о м п а н и я , п р еж д е в с е го , о р и е н ти р о в а н а на р а б о т у с к о н е ч ны м п о т р е б и т е л ем . П о э т о м у дл я н а с о т гр у з к а о д н о г о м е тр а а рм а т у ры явл яе тся т а к о й ж е п о в аж н о с т и за д а ч е й , к а к и в а г о н ­ ны е п о с т а в к и . С тр о и т е д а ч у , га р а ж , к в а р т и р у — п о ж а л у й с та , з а х о д и т е в ИНПРОМ , и вам о х о т н о п р о д а д у т м е тр , н а п р и м е р , т о г о ж е у го л ка . — Какие дополнительные услуги вы можете предложить клиенту? — С е го д н я на у с п е х м о ж е т р а с с ч и ты в а т ь т о л ь к о к ом п а н и я , м а к с и ­ м ал ь но п р и б л и ж е н н а я к з а п р о с а м п о тр е б и те л я , с п о с о б н а я п р е д л о ж и т ь п о м и м о к а ч е с т в е н н о й п р о д у к ц и и и к о м п л е к с н ую п р о г р а м м у д о п о л н и - , те л ьны х усл у г . Б о р ь б а з а к л и е н та п е р е х о д и т в сф е р у ул у чш е н и я т е х н о ­ л о г и й с е р в и с а . Н а п р и м е р , ч то бы к у п и ть б у ты л ку пи в а , п о к у п а т е л ю не т н е о б х о д и м о с ти и д ти на п и в о в а р е н ны й з а в о д , о н о т п р а в и т с я в с у п е р ­ м а р ке т . В л ю б о м и з р е г и о н о в , гд е мы р а б о та ем , п о тр е б и те л ь , к о т о р о ­ м у н уж н а н е б ол ьш а я п а р ти я м е т а л л о п р о д у к ц и и , м о ж е т п р и й т и в наш г и п е р м а р к е т и п о л учи ть п р о д у к ц и ю в т о м в ид е , к о т о р ы й е м у нуж ен . В е д ь м еталл о бы ч н о не и с п о л ь з у е т с я т а к и м ж е , к а к и м о н п р о и з в е д е н за в о д о м . О н р еж е т с я , пи л и т с я , к р о и т с я . В н аш и х т е к ущ и х плана х — п о д го т о в к а р о з н и ч н о г о с к л а д а с м е т а л л о п р о ц е с с и н го в ы м и у с л у га м и : и з го т о в л е н и е п о д з а к а з з а г о т о в о к или п о л уф а б р и ка то в , п е р в и ч н а я о б ­ р а б о т к а м еталла . М ы уж е з а к у п и л и с о в р е м е н н о е , и т а л ь я н с ко е о б о р у ­ д о в а н и е к ом п а н и и «СОИЗАВ» п о р е з к е и о б р а б о т к е м е та лла , о т в е ч аю ­ щ е е в с ем е в р о п е й с к и м и м и р о в ы м с та н д а р та м . В б л и ж а йш е е в р ем я о н о б у д е т д о с т а в л е н о и з И та л и и и у с та н о в л е н о в н аш е м ф илиале . Н аш и к р у п н ы е к л и е н ты м о г у т п р и о б р е с т и п р о д у к ц и ю к а к п о п р е д ­ о п л а т е , т а к и с о т с р о ч к о й п л а т е ж а . М ы а к т и в н о р а з в и в а е м с и с т е м у п о т р е б и т е л ь с к о г о к р е д и т о в а н и я ч а с т н ы х л и ц . п о м и м о э т о г о , д л я п о с т о я н н ы х к л и е н т о в и к р у п н ы х п о к у п а т е л е й п р е д у с м о т р е н а с и с т е ­ м а н а к о п и т е л ь н ы х с к и д о к п о л и ч н ы м д и с к о н т н ы м к а р т а м , к о т о р а я д е й с т в у е т в о в с е х ф и л и а л а х И Н П РО М а . Д л я о п т и м и з а ц и и б и з н е с - п р о ц е с с о в в н а ш е м ф и л и а л е п р о в о ­ д и т с я а н к е т и р о в а н и е н о вы х к л и е н т о в о с р о к а х о ф о р м л е н и я д о к у ­ м е н т о в , к а ч е с т в е о т г р у з к и , п о ж е л а н и я х . Э т а и н ф о р м а ц и я в с е г д а тщ а т е л ь н о а н а л и з и р у е т с я . В о б ъ е м н о й п а ч к е а н к е т в ы б и р а ю т р и , н а у г а д . В о т о т з ы в ОАО « Е л е ц г и д р о а г р е га т » : «Корректность и доброжелательность не зна ­ ют границ», оформление документов — «5 минут». М н е н и е ООО «Ю рика» : « Выписать премии всему персоналу», время погрузки — «быстро», оформление документов — «еще быстрее». Т о ч к а з р е н и я З А О « Т р е с т « Л и п е ц к с т р о й » : «Складское хозяйство в отличном состоянии». — М ы г о р д и м с я с в о е й д е л о в о й р еп у та ц и е й и з а м е ­ ч а те л ьны м к о л л е к ти в о м , — з а в е р ш а е т б е с е д у М а к с и м Г р и го р ь е в и ч , — и п р и гл аш а ­ е м п о т е н ц и а л ь ны х п а р т н е ­ р о в л и ч н о о ц е н и т ь н аш п р о ­ ф е с с и о н а л и зм , к о м п е т е н т ­ н о с т ь и п о р я д о ч н о с т ь . Липецкий филиал ОАО «ИНПРОМ»: г. Липецк, ул. Клары Цеткин, д. 1. Контактные телефоны: 28-06-26, 28-06-25.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz