Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
1 января 2005 г., № 1 (22379) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Окомиссиях поделамнесовершеннолетнихизащитеихправвЛипецкойобластиинаделении органовместногосамоуправлениягосударственнымиполномочиямипообразованиюиорганизации » деятельностикомиссийподеламнесовершеннолетнихизащитеихправ Настоящий Закон в соответствии с Федеральным зако ном «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» устанавливает по рядок образования и деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципаль ных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссии) в Липецкой области (далее — об ласти) и наделяет органы местного самоуправления муни ципальных образований области государственными пол номочиями по образованию и организации деятельности му ниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа и принципы деятельности комиссий 1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Кон ституцией Российской Федерации, законами и иными нор мативными правовыми актами Российской Федерации и об ласти, настоящим Законом. 2. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовер шеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, 4ВЬщвидуального подхода к несовершеннолетним с соблю- чщш ем конфиденциальности полученной информации, от ветственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 2. Цели и задачи комиссий 1. Комиссии являются органами системы профилакти ки безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Основными задачами комиссий являются: обеспечение защиты прав и законных интересов несо вершеннолетних; предупреждение безнадзорности, беспризорности, право нарушений и антиобщественных действий несовершеннолет них, выявление и устранение причин и условий, способ ствующих этому; исполнение функций по реабилитации несовершеннолет них, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершен нолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ Статья 3. Порядок образования и деятельности област ной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — областная комиссия) образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 2. В состав областной комиссии входят председатель, за меститель председателя, ответственный секретарь, специа листы, имеющие опыт работы с несовершеннолетними (пред ставители государственных/ органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер шеннолетних). На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии могут входить представители Иных го сударственных органов и учреждений, а также зарегистри рованных общественных объединений, занимающихся ре шением проблем несовершеннолетних и их семей. , 3. Положение об областной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются главой администрации области с учетом числа органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и Правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы. ^ 4. Председатель областной комиссии несет персональ- ’ную ответственность за выполнение задач, возложенных на областную комиссию. 5. Заместитель председателя областной комиссии явля ется государственным служащим, замещающим государ ственную должность государственной службы советника за местителя главы администрации области. Заместитель председателя областной комиссии: обеспечивает работу председателя областной комиссии по общему руководству деятельностью комиссии; организует деятельность областнрй комиссии по коор динации и взаимодействию государственных органов и уч реждений, контролю за их работой по предупреждению без надзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 6. Ответственный секретарь областной комиссии: готовит и представляет председателю и членам област ной комиссии материалы, подлежащие обсуждению на за седании областной комиссии; осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности областной и муниципальных комиссий. 7. Заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания областной комиссии считаются правомочны ми, если на них присутствует более половины ее членов. Решения областной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в за седании. 8. Заседание областной комиссии оформляется протоко лом, который подписывается председательствующим и сек ретарем комиссии. Областная комиссия имеет бланки. Статья 4. Полномочия областной комиссии Областная комиссия В пределах своей компетенции: обеспечивает координацию деятельности органов и уч реждений системы профилактики безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних, организацию контроля за Их деятельностью в пределах и порядке, установленном за конодательством Российской Федерации и области; разрабатывает и вносит в администрацию области пред ложения по осуществлению мероприятий в области защи ты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзор ности и правонарушений; оказывает методическую помощь и информационное обес печение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — муници пальные комиссии), осуществляет контроль за их деятель ностью и распространяет положительный опыт работы; участвует в разработке и реализации областных целе вых программ, иных нормативных правовых актов облас ти, направленных на профилактику безнадзорности, беспри зорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений не совершеннолетних, защиту семьи и детства, анализирует 0 проектеакзона Лпиецкойобласти“0 комиссияпходеламнесовершенолетних изащитиехправ вЛипцекой облсатиинаделенииоргаонвместногсоамоуправления государтвсенынмиполонмочиямипообразованию иорганизацидиеятелньостикомиссипйоделамнесовешренолетних изащитеихправ” Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Ли пецкой области “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав”, руководствуясь ста тьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации й принимая во внимание решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам се мьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О комиссиях по де лам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой облас ти и наделении органов местного самоуправления государствен ными полномочиями по образованию и организации дея тельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав”. 2. Направить указанный Закон главе администрации обла сти для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ осуществляет иные полномочия, предусмотренные зако нодательством Российской Федерации, законодательством области, настоящим Законом. ГЛАВА III. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЙ Статья 5. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и орга низации деятельности муниципальных комиссий 1. ' Органы местного самоуправления городских округой г. Липецка и г. Ельца и муниципальных районов области (далее — органы местного самоуправления) наделяются го сударственными полномочиями по образованию и органи зации деятельности муниципальных комиссий на неопре деленный срок. 2. Осуществление органами местного самоуправления пе- реданных в соответствии с настоящим Законом государствен ных полномочий прекращается законом области в случае их отзыва в установленном порядке или изменения соот ветствующих норм законодательства Российской Федерации и области. В законе области определяются порядок и сроки возвра та неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств, переданных муниципальному образованию для ре ализации указанных государственных полномочий. Статья Б. Методика расчета нормативов для определе ния общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления го сударственных полномочий п о Образованию и организа ции деятельности муниципальных комиссий 1. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из област ного бюджета для осуществления государственных полно мочий по образованию и организации деятельности муни ципальных комиссий, производится исходя из фонда опла ты труда, начислений на заработную плату, расходов на при обретение расходных материалов, командировки, услуги свя зи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы, приоб ретение непроизводственного оборудования. 2. Фонд оплаты труда определяется на основании Зако на Липецкой области от 30.11.2000 года № 124-03 «О де нежном содержании и социальных гарантиях муниципаль ных служащих муниципальной службы Липецкой облас- 3. Начисления на заработную плату производятся по ут вержденному проценту отчислений единого социального на лога, установленного федеральным законодательством. 4. Расходы на приобретение расходных материалов, ко мандировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы, приобретение непроизводственного обо рудования устанавливаются исходя из фактически сложив шихся затрат на одного муниципального служащего с уче том планируемого уровня инфляции на очередной финан совый год. Статья 7. Передача материальных ресурсов и финансо вых средств органам местного самоуправления для осу ществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий 1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных пол номочий по образованию и организации деятельности му ниципальных комиссий, передаются органам местного са моуправления в виде субвенций. 2. Материальные ресурсы, необхрдимые для осуществ ления государственных полномочий по образованию и орга низации деятельности муниципальных комиссий, переда ются органам местного самоуправления в порядке, установ ленном законодательством Российской Федерации и зако нодательством области. 3. Органам местного самоуправления запрещается ис пользование финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на осуществление государственных полномо чий по образованию и организации деятельности муници пальных комиссий, на другие цели. 4. Органы местного самоуправления вправе осуществ лять государственные полномочия по образованию и орга низации деятельности муниципальных комиссий также и за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств. Статья 8. Контроль за осуществлением органами мест ного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципаль ных комиссий 1. Контроль за осуществлением органами местного са моуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий осу ществляет администрация области в лице органа управле ния образованием и областной комиссии. 2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий является обеспечение соблюде ния органами местного самоуправления требований зако нодательства Российской федерации и законодательства об ласти. 3. Орган управления образованием администрации об ласти осуществляет контроль за целевым использованием материальных ресурсов и финансовых средств, выделен ных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по образованию и организа ции деятельности муниципальных комиссий. 4. Органы местного самоуправления представляют от четность соответственно в орган управления образованием администрации области и областную комиссию о выполне нии переданных им государственных полномочий по фор мам и в сроки, установленные соответственно органом уп- ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЙ Статья 9. Порядок образования муниципальных комис сий 1. Муниципальные комиссии являются постоянно Дей ствующими коллегиальными органами. 2. Муниципальные комиссии образуются органами мес тного самоуправления и действуют в пределах границ соот ветствующих муниципальных образований. В муниципаль ном образовании с численностью жителей более 200 тысяч человек могут создаваться несколько муниципальных ко миссий. 3. В состав муниципальной комиссии входят председа тель, заместитель председателя, ответственный секретарь, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетни ми (представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилакти ки их безнадзорности и правонарушений). На принципах добровольности и равноправия в состав муниципальных комиссий могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, а также за регистрированных общественных объединений, занимаю щихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. Заместитель председателя и ответственный секретарь муниципальной комиссии должны иметь высшее образо вание и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех 4. Заместитель председателя муниципальной комиссии исполняет свои обязанности в муниципальной комиссии на постоянной (штатной) основе. Заместитель председателя муниципальной комиссии яв ляется муниципальным служащим, замещающим муници пальную должность главного специалиста в исполнитель ных органах местного самоуправления. 5. В случае если на территории муниципального обра зования количество несовершеннолетних превышает пять тысяч человек, ответственный секретарь муниципальной комиссии также исполняет свои обязанности на постоян ной (штатной) основе. Ответственный секретарь муници пальной комиссии является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность ведущего енеци- • алиста в исполнительных органах местного самоуправле ния. ' 6. По решению органа местного самоуправления иные члены комиссии могут исполнять свои обязанности на по стоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета. 7. Численность муниципальной комиссии составляет девять человек. 8. Предложения по персональным составам муниципаль ных комиссий могут вноситься органами государственной власти области, органами местного самоуправления соот ветствующего муниципального образования, общественны ми объединениями. 9. Персональный состав муниципальной комиссии ут верждается правовым актом органа местного самоуправ-. ления. Статья 10. Полномочия членов муниципальной комис сии 1. Председатель муниципальной комиссии: осуществляет руководство деятельностью муниципаль ной комиссий; , председательствует на заседаниях муниципальной ко миссии и организует ее работу; планирует работу муниципальной комиссии; назначает заседания муниципальной комиссии и утвер ждает повестку каждого заседания; подписывает постановления, определения и представ ления, принятые на заседаниях муниципальной комиссии; подписывает протоколы заседаний муниципальной ко миссии; представляет интересы муниципальной комиссии в орга нах государственной власти, органах местного самоуправ ления, перед должностными лицами и гражданами; несет персональную ответственность за деятельность му ниципальной комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные за конодательством Российской Федерации и законодатель ством области. 2. Заместитель председателя муниципальной комиссии: организует деятельность муниципальной комиссии по координации и взаимодействию муниципальных органов и учреждений, контролю за их работой по предупрежде нию безнадзорности и правонарушений среди несовершен нолетних; выполняет поручения председателя муниципальной ко миссии; исполняет обязанности председателя муниципальной ко миссии в его отсутствие или при невозможности выполне ния им обязанностей. 3. Ответственный секретарь муниципальной комиссий: осуществляет организационное обеспечение деятельно сти муниципальной комиссии, ведение делопроизводства; готовит и представляет членам муниципальной комис сии материалы, подлежащие обсуждению на заседании; осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности муниципальной комиссии; выполняет поручения председателя муниципальной ко миссий, его заместителя; принимает необходимые меры для обращения к испол нению вынесенных муниципальной комиссией постанов лений о назначении административных наказаний; осуществляет иные полномочия, предусмотренные за конодательством Российской Федерации и законодатель ством области. Статья 11. Полномочия муниципальных комиссий 1. Муниципальные комиссии в пределах своей компе тенции обеспечивают: осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и ус транению причин и условий, способствующих безнадзор ности, беспризорности, правонарушениям и антиобществен ным действиям несовершеннолетних; осуществление мер, предусмотренных законодатель ством Российской Федерации й законодательством облас ти по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершен нолетних, а-также с обращением с Несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мер, предусмотренных законодатель ством Российской Федерации и законодательством облас ти, по координаций деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и.правонарушений несовершеннолетних; подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по воп росам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закры того типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; рассмотрение представлений органа управления обра зовательного учреждения об исключении несовершенно летних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российс кой Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образова- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве не совершеннолетних, освобожденных из учреждений уголов но-исполнительной системы либо вернувшихся из специ альных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществле ние иных функций по социальной реабилитации несовер шеннолетних, предусмотренных законодательством Россий ской Федерации и законодательством области; применение мер воздействия в отношении несовершен нолетних, их родителей или законных представителей в слу чаях непорядке, предусмотренных законодательством Рос сийской Федерации и законодательством области; рассмотрение дел об административных правонарушени ях несовершеннолетних, а также иных дел об администра- тивных^ правонарушениях в соответствии с Кодексом Рос сийской Федерации об административных правонарушени ях и Кодексом Липецкой Области об административных пра вонарушениях; организацию личного приема членами муниципальной Комиссии ^несовершеннолетних, родителей (законных пред ставителей), обратившихся с заявлением или жалобой, при нятие по ним решений; обращение в суд в случаях, предусмотренных законода тельством Российской Федерации; обращение в органы местного самоуправления по вопро сам осуществления мероприятий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участие в разработке и реализации нормативных право вых актов органов местного самоуправления, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкого лизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализе их эффективности; учет и анализ материалов, рассмотренных на заседани ях муниципальных комиссий; ежеквартальное обобщение полученных данных и резуль татов анализа. 2. Порядок созыва заседаний муниципальной комиссии определяется регламентом работы муниципальной комис сии. Заседания муниципальной комиссии проводятся с пе риодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмот рения дел об административных правонарушениях. 3. Заседание муниципальной комиссии является право мочным, если в нем принимает участие не менее пяти ее членов. 4. Муниципальная комиссия имеет круглую печать, со держащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Муниципальная комиссия не явля ется юридическим лицом. Статья 12. Рассмотрение дел об административных пра вонарушениях 1. Муниципальные комиссии рассматривают дела об ад министративных правонарушениях несовершеннолетних, а также иные дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об адми нистративных правонарушениях и Кодексом Липецкой об ласти об административных правонарушениях. 2. Рассмотрение дел осуществляется на заседаниях му ниципальных комиссий в порядке, установленном Кодек с ом Российской Федерации об административных правона рушениях. ‘ Статья 13. Акты муниципальных комиссий 1. Муниципальные комиссии в пределах своей компе тенции принимают постановления, определения и представ ления, которые обязательны для соответствующих органов, должностных лиц и граждан в соответствии с законодатель ством Российской Федерации и законодательством области. 2. Постановления муниципальных комиссий принима ются путем открытого голосования простым'большинством голосов, присутствующих на заседании членов муниципаль ной комиссии. 3. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в установленном федеральным законодатель ством порядке. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Срок формирования муниципальных комис- МуНиципальные комиссии должны быть созданы и сфор мированы в порядке, установленном настоящим Законом, в течение двух месяцев. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Статья 16. О признании утратившим силу Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Липецкой области от 31 августа 2004 года № 125-03 «О комиссиях по делам несовершенно летних и защите их прав в Липецкой области». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 30.12.2004 г., № 167-03. ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ 0 порядке установления прожиточного минимума вЛипецкой области 0 проекте закона Липецкой области «0 порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области» Рассмотрев принятый областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области “О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой облас ти”, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета облас тного Совета депутатов-по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О порядке уста новления прожиточного минимума в Липецкой области” (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Настоящий Закон Липецкой области (далее — настоящий Закон) определяет порядок установления прожиточного ми нимума на душу населения и по основным социально-демо графическим группам населения в Липецкой области (далее — область). Статья 1. Порядок установления величины прожиточ ного минимума в области. 1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населе ния в области рассчитывается органом труда и занятости населения администрации области ежеквартально в соответ ствии с потребительской корзиной, установленной постанов лением Липецкого областного Совета депутатов, и данными территориального органа Федеральной службы государствен ной статистики по Липецкой области об уровне потребитель ских цен на продукты Питания, непродовольственные това ры и услуги и расходов по обязательным платежам и сбо рам. 2. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в области устанавливается ежеквартально^ нормативным пра вовым актом администрации Области. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 30.12.2004 г., № 164-03. О. КОРОЛЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz