Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

1 января 2005 г., № 1 (22379) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Окомиссиях поделамнесовершеннолетнихизащитеихправвЛипецкойобластиинаделении органовместногосамоуправлениягосударственнымиполномочиямипообразованиюиорганизации » деятельностикомиссийподеламнесовершеннолетнихизащитеихправ Настоящий Закон в соответствии с Федеральным зако­ ном «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» устанавливает по­ рядок образования и деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципаль­ ных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссии) в Липецкой области (далее — об­ ласти) и наделяет органы местного самоуправления муни­ ципальных образований области государственными пол­ номочиями по образованию и организации деятельности му­ ниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа и принципы деятельности комиссий 1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Кон­ ституцией Российской Федерации, законами и иными нор­ мативными правовыми актами Российской Федерации и об­ ласти, настоящим Законом. 2. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовер­ шеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, 4ВЬщвидуального подхода к несовершеннолетним с соблю- чщш ем конфиденциальности полученной информации, от­ ветственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 2. Цели и задачи комиссий 1. Комиссии являются органами системы профилакти­ ки безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Основными задачами комиссий являются: обеспечение защиты прав и законных интересов несо­ вершеннолетних; предупреждение безнадзорности, беспризорности, право­ нарушений и антиобщественных действий несовершеннолет­ них, выявление и устранение причин и условий, способ­ ствующих этому; исполнение функций по реабилитации несовершеннолет­ них, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершен­ нолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ Статья 3. Порядок образования и деятельности област­ ной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — областная комиссия) образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 2. В состав областной комиссии входят председатель, за­ меститель председателя, ответственный секретарь, специа­ листы, имеющие опыт работы с несовершеннолетними (пред­ ставители государственных/ органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер­ шеннолетних). На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии могут входить представители Иных го­ сударственных органов и учреждений, а также зарегистри­ рованных общественных объединений, занимающихся ре­ шением проблем несовершеннолетних и их семей. , 3. Положение об областной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются главой администрации области с учетом числа органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и Правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы. ^ 4. Председатель областной комиссии несет персональ- ’ную ответственность за выполнение задач, возложенных на областную комиссию. 5. Заместитель председателя областной комиссии явля­ ется государственным служащим, замещающим государ­ ственную должность государственной службы советника за­ местителя главы администрации области. Заместитель председателя областной комиссии: обеспечивает работу председателя областной комиссии по общему руководству деятельностью комиссии; организует деятельность областнрй комиссии по коор­ динации и взаимодействию государственных органов и уч­ реждений, контролю за их работой по предупреждению без­ надзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 6. Ответственный секретарь областной комиссии: готовит и представляет председателю и членам област­ ной комиссии материалы, подлежащие обсуждению на за­ седании областной комиссии; осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности областной и муниципальных комиссий. 7. Заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания областной комиссии считаются правомочны­ ми, если на них присутствует более половины ее членов. Решения областной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в за­ седании. 8. Заседание областной комиссии оформляется протоко­ лом, который подписывается председательствующим и сек­ ретарем комиссии. Областная комиссия имеет бланки. Статья 4. Полномочия областной комиссии Областная комиссия В пределах своей компетенции: обеспечивает координацию деятельности органов и уч­ реждений системы профилактики безнадзорности и право­ нарушений несовершеннолетних, организацию контроля за Их деятельностью в пределах и порядке, установленном за­ конодательством Российской Федерации и области; разрабатывает и вносит в администрацию области пред­ ложения по осуществлению мероприятий в области защи­ ты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзор­ ности и правонарушений; оказывает методическую помощь и информационное обес­ печение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — муници­ пальные комиссии), осуществляет контроль за их деятель­ ностью и распространяет положительный опыт работы; участвует в разработке и реализации областных целе­ вых программ, иных нормативных правовых актов облас­ ти, направленных на профилактику безнадзорности, беспри­ зорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений не­ совершеннолетних, защиту семьи и детства, анализирует 0 проектеакзона Лпиецкойобласти“0 комиссияпходеламнесовершенолетних изащитиехправ вЛипцекой облсатиинаделенииоргаонвместногсоамоуправления государтвсенынмиполонмочиямипообразованию иорганизацидиеятелньостикомиссипйоделамнесовешренолетних изащитеихправ” Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Ли­ пецкой области “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав”, руководствуясь ста­ тьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации й принимая во внимание решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам се­ мьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О комиссиях по де­ лам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой облас­ ти и наделении органов местного самоуправления государствен­ ными полномочиями по образованию и организации дея­ тельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав”. 2. Направить указанный Закон главе администрации обла­ сти для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ осуществляет иные полномочия, предусмотренные зако­ нодательством Российской Федерации, законодательством области, настоящим Законом. ГЛАВА III. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЙ Статья 5. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и орга­ низации деятельности муниципальных комиссий 1. ' Органы местного самоуправления городских округой г. Липецка и г. Ельца и муниципальных районов области (далее — органы местного самоуправления) наделяются го­ сударственными полномочиями по образованию и органи­ зации деятельности муниципальных комиссий на неопре­ деленный срок. 2. Осуществление органами местного самоуправления пе- реданных в соответствии с настоящим Законом государствен­ ных полномочий прекращается законом области в случае их отзыва в установленном порядке или изменения соот­ ветствующих норм законодательства Российской Федерации и области. В законе области определяются порядок и сроки возвра­ та неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств, переданных муниципальному образованию для ре­ ализации указанных государственных полномочий. Статья Б. Методика расчета нормативов для определе­ ния общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления го­ сударственных полномочий п о Образованию и организа­ ции деятельности муниципальных комиссий 1. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из област­ ного бюджета для осуществления государственных полно­ мочий по образованию и организации деятельности муни­ ципальных комиссий, производится исходя из фонда опла­ ты труда, начислений на заработную плату, расходов на при­ обретение расходных материалов, командировки, услуги свя­ зи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы, приоб­ ретение непроизводственного оборудования. 2. Фонд оплаты труда определяется на основании Зако­ на Липецкой области от 30.11.2000 года № 124-03 «О де­ нежном содержании и социальных гарантиях муниципаль­ ных служащих муниципальной службы Липецкой облас- 3. Начисления на заработную плату производятся по ут­ вержденному проценту отчислений единого социального на­ лога, установленного федеральным законодательством. 4. Расходы на приобретение расходных материалов, ко­ мандировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы, приобретение непроизводственного обо­ рудования устанавливаются исходя из фактически сложив­ шихся затрат на одного муниципального служащего с уче­ том планируемого уровня инфляции на очередной финан­ совый год. Статья 7. Передача материальных ресурсов и финансо­ вых средств органам местного самоуправления для осу­ ществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий 1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных пол­ номочий по образованию и организации деятельности му­ ниципальных комиссий, передаются органам местного са­ моуправления в виде субвенций. 2. Материальные ресурсы, необхрдимые для осуществ­ ления государственных полномочий по образованию и орга­ низации деятельности муниципальных комиссий, переда­ ются органам местного самоуправления в порядке, установ­ ленном законодательством Российской Федерации и зако­ нодательством области. 3. Органам местного самоуправления запрещается ис­ пользование финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на осуществление государственных полномо­ чий по образованию и организации деятельности муници­ пальных комиссий, на другие цели. 4. Органы местного самоуправления вправе осуществ­ лять государственные полномочия по образованию и орга­ низации деятельности муниципальных комиссий также и за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств. Статья 8. Контроль за осуществлением органами мест­ ного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципаль­ ных комиссий 1. Контроль за осуществлением органами местного са­ моуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий осу­ ществляет администрация области в лице органа управле­ ния образованием и областной комиссии. 2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий является обеспечение соблюде­ ния органами местного самоуправления требований зако­ нодательства Российской федерации и законодательства об­ ласти. 3. Орган управления образованием администрации об­ ласти осуществляет контроль за целевым использованием материальных ресурсов и финансовых средств, выделен­ ных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по образованию и организа­ ции деятельности муниципальных комиссий. 4. Органы местного самоуправления представляют от­ четность соответственно в орган управления образованием администрации области и областную комиссию о выполне­ нии переданных им государственных полномочий по фор­ мам и в сроки, установленные соответственно органом уп- ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЙ Статья 9. Порядок образования муниципальных комис­ сий 1. Муниципальные комиссии являются постоянно Дей­ ствующими коллегиальными органами. 2. Муниципальные комиссии образуются органами мес­ тного самоуправления и действуют в пределах границ соот­ ветствующих муниципальных образований. В муниципаль­ ном образовании с численностью жителей более 200 тысяч человек могут создаваться несколько муниципальных ко­ миссий. 3. В состав муниципальной комиссии входят председа­ тель, заместитель председателя, ответственный секретарь, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетни­ ми (представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилакти­ ки их безнадзорности и правонарушений). На принципах добровольности и равноправия в состав муниципальных комиссий могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, а также за­ регистрированных общественных объединений, занимаю­ щихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. Заместитель председателя и ответственный секретарь муниципальной комиссии должны иметь высшее образо­ вание и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех 4. Заместитель председателя муниципальной комиссии исполняет свои обязанности в муниципальной комиссии на постоянной (штатной) основе. Заместитель председателя муниципальной комиссии яв­ ляется муниципальным служащим, замещающим муници­ пальную должность главного специалиста в исполнитель­ ных органах местного самоуправления. 5. В случае если на территории муниципального обра­ зования количество несовершеннолетних превышает пять тысяч человек, ответственный секретарь муниципальной комиссии также исполняет свои обязанности на постоян­ ной (штатной) основе. Ответственный секретарь муници­ пальной комиссии является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность ведущего енеци- • алиста в исполнительных органах местного самоуправле­ ния. ' 6. По решению органа местного самоуправления иные члены комиссии могут исполнять свои обязанности на по­ стоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета. 7. Численность муниципальной комиссии составляет девять человек. 8. Предложения по персональным составам муниципаль­ ных комиссий могут вноситься органами государственной власти области, органами местного самоуправления соот­ ветствующего муниципального образования, общественны­ ми объединениями. 9. Персональный состав муниципальной комиссии ут­ верждается правовым актом органа местного самоуправ-. ления. Статья 10. Полномочия членов муниципальной комис­ сии 1. Председатель муниципальной комиссии: осуществляет руководство деятельностью муниципаль­ ной комиссий; , председательствует на заседаниях муниципальной ко­ миссии и организует ее работу; планирует работу муниципальной комиссии; назначает заседания муниципальной комиссии и утвер­ ждает повестку каждого заседания; подписывает постановления, определения и представ­ ления, принятые на заседаниях муниципальной комиссии; подписывает протоколы заседаний муниципальной ко­ миссии; представляет интересы муниципальной комиссии в орга­ нах государственной власти, органах местного самоуправ­ ления, перед должностными лицами и гражданами; несет персональную ответственность за деятельность му­ ниципальной комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные за­ конодательством Российской Федерации и законодатель­ ством области. 2. Заместитель председателя муниципальной комиссии: организует деятельность муниципальной комиссии по координации и взаимодействию муниципальных органов и учреждений, контролю за их работой по предупрежде­ нию безнадзорности и правонарушений среди несовершен­ нолетних; выполняет поручения председателя муниципальной ко­ миссии; исполняет обязанности председателя муниципальной ко­ миссии в его отсутствие или при невозможности выполне­ ния им обязанностей. 3. Ответственный секретарь муниципальной комиссий: осуществляет организационное обеспечение деятельно­ сти муниципальной комиссии, ведение делопроизводства; готовит и представляет членам муниципальной комис­ сии материалы, подлежащие обсуждению на заседании; осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности муниципальной комиссии; выполняет поручения председателя муниципальной ко­ миссий, его заместителя; принимает необходимые меры для обращения к испол­ нению вынесенных муниципальной комиссией постанов­ лений о назначении административных наказаний; осуществляет иные полномочия, предусмотренные за­ конодательством Российской Федерации и законодатель­ ством области. Статья 11. Полномочия муниципальных комиссий 1. Муниципальные комиссии в пределах своей компе­ тенции обеспечивают: осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и ус­ транению причин и условий, способствующих безнадзор­ ности, беспризорности, правонарушениям и антиобществен­ ным действиям несовершеннолетних; осуществление мер, предусмотренных законодатель­ ством Российской Федерации й законодательством облас­ ти по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершен­ нолетних, а-также с обращением с Несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мер, предусмотренных законодатель­ ством Российской Федерации и законодательством облас­ ти, по координаций деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и.правонарушений несовершеннолетних; подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по воп­ росам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закры­ того типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; рассмотрение представлений органа управления обра­ зовательного учреждения об исключении несовершенно­ летних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российс­ кой Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образова- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве не­ совершеннолетних, освобожденных из учреждений уголов­ но-исполнительной системы либо вернувшихся из специ­ альных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществле­ ние иных функций по социальной реабилитации несовер­ шеннолетних, предусмотренных законодательством Россий­ ской Федерации и законодательством области; применение мер воздействия в отношении несовершен­ нолетних, их родителей или законных представителей в слу­ чаях непорядке, предусмотренных законодательством Рос­ сийской Федерации и законодательством области; рассмотрение дел об административных правонарушени­ ях несовершеннолетних, а также иных дел об администра- тивных^ правонарушениях в соответствии с Кодексом Рос­ сийской Федерации об административных правонарушени­ ях и Кодексом Липецкой Области об административных пра­ вонарушениях; организацию личного приема членами муниципальной Комиссии ^несовершеннолетних, родителей (законных пред­ ставителей), обратившихся с заявлением или жалобой, при­ нятие по ним решений; обращение в суд в случаях, предусмотренных законода­ тельством Российской Федерации; обращение в органы местного самоуправления по вопро­ сам осуществления мероприятий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участие в разработке и реализации нормативных право­ вых актов органов местного самоуправления, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкого­ лизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализе их эффективности; учет и анализ материалов, рассмотренных на заседани­ ях муниципальных комиссий; ежеквартальное обобщение полученных данных и резуль­ татов анализа. 2. Порядок созыва заседаний муниципальной комиссии определяется регламентом работы муниципальной комис­ сии. Заседания муниципальной комиссии проводятся с пе­ риодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмот­ рения дел об административных правонарушениях. 3. Заседание муниципальной комиссии является право­ мочным, если в нем принимает участие не менее пяти ее членов. 4. Муниципальная комиссия имеет круглую печать, со­ держащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Муниципальная комиссия не явля­ ется юридическим лицом. Статья 12. Рассмотрение дел об административных пра­ вонарушениях 1. Муниципальные комиссии рассматривают дела об ад­ министративных правонарушениях несовершеннолетних, а также иные дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об адми­ нистративных правонарушениях и Кодексом Липецкой об­ ласти об административных правонарушениях. 2. Рассмотрение дел осуществляется на заседаниях му­ ниципальных комиссий в порядке, установленном Кодек­ с ом Российской Федерации об административных правона­ рушениях. ‘ Статья 13. Акты муниципальных комиссий 1. Муниципальные комиссии в пределах своей компе­ тенции принимают постановления, определения и представ­ ления, которые обязательны для соответствующих органов, должностных лиц и граждан в соответствии с законодатель­ ством Российской Федерации и законодательством области. 2. Постановления муниципальных комиссий принима­ ются путем открытого голосования простым'большинством голосов, присутствующих на заседании членов муниципаль­ ной комиссии. 3. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в установленном федеральным законодатель­ ством порядке. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Срок формирования муниципальных комис- МуНиципальные комиссии должны быть созданы и сфор­ мированы в порядке, установленном настоящим Законом, в течение двух месяцев. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Статья 16. О признании утратившим силу Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Липецкой области от 31 августа 2004 года № 125-03 «О комиссиях по делам несовершенно­ летних и защите их прав в Липецкой области». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 30.12.2004 г., № 167-03. ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ 0 порядке установления прожиточного минимума вЛипецкой области 0 проекте закона Липецкой области «0 порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области» Рассмотрев принятый областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области “О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой облас­ ти”, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета облас­ тного Совета депутатов-по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О порядке уста­ новления прожиточного минимума в Липецкой области” (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Настоящий Закон Липецкой области (далее — настоящий Закон) определяет порядок установления прожиточного ми­ нимума на душу населения и по основным социально-демо­ графическим группам населения в Липецкой области (далее — область). Статья 1. Порядок установления величины прожиточ­ ного минимума в области. 1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населе­ ния в области рассчитывается органом труда и занятости населения администрации области ежеквартально в соответ­ ствии с потребительской корзиной, установленной постанов­ лением Липецкого областного Совета депутатов, и данными территориального органа Федеральной службы государствен­ ной статистики по Липецкой области об уровне потребитель­ ских цен на продукты Питания, непродовольственные това­ ры и услуги и расходов по обязательным платежам и сбо­ рам. 2. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в области устанавливается ежеквартально^ нормативным пра­ вовым актом администрации Области. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 30.12.2004 г., № 164-03. О. КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz