Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Ж Л И П Е Ц К А Я газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 июня 2005 г., № 111 (22489) РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушанийЛипецкогообластногоСоветадепутатов натему: "Массовое развитиефизической культурыиспорта ипроблемыфункционирования общественныхфедераций поразличнымвидамспорта вЛипецкойобласти" 17 мая 2005 года г. Липецк Заслушав доклады и выступления депутатов Липецкого областного Совета депутатов, представителей органов законодательной и испол­ нительной властей Липецкой области, образовательных учреждений, общественных федераций по видам спорта, принимая во внимание ре­ зультаты работы временной депутатской комиссии областного Совета депутатов по подготовке депутатских слушаний, участники депутатских слушаний отмечают, что органами управления физической культурой и спортом всех уровней уделяется большое внимание проведению физ­ культурно-массовых и спортивных мероприятий, развитию массовой физической культуры. Так, в муниципальных образованиях Липецкой области стали тра­ диционными спортивные праздники, посвященные Дням городов, зна­ менательным датам, профессиональному празднику Дню физкультур­ ника, легкоатлетические эстафеты, пробеги и соревнования. В Липецкой области ежегодно проходят областные спартакиады среди трудящихся, учащихся образовательных учреждений и допризыв­ ной молодежи, воспитанников специальных (коррекционных) школ-ин­ тернатов, фестивали спорта и здоровья студентов ссузов и вузов—Уни­ версиады, фестивали по видам спорта. С 1999 года участие спортсме- нов-инвалидов в указанных мероприятиях является обязательным. Осу­ ществляется работа по военно-патриотическому воспитанию и физичес­ кой подготовке молодёжи к службе в Российской Армии: на районном и областном уровнях проводятся игры "Орлёнок", "Вперед, мальчишки!". Определенная работа по популяризации и развитию массового спорта, пропаганде здорового образа жизни проводится профессио­ нальными командами, такими, как футбольный клуб Металлург", хок­ кейный клуб "Липецк', мини-футбольный клуб "Липецк”, баскетболь­ ный клуб Липецк", волейбольный клуб "Стинол". Ежегодно в общеоб­ разовательных учреждениях области тренеры проводят наборы учащихся в учебно-тренировочные группы, организуют встречи руководства и игроков клубов со школьниками. Кроме того, организуются бесплат­ ные просмотры матчей и игр подростками, проводятся мастер-классы и товарищеские встречи, вручаются спортинвентарь и сувенирная про­ дукция с символикой клубов подросткам, принимающим участие в со­ ревнованиях и ведущим здоровый образ жизни. При ВК Стинол" ра­ ботает детский спортивный пансионат, воспитанники которого не толь­ ко укрепляют своё мастерство, но и пополняют ряды профессиональ­ ных команд. По данным за 2004 год в Липецкой области насчитывается 27 спортивных школ и 14 детско-юношеских клубов физической подго­ товки (ДЮКФП). Из 27 спортивных школ — 11 специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) и 16 дет­ ско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ). В 2004 году открыты го­ сударственные учреждения дополнительного образования "Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийс­ кого резерва" (с. Конь-Колодезь Хлевенского района) и "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа" с филиалами во всех районах области. ВДЮСШ, СДЮШОР области функционируют 82 отделения, в которых проводятся учебно-тренировочные занятия по 30 видам спорта (из них 24—олимпииские), при этом только 14% спортив­ ных сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий нахо­ дятся в собственности спортивных школ. Отсутствие собственной спортивной базы у ряда школ создает серьёзные трудности в органи­ зации учебно-тренировочного процесса, достижении высоких спортив­ ных результатов, недостаточно полном охвате детей и подростков. Так, например, не имеет помещения одна из лучших спортивных легкоатле­ тических школ —СДЮШОР № 5 г. Липецка. С 1998 года наблюдается положительная динамика увеличения числа занимающихся спортом. В спортивных школах и детско-юношеских клубах физической подготовки, коллективах физкультуры и оздорови­ тельных группах тренируются 22 тыс. детей и подростков, 130 тыс. человек различных слоёв населения. С 1993 года функционирует Ли­ пецкий областной физкультурно-спортивный клуб инвалидов, в кото­ ром в настоящее время занимаются более 400 человек, среди них бо­ лее 70 детей и 60 инвалидов-колясочников. В целом физкультурно-спортивные кадры Липецкой области обес­ печивают достаточно высокий уровень профессиональной квалифика­ ции. Однако нынешний уровень социальной защищенности и относи­ тельно низкая заработная плата тренерско-преподавательского состава препятствуют восполнению и развитию кадрового потенциала физичес­ кой культуры и спорта. Как следствие, вновь построенные спортивные сооружения испытывают острый дефицит кадров по отдельным видам спорта, особенно в районах области. Назрела необходимость создания системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации физ­ культурно-спортивных кадров в целях ведения работы с детьми, моло­ дежью, инвалидами и другими категориями граждан в спортивных орга­ низациях области. Имеется потребность в отраслевой дифференциро­ ванной оплате труда руководителей, тренеров-преподавателей и специ­ алистов спортивных школ, находящихся на бюджетном финансирова­ нии, что также будет способствовать притоку молодых специалистов. Постоянно увеличиваются объёмы финансирования из областного ШОР). Однако ДЮСШ, СДЮШОР являются ступенями дополнительно­ го образования в системе подготовки спортивного резерва и охваты­ вают только 23 528 детей и молодежи, или 12,8% от общей численно­ сти данной возрастной категории, и не могут являться базовым звеном массовой физической культуры и спорта. Этот пробел может быть за­ полнен спортивными клубами по местужительства, выполняющими це­ левой социальный заказ по развитию массовой физической культуры и спорта и использующими доступные спортивные сооружения. Кроме того, особое внимание следует уделять укреплению кадров и материально-технической базы спортивных залов общеобразовательных учреждений для занятий физической культурой и спортом в вечернее время. По состоянию на 10.04.2005 г. из 634 общеобразовательных уч­ реждений городов и районов области 190 не имеют спортивных залов. Большинство из них не обеспечены гимнастическим оборудованием, лыжами, мячами (баскетбольными, волейбольными, футбольными). Несмотря на то, что финансирование спортивной отрасли в после­ дние годы значительно увеличилось, оно продолжает отставать от по­ требностей и не обеспечивает минимально необходимый уровень раз­ вития физической культуры и массового спорта. Следует учесть, что и спорт высших достижений испытывает постоянную нехватку финансо­ вых средств. Очевидно, что исключительно за счёт роста вложений бюджетных средств решить проблемы спорта не удастся. Привлечение внебюд­ жетных источников финансирования спортивной отрасли —недоста­ точно использованное на сегодняшний день направление. Поэтому важ­ нейшая задача —создание в отрасли климата инвестиционной привле­ кательности. Развитие массовой физкультуры идетско-юношеского спорта сдер­ живается крайней изношенностью спортивной базы физкультурно­ спортивной направленности, которая требует улучшения и оснащения оборудованием и инвентарем. Обеспеченность плоскостными соору- тыс. тыс. бюджета на развитие физической культуры и спорта. Так, на эти цели в 2003 году было направлено 70265 тыс. руб., в 2004 году—924" руб., на 2005 год предусмотрены ассигнования в сумме 3495 руб. Начиная с 2005 года, областной Совет депутатов ежегодно утвер­ ждает нормы расходов на финансирование спортивных мероприятий, проводимых за счёт средств областного бюджета. В последние годы, в основном, удалось преодолеть основные раз­ рушительные тенденции и выйти на уровень относительной стабилиза­ ции и даже постепенного укрепления материально-технической базы спорта: сдан в эксплуатацию плавательный бассейн Липецкого госу­ дарственного технического университета, в г. Ельце вступила в строй лыжная база с тренировочным корпусом и 5-ти километровой лыжной трассой, реконструирован футбольно-оздоровительный комплекс. В стадии завершения строительства находятся физкультурно-оздорови­ тельные комплексы в гг. Чаплыгин и Елец, бассейны в гг. Елец и За- донск, Становлянском, Воловском и Добринском районах. Начаты ра­ боты по реконструкции бассейнов в г. Данкове, г. Грязи, п. Лев Тол­ стой. В ближайшее время запланировано приступить к строительству |й культуры, спорта и туризма в Липецкой области на Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить рассмотрение , "Здоровый ребенок", Молодежь Липецкой области проекта Федерального закона "Об общественных объединениях физ- )", "Фитнес-смены в летних оздоровительных лагерях культурно-оздоровительной, спортивной и спортивно-техническои не­ открытых площадок и крытых спортивных залов каркасного типа с син­ тетической крышей на территориях всех городов и районов области, бассейнов —в 10 районах области. Различные формы оздоровительной деятельности, спортивно-мас­ совой работы для людей различных возрастных категорий и физичес­ ких возможностей предусмотрены в планах работ департамента обра­ зования и науки администрации области, управления социальной за­ щиты населения администрации области, правоохранительных орга­ нов. Кроме того, значительное место физкультурно-массовые мероп­ риятия занимают в мероприятиях областных программ, например "Раз­ витие физическо -------------------------------------п----------- ...... ...... 2005-2008 годы (2001-2005 годы ” Липецкой области' на 2004-2006 годы, "Одаренные дети" и других. Вместе с тем, участники слушаний отмечают, что преждевременно говорить о полной стабилизации ситуации в области физической куль­ туры и спорта, так как на протяжении последних лет наблюдается нега­ тивная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, среди ко­ торых более 50% имеют хронические заболевания, причём недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосуди­ стой и костно-мышечной систем. Особую актуальность в последние годы приобрели проблемы курения, пьянства, употребления наркоти­ ческих средств. В подходах к физическому воспитанию должны лежать принципы, способствующие формированию у учащихся внутренней по­ требности в регулярных занятиях физической культурой. При этом также особую тревогу вызывает высокий уровень смерт­ ности взрослого населения, в том числе трудоспособного возраста. По статистическим данным уже к 2016 году численность населения пожи­ лого возраста превысит численность детей и подростков приблизи­ тельно на 62%, что значительно ускорит процесс старения населения, как следствие, негативно отразится на социально-экономических фак­ торах развития Липецкой области. Не играют заметной роли в пропаганде здорового образа жизни •средства массовой информации, ограничиваясь, как правило, беседа­ ми с известными спортсменами, тренерами и сообщениями спортив­ ных новостей. Усиление агитации и пропаганды спорта и здорового образа жизни должно быть ориентировано на создание положительно­ го образа жителя области, активно занимающегося физической куль­ турой и спортом, увеличение посещаемости спортивно-зрелищных ме­ роприятий, привлечение детей и подростков в спортивные школы и клубы, обеспечение населения исчерпывающей информацией о физ­ культурно-массовой работе. Недостаточно внимания уделяется привлечению к занятиям физи­ ческой культурой инвалидов, для которых она имеет особое значение, так как позволяет лучше адаптироваться к современным условиям жизни в обществе, а также частично или полностью восстановить свои жиз­ ненно важные двигательные возможности. Особое социальное значение приобретает обеспечение беспре­ пятственного доступа на спортивные объекты и создание условий для занятий спортом для лиц с ограниченными физическими возможностя­ ми. Вотношении детей школьного возраста развитие физической куль­ туры и спорта реализуется через систему образования (базовое обра­ зование в школах и дополнительные занятия физической культурой в ДЮКПФ) и систему детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШиСДЮ- спортивными залами на 10000 населения в 2004 году в среднем области составила 1,34 тыс.кв.м, или 38,3% от социальной нормы. Очевидно, что необходима активизация строительства спортивных со­ оружений, предназначенных для занятий массовыми видами спорта во всех городах и районах области. Легкоатлетический манеж в г. Липецке —единственное спортив­ ное сооружение, в котором могли бы заниматься физкультурой и спортом сотни горожан, профессиональные спортсмены, проводиться соревнования любого уровня вплоть до международного, остается вне зоны внимания руководителей г. Липецка, области иОАО "НЛМК". Более того, всё чаще муссируются слухи о его переориентации в развлека­ тельный центр, ничего общего не имеющего с физкультурой. Это ста­ нет трагедиен как для жителей г. Липецка, так и области в целом, поскольку поставит на грань существования лёгкую атлетику Липецкой области. Аналогичная ситуация складывается в отношении недостроенного здания 50-метрового бассейна Дворца спорта "Спартак". Используе­ мый в настоящее время 25-метровый бассейн работает со 100% на­ грузкой с 6.00 до 22.30 ежедневно. При этом администраторыДС "Спар­ так” вынуждены отказывать любителям плавания по причине макси­ мальной загрузки бассейна. Особенно страдают дети и подростки, по­ скольку сокращается время тренировок на воде, количество бесплатно занимающихся в детско-юношеской спортивной школе. Работа по обу­ чениюплаваниюучеников младших классов общеобразовательных школ проводится только в отношении двух близлежайших школ, остальным просто не хватает места в бассейне. Принимая во внимание многочис­ ленные обращения родителей, учителей общеобразовательных учреж­ дений, областной федерации по плаванию, ведущих спортсменов, учи­ тывая результаты экспертного заключения по обследованию недостро­ енного здания бассейна, участники депутатских слушаний считают це­ лесообразным завершить строительство 50-метрового бассейна с учё­ том современных требовании. Это позволит создать необходимую базу и условия для массового развития любительского плавания, оздоров­ ления взрослых и детей, формирования здорового образа жизни. Не в полной мере реализуются полномочия органов местного са­ моуправления городов и районов в создании условий для развития массовой физической культуры и спорта, в том числе массового отды­ ха жителей. Недостаточно выделяется соответствующих материальных ресурсов и финансовых средств на развитие физической культуры и спорта. Отсутствует организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения путём привлечения тренеров спортивных школ на основе договорных отношений. Кучастию в этой работе слабо привлекается население. Важнейшим звеном в развитии физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта яв­ ляются общественные федерации по видам спорта. Они проводят зна­ чительный объём работ в организации и проведении чемпионатов и первенств области, других спортивных мероприятий. В этих меропри­ ятиях участвуют сотни спортсменов, к их проведению привлекаются спонсоры. Потенциал общественных федераций по видам спорта ре­ ализован не в полной мере, поскольку важным условием полноценной работы является наличие офиса, но, как правило, эти организации не имеют собственной материально-технической базы, зачастую распо­ лагаются в неприспособленных помещениях или же в частных кварти­ рах. Участники депутатских слушаний единодушны во мнении, что ос­ новная роль в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, нор­ мальном физическом развитии и повышении работоспособности чело­ века, воспитании нравственно и физически здорового подрастающего поколения отводится сфере физической культуры и спорта. Назрела настоятельная необходимость разработки и осуществления мероприя­ тий по коренному перелому ситуации в области массового развития физической культуры и спорта. Их сущностью и основными направле­ ниями должна стать консолидация финансовых, организационных, кад­ ровых и информационных ресурсов всех ветвей государственной вла­ сти, органов местного самоуправления, физкультурных и молодежных организаций, учреждений культуры, образования, всего потенциала общества для решения неотложных задач развития массовой физичес­ кой культуры. С учётом изложенного, участники депутатских слушаний РЕ- депутатов I массовом развитии физической культуры и спорта. 2. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального а правленности . 3. Установить порядок определения мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его ос­ нове. 4. Изучить вопрос о целесообразности внесения изменений в Ко­ декс Липецкой области об административных правонарушениях в час­ ти определения одминистративной ответственности за нарушение ог­ раничений потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в местах общественного питания, в которых органами местного самоуправления запрещена розничная продажа и потребле­ ние. 5. Издать сборник материалов депутатских слушаний по пробле­ мам массового развития физической культуры и спорта. II. Администрации Липецкой области: 1. Разработать и внести на утверждение в Липецкий областной Совет депутатов Программу строительства и реконструкции спортив­ ных сооружений на территории Липецкой области в 2006-2010 годах, согласованную с органами местного самоуправления. Врамках данной Программы рассмотреть предложения о строительстве следующих объектов: —крытой спортивной арены с трибунами на 2,5-3,5 тысяч поса­ дочных мест; —открытых и закрытых теннисных кортов в гг. Липецке и Ельце; —спортивных площадок с синтетическим покрытием в городах и районах области; —тренировочной крытой ледовой площадки в г. Липецке; —Дворца ледового спорта в г. Ельце на 1-1,5 тыс. зрителей; —реконструкции имеющегося или строительства нового легкоат­ летического манежа; —лыжероллерных трасс в гг. Липецке, Ельце и Задонске; —пунктов проката спортинвентаря с раздевалками и обустроен­ ными площадками во всех городах и районах области; —Дворца спортивных единоборств со спортивной ареной на 3 ста­ ционарных татами и тренировочными залами; —спортивных залов общеобразовательных учреждений области; —реконструкцию имеющихся спортивных залов и площадок обще­ образовательных учреждений области; —спортивных площадок по месту жительства; —специализированного Дворца спорта инвалидов и создание на его базе детско-юношеской спортивной школы инвалидов; —спортивных залов для работы с инвалидами во всех городах и районах области, предусмотрев наличие пандусов, удобных стоянок для специальных автомобилей. 2. Изучить вопрос и внести в областной Совет депутатов предло­ жения о приёме в областную собственность здания ДС "Юбилейный”. 3. Изучить вопрос и подготовить предложения о внесении измене­ ний в областную целевую программу Развитие физической культуры, спорта и туризма в Липецкой области на 2005-2008 годы": —в части распространения опыта волейбольного клуба "Стинол" по организации на территории г. Липецка детских спортивных пансио­ натов для молодых спортсменов из районов области; —в части дополнения основных мероприятий Программы разде­ лом VI "Развитие игровых командных видов спорта". 4. Рассмотреть вопрос о корректировке разделов 1 и 2 перечня мероприятий областной целевой программы 'Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)" в части организации и осуществления де­ ятельности, направленной на развитие спорта для инвалидов, Липец­ кой областной Ассоциации спортсменов-инвалидов. 5. Включить в проект областной целевой программы "Молодежь Липецкой области" (2006-2010 годы) отдельным разделом подпрог­ рамму "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Липецкой области”. 6. Проработать вопрос участия Липецкой области в реализации бизнес-программы строительства в г. Липецке спортивно-оздорови­ тельного и культурного центра, разработанного волейбольным клубом "Стинол". 7. Проработать вопрос о строительстве в г. Липецке Дворца раз­ вития физической культуры и спорта, предусмотрев в нём современ­ ные спортивные залы и помещения для размещения управления по физической культуре, спорту и туризму администрации области, Де­ партамента физической культуры и спорта администрации г. Липецка, общественных федерации по различным видам спорта. 8. Шире использовать возможности поддержки инвестиционных про­ ектов, реализуемых в области физической культуры и спорта, в рамках Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2005-2008 годы. 9. Впроцессе исполнения областного бюджета на 2005 год, а так­ же при формировании областного бюджета на 2006 год и последую­ щие годы предусмотреть выделение средств на: —финансирование в полном объёме областной целевой програм­ мы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Липецкой об­ ласти на 2005-2008 годы", Программы строительства и реконструкции спортивных сооружений на территории Липецкой области в 2006-2010 годах; —капитальный ремонт крыши ДС "Спартак"; —строительство беговой дорожки на стадионе "Металлург” г. Ли­ пецка; —завершение строительства здания 50-метрового плавательного бассейна Дворца спорта "Спартак"; —приобретение необходимого спортивного инвентаря и оборудо­ вания общеобразовательным учреждениям области для занятий мас­ совыми видами спорта; —приобретение современного спортивного инвентаря и оборудо­ вания для проведения соревнований различного уровня по видам спорта; —приобретение необходимого оборудования для развития стрит­ бола на территориях городов и районов области; —реконструкцию общежития под гостиницу в с.Конь-Колодезь Хле­ венского района; —реконструкцию стадиона "Динамо"; —увеличение объёма финансирования на дополнительную оплату труда учителей общеобразовательных учреждений по внеклассной ра­ боте во внеурочное время в целях организации досуга и развития мас­ сового спорта среди детей и молодежи; —увеличение количества ставок педагогов дополнительного обра­ зования в общеобразовательных учреждениях в целях организации спортивных секций во внеурочное время; —увеличение количества ставок в детско-юношеских спортивных школах в районах области, а также доплату старшим тренерам по олим­ пийским видам спорта ГУ "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа". 10. Разработать Порядок организации целевой контрактной подго­ товки тренерских кадров из числа ведущих спортсменов области в выс­ ших учебных заведениях Российской Федерации за счёт средств обла­ стного бюджета. 11. Изучить вопрос и внести предложения о размещении обще­ ственных федерации по различным видам спорта в отдельном здании на территории г. Липецка. 12. О_б'евспенить контроль за соблюдением установленных нормати- и норм по обеспеченности населения спортивными сооружениями. 13. Восстановить специализированный зал бокса на базе средней азовательной школы № 42 г. Липецка. !ринять меры по организации во внеурочное время в спортив- общеобр; 14. П, . ____ г ____ _______ _________ , ных залах и сооружениях образовательных учреждении физкультурно- оздоровительных занятий для жителей близлежащих микрорайонов. 15. Проработать вопрос об открытии отделений по видам спорта для детеи-инвапидов в имеющихся детских спортивных школах и дру­ гих учрежденияхдополнительного образования спортивной направлен­ ности. 16. Продолжить ежегодное проведение областных спартакиад среди трудящихся, учащихся образовательных учреждений идопризывной мо­ лодежи, воспитанников специальных (коррекционных) школ-интерна­ тов, фестивалей спорта и здоровья студентов ссузов и вузов—Универ­ сиады, фестивалей по видам спорта, игр "Орлёнок", "Вперед, маль­ чишки!". 17. Управлению физической культуры, спорта и туризма админис­ трации области чаще организовывать визиты известных российских спортсменов в Липецкую область. 18. Изучить вопрос и внести предложения об увеличении за счёт средств областного бюджета времени вещания телевизионных про­ грамм, пропагандирующих здоровый образ жизни. 19. В целях привлечения массового зрителя к спортивным теле­ трансляциям обеспечивать высокий уровень проведения соревнова­ ний и выступлений спортсменов, а также создавать надлежащие усло­ вия в пресс-центрах для эффективной работы представителей средств массовой информации. 20. Ежемесячно проводить показательные матчи по различным ви­ дам спорта с участием представителей органов власти области и орга­ нов местного самоуправления. III. Органам местного самоуправления Липецкой области: 1. Органам местного самоуправления г. Липецка: —внести изменения в Положение о порядке передачи в аренду муниципального имущества г. Липецка в части предоставления льгот по арендной плате федерациям по различным видам спорта; —предусматривать в заданиях по проектированию жилых домов помещения для занятий физической культурой и спортом, в том числе игровые и тренажерные залы, иные физкультурно-оздоровительные и спортивные объекты. 2. Органам местного самоуправления городов и районов области: —обеспечивать условия на своих территориях для развития и орга­ низации мероприятий массовой физической культуры и спорта; —активизировать работу по вовлечению населения, особенно де­ тей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом; —разработать муниципальные Целевые программы развития фи­ зической культуры и спорта; —организовать спортивно-массовую работу по месту жительства; —привлекать спонсоров к мероприятиям по реконструкции и стро­ ительству объектов спортивной направленности; —оснастить муниципальные пляжи необходимым оборудованием для развития пляжных волейбола и футбола, а также решить вопрос об оплате труда спортивных инструкторов; —определить места общественного питания, в которых не разреша­ ются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в соответствии с поряд­ ком, установленным постановлением областного Совета депутатов. IV. Средствам массовой информации: 1. В областных газетах, теле- и радиопрограммах предусмотреть спортивные тематические выпуски, отдав приоритет в этих трансляци­ ях освещению спорта и пропаганде здорового образа жизни. 2. Впрограммах телевидения и радио ГУ"ОТРК "Липецкое время" пересмотреть сетку трансляций спорта, уделив наибольшее внимание спортивным передачам в удобное для зрителей время, а также в суб­ ботние и воскресные дни. В газетах, электронных СМИ пересмотреть сетку подачи спортивных новостей в информационных программах. 3. Организовать выпуски публикаций, посвященных детско-юно­ шескому спорту, в газетах "Молодежный вестник", "Золотой ключик". 4. обеспечить в средствах массовой информации области выпус­ ки прямой социальной рекламы спортивно-оздоровительной, воспита­ тельной, профилактической направленности, увеличить объёмы спе­ циализированных программ для детей и молодежи с учётом особенно­ стей восприятия данных возрастных категорий. 5. Проводить 2 раза в год рекламные акции "Липецкой спортивной газеты" с выпуском дополнительного бесплатного тиража. 6. Проводить массовые спортивные соревнования с привлечением средств массовой информации области, теле- и радиокомпании как информационных спонсоров. т ЛИПЕЦКАЯ Пятница, 10 июня 2005 г. № 111 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Об исполненииобластного бюджета за 2004 год Постановление тридцать первой сессии Липецкого областного Совета депутатов > третьего созыва № 8 0 0 -п с от 26 .05 .2005 г. 0 проекте закона Липецкой области «Об исполнении областного бюджета за 2004 год» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «Об исполне­ нии областного бюджета за 2004 год», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Законом Липецкой области «О бюджетном процессе в Липецкой области» и учитывая решения комитетов, областной Совет депутатов постановляет: 1 .Принять Закон Липецкой области «Об исполнении областного бюджета за 2004 год». 2. Направить настоящий Закон главе администрации области для подписания и офици­ ального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Статья 1. Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2004 год по доходам в сумме 14481627 тыс. рублей и по расходам в сумме 11324767 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит областного бюджета) в сумме 3156860 тыс. рублей. Статья 2. Утвердить исполнение: по доходам областного бюджета согласно приложению № 1; по распределению расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональ­ ной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению № 2; по ведомственной структуре расходов областного бюджета согласно приложению № 3; по распределению расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению № 4. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 03.06.2005 г. № 188-03 О. КОРОЛЕВ Приложение N21 к Закону Л ипецкой области «Об исполнении областного бюджета за 2004 год» ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2004 ГОДУ Коды бюджетной |*ш::иФм<а1141 Наименование Российской Федерации Сумма (тыс.руб.) 1000000 1010 00 0 1010100 1010200 1010400 1020000 1020200 1020212 1020214 1020330 1020400 1020600 1020700 1030000 1030100 1030200 1040000 1040200 1040600 1050000 1050100 1050500 1050700 1050800 1050900 1400000 1400303 1400315 1400420 2000000 2010000 2010100 2010200 2010300 2010400 2010600 2010800 2012000 2015600 2060000 2064000 2070000 2070200 2070300 2090000 2090200 3000000 3020000 3020100 3020200 Налоговые доходы Налоги на прибыль Налог на прибыль организаций Налог на доходы физических лиц Налог на игорный бизнес Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации В том числе: Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно- территориальных образований, направляемые на финансирование дорожного хозяйства Доходы от уплаты акцизов на масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и-бюджеты закрытых административно- территориальных образований, направляемые на финансирование дорожного хозяйства Доходы от уплаты акцизов на бензин автомобильный, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, направляемые на финансирование дорожного хозяйства Лицензионные и регистрационные сборы Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (в части погашения задолженности прошлых лет) Налог с продаж Налоги на совокупный доход Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Налоги на имущество Налог на имущество организаций Налог на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет) Платежи за пользование природными ресурсами Платежи за пользование недрами(в части погашения задолженности прошлых лет) Плата за пользование водными объектами Земельный налог Плата за право пользования объектами животного мира Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы Прочие налоги, пошлины и сборы Налог на пользователей автодорог Задолженность по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств Транспортный налог Неналоговые доходы Доходы отимущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности , или отдеятельности госу­ дарственных и муниципальных организаций Дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства Платежи от государственных и муниципальных организаций Доходы от прдажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей Плата за негативное воздействие на окружающую среду Административные платежи и сборы Прочие платежи, взимаемые государственными и муниципальными организациями за выполнение определенных функций штрафные санкции, возмещение ущерба Санкции за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения Прочие неналоговые доходы Прочие доходы Итого доходов 13574065 11675507 10333666 1286355 55486 684106 676461 84974 6545 221100 1303 -1 6343 94836 48852 45984 |ые перечисления •етов бюджетной системы Безвозмез Отдругих I Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-комму­ нального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления на частичное возмещение расходов на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг Субвенции на реализацию Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на реализацию Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» на реализацию Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» 3020300 3020400 3020500 4000000 4200000 и Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и допол­ нений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» прочие субвенции Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Субсидии на реализацию Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварий на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности прочие субсидии Средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы « оходы целевых бюджетных фондов елевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации: онд ГИБДД УВД администрации области 390 117676 7146 8069 151673 109800 11949 9924 20000 45404 33900 33900 33900 Всего доходов 14481627 Приложение № 2 к Закону Л ипецкой области "Об исполнении областного бюджета за 2004 год" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА по разделам и подразделам функциональной классификации на 2004 год тыс.руб. 701611 509575 Под- раз- в том числе Наименование Раз­ дел Испол­ нено Текущие Капи- 192036 дел расходы расходы 308439 162 В С Е Г О 11324767 9061881 2262886 53548 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 253149 108 1472 01 499255 392049 107206 Функционирование законодательных 01 02 50824 42324 109566 представительных) органов государственной власти 8500 35711 в том числе содержание Контрольно-счетной комиссии 2500 2500 354 Функционирование исполнительных органов государственной власти 01 03 431506 335933 95573 73501 360190 307887 Прочие расходы на общегосударственное управление 01 05 16925 13792 3133 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 02 36626 30887 5739 Федеральная судебная система 02 01 36626 30887 5739 698 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 05 469243 421491 47752 205216 Органы внутренних дел оь 01 469243 421491 47752 9249 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА А СТРОИТЕЛЬСТВО 07 1326000 37700 ОО ссоо ссчо т- 623 Другие отрасли промышленности 0 / 05 25198 25198 1288300 Строительство,архитектура 07 07 1288300 10713 899 8993 Воспроизводство минерально-сырьевой базы 07 09 12502 12502 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 08 755819 748349 7470 Сельскохозяйственное производство 08 01 271488 271488 71496 Земельные ресурсы 08 02 23574 23574 3 Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 08 05 460757 453287 7470 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 12702 1 09 64252 40839 23413 Водные ресурсы 09 01 19936 3130 16806 12701 Лесные ресурсы Охрана окружающей среды,животного 09 09 02 03 9500 9167 9500 7715 39598 и растительного мира 1452 39598 Прочие расходы в области охраны окружающей 09 06 25649 20494 5155 13934255 среды и природных ресурсов 513472 ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 10 165542 165542 513472 Автомобильный транспорт 10 01 39426 39426 61439 Железнодорожный транспорт 10 02 30000 30000 Воздушный транспорт 10 03 44759 44759 43948 Связь 10 06 11968 11968 Информатика (информационное обеспечение) 10 07 39389 39389 12387 РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 11 6212 6212 5104 Малый бизнес и предпринимательство 11 01 6212 6212 246887 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 12 63517 5475 58042 Жилищное хозяйство 12 01 2435 2435 116863 Коммунальное хозяйство 12 02 20313 4617 15696 Прочие структуры коммунального хозяйства 12 03 40769 858 39911 (Окончание на 2-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz