Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

I I С О Ю З Беларусь—Россия. 20 ЯНВАРЯ2005 ЧЕТВЕРГ № 2 (198) Александр Беляев Хоть рана зажила сквозная... Писатели наших стран готовятся к 60-летию Победы нас в писательском союзе оста­ лось около 50 писателей-вете- ранов. Думаю, мы найдем воз­ можность с каждым из них встретиться, поговорить и в за­ висимости от состояния здоро­ вья предоставим нашим фрон­ товикам и партизанам возмож­ ность выступить на вечерах к юбилею Победы. У нас не так много осталось ветеранов, что­ бы не найти для каждого из них внимания и тепла. Это наш зо­ лотой запас Жизни и Памяти». Большим литературным ве­ чером дают старт юбилейным празднованиям российские пи­ сатели. 21 января в Москве, в Большом зале ЦДЛ, состоится вечер, посвященный героиче­ ской блокаде Ленинграда. Наз­ ванием вечера послужила кры­ латая строка Ольги Берггольц — «Ведь это мы, рожденные блокадой». На вечер приедет делегация с берегов Невы, в ее состав входят известные петер­ бургские писатели Даниил Гра­ нин, Нина Катерли. В вечере примут участие также москвичи академик Александр Яковлев, писатели и поэты Римма Каза­ кова, Евгений Рейн, Александр Городницкий, Ирина Ратушин- ская, Валентин Оскоцкий, Ки­ рилл Ковальджи... А в майские дни пройдет вы­ ступление Евгения Евтушенко вместе с Московским государ­ ственным академическим хо­ ром под руководством Влади­ мира Минина, о подготовке к которому поэт рассказывал в первом номере «СОЮЗа» за нынешний год. Концерт состо­ ится в Большом зале Москов­ ской консерватории 14 мая. ЮБИЛЕЙНЫЕ празднования Победы в России и Беларуси выходят на финишную прямую. В большую работу по подготов­ ке к празднованию юбилея включились работники писа­ тельского цеха наших стран- соседей. Тема Великой Отече­ ственной войны проходит сквозь творчество многих бе­ лорусских поэтов. Страницы антологии белорусской поэзии «Из века в век», о которой со­ общил в прошлом году «СО­ ЮЗ», пронизаны пронзитель­ ным ощущением памяти про­ шедшей войны. В стихотворе­ нии «Береза» Петрусь Макаль пишет, обращаясь к «свече пе­ чали и надежды»: Хоть рана зажила сквозная, Шрам на бересте— твой пароль. Ты— партизанская связная Меж той и нынешней порой... К 60-летию великой Победы писатели Беларуси выпускают сборник произведений писате- лей-фронтовиков, в который войдут рассказы и повести Ва­ силя Быкова, Ивана Шамякина, Алеся Адамовича... «Готовим большие литературные вечера в минском Доме литерато­ ров, — говорит заместитель председателя Союза писателей Беларуси Борис ПЕТРОВИЧ. — К сожалению, все меньше и меньше среди нас тех, кто уча­ ствовал в боях за освобожде­ ние родины от захватчиков. У Не блестит, а золото! Алтайский край и Беларусь связывают общие экономические интересы Игорь Кольченко МИНСК —БАРНАУЛ БЕЛАРУСЬ посетил с деловым визитом губернатор Алтайско­ го края Михаил ЕВДОКИМОВ. А накануне его приезда коррес­ пондент «СОЮЗа» совершил «встречную» поездку — из Минска в Барнаул. Через Моск- ву. Алтай в переводе с тюркско­ го означает золотые горы, кото­ рые, к слову, не оправдали сво­ его названия: вместо золота они исправно со времен Петра I пополняли российскую казну другим драгоценным металлом — серебром. Однако горное де­ ло — скорее история края. Из Алтая довольно быстро вытяну­ ли все благородные жилы, и вот уже больше века главное богат­ ство края — его плодородная земля. Алтайский край — рос­ сийская житница, самое боль­ шое пшеничное поле России. Именно это «золото» и дела­ ет привлекательным Алтай для такого стратегического бело­ русского экспорта, как тракто­ ры и другая сельскохозяйствен­ ная техника. На полях здесь трудится более 11 тысяч бело­ русских тракторов, в основном оставшихся от советских вре­ мен. Но старый запас быстро истощается. Ежегодная потреб­ ность в новых поставках — око­ ло двух тысяч тракторов, в це­ лом же, по некоторым оценкам, хозяйства края обеспечены различной сельхозтехникой процентов на 30, остальное ли­ бо подлежит списанию, либо уже морально устарело. Для решения этой задачи менее года назад открылся на Алтае торговый дом. Директор фирмы Юрий ГУРИН рассказы­ вает, что в среднем в месяц продает по 50 тракторов. Лишь небольшая часть из них идет в лизинг, большинство же поку­ паются за «живые» деньги. Фе­ деральный центр выделил ре­ гионам 5 миллиардов рублей на программу гослизинга, чтобы поддержать отечественного производителя и потребителя. Причем, что не может не радо­ вать Минск, белорусская техни­ ка иностранной в данном слу­ чае не считается, и на нее также распространяется эта сумма. По словам Ю. Гурина, Алтай­ ский край — один из основных потребителей белорусской тех­ ники в России, многое уже от­ сюда идет-дальше, в Сибирь и на Дальний Восток. Когда в прошлом году в Новосибирске проходили дни Беларуси, бело­ русскую технику в основном представляли именно барна­ ульские предприниматели. Ассортимент торгового до­ ма, разумеется, не ограничива­ ется тракторами «Беларус». На базе, куда мы едем с директо­ ром, стоят самые разные маши­ ны. В частности, комбайны из Гомеля, В прошлом году, гово­ рит Ю. Гурин, кажется, сама природа способствовала про­ движению на алтайский рынок белорусской техники. В сентяб­ ре, когда не все поля были убра­ ны, в крае случилось ЧП: выпал снег. Обломанный колос смог поднять только гомельский комбайн. Результат не заставил себя ждать количество заявок на гомельскую технику возрос­ ло. Торгует белорусской техни­ кой и барнаульский «Агро­ центр», работая не только с минскими, но и с гомельскими, бобруйскими, лидскими пред­ приятиями. Директор Алек­ сандр КОСТИН признается: бе- лорусркие заводы существенно. - бблегчили ему задачу по про­ движению продукции на рынок. По его мнению, наряду с повы­ шением качественных характе­ ристик техники белорусы за­ метно улучшили и ее внешний вид. Ну а Достоинства «Белару- са» всем известны — это орга­ ничное сочетание цены и каче­ ства. Кроме того, говорит Алек­ сандр Юрьевич, белорусские тракторы внесезонные, легко ремонтируются. Имидж Беларуси в России, особенно в глубинке, — постоян­ ная и положительная величина. Не случайно столь популярны в крае и белорусские товары. «Покупателю нравится ваша одежда. Это знак качества», — говорит Татьяна ТУРНЕЕВА, ди­ ректор магазина белорусской одежды в Барнауле. Она долгое время работала товароведом и не понаслышке знает качество бёлорусских товаров. Что касается алтайской про­ мышленности, то у нее свои ин­ тересы в Беларуси. Взять, к примеру, котельный завод в Бийске, который при Советском Союзе закрывал весь сегмент рынка средней и малой энерге­ тики. В 90-е старые связи были разрушены, но сейчас идет об­ ратный процесс. Котельные, бытовые котлы снова поступа­ ют белорусским потребителям. «Наши котлы работают на всем, что горит», — говорит за­ меститель генерального дирек­ тора предприятия Константин ЧЕРНОВ. В шутке — изрядная доля правды. Сейчас все стара­ ются экономить, отчего повы­ шенным спросом пользуются нетрадиционные источники энергии. Замдиректора знает, что и в Беларуси идет реформи­ рование энергорынка, особое внимание уделяется местному топливу. Все это повышает шансы на успех продукции ко­ тельного завода. Другое предприятие топлив­ ных насосов когда-то было це­ хом не существующего ныне моторного завода. В свое вре­ мя здесь, чтобы выжить, бра­ лись за любую работу, делали даже раскладушки. Сегодня бывший цех, а ныне завод сно­ ва работает по профилю. Три года назад начал сотрудничать с минскими коллегами. Сделан­ ный сибиряками топливный на­ сос признан пригодным для трактора МТЗ в качестве запча­ стей. «Но мы продолжаем рабо­ ту, устраняем недостатки, — го­ ворит директор предприятия. Евгений ПУСТЫРЕВ, — хотим попасть со своей продукцией на белорусский конвейер. Потому что это постоянные заказы, за­ нятость людей, зарплата». Словом, все то, что довелось увидеть и услышать в недолгой командировке на Алтай, позво­ ляет сделать вывод: хорошему, взаимовыгодному делу рассто­ яние в тысячи километров не помеха. Покупаем чужое, теряем свое? Экспансия импортных грузовых автомобилей может помешать успешному развитию отечественного автопрома Владимир Бибиков МИНСК — МОСКВА С НАЧАЛА года Минский автоза­ вод выпускает только грузовики, соответствующие международ­ ном экологическим требовани­ ям Евро-2 и Евро-3. На такой же уровень вышли и родственные предприятия России. Отныне в Российской Федерации прекра­ щена регистрация автомобилей, не соответствующих этим стан­ дартам, и соответственно такие машины нельзя будет эксплуати­ ровать. За последние годы бело- русско-российский автопром резко обновил свою продукцию, подняв ее качество и техниче­ ские характеристики. Во многом это заслуга Постоянного Коми­ тета Союзного государства, по инициативе и при прямой под­ держке которого в наших стра- нах-соседях реализована мас­ штабная программа развития дизельного автомобилестрое­ ния. В итоге продукция ярослав­ ского завода «Автодизель», чьи­ ми моторами в основном компле­ ктуются сегодня «МАЗы», позво­ ляет грузовикам нового семейст­ ва соответствовать требованиям Евросоюза. Эксплуатация этих автомобилей на международных перевозках показала, что они по характеристикам сравнимы с за­ рубежными, а по цене и другим затратам явно предпочтитель­ нее. Однако улучшение техники все же потребовало дополни­ тельных вложений в производст­ во. Поэтому вполне логично, что она несколько подросла в цене. Это в очередной раз обострило проблему конкуренции на внут­ реннем белорусско-российском рынке. Но не между основными отечественными его участника­ ми. Обострил ситуацию наплыв иностранных грузовиков, в том числе бывших в употреблении. Это не единственная, но все-таки веская причина того, что в пос­ ледние месяцы ушедшего года продажи грузовых автомобилей на российском рынке резко уменьшились. Вот и на Минском автозаводе, например, скопи­ лось несколько сотен непродан­ ных машин, хотя этот запас меньше, чем на других предпри­ ятиях. Такое положение сложилось не вдруг. Последние 10 лет — примерно столько, сколько наши общие границы являются про­ зрачными для зарубежной про­ дукции, наблюдается устойчивое снижение доли отечественных грузовых автомобилей на внут­ реннем рынке. Причин тому не­ сколько. Поначалу «КамАЗы» и «МАЗы» заметно отставали в ка­ честве от европейской техники. Но со временем на первое место вышли незащищенность отече­ ственного рынка от товарной экспансии извне и вполне понят­ ная материальная заинтересо­ ванность частных автотранс­ фактически обходится покупате­ лю дороже импортной. Может ли такое быть, если европейская или американская техника стоит однозначно больше? Специали­ сты объяснили мне, в чем заклю­ чается финансовый фокус. Ока­ зывается, практически все но­ вые импортные автомобили экс­ плуатируются в наших странах под маркой так называемого временного ввоза. Это значит, что, например, в Беларуси поку­ патель изначально уплачивает «голую» цену зарубежного гру­ зовика, который действительно несколько дороже отечественно­ го. Однако 32 процента всевоз­ Не случайно в конце прошлого года в Минске по вопросу защиты отечественного автопрома собрались директора всех наших крупнейших автомобильных и моторных заводов, представители ряда министерств и ведомств двух стран. портных компаний в приобрете­ нии пусть не новых, но более де­ шевых импортных грузовиков. Сегодня ситуация осложни­ лась. Доля импортных грузови­ ков среди вновь зарегистриро­ ванных возросла в минувшем го­ ду почти до 42 процентов. По не­ которым прогнозам, это 56—60 тысяч штук. Для сравнения: Мин­ ский автозавод выпустил за тот же год около 20 тысяч грузови­ ков. Полностью подсчитать мате­ риальные и социальные потери от такого дисбаланса вряд ли возможно. Только прямая утечка капитала составила около мил­ лиарда долларов. Это значит, что минимум 150 миллионов дол­ ларов недополучили российские и белорусские бюджеты всех уровней. А сколько людей не по­ лучили из-за такого чрезмерного автомобильного импорта рабо­ ту? Ведь каждое рабочее место в отрасли дает (в нашем случае не дает) заработок еще примерно 7 специалистам в металлургии, шинной, химической и других сферах промышленности. Руководители автозаводов видят одну из главных причин та­ кого положения в том, что их про­ дукция на отечественном рынке можных налогов, таможенных сборов и пошлин распределяют­ ся на 24 месяца — то есть госу­ дарство фактически на такую сумму, а это тысяч двадцать дол­ ларов на грузовик, дает предпри­ нимателю как бы в беспроцент­ ный кредит. А вот цена нового отечественного грузового авто­ мобиля изначально включает 26 процентов налогов и сборов, и потому он оказывается дороже. Еще существеннее разница, если импортному грузовику нет трех лет. За это время его цена в Европе падает в несколько раз. А у нас он числится новым и вво­ зится на таких же льготных осно­ ваниях. Лишь недавно в Белару­ си ввели временные таможен­ ные пошлины для грузовиков старше трех лет, ставшие факти­ чески запретительными. Это сразу подстегнуло сбыт продук­ ции на Минском автозаводе. Од­ нако каждые 9 месяцев предпри­ ятию надо вновь доказывать не­ обходимость таких мер. К тому же в России схожие меры приме­ нимы только к откровенному ав­ тохламу старше 7 лет, и то став­ ки пошлин не настолько велики, чтобы перекрыть этот поток. Так что, как видим, в Белару- а На только что завершившемся ралли «Париж—Дакар» победи­ ла российская команда на «КамАЗах», лишний раз дока­ зав: отечественная техника ни­ когда и нигде не подведет! си и России, несмотря .на мощ- ную и по сути единую автомо­ бильную промышленность, дей­ ствующую в рамках единого та­ моженного пространства, во многом по-разному трактуют во­ просы ее защиты от назойливых конкурентов. К этому можно до­ бавить: пошлина на ввоз новых грузовиков в наши страны соста­ вляет всего 5 процентов, тогда как в Евросоюзе — 22 процента. Так что не случайно в конце про­ шлого года в Минске по вопросу защиты отечественного авто­ прома собрались директора всех наших крупнейших автомобиль­ ных и моторных заводов, пред­ ставители ряда министерств и ведомств двух стран. Общую точку зрения выска­ зал Госсекретарь Союзного госу­ дарства Павел БОРОДИН: авто­ мобилестроение вывело ряд раз­ вивающихся стран в высокоин­ дустриальные. Не примем это во внимание — окажемся в рядах стран третьего мира. «Генера­ лы» отечественной автомобиль­ ной промышленности единодуш­ но предлагают нашим прави­ тельствам отменить безналого­ вый временный ввоз иностран­ ных грузовиков, сделать тамо­ женные пошлины на ввоз подер­ жанных постоянными и по сути запретительными, а на ввоз но­ вых установить науровне, приня­ том в ЕС. С другой стороны, надо содействовать повышению кон­ курентоспособности своей про­ дукции. В связи с этим очень важно скорейшее начало финан­ сирования второй стадии союз­ ной программы развития дизель­ ного автомобилестроения. Директора двух крупнейших предприятий Валентин ГУРИНО- ВИЧ (МАЗ) и Сергей КОГОГИН (КамАЗ) передали соответству­ ющее письмо-обращение пред­ седателю Правительства России Михаилу ФРАДКОВУ. Глава рос­ сийского правительства распо­ рядился до 1 февраля предста­ вить ему полную информацию о ситуации в отечественном авто­ мобилестроении и возможных мерах для его защиты. Слава нашла через 60 лет Ветеран войны получил боевой орден ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В ГЛАЗУНОВСКОМ районе про­ изошло уникальное событие — 96-летнему ветерану Великой Отечественной войны спустя 60 лет вручены два боевых ордена. Минометчик Афанасий Семе­ нович Кошельков воевал с пер­ вых дней войны. Защищал Моск­ ву, освобождал Гомель, форси­ ровал Буг... Победу встретил на территории Польши. За храб­ рость и солдатскую смекалку по­ лучил погоны сержанта и стал командиром минометного расче­ та. Командование не раз пред­ ставляло Кошелькова к награ­ дам, но тяжелые ранения надол­ го выбивали его из рядов баталь­ она, кочуя по медсанбатам и гос­ питалям, сержант так и не смог их получить вовремя. Многое стерлось из памяти бывшего фронтовика, инвалида первой группы. Афанасий Семе­ нович шутит: «Про Наполеона помню, а вот про то, как шел по непроходимым белорусским бо­ лотам, начинаю забывать...» Но память все же выхватыва­ ет отдельные эпизоды. В одном из населенных пунктов Белорус­ сии кинжальный огонь немецко­ го дота не давал нашей пехоте поднять голову. Минометчикам Кошелькова приказали подавить огневую точку врага. Безрезуль­ татно. Тогда сержант пошел на риск, установил миномет практи­ чески на открытом месте. Дот удалось подавить первой же ми­ ной. Расчет не понес ни одной потери. За этот подвиг Кошель­ ков и был представлен к ордену Красной Звезды. Получить на­ граду помешало тяжелое ране- После демобилизации Афа­ насий Семенович работал брига­ диром, скотником, кладовщиком в родном селе Красная Иванов­ ка, был даже председателем кол­ хоза. После выхода на пенсию, уже в преклонном возрасте, не захотел сидеть дома сложа руки, пошел сторожем. И вот почти через 60 лет пос­ ле окончания войны ордена Сла­ вы III степени и Красной Звезды наконец-то нашли своего героя. Чествование состоялось в Глазу- новском районном доме культу­ ры. Поздравить ветерана при­ шли десятки его земляков. Александр Грачев Под крылом «Лесника» В арсенале белорусских разведчиков — российские парашюты вестные образцы и является се­ годня одной из лучших систем на постсоветском пространстве. Основное преимущество нового парашюта — его хорошая упра­ вляемость. Кроме того, преду­ смотрена возможность практи­ чески моментально гасить ско­ рость и противостоять встреч­ ным потокам. Гораздо выше стала и точность приземления парашютиста. Первыми российские «Лес­ ники» получили разведчики 103-й гвардейской отдельной мобильной бригады. МИНСК—МОСКВА НОВЫЕ парашютные системы специального назначения «Лес- ник-3» российского производст­ ва поступили на вооружение бе­ лорусских Вооруженных Сил. По мнению представителей сборной Вооруженных Сил по парашютному спорту, участво­ вавших в их испытаниях, «Лес­ ник-3» по своим характеристи­ кам превосходит все другие из- Поменяли Саяны на деревню Морозовичи Сибиряки Фроловы о своем выборе не жалеют Алина Клыга СЕГОДНЯ мы представляем по­ бедительницу конкурса журна­ листов стран СНГ и Балтии «Русский мир» за 2004 год Али­ ну КЛЫГА — обозревателя от­ дела образования и культуры «Гомельской правды». Она ста­ ла обладательницей третьей премии конкурса. На суд жюри Алина прислала несколько сво­ их материалов. У себя в редак­ ции мы выбрали тот из них, где союзная тема, на наш взгляд, представлена наиболее полно. ...Есть множество разных об­ стоятельств; подталкивающих человека переменить не только место жительства, но и саму судьбу. С Фроловыми так и про­ изошло. Они жили возле Крас­ ноярска, в городе-спутнике, все взрослое население которого было занято в космической про­ мышленности. Ольга была еще маленькой, но хорошо помнит, как их закрытый город посеща­ ли Никита Хрущев, Юрий Гага­ рин, Валентина Терешкова... Ольга любила Сибирь, там ее корни. Родственники по ли­ нии матери,жили в Архангель- ской области, по линии отца— в Забайкалье: И замуж она вы­ шла за русского парня Алексан­ дра Фролова. Казалось бы, в Красноярске все складывалось у молодой семьи замечательно. У Ольги прекрасная работа. Ее, технолога швейного производ­ ства, пригласили в Дом пионе­ ров вести кружок «Юный мо­ дельер», а она мечтала рабо­ тать с детьми. Муж увлечен ав­ томобильным делом. У дочери Аленки — все условия для раз­ вития. Плюс прекрасная кварти­ ра. В то время они и предполо­ жить не могли, что судьба за­ бросит их в Беларусь, в неболь­ шую деревушку Морозовичи Буда-Кошелевского района Го­ мельской области. Но так слу­ чилось. После смерти отца Оль­ ги ее мама вышла замуж и посе­ лилась в Беларуси, на Витеб- щине. Близкие друзья Фроло­ вых — Ирина и Евгений Стари­ ковы — хорошо устроились в Буда-Кошелевском районе, приглашали и Ольгу с Алексан­ дром. И они рискнули. В бело­ русской деревне решили подни­ мать культуру. Александр меч­ тал по-прежнему заниматься любимым делом. А потому, про­ дав мебель в Красноярске, они везли в Беларусь два контейне­ ра, как говорила Олина мама, железок. Сказать, что на новом месте все сразу гладко получилось, значит покривить душой. Но Фроловы старались. Александр поработал директором Морозо- вичского сельского Дома куль­ туры, Ольга там же — педаго- гом-организатором. Устраива­ ли различные конкурсы, напри­ мер, на лучший сельский двор. Организовали хор. Ольга вела кинопанораму, а дочь Алена обучала сельских ребятишек игре на скрипке. Но настоящее дело у них было впереди — то, чем они ныне занимаются в Мо- розовичской базовой школе. Ольга тут преподает труд, а в девятом классе — мировую ху­ дожественную культуру. Алек­ сандр, кроме уроков физики, ведет еще несколько предме­ тов. Муж и жена — хорошие ма­ стера декоративно-прикладно­ го творчества, детям передают свое умение. Первый успех Ольги Ана­ тольевны и ее воспитанников был замечен на международ­ ном фестивале «Золотая игла» в Анапе. Оттуда юные морозо- вичские умельцы приехали с дипломом. Потом было еще много выставок и наград. Летом прошлого года персональная выставка декоративно-при­ кладного творчества учеников Морозовичской базовой школы прошла в Гомеле, во Дворце творчества детей и молодежи «Юность». Тетрадь с отзывами о ней бережно хранится в шко­ ле. Вот лишь некоторые записи: «Молодцы, ребята! Огромное восхищение вызывают такие талантливые руководители, большое спасибо»... Оля и Са­ ша! В очередной раз убедился, что Бог и вашими душами, и ру­ ками творит рай на земле. Боль­ шое вам спасибо». Фроловы нашли себя на бе­ лорусской земле. Но Россия, Красноярск, их малая родина, снится ночами. И сопки, и Сая­ ны, и.друзья. Когда Алена Фро­ лова окончила колледж ис­ кусств имени Соколовского, то вместо подарка, заранее обе­ щанного ей родителями, попро­ сила: «Отвезите меня в Си­ бирь». Денег на билет до Крас­ ноярска и обратно на троих со­ брать не удалось. Поехали мать с дочерью. — Это был самый прекрас­ ный отпуск в моей жизни, — вспоминает Ольга Анатольев­ на, — ведь не зря говорят, ми­ лее родины ничего нет... Но дом у Ольги Анатольевны и Александра Константиновича, теперь здесь, в деревне Моро­ зовичи. Глава семьи, привык­ ший в своей жизни все делать основательно, и новый дом, ко­ торый им выделил совхоз, до­ вел до ума, все сделал со вку­ сом и комфортом, горячая вода у них есть. И друзья рядом жи­ вут (дом на две семьи), тоже из Красноярска — Зинаида Степа­ новна и Виктор Иванович Поко- тымоки. Она в прошлом певица, а он — первая скрипка оркест­ ра. Жена сейчас руководит хо­ ром в Буда-Кошелевской церк­ ви, муж увлечен огородом. Вот так и получилось: есть в бело­ русской деревне маленькая ка­ пелька России. Местные жители уважают чету Фроловых, признательны им за то, что своих учеников они с любовью, терпеливо и на­ стойчиво учат всему, что уме­ ют, знают сами. Вот только жаль, что автомодельное на­ правление Александру Кон­ стантиновичу пока не удалось в сельской школе развить, средств не хватает. Но по боль­ шому счету им есть чем гор­ диться — половина учеников нынешнего выпускного класса собирается поступать в учили­ ще народных промыслов. Хотят красивые вещи создавать соб­ ственными руками. Значит, можно с гордостью сказать — сбываются желания Фроловых! Хлеб для Святого Духа Любопытную акцию решили провести в райцентре Перемышль ками. Их продают местному на­ селению, кстати, по очень скромной цене: 4,50—5,50 руб­ ля. Большую корзину ставят на­ против местного магазина, люди сами берут нужное количество буханок, а деньги опускают в специальный ящик. К старикам и немощным хлеб приходит сам, его приносят на дом главная уп­ равляющая попечительством православных храмов Пере- мышльского района Людмила Соловьева и ее сын. КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ОДНИМ из дополнительных ис­ точников средств для восстанов­ ления второго яруса колокольни храма Сошествия Святого Духа, построенного еще в XVIII веке, стал... свежеиспеченный хлеб. Ежедневно Калужский хлебо­ комбинат безвозмездно постав­ ляет храму несколько лотков с ржаными и пшеничными бухан-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz