Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
^С обеседник «ЛГ» Александр ЛЕНЬКОВ: «Я угощал пивом Раневскую» Таких колоритных актеров, как народный артист России Александр Леньков, еще поискать! Однажды увидев эту пышную шевелюру и неподражаемую мимику, вы вряд ли спутаете его с кем-либо еще. Кого он только не играл за свою богатую ролями актерскую карьеру: трогательных чудаков, волшебников, гномов, незадачливых любовников и даже Бабу Ягу?! И всегда его персонаж становился одним из самых ярких и запоминающихся. Сейчас Леньков не только играет на сцене театра имени Моссовета и активно снимается в кино, но и делится своим мастерством со студентами ВГИКа. В рамках программы кинофорума «Молодость России-2005» актер и студенты его мастерской с успехом показали в Чаплыгине и Липецке спектакль «Сочиняем сказку вместе». После спектакля артист за чашечкой чая ответил на вопросы корреспондента «Липецкой газеты». — Общение с прессой, с поклонниками, наверное, са мое сложное в нашей профес сии, —улыбается Леньков. — Ведь артиста любят заочно, по его ролям. Грустно иногда бы вает узнавать, что обожаемый тобой кумир в разговоре ока зывается дурак дураком. Так что моя задача не выдать ка кой я на самом деле. Поэто му не очень люблю шумиху вокруг себя и стараюсь до пос леднего оттянуть общение с журналистами. — Александр Сергеевич, вы часто и охотно участвуе те в проектах, адресованных детям. Почему вы так при вязаны к этой аудитории, не возникало желания выйти за рамки своего амплуа и по пробовать что-то новенькое? — Дети — отличный спо соб осложнить себе жизнь. Для меня это возможность до казать свое профессиональное мастерство. Поверьте, играть Бабу Ягу или говорить в те лепередаче «Тушите свет» го лосом Степана Капусты о по литике гораздо сложнее, чем изображать мафиози в много численных сериалах (Леньков расставляет пальцы «веером», произносит преувеличенно брутальным голосом: «Я ска зал, мочить!»). Получается это у него уморительно. Прав да, однажды режиссер Сергей Газаров упросил меня сыграть в фильме «Темная лошадка» некоего Адамчика, главу син диката киллеров. Получилось очень забавно, по-моему, та кого бандита никто не ожи дал увидеть. Дети же —очень благодарная, но и очень тре бовательная аудитория. Рабо тая с ней, ты всегда доказы ваешь, чего стоишь как ар тист. Раньше, в советские вре мена, я провел сотни творчес ких встреч в колониях, ПТУ. Вы представляете, какая пуб лика сидела в зале — настоя щая шпана, у которой на лице написано: «Дядя, мы тебя сейчас сделаем». Для меня это был своего рода спорт, состя зание. Я выходил на такую аудиторию со стихами Есени на и через несколько минут полностью контролировал зал. Вот это адреналин! По этому работать для детей мне всегда интересно, и если зо вут, я всегда откликаюсь. К сожалению, сегодня не так много выпускается детских фильмов, которые можно смотреть. У меня подрастает внук, встал вопрос, что пока зать ему, ну не «Человека- паука» же. Пошел на «Гор бушку» и, увы, не обнаружил ничего нового. Зато наша ки ноклассика расходится на ура. Сейчас ищу старую лен ту «Алеша Птицын выраба тывает характер». Мечтаю, чтобы внук увидел это отлич ное кино. — Судя по показанному спектаклю, у вас подраста ет достойная смена. По ка ГТП \ Ч ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. ким критериям вы отбира ли студентов в свою мастер скую ВГИКа? — Они у меня все такие разные, очень непохожие и талантливые, 26 человек, каждый по своему индивиду ален. Есть кустодиевская ба рышня, есть комедийные, ха рактерные актрисы, есть эта кий герой, рубаха-парень. Очень интересен мальчик, сыгравший сегодня комари ка. Он талантливый поэт, очень зрелый, умный чело век, обладающий, без преуве личения, мышлением уровня Бродского, и при этом выг лядит очень комично. Он по началу поступал в студию при Малом театре. Оттуда звонят мне и говорят: это не совсем наш типаж, направля ем к тебе, смотри не упусти талант, очень похож на тебя в молодости. Оказалось, дей ствительно выдающийся па рень. Ребята всего лишь на втором курсе, а их уже заме тили режиссеры, потихоньку начинают разбирать на свои картины. Одна девочка сня лась у Рязанова, тот маль чик, что изображал паука, К • Ш . . . V ■- снялся в одной из главных ролей в молодежном фильме «Манга». Для меня все сту денты очень дороги. Во ВГИК прихожу почти каждый день. Я не могу, как некоторые, по являться пару раз в месяц и с высоты положения мэтра делать замечания своим по допечным, этакие штрихи мастера. Педагог должен вос питывать постоянно. Увы, с каждым годом дети становят ся все безграмотнее, сочине ния сдают с большим трудом, приходится закрывать глаза на их ошибки. — В вышедшем не так давно сериале Ускова и . Краснопольского «Провин циалы» вы блестяще сыгра ли кинорежиссера «клеяще го» молоденьких абитуриен ток ВГИКа. Вас после этого не опасались ваши студенты? — Что вы, у них же хоро шее чувство юмора, они все восприняли как надо. Виктор Мережко, автор сценария, рассказывал, что это не вы думанный персонаж. Был в Москве такой режиссер сред ней руки, любитель юных наивных девочек. Я постарал ся внести в этот образ боль ше комизма, ведь он по-свое му несчастный человек. Я тоже своих студенток люблю, но вольностей не позволяю. — А что двигало вами, когда вы решили стать ар тистом? — Мне повезло с местом жительства — рядом нахо дился филиал Театра им. Моссовета на Пушкинской улице. Однажды театру пона добился мальчик, так я и на чал с десяти лет участвовать в спектаклях. Приходилось играть все подряд — и сына миллионера, и сына уборщи цы. Так, наверное, и опреде лилось мое амплуа характер ного актера. А семья у меня совсем не театральная. Папа был засекреченным научным работником, у нас дома до сих пор стоят его научные книж ки о самолетах и ракетах. Я хотел стать архитектором или кинооператором, но отец на стоял «иди в Театр им. Мос совета, там набирают актерс кий курс». Так я и стал акте ром, без всякого блата, ведь у меня уже был солидный сценический опыт. — Театру им. Моссовета вы так и остались верны на всю жизнь. Что он значит для вас? —У нас удивительная ин теллигентная, добрая атмос фера. Я был поражен, зайдя однажды в один из столичных театров за кулисы и увидев, как артисты играют в доми но. Для меня это нонсенс. Ак теры могут пить водку, кру тить романы, но играть в до мино? Увольте. У нас никог да не было склок, разборок, Лиц. Д 628184 №ЧМ57 Выд. Лицензионная палата Админ. Воронеж.обл. г П О К У П А Е М Ч Е Р Н Ы Х М Е Т А Л Л О В п выяснения того, кто главней. Даже не знаю, почему, может быть, дело в энергии великих актеров, пропитавшей стены театра. Еще мальчиком я за сыпал (не поверите) на коле нях у Веры Марецкой, когда мы ездили с труппой на гаст роли. Любовь Орлова, Ростис лав Плятт, Валентина Серо ва, Фаина Раневская —какие это были артисты! Я счастлив, что мне довелось играть на одной сцене с ними. До сих пор корю себя за то, что так мало общался с Раневской. Она была настоящей леген дой, приезжала задолго до спектакля со своей собачкой по кличке Мальчик. Многие побаивались ее остроумия и иногда даже злого языка. А я однажды угостил ее пивом. Была летняя жара, я шел в театр с двумя бутылками де шевого пива, по-моему «Жи гулевского», и тут у входа появилась Раневская со сво им администратором. Мы здо роваемся, и от волнения я го ворю Фаине Георгиевне: «Не хотите ли пивка?». Та мило стиво отвечает: «Не отка жусь». Так я напоил ее деше вым пивом. Много приятных воспоминаний связано с кол легой по студии Юрия Завад ского Ростиславом Пляттом. Он всегда травил анекдоты перед тем, как выйти на сце ну, подбадривая молодых ар тистов. Иногда они были смешными, но сальными — никогда. Любовь Орлова была настоящей кинозвездой, ее окружал какой-то ореол сла вы и тайны. На одной сцене с такими мастерами нельзя было халтурить. Наверное, поэтому всю жизнь по духу я театральный актер, кино для меня всего лишь некое увле чение. — А если бы не получи лось стать актером, то какую профессию выбрали бы тог да? — Сложно сказать, ведь в первую очередь я артист. Но когда готовили диплом ный спектакль «Театр Гарсия Лорки», я сам оформлял его как художник й как плотник изготовил декорации. Кста ти, художником стала моя дочь, правда, сейчас она си дит без работы. Еще люблю мастерить своими руками. Как-то на помойке Театра им. Моссовета нашел выброшен ный шкаф, разобрал его, сде лал новый. Никто не верит, думают, антиквариат. Сейчас мастерю всякие штуковины для внука, кажется, и его за разил этим. Когда в гости приходят его друзья, он хва стается не компьютерными играми, а теми штучками, которые мы вместе выпили ли лобзиком, собрали из ме таллолома. А однажды я сде лал ему настоящий танк из пустых коробок из-под теле визора, с башней, дулом, гу сеницами. Покрасил в зеле ную краску. Когда он выехал на нем на деревенскую ули цу, все собаки взвыли. Еще в студенческие годы я любил шить. Достать тогда модные, фирменные вещи было непро сто и народ изгалялся как мог. На танцах в Орехово Зуево видел парня с элект рическими лампочками на штанах, и все думал, где же у него батарейка? Я умудрял ся шить из ярких платков ру башки, придумав это, по-мо ему, даже раньше Славы Зай цева. Горжусь тем, что мой приятель , историк моды Александр Васильев упомя нул об этом в своей книге. — А ведь вы, Александр Сергеевич, практически наш земляк, тамбовчанин. Что чувствуете, вернувшись на Родину? —Действительно, по пас порту я родился в Моршанс- ке, хотя и коренной москвич. Дело в том, что мама реши ла рожать меня не в ведом ственном роддоме, а в дерев не у матери. Поехала в Там бовскую область и через ме сяц после моего рождения вернулась в столицу. Я тоже часто летом приезжал в гос ти к бабушке Наташе, сейчас, к сожалению, бываю здесь реже. У вас, конечно, здоро во, чувствуется какая-то аура родных мест. Сегодня мы были в Чаплыгине — вокруг настоящая красота. Словно еще раз на родине побывал. Беседовал Сергей М АЛЮ КОВ . .0) II т П ул .Ю н ош е с ка я , д .43 ПРЕДЛАГАЕМ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ЦЕНЫ НА ЛОМ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ , ПРЯМЫХ ПОСТАВЩИКОВ, ПОСТОЯННЫХ П А Р ТН Е РО В : ! (5 Д 1150 р./тн Щ 1 2 Л 2осю р./тн 2600 р./тн • МУП “Липецктеплосеть” • ОАО “Прогресс” • МУП Ритуальные услуги г.Липецка • ОАО “Молоко" • ОАО Липецкий завод "Химпродукт” • ЗАО “КХР - Новолипецкое” • ОАО ЛОЭЗ Тидромаш” • ОАО “Строймаш” • ДГУП “Липецкдорстройсервис” 1 Д 2 6 0 0 р./тн |Д2500 р./тн ОАО “Лебедянский сахарный завод” МУП “Горэлектросеть” ОАО “ЭКЗ Лебедянский” ПО “Долгоруково” ОАО “ Липецкоблбытсервис” ОАО “Данковский элеватор” Елецкая мехдистанция погрузо-разгрузочных работ ГП ОАО “Завод Железобетон” МУП Автоколонна 1415 ОАО “СТАГДОК” ЗАО “СП-8 ПРОМСТРОЙ” Т Е Л Е Ф О Н В Ы Ш Е С Т О Я Щ Е Й О Р Г А Н 17Д1650 р./тн 2 ОА1550 р./тн ОАО “Лебедянский сахарный завод” МУП “Горэлектросеть” ОАО “ЭКЗ Лебедянский” ПО “Долгоруково” ОАО “ Липецкоблбытсервис” ОАО “Данковский элеватор” Елецкая мехдистанция погрузо-разгрузочных работ ГП ОАО “Завод Железобетон” ОАО “ Липецкий завод Сред.Станков” ООО “Монтажземстрой" “Липецкий ЭРМК” ф-л ОАО “ Липецкхлеб- макаронпром” ОАО “Елецжелезобетон" ЗАО “СУ 9 Липецкстрой” АО “Липецкий тракторный завод” ЮУ-323/1 ОАО “Липецкоблснаб” ОАО “Елецагропромсервис” ;Д1700 р./тн ;ЭЭ2500 р./тн ОАО АК 2068 ОАО Автоколонна №1414 Липецкое производственное объединение “Электроаппарат” ОАО “Полимер” ОАО “Дорожно-Строительное Предприятие1 “ ОАО “Ликонф” ЗАО “СУ - 11 Липецкстрой” ОАО “Липецкий завод изделий домостроения” ОАО “Воскресенский спирто водочный завод” ЗАО “Грязинский сахзавод” В М О С К В Е р
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz