Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
Липецком горсовете На чем нельзя экономить Во вторник в Липецком горсовете показывали кино. Так здесь начался “круглый стол” по обеспечению безопасности в муниципальных образовательных учреждениях. Его инициатором выступила «парламентская» комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике. Вместе с народными избранниками фильм о предупреждении терроризма в рядовой и типичной, как подчеркивали организаторы “круглого стола” , липецкой школе просмотрели градоначальник Михаил Гулевский и вице-мэр Иван Кошелев. Однако, судя по уви денному, эту школу можно назвать элитарно-показательной, где уже пятый месяц работает комплексная система безопасности: четыре видеокамеры по периметру здания, две “тревожные” кнопки, пода ющие соответствующий сигнал на пульт централизованной охраны. И самое главное: у каждого сотрудника и ученика имеются именные магнитные карты, без которых в школу не пройти. Председатель комиссии Виктор Хрипунков предложил внедрить со следующего года такую систему во всех липецких школах, а так же в порядке эксперимента ввести в штат образовательных учреж дений должности инженера, обслуживающего технику, и заместите ля директора по безопасности. И все это —за счет средств бюдже та и спонсоров. Развернувшаяся после этого дискуссия, тем не менее, внесла коррективы в планы городских законодателей. Так, начальник уп равления по делам ГО и ЧС Липецка Юрий Насанович поставил под сомнение безопасность в образцовой, вроде бы, школе. Оказалось, здесь нет пожарной сигнализации и системы оповещения. —Из школы на пульт оперативного дежурного никакие сигналы не поступят, —заметил он. —Пожарные приедут минимум через пятнад цать минут. К этому времени от здания уже ничего не останется. То, что пока не все школы оборудованы автоматической пожар ной сигнализацией, подтвердила и председатель городского депар тамента образования Анна Шамаева. Она четко дала понять депута там, что опасность для школьников, вероятнее всего, придет не от террористов и преступников. Сами стены и перекрытия могут нане сти физический вред ребенку. В Липецке много старых школьных зданий, семь образовательных учреждений построены еще полвека назад. По ее словам, последние двадцать лет в школах нц было капитального ремонта. — У нас рушатся потолки, вываливаются окна, — рассуждала Анна Митрофановна. —Убеждена: ремонт канализации, электропро водки, кровли, пола тоже должен входить в комплекс мероприятий по созданию безопасности в школах. Реально смотрит на проблемы безопасности и председатель департамента дошкольного образования Нина Федина. По ее мне нию, оплатить работу охранника родители не в состоянии, ведь вос питанников в детском саду гораздо меньше, чем учеников в сред ней школе. Да он и не нужен: в садике все друг друга знают в лицо, и Нина Владимировна считает, что достаточно вахтера. Чтобы огра дить детей от опасностей на прогулке, нужен забор, но для этого в целом по городу требуется 4,3 млн, рублей. Участники “круглого стола” были единодушны во мнении, что необходима комплексная программа обеспечения безопасности в образовательных и медицинских учреждениях города. Но “потянет" ли ее городской бюджет? Вот в чем вопрос. Анастасия КОНОПЛЕВА. «Вместе с полномочиями придет и ответственность» (Окончание. Начало на 1-й стр.) Теперь давайте разберемся: 40 процентов от суммы недоимки — деньги местных бюджетов. Так вот, со следующего года муниципаль ная власть окажется в слишком жестких условиях, чтобы позволить себе такую роскошь — не взять уже начисленную сумму налогов. Да, вместе с дополнительными полномочиями на плечи местной власти ляжет тяжелый груз ответственности. Ответственности за вве ренную территорию, за проживающих на ней людей. Но иного пути, похоже, нет. Без сильной муниципальной власти нам не обустроить Россию. — Но одним лишь завинчиванием гаек трудно добиться серьезных результатов!.. —Помимо «завинчивания гаек» федеральный законодатель пре дусмотрел механизм, позволяющий муниципалитетам привлекать до полнительные средства из региональной казны. Бюджетный кодекс позволяет создать в составе областного бюджета фонд муниципаль ного развития и фонд софинансирования социальных расходов. Основное назначение первого из них —развивать муниципальную инфраструктуру. Но средства фонда будут распределяться на конкур сной основе. Одно из обязательных условий —чтобы в финансирова нии социально значимого проекта участвовала и местная власть. Му ниципалитеты, кроме того, должны будут направить в уполномоченный орган областной администрации (его нам еще предстоит определить) заявку, приложив к ней целый пакет документов—бизнес-план инвес тиционной программы, технико-экономическое обоснование, проект но-сметную документацию, другие бумаги. Победят в конкурсе те му ниципалитеты, которые предложат самые интересные проекты. Что касается второго фонда, то его назначение видно уже из названия. Областная власть будет брать на себя часть расходов по финансированию социальной сферы, но при соблюдении ряда ус ловий. Одно из них —чтобы муниципалитет, попросивший помощь фонда, выполнил установленные на региональном уровне стандар ты предоставления бюджетных услуг. Новые финансовые механизмы позволят, таким образом, изжить иждивенческую психологию. «Легких денег» теперь не будет. Чтобы получить помощь из областной казны, руководителям муниципаль ного уровня придется думать о завтрашнем дне, предлагать инте ресные проекты, искать нетрадиционные решения... — Что предстоит сделать в оставшиеся месяцы, чтобы реформа не «забуксовала»? — Чтобы новые финансовые механизмы заработали, только до конца года предстоит принять шесть областных законов, в том чис ле о региональном фонде поддержки поселений, о региональном фонде компенсаций, о нормативах отчислений от региональных и федеральных налогов и сборов, передаваемых местным бюджетам на постоянной основе. Муниципалитеты, в свою очередь, должны также принять ряд нормативно-правовых актов. Меня, прежде всего, беспокоит судьба земельного налога. Проблема вот в чем. С января 2006 года утрачи вает силу Федеральный закон «О плате за землю». Чтобы заполнить образовавшийся вакуум, муниципалитеты должны принять свои нор мативно-правовые акты, устанавливающие земельный налог, как того требует тридцать первая глава Налогового кодекса. Муниципаль ным «парламентам» при этом необходимо соблюсти важное усло вие —документ должен быть принят раньше бюджета и опублико ван не позднее первого декабря 2005 года. В противном случае муниципалитеты, не выполнившие эти условия, не смогут в 2006 году собирать на своей территории земельный налог. Сказанное в полной мере относится и к нормативно-правовым актам, устанавливающим единый налог на вмененный доход. В них, помимо всего прочего, должны быть определены виды предприни мательской деятельности, переводимые на уплату единого налога, а также корректирующий коэффициент базовой доходности К2. — Законодательство — штука тонкая. Одна неправильная формулировка — и решение, принятое районным или сель ским Советом, может быть обжаловано в судебном порядке. Справятся ли муниципалитеты с этой работой? —Один на один муниципалитеты со своими проблемами не оста нутся. Еще в марте глава администрации области Олег Петрович Ко ролев издал распоряжение, в соответствии с которым все перечис ленные нормативно-правовые актыдолжны быть представлены на рас смотрение в управление финансов. Муниципалитеты, правда, не уло жились в отведенные сроки. Но время еще есть, чтобы успеть при нять все необходимые документы. Надо только не сидеть сложа руки. — Вячеслав Михайлович, из всего сказанного для меня остался неясным только один вопрос. Как сельские поселе ния с чистого листа начнут заниматься дорожным строитель ством, водо- и теплоснабжением? Как бы не наломать в этом деле дров... — Федеральный законодатель предусмотрел, что муниципаль ные образования разных уровней смогут передавать друг другу часть своих полномочий. Но тогда им придется передать и субвенции, выделяемые на их осуществление. Решения по всем этим вопросам будут приниматься на муниципальном уровне. В настоящее время к этой работе подключились заинтересован ные структуры областной администрации (департамент ТЭК и ЖКХ, управление автомобильных дорог, транспортное управление), что бы оказать муниципальным образованиям организационную и ме тодическую помощь. Беседовал Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. «Одноразовые» тротуары и дорогие детские горки ^Актуальное интервью «Строительный комплекс региона может развиваться динамично» В этом убежден начальник главного управления архитектуры и строительства администрации области Владимир Тучков Что бы ни говорили сегодня о росте благосостояния россиян, о проявленном наконец внимании органов власти к человеку труда, без решения жилищного вопроса социально- экономическую ситуацию в России в целом, и в нашей области в частности, не улучшить. Вот почему перед строительным комплексом региона стоит задача огромной важности, а положение дел в отрасли волнует многих... О том, как сегодня работают липецкие строительные организации, «Липецкая газета» и попросила рассказать Владимира Тучкова. _— Владимир Васильевич, сейчас в средствах массовой информации много пишут о том, что в России наблюда ется строительный бум, и Липецкая область не исклю чение. Насколько объектив но такое утверждение? — Чтобы не быть голос ловным , обратимся к циф рам, опубликованным недав но в одном авторитетном рос сийском издании. По его дан ным, получается такая кар тина: в 1987 году в нашей стране было сдано 76 ,4 мил л и он а квадратны х м етров жилья , а в 2000 -м — в два с лишним раза меньше. Это, по сути , обвал производства в некогда динамично развива ющейся отрасли. Но в 2004 году ситуация заметно изме нилась к лучшему — прирост составил 11 миллионов квад- атных метров жилья . А к 0 1 0 г оду п р о гн о зи р у е т ся вы йти в о бщ ер о с си й с к ом масштабе к отметке в 80 мил лионов квадратных метров, то есть до сти гн уть м ак си мально высоких результатов. Так что без преувеличений — отрасль находится на подъе ме. - - - • В Липецкой области ре зул ьтаты в стр ои т ел ь ств е выше, чем в среднем по Рос сии. В 2003 году у нас было сдано 357 тысяч квадратных метров ж илья , в 2004 -м — 420 тысяч. Прирост составил 21 процент — это самый вы сокий показатель по стране. А в расчете построенного ж и лья на душ у населения об ласть уступает в Черноземье только белгородцам. Конку рировать с ними пока труд но, да мы и не ставим перед собой такой за д а ч и . Но в строительном комплексе об ласти есть большие р е зер вы. В нынешнем году, в ча стности, планируем постро ить 5 0 0 тысяч квадратных метров жилья , а впереди — новые рубежи . — На одном из админис тративных советов прозву чала цифра в один миллион квадратных метров жилья в год. Для липецких строите лей это выполнимая задача, учитывая их возможности, богатый опыт и государ ственную поддержку? — Действительно, такая цифра называлась. Хотя надо ли рассматривать ее как ру ководство к действию? Во- первых, ставить такую сверх задачу перед нашими строи телями преждевременно. Во- вторых, признаюсь, я не сто ронник того, чтобы област ной строительный комплекс поставил перед собой цель добиться рекорда любой ц е ной. Этого не нужно . Суще ствующая программа соци ально-экономического разви тия обла сти п р едп ол а га ет довести объем жилищ н ого строительства до 80 0 тысяч квадратных метров жилья в год, что реально. Погоня ж е за рекордами будет иметь для строителей и обратный эф ф ект ... — Что вы имеете в виду? — Ценовой фактор! Сегод ня на областном рынке ж и лья очевиден большой спрос, есть стабильные заказы на строительство жилых домов. То есть это направление в экономике — выгодное дело. Но, представьте себе, мы нач нем «выдавать на-гора» по одн ом у м и лли он у и бол ее квадратных метров жилья в год. Это приведет к перена сыщ ению рынка ж ил ья . И как следствие — к ухудш е нию финансового положения строительных предприятий. Может получиться так, что строительный комплекс ц е ной сверхусилий достигнет какой-то вершины, а затем попросту рухнет ... — Но разве плохо, если жилья будут возводить у нас все больше и больше, а сто имость квартир, наоборот, снижаться? — В том, что надо стро ить домов гораздо больше, чем сейчас, вроде бы ничего плохого нет: лишнего жилья никогда не бывает. Но беда в другом — стоимость его квад ратного метра вряд ли от это го уменьшится. Приведу один пример. С 1 мая нынешнего года на 70 процентов п одорож ал ц е мент. Это в свою очередь при вело к росту цен на строи тельные материалы. Увели чилась на 2 ,1 процента и сто имость квадратного м етра жилья . Это только и з-за ц е мента! Вот такая у нас ры ночная экономика. То есть объем производ ства можно наращивать, но, к сожалению , покупательс кая способность нашего на сел ения такими вы сокими темпами не растет. А прода вать квартиры по их себесто имости никто не будет. — В такой ситуации о привлечении в область ино городних строительных ком паний и речи вести не сто ит? — б каких строительных компаниях вы говорите? Их нет! Есть так называемый инвестор из Москвы и есть строители из Тамбова, Курс ка, Белгорода, Липецка, ко торые должны на него рабо тать. Если бы к нам обрати лась действительно какая- нибудь известная московская строительная компания, го товая во зводить компл екс жилы х домов в Лип ецк е с с оц и ал ь ны м и о б ъ е к т ам и , другое бы дело. А тут схема такая: сто личная фирма покупает з е мельный участок, где можно построить несколько жилых домов, и начинает вести ак тивную рекламную к ампа нию , п р е д л а г а я ж и т ел я м вкладывать свои средства в квартиры , которы е якобы будут дешевле, чем в среднем по гор оду . С каж ем , по 12 тысяч рублей за один квад ратный метр. Люди этому , р а зум е е т ся , верят и н есут туда свои деньги. Но что в итоге? Вместо обещанных пяти или десяти домов этот «инвестор» сдаст всего один-два дома — и точ ка. Деньги остальным доле викам он, скорее всего, вер нет и , может быть, даж е с процентами, но какая будет от этого польза? И людей об манут, и нашим строитель ным предприятиям это обер нется большими потерями , потому что от них отвлекут потенциальных покупателей. У меня был недавно раз говор с таким инвестором, на его предложения мы ответи ли категорическим отказом. Надеюсь, с такой позицией согласны и руководители строительного комплекса. — А как же быть с ипо текой? Ведь ее развитие в ре гионе во многом определено тем, дадут ли деньги в той же Москве под наши заклад ные или нет. Нужна ли тут принципиальность? — С ипотекой д ей стви тельно возникли проблемы. Но сейчас ипотечную корпо рацию возглавил новый че ловек, и мы надеемся на и з менение ситуации к лучш е му. Да , возникли проблемы с финансированием програм мы из Москвы, но у нас есть свой потенциал, и немалый. У ставной ф онд о бл а с тн ой ипотечной корпорации доста точно большой, и надо лишь более рационально и эффек тивно его использовать. Кроме того, до сих пор в развитии ипотечной програм мы основной акцент делался на бюджетные средства. Но это скорее минус, чем плюс. Н еобходим о активнее при влекать банковский капитал. И в этом году мы рассчиты ваем на такую финансовую поддержку . В прошлом году, д л я с в е д е н и я ч и т а т е л е й , было заключено 537 догово- ов по ипотечной схеме, а в 005 -м планируем выйти на 900 . Думаем , это по силам. Н а д е ем с я и н а ОГУП «Свой дом» , которое занима ется р еали заци ей четы рех областных жилищны х про грамм. За январь-апрель ны нешнего года с его участием сдано 51 ,4 тысячи квадрат ны х метров ж и л ья — это плюс 13 процентов к резуль тату прошлого года. Положи тельно и то, что с 2005 года предусмотрены субсидии для бюджетников, а также ком пенсации НДС на строитель ные материалы и частично — на т р а н сп о р тны е у с л у г и . Строительство частного ж и лья для жителей становится более доступным . Только в этом году, например, благо даря действующим жилищ ным программам новоселье справят более 2 ,5 тысячи се мей. — А каковы результаты деятельности в текущем году? — Цифры тут следующие: за январь—апрель нынешне го года ввод в эксплуатацию жилы х домов составил 117 процентов к уровню прошло го года, сдано 84 309 квад ратны х м етров ж и л ья (то есть задание перевыполнено на один процент). Мне могут и возразить: строят , мол , в основном в областном центре, а в райо нах и строительных пред- приятий -то почти не оста лось . Как тут наращивать объемы и выполнять план? Отчасти это так. Но, с др у гой стороны, многие липец кие фирмы готовы сегодня строить в р ай он ах ж илы е дома, больницы, спортивные и культурные сооруж ения . Это тот резерв, который надо максимально использовать. — И качество вводимых объектов при этом не пост радает? — До недавних пор в ад рес наших строителей было немало нареканий по каче ству и х работ . В текущ ем году от такой практики мы решили избавиться. УКСом администрации области 2005 год объявлен годом качества. Одно из проявлений такой работы — конкурс на л уч шую стройплощ адку в Л и пецкой области. Конкурсная коми ссия уж е работает . К профессиональному праздни ку строителей будем подво дить итоги к онк урса , что , н ад еем ся , станет хорош им стим улом для того , чтобы повышать качество ст р ои тельства и общую культуру производства. Интервью вел Виктор МАНАЕНКОВ. (Окончание. Начало на 1-й стр.) Самый большой урожай го лосов (по данным на четверг) собрали в округах № 4 , 11, 13 и 18 . И ни один человек не приш ел в комиссию на 23-м . Любопытно... Причину того, почему в одних местах оказалось гус то, а в других — пусто, как говор ят м е д и к и , п о к аж е т вскрытие. То есть когда на избирательных участках бу дут извлечены из конвертов и подсчитаны досрочно по ступившие бюллетени. Они и помогут найти ответ на воп рос о том, кто из кандидатов активнее других проклады вал путь к сердцам избира телей ... Не будем уточнять, каким методом. А можно пойти и другим путем , как это и происходит в округе с несчастливым чис лом тринадцать, где на д епу татское место осталось пять кандидатов. Если верить их п р о г р ам м ам , к аж ды й , не жалея себя, готов работать на благо родного города и изби рателей. Что, впрочем, оче видно. Но одно дело наобе щать. И другое — реально показать свои возможности. А они, эти возможности , по рой ошеломляют размахом. Микрорайон «Эльта», где и проживают потенциальные избиратели того самого окру га под № 13 , на глазах превра тился в один из самых ухо ж е н ны х и о б у с т р о ен ны х . Здесь радуют глаз новеньким асфальтом покрытые тротуа ры , п о к р аш ен ны е в о зл е подъездов удобные скамейки и беседки. Прежде также не отличавшийся заботой о квар тиросъемщиках ЖЭК задол го до осенних дождей начал спешно ремонтировать кров лю. И он ж е своими силами украсил дворы в новый шта кетник одетыми палисадни ками, разбитыми клумбами и аккуратными песочницами для детей. А когда это было, чтобы на подвалы многоэта ж ек ЖЭК бесплатно устанав ливал металлические двери? И чтобы без всякой заявки и униж ений в вашу квартиру нагрянули трезвые сантехни ки и...совершенно бесплатно отремонтировали «рычащие» и текущие краны?! Последняя услуга под на званием «весенняя профилак тика сантехнического обору дования» заинтересовала нас особенно. Мы не поленились и обзвонили десятка два зна комых по всему городу , но так и не узнали адресов доб рых дел коммунальщиков. Откуда ж е такая благо дать снизошла на жителей микрорайона «Эльта»? П о нять это н есложно , потому что на дверях подъездов воз ле тех самых новеньких па лисадников и на скорую руку «состряпанны х» асфальто вых дорожек вывешены пор треты того самого благодете ля , кому, видимо, и обязаны избиратели своими голосами. Замолвить доброе словечко про него ж е не забывают и жэковские визитеры, особен но растрогавшие своей забо той стариков — самую на дежную часть электората... Остальным ж е только ос тается завидовать эльтовцам да еще повнимательнее смот реть под ноги, отправляясь к избирательным урнам, пото му как разбитые дороги и тро туары «их» кандидаты пока только обещают залатать. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». г. Елец. ^Макроэкономика: свой взгляд Владимир ПЕТРОВ, Ни полей, ни рек и ни лесов?.. редактор # I отдела экономики «Липецкой газеты» Строки широко известной советской песни в начальные годы российских либерал- демократических свобод послужили предметом самых язвительных упражнений эстрадных шутов и записных публицистов в одночасье осмелевших СМИ. Напомню их: Ш ирока страна моя родная , Много в ней лесов , полей и р е к . Я другой такой страны н е знаю , Где так вольно дышит чел ов ек ... Первые два утверждения послужили основанием для «многозначительного» вывода: мол, таки-да, много всего, но хозяина на все это богатство нет! Третье, о «вольном дыхании» —стало оселком, на котором оттачивали собственное остроумие не только «одесские смехачи», но и коммунистические политики-выкресты: это в «империи зла», в «тюрьме народов» вольно дышит человек? Да вся Россия (СССР) —не что иное, как сплошной ГУЛАГ с «попками» на трибунах и «вертухаями» в каждой семье!.. Вначал е , как и зв естн о , всегда вы ступает слово . А затем начинаются дела. Пока беспредельно освобожденные СМИ и хорошо подкормлен ные юмористы упражнялись в злословии на страну и на род, на далекое и недавнее прошлое — деловые ребята делили наследство «империи зл а» . Не стесняясь в ср ед ствах, среди которых не ис пользовалось только одно — законность. Впрочем, законы принимались такие, что само понятие «право» выпадало в осадок. Богатство, сотворен ное аборигенами «тюрьмы н ар одов» , ок азал ось столь велико, что и спустя пятнад цать лет его до конца так и не поделили: Земля еще не до конца прибрана к хозяй с ким рукам , водные аквато рии опять ж е , леса. Как тут не порадеть во славу частной собственности! Г о с у д а р с т в ен н а я Д ум а рассматривает уж е во втором чтении проект нового Лесно го кодекса РФ , который его разработчики, без диплома тических экивоков, называ ют р еволю ци онны м . Н у а если российские либералы на что-то вешают такую таблич ку , здравый смысл подсказы вает — ж ди беды. В чем ж е новизна пред ложений? Новый Лесной ко декс , как и должно , вводит частную собственность на лес и уравнивает в правах как российских , так и иностран ных лесопользователей. По нятно и для чего: как утвер ж да е т ся , частное владение лесами по зволит д оп ол н и тельно стимулировать при ток ин в е с ти ц и и в л е сн ую промышленность — для про мышленной разработки и за щиты лесных массивов... Дерево, как известно, ра стет долго. А российские ско робогаты ждать не любят: им нужна прибыль сегодня и сей час! И чем больше, тем луч ше. Поэтому те, кто намерен протащить и узаконить пред лож енный проект Кодекса , хорошо отдают себе отчет — для чего это нужно. Напри мер, директор по развитию бизнеса лесопромышленной корпорации с ярким новорус ским названием «Илим Палп Энтерпрайз» Д . Чуйко счита ет: «Вектор развития россий ской экономики, в том числе промышленности, направлен в одну сторону, а условия, в которых мы работаем в рам к ах действующ его Лесного кодекса — в другую» ... О направленности вектора р о с си й ск о й эк он ом и к и — чуть позж е . А вот чьи инте ресы призван охранять новый Кодекс — чуть поподробнее. Собственник или аренда тор лесов, по нему, фактичес ки получает карт-бланш на их вырубку. В проекте поче му-то не прописано ясно и однозначно , что такое соб ственность на лесные масси вы, а более трактуется, что такое лесопользование. Ясно, что это не одно и то ж е , по скольку леса относятся к ка тегории ценностей , данных Творцом для жи зни челове ка. Это среда обитания, это, обобщ енно , «легкие плане ты». Там, где действует за кон и государственная муд рость, частный собственник лесов ограничен в главном — в и х вырубке. В Бразилии, н ап рим ер , бьют тревогу о том, что идет уничтож ение сельвы. Делают это произво дители сои , расчищая участ ки земли от тропических л е сов. У нас «расчищать» бу дут , понятно, не для карто феля или капусты ... Без сомнения, загребущие руки нуворишей дотянутся и до заповедников, особо охра няемых природных террито рий , — и х просто переведут в категорию промышленных лесов. Так, например, дела ется с памятниками истории и культуры — и х просто пе редают частникам с сомни тельной перспективой соблю дения законодательных огра ничений. Изымается из упот ребления само понятие «по рубочный билет» , как и не уточняется ответственность за незаконную порубку. Ломается и вся иерархия в ед ом с тв ен ны х ор ган ов в структуре управления отрас лью — их будет аж четыре. То есть — разделяй и вла ствуй! Лесхозы после органи зационной модернизации фак тически станут коммерчески ми структурами. А для тако вых что главное? Правильно — прибыль... Нет, в проекте о го в ар и в аю т ся с а н к ц и и : плохо будешь хозяйствовать — право аренды и собствен н о сти м ож н о п р ек ра ти ть . Правда, от законодательных требований до практической их реализации — дистанция огромного размера. Особенно — на российских просторах. Учтем и следующее обсто ятельство: лесных массивов для промышленной разработ ки в Европе и других сопре дельных с Россией странах практически не осталось. А значит, интересы иностран цев объективно устремлены на наше зеленое богатство. Вот где открываются поисти не золотые перспективы для тех , кто будет распределять (на конкурсах и аукционах) лесные участки. А зная , что Запад вовсе не заинтересован в развитии нашей промыш ленности (в том числе и л е соперерабатывающей), м ож но предп олож ить , сколько эшелонов потянется за рубеж — с дубом , сосной, кедром, пихтой , елью ... Тем временем аудиторы Счетной палаты считают — и з-за продажи леса на кор ню бюджет РФ теряет еж е годн о д о 5 м лр д , р у бл ей . Финляндия ж е (страна кро хотная) от своей лесной про мышленности получает д о ход , равный бюджету РФ! И последняя новость из н едр М ин эконом развития : «За первый квартал текуще го года российские предпри ятия и банки вывезли за ру беж максимальную в новей шей истории России сумму — около 19 млрд, долларов». С приватизацией лесов, очевид но, этот рекорд будет побит...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz