Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

24 мая 2005 г., № 98 (22476) ЛИПЕЦКАЯ газета ^ргДжаз Всплески стали потоком... Три года назад музыканты под руководством бас-гитариста Алекса Ростоцкого выступили в финале впечатляющего разножанрового фестиваля искусств, организованного Липецкой государственной филармонией. А в минувшее воскресенье во Дворце культуры металлургов трио А. Ростоцкого (он вместе с легендой советского джаза Юрием Парфеновым —труба и Павлом Чекмаковским —гитара) вновь показало в Липецке свое искусство практически под занавес филармонического сезона. После концерта лидер трио, руководитель Джаз Бас Театра, ответил на вопросы журналиста «ЛГ». — Как артист, музыкант, вы, похоже, добиваетесь со­ трудничества с каждым, кто необходим для осуществления ваших замыслов. Захотели включить в альбом стихи на фарси — пригласили дикторшу из Ирана. Захотели, чтобы вам аккомпанировал камерный оркестр Большого театра — он к вашим услугам. Захотели сделать фильм как видео­ ряд к вашему шоу — и сделали... — Когда что-то представляется мне необходимым, я обя­ зательно нахожу людей, которые пойдут мне навстречу и I помогут. Наверное, я умею их убедить. Они понимают: тут Случайная прихоть, не каприз, они действительно нужны. Без них проект не реализуется. Да, мне порой кажется: од­ ной музыки мало, надо «усилить» ее то тем, то этим, чтобы ощущения, переживания слушателей и зрителей стали еще полнее. Не все в итоге получается органично. Кому-то видео­ ряд мешает сосредоточиться на музыке. Но тут, по-моему, причина не в самой идее, а в ее не совсем удачной реализа­ ции. — Помимо новых, вы показали композиции прошлых лет. Они по-прежнему вам дороги, вы затратили на их со­ здание много сил и поэтому никак не можете с ними рас­ статься? — Да не в том суть. Некоторые композиции просто не исполнялись, скажем, пять лет. Было не до них, появилась масса других. И вот они тихо пролежали, записанные на диске. А сегодня я почему-то про них вспомнил и захоте­ лось, чтобы они прозвучали. Не считайте меня хвастуном, но если бы я выступал у вас в течение недели каждый вечер, вы на семи моих концертах не услышали бы ни одной повто­ ряющейся вещи. — Последний вопрос, который, вероятно, надо было за­ дать в начале: какую все-таки музыку вы играете — камер­ ную, этническую или джаз? — Мы играем фьюжн, то есть сплав, синтез, нечто моза- ично-калейдоскопичное. Представьте анекдотическую ситу­ ацию. Я прихожу в японский ресторан и прошу принести китайский суп. Мне отвечают: любезный, вы ошиблись адре­ сом. Я говорю: ребята, вы должны быть современными про­ фи и уметь приготовить любое блюдо по желанию заказчи- ка. Они отвечают: о’кей, мы вам сейчас приготовим китайс­ кий суп». То есть суть проблемы в том, насколько ты владе­ ешь современным — разнообразнейшим! — музыкальным языком, дабы выразить то, чего от тебя требуется сегодня, сейчас, в начале двадцать первого века. Архаика — исклю­ чается. Но тут есть проблема еще и с партнерами. Прекрас­ ных музыкантов хватает, но не все мне подходят, если они «чистые» джазмены. Для моих идей лишь этого недостаточ­ но. Программа Алекса Ростоцкого называлась «Всплески». На деле это был скорее поток. Ведь за два часа нон-стоп- парада виртуозное трио с завораживающей самоотдачей ис­ полнило дюжину блестящих номеров — от компьютеризи­ рованной пееаи про Саратов до обработок Мусоргского,-от реквиема амстердамскому бас-гитаристу Нильсу Педерсе­ ну до пасодобля мбёковским таксистам. Неделя А. Ростоц­ кого в Липецке — конечно, из области фантастики. Хоро­ шо бы сохранилась хотя бы наметившаяся периодичность его приездов к нам — раз в три года. Константин КЛЮТКИН. гСобытие Истоки старины глубокой Вчера в ЕГУ имени И.А. Бунина начала работу IV научная конференция «Археология Юго-Востока Руси» В старинный древний город Елец съехались ученые-историки и археологи, известные своими открытиями далеко за пределами России. Спектр рассматриваемых вопросов вдни форума достаточно широк. На пленарном и секционных заседаниях знатоки «старины глубокой» — академики и доктора наук из Москвы и Курска, Белгорода и Воронежа, Тамбова, Липецка и Ельца —делились самыми свежими открытиями из прошлого «прародины» славян и суздальской земли, подводили итоги и определяли перспективы дальнейшего изучения Старой Рязани. Они вспоминали вехи археологического изучения Юго-Востока Древней Руси, его этнокультурные процессы и памятники. А также этапы исторического развития южных земель Чернигово-Рязанского порубежья XII —XV веков. Нынешняя конференция проводится в Ельце в четвертый раз. Но интерес к проблеме, конечно же, возник раньше: все началось четверть века тому назад, когда региональный со­ вет по комплексной программе Отделения истории Акаде­ мии наук страны «Древние общества, взаимодействие со сре­ дой, культура и история» определил одной из важнейших исследовательских тем в своей деятельности изучение архео­ логии и истории Юго-Востока Древней Руси. Этой теме были посвящены встречи, проведенные в Курске, Воронеже и Ель­ це, университет которого активно проводит комплексные археолого-этнографические исследования по междисципли­ нарной научной программе «Елец и его округа — уникаль­ ная историко-культурная территория России». Очередной диалог ученых будет еще более способствовать выходу их научных поисков на Фэвый уровень и дальнейшему станов­ лению крупного исследовательского центра Елецкого госу­ дарственного университета. К слову, археология в стенах ЕГУ появилась уже к нача­ лу 1990 года. Возникла она не на историческом факультете, которого тогда еще не было в вузе, а на базе созданной на филфаке первой в России кафедры историко-культурного на­ следия. И еще добавим, что большую роль в этом сыграл заведующий кафедрой археологии Воронежского госунивер- ситета, профессор с мировым именем ельчанин Анатолий Пря­ хин, оказывающий большую помощь коллегам-землякам. Они же в конце 90-х годов с целью проверки гипотезы о местона­ хождении летописного Ельца в ходе поисковых работ на тер­ ритории бывшего Знаменского монастыря обнаружили ос­ татки рва предположительно раннего железного века и нача­ ла XVII в. и нашли единичные фрагменты керамики домон­ гольского периода древнерусского времени. Эти и другие изыс­ кания в черте города дали право ученым сделать предполо­ жение о том, что исторический центр современного города был освоен древнерусским населением. г. Елец. Милада ФЕДЮКИНА. ту К 100-летию Михаила Шолохова Терновый венец гения Когда Михаил Шолохов приступил к работе над романом «Тихий Дон», ему шел 21-й год. Это и ряд других обстоятельств (прежде всего, политического характера) легли в основу беспрецедентной в истории отечественной и мировой литературы травли писателя, которая длится вот уже более семи десятилетий (теперь уже посмертно). Основное «обвинение»: «Шолохов не мог написать роман-эпопею, потому что был слишком молод!» При этом почему-то не принимается во внимание, что возраст в литературе —фактор не первостепенный: художественный гений Лермонтова, например, прервался в 27 лет, Пушкина —в 37... Шлейф обвинений тянул­ ся весь XX век и перетек в XXI столетие. Кого только не пытались «утвердить» в ав­ торстве «Тихого Дона»! Дон­ ского писателя Федора Крю­ кова, безымянного казачьего офицера, якобы убитого в годы Гражданской войны, целый коллектив авторов под контролем НКВД и так да­ лее. К безосновательному и циничному ш ельмованию подключился Александр Сол­ женицын, в 1965 году зая ­ вивший по поводу вручения Нобелевской премии Шоло­ хову: «...осенью сунули и Нобелевскую премию в пала­ ческие (!) руки Шолохова». Он же в 1974 году напи­ сал предисловие к книге не­ коего «Д*» — «Стремя «Ти­ хого Дона» (Загадки рома­ на)», изданной в том же году в П ариж е и зд а тел ьс твом ИМКА-ПРЕСС. В нем Солже­ ни цы н пафосно з а я в и л : «Если мы не проанализиру­ ем эту книгу («Тихий Дон» — авт.) и эту проблему («пла­ гиата» — авт.) — чего будет стоить все наше русское ли­ тературоведение XX века?» Авторство «Д*» вскоре обнаружилось — им оказа­ лась И. Томашевская-Медве­ дева, жена небезызвестного историка Роя Медведева, ко­ торый, в свою очередь, сочи­ нил другой пасквиль «Куда течет “Тихий Дон”», издан­ ный в Лондоне. Позже появились более весомые (по объему) версии- «доказательства». В частно­ сти, в 1990 году в израильс­ ком журнале «22» (а затем в латвийской «Даугаве», 1991 год) было опуликовано «рас­ следование» Зеева Бар Сел­ лы “Тихий Дон” против Шо­ лохов!!». А уже в новом сто­ летии «литературоведческий ряд» подобного рода попол­ нили опусы неких А. Мака­ ровой и С. Макарова (кто они — неясно до сих пор) — «Вокруг «Тихого Дона»: от мифотворчества к поиску ис­ тины» (2000 г.) и «Цветок- татарник» (в поисках автора «Тихого Дона». От Шолохо­ ва к Ф. Крюкову)», где в оче­ редной раз была предприня­ та попытка «научно» ошель­ мовать русского гения. При этом не принимают­ ся во внимание работы, от­ вергающие беспрецедентные в упорстве обвинения. В час­ тности, вывод группы швед­ ских и норвежских ученых X. Хьетсо, С. Густавссона, Б. Бекмана и С. Гила «Кто на­ писал "Тихий Дон"», провед­ ших электронное исследова­ ние текста, и который на­ прочь опровергает выводы той же И. Томашевской. Или глубоко аргументированную работу профессора Принстон­ ского университета Г. Ермо­ лаева, доказывающую автор­ ство именно Шолохова... Поиски рукописей рома­ на, исчезнувших в годы вой­ ны, наконец-то увенчались успехом: их обнаружил жур­ налист Лев Колодный, издав­ ший в 2000 году книг}? «Как я нашел "Тихий Дон '» . Но достоянием государства эти рукописи стали лишь спустя 15 лет. Однако и это не убе­ дило «упертых» противников авторства Шолохова, работа­ ющих по принципу чеховско­ го героя: «Этого не может быть потому, что не может быть никогда!» Впрочем, та­ кая позиция уже выходит за рамки научных споров и пе­ реходит в плоскость полити­ ческую: кому-то выгодно и далее гнуть линию очернения автора русского эпоса, по мощи сопоставимого с немно­ гими вершинами человечес­ кого духа и разума. Однако в последние годы появилось немало ярких сви­ детельств, опровергать кото­ рые непросто. Они-то, как и обнаруженные рукописи ро­ мана, лучше всяких гипотез д о ка зы в аю т — авторство Шолохова бесспорно. Имеют­ ся в виду воспоминания тех, кто был непосредственным участником кровавой брато­ убийственной смуты на Дону и Кубани. Уже вышло 23 тома великолепно издавае­ мой серии «Россия, забытая и неизвестная», посвященная Белому движению. Назовем, в частности, два тома, в ко­ торых идет речь о тех собы­ тиях, что отображены в «Ти­ хом Доне»: это «Донская ар­ мия в борьбе с большевика­ ми» и «Дневники казачьих офицеров» Кубанского каза­ чьего войска (2004 г.). Читая их, словно погружаешься в атмосферу «Тихого Дона», видя происходящее глазами уже не автора, не героев его, а прототипов — конкретных людей того смутного времени. Сам Шолохов, как извес­ тно, при работе над романом использовал периодические издания белой армии, обра­ щался к «Очеркам Русской смуты» А. Деникина и вос­ поминаниям других очевид­ цев событий на Дону. После прочтения воспо­ минаний становится очевид­ ным — ни один самый ода­ ренный участник событий того времени не мог быть ав­ тором «Тихого Дона». По одной причине: они видели лишь часть, лишь осколки мозаики в калейдоскопе сму­ ты, а «романный» взгляд, объединяющий их в художе­ ственно-историческое целое, возможен лишь при отстра­ нении от происходящего. И еще: воспоминания бе­ лого офицерства особенно убедительно подчеркивают, насколько точен, докумен­ тально выверен шолоховский роман — эпическое полотно драматической русской исто­ рии... * * * Ну а как был воспринят «Тихий Дон» за рубежом? В среде русской эмиграции, в том числе участников Бело­ го движения, в литературном мире зарубежья? Наиболее полное представление об этом дает уникальный сборник «Шолохов и русское зарубе­ жье», изданный в 2003 году. Приведем здесь лишь фраг­ мент высказываний и оце­ нок, прозвучавших в разные годы, в разных странах. В русском зарубежье о Шолохове говорили гораздо меньше и не столь продуман­ но и системно, как о Зощен­ ко, Бабеле, Олеше, Леонове, Федине и других. Он был не­ понятной, непроясненной фи­ гурой и для левых, и для пра­ вых. Так, бывшая народница Екатерина Кускова сокруша­ лась: «Несчастная страна... не сумевшая выделить если не Толстых и Тургеневых, то хотя бы честных людей, сме­ ющих иметь свое собственное суждение. Даже их великий писатель Шолохов отказыва­ ется его иметь. Стадо... Всё еще октябрьское стадо... Ка­ кое это горе. И какой позор для великой страны...». Борис Зайцев, никогда не говоривший и не писавший о Шолохове, был неприятно поражен присуждением ему Нобелевской премии. Тем не менее замолчать в эмиграции появление такого шедевра, как «Тихий Дон», было невозможно. Многое из того, что было высказано в пылу политической полеми­ ки, устарело и принадлежит истории. Но многие оценки русской критики имеют непре­ ходящее значение, любопыт­ ны и современному читателю. Вот статья Константина Зайцева (арх. Константина), который в эмиграции внима­ тельно следил за тем, что происходило в русской лите­ ратуре, и написал ряд содер­ жательных работ о Пушки­ не, писателях-современни- ках , в частности о Бунине. Его статья о Шолохове начи­ нается с признания сенсаци­ онности появления «Тихого Дона». В чем же она? В том, что центральное место рома­ на занимает описание Бело­ го движения. Но главное до­ стоинство Зайцев увидел в другом — художественном открытии казачьего быта в русской литературе: «Семья казака Мелехова, стоящая в центре излож ения , живет под пером автора, и вы сле­ дите за судьбой её членов, как за судьбой знакомых вам лю д ей , во сп ри ним а емы х вами как яркие индивиду­ альности. Столь же выпуклы­ ми чертами обрисована окру­ жающая семью Мелехова ка­ зачья среда. Пред вами про­ ходит масса лиц , но даже если это совершенно эпизо­ дические встречи, вы запоми­ наете их , вы видите этих людей, и у вас ни на минуту не возникает сомнения в их подлинности. Портреты, жи­ вые портреты!» Таким обра­ зом, делает вывод он, перед нами — рука настоящего ма­ стера. В сборник «Шолохов и русское зарубежье» вошла Д е к а б р ь 6 5 - г о . премию. Ш о лохову вручаю т Н об ел ев скую и статья В. Елисеева (В. Пет­ рова) «Большая человеческая правда» и «казачий национа­ лизм». Автор прочитал «Ти­ хий Дон» с чисто казачьих позиций, не примешивая к ним ничего инородного. В результате получился эф ­ фект, на который вряд ли рассчитывал. По его рассуж­ дениям , Шолохов был вы­ нужден задавить в себе и сво­ ем герое ростки казачьей са­ мостийности в угоду «мос­ ковским владыкам», которые всегда — не только в советс­ кий период — настороженно относились к вольным тради­ циям Дона... В статье есть еще один аспект, представляющий ин­ терес для современного чита­ теля. Это соотношение Пра­ вославной монархии и неза­ висимой от нее Казакии, ко­ торая видится автору в диа­ логе двух казачьих офице­ ров: Листницкого и Атарщи- кова. Однако если казачий национализм выступал в ка ­ честве идеала донцов, то как объяснить события Верхне­ донского восстания, в кото­ ром казаки боролись за не­ зависимость Дона от красных и белых, но в итоге утонули в собственной крови? Согрешили все сословия бывш ей ц ар ск ой России , принимавшие участие в меж­ доусобице, и единственным путем выхода из тупика было взаимное прощение и покая­ ние в грехе убийства Госуда­ ря — Божьего помазанника, символа общенационального единства. И здесь следует вспом­ нить финал «Тихого Дона», борьба за который шла у Шолохова с самим Стали­ ным. Последний настаивал на том, чтобы в финале ро­ мана Григорий все-таки стал большевиком. Однако Шоло­ хов не заставил своего героя дожидаться советского праз­ дника — Первого мая, когда ож и д ал а с ь ам н и с ти я п о ­ встанцам, а вернул его домой накануне Пасхи — главного христианского торжества... Именно христианские ос­ новы художественного мира Шолохова послужили причи­ ной категорического непри­ ятия его творчества в Китае времен культурной револю­ ции. В 1966 году в Пекине состоялась конференция иде­ ологических работников во­ оруженных сил Китая. В ее протоколах существует по­ становление, где зачинателем ревизионистской литературы объявлялся автор «Тихого Дона», «Поднятой целины», «Судьбы человека», которые оказывали большое влияние на китайских писателей и читателей. «Почти 14 лет тщательно отделы вал Ш олохов свой ядовитый сорняк «Тихий Дон», — писала «Жэньмин жибао». — В этом обширном романе, содержащем полто­ ра миллиона слов, октябрьс­ к а я револю ция ... ядовито описывается как «великая трагедия», сломавшая «спо­ койную, зажиточную жизнь донского казачества»... Шо­ лохов ненавидел социалисти­ ческую колл екти ви зацию потому, что с «безграничным обожанием» взирал на капи­ талистическое сельское хо­ зяйство. После поездки по Дании , Ш веции , Англии , Франций он «бесстыдно при­ зывал учиться у этих капи­ талистических стран»... До­ сталось и «Судьбе человека»: Шолохов был объявлен про­ тивником народной войны, поскольку он воспел «преда­ теля и крайнего индивидуа­ листа» Соколова... Как ни странно, этот ис­ терический тон перекликает­ ся с оценками поздних дис­ сидентов. Статьи того же Солженицына не уступают разоблачениям ки тай ских левых. Сейчас их обвинения Шолохова в плагиате пред­ ставляются анахронизмом, а их версии убедительно опро­ вергнуты аргументами ряда авторов русского зарубежья, среди которых — Д. Воро­ тынский, Б. Ширяев, Г. Кли­ мов, Г. Ермолаев и другие. Но оценки авторов-ниспро- вергателей уместно приведе­ ны в сборнике, поскольку по­ зволяют рассмотреть «меха­ низм» клеветы и попытки уничтожения честного имени Шолохова-писателя и Шоло- хова-человека. В сборник вошли и ста­ тьи-воспоминания, показы­ вающие Шолохова как пат­ риота, самозабвенно любяще­ го донской край. Одна из них принадлежит внучке Леони­ да Андреева, живущей во Франции, — Ольге Карлайл- Андреевой. Когда она увидела Шоло­ хова, ее поразили улыбка пи­ сателя и блестевшие необык­ новенным блеском голубые глаза. О. Карлайл-Андреева вспоминает: «М. Шолохов не выносил ничего западного, но русский человек, родив­ шийся и воспитанный в чу­ жой стране, был для него ин­ тересен». Его высказывания об Америке не утратили сво­ его значения до сих пор. Шо­ лохову не нравилось то, что сделала с людьми американ­ с к а я ц и в и л и з а ц и я : «Н а ­ сколько я понял, там просто­ та не в почете. Это лишает жизнь смысла. Всё, включая и труд, и отдых, механизи­ ровано». Шолохов допускал острые выражения о Западе, в частности: «Вся западная литература и зн еж енн ая» . Спорить или называть таких писателей, как Хэмингуэй, было бесполезно, поскольку он не проявлял к этому ин­ тереса. Но о России и рус­ ских Шолохов говорил с про­ ницательностью и любовью. Карлайл-Андреева пишет: «Никто в России из его поко­ ления не выразил столь про­ никновенно ностальгию по ус­ кользающему времени. Шо­ лохов — властитель в царстве чувств и мимолетных ощуще­ ний. Рождающееся под его пером мгновение пронизано меланхолией. Речь же его была полна точных штрихов, колоритных, но нежных»... Завершает сборник очерк Г. Е рм ол аева «Ш олохов: жизнь и творчество». Рабо­ ты этого автора о Шолохове пронизаны не только любо­ вью к творцу донской «Или­ ады», но и высочайшим про­ фессионализмом, который с течением времени приобрета­ ет все большее значение. Это добросовестные, научно вы­ веренные труды, и следует при знать , что именно эта ч асть « зеркал а» русской эмиграции наиболее точно и объективно отразила истин­ ную роль Шолохова — ху­ дожника общенационального и мирового масштаба. Людмила САТАРОВА, Владимир ПЕТРОВ. Ритм нашей жизни: В М И Р Е «Сан» унижает Саддама из принципа Британская газета «Сан» принципиально продолжает публикацию фотоматериалов, унижающих честь и достоинство Саддама Хусейна, а также находящихся в заключении его сподвижников. Эту позицию руководства издания изложил управляющий редактор «Сан» Грэм Дадмен. Он заявил, что речь идет о «сен­ сационной новости», добытой «профессиональными журнали­ стскими методами», и что он гордится этой публикацией. Накануне «Сан» поместила на своих страницах серию сним­ ков, запечатлевших Хусейна в трусах стирающим белье. Бывший нацист судится с Уо!к$шдеп Бывший нацистский художник, 86-летний Николай Борг, подал в суд на компанию Уо1к5жадеп, утверждая, что именно он является автором знаменитого символа Уо1кзжадеп, состоящего из двух букв. Борг утверждает, что в 1939 году высокопоставленный государственный чиновник Франц Тод дал ему задание раз­ работать логотип для Уо1кз^а§еп. По словам бывшего наци­ ста, у него есть соответствующие письма Тода. Однако ника­ ких эскизов у художника не сохранилось. Вместе с Боргом в суд придут двое свидетелей, знавших о том, что именно этот художник разрабатывал логотип для У\У. Художник не требует от Уо1кз\га§еп никакой компенса­ ции. «Я не охочусь за деньгами, я просто хочу, чтобы моя работа была признана», — заявил Борг. Батончик «Марс» - убийца шотландцев Обжаренные во фритюре шоколадные изделия завоевали желудки шотландцев. Среди самых популярных —жареный во фритюре шоколадный сандвич и конфеты «Баунти» во фритюре с ананасом. Замыкает тройку обжаренный в масле батончик «Марс». Диетологи называют эти специфические деликатесы «кош­ маром» за катастрофические последствия, которые они мо­ гут оказать на здоровье человека, вплоть до закупорки арте­ рий. Сегодня Шотландия считается страной с самым высо­ ким процентом хронических болезней сердца в Западной Ев­ ропе. Однако вопреки предупреждениям спрос на жареные шоколадные изделия остается высоким. По информации электронных СМИ. гАвиашоу Высота, ты великое таинство... ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Парашютист парит с флагом Липецкой области; Ольга Комарова после своего первого прыж ка с парашютом; как там в небе? Во время субботнего праздника, прошедшего в Грязях на летном поле аэроклуба РОСТО, его участники и зрители смогли полетать на параплане, прыгнуть с парашютом, обозреть землю с самолетов Ан-2 и Як-52, полюбоваться выступлением мастеров парашютного спорта, планеризма, а также танцевального клуба «Мисс»... А 10 победителей акции фирмы «Связь-Стандарт» из числа абонентов сотовой связи компании «РеКом» получили подарки от организаторов и спонсоров, главный из которых —экстремальный прыжок с парашютом. Несколько смельчаков не побоялись рискнуть жизнью ради незабываемого ощущения полета. Особенно сильное впечатление от парения над землей получили отчаянные девушки Юлия Потанина, Надежда Золотарева, Людмила Мартынова и Ольга Комарова, решившие даже заняться парашютным спортом! — Летный праздник прошел в рамках торжеств, посвя­ щенных 60-летию Победы, — отметил председатель комите­ та по делам молодежи администрации области Владимир Плешков. — Мы сделали попытку приобщить юношей и де­ вушек к занятию спортом, здоровому образу жизни. Сотни зрителей сопереживали парашютистам, впервые поднявшимся в небо, радовались их успешному дебюту в экстремальном виде спорта. Кстати, Ольга Комарова прыга­ ла вместе с мужем Дмитрием, так что для них парашютный спорт теперь — увлечение семейное. Ярким получилось показательное шоу парашютистов аэро­ клуба РОСТО и Липецкого авиацентра, где опытные спорт­ смены парили в небе с флагами России, Липецкой области, города Липецка. А парапланеристы и вовсе летали в небе, как птицы... Все любители острых ощущений имели возмож­ ность подняться в воздух на параплане и самолетах. Многие участники праздника впервые приобщились к летному делу и «заболели» высотой навсегда. В завершение торжества победителям акции были вруче­ ны подарки и призы, о которых позаботились компания «Ре- Ком», фитнес-клуб «Озон», областная и Грязинская район­ ная администрации... Как заметила директор по рекламе «Связь-Стандарта» Елена Андриянова, уже в июне компания планирует очеред­ ную акцию для абонентов «РеКома», где разыграют полеты на парапланах и дельталетах. Николай РОЩУПКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz