Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

еловая Выпуск подготовил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалистов Департамента экономики администрации г. Липецка. ^Прямая речь Сергей ГРУШЕВСКИЙ, начальник отдела развития предпринимательства управления развития потребительского рынка Департамента экономики администрации г. Липецка: «Малый бизнес в Липецке получает реальную поддержку» —С 1 января 2005 года в результате реорганизации структурных подразделений администрации города Липецка образованы департаменты, осуществляющие деятельность по различным направлениям. Один из них — департамент экономики. В его составе работает отдел развития предпринимательства и малого бизнеса, который я возглавляю. По сути, отдел можно считать преемником существовавшей ранее организации. Изменились, правда, его статус, кадровый состав и местонахождение. Однако функции и задачи остались прежними: всесторонняя поддержка и помощь в развитии малого бизнеса в областном центре. Такая поддержка реальна, потому что основывается на конкрет­ ных делах. Прежде всего, продолжается реализация Программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2003—2005 гг. Она достаточно успешно выполняется, и можно смело говорить о ее положительных моментах. Удалось установить нормальный кон­ структивный диалог между бизнесом и властью, наладить взаимо­ действие органов исполнительной власти с организациями инфра­ структуры поддержки предпринимателей, решить совместно ряд проблем и определить пути и методы достижения общей цели, а именно: формирование цивилизованного бизнеса и достижение со­ циально-экономической стабильности в Липецке. Одной из наиболее существенных и важных для малого бизнеса проблем, которая мешает ему двигаться вперед, является дефицит денежных средств. Руководители малых предприятий вЛипецке стал­ киваются с ней часто и ломают голову над тем, каким образом вый­ ти из сложившейся финансовой ситуации. Взять ссуду в наших бан­ ках непросто — нужен залог, нужны поручители и нужно иметь хоро­ шую кредитную историю. Да и процентные ставки по банковским кредитам столь высокие, что многие предприниматели зачастую не рискуют обращаться в наши банковские структуры. Где же выход? Его предлагает, в частности, наш отдел. Если у какой-то липецкой фирмы есть интересный и перспективный биз­ нес-проект, то есть и возможность предложить его на городской конкурс инвестиционных проектов и быть в нем в числе победите­ лей. А это значит, что администрация Липецка будет субсидировать процентные ставки по выданным малым предприятиям кредитам. Согласитесь: такая поддержка для них много значит. А разве не будут большим подспорьем для липецких предпри­ нимателей их доверительные и взаимовыгодные отношения с кре­ дитными потребительскими кооперативами? В настоящее время в Липецке работают пять таких кооперативов. Преимущество их в том, что они выделяют ссуду своим клиентам по упрощенной финансо­ вой схеме. Почему бы в самом деле не воспользоваться такой аль­ тернативой в решении финансовых вопросов? Существуют ряд программ и направлений в сотрудничестве ма­ лого бизнеса и власти, которые необходимо и дальше активно раз­ вивать. Мы готовы к этому, всегда рады обсуждать те или иные проблемы или идеи и помогать воплощать в жизнь успешные начи­ нания в бизнесе. Отдел развития предпринимательства, управления разви­ тия потребительского рынка и предпринимательства Депар­ тамента экономики администрации г. Липецка находится по адресу: г. Липецк, пл. Театральная, 1, 4 этаж, каб. 414, 409. Тел.: 23-91-37, 23-91-38, 23-91-39. ^Реформа ЖКХ Михаил Ш МАРОВ , директор 0 0 0 «Фирма «Запад— Восток» «Хороший дворник должен хорошо зарабатывать» Малый бизнес в областном центре представлен преимущественно в сфере торговли —там более быстрая отдача и гарантированная прибыль. Другие направления в предпринимательстве осваиваются не столь активно и с меньшим желанием. В системе коммунальных услуг, например, альтернативы муниципальным ЖЭКам у нас до недавних пор практически не было, и это скорее минус, чем плюс для городской экономики. Но в последнее время администрация Липецка стала уделять этому вопросу более серьезное внимание. И как результат такой политики — появление в городе ООО «Фирма «Запад- Восток». Оно представляет собой частный ЖЭК, обслуживающий жителей второго и третьего микрорайонов. Это довольно обширная территория от железнодорожного вокзала до кольца трубного завода. Директора этой фирмы Михаила ШМАРОВА мы и попросили рассказать о некоторых итогах работы малого предприятия. — Прежде всего, почему я выбрал этот путь в бизне­ се? Потому, что хочу помочь городу стать благоустроеннее и красивее. Мне ранее при­ ходилось заниматься торгов­ лей, содержать компьютер­ ный клуб и игровые автома­ ты, но в конце концов я свой выбор остановил на комму­ налке. Конечно, это дело тя­ желое, хлопотное, но, с дру­ гой стороны, чувствуешь и удовлетворение от такой ра­ боты. Считаю, если у челове­ ка есть голова на плечах, есть желание работать в полную силу, то и в коммунальной сфере можно добиться хоро­ шего результата. Все разго­ воры о ее нерентабельности, о неспособности ЖЭКов впи­ саться в рыночную экономи­ ку, я уверен, несостоятель­ ны. Наш опыт хозяйствова­ ния — тому подтверждение. В чем я вижу преимуще­ ство частного ЖЭКа? Преж­ де всего в лучшей организа­ ции и дисциплине производ­ ства. В муниципальной ком­ муналке дворник трудится всего три-четыре часа в сут­ ки, а получает как за полный день. Это ненормально и ни­ куда не годится. В нашей фирме принцип иной: комму­ нальщик, как любой другой рабочий человек, должен трудиться полных восемь часов и получать за это хо­ рошие деньги. И еще один преимуще­ ственный фактор — у нас го­ раздо меньший управленчес­ кий состав. Всего-навсего директор, бухгалтер, кото­ рый к тому же еще и началь­ ник отдела кадров, ведущий инженер, он же снабженец, и два мастера. Большего мы позволить себе не можем. В обычном ЖЭКе, для сравне­ ния, ситуация прямо проти­ воположная. На одного уп­ равленца приходится два ра­ бочих. У нас же пропорция один к десяти. За счет совме­ щения должностей «навер­ ху» мы получаем неплохую экономию. И высвобожден­ ные деньги идут на приобре­ тение уборочной техники и стимулирование труда рабо­ чих. Именно рабочих, под­ черкну, а не бухгалтера или инженера. Как вы думаете, сколько у нас получает дворник? Ра­ зумеется, дворник здоровый и непьющий. Виктор Сухоте- рин, например, — до 12 ты­ сяч рублей в месяц. Ему 36 лет, он физически крепкий, встает в три часа утра и до 11 часов дня успевает выпол­ нить объем работ раза в два больше, чем остальные. И у меня никогда не возникало мысли сэкономить на его не- ! легком труде: хороший двор­ ник должен хорошо зараба­ тывать. Есть в нашей фирме и уборщица, зарабатывающая 6 тысяч рублей в месяц — в сравнении с таким же муни­ ципальным служащим ее можно даже отнести к кате гории высокооплачиваемой. Но она и полы моет не кое- как и не от случая к случаю. Понятно, что такое под силу только тем, кто помоложе. Но мы и не берем людей пен­ сионного возраста... Вообще в фирму «Запад- Восток» устроиться не так просто, потому что зарплата у наших работников в два- три раза выше, чем в городс­ кой коммунальной сфере. Меня часто спрашивают, за счет чего это удается сделать и есть ли тут какой фирмен­ ный секрет? Отчасти я уже ответил на этот вопрос: за счет экономии средств и уве­ личения фонда заработной платы. Вот и весь секрет. Мы сегодня не менее чем две тре­ ти своей прибыли расходуем ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. на зарплату. Это позволяет вкладывать средства в разви­ тие производства и держать у себя хороших специалистов. Есть у нас и другой ответ на этот вопрос: все построено на стимуле. Каждому сотруд­ нику мы гарантируем оклад в 1500 рублей, а окончатель­ ный заработок уже зависит от того, как человек справился с заданием, с каким каче­ ством он делает дело. Объем и качество наших работ определяет МУ «Город­ ская управляющая компа­ ния», а она вправе снижать стоимость наших услуг. Мы в свою очередь наказываем материально своих подчинен­ ных. Но если они делают все быстро, качественно, то не скупимся на премии, кото­ рые составляют львиную долю заработка. Сколько, для сравнения, можно получить премиаль­ ных к заработку в муници­ пальном ЖЭКе? 300—400 рублей. У работников поэто­ му нет особой заинтересован­ ности в том, чтобы больше опилить деревьев или вывез­ ти мусора с территории. От­ сюда и бесконечные переку­ ры, и текучка кадров. У на­ ших же дворников, уборщиц или сварщиков, наоборот, есть смысл вкалывать. Все держится на стимуле и заин­ тересованности людей. Имен­ но поэтому нам удалось все­ го за один год своего суще­ ствования сформировать ко­ манду единомышленников, способную конкурировать с муниципальными ЖЭКами. Но для того чтобы всегда быть на уровне, недостаточ­ но иметь только хороших специалистов. Надо еще и создать крепкую материаль­ ную базу. Поэтому приходит­ ся приобретать и специаль­ ную уборочную технику. Ку­ пили, в частности, канадский мини-трактор. Такого агрега­ та в Липецке больше нет. Мы его, можно сказать, сняли с международной выставки в Москве. Но он окупает себя, заменяя сразу пятерых двор­ ников. Это тоже наша эконо­ мия и возможность распре­ делить средства на нужные цели, в том числе и на пре­ мию сотрудникам. В планах — покупка еще одного трак­ тора для уборочных работ. Сказанное не означает, что фирма «Запад—Восток» жи­ вет без проблем. Нам, в част­ ности, необходимо укрепле­ ние производственной базы. Без нее трудно расширять коммунальные услуги и вооб­ ще развивать это направление в бизнесе. И здесь мы рассчи­ тываем на поддержку город­ ской администрации. В кон­ це концов все пойдет на пользу и дела, и фирме, ко­ торая намерена повысить ка­ чество услуг и эффективность работы. Потому что результа­ ты нашего труда —чистота и уют на улицах и в домах, а также вера липчан в рефор­ мирование ЖКХ. Хотя бы на отдельно взятой территории... ^Народные промыслы Где покупать «Курортных барышень»? До некоторых пор липецкие мастера народных промыслов были предоставлены сами себе. Они что-то творили в своих мастерских, торговали своими поделками в многолюдных местах, иногда, если повезет, показывали их на выставках. Но не было главного — профессионального общения и той организации, которая бы объединила их в сплоченные ряды. Такой объединяющей силой стала созданная в прошлом году по инициативе городской администрации Липецкая ремесленная палата. Одним из первых шагов этой организации стало проведе­ ние открытого конкурса «Липецкий сувенир», одобренного и поддержанного местными органами власти. Стартовал он 9 декабря 2004 года и закончился 30 марта 2005 года. Как сказано в положении о конкурсе, цель его состояла в содей­ ствии развитию народных художественных промыслов на тер­ ритории липецкого края. Председатель президиума Липец­ кой ремесленной палаты Надежда Булевская сделала все воз­ можное для того, чтобы первый блин не был комом. Задача эта оказалась не из простых, потому что подобных меропри­ ятий для наших многочисленных ремесленников не прово­ дилось лет двадцать. Теперь можно утверждать, что опасения и пессимисти­ ческие прогнозы не оправдались. Конкурс «Липецкий суве­ нир» вызвал огромный интерес. Судите сами: в нем участво­ вали 72 человека. В основном липчане. Но были ремеслен­ ники из Ельца, Грязей и Чаплыгина. Как выяснилось, твор­ ческий потенциал у мастеров огромный и давно пора бы со­ бирать их под одной крышей. шлось решать нелегкую задачу: отобрать из 14У представ­ ленных работ самые лучшие. Пришлось пожертвовать весь . Н а Конкурс проходил в два этапа. Авторитетному^жюри при- ] ма симпатичными творениями. пример, «Курортными ба­ рышнями» — видимо, они не отражали специфику курорт­ ного бизнеса. Жюри в данном случае руководствовалось тем, что продукция мастеров народных промыслов в первую оче­ редь должна быть сувениром, рассказывающим о прошлом и настоящем нашего города. Как, скажем, для Тулы — тульс­ кий самовар. Подобного символа в художественных произ­ ведениях липчан, к сожалению, не нашлось. Тем не менее победители конкурса «Липецкий сувенир» были названы сразу в пяти основных и пяти дополнитель­ ных номинациях. В основной определяли лучшие сувениры из дерева, металла, керамики, ткани и полиграфическую про­ дукцию. Например, деревянный набор «Липецкий сельский дворик» (автор Марфа Синева) не может не восхищать тон­ костью исполнения, лиризмом и любовью к старине. А разве нельзя не использовать как замечательный сувенир декора­ тивную тарелку Валентины Черновой «Возрождение», на ко­ торой изображены виды липецкого курорта. Без сомнения, у липчан и гостей города пользовалось бы спросом панно «Созвездие гербов». На нем в центре — герб Липецка, а по периметру — 18 гербов всех районных цент­ ров области. Интересны и оригинальны куклы-обереги Оль­ ги Люльчевой, шахматная доска «Победа» Виктора Блинова, кованые изделия грязинских мастеров. Но где можно увидеть и купить такие сувениры? Надежда Булевская счита­ ет, что Липецкой ремеслен­ ной палате необходимо иметь свой магазин. Ведь провести конкурс среди ремесленников — это лишь полдела. Его эф­ фективность и значимость в десятки раз возрастет, если, скажем, тех же «Курортных барышень» или стеклянную «Липу» увидят не только в Липецке, но и в Москве или Санкт-Петербурге. Тем более что они являются символом нашего города. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА. Работы липецких мастеров, представленные на конкурс «Липецкий сувенир». гАфиша коктейльлучшеходитьсо стильнойпрической На городском конкурсе парикмахеров, организованном Департаментом экономики администрации Липецка, было много молодых симпатичных и сияющих от радости общения людей. Будто попал на какой-нибудь молодежный форум. Правда, бросались в глаза необычно красивые прически на головах отдельных гражданок и взволнованные лица модельеров. Чего на тусовках не встретишь. ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. Модельеры придирчиво и строго смотрели на результаты творчества соперников и с за­ миранием сердца на дела рук своих. Да и чем в самом деле их произведения хуже классических образцов: та же утонченность работы, то же авторское вдох­ новенье, неповторимая и яркая индивидуальность и попытка со­ здать привлекательный образ современника. Ну а про творчес­ куюфантазию и говорить излиш­ не: тут наши мастера не уступа­ ют и столичным. Конкурс парикмахеров в са­ лоне «Зодиак» на улице Космо­ навтов прошел на очень высоком профессиональном уровне, и по­ смотреть зрителям было на что. Я лично увидел много интерес­ ного и уходил оттуда, признаюсь, с большой неохотой — настоль­ ко притягательной была атмос­ фера творчества и вдохновенья. Да и как уйти, когда видишь столько красивых причесок в одном месте! Осторожно, чуть дыша, чтобы, не дай Бог, не по­ мешать парикмахеру Лене Стру- ковой реализовать задуманное, спрашиваю, есть ли название у ее работы. Как выяснилось, это было что-то связанное с весной — взрыв эмоций, буйство фан­ тазии и красок. При этом Лена считает, что ничего особенного в этой прическе и нет. С ней за­ просто можно ходить на коктей­ ли или вечеринку. Лидия Иван­ никова, добровольно отдавшая свою шевелюру для экспери­ мента, ничего против не имела. В тот день она была на седьмом небе от счастья. Ольга Чаукина, недавно вер­ нувшаяся из Москвы, где училась парикмахерскому искусству, инициативе Липецкой городской администрации была очень рада. Во-первых, это и знакомство с опытом своих коллег, а во-вто­ рых, возможность общаться друг с другом. А где это лучше сде­ лать, как не на профессиональ­ ном конкурсе. Ведь в мастерстве соревновались сразу 27 человек — все талантливы, оригинальны, амбициозны в хорошем смысле этого слова. И одно дело, когда ты показываешь свое умение в парикмахерской, и совсем дру­ гое — на конкурсе, где нужно в течение 55 минут сделать либо салонную прическу, либо так на­ зываемый креативный мужской или женский образ. Меня приятно поразило уча­ стие в конкурсе молодых ребят. Их оказалось одиннадцать. На­ верное, могло быть и больше, если бы рамки мероприятия рас­ ширить. Это к вопросу о том, популярна ли сегодня профессия парикмахера для представите­ лей сильного пола. Матвей Жда­ нов, например, нисколько в этом не сомневается. Свой выбор он объяснил так: в парикмахеры пошла его подружка, и он решил от нее не отстать. Мы не знаем, правда, далеко ли продвинулась вперед в профессиональном ро­ сте подруга Матвея, но сам он стал настоящим мастером. Его коллеги признались мне, что в парикмахерской экономкласса «Тайра», где работает Матвей, о нем самые приятные отзывы. Клиенты женского зала расстра­ иваются, если Жданова вдруг нет на рабочем месте. Сам Матвей влюблен в свою профессию и считает ее самой лучшей. Проигравших на городском конкурсе не было — всем участ­ никам вручили подарки (инстру­ менты для работы) и дипломы, а победителей, набравших самое большое количество баллов и за­ воевавших Гран-при, ждали осо­ бые награды. Лучший мастер по женским прическам Алена Гнездилова (салон «Камелия») получила воз­ можность бесплатно в течение трех дней повысить свое про­ фессиональное мастерство в международном учебном центре «Май» в Москве, а лучший мас­ тер по мужским прическам Га­ лина Булахтина (салон «Престиж- Л») 4 мая в торжественной об­ становке получила от имени гла­ вы администрации Липецка Ми­ хаила Гулевского дорогой пода­ рок. Выставки-2005 виюне 1. Технология и продукты здорового питания 06.06 — 09.06 — Технологии, ингредиенты; безопасность и качество; стандартизация и сер­ тификация продуктов здорового питания. Москва, ВВЦ, ООО «Экспо- дизайн РА». Тел.: (095) 258-87-60, факс 783-96-99. 2. Ш-ТЕСН 10-я международная выстав­ ка-конгресс. — 7.06 — 10.06. Высокие технологии. Инно­ вации. Инвестиции. Санкт-Петербург. ВЦ «Ми­ хайловский манеж», ВО «Рестэк». Тел.: (812) 320-6363: 3. Предпринимательство 6-я специализированная вы­ ставка-ярмарка продукции и ус-| луг для развития предпринима­ тельства и малого бизнеса. — 07 .06 - 10.06. Агентства и фонды поддер­ жки предпринимательства. Биз­ нес-инкубаторы, учебно-деловые центры, инновационно-техноло­ гические центры. Объединения, профсоюзы, ассоциации предпринимателей. 1 Инновационные проекты и инновационная деятельность. Услуги по подготовке доку­ ментации и регистрации пред-1 приятий. Лицензирование, сер-] тификация. Услуги по бизнес-' планированию. Бизнес-консуль­ тирование. Инвестиции. Кредитование. Кемерово ВК «Экспо-Си ' бирь». Тел.: (3842) 34-95-82, 36-21- 19. е-таП.уез@ехроз1Ь.ш I 1 1 «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz