Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
газета ЧИТАТЕЛЬ ИНТЕРЕСУЕТСЯ О ДОЛГАХ НАШИХ ТЯЖКИХ М не до пенсии оста лось проработ ат ь не сколько месяцев. Недавно узнал, что предприятие, на котором я т ружусь уже целый год, не пере числяет страховые взно сы в Пенсионный фонд. Хотелось бы узнать, а сам Пенсионный фонд ка ким-то образом контро лирует факты неупла ты? В. ФЕДОСЕЕВ г. Липецк. На вопрос читателя отвечает начальник юридического отдела ОПФР по Липецкой области Алла САМОИЛЮК. 17 декабря 2001 года вступил в силу Федераль ный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Статьей 3 данного закона определено: страховые взно сы на пенсионное страхова ние являются обязательны ми платежами и должны уплачиваться в бюджет Пен сионного фонда Российской Федерации (ПФР). Они идут на финансирование страхо вой й накопительной частей трудовой пенсии. Базовая часть трудовой пенсии фи нансируется за счет части единого социального налога, которая поступает в феде ральный бюджет. Накопи тельная часть пенсии учиты вается на индивидуальных лицевых пенсионных счетах граждан. Хочется обратить внима ние читателей на то, что в соответствии со ст. 7 Феде рального закона № 173 «О трудовых пенсиях» услови ем назначения трудовых пенсий является наличие соответствующего страхово го стажа. Согласно ст. 10 данного закона в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельнос ти, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР. Начиная с 2002 года од ним из условий назначения пенсии является факт упла ты страховых взносов на обя зательное пенсионное стра хование. Но многие руково дители предприятий и орга низаций не могут или не хо тят понять, что, не перечис ляя страховые взносы в ПФР, они тем самым нару шают права своих работни ков, лишая их права на зас луженную пенсию. Поэтому территориальные органы Пенсионного фонда вынуж дены взыскивать недоимку по страховым взносам в су дебном порядке. Так, в 2004 году Арбит ражным судом вынесено 272 решения та 129,8 млн. руб лей и в I квартале 2005 года 38 решений на 21,8 млн. рублей та взыскание страхо вых взносов с юридических лиц. Замечу, что каждый ра ботник имеет право один раз в год обратиться в органы ПФР и посмотреть выписку о том, сколько же ему начис лено взносов. С таким же вопросом он может обратить ся к_работодателю, и после дний обязан дать работнику данные о том, сколько пере числено денег на его лице вой счет в ПФР. Неперечие- ление взносов дает право ра ботнику обратиться в суд с иском к работодателю. ОТРЕДАКЦИИ. Прихо дится констатировать, что ситуация в этой сфере ос тается достаточно сложной. Для многих предпринимате лей практика недоплат в Пенсионный фонд РФ дав но уже стала привычкой. К решению этой проблемы профсоюзы постоянно пыта ются подключить органы власти и правоохранитель ные структуры. Они подклю чаются, что-то делают, кого-то штрафуют, но в це лом говорить о принципи альномулучшении ситуации явно не приходится. Но большинство неплательщи ков оказываются таковыми не столько по причине зло го умысла, сколько в силу своего бедственного положе ния. Однако будущему пен сионеру от этого отнюдь не легче™ ■ И ПРАВОСЛАВНЫЕ Ведущий рубрики —Александр ХАУСТОВ ЭТАНЕДЕЛЯ ЗАПОМНИЛАСЬ ВСЕМ . На наши вопросы отвечает Елена САНКЕВИЧ, организатор Недели Православной культуры в ш колах Л ип ец ка , доцент ЛГПУ, кандидат педагогических н ау к , заместитель руководителя Духовного Центра «Возрождение» Липецкой и Елецкой епархии. — Елена Юрьевна, преж де всего, расскажите немно го о самом понятии — Пра вославная культура. — Православная культу ра — это и литература, вклю чающая тысячи томов, и ико нопись, в том числе иконы Андрея Рублева, и богатей шие архитектурные тради ции, заданные Храмом Свя той Софии в Константинопо ле, и удивительная гимно- графия, объединяющая ли тургическую музыку и по эзию, и, наконец, прикладное искусство — богослужебные сосуды, оклады икон, цер ковные облачения... Вместе с тем, какими бы богатыми ни были культур ные формы, не они определя ют ценность Православной культуры. Самая значимая ценность Православия — Живой Бог Иисус Христос. Он сообщает человеку новый способ жизни — ЛЮБОВЬ. Православие указывает чело веку путь последовательного восхождения к этой жизни через опыт Святых отцов, стяжателей Духа, через ис полнение Заповедей Господ них, через соборную Цер ковь. — Роль Церкви здесь осо бенно значима? — В своем служении Цер ковь стремится осветить все области жизни, все формы человеческого творчества, все виды созидательной деятель ности, ибо она обладает духов ной силой, способной победить силы зла , разруш ения . Прежде всего, Церковь сви детельствует миру, что в жиз ни есть Высший Смысл, есть Оправдание, есть Надежда. Это свидетельство акту ально, особенно в наши дни, когда в окружающем мире утрачено благоговение перед жизнью, когда внутренний мир личности наполняется равнодушием к высоким стремлениям и духовным идеалам Церкви. Но о возрождении тради ции пока больше говорят. И не исключено, что дело мо жет ограничиться, как это не раз уже бывало, лишь поста новкой вопроса, так сказать, лишь его теоретической про работкой. Но Бог должен быть не только в сознании, а и в реальной жизни челове ка. Поэтому для решения проблем необходимо от слов переходить к делу. — И это получается? —Что реально можем сде лать мы, взрослые, чтобы изменить молодежную ситу ацию, помочь им жить ина че, более полно, творчески, обрести смысл и задуматься о своем призвании? Прежде всего, мы должны изменить самих себя. Совершенствуя себя, мы можем и должны помочь обрести любому моло дому человеку живую твор ческую ВЕРУ. Веру в ближ него своего, свой народ, свое Отечество, своего Бога. Идею действенной соци ально-культурной позиции в современном обществе раз деляет и Русская Православ ная Церковь. Осознание важ ности религиозного (право славного) опыта в решении задач духовно-нравственно го возрождения личности в условиях социально-куль турного (духовного) кризиса подтолкнуло липецких пред ставителей Церкви и науки, при содействии ОАО «СтАГ- ДоК» (в лице генерального директора В. Бондаря) к фор мированию различных ре лигиозных структур, в час тности Православного Ду ховного Центра «Возрожде ние». По благословению Вла дыки Никона, епископа Ли пецкого и Елецкого, Духов ным Центром «Возрожде ние», разработан Проект про граммы «Духовно-нравствен ное воспитание Личности». В рамках этого Проекта весной нынешнего года про шла Неделя Православной культуры. — Как она готовилась, проходила? — Это событие предваря ла большая, серьезная рабо та с образовательными струк турами города и области. В частности, Епархиальным Центром был проведен блок мероприятий научно-просве тительского характера: обла стной семинар «Проблемы духовно-нравственного вос питания» для руководителей отделов образования области, «круглый стол» «Епархиаль ные структуры в системе об разования» с руководителя ми методических объедине ний Добровского района, «круглый стол» по итогам Рождественских образова тельных чтений для работни ков образования и так далее. Все эти мероприятия об разовательного блока направ лены на реализацию основной цели проекта — объединение усилий школы и церкви по духовно-нравственному вос питанию детей и молодежи. По благословению Влады ки Никона сотрудники Цен тра вместе с заместителями директоров по воспитатель ной работе и учителями об щеобразовательных школ города отправились в Задон ский Рождество-Богородиц- кий мужской монастырь, где и решено было провести от крытие Недели Православ ной культуры. Благочинный Липецкого округа и руково дитель Духовного центра «Возрождение» протоиерей Александр Зюзя отслужил у раки со святыми мощами свя тителя Тихона ЗадОнского молебен святителю с чтени ем акафиста. Приложились к святым мощам. А затем со стоялась частная исповедь, причем для большинства учителей эта исповедь была первой в жизни и проводи лась она по их же просьбе. На экскурсии по обители много рассказывалось о мо настырях как центрах духов ного просвещения, очагах христианской культуры и Богослужения. Именно в мо настыре на Руси можно было обучиться святости. Здесь обучали науке наук — пра вославной аскетике, которая помогала человеку достичь главной цели — спасения. — Светским педагогам это было интересно? —Как прилежные учени ки, сидя за партами в монас тырской Воскресной школе, они внимали словам, откры вавшим двери в незнакомую доселе Святую Русь, Вели кую культуру, у истоков иде ала которых находятся такие фигуры нашей истории, как равноапостольные князь Вла димир и княгиня Ольга, пре подобные Антоний и Феодо сий Киево-Печерские, святые страстотерпцы князья Борис и Глеб, а с именем святителя Тихона Задонского в жизни русского монашества связа но утверждение особого на правления духовной жизни — старчества, послуживше го всеобщему духовному об новлению. Вся жизнь и все творения святителя проник нуты заботой о спасении ближних. Его «Келейные письма» заканчиваю тся кратким, но великим призы вом — «Спасайся!» Невоз можно определить, чье серд це услышало этот призыв святителя. Но одно можно сказать твердо — равнодуш ных сердец среди участников праздника не было. Приобщившись к братс кой трапезе, поучаствовав в общей молитве, епархиаль ный паломнический автобус отправился в скит, в Свято- Тихоновский Преображенс кий женский монастырь, что в 7 километрах от Задонска. После экскурсии по монасты рю и поклонения его святы ням педагоги омылись в во дах целебного источника, выкопанного самим святите лем Тихоном. Домой все воз вращались вдохновленными НА ВЕСАХ ПРАВОСУДИЯ «НАКАПАЛО ... ■ И ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ » В одном автотранспортном предпри ятии работал водителем некто Виктор Жерехин. Особых нареканий к нему у руководства не было. Исправно выез жал на маршруты, перевозил пассажи ров. Следил за техникой, вовремя зап равлял горючим автобус... Заботясь о благе других, как говорится, не забы вал и о собственном. Причем до такой степени «не забывал», что докатился однажды до... скамьи подсудимых. Водительский способ удовлетворения личных нужд вскрыла работница тех нического отдела предприятия Татья на Савина, когда сверяла данные ком пьютера с данными путевых листов с заправочными ведомостями по расхо ду бензина. Она выявила приличное расхождение в цифрах. Чем больше вникала Татьяна в суть дела, тем бо лее округлялись у нее от удивления глаза. Расход горючего водителем Же- рехиным явно не вписывался в рамки законности. А подчистки и исправле ния в документах даже и не маскиро вались, были на виду. И тогда началась более серьезная проверка. Ревизия показала, как «эф фективно» Виктор пользовался возмож ностями родного предприятия. Допус тим, получил он по заправочной ведо мости 92 литра бензина, а в путевом листе исправил эту цифру на 72. К при меру, 80 литров он легким росчерком пера превращал в 20, а 95 — в 25 и так далее. В судебных документах только перечень подобных фактов за нял полторы страницы. Продолжалась такая «игра» месяца три. И «накапало» за это время из бен зобака автобуса в пользу водителя ни много ни мало — 1634 литра. А ущерб предприятию был нанесен почти в де сять тысяч рублей. Когда та Жерехина завели уголов ное дело за мошенничество и он ока зался на скамье подсудимых, водитель не стал выкручиваться, изворачивать ся и лгать, честно признался в содеян ном, раскаялся. За решетку его не отправили, учли смягчающие обстоятельства — нахож дение на его иждивении несовершен нолетнего ребенка, полное возмещение нанесенного предприятию ущерба, чистосердечное раскаяние. Отягчаю щих обстоятельств по делу не обнару жилось. Поэтому в соответствии с при говором Грязинского городского суда Виктор подвергнут штрафу, а это бо лее десяти тысяч рублей. Анна БУЛАХТИНА, помощник председателя Липецкого областного суда, пресс-секретарь. (Имена и фамилии в этой истории изменены). ВЕЛЕЛИ ПАСПОРТ ПОКАЗАТЬ По словам некоторых известных отечественных правозащитни ков, адвокатов и правоведов, в последние лет семь отношения меж ду «простыми» россиянами и нашей доблестной милицией... запу тались основательно. «Порой и не поймешь, кто кого защищает, а кто кого пугает», — строго заметил на одном из недавних совеща ний с высокопоставленными стражами закона Президент России Вла димир Путин. Вопрос серьезный: как так получилось, что появление сотрудни ков правоохранительных органов заставляет довольно многих из нас нервничать и волноваться, как будто мы только что совершили какие-то противоправные действия? И, кстати, писем и телефонных звонков насчет наших прав и обя занностей в редакцию поступает немало. На вопросы наших читателей на «милицейскую тему» мы попро сили ответить Олега ВОЛКОВА, помощника депутата Госдумы, заме стителя председателя обкома профсоюза работников народного об разования и науки. Он, кстати, довольно серьезно занимается воп росами защиты прав грахсдан. — В повседневной жизни час тенько случается такая ситуация, — привел пример Олег Анатольевич. — Скажем, вы идете по улице, никого не трогаете, а вас вдруг останавли вает сотрудник милиции: «Предъя вите-ка паспорт для проверки!» Во-первых, ничего страшного нет в том, если у вас с собой паспор та не окажется. Ни в Положении о паспорте гражданина РФ, ни в Кон ституции, ни в Законе «Омилиции» не сказано, что данный документ надо все время иметь при себе. К слову, вы имеете право ходить вооб ще без документов, и таковое не яв ляется ни административным про ступком, ни тем более преступлени ем. Однако время сейчас такое, что какой-нибудь документ лучше все- таки носить в кармане: водительс кие права, например, военный билет, загранпаспорт, студенческий билет, пенсионное или ветеранское удосто верение, трудовая книжка, служеб ное удостоверение... Проверить документы может только сотрудник патрульно-посто вой службы (ЦПС), только та своем посту, только в рабочее свое время и в том случае, когда «имеются дос таточные основания подозревать че ловека в совершении преступления или административного правонаруше ния». Достаточные основания — это когда «лицо застигнуто при соверше нии преступления или непосредствен но после его совершения; когда оче видцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление». Насколько знаю, еще в 2003 году из «недр» МВД вышел приказ, зап рещающий сотрудникам ППС и вне ведомственной охраны, а также «га ишникам» проверять документы у граждан, не совершивших правонару шений или преступлений. — Случается, что паспорт у граж данина есть, но документ, увы, про сроченный. —К сожалению, некоторые мили ционеры считают, что, имея претен зии к вашему паспорту, они имеют право доставить вас в отделение ми лиции для установления личности. Ничего подобного! Во-первых, все, что касается паспортов, находится в ве дении службы участковых инспекто ров по месту жительства, а не ППС или иных подразделений милиции. А, во-вторых, просроченный или, скажем, слегка помятый паспорт или другой документ не перестает удостоверять вашу личность, если он настоящий и не содержит следов подделки. — Допустим, человек идет по улице, но с большой сумкой™ — Интересный вопрос. Соответ ствующая статистика показывает, что множество краж было раскры то по горячим следам, потому что бдительный страж порядка вовре мя заглянул в подозрительно огром ную сумку. Но имеет ли он право ее обыскать? Нет. Личный досмотр и досмотр ваших вещей не может производиться на месте без оформ ления протокола и без понятых. Другое дело, если сотрудник мили ции предложит вам лично предъя вить для осмотра содержимое пор тфеля или сумки, не касаясь их сво ими руками, и вы на это согласи тесь. — А если гражданин слегка на веселе? — Появление в общественных местах в состоянии опьянения —ад министративно наказуемая «ситуа ция». Однако если сотрудники ми лиции предлагают вам уплатить штраф на месте без квитанции, это называется самоуправством, превы шением должностных полномочий и вымогательством взятки. — Предположим, что кого-то до ставили в отделение милиции и за держанный хотел бы позвонить сво им родственникам, дабы сообщить им об этом. — Вам не имеют права отказать. Если вы, конечно, не «администра тивно задержаны» — в этом случае звонят по телефону вам домой сами сотрудники милиции. Полагаю, будет даже лучше, если вы поставите в известность свою семью или друзей о факте ва шего задержания. Но отнюдь не сто ит кипятиться: мол, имею право на телефонный звонок! Спокойствие и вежливость — лучшие помощники в таких ситуациях. Записал Анатолий ЖАДОБ. и обновленными. Всем хоте лось продлить удивительные мгновения торжества Духа. И это желание было испол нено, но уже на самой Неде ле Православной культуры, которая проходила в учеб ных заведениях. — Вы работали непосред ственно в школах. Как вос приняли проведение Недели дети? — Здесь каждый день Не дели, образно выражаясь, был подарком свыше — ра достный, насыщенный твор ческими делами, теплом че ловеческих отношений, дове рием, одним словом — бла годатью. Всю Неделю в гим назии и школах работал пра вославный киоск. Многие школьники и учителя впер вые встретились с такой ум ной и красиво оформленной православной литературой. В школах № 27 и № 49 Неделя началась с обще- школьной линейки и водо- святного молебна, после ко торого благочинный протоие рей Александр Зюзя в сопро вождении директора школы освятил все классы и хозяй ственные помещения. Это бла гословение Божье присут ствовало в школе всю Неде лю, каждый день которой был насыщен мероприятиями православной тематики: кон курсы детских рисунков и поделок, сочинений и рус ских сказок, инсценировок жития Святых и православ ных праздников, викторины и «почемучки», беседы и творческие мастерские, лек ции и дискуссии, концерты и экскурсии, ярмарки и выс тавки , открытые уроки и «круглые столы». Все бурли ло, дышало. Каждый День в течение Недели в школе ра ботали несколько священни ков, и директора всех школ, как один, отмечали особую собранность ребят, необыч ную для школы тишину на переменах и особую почти тельность к учителю «в чер ном длинном платье» с боль шим крестом на груди. Осо бую симпатию и доверие у ребят вызвал протоиерей Ген надий Рязанцев, настоятель храма архангела Михаила, директор Православной гим назии. Для каждого у него нашлось доброе слово. На глазах изумленных учителей преображались «трудные дети», они становились обыч ными детьми и все дружно вдруг открывали для себя, что ангелы на рисунке, ока зывается, «порхают» вокруг колокольни храма и кадят! Неделя открывала не только новые понятия, отношения, смыслы, ценности, идеалы. Она по-новому открывала для учителей их учеников. Кроме работы с детьми и учителями проект предус мотрел работу и с родителя ми, поскольку воспитание личности начинается в семье. На общешкольных родитель ских собраниях в 27-й и 4 9 -й ^ ^ школах присутствовали по^^^ чти все священники — учас тники Недели Православной культуры. Некоторое напря жение родителей в начале собрания (которое можно объяснить, с одной стороны, необычностью обстановки, с другой — уже сложившим ся стереотипом некоторых родителей в отношении к свя щеннослужителям) сменя лось после выступлений свя щенников доверительным диалогом. Открытие Недели Право славной культуры, впервые состоявшейся в подобном ключе в Липецке, стало для многих открытием еще одно го и самого важного источни ка знаний — Божественного. И это вселяет надежду на ду ховное прозрение и душевное оздоровление нас, педагогов, и на то, что по молитвам свя тителя Тихона, Божествен ная благодать коснется каж дого, хоть один шаг сделав шего ей навстречу. Активные участники Не дели были награждены при зами — православными кни гами и иконами. Далее свя щенников и участников ме роприятия ждал итоговый «круглый стол» — по вопро су дальнейшего сотрудниче ства школы и центра «Воз рождение», а детей-победите- лей — автобусная экскурсия по святым местам Липецка и Задонска. БЕГСТВООТДЕНЕГ По горизонтали: 5. Русский механик и изобретатель, лич ный токарь Петра I. 6. Национальное дерево Австралии. 9. Руководящая элита. 10. Стадо для быка. 12. Антипод вампи ра. 14. Буря мглою море кроет. 16. Самая известная няня. 18. Пачка, состоящая из фальшивых банкнот. 20. Литера турная гостиная. 21. Народный артист СССР, снявшийся в фильме «Девять дней одного года». 22. Вдовий материал. 23. ... товаров обычно спровоцирована «бегством от денег» в эпо ху гиперинфляции. По вертикали: 1. Самое русское платье. 2. Дело рук чер носотенцев. 3. Певец из дружины викингов. 4. Древнегре ческий философ, считавший, что мед делает человека муд рым. 7. Остап Бендер и Казанова как мошенники, пройдохи, ловкачи. 8. Освобождение от исполнения обязанностей. 11. Командир казачьей сотни. 13. «Севильский цирюльник» по жанру. 15. Исторический враг католика. 17. В алтыне их три. 19. Излишняя самоуверенность в поведении. 20. Какой знак препинания парой ходит? Составил М ихаил КОВАЛЕВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД «ЗАЖМУРЬ ГЛАЗА, ОХОТНИК!», ОПУБЛИКОВАННЫЙ 30 АПРЕЛЯ По горизонтали: 5. Прудон. 6. Вершок. 9. Домочадец. 10. Олово. 12. Рудин. 14. Агнец. 16. Адлер. 18. Потир. 20. Катер. 21. Стендовик. 22. Мадрид. 23. Актеон. По вертикали: 1. Примула. 2. Волово. 3. Шедевр. 4. Дотация. 7. Вологод чина. 8. Пантелеймон. 11. Вожжи. 13. Удача. 15. Доминат. 17. Мегафон. 19. Ратмир. 20. Книжка. Вы сможете регулярно читать этот выпуск, если подпишетесь на «Липецкую газету»! Л и п е ц к а я Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31 -31 -91 ,27-65-93 . Е-таН: 1р)о@уапс1ех.ги В выпуске использована информация Гпрг.огд.ги, ЫеювРгот.ги, зоМ ат о& .сгд ., пап.ги, пемвги.сот, / вга.сот. г л а а и о л к и ы и л т п а ш л . ________ ___ _ _ м г . л ............... ... . . .. . УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ЕУ «Редакция областной газеты 'Липецкая газета». ________— — ___________________________________________________ ' » ■ • *■ ■ • _________ .■ .- - ■ ц _ ' ш Г л а в н ы й р е д а к т о р В л а д и м и р Г Р Я З Н О В . Д е ж у р н ы й р е д а к т о р А н а т о л и и Ш А Х О В . V ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел писем и социальных про блем 33 - 40 - 47 ; общественная приёмная 33 - 01 - 79 : служба ново стей 33 - 01 - 49 , 33 - 40 - 88 : отдел госвласти и политики 33 - 00 - 69 ; от дел экономики 33 - 40 - 26 ; отдел образования и культуры 33 - 00 - 69 ; отдел профсоюзной жизни 31 - 31 - 91 ; отдел фотоиллюстраций 33-41 - 05 . РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 33 - 02 - 38 . для организаций т./ф.: 33 - 40 - 29 . 32 - 03 - 38 ; ^производственный отдел 33 - 41-19 Е-таТ гек 1 ата@,рге 5 $а.| 1 р Т 5 к.ги Г Г ПРИЛОЖЕНИЯК«ЛИПЕЦКОЙГАЗЕТЕ» (еженедельники): > «Доб ый вечер!» - 31-31-91,33-01-49, 33-41-05. ■«Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. ■«Талисман» - 33-02-38. ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция о бл а с тно й газеты «Липецкая газета» 398055 , г. Липецк, ул. М осковская , 83 ; тел ./факс 31 -79 -85 . Е-таН: 1д@рге55а.1|ре1'5к.ш Лицензия не издательскую ^ ________________________ деятельность № 02891, серия И Д ^ / НАШ АДРЕС: 398055. г. Липецк ул. Московская, 83. ' " ~ ________ ■ " ■' - С • > ' & • ТИРАЖ 23194 Индекс 52601 . Зарегистрирована ФГУ "Цент рально-Черноземное межрегиональное террито риальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций'. Рег. № 6 - 0144 , Время подписа ния в печать по графику 18 . 00 . Подписано в пе чать в 18 . 00 . Печать офсетная. Объем 6 г. л тп чатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ори- - г. Липецк, ул. Московская, 83 . Зак№ 4860 > СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газе ы» приложениями 126970 экзе пляров. ©ОА 7 Ю 31 Знак© - материалы на пра рекламы. При перепечатке ссылка на «ЛГ»обязательна. Свободная цена. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz