Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
1 января 2005 г., № 1 (22379) ЛИПЕЦКАЯ Ведущая рубрики - Галина КАИДАШКО ^Новый год настаёт.. Как встречать ДеревянногоПетуха? Петух — птица колоритная. Люди наделяют его тщеславием и фанфаронством. Чтобы угодить новому повелителю, нужно во всем следовать его природным наклонностям. Например, сервируя новогодний стол, выбрать яркую посуду и множество украшений. Встречать Новый год — год Деревянного Петуха, лучше в ком нате с деревянными или плетеными предметами интерьера. На сто ле вполне уместными будут корзиночки, посуда из дерева, изделия из ротанга. Небольшое количество Посуды из стекла, символизиру ющего дружественную для дерева водную стихию, тоже станет бла гоприятным сочетанием. А вот изделия из металла лучше сократить до минимума. Хорошо будет гармонировать с энергетикой наступа ющего 2005 года посуда из фаянса, фарфора и керамики, поскольку сам символ Петуха олицетворяет Стихию земли. Составляя новогоднее меню, исключите блюда из птицы и. яиц. Хитом праздничной трапезы, безусловно, Станут кушанья из круп и злаков. А в мелко покрошенные салаты можно добавить про рощенные зерна пшеницы, семечки подсолнечника или кунжута. Вкус от этого только улучшится, да и для здоровья будет полезно. В новогодней моде фаворитами будут зеленый, синий и ко ричневые цвета, только более сочные и яркие. Но цветастый петух вряд ли рассердится, если в'праздничную цветовую гамму добавить немного черного, желтого, красного, оранжевого и.золотого. Что подарить в год Петуха? В наступающем году рекоменду ется дарить следующие подарки и сувениры: фигурки Петуха, кра сочные сувениры, дорогие и статусные подарки, яркие украшения и стильную одежду, посуду из дерева, стекла, фарфора и керамики, мебель и предметы интерьера из дерева и ротанга, предметы в стиле «кантри», сувениры и свечи с камушками и стеклышками, на стенные или настольные часы с петушком. Несомненно, в'тод Пету ха самыми ценными станут подарки для дома и семьи. ^Выставка: загляденье! Понравиласьбыгосподину мельница-ветрянка... Не мог я наглядеться на это диво-дивное, представленное в виде экспонатов прикладного искусства. И чего здесь только не было! Белоснежные кружева, похожие на новогоднюю метель, рушники, вышитые крестом и гладью, воротнички сельских модниц, приданое для жениха. Но и они меркли в сравнении с поделками из щепы и отходов паркета, отработанных... веников, валявшихся под порогом деревенской избы. Кто бы обратил внимание на изношенную метелку, а вот Александ ру Попову, инвалиду второй группы из Частой Дубравы, она пригляну лась. Чтобы поверить в это, достаточно было взглянуть на его поделки. Тесновато стало от такого богатства в его доме, поэтому Алек сандр Владимирович часть изделий подарил малышам детсадовской «Пчёлки». Взглянув на эту красоту, я перестал удивляться ложкам и половни кам подгоренских мастериц, их расписным самоварам и глиняным иг рушкам. Не раз «охотился» за ними господин Мель из далекой Герма нии, приезжавший перенимать мастерство деревенских девушек. Не трудно догадаться, как бы отнесся он к выставке инвалидов, думалось мне. Даже за погляд мельницы-ветрянки выбросил бы из кармана не малую деньгу... А изготовлен пятикрылый ветряк из тех же отработавших свой век веников. «Фундаментом» ему служили обрезки паркета, венцом —пус тотелые стебли сорго,, которое называют в деревне веничным просом. Александр Владимирович с дипломом агронома знает цену непри хотливому растению, из которого можно мастерить и самодельные люстры. Но для этого, поясняет он, следует просушить стебли, напо минающие прибрежные камыши, освободить.их от жухлых листьев, а дальше — дело техники. Разрезай на равные чурбачки нужной длины, бери в руки бесцветный лак, кисточку, которой пользуются рисоваль щики, и... Бог на помощь. А если поставить рядом с ветряком механи ческий веер, то можно увидеть, как потечет из его желобка белоснеж ная мука в самодельный ларь. Зоя Давыдова с восхищением отозвалась о ветряке и других изде лиях Попова. Ей, председателю районного общества инвалидов, часто приходилось бывать на подобных выставках, но с таким чудом встре тилась первый раз. «Вот что может сделать человек, имеющий золотые руки и светлую голову», — сказала она. Не уступает ветряку и сказочная «избушка на курьих ножках», со оруженная из таких же материалов, — в отделке использовались до полнительно бой елочных игрушек и разноцветная фольга из-под кон фет. Ребятишки «Пчёлки», любуясь избушкой, направляют взгляд на «кирпичную» трубу, на краешке которой примостилась птичка-неве личка. Чародеем зовут Александра Владимировича частодубравцы, а за глаза его кличут «тамбовским волком». И он не обижается на прозви ще. Всех «тамбошей», приехавших в свое время облагораживать ли пецкую землю, так величают. Сейчас Александр Владимирович ломает голову над новой задум кой. Раньше ведь замечательно украшали сельские дома в рождествен ские И пасхальные дни! Не раз наблюдал, как в святом углу подле теплеющей лампады кружился самодельный голубок с крылышками от щепы. От соседского деда Игната он услышал присказку, которая и вскружила ему голову. ... В одной маленькой деревушке занемог мальчонка, от хворобы его не могли избавить даже всемогущие знахарки. Устав лежать в душ ной Избе, мальчонка спросил: «Дед, а дед, скоро ли придет к нам лето?» —Скоро, скоро, дорогой внучок. Через пару-тройку деньков к нам прилетят птички. И в голову деда закралась мысль —подвесить над постелью внука самодельного голубка с крылышками из щепы. Увидев его, вращавшегося от тёплого воздуха лампады, внук рас смеялся, а вскоре... выздоровел. Не дает покоя бывшему агроному эта мысль. И он непременно воплотит свою задумку. Одно беспокоит Попова. Не находит он достойных учеников, кото рым бы мог передать опыт древнего ремесла. —Так и исчезнет из нашего быта все, что досталось нам от дедов и прадедов, — тревожится инвалид. И с его доводами трудно не согласиться. В наш цивилизованный век не каждый мужик может сплести корзину из тонкого краснотала, подшить валенок. Не каждая дама может связать носки и варежки для внука, не говоря уже о вышивках и белоснежных кружевах, которые показали нам инвалиды. А вот любопытные люди из Германии «везут» опыт русских мастеров на Свою родину... _ Василии МЕДВЕДЕВ. Липецкий район. ^ П о просьбам читателей доктор Темников продолжает диалог С колдунами ничего общего не имею! Пусть вас не удивляет, что мы в очередной раз, да еще в первом номере нового года, возвращаемся к разговору о методике доктора Темникова. Вполне естественно, что она вызвала самые разноречивые отклики от самых восторженных до откровенно скептических. Сразу оговорюсь: неприязненно ее восприняли люди, которые вообще не попытались проверить на деле. Тем не менее вопросы остаются. Это интервью с Геннадием Яковлевичем — попытка дать на них ответы. А почему все-таки оно публикуется именно 1 января, я думаю, понятно без долгих объяснений: очень хочется, чтобы в наступившем году мы все — и читатели, и журналисты — непременно были здоровыми и благополучными. другим людям без всякого дурного умысла. Так же, как и болезнетворные микробы или вирусы передаются от больного к здоровому на про тяжении сотен лет, и проис ходило это задолго до того, как изобрели бактериологи ческое оружие. Однако чело вечество и с пандемией чумы справилось, и с глобальной —Вы же понимаете сами, что всяческие подозрения совершенно нелепы. Речь-то идет о научном методе. — Вот в научность-то как раз многим читателям и трудно поверить. Уж боль но все смахивает на колдов ство. — Тогда отвечаю вопро сом на вопрос: как вы думае те, можно ли привыкнуть к тому, что определенная кате гория людей сразу же начи нает подозревать доктора в том, будто он действует по наущению каких-то нехоро ших сил? И это лишь на том основании, что в практике используются непонятные для них методы. Критерий, похоже , здесь очень уж прост: если в районной по ликлинике до сих пор нико му не прописывают*«инфор мационных рецептов», зна чит, это от дьявола. И не важно, помогают «волшеб ные слова» людям или нет. Таких сомневающихся Ипо дозрительных можно встре тить в любом городе, не толь ко в Липецке. Ну, предполо жим, привыкнуть к их воп росам можно... И даж е к тому, что «от имени и по по ручению». этой части насе ления их мне в очередной раз задает и «Липецкая газе та»... — Но что делать, если народ об этом спрашивает... — Леночка, я всё пони маю, не оправдывайтесь. Са мый главный принцип «ИоИ посеге!», то есть «Не навре ди!», хорошо известен не только врачам. Вот и давай те вместе ему будем следо вать. Речь, как вы понимае те, не обо мне. Я мужик здо ровый и здоровенный, оби жаться мне не пристало. И на вопросы любые, стало быть, отвечать надо. Думаю, неэтично, да и непрофессио нально доктору вмешиваться в религиозную сферу дея тельности. Однако, ежели методику информационной коррекции сюда так настой чиво приплетают, то отвечу строчками из Священного Писания: «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделивше еся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, раз делившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» Зачем бы дья вол стал помогать выздоров лению человека руками док тора Темникова? Зачем ему творить хорошие, добрые дела, скажем, при помощи «Липецкой газеты» ? Неувя- зочка получается... — Ну хорошо. Вспоми наю ваши слова, что плохо му тоже учиться надо. А как вы ответите на вопрос, ко торый из главного принци па проистекает: если такой методикой можно исцелять, значит, информационными методами, пусть не случай но, а вполне нам еренно , можно и навредить? Напри мер, зомбировать. — Это не вопрос, а кон статация. Можно навредить. И вредят. Вредят не одно столетие... Только зачем же опять об этом доктора-то спрашивают? Ведь никому в голову не приходит зайти в аптеку и приставать с подоб ными «теоретическими» рас суждениями к провизорам: мол, если химическими пре паратами можно лечить, то, значит, ими можно отра вить? Не спрашивает об этом «большинство населения », несмотря на то, что лекар ственные препараты имеют негативные побочные эффек ты. А у меня допытываются, несмотря на то, что я профес сиональный врач, мой отец и мать врачи, и старший и младший брат тоже врачи. Всю жизнь занимаюсь лечеб ным делом, а поди ж ты, и в религиозную сферу вмешива ют, и к черной магии при плетают. Ладно... Отвечаю. На самом деле большинство информационных проблем люди имеют не из-за того, что кто-то по злобе или специаль но на них «порчу» напуска ет. Больной орган может по сылать негативные сигналы и «зомбировать» здоровый орган без всякой черной ма гии. Человек, переживший несчастье, может передать информацию неблагополучия Лида всегда читала очень много. В сельской библиотеке в свои 12 лет она считалась одной из лучших читательниц. Книги брала уже не детские, а когда тактичная и добрая заведующая спрашивала ее о том, все ли поняла и когда успевает читать так много, отвечала откровенно: «Мама в половине шестого будит присматривать за хозяйством. Сама — за работу. Бабушки уже нет, старшие уехали учиться, вот до школы я успеваю... А по дороге думаю о героях. Вечером читаю вслух...» где полыньи, тонкий лед. Метель уже закружила, когда на лыжах проминали след. Возвращаться не резон. Как без елок? Да и новогод ний лес хотелось посмотреть. Вася мечтал белок увидеть и хотя бы одну приручить, Зойка — на какой-нибудь поляне двенадцать месяцев встретить. — А если заблудимся и замерзнем, отец убьет, — за ныл одноклассник Сашка. — Не сказал я , что в лес по еду. —•А ты тогда всё на меня — А в чудеса веришь? — спросила как-то Елена Сер геевна, заполняя очередной формуляр. — Верю, — убежденно произнесла девочка. — Кто не мечтает и не ждет хоро шего, тому жить тяжело. Этот самый разговор слу чился под Новый год, когда Лида с друзьями собиралась ехать в лес за новогодними елками. День наметили. Со брали снаряж ение , взяли пилу и топор. Путь не близ кий. Километра три с гаком, через поляну, озерки, речку, вали, я тебе учиться помо гаю. Скажи, что попроси ла ... — Так нечестно, будь что будет, — вытирая мокрыми заиндевевшими варежками слезы , обреченно ответил Сашка и замолк. Лида чувствовала себя виноватой за то, что побьют Сашку, за то, что не расска зала ребятам о своей, мечте (боялась, засмеют). А мечта была такая: получить в по дарок от Деда Мороза фар форовую куклу, красивую. За всю её маленькую жизнь у нее была всего одна, и то — голышок. Другие, из тря почек, шила бабушка, ког да была жива. О том, что Дед Мороз приходит к детям но чью , Л и д а п р о ч и та л а в книжке. И, несмотря на раз витый ум, поверила в это. А тут еще библиотекарша как нарочно спросила, верит ли она в чудеса. Да они все пятеро вери ли, только каждый по-свое му. Размышлять молча дол будем соблюдать психогиги- . ену или применять информа ционные «рецепты» исцеле ния, которые великолепно действуют на все виды нега тивных программ. Неважно, порождается ли зло без вся кого умысла иди кто-то спе циально вредит - «волшеб ные слова» с любой «порчей» совладают! — А что предшествовало рождению вашей методики? Каким образом она все-таки возникла? — Ну наконец-то хоро ший, интересный вопрос. О, на это ушли десятилетия! Работа была проделана ог ромная. Проведена система тизация диагнозов, прогно зов и данных официальных обследований. Поверьте, не было никакого озарения и «гласа свыше». Многое про верял сначала на собственной шкуре, испытав последствия ошибок и просчетов. Опять подчеркну: речь идет о науч ной методике. Я не разбира юсь в том, чем занимаются колдуны и знахари. Не имею дела ни с аурой, ни с чакра ми, ни с энергетикой. Одна-! ко у нас в стране психотех нологии относят к нетради ционной медицине, и только поТОму, что официальное здравоохранение ими мало занимается. Да и не на пус том месте все появилось. Доктор Фрейд впервые от крыл область подсознания и возможность записи там не гативны х программ . Рон Хаббард обнаружил записи таких программ на уровне эмбриона, впоследствии эти программы и вызывают тя желейшие заболевания. Ме тод оказался очень близок к компьютерным технологиям. ! И, наконец, нейролингвисти ческое программирование — НЛП — Адама Берга и Мил тона Эриксона. Кстати, по НЛП я проходил годичную специализацию на Выездном семинаре американских спе циалистов. , — В своих беседах вы го ворили о возможности про гнозирования негативных ситуаций. Но ведь предска затели были и до вас, прав да? Как там пел Высоцкий? «Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах.. Вас это не пугает? — Отнекиваться не стану и сразу объясню почему, Я с предсказателями, со всем их «родом и племенем» ничего общего не имею. У меня не Божий дар, а технология, которой может овладеть каж дый. Испокон веков на зем ле были и оракулы, и : видящие, и предсказатели Однако «избранные» или граждане «не от мира сего» чаще всего констатировали грядущие беды и катастро фы, ничего не предпринимая для их предотвращения. Вы помните нашего Вольфа Мес- синга? Он умел читать и п е редавать мысли на расстоя нии. Он же делал и очень точные предсказания . Да, заранее «увидел», что очеред ной космический экипаж погибнет. Но что толку от таких предсказаний? Полу чив негативную информа цию, надо немедленно с ней работать или проводить кор рекцию. Тогда есть возмож ность избежать беды, даже катастрофы. Ни оракулы, ни ясновидящие этим не зани мались. Именно этим, я по лагаю, они и навлекали на себя гнев людей. Так же, как было принято казнить гонца, принесшего недобрую весть. — Простите, но почему вы более активно не зани маетесь пропагандой свое го метода? Вот в Липецке уз нали о нем, а могли и не уз нать. Чистая, считайте, слу чайность... Во-первых, я только 28 марта 2004 года закончил работу над так называемым третьим уровнем. Речь идет о прогнозировании и реали зации позитивных событий. И за это тут же ухватились в Израиле. Понимаете, где есть заинтересованность в этом методе, там обо мне всё зна ют. Вот в Югославии к про ведению моих семинаров под ключилась крупнейшая стра ховая Компания. Ей же про сто выгодно, если люди на учатся прогнозированию и коррекции негативных ситу аций, — страховых случаев станет меньше. В Белграде4 большой интерес к делу про явили Институт гематологии и Военно-медицинская акаде: мия. Сейчас подключилась ■Интернациональная Ассоци ация инвалидов войн, вете ранов и офицеров силовых струк тур , имеющ ая свои представительства в 80 госу дарствах мира. Метод инфор мационной коррекции они включили в программу реа билитации, оздоровления и переподготовки бывших во енных специалистов. А вот у нас на Родине принято не только каверзные вопросы задавать, но и отмахиваться от всего нового, что здесь, в России, зарождается. Потом кидаемся догонять Запад, обнаружив, что навсегда от стали. Ну вспомните, как было с генетикой. Конечно, обидно, что методика поти хонечку уходит на Запад, где к ней относятся совершенно серьезно и научно, открыва ют центры, подключают уч реждения здравоохранения. Досадно, если потом опять придется 'за иностранцами гнаться, наверстывая упу щенное. Но время, силы для меня слишком дороги, что бы их понапрасну тратить, стуча лбом в двери официаль ных инстанций. Проще и полезней самому приехать в Липецк да провести лекции и семинары. — Когда мы говорим с вами о лечении, то я еще что-то могу понять: исполь зуется высшая нервная дея тельность человека, мозг ре агирует на информацион ный сигнал или что-то в этом роде. Но каким обра зом происходит коррекция негативных ситуаций? Что лежит в основе этого процес- формационном взаимодей ствии. Если я сделал прогноз о какой-то авиакатастрофе и начал проводить коррекцию, то информационный сигнал дойдет, к примеру, до авиа диспетчера, который бросит рассказывать анекдот и по смотрит в нужный момент на монитор. Или к механику, который сократит перекур и до^конца закрутит нужную гайку. Причем не везде и не во всем мире, а только с теми негативными ситуациями, в которые я могу, так сказать, попасть. Отсюда и точность диагностики, и, знаете ли, энергетическая сила в кор- ' рекций появляются! Прак тически у каждого заинтере сованного лица. Какая тут мистика, когда всем жить охота? Более того, существу ет информационный обмен между человеком и неживы ми предметами. И это не фан тастика, а наука, изучающая , взаимодействие человека с материальными объектами, называВЛря, «эниология». ТаК что'нйкакого колдовства. - -тгт- Но ведь получается, , что вы вместе с «эниологи- ей» вмешиваетесь в собы тия, изменяете их... А как же быть с Провидением, с Промыслом Божьим? — Опять лыко да моча ло... Да зло творится на пла нете не Господом, но людь ми! Множество народа еже дневно изменяют события к худшему, а мы молчим и не упрекаем их в посягательстве на Промысел. Так почему же не попытаться противодей ствовать злу? Я не вижу тут никакого противоречия с Провидением Божьим. Зачем' я так стремлюсь к популяри зации метода иш. ной коррекции? Чем больше людей смогут прогнозировать и устранять негативные со бытия, тем спокойнее и бла гополучнее будут жить все. Или большинство читателей захотят оставить себя без вся кого шанса вмешательства в коллективное несчастье, ссы лаясь на Промысел Божий? Почему «за кордоном» к пси хотехнологиям серьезно от носятся? Предположим, что Темников всё выдумал, но если есть возможность при помощи его метода хотя бы на один процент улучшить экологическую обстановку в обществе, они от этого никог да не откажутся. Там люди не только калории или содер жание холестерина подсчи тывают. А если все это реаль но работает? В том числе и с коррекционной точки зре ния? То-то... У нас в России вроде бы просторы необъят ные, да вот по скученности населения мы впереди плане ты всей. Увы! Ни один, ни два-три человека просто не в состоянии предотвратить зло в таких масштабах. Для это- . го методом должны овладеть многие. То же самое и с бо лезнями. Чем больше вокруг здоровых людей, тем здоро вее каждый из нас. Посколь ку информация, к сожале нию, все-таки до сих пор пе редается от больного челове к а к здоровому. Короче, пусть бы «здоровые злопыха тели» или «идейные» - про тивники данной технологии не мешали людям от болез ней исцеляться, от возмож ных несчастий избавляться. Негативные сигналы без вся ких препятствий передают ся и через бетонные стены. Так что евроремонт вовсе не является надежной информа ционной защитой. — Ну а что касается офи циальных инстанций... Как вы полагаете, кто в первую очередь должен заинтересо ваться вашим методом? — Думаю, он интересен и полезен при повышении ква лификации И переподготов ке врачей, психологов, педа- гогов. Он интересен всем, 'связан с физическим и .«шевнь|.м.-здоровьем,--с разре шением конфликтных ситу аций. Но, видите ли, если будем ждать каких-то шагов «сверху», то... Как говорит ся, столько не живут. Посе му все, что уже сделано, что выполнено, — это популяри зация и пропаганда. Безмер но благодарен «Липецкой газете» за то, что она отдала элементарные технологии в руки тысячам людей. Пусть только учатся и пользуются на здоровье, Для благополу чия и счастья, и своего соб ственного, и своих близких! Беседовала Елена БРЕДИС. Л |гОткровение. ду- Влесзамечтой го нельзя было. Паника — самый страшный враг. А если ребята в нее впадут, то сил взобраться на гору к со сновому бору никак Не хва тит. Поэтому Лида скоман довала: «Вспоминайте смеш ное». Ветер относил слова, но дети говорили... В лесу было тихо и тор жественно. Шум слышался только сверху. Притихли. Где-то стучал дятел. — Еду добы в ает , — сглотнув слюну, сказал Саш ка. И ребята вспомнили, что у них она тоже есть. Поев хлеба с салом, повеселели. Присмотрели каждый себе по елочке и принялись за работу, хотя ж алко было губить красоту, как живые, деревца стояли. Спешили, потому что становилось уже темно. Однако под соснами успели набрать шиш ек в карманы. Красивые и пахли хорошо. К ак добрели до дома, один Бог знает. Лида все вре мя шла впереди. Елочку- красавицу несла то на плече вместе с палками, то тащи л а ,з а собой. У прогона их уже ждали. Все село вспо лошилось. Часов пять не было ребятишек. Все молча ушли из дома вроде бы на лыжах покататься. А сами — в лес. Хотели удивить, по радовать... Получилось — наоборот. Отчитывать нача ли сразу... П ритихла , собралась в кучку маленькая компания. Когда дети поставили елки рядом, то они словно укры ли их от гнева взрослых. Красавицы лесные оказались выше путеш ественников . Быть может, поэтому даже ' Сашку подзатыльником не наградили. Отец взял у него из рук пушистую сосенку, отдал свои рукавицы из ов чины и спросил строго: «До дома-то дойдешь?.. Мать с ума сходит. Молоко накипя ти л а . С ж иром пить бу дешь.. .» По селу ребятишки уже брели, а не шли с ярко красными, как помидор, ли цами. И от стыда, и от ко лючего снега с ветром. Ва ленки набухли, пальтишки тоже. Воробьи намокшие, да и только... Как бы там ни было, отец Лиды сделал крестовину. П оставил елку и ска зал : «Смотри, мать, вот и Новый год у нас...» После горячих щей с луком силенок у Лиды поприбавилось, и она укра сила свою красавицу. Игру шек магазинных было мало, но зато свой поделки висели на каждой ветке. А еще не много конфет и баранок. | — Ты больше так не де лай, — наливая очередной блин на сковороду, говорила мать. — Думали, пропали. Вот и холодец не залила, ос тыл... Мы же с ног сбились. Лида заснула сидя. Тре вожить ее не стали. Брат пе- ■ренес сестренку на кровать и укрыл одеялом. Так она и встретила 1973-й год,.. А утром ... Фарфоровой куклы в блестящем платье под елкой не было. Лида под няла подзор на кровати — и там ничего, за сундуком — тоже. — Обидела я родителей и Деда Мороза, — еле сдержи вая слезы, размышляла она. — Наверное, его любимую ёлку спилила?.. Только через пару лет по няла, что подарки под елку кладут взрослые. А где было взять столько денег. В семье — четверо. Да и куклу-меч ту цо тем временам купить разве только в Москве или за границей можно было... Прошло много лет. У Ли дии Константиновны уже росли свои дети, об их меч тах она знала из писем Деду Морозу, которые они остав ляли в зале у ёлки. Многие из них сбывались. Дети ра довались, рассказывали о подарках друзьям, родствен никам, порой даже уклады вали их спать с собой... И опять шло время. По взрослевшие Надюща и Ваня уже тоже догадывались, кто приносит подарки. А однаж ды младший спросил: «Мам, а почему Дед Мороз ничего тебе не принес?..» — Когда была такая, как вы, хотела фарфоровую кук лу. Теперь совсем взрослая. А взрослые в игрушки не играют... Вечером при свете лампы читали сказки. А потом мама рассказала им историю о пу тешествии в зимний лес, об ожидании чуда, о друзьях детства, о том, сколько стра даний доставили они близ ким. Ребята притихли. Воп росов не задавали, а когда легли спать, долго шептались о Чем-то. Н аутро сын с к а з а л : «Мама, я Куплю тебе фарфо ровую куклу. Только подож ди немного. Подрасту. Полу чу первую зарплату — и пой дем в магазин...» Так два маленьких чело века поняли все и про меч ту, и про радость, которую надо дарить людям. И про ошибки, которые надо при знавать. А елку дети уже третий год ставят искусственную. Самостоятельно. Чтобы хотя одна лесная красавица оста лась в своем доме, лесном. Значит, все было не зря. Галина КОЖУХАРЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz