Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ж ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ЛИПЕЦКАЯ Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года (Окончание. Начало на 1-15-й стр.) — привлекать частный бизнес для пользования объектами жилищно-коммунального хозяйства областной и муниципаль ной собственности на условиях концессионных соглашений; — реформировать унитарные предприятия; — совершенствовать систему договорных отношений в жи лищно-коммунальном комплексе; — обеспечить устойчивый приток инвестиций в отрасль за счет ресурсов коммерческих банков или иных заемных средств; — обеспечить государственную поддержку инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального комплекса. Бытовые услуги В целях сохранения конкуренции и дальнейшего развития сферыуслуг будет сохранена государственная поддержка пред приятий службы быта, особенно в сельской_местности. Продолжится реализация Программы развития бытовых услуг населению области. В 2005 году из областного и местных бюджетов на развитие сферы бытовых услуг будет направлено около 2,5 млн. руб. для выполнения функций по координации вопросов комплексного развития службы быта, на финансиро вание государственного заказа по централизованной доставке заказов населения Из районов области, газификацию объектов службы быта и техническое перевооружение отрасли в сель ской местности. Основной задачей на период до 2008 года является обес печение условий для развития бытового обслуживания населе ния в целях: — повышения уровня и качества жизни населения; — создания современной системы сервиса; — увеличения объемов и видов бытовых услуг; — обеспечения территориальной доступности услуг для на селения; — обеспечения гарантии качества услуг; — увеличения занятости населения. В целях расширения рынка бытовых услуг, обеспечения их доступности для населения, стимулирования деятельности пред приятий и организаций различных форм собственности и ин дивидуальных предпринимателей планируется разработать об ластнуюПрограмму развития бытовыхуслуг населениюна 2006— 2008 гг. Решение всех поставленных задач позволит обеспечить в полном объеме бытовыми услугами как городское, так и сель ское население, расширить виды оказываемых услуг. Услуги транспорта Целью транспортной политики Является создание условий для устойчивого й безопасного функционирования транспорт ного комплекса, удовлетворение потребности в транспортных услугах населения и отраслей экономики. Реализация приори тетных задач будет осуществляться по следующим направле ниям: — совершенствование нормативно-правовой базы, регла ментирующей вопросы организации и осуществления перево зок; — обеспечение не охваченных автобусным сообщением на селенных пунктов области; —укрепление производственной базы пассажирского авто мобильного и городского электрического транспорта; — строительство и реконструкция объектов инфраструкту ры транспортного Комплекса, повышение ее технической осна щенности на основе активизации инвестиционной деятельнос ти." Для улучшения работы транспортного комплекса разраба тывается целевая программа "Реформирование пассажирско го транспорта общего пользования". Целью программы явля ется создание условий для устойчивого и безопасного функци онирования транспортного комплекса. Продолжится работа по оптимизации маршрутной сети и повышению эффективности использования подвижного соста ва (введение экспрессных рейсов, совершенствование распи саний и т.д.). В связи с вступлением в силу ст. 26.3 Федераль ного закона от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений вФедеральный закон "Об общих принципах орга низации законодательных (представительных) и исполнитель ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” будет перераспределена маршрутная сеть авто бусных перевозок между муниципальными образованиями и областным центром. В результате существующая сеть приго родных межмуниципальных перевозок увеличится еще на 60 маршрутов. С целью повышения качества обслуживания пасса жиров будет создано предприятие по организации автотранс портных перевозок на пригородных межмуниципальных и меж дугородных внутриобластных маршрутах. Передача в областную собственность автовокзала "Липецк" позволит повыситьуровень управляемости пассажирским транс портом, обёспечит достоверность учета по количеству и каче ству выполненной работы, полученным доходам. Будут осуще ствлены мероприятия по обеспечению всех населенных пунк тов области автобусным сообщением. Продолжится государственная поддержка предприятий транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки в режи ме общественного транспорта, в виде предоставления налого вых льгот и дотаций. Пополнение парка транспортных средств будет осуществляться как за счет средств предприятий, так и за счет бюджетных средств. В Целях дальнейшего совершенствования законодательной базы отрасли планируется разработка "Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом" и "Пра вил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспор том", "Порядка привлечения перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования". Начиная с 2005 года, намечено приступить к строительству автостанций в г. Липецке на 150 пасс.мест, селах Долгоруково и Тербуны на 25 пасс.мест, автовокзала в г. Ельце на 300 пасс, мест, а также провести реконструкцию автостанций в городах Чаплыгине и Усмани, с. Волово. С целью улучшения работы железнодорожного транспорта будут решаться вопросы: — строительства крытых цехов для производства текущего ремонта в пункте технического обслуживания пассажирских вагонов на ст. Елец и пункте подготовки пассажирских вагонов на ст. Липецк; —установки вагономоечной машины на станции Липецк для производства наружного мытья кузовов вагонов фирменного поезда "Липецк—Москва"; —обновления подвижного состава фирменного поезда "Ли пецк—Москва”; — ремонта посадочных пунктов. Для повышения качества работ по осуществлению аэропор товой деятельности ОГКП "Липецкий аэропорт" предусматри вается продолжить замену радиотехнического и навигационно го оборудования, приступить к капитальному ремонту взлетно- посадочной полосы, обеспечить ремонт воздушных судов. телекоммуникационной инфраструктуры и рынка услуг связи являются: — развитие местной телефонной связи с использованием цифровых технологий; —развитие телекоммуникаций в сельской местности с при менением новых технологий и расширением перечня предла гаемых услуг; — расширение номенклатуры услуг, ориентированных на корпоративных клиентов и обеспечивающих внедрение инфор мационно-коммуникационных технологий в их производствен ные и управленческие процессы. Для решения поставленных задач планируется в 2005 году обеспечить ввод телефонных станций монтированной емкос тью около 25 тыс. номеров. С учетом возрастающих потребно стей клиентов в услугах мультисервисной сети планируется ее модернизация и расширение узлов коммутируемого доступа в сеть Интернет и таксофонной сети связи для обеспечения при ема по всей области единой таксофонной карты России. Обеспеченность населения телефонами на конец 2005 года составит 28 телефонных номеров на 100 жителей области^ в том числе: 34 — на 100 жителей городского населения, 17 — сельского. В рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001—2005 годы)" будет завершена организация доступа к сети Интернет для всех школ, детских домов и интернатов на терри тории области. В соответствии с Федеральным законом "Об общих прин ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” закончится объединение сети передачи данных районных и городских администраций и администрации облас- К 9 мая 2005 года планируется завершить телефонизацию квартир инвалидов и участников Великой Отечественной вой ны, которые подали заявления до 01.05.04 г., заявления, посту пившие позже, будут удовлетворяться по мере появления тех нической возможности. Малый бизнес Основным инструментом государственной поддержки ма лого предпринимательства будет новая "Программа поддерж ки малого предпринимательства на 2005—2008 годы", в кото рой Определена концепция поддержки и разработан комплекс мероприятий по ее выполнению. Совершенствование действующего законодательства и нор мативных правовых актов будет заключаться вдальнейшем улуч шении налогового климата для субъектов малого предприни мательства, уточнении действующих нормативных правовых актов с целью приведения их в соответствие и устранения про тиворечий, подготовке предложений по внесению изменений в законодательные акты федерального уровня. С целью расширения доступа субъектов малого предпри нимательства к "недорогим" кредитным ресурсам продолжит ся реализация мероприятий по финансово-кредитной поддерж ке субъектов малого бизнеса, основным из которых является субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным на реализацию проектов в приоритетных направлениях. Успешному развитию сферы кредитования малого бизнеса будет содействовать реализация Соглашения о сотрудничестве и совместном финансировании инвестиционных проектов ма лого предпринимательства между администрацией области и Центрально-Черноземным банком Сбербанка РФ. Продолжит- •ся работа постоянно действующей комиссии — Центра инвес тиционного роста (ЦИР), созданного в рамках этого соглаше- С целью активизации процессов создания кредитных по требительских кооперативов граждан как одной из эффектив ныхформ борьбы с бедностью будет продолжена практика про ведения семинаров, консультирования, информирования всред ствах массовой информации о развитии кредитной потреби тельской кооперации граждан. Планируется разработать поря док предоставления субсидий за счет средств областного бюд жета на целевую поддержку кредитных потребительских коопе ративов граждан и порядок предоставления субвенций на раз витие предпринимательства в муниципальных образованиях. Большое внимание будет уделяться привлечению иностран ных инвестиций, средств частных компаний, специализирован ных фондов. Будет осуществляться постоянный мониторинг деятельнос ти бизнес-инкубаторов с целью оказания им консультационной и методической помощи. Продолжится реализация комплекса мероприятий по раз витию приоритетных направлений предпринимательской дея тельности: в промышленном производстве и производстве им портозамещающих товаров народного потребления, инноваци онной сфере, в строительной индустрии, жилищно-коммуналь ном хозяйстве, в сфере экологии. Особое внимание будет уде ляться развитию предпринимательства в сельской местности. Планируется оказывать содействие в созданий и развитии информационно-консалтинговых центров по оказанию услуг предприятиям промышленности, агробизнеса, крестьянским (фермерским) хозяйствам и др. С целью повышения эффективности использования создан ныхобъектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса центр тяжести осуществляемых мер должен быть перемещен с обла стного уровня на муниципальный, сохранив за структурами об ластного уровня решение стратегических задач. В связи с этим особое внимание будет уделяться комплексу мер по развитию филиальной сети объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса в городах и районах области. Реализация мероприя тий по развитию инфраструктуры позволит повысить профес сиональный уровень предпринимателей, увеличить объемы кре дитования через кредитные потребительские кооперативы граж дан и поступление налогов. Постоянный анализ нормативной правовой базы, реализа ция мероприятий по регулированию иоптимизации контрольно разрешительной деятельности, повышение информированнос ти хозяйствующих субъектов в части применения запретитель ных мер и штрафных санкций, а также легитимности предъяв ляемых к ним требований со стороны органов государственно го контроля (надзора), будут являться основными задачами межведомственной комиссии по преодолению административ ных барьеров при осуществлении предпринимательской дея тельности. Продолжит свою работу координационный совет по разви тию малого бизнеса под руководством главы администрации области, являющийся эффективным инструментом по привле чению представителей малого бизнеса, общественных струк тур поддержки малого бизнеса к законотворческой деятельно сти. Особое внимание будет уделено активизации работ ана логичных советов в муниципальных образованиях. Проведение ежегодных выездных зональных совещаний с участием руководителей структурных подразделений админи страции области, органов местного самоуправления, контро лирующих органов будет способствовать выявлениюузких мест в развитии малого бизнеса, анализу состояния предпринима тельской среды в городах и районах области. Наиболее про блематичные вопросы будут обсуждаться на заседаниях "круг лых столов" с контролирующими органами. Планируется проведение областных конференций "Малый бизнес" и областных конкурсов "Лидер малого бизнеса", спо собствующих распространению передового опыта предприни мательства. С целью возрождения традиций российского предприни мательства ипатриотизма предпринимателей будут проводиться благотворительные ,акции с привлечением субъектов малого Дальнейшее развитие получит реализация мероприятий по кадровому обучению малого предпринимательства. Будет продолжено взаимодействие со средствами массо вой информации, пропаганда передового и цивилизованного опыта ведения предпринимательской деятельности. Состояние окружающей среды, природные ресурсы В целях дальнейшего улучшения экологической обстановки продолжится реализация областной долгосрочной программы "Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 годы)". Будут выполняться мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, предотвращению и лик видации вредного воздействия отходов производства и потреб ления, развитию системы особо охраняемых природных терри торий, сохранению биологического и ландшафтного разнооб разия, экологическому воспитанию и образованию населения. В 2005 году будет осуществляться строительство и рекон струкция очистных сооружений в Добринском, Хлевенском и Становлянском районах, городах Усмани и Ельце, строитель ство канализационного коллектора в г. Чаплыгине. Завершится строительство полигонов по захоронению твердых бытовых от ходов в городахДанкове, Задонске, Лебедяни, Чаплыгине, рай центрах Хлевное, Добринка, Измалково, Красное. Будут выполняться мероприятия по развитию и использо ванию материально-сырьевой базы, охране, защите и воспро изводству лесных насаждений, охране государственных при родных заказников и памятников природы регионального зна чения. Для снижения техногенной нагрузки на окружающую среду предприятиями промышленности и сельского хозяйства будет выполнено 85 природоохранных мероприятий. Вопросы охраны окружающей среды, обеспечения экологи ческой безопасности и создания благоприятных условий для жизни населения будут решаться и в рамках федеральных це левыхпрограмм: "Повышение плодородия почв России на 2002— 2005 годы", "Экология и природные ресурсы на периоддо 2010 года". За счет всех источников финансирования на природоохран ные мероприятия в 2005 году планируется направить более 700 млн.руб. За период с 2006 по 2008 годы будет продолжено укрепле ние материально-технической базы природоохранных объек тов. Планируется сдать в эксплуатацию первые очереди поли гонов захоронения твердых бытовых отходов в Добровском, Долгоруковском, Елецком, Лев-Толстовском, Липецком, Станов лянском районах. Предусматривается завершить реконструкцию очистных сооружений вс. Становое и г. Усмани, канализование р.ц. Доб ринка и п. Лев Толстой. Это в значительной мере уменьшит загрязнения водоносных горизонтов. С целью наблюдений за качеством и режимом подземных вод продолжится ведение мо ниторинга геологической среды. Продолжатся работы по дальнейшему наращиванию мине рально-сырьевого потенциала области. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финан - 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2 >008 г. Доляв общей ресур- %’ Объем руб/ Доляв общей ресУР- Объем средств, руб. Доляв сумме ресур- %’ Средства тредприятий ■всего 54,4 59 60 60,6 64,8 60,1 64 ,! ! 60,1 Средства областного иместных бюджетов 20,8 22,6 20 20,2 21,8 20,2 21,1 ! 20,2 Средства 'осударствен 1ЫХ 1ЮНД0В 11 11,9 12,3 12,4 13,9 12,9 , 13 ,! ) 12,9 Средства федеральног бюджета 6,0 6,5 6,7 6,8 7,3 6 8 7,3 6,8 Итого общий объем ресурсов 92,2 100 99 100 107,8 100 107,8 100 Общий объем финансовых ресурсов области, включающих в себя прибыль, амортизацию, средства консолидированного бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, в 2005 году составит 92,2 млрд. руб. и возрастет в 2008 г. до 107,8 млрд. руб. или на 16,9%. Основная часть финансовых ресурсов—это средства пред приятий, которые в 2005 году составят 59% от общего объема ресурсов или 54,4 млрд. руб. К 2008 году их сумма возрастет до 64,8 млрд. руб. или на 19%. Вторым по значимости источником формирования финан совых ресурсов являются средства консолидированного бюд жета области. С учетом изменения налогового законодатель ства средства консолидированного бюджета области в 2005 г. составят 22,6% от общего объема или 20,8 млрд. руб. К 2008 году предполагается рост доходов бюджета до 21,8 млрд. руб. или на 4,8%. Средства государственных внебюджетных фондов опреде лены в сумме 11 млрд. руб. или 110% к уровню 2004 г. Удель ный вес средств государственных внебюджетных фондов в об щем объеме финансовых ресурсов возрастет с 11,9% в 2005 г. до 12,9% в 2008 г. Из федерального бюджета предполагается получение средств в виде дотаций, субсидий, субвенций и прочих поступ лений в сумме 6 млрд, руб., что составит 125% к уровню 2004 г. Средства будут направлены на реализацию Закона Россий ской Федерации "Об основах федеральной жилищной полити ки”, на финансирование дорожного хозяйства, развитие села, выплаты денежных компенсаций в связи с заменой льгот, пре доставляемых ранее в натуральной форме, другие цели. 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ. О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года Объем валового регионального продукта Валовой региональный продукт, 1998 16802,9 1999 31867,8 48014,0 2001 51661,6 > 71108,1 99383,0 2004 133633,9 154087,0 2006 175271,1 2007 198765,3 2008 226735,9 Индекс физического объема валового 95,7 103,2 108,3 103,7 110,5 108,0 105,7 105,9 105,9 106,1 106,5 Валовой региональный продукт надушу 13,5 25,7 38,8 41,9 . 58,1 82,4 111,4 129,1 147,5 168,2 192,8 Таблица 2 1 СЮЯ Структу] 1999 эа валового 2000 региональн 2001 ого продукт•а, % к обгдему объему 2004 ГВРП 2008 Валовой региональный продукт - всего втом числе: 100 58,0 39,6 100 69.1 28.2 100 _ 74,2 25,8 ~ 100 67,5 30,3 ~ ~ 100 68,5 29,7 ~ 100 69,0 29,5 100 73,1 26,7 100 72,5 27,3 ~ . 100 71,7 28,1 100 71,0 28,8 71,0 28,8 ~~~ Таблица 3 2,4 Индексы 2.7 физическо:го объема ироизводства 1.8 1 промышле 1.4 иной ироду ’ 0.2 кции, % к и 0,2 [редыдущем 0,2 У ГОДУ 0.2 1998 93 1999 113 109 103 113 104,6 104 104,3 104,6 104,6 втом числе: черная металлургия______________ _ химическая инефтехимическая______ 98 88 122 - 100.9 127 ~ '9 8 ш 104 106 113 117 . 108 100,2 98 97 , 113 108 105 128 : : 105 \ 105 68 99,4 103.6 : ~ 113,1 99 104 85 112 100 Тбад 101 133 100 103,1 101 110 100 103,6 ~ ~ 101 100 Тбад 101 машиностроение иметаллообработка легкая _______ _____ _________ пищевая 108 116 117 " 112 — . 158 . 130 99 Д 115 . 133 106 92,1 : 117,9 117,1 ; 98. 110 106 105 115 105 106 105 ~ 106,2 ' ' 101 : 105 : 106,2 Таблица 4 Отра 1998 ~ елевая стру 1999 ' ктура пром ышленного 1: 2001 производств 2002 \ а , % к обп(ему объему 2004 ■ п р о и з в е д е т 100,0 в а 100,0 ' 100,0 2008 100,0 Продукция промышленности - всего 100,0 13,8 7,9 6,7 7,4 7,4 7,4 4,8 4.6 4,5 4,3 4,3 химическая и нефтехимическая 'машиностроение и металлообработка стройматериалов ____ . 55,0 11,8 ~ 2,8 0,4 60,5 12,3 б!б 65,1 — ад 10,8 2,0 0,5 57.3 ад 14.3 2.3 0,6 61,7 0А 12,4 1,9 0,6 61,8 0А ~ 12,4 1,9 0,6 71,4 ,■ ад 8.3 1.4 0,2 69,1 0,2 ■ 10,8 1,5 0,2 ; 67,9 0,2- ~ 11,8 1,8 0,2 ____ 67,0____ 0.2 12,9 1,8 0,2 ад 12.9 1,8 0,2 12.1 13.5 - 11,6 14,7 14,6 14,6 13,3 4 13,4 Таблица 5 тт ттттргер.т.т физического объема производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий), % к предыдущему годз 1998 1999 2001 2004 -2005 2006 Продукция сельского хозяйства - всего 96 90 112 ; 11 105 ' 112 103 103.5 у ____ 104,5____ ■1Ц4,Ц — щ ад — 94 116 115 107 124 105 104 105 105 I животноводство 99 102 105 105 103 93 101 101,3 101,5 102,5 ------- 1Ш ------ Объем внешней торговли, в млн. долларов США Импорт товаров - вс Объем внешнеторгового оборота ^ пуммяпного объема экспоота и импсюта) 1217,5 1043 1210,7 1151,9 1546,5 2002,6 3090 3131 3209 3325 3470 Таблица 7 Основные показатели инвестиционной деятельности 1998 1999 2000 2001 2003 2004 2005 2007 2008 Инвестиции в основной капитал, млн, рублей 2362 3763,5 6192,0 7880,3 10569,9 16897,0 22648,74 28806,93 34856,39 42828,60 52764,8 Инвестиции в основной капитал на душу населения, млн. рублей 0,002 0,003 0,00! 0,006 0,009 0,014 0,019 0,024 0,029 0,036 0,045 Индексы инвестиций восновной капитал, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году 82 ЮЗ 124,! 15 113. 138 120 115 110 111,6 112 Оборот розничной торговли 1998 1999 2001' 2004 2005 2008 Оборот розничной торговли, млрд, рублей 6,8 11,8 15,5 19,4 22,6 26,3 31.7 36,8 42,2 48 54,5 Объем платных услуг, млрд, рублей 1,6 1,9 2,7 3,7 4,8 6,9 8,5 10,2 12,1 14,3 17,6 Оборот розничной торговли надушу населения, тыс, рублей ____ 1 " 5,5 9,5 12,6 15,4 18,4 21,5 26 31 ' 35,6 40 46,5 Объем платных услуг надушу населения, тыс. руб. 1,3 1,5 2,2 3,0 4,0 5,8 7.1 8,6 10,2 12,1 14,9 Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, %к предыдущему году 101,0 95,0 105,0 102,0 104,2 105 107,7 107 107,5 108 108 Индексы объема платных услуг к предыдущему году в сопоставимых ценах, % 98,9 105 103,8 100,6 102,3 106,4 107,5 107 107 107 107 (Окончание на 18-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz