Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

23 апреля 2005 г., № 80 (22458) ЛИПЕЦКАЯ газета п р и г л а ш а е т н а п о с т о я н н у ю р а б о т у Инженерно-технических работников: • мастеров; • прорабов, • старших прорабов, • инженера-куратора, • прораба энергоучастка, • секретаря. Квалифицированных рабочих: • монтажников стальных и ж /б конструкций, • каменщиков, • арматурщиков, • плотников-бетонщиков. • специалиста по связи. Для работы на объектах г . Липец ка и г . Москвы . Га рантии: стабильная, достойная зарплата. В перспективе рассматривается вопрос улучшения жилищных условий. Обращаться по адресу: г . Л ипец к , ул . О . Дундича , 3 . Т е л . : (0 7 4 2 ) 4 8 - 6 1 - 1 5 , (0 7 4 2 ) 4 3 - 2 6 - 2 9 . Объявление о проведении открытого конкурса на ремонт мягкой кровли объекта МУ ЛПГЭТ: 1. Смена существующего рулонного покрытия кровли из наплавляе­ мых материалов в два слоя - 3730 кв. м. 2. Смена существующего рулонного покрытия кровли на покрытия из наплавляемых материалов в один слой - 2410 кв. м. 3. Ремонт выравнивающей цементной стяжки цементным раство­ ром - 300 кв. м. 4. Демонтаж, монтаж флюгарки - 2 шт. 5. Смена кровли двух слоев вокруг флюгарки - 4 кв. м. 6. Устройство обделок в местах примыкания кровли к теле-радио­ антеннам — 2 места. Организатор конкурса — администрация МУЗ «Елецкая ЦРБ» — приглашает к участию в открытом конкурсе на закупку продуктов детского питания для учреждений здравоохранения. Источник финансирования: бюджет района, средства областного бюджета. Сроки поставки продукции: с 1 июня —7 месяцев 2005 года. Место поставки: учреждения здравоохранения района согласно графику поставки. Сумма контракта: 840 тысяч рублей. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ Полное наименование: муниципальное учреждение здравоохранения «Елецкая централь­ ная районная больница». ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 399742, Липецкая область, Елецкий район, п. Газопровод. Стоимость комплекта конкурсной документации - 300 рублей. Место подачи конкурсных заявок - 399742, Липецкая обл., Елец­ кий р-н, п. Газопровод, бухгалтерия МУЗ «Елецкая ЦРБ». Контактные телефоны: 9-03-96, 2-01-54. Дата и время окончания приема конкурсных заявок — 9.00 27.05.2005 г. Дата проведения торгов - 10.00 27.05.2005 г. Платежные реквизиты: ИНН 4807001835, расчетный счёт?' 40404810200000030003 РКЦ г. Ельца, БИК 044218000. проводит открытый конкурс по общестроительным работам Место выполнения работ — г. Липецк, ул. Фшгипченко, 5. Срок окончания работ — 2 квартал. Лимит, финансирования — 400000 руб. Источник финансирования — средства городского бюдже­ та. Условия оплаты — после принятия акта выполненных работ. Срок заключения государственного договора — в течение 20 дней после утверждения заказчиком решения конкурсной комиссии. ЗАКАЗЧИК И ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА - МУ «Городская детская больница №2» . ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ. Конкурсная документация предоставляется организато­ ром конкурса на основании письменного запроса после оплаг ты ее стоимости в размере 540 руб. (в т.ч. НДС). Оплата осуществляется по безналичному расчету. Дата и время окончания приема конкурсных заявок: 18 мая 2005 г., в 15.00 по вышеуказанному адресу. Дата, время и место вскрытия конвертов с конкурсншш | заявками: 19 мая 2005 г. в 15.00 по въаиеуказаппому адресу ! заказчика. | Оценка конкурсных заявокбудет производитьсяконкурсной | комиссией на основаниикритериев, установленных ! ______ _______________________________________ гГ Извещение о проведении конкурса ПРЕДМЕТ КОНКУРСА Выбор подрядной организации на право заключения государственно­ го контракта по текущему ремонту в МУЗ «Городская поликлиника № 2». • Л о т А 1а 1 - частичный ремонт мягкой кровли. • Л о т № 2 - частичный ремонт систем отопления и водоснаб­ жения . Адрес: г. Липецк, ул . П. Смородина, 13. Место выполнения работ — МУЗ «Городская поликлиника № 2», г. Липецк, ул. П. Смородина, 13. Срок окончания работ: Лот № 1 - 30 июня 2005 года. Л о т № 2 — 31 августа 2005 года. Источник финансирования — городской бюджет. Условия оплаты —аванс в размере 30% от сметной стоимости дого­ вора для приобретения материалов, оплата за выполненные работы на основании акта формы № 2. Срок заключения государственного контракта — в течение 3-х дней после утверждения заказчиком решения конкурсной комиссии. ЗАКАЗЧИК - МУЗ «Городская поликлиника № 2». Адрес: г. Липецк, ул . П. Смородина, 13. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА - МУЗ «Городская поликлиника № 2». Почтовый адрес: 398046, г. Липецк, ул. П. Смородина, 13. Телефон 40-46-90, факс 40-40-36, Е-таН: тигроИк_2@ Нрейк.ги Контактное лицо — Гришина Н.А. ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ Конкурсная документация предоставляется организатором конкурса на основании письменного запроса после оплаты ее стоимости в размере 590 руб. (в т.ч. НДС). Оплата осуществляется по безналичному расчету. Дата и время окончания приема конкурсных заявок: 10 мая 2005 г., 16.00, по вышеуказанному адресу организатора конкурса. Дата, время и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками: 12 мая 2005 г ., в 14.00, по вышеуказанному адресу заказчика. Оценка конкурсных заявок будет производиться конкурсной ко­ миссией на основании критериев, установленных в конкурсной документации. овесть о Великой Отечественной Глава пятьдесят шестая Хренников и война ФОТО ИВАНА НАРЦИССОВА. Композитор М. Блантер, поэт М. Светлов, композитор Т. Хренников, редактор корпусной газеты М. Козловский и др. (слева направо) в освобожденной советскими войсками Польше. «Июнь сорок первого крут о повернул ж и з н ь всей страны и мою тоже. Я не воевал в р я д а х действу­ ющей армии . Н о , к а к и к а ж ды й советский чело­ век, ж и л одним : «Все для фронта, все для побе­ ды !» С к а к и м воодушевлением вы ст упали тогда мы , м у зы ка нт ы , перед бойцами и офицерами, вы ­ ст упали там , где только что кип ел и ожесточен­ ные бои и полы хал еще огонь пожарищ . И мы з н а ­ ли , что искусст во н у ж н о было в тот момент людям в военных ш инелях , н уж н о т а к ж е , к а к и в дни суровых битв». ( И з воспоминаний Т и хон а Х р е н н и к о в а ). До Великой Отечественной войны оставались считанные годы. Наш талантливый земляк композитор Тихон Хренников в это время жил и работал в Москве и был уже популярным: его музыка звучала по всему миру. Еще учась в Московской консерватории, он написал Первую симфонию, которую включил в свой репертуар симфонический оркестр венгерского дирижера Георга Себастьяна и Филадельфийский симфонический оркестр под управлением Леопольда Стоковского. Критики называли Хренникова «московским Шостаковичем». Предвоенные годы были наполнены творчеством. Он активно сотрудничал с Московским театром для детей Наталии Сац, писал музыку театру Вахтангова к спектаклю «Много шума из ничего», увлеченно работал над оперой «В бурю» по заказу Немировича-Данченко, по просьбе режиссера Ивана Пырьева сочинял музыку для картины «Свинарка и пастух». Хренникову не было и тридцати, он был молод, полон замыслов. И был счастлив со своей женой Кларой, которая за полгода до войны родила ему дочь Наташеньку. Х отя все говорили, что война вот-вот может начаться, — рассказывает Герой Социали­ стического Труда, лауреат Го­ сударственной и Ленинской премий, народный артист СССР Тихон Николаевич ХРЕННИКОВ, —но все рав­ но для всех это было неожи­ данно. И для нашей семьи тоже. В то воскресенье мы собрались с Кларой и малень­ кой Наташенькой —она йце крохой была — позавтра­ кать, и вдруг по радио объяв­ ляют, что будет выступать Молотов. Он и сообщил о том, что началась война... И вся наша жизнь пере­ вернулась. 22 июня мы собра­ лись в Доме композиторов. Пришли Вано Мурадели, Виктор Белый, Дмитрий Ка­ балевский, Матвей Блантер и другие лучшие музыканты страны. Говорили только об одном: что мы, люди искус­ ства, можем сделать для по­ беды? К нам прибыл инструктор для военной подготовки, ведь мы были все «абсолютно ря­ довые, необученные», как сами себя называли, никто из нас не умел стрелять. Одно­ временно занимались и сво­ им музыкальным делом. Уже в понедельник кто-то принес первые песни о войне, сразу же состоялось их прослуши­ вание в нашей композиторс­ кой организации. А на вто­ рой день в газете «Правда» я прочитал стихи Федора Крав­ ченко «Прощание». Он ни­ когда не был поэтом, все его знали как прозаика, но он на­ писал хорошие стихи, кото­ рые начинались словами: «Иди, любимый мой, иди, родной! Суровый день принес разлуку...» Я тут же сочинил песню, которая сразу стала популярной. По ее сюжету потом сделали фильм «Воз­ вращайся с победой!» Для всех наступили тяже­ лые испытания. Мы уже зна­ ли про кровопролитные бои на границе, о первых поте­ рях нашей армии, все нахо­ дились в тревожном ожида­ нии. Была невероятная по­ требность во встречах, обще­ нии. К нам домой тоже при­ ходили знакомые, мы обсуж­ дали последние события, де­ лились впечатлениями. Не­ смотря на звучавшие завере­ ния о том, что наша армия даст быстрый отпор врагу, все понимали, что будет дол­ гая и тяжелая война. Мно­ гие покидали Москву, а ос­ тавшиеся готовили город к обороне, делали воздушные заграждения. Ко мне прихо­ дили товарищи, которых в числе первых призвали на фронт, —это были мои близ­ кие друзья, и, прощаясь, еще никто из нас не знал, что видимся в последний раз... В те драматичные июнь­ ские дни 41-го на киносту­ дии «Мосфильм» заканчива­ лась запись моей музыки к киноленте «Свинарка и пас­ тух». Представьте, какое было настроение: фашисты бомбят наши города и села, умирают люди, а мы делаем фильм о мирной жизни, про историю любви северянки и горца. Казалось, что делаем бессмысленную работу. Той же осенью картину пустили в прокат, и она ока­ залась нужна, стала любимой у народа. Люди по нескольку раз смотрели ее и плакали, вспоминая довоенную жизнь, песни из кинофильма пели, особенно о Москве. Вскоре в газете «Правда» появилась статья Алексея Толстого о том, что фильм «Свинарка и пастух» — актуальный, что его непременно должен по­ смотреть каждый, потому что в нем изображена та самая жизнь, за которую мы сейчас боремся с фашистами. И в других газетах хорошо ото­ звались о нашей работе. Ее создателей представили к Ста­ линской премии. А с фронтов приходили плохие новости. В декабре фашисты захватили и мой родной Елец. В это время я был далеко от Москвы. Моя семья находилась в эвакуа­ ции под Свердловском, и я поехал ненадолго проведать ее. Думал, что вернусь ско­ ро, но судьба распорядилась по иному... Враг был на подступах к столице, в октябре ее закры­ ли. А тут Елец... Сердце мое разрывалось от неизвестнос­ ти за судьбу родных. Я ло­ вил каждое сообщение по радио. Немцы хозяйничали в городе всего несколько дней, но моя мать рассказывала, какими тяжелыми они были для всех, кто находился в оккупации. Когда Елец освободили, то моему счастью не было предела, я пытался связать­ ся по телефону с родственни­ ками — они были живы, по­ том послал телеграмму тог­ дашнему секретарю горкома партии Петру Романову, с которым мы общаемся всю жизнь, он недавно звонил... В Свердловске, где мне пришлось задержаться, в эвакуации находился театр Советской Армии. Главный режиссер Алексей Попов пригласил меня заве­ довать музыкальной частью. Мы выступали в госпиталях, на заводах, которые в те годы круглосуточно делали орудия и танки. У меня сохранились снимки военных лет, некото­ рые находятся в Доме-музее в Ельце. В январе 1942 года я вер­ нулся в Москву, и той же вес­ ной мы встретились там с По­ повым, он предложил мне по­ читать героическую пьесу Александра Гладкова «Дав­ ным-давно» и написать музы­ ку к спектаклю. Я согласил­ ся, с ходу сочинил «Колы­ бельную Светланы». Премье­ ра спектакля состоялась в конце года, он был необычай­ но популярен, в общей слож­ ности прошел на сцене более двух тысяч раз! Позже был снят и сегодня любимый зри­ телями фильм «Гусарская баллада». Тогда же в 1942 году я продолжил работу над Вто­ рой симфонией. Конечно, она задумывалась иной —о жиз­ ни людей моего времени, но война изменила планы и вне­ сла в сочинение трагическое звучание, но и надежду. Мне хотелось укрепить у людей веру в Победу. Впервые симфония про­ звучала в январе 1943 года в Колонном зале Дома союзов. Она несколько раз трансли­ ровалась по радио, ее услы­ шала и моя мама — для нее это было последнее мое про­ изведение. В марте 43-го она скончалась в Кургане, где была в эвакуации... Была уже середина вой­ ны. Вдруг звонит Иван Пы­ рьев: -«Тихон! Виктор Гусев (автор сценария «Свинарка и пастух» — Прим , ред .) напи­ сал новый сценарий, я тебе сейчас его пришлю, мы дол­ жны немедленно сделать эту картину, надо успеть до окон­ чания войны». Сценарий меня потряс, я тут же загорелся идеей. До Победы было еще далеко, а в фильме говорится о том, как влюбленные договорились встретиться после войны на Кремлевском мосту. И они встречаются под салют Побе­ ды! Фильм так и назвали — «В шесть часов вечера после войны». Я тут же написал музыку. Песни получились удачными, особенно «Марш артиллеристов». Артиллери­ сты даже назвали его своим гимном. Съемки картины за­ кончились осенью 1944 года, но я увидел ее уже на фрон­ те в 45-м, когда вместе с ком­ позитором Матвеем Бланте- ром, автором очень популяр­ ной песни «В лесу прифрон­ товом», нас направили на 1- й Белорусский фронт, в про­ славленную 62-ю армию Чуй­ кова, спасшую Сталинград. В то время многие деятели ис­ кусства были вместе с наро­ дом — служили, работали в частях Советской Армии, вы­ ступали на передовой, созда­ вали свои лучшие произведе­ ния — величественный па­ мятник событиям Великой Отечественной войны. Б ыл конец января — на­ чало февраля — самый разгар наступления на­ ших войск на Берлин. Мы с Блантером добирались снача­ ла поездом до Варшавы, по­ том на машине доехали до не­ большой деревушки и нако­ нец попали в расположение наших войск. Они были уже на западном берегу Одера, на Кюстринском плацдарме. Нас представили командующему армией. Встреча с Чуйковым запомнилась. Мы знали, что это мужественный человек, дважды Герой Советского Со­ юза, которого все и побаива­ лись, и перед которым трепе­ тали. И лот этот железный командарм, к которому мы шли с волнением, вдруг при­ нял нас очень радушно, он оказался на удивление мяг­ ким человеком, очень любив­ шим музыку. Мы проговори­ ли до поздней ночи. Потом в комнате появилось пианино — это было непостижимо! — и нас попросили спеть. Мы, меняя друг друга, не отходи­ ли от инструмента. После концерта перед чле­ нами Военного Совета армии и командирами Чуйков ска­ зал, что никуда нас от себя не отпустит: «Будете высту­ пать перед моими бойцами, поднимать боевой дух!». Так продолжалось около трех ме­ сяцев. К нам уже присоеди­ нились Женя Долматовский, Всеволод Вишневский и Кон­ стантин Симонов. Днем мы ездили по частям и госпита­ лям, встречались с ранены­ ми, пели их любимые «Влесу прифронтовом», «Катюшу», «Артиллеристов» и другие фронтовые песни. Мы дава­ ли концерт и в том артилле­ рийском полку, который пер­ вым ударил по Берлину. Однажды после встречи со штурмовой группой ко мне подошел их командир, снял с себя пояс с личным оружи­ ем и надел на меня. Этот жест я воспринял как благо­ дарность за те редкие мину­ ты душевного покоя, какие мы дарили людям, прошед­ шим горнило войны. Была середина апреля 45-го. Вдруг говорят, что в одну из частей привезли наш фильм «В шесть часов вече­ ра после войны». Меня ра­ зыскали и сказали, чтобы я был на показе. Я видел из­ мученных боями и долгими переходами бойцов и коман­ диров. И здесь, на передовой, где были слышны залпы ору­ дий, они по-детски облепили доехавшую до них передвиж­ ку, расселись на поляне — кто на доски, а кто прямо на землю. Люди испытывали невероятный подъем чувств, когда увидели на экране са­ лют Победы, мир и радость — все то, ради чего они вое­ вали эти долгие четыре года. Не всем им было суждено дожить до счастливого дня... П риближалось наступ­ ление на Берлин. Од­ нажды небо буквально ослепило огромное количе­ ство прожекторов —это била артиллерия. Мы шли вместе с армией Чуйкова и стали свидетелями важного собы­ тия в ночь с 30 апреля на 1 мая. Нас вызвал маршал: не­ медленно приезжайте, сейчас ко мне привезут последнего начальника немецкого ген­ штаба генерала Кребса. Со­ блюдая светомаскировку, мы с Блантером добрались до на­ шего штаба и присутствова­ ли при этой встрече. Кребс сказал, что Гитлер покончил с собой. Видимо, хотел уди­ вить новостью, рассчитывая, что ему зачтется. А Чуйков невозмутимо ответил: «Мы уже знаем. Нам американцы сообщили». Потом немец стал просить о переьйфии. А Василий Иванович был все время на телефонной связи с Жуковым, а тот со —Стали­ ным. Из Москвы шла одна команда: «Никаких перего­ воров, только немедленная капитуляция!». & Помню, как Принявший­ ся Кребс иТ^Ег'рЩтической ноткой в г™ те сказал, что его солдаты ^Йут драться до |юследнего. 51 Чуйков тоже встал, в том же тоне ему от­ ветил: «Хвала и честь армии, солдаты которой дерутся до последнего!» Мы наблюдали за этой сценой, затаив дыха­ ние. Утром Чуйков прервал переговоры. И Кребс со сло­ вами, что сегодня великий день для его народа, так и ни с чем отбыл в свою канцеля­ рию. Но он ошибся — это был великий день для совет­ ского народа! Рейхстаг про­ должал гореть, а наша армия из всех орудий била по цент­ ру Берлина, не умолкая. Ве­ чером стало известно, что Кребс и Геббельс, которого Гитлер назначил руководить государством, покончили жизнь вместе со своими се­ мьями. Утром 2 мая вместе с на­ шими генералами мы подъе­ хали к рейхстагу, сфотографи­ ровались на его ступеньках — у меня хранится этот снимок, после войны он обошел разные издания. Мы зашли в импер­ скую канцелярию, бывшую центром всего наступления в ходе Второй мировой войны. Я был -в кабинете Гитлера, перебирал документы на его письменном столе, видел под­ готовленные на подпись фю­ реру поздравительные открыт­ ки для немецких семей, про­ живших в браке 50 лет. Сот­ ни открыток. Я зачем-то взял несколько, показал товари­ щам. Потом выбросил тут же на ступеньках рейхстага. Гит­ лер, уничтоживший десятки миллионов людей в нашей стране и Европе, своему наро­ ду хотел казаться добрым... Я вышел на улицу. Был изумительный, солнечный день! Везде было ликование. На моих глазах от счастья плакали смертельно устав­ шие солдаты. Мы — победи­ тели! Всех нас переполняло чувство невероятного празд­ ника. Нас ждала дорога до­ мой... Записала Тамара ФЕДЮКИНА, соб.корр. «Липецкой газеты». г. Елец. 1КЕСЖЖЕ. М А К С И Н * А П Е Н Н И Н С К И Й Д Н Е В Н И К Марке Новая администрация начинает действовать П о и сти н е и сто р и че с ко е С о глаш ение бы ло за клю чено м еж д у разным и промыш ленны м и А ссоци аци ям и , объединениям и и отраслевыми проф сою зам и ре гиона Это новый шаг в истории отношений между профессиональными союзами и органами власти региона. Появление документа обусловлен- но нынешним положением вещей и является по сути ответом на много­ численные предложения по преодолению и предупреждению кризисных ситуаций, с которыми столкнётся и новая областная администрация. Марке —уже четвёртый регион в Италии, подписавший подобное социальное Соглашение по четырём основным пунктам: образование, международные отношения, территория и промышленность. Никогда ранее мир бизнеса и представители трудящихся не подписывали ещё такого документа, в котором широко оговаривались бы общие инте­ ресы и права. В частности, инструменты, с помощью которых предла­ гается решать кризисные ситуации. Льготный проезд студентов улучшит экологию Т е пер ь и в ле тний период студ енты м о гу т ездить по своем у прое здном у Студенты, пользующиеся общественным транспортом по своему месячному проездному билету в течение учебного года, могут в пери­ од летних каникул пользоваться этим же билетом на пригородных и внутриобластных автобусных маршрутах, доплатив соответственно все­ го лишь 20 или 27 евро, если захотят поехать отдыхать на море, не покидая пределов своей области. Это нововведение стало возможным после подписания специаль­ ного постановления начальника управления транспорта администра­ ции области. Цель документа — способствовать использованию об­ щественного транспорта вместо личного, а следовательно, разгрузке автомагистралей и, конечно, улучшению экологии. Бастуют машиностроители Н а площ ади Р еспубли ки в А н ко н е прош ёл м и т и н г , на ко то р ы й собрались свыш е д вух ты ся ч человек По подсчётам отраслевых профсоюзных комитетов, в четырёхча­ совой забастовке приняли участие порядка 75 процентов всех работ­ ников машиностроительных предприятий области, которые протесто­ вали против кризиса отрасли и выступали за радикальные политичес­ кие меры по возрождению промышленности. Центральная площадь города не смогла вместить такое количество людей, и митингующие заняли все пространство до самой рыбной ярмарки, где проходила региональная ассамблея трудящихся. По разным городам и предприятиям процент принявших участие в забастовке очень высок и измеряется в пределах от 60 до 90 про­ центов. В самой крупной компании —производителе бытовой техни­ ки “1пс1е811 Сотрапу” бастовали в городе Ези 75 процентов, в городе Комунанца — 60. Вся область - в одном томе П ослевоенная поли тиче ска я и стория в лицах На днях вышел сборник биографий известных личностей области Марке, которые, работая в местных и федеральных органах власти, вне­ сли свой вклад в развитие и процветание страны в тяжёлые и после- кризисные периоды истории. Идея создания такого сборника принад­ лежит Ассоциации бывших депутатов областного и национального пар­ ламентов. Среди избранных в Марке: два председателя Совета мини­ стров, 8 министров, 15 заместителей министров, один президент Пала­ ты депутатов и 6 депутатов европейского парламента. В сборник также вошли два советника в администрации национальной телекомпании “НАГ и 6 директоров общенациональных печатных изданий. По словам нынешнего председателя областного Совета Луиджи Минарди, сквозь все эти жизнеописания прослеживается некая ‘'пара­ бола итальянской политики” . “После Дня Освобождения и создания системы демократического управления в 90-х годах было какое-то не­ доверие со стороны избирателей. И сегодня кажется, что мы вновь переворачиваем ту же страницу, как и 60 лет назад, предлагая новый политический климат и медленно завоёвывая доверие наших граждан” . По материалам газеты “Коррьере Адриатике)” информационного портала и ВЕБ-саита администрации области Марке Григорий КЛИМЕШОВ. ^Заметки горожанки Елена БРЕДИС, обозреватель «Липецкой газеты» Эта непредвиденная «штатная ситуация»... Вы поняли, почему с самого начала реформу нас все получается не «лучше», а «как всегда»? Да потому, что те , кто придумывает и организует эти реформы, ездят в персональных машинах, лечатся в платных поликлиниках, имеют собственные трехэтажные коттеджи и т .д . Вот поездили бы они в общественном транспорте, поютились бы в общежитии да отсидели бы очередь в поликлинике... Или, скажем, вызвали бы слесаря из своего ЖЭУ . Тогда бы они сразу поняли, что надо менять и каким образом. ... Это был самый обычный день, не предвещавший жильцам наше­ го дома никаких особенных треволнений. Однако в восемь утра на всех двенадцати этажах из кранов внезапно прекратила течь как холодная, так и горячая вода. Сначала решили, что это. аварийная ситуация, кото­ рая через полчаса разрешится сама собой. Не тут-то было. Прошел и час, и другой. Диспетчер ЖЭУ № 5 ответила мне коротко и ясно: «Ника­ ких заявок по вашему дому не было, работ у вас не ведем». К одиннад­ цати утра народ начал проводить самостоятельное расследование. Но попробуй-ка, обойди более семидесяти квартир! Да и не каждый ведь откроет, чтобы признаться да покаяться. Откуда-то доносился стук по трубам отопления, скрежет и другие непривычные звуки. Прикладыва­ ли ухо к стенам, пытаясь угадать: «На шестом... да нет, кажется, выше... А может, ниже?» Короче, Шерлоков Холмсов из нас не получилось. А положение все более осложнялось по причине отсутствия воды. В два часа дня я дозвонилась до начальника ЖЭУ, дабы обрисо­ вать ему ситуацию. Где-то через минуту моего монолога я вдруг поня­ ла, что говорю в пустоту: трубка явно была положена на стол, а хозяин кабинета с кем-то беседовал. Я стала терпеливо ждать. Минуты через три трубку, не говоря худого слова, просто повесили. Я опять стала дозваниваться. И знаете, что услышала? «А в чем дело? Я дал вам выговориться...» Оказывается, у нас начальник ЖЭУ вроде как психо­ терапевт на «телефоне доверия»: позвонил возмущённый жилец, вы­ говорился —и полегчало ему. Даже без подачи воды. Впрочем, что-то новенькое от начальника (который, кстати, категорически отказался представиться) я все-таки услышала: мне было сообщено, что нет причин волноваться, — ситуация «штатная». Может, я чего не понимаю в русском языке, но мне кажется, если ситуация «штатная», значит, ЖЭУ имеет к ней непосредственное отно­ шение или, во всяком случае, владеет информацией. Тогда возникает законный вопрос: почему жильцы нашего дома не были оповещены накануне? Почему никто не повесил объявление о том, в какие конк­ ретно часы будет полностью отключена вода? Почему людям не дали подготовиться к этой «штатной» ситуации?! Но внимательный читатель наверняка заметил маленькую «несты- ковочку»: почему начальник считает ситуацию нормальной и штатной, а диспетчер утверждает, что заявок по дому нет и работ не ведется? Знаете, что мне удалось выяснить в «вышестоящих инстанциях»? Сей­ час жильцы имеют полное право приглашать частных сантехников, по­ тому как рынок у нас. Но тут возникает встречный вопрос: что, «част­ ные» сантехники имеют право без ведома ЖЭУ отключить все «стояки»? И кто в таких случаях обязан предупреждать жильцов об отключении? Скажите, вы хоть что-нибудь знаете об этих нововведениях? Лич­ но я —нет. Но у «частных сантехников» я все же узнала, что отключать стояки они права не имеют, а если сделают это, то крупным штрафом отвечать будут... хозяева квартиры. Короче, ситуация не то что «штат­ ная», а та, которую в народе характеризуют как «без поллитры не пой­ мешь». Вот почему-то в росте цен на коммунальные услуги у нас нет ника­ кой неразберихи. Ясно и понятно: все выше, и выше, и выше... Иобъяс­ нит нам соответствующее начальство все очень доходчиво: отчего ка­ кая сумма возросла. Вроде бы возмущаться нет никаких причин, та­ кие «железные» аргументы приводятся. Непонятно одно: отчего раз­ вал и неразбериха в ЖКХ возрастают пропорционально этим суммам? Нашему дому 27 лет, а капитального ремонта ни разу не было. И в ближайшее время не планируется. Кстати, воду нам тогда дали уже в четвертом часу дня. Хорошо, у нас в квартире было ведро воды для полива цветов. Правда, недель­ ной давности. Но вскипятить чай все-таки можно. Естественно, мы не могли позволить себе роскошь использовать эту воду для туалета и мытья рук: никто ведь не знал, когда закончится эта «штатная ситуа­ ция». Во всем этом был, однако, и положительный момент: общими усилиями мы узнали массу телефонов всевозможных служб, куда нужно звонить с жалобами. ...На другой день с утра у нас опять отключили горячую воду. Си­ туация действительно — «штатная»...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz