Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
23 апреля 2005 г., № 80 (22458) ЛИПЕЦКАЯ газета п р и г л а ш а е т н а п о с т о я н н у ю р а б о т у Инженерно-технических работников: • мастеров; • прорабов, • старших прорабов, • инженера-куратора, • прораба энергоучастка, • секретаря. Квалифицированных рабочих: • монтажников стальных и ж /б конструкций, • каменщиков, • арматурщиков, • плотников-бетонщиков. • специалиста по связи. Для работы на объектах г . Липец ка и г . Москвы . Га рантии: стабильная, достойная зарплата. В перспективе рассматривается вопрос улучшения жилищных условий. Обращаться по адресу: г . Л ипец к , ул . О . Дундича , 3 . Т е л . : (0 7 4 2 ) 4 8 - 6 1 - 1 5 , (0 7 4 2 ) 4 3 - 2 6 - 2 9 . Объявление о проведении открытого конкурса на ремонт мягкой кровли объекта МУ ЛПГЭТ: 1. Смена существующего рулонного покрытия кровли из наплавляе мых материалов в два слоя - 3730 кв. м. 2. Смена существующего рулонного покрытия кровли на покрытия из наплавляемых материалов в один слой - 2410 кв. м. 3. Ремонт выравнивающей цементной стяжки цементным раство ром - 300 кв. м. 4. Демонтаж, монтаж флюгарки - 2 шт. 5. Смена кровли двух слоев вокруг флюгарки - 4 кв. м. 6. Устройство обделок в местах примыкания кровли к теле-радио антеннам — 2 места. Организатор конкурса — администрация МУЗ «Елецкая ЦРБ» — приглашает к участию в открытом конкурсе на закупку продуктов детского питания для учреждений здравоохранения. Источник финансирования: бюджет района, средства областного бюджета. Сроки поставки продукции: с 1 июня —7 месяцев 2005 года. Место поставки: учреждения здравоохранения района согласно графику поставки. Сумма контракта: 840 тысяч рублей. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ Полное наименование: муниципальное учреждение здравоохранения «Елецкая централь ная районная больница». ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 399742, Липецкая область, Елецкий район, п. Газопровод. Стоимость комплекта конкурсной документации - 300 рублей. Место подачи конкурсных заявок - 399742, Липецкая обл., Елец кий р-н, п. Газопровод, бухгалтерия МУЗ «Елецкая ЦРБ». Контактные телефоны: 9-03-96, 2-01-54. Дата и время окончания приема конкурсных заявок — 9.00 27.05.2005 г. Дата проведения торгов - 10.00 27.05.2005 г. Платежные реквизиты: ИНН 4807001835, расчетный счёт?' 40404810200000030003 РКЦ г. Ельца, БИК 044218000. проводит открытый конкурс по общестроительным работам Место выполнения работ — г. Липецк, ул. Фшгипченко, 5. Срок окончания работ — 2 квартал. Лимит, финансирования — 400000 руб. Источник финансирования — средства городского бюдже та. Условия оплаты — после принятия акта выполненных работ. Срок заключения государственного договора — в течение 20 дней после утверждения заказчиком решения конкурсной комиссии. ЗАКАЗЧИК И ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА - МУ «Городская детская больница №2» . ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ. Конкурсная документация предоставляется организато ром конкурса на основании письменного запроса после оплаг ты ее стоимости в размере 540 руб. (в т.ч. НДС). Оплата осуществляется по безналичному расчету. Дата и время окончания приема конкурсных заявок: 18 мая 2005 г., в 15.00 по вышеуказанному адресу. Дата, время и место вскрытия конвертов с конкурсншш | заявками: 19 мая 2005 г. в 15.00 по въаиеуказаппому адресу ! заказчика. | Оценка конкурсных заявокбудет производитьсяконкурсной | комиссией на основаниикритериев, установленных ! ______ _______________________________________ гГ Извещение о проведении конкурса ПРЕДМЕТ КОНКУРСА Выбор подрядной организации на право заключения государственно го контракта по текущему ремонту в МУЗ «Городская поликлиника № 2». • Л о т А 1а 1 - частичный ремонт мягкой кровли. • Л о т № 2 - частичный ремонт систем отопления и водоснаб жения . Адрес: г. Липецк, ул . П. Смородина, 13. Место выполнения работ — МУЗ «Городская поликлиника № 2», г. Липецк, ул. П. Смородина, 13. Срок окончания работ: Лот № 1 - 30 июня 2005 года. Л о т № 2 — 31 августа 2005 года. Источник финансирования — городской бюджет. Условия оплаты —аванс в размере 30% от сметной стоимости дого вора для приобретения материалов, оплата за выполненные работы на основании акта формы № 2. Срок заключения государственного контракта — в течение 3-х дней после утверждения заказчиком решения конкурсной комиссии. ЗАКАЗЧИК - МУЗ «Городская поликлиника № 2». Адрес: г. Липецк, ул . П. Смородина, 13. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА - МУЗ «Городская поликлиника № 2». Почтовый адрес: 398046, г. Липецк, ул. П. Смородина, 13. Телефон 40-46-90, факс 40-40-36, Е-таН: тигроИк_2@ Нрейк.ги Контактное лицо — Гришина Н.А. ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ Конкурсная документация предоставляется организатором конкурса на основании письменного запроса после оплаты ее стоимости в размере 590 руб. (в т.ч. НДС). Оплата осуществляется по безналичному расчету. Дата и время окончания приема конкурсных заявок: 10 мая 2005 г., 16.00, по вышеуказанному адресу организатора конкурса. Дата, время и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками: 12 мая 2005 г ., в 14.00, по вышеуказанному адресу заказчика. Оценка конкурсных заявок будет производиться конкурсной ко миссией на основании критериев, установленных в конкурсной документации. овесть о Великой Отечественной Глава пятьдесят шестая Хренников и война ФОТО ИВАНА НАРЦИССОВА. Композитор М. Блантер, поэт М. Светлов, композитор Т. Хренников, редактор корпусной газеты М. Козловский и др. (слева направо) в освобожденной советскими войсками Польше. «Июнь сорок первого крут о повернул ж и з н ь всей страны и мою тоже. Я не воевал в р я д а х действу ющей армии . Н о , к а к и к а ж ды й советский чело век, ж и л одним : «Все для фронта, все для побе ды !» С к а к и м воодушевлением вы ст упали тогда мы , м у зы ка нт ы , перед бойцами и офицерами, вы ст упали там , где только что кип ел и ожесточен ные бои и полы хал еще огонь пожарищ . И мы з н а ли , что искусст во н у ж н о было в тот момент людям в военных ш инелях , н уж н о т а к ж е , к а к и в дни суровых битв». ( И з воспоминаний Т и хон а Х р е н н и к о в а ). До Великой Отечественной войны оставались считанные годы. Наш талантливый земляк композитор Тихон Хренников в это время жил и работал в Москве и был уже популярным: его музыка звучала по всему миру. Еще учась в Московской консерватории, он написал Первую симфонию, которую включил в свой репертуар симфонический оркестр венгерского дирижера Георга Себастьяна и Филадельфийский симфонический оркестр под управлением Леопольда Стоковского. Критики называли Хренникова «московским Шостаковичем». Предвоенные годы были наполнены творчеством. Он активно сотрудничал с Московским театром для детей Наталии Сац, писал музыку театру Вахтангова к спектаклю «Много шума из ничего», увлеченно работал над оперой «В бурю» по заказу Немировича-Данченко, по просьбе режиссера Ивана Пырьева сочинял музыку для картины «Свинарка и пастух». Хренникову не было и тридцати, он был молод, полон замыслов. И был счастлив со своей женой Кларой, которая за полгода до войны родила ему дочь Наташеньку. Х отя все говорили, что война вот-вот может начаться, — рассказывает Герой Социали стического Труда, лауреат Го сударственной и Ленинской премий, народный артист СССР Тихон Николаевич ХРЕННИКОВ, —но все рав но для всех это было неожи данно. И для нашей семьи тоже. В то воскресенье мы собрались с Кларой и малень кой Наташенькой —она йце крохой была — позавтра кать, и вдруг по радио объяв ляют, что будет выступать Молотов. Он и сообщил о том, что началась война... И вся наша жизнь пере вернулась. 22 июня мы собра лись в Доме композиторов. Пришли Вано Мурадели, Виктор Белый, Дмитрий Ка балевский, Матвей Блантер и другие лучшие музыканты страны. Говорили только об одном: что мы, люди искус ства, можем сделать для по беды? К нам прибыл инструктор для военной подготовки, ведь мы были все «абсолютно ря довые, необученные», как сами себя называли, никто из нас не умел стрелять. Одно временно занимались и сво им музыкальным делом. Уже в понедельник кто-то принес первые песни о войне, сразу же состоялось их прослуши вание в нашей композиторс кой организации. А на вто рой день в газете «Правда» я прочитал стихи Федора Крав ченко «Прощание». Он ни когда не был поэтом, все его знали как прозаика, но он на писал хорошие стихи, кото рые начинались словами: «Иди, любимый мой, иди, родной! Суровый день принес разлуку...» Я тут же сочинил песню, которая сразу стала популярной. По ее сюжету потом сделали фильм «Воз вращайся с победой!» Для всех наступили тяже лые испытания. Мы уже зна ли про кровопролитные бои на границе, о первых поте рях нашей армии, все нахо дились в тревожном ожида нии. Была невероятная по требность во встречах, обще нии. К нам домой тоже при ходили знакомые, мы обсуж дали последние события, де лились впечатлениями. Не смотря на звучавшие завере ния о том, что наша армия даст быстрый отпор врагу, все понимали, что будет дол гая и тяжелая война. Мно гие покидали Москву, а ос тавшиеся готовили город к обороне, делали воздушные заграждения. Ко мне прихо дили товарищи, которых в числе первых призвали на фронт, —это были мои близ кие друзья, и, прощаясь, еще никто из нас не знал, что видимся в последний раз... В те драматичные июнь ские дни 41-го на киносту дии «Мосфильм» заканчива лась запись моей музыки к киноленте «Свинарка и пас тух». Представьте, какое было настроение: фашисты бомбят наши города и села, умирают люди, а мы делаем фильм о мирной жизни, про историю любви северянки и горца. Казалось, что делаем бессмысленную работу. Той же осенью картину пустили в прокат, и она ока залась нужна, стала любимой у народа. Люди по нескольку раз смотрели ее и плакали, вспоминая довоенную жизнь, песни из кинофильма пели, особенно о Москве. Вскоре в газете «Правда» появилась статья Алексея Толстого о том, что фильм «Свинарка и пастух» — актуальный, что его непременно должен по смотреть каждый, потому что в нем изображена та самая жизнь, за которую мы сейчас боремся с фашистами. И в других газетах хорошо ото звались о нашей работе. Ее создателей представили к Ста линской премии. А с фронтов приходили плохие новости. В декабре фашисты захватили и мой родной Елец. В это время я был далеко от Москвы. Моя семья находилась в эвакуа ции под Свердловском, и я поехал ненадолго проведать ее. Думал, что вернусь ско ро, но судьба распорядилась по иному... Враг был на подступах к столице, в октябре ее закры ли. А тут Елец... Сердце мое разрывалось от неизвестнос ти за судьбу родных. Я ло вил каждое сообщение по радио. Немцы хозяйничали в городе всего несколько дней, но моя мать рассказывала, какими тяжелыми они были для всех, кто находился в оккупации. Когда Елец освободили, то моему счастью не было предела, я пытался связать ся по телефону с родственни ками — они были живы, по том послал телеграмму тог дашнему секретарю горкома партии Петру Романову, с которым мы общаемся всю жизнь, он недавно звонил... В Свердловске, где мне пришлось задержаться, в эвакуации находился театр Советской Армии. Главный режиссер Алексей Попов пригласил меня заве довать музыкальной частью. Мы выступали в госпиталях, на заводах, которые в те годы круглосуточно делали орудия и танки. У меня сохранились снимки военных лет, некото рые находятся в Доме-музее в Ельце. В январе 1942 года я вер нулся в Москву, и той же вес ной мы встретились там с По повым, он предложил мне по читать героическую пьесу Александра Гладкова «Дав ным-давно» и написать музы ку к спектаклю. Я согласил ся, с ходу сочинил «Колы бельную Светланы». Премье ра спектакля состоялась в конце года, он был необычай но популярен, в общей слож ности прошел на сцене более двух тысяч раз! Позже был снят и сегодня любимый зри телями фильм «Гусарская баллада». Тогда же в 1942 году я продолжил работу над Вто рой симфонией. Конечно, она задумывалась иной —о жиз ни людей моего времени, но война изменила планы и вне сла в сочинение трагическое звучание, но и надежду. Мне хотелось укрепить у людей веру в Победу. Впервые симфония про звучала в январе 1943 года в Колонном зале Дома союзов. Она несколько раз трансли ровалась по радио, ее услы шала и моя мама — для нее это было последнее мое про изведение. В марте 43-го она скончалась в Кургане, где была в эвакуации... Была уже середина вой ны. Вдруг звонит Иван Пы рьев: -«Тихон! Виктор Гусев (автор сценария «Свинарка и пастух» — Прим , ред .) напи сал новый сценарий, я тебе сейчас его пришлю, мы дол жны немедленно сделать эту картину, надо успеть до окон чания войны». Сценарий меня потряс, я тут же загорелся идеей. До Победы было еще далеко, а в фильме говорится о том, как влюбленные договорились встретиться после войны на Кремлевском мосту. И они встречаются под салют Побе ды! Фильм так и назвали — «В шесть часов вечера после войны». Я тут же написал музыку. Песни получились удачными, особенно «Марш артиллеристов». Артиллери сты даже назвали его своим гимном. Съемки картины за кончились осенью 1944 года, но я увидел ее уже на фрон те в 45-м, когда вместе с ком позитором Матвеем Бланте- ром, автором очень популяр ной песни «В лесу прифрон товом», нас направили на 1- й Белорусский фронт, в про славленную 62-ю армию Чуй кова, спасшую Сталинград. В то время многие деятели ис кусства были вместе с наро дом — служили, работали в частях Советской Армии, вы ступали на передовой, созда вали свои лучшие произведе ния — величественный па мятник событиям Великой Отечественной войны. Б ыл конец января — на чало февраля — самый разгар наступления на ших войск на Берлин. Мы с Блантером добирались снача ла поездом до Варшавы, по том на машине доехали до не большой деревушки и нако нец попали в расположение наших войск. Они были уже на западном берегу Одера, на Кюстринском плацдарме. Нас представили командующему армией. Встреча с Чуйковым запомнилась. Мы знали, что это мужественный человек, дважды Герой Советского Со юза, которого все и побаива лись, и перед которым трепе тали. И лот этот железный командарм, к которому мы шли с волнением, вдруг при нял нас очень радушно, он оказался на удивление мяг ким человеком, очень любив шим музыку. Мы проговори ли до поздней ночи. Потом в комнате появилось пианино — это было непостижимо! — и нас попросили спеть. Мы, меняя друг друга, не отходи ли от инструмента. После концерта перед чле нами Военного Совета армии и командирами Чуйков ска зал, что никуда нас от себя не отпустит: «Будете высту пать перед моими бойцами, поднимать боевой дух!». Так продолжалось около трех ме сяцев. К нам уже присоеди нились Женя Долматовский, Всеволод Вишневский и Кон стантин Симонов. Днем мы ездили по частям и госпита лям, встречались с ранены ми, пели их любимые «Влесу прифронтовом», «Катюшу», «Артиллеристов» и другие фронтовые песни. Мы дава ли концерт и в том артилле рийском полку, который пер вым ударил по Берлину. Однажды после встречи со штурмовой группой ко мне подошел их командир, снял с себя пояс с личным оружи ем и надел на меня. Этот жест я воспринял как благо дарность за те редкие мину ты душевного покоя, какие мы дарили людям, прошед шим горнило войны. Была середина апреля 45-го. Вдруг говорят, что в одну из частей привезли наш фильм «В шесть часов вече ра после войны». Меня ра зыскали и сказали, чтобы я был на показе. Я видел из мученных боями и долгими переходами бойцов и коман диров. И здесь, на передовой, где были слышны залпы ору дий, они по-детски облепили доехавшую до них передвиж ку, расселись на поляне — кто на доски, а кто прямо на землю. Люди испытывали невероятный подъем чувств, когда увидели на экране са лют Победы, мир и радость — все то, ради чего они вое вали эти долгие четыре года. Не всем им было суждено дожить до счастливого дня... П риближалось наступ ление на Берлин. Од нажды небо буквально ослепило огромное количе ство прожекторов —это била артиллерия. Мы шли вместе с армией Чуйкова и стали свидетелями важного собы тия в ночь с 30 апреля на 1 мая. Нас вызвал маршал: не медленно приезжайте, сейчас ко мне привезут последнего начальника немецкого ген штаба генерала Кребса. Со блюдая светомаскировку, мы с Блантером добрались до на шего штаба и присутствова ли при этой встрече. Кребс сказал, что Гитлер покончил с собой. Видимо, хотел уди вить новостью, рассчитывая, что ему зачтется. А Чуйков невозмутимо ответил: «Мы уже знаем. Нам американцы сообщили». Потом немец стал просить о переьйфии. А Василий Иванович был все время на телефонной связи с Жуковым, а тот со —Стали ным. Из Москвы шла одна команда: «Никаких перего воров, только немедленная капитуляция!». & Помню, как Принявший ся Кребс иТ^Ег'рЩтической ноткой в г™ те сказал, что его солдаты ^Йут драться до |юследнего. 51 Чуйков тоже встал, в том же тоне ему от ветил: «Хвала и честь армии, солдаты которой дерутся до последнего!» Мы наблюдали за этой сценой, затаив дыха ние. Утром Чуйков прервал переговоры. И Кребс со сло вами, что сегодня великий день для его народа, так и ни с чем отбыл в свою канцеля рию. Но он ошибся — это был великий день для совет ского народа! Рейхстаг про должал гореть, а наша армия из всех орудий била по цент ру Берлина, не умолкая. Ве чером стало известно, что Кребс и Геббельс, которого Гитлер назначил руководить государством, покончили жизнь вместе со своими се мьями. Утром 2 мая вместе с на шими генералами мы подъе хали к рейхстагу, сфотографи ровались на его ступеньках — у меня хранится этот снимок, после войны он обошел разные издания. Мы зашли в импер скую канцелярию, бывшую центром всего наступления в ходе Второй мировой войны. Я был -в кабинете Гитлера, перебирал документы на его письменном столе, видел под готовленные на подпись фю реру поздравительные открыт ки для немецких семей, про живших в браке 50 лет. Сот ни открыток. Я зачем-то взял несколько, показал товари щам. Потом выбросил тут же на ступеньках рейхстага. Гит лер, уничтоживший десятки миллионов людей в нашей стране и Европе, своему наро ду хотел казаться добрым... Я вышел на улицу. Был изумительный, солнечный день! Везде было ликование. На моих глазах от счастья плакали смертельно устав шие солдаты. Мы — победи тели! Всех нас переполняло чувство невероятного празд ника. Нас ждала дорога до мой... Записала Тамара ФЕДЮКИНА, соб.корр. «Липецкой газеты». г. Елец. 1КЕСЖЖЕ. М А К С И Н * А П Е Н Н И Н С К И Й Д Н Е В Н И К Марке Новая администрация начинает действовать П о и сти н е и сто р и че с ко е С о глаш ение бы ло за клю чено м еж д у разным и промыш ленны м и А ссоци аци ям и , объединениям и и отраслевыми проф сою зам и ре гиона Это новый шаг в истории отношений между профессиональными союзами и органами власти региона. Появление документа обусловлен- но нынешним положением вещей и является по сути ответом на много численные предложения по преодолению и предупреждению кризисных ситуаций, с которыми столкнётся и новая областная администрация. Марке —уже четвёртый регион в Италии, подписавший подобное социальное Соглашение по четырём основным пунктам: образование, международные отношения, территория и промышленность. Никогда ранее мир бизнеса и представители трудящихся не подписывали ещё такого документа, в котором широко оговаривались бы общие инте ресы и права. В частности, инструменты, с помощью которых предла гается решать кризисные ситуации. Льготный проезд студентов улучшит экологию Т е пер ь и в ле тний период студ енты м о гу т ездить по своем у прое здном у Студенты, пользующиеся общественным транспортом по своему месячному проездному билету в течение учебного года, могут в пери од летних каникул пользоваться этим же билетом на пригородных и внутриобластных автобусных маршрутах, доплатив соответственно все го лишь 20 или 27 евро, если захотят поехать отдыхать на море, не покидая пределов своей области. Это нововведение стало возможным после подписания специаль ного постановления начальника управления транспорта администра ции области. Цель документа — способствовать использованию об щественного транспорта вместо личного, а следовательно, разгрузке автомагистралей и, конечно, улучшению экологии. Бастуют машиностроители Н а площ ади Р еспубли ки в А н ко н е прош ёл м и т и н г , на ко то р ы й собрались свыш е д вух ты ся ч человек По подсчётам отраслевых профсоюзных комитетов, в четырёхча совой забастовке приняли участие порядка 75 процентов всех работ ников машиностроительных предприятий области, которые протесто вали против кризиса отрасли и выступали за радикальные политичес кие меры по возрождению промышленности. Центральная площадь города не смогла вместить такое количество людей, и митингующие заняли все пространство до самой рыбной ярмарки, где проходила региональная ассамблея трудящихся. По разным городам и предприятиям процент принявших участие в забастовке очень высок и измеряется в пределах от 60 до 90 про центов. В самой крупной компании —производителе бытовой техни ки “1пс1е811 Сотрапу” бастовали в городе Ези 75 процентов, в городе Комунанца — 60. Вся область - в одном томе П ослевоенная поли тиче ска я и стория в лицах На днях вышел сборник биографий известных личностей области Марке, которые, работая в местных и федеральных органах власти, вне сли свой вклад в развитие и процветание страны в тяжёлые и после- кризисные периоды истории. Идея создания такого сборника принад лежит Ассоциации бывших депутатов областного и национального пар ламентов. Среди избранных в Марке: два председателя Совета мини стров, 8 министров, 15 заместителей министров, один президент Пала ты депутатов и 6 депутатов европейского парламента. В сборник также вошли два советника в администрации национальной телекомпании “НАГ и 6 директоров общенациональных печатных изданий. По словам нынешнего председателя областного Совета Луиджи Минарди, сквозь все эти жизнеописания прослеживается некая ‘'пара бола итальянской политики” . “После Дня Освобождения и создания системы демократического управления в 90-х годах было какое-то не доверие со стороны избирателей. И сегодня кажется, что мы вновь переворачиваем ту же страницу, как и 60 лет назад, предлагая новый политический климат и медленно завоёвывая доверие наших граждан” . По материалам газеты “Коррьере Адриатике)” информационного портала и ВЕБ-саита администрации области Марке Григорий КЛИМЕШОВ. ^Заметки горожанки Елена БРЕДИС, обозреватель «Липецкой газеты» Эта непредвиденная «штатная ситуация»... Вы поняли, почему с самого начала реформу нас все получается не «лучше», а «как всегда»? Да потому, что те , кто придумывает и организует эти реформы, ездят в персональных машинах, лечатся в платных поликлиниках, имеют собственные трехэтажные коттеджи и т .д . Вот поездили бы они в общественном транспорте, поютились бы в общежитии да отсидели бы очередь в поликлинике... Или, скажем, вызвали бы слесаря из своего ЖЭУ . Тогда бы они сразу поняли, что надо менять и каким образом. ... Это был самый обычный день, не предвещавший жильцам наше го дома никаких особенных треволнений. Однако в восемь утра на всех двенадцати этажах из кранов внезапно прекратила течь как холодная, так и горячая вода. Сначала решили, что это. аварийная ситуация, кото рая через полчаса разрешится сама собой. Не тут-то было. Прошел и час, и другой. Диспетчер ЖЭУ № 5 ответила мне коротко и ясно: «Ника ких заявок по вашему дому не было, работ у вас не ведем». К одиннад цати утра народ начал проводить самостоятельное расследование. Но попробуй-ка, обойди более семидесяти квартир! Да и не каждый ведь откроет, чтобы признаться да покаяться. Откуда-то доносился стук по трубам отопления, скрежет и другие непривычные звуки. Прикладыва ли ухо к стенам, пытаясь угадать: «На шестом... да нет, кажется, выше... А может, ниже?» Короче, Шерлоков Холмсов из нас не получилось. А положение все более осложнялось по причине отсутствия воды. В два часа дня я дозвонилась до начальника ЖЭУ, дабы обрисо вать ему ситуацию. Где-то через минуту моего монолога я вдруг поня ла, что говорю в пустоту: трубка явно была положена на стол, а хозяин кабинета с кем-то беседовал. Я стала терпеливо ждать. Минуты через три трубку, не говоря худого слова, просто повесили. Я опять стала дозваниваться. И знаете, что услышала? «А в чем дело? Я дал вам выговориться...» Оказывается, у нас начальник ЖЭУ вроде как психо терапевт на «телефоне доверия»: позвонил возмущённый жилец, вы говорился —и полегчало ему. Даже без подачи воды. Впрочем, что-то новенькое от начальника (который, кстати, категорически отказался представиться) я все-таки услышала: мне было сообщено, что нет причин волноваться, — ситуация «штатная». Может, я чего не понимаю в русском языке, но мне кажется, если ситуация «штатная», значит, ЖЭУ имеет к ней непосредственное отно шение или, во всяком случае, владеет информацией. Тогда возникает законный вопрос: почему жильцы нашего дома не были оповещены накануне? Почему никто не повесил объявление о том, в какие конк ретно часы будет полностью отключена вода? Почему людям не дали подготовиться к этой «штатной» ситуации?! Но внимательный читатель наверняка заметил маленькую «несты- ковочку»: почему начальник считает ситуацию нормальной и штатной, а диспетчер утверждает, что заявок по дому нет и работ не ведется? Знаете, что мне удалось выяснить в «вышестоящих инстанциях»? Сей час жильцы имеют полное право приглашать частных сантехников, по тому как рынок у нас. Но тут возникает встречный вопрос: что, «част ные» сантехники имеют право без ведома ЖЭУ отключить все «стояки»? И кто в таких случаях обязан предупреждать жильцов об отключении? Скажите, вы хоть что-нибудь знаете об этих нововведениях? Лич но я —нет. Но у «частных сантехников» я все же узнала, что отключать стояки они права не имеют, а если сделают это, то крупным штрафом отвечать будут... хозяева квартиры. Короче, ситуация не то что «штат ная», а та, которую в народе характеризуют как «без поллитры не пой мешь». Вот почему-то в росте цен на коммунальные услуги у нас нет ника кой неразберихи. Ясно и понятно: все выше, и выше, и выше... Иобъяс нит нам соответствующее начальство все очень доходчиво: отчего ка кая сумма возросла. Вроде бы возмущаться нет никаких причин, та кие «железные» аргументы приводятся. Непонятно одно: отчего раз вал и неразбериха в ЖКХ возрастают пропорционально этим суммам? Нашему дому 27 лет, а капитального ремонта ни разу не было. И в ближайшее время не планируется. Кстати, воду нам тогда дали уже в четвертом часу дня. Хорошо, у нас в квартире было ведро воды для полива цветов. Правда, недель ной давности. Но вскипятить чай все-таки можно. Естественно, мы не могли позволить себе роскошь использовать эту воду для туалета и мытья рук: никто ведь не знал, когда закончится эта «штатная ситуа ция». Во всем этом был, однако, и положительный момент: общими усилиями мы узнали массу телефонов всевозможных служб, куда нужно звонить с жалобами. ...На другой день с утра у нас опять отключили горячую воду. Си туация действительно — «штатная»...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz