Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ж уЛИПЕЦКАЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на периоддо 2008 года (Окончание. Начало на 17-й стр.) Индексы цен (тарифов) 1998 1999 2000 2001 2002 2004 2007 Индекс потребительских цен (декабрь кдекабрю) 161,4 144,8 121,9 117,1 113,5 113,4 113,7 108,5 107,5 106,5 106 на продовольст. товары 169,4 146,5 120,7 117,2 110,2 108,6 110,8 107,7 105,8 104,8 104,5 на непродовольст. товары 167.6 145.6 119,8 111,8 110,2 111,0 110.1 108,2 107,1 106,8 на платные услуги 108.3 135.2 132,7 130,5 129.3 142,0 114,9 112,3 111 110,8 110 Занятость и безработица 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Численность экономически активного населения,тыс. человек 577,4 635,5 624,1 609,3 602,8 583,3 583,9 583,9 583,9 583,9 581,9 занято вэкономике 514,6* 571,7 572,8 569,5 572,8 556,4 557 557 557 557 555 Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. человек 5,7 5,2 4,3 4,0 4,2 4,3 4,4 , 4,5 4,5 4,2 4,0 Уровень зарегистрированной безработицы, % 1,0 0,8 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,8 0,8 о,7 0,7 * - без занятых в личном подсобном и домашнем хозяйстве Структура занятости населения , % к общей численности занятых в экономике 1998 1999 2000 2001 2002 2006 2007 2008 Занято в экономике, всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 промышленность 25,6 24,4 24,2 24,3 24,3 23,0 23,1 23,1 23,1 23,1 23 сельское хозяйство 14,4 21,9 21,6 17,8 16,6 14,5 14,5 14,5 14,5 , 14,5 14,5 строительство 7,6 6,8 ' 6,7 6,2 6,7 6,6 6,6 6,6 6,6 6,6 6,6 транспорт исвязь 6,5 6,2 - 6,8 6,5 6,2 6,6 6,6 6,6 6,6 6,6 6,6 торговля и общественное питание, МТС, сбыт изаготовки 14,4 12,6 12,4 17,0 17,8 19,1 19,1 19,1 19,1 19,1 19,0 ЖКХ 6,1 4,9 5,2 4,6 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,5 здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение 8,0 7,2 7,2 7,3 - 7,3 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 образование, культура и искусство 10,8 9,9 9,5 9,8 9,9 10,2 10,2 10,2 10,2 10,2 10,2 прочие отрасли 6,6 6,1 6,4 6,5 6,9 8,2 8,1 8,1 8,1 8,1 8,1 Доходы и расходы населения 1998 .1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 Среднедушевые денежныедоходы в месяц, рублей 736 1187 1763 2247 2756 3510 4397 5182 6046 6933 7944 Реальные денежныедоходы, %к предыдущему году 89 91 117 106 107 110 106 106 106 106 106 Темп роста к предыдущему году 138,5 154,6 140,2 128,5 130 126 121,8 120 116 113,4 втом числе по отраслям экономики: промышленность 1037 1514 2537 3687 4643 6066 7648 9316 11145 12930 14669 темп роста к предыдущему году 146 168 145 126 130,6 126 121,8 120 116 113,4 сельское хозяйство 526 764 1078 1579 2111 2590 3325 . 4050 4850 5622 6378 темп роста к предыдущему году 145 141 146,5 133,7 122,7 128,4 121,8 120 116 113,4 строительство 1002 1248 2133 2889 3243 4672 5875 7155 8560 9930 11270 темп роста к предыдущему году 124,6 . 170,9 135,4 112,3 141,1 125,7 121,8 120 116 113,4 транспорт 1014 1460 2164 2732 3917 5242 6595 8035 9600 11150 12650 темп роста к предыдущему году 144 148 126 143 134 126 122 120 116 113,5 связь 1018 1325 1882 2512 3377 4659 5870 7150 8550 9900 11250 темп роста к предыдущему году 130 142 133,5 134,4 138 126 122 120 116 113,6 торговля и общественное питание 713 978 1448 1940 2357 3111 3879 4725 5654 6559 7440 темп роста к предыдущему году 137 148 134 121,5 . 132 125 122 120 116 113,4 ЖКХ 849 1179 1617 2129 2715 3599 4544 5535 6623 7683 8717 темп роста к предыдущему году 139 137 132 127,5 133 126 122 120 116 113,5 здравоохранение, физическая культура и соц.обеспечение 767 828 1197 16§7 2397 2792 3550 4320 5170 6000 6800 темп роста к предыдущему году 108 145 138,4 145 116,5 127 121,7 120 116 113,3 образование 614 710 999 1355 1989 2491 3160 3850 4600 5340 6059 темп роста к предыдущему году 115,6 140,7 135,6 147 125 127 121,8 120 116 113,5 культура и искусство 851 736 1051 1389 1888 2408 3048 3713 4604 5341 6059 темп роста к предыдущему году 86,5 143 132 136 127,5 127 121,8 124 16 113,4 Реальная начисленная заработная плата, % к предыдущему году 91 78 122 117 , 113 113 114 113 113 108 110 Средний размер назначенных месячных пенсий, рублей 381 493 785 1106 1389 1659 1974 2300 2670 3100 3450 Реальный размер начисленной пенсии, %к предыдущему году 94 89 125 118 110 104 106 106 106 106 106 Прожиточный минимум, рублей 348 697 777 1254* 1438 1676 2050 2150 2370 2590 2850 Соотношение среднедушевыхдоходов и среднедушевого прожиточного минимума 212 170 225 209 192 209 214 240 255 268 278 Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (%) 19,4 25,9 30,9 24,8* 25,8 23,0 20 18 16 14 12 * - в IV квартале Таблица 13 Развитие малого предпринимательства Количество малых предприятий, вс 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384)______ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ___________ ЛИПЕЦКАЯ^ , е т а Д ^ Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года году предусматривается разработатьдля реализации программу "Развитие производственной базыстроительства до. 2010 года", (Продолжение. Начало на 1-14-й стр.) тений от сорняков, вредителей и болезней. Переход на новые технологии выращивания зерновых куль тур позволит, отказавшись от массового применения вспашки почвы, в 2 раза снизить количество выполняемых технологи ческих операций, на 30-40% — энергозатраты, удельный вес которых составляет 60-80% от общего объема затрат в расте ниеводстве. За период 2005—2008 годы ресурсо- и влагосберегающие технологии возделывания зерновых культур будут внедрены на площади 300 тыс. га. В связи со строительством солодовни в Добринском и Данковском районах возрастет спрос на пивова ренный ячмень. Значительно будет увеличено производство пивоваренного ячменя. Применение современных технологий всочетании с исполь зованием средств химизации (удобрений, пестицидов) в науч но обоснованных объемах и внедрением селекционных дости жений к 2008 году позволит увеличить валовые сборы зерно вых по сравнению с достигнутым уровнем до 50%. Наращивание объемов производства сахарной свеклы бу дет обеспечено за счет внедрения эффективной технологии с использованием научно обоснованных севооборотов, высоко продуктивных сортов и гибридов сахарной свеклы, высокопро изводительной современной техники, необходимого количества удобрений и средств защиты растений, сокращения потерь при уборке и транспортировке сахарной свеклы. Для обеспечения полной загрузки предприятий свеклович ным сырьем в интегрированных хозяйствах будет продолжено развитие собственной сырьевой зоны сахарных заводов. Реализация комплекса данных мероприятий позволит к 2008 году создать инфраструктуру рынка сахарной свеклы, обеспе чить эффективное функционирование современного конкурен тоспособного производства, повысить его инвестиционную при влекательность. Эффективное использование пашни и внедрение современ ных ресурсо- и влагосберегающих технологий в производстве сельскохозяйственных культур обеспечат к 2008 году значитель ное развитие растениеводства и перевод отрасли на принципы самофинансирования и сокращения бюджетных затрат. Обновление машинно-тракторного парка современными технологическими комплексами обеспечит в отрасли высокую производительность труда, улучшение качества выполняемых работ, сокращение затрат на производство продукции по срав нению с традиционными технологиями. Животноводство будет развиваться в рамках выполнения мероприятий областной Программы государственной поддер жки животноводства Липецкой области в 2005—2007 гг. Стратегическими задачами развития животноводства на период 2005—2008 годов будет возрождение отрасли на новой технологической основе, совершенствование системы кормо производства, улучшение племенной работы, ориентированной на максимальное использование Селекционных достижений. Предусматриваются проведение мероприятий по реконст рукции и техническому перевооружению производственной базы в отраслях животноводства, замене технологического оборудо вания с учетом прогрессивных достижений, восстановлению поголовья скота и птицы, наращиванию объемов производства. Рост производства молока будет осуществляться на основе дальнейшего выполнения мероприятий по развитию молочного скотоводства Липецкой области в 2003—2005 годы и на период до 2010 года. Основные направления — рост продуктивности скота за счет улучшения кормопроизводства, повышения гене тического потенциала и племенной работы на основе исполь зования достижений отечественной и мировой селекций, про ведение реконструкции и технического перевооружения молоч ных ферм с применением высокотехнологических доильных установок, холодильного оборудования. Проведение реконст рукции ферм позволит увеличить долю беспривязного содер жание коров и их доение в доильных залах. За счет приобрете ния и монтажа танков охлаждения и хранения молока возрастут объемы сдачи молока на переработку в охлажденном виде. К 2008 году надой на корову возрастет на 30% и составит более 4,5 тыс. кг. Высокоразвитое зерновое производство в области создаст благоприятные условия для развития свиноводства. Стабили зация и развитие отрасли свиноводства будет осуществляться на основе восстановления и совершенствования производствен но-технического потенциала специализированных комплексов и племенных хозяйств области. Базовыми сельхозпредприятиями будут: ЗАО "Раненбург- ское" Чаплыгинского района, ГСХ "Петровский" Добринского района, ЗАО "Мокрое" и ОАО "Русская АПК" Лебедянского рай она, ООО "Заветы Ленина" Становлянского района, Агро холдинг "Сельхозинвест" Тербунского района, ООО им. Горь кого Лев-Толстовского района и ООО "Юкон" Усманского рай она. К 2008 году на восьми специализированных предприятиях полностью будут освоены производственные мощности. Чис ленность поголовья свиней в них будет доведена до 125 тыс. гол., с учетом мелкотоварных ферм —до 175 тыс. гол. Производство свинины будет организовано на промышлен ной основе с внедрением современных ресурсосберегающих технологий содержания и кормления животных, улучшения пле менной работы, которая будет направлена на повышение ско роспелости и улучшения мясных качеств при откорме свиней. В целях обеспечения животных полноценными кормами плани руется строительство комбикормовых заводов. Обеспечивать промышленные комплексы племенным мо лодняком крупной белой породы будет ООО им. Горького Лев- Толстовского района, где планируется восстановление и ре конструкция племенных ферм на 3,5 тыс. гол. свиней. Наращивание производства свинины будет осуществляться также за счет увеличения откорма свиней в крестьянско-фер мерских и личных подсобных хозяйствах. В птицеводстве продолжится реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей птицефабрик яичного направления с переходом на энергосберегающие тех нологии для снижения себестоимости продукции, повышения эффективности отрасли. Увеличится доля производства мяса птицы в общих ресурсах мяса, что соответствует мировым тен денциям развития мясного рынка. Сохранение ежегодного кво тирования втечение ближайших четырехлет импорта мяса пти цы будет способствовать увеличению производства продукции в ООО "Золотой Петушок Инвест". Развитие крестьянско-фермерских хозяйств будет осуще ствляться путем повышения эффективности производства, ук репления материальной базы и увеличения их доли' в общем объеме производства. В качестве основж держки крестьянско-фе_________________ ____ _____ субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, привлеченным на сельскохозяйственное производство, выде ления средств на хозяйственное обзаведение семьям, пересе лившимся в сельскую местность для создания крестьянско- фермерских хозяйств, а также компенсации части затрат на строительство животноводческих помещений^. ■ Дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств будет осуществляться в рамках выполнения мероприятий Програм мы "Сельское подворьеЛипецкой области на 2003—2005 годы". Действие данной программы будет продлено до 2008 года. Реализация всех намеченных мероприятий обеспечит еже годный прирост продукции сельского хозяйства. Наибольший прирост будет достигнут за счет увеличения производства зер на, сахарной свеклы, мяса свиней и птицы. Инвестиционная деятельность Развитие инвестиционной деятельности будет ориентиро вано на решение важнейших стратегических задач, способству ющих удовлетворениюпостоянно растущего внутреннего и внеш него спроса. Сохранятся высокие темпы роста инвестиций в основной капитал. Рост иностранных инвестиций в период до 2008 года пред полагается за счет дальнейшего развития производства сти ральных машин "Индезит" и ввода в действие второй очереди производства карамели в ОАО "Ликонф", а также организации производств и реализации инвестиционных проектов в рамках создаваемой промышленно-производственной зоны и на дей ствующих предприятиях. С целью укрепления и дальнейшего повышения инвестици онной привлекательности области совместно с инвестицион ным агентством ЦФО, Московским банковским союзом и Мос ковской ассоциацией предпринимателей в 2005 году планиру ется проведение международной инвестиционной конференции в г. Москве. Государственную поддержку получат, в первую очередь, приоритетные направления социально-экономического разви тия: обеспечение граждан доступным жильем, благоустройство территорий, водоснабжение населения качественной питьевой водой, завершение газификации. Одной из самых актуальных задач, поставленных Президен том России и Правительством РФ, способствующих повыше нию уровня жизни населения и развитию "человеческого капи тала", является обеспечение граждан доступным жильем. Жилищная политика будет направлена на увеличение объе мов строительства, повышение качества жилья и оптимизацию его стоимости за счет повышения эффективности действую щих финансово-кредитных механизмов, внедрения открытых конкурсных процедур предоставления застройщикам прав соб ственности на сформированные земельные участки и усиления антимонопольного контроля в этой сфере, совершенствования системы градостроительства, внедрения ресурсосберегающих технологий. Рост объемов жилищного строительства будет ориентиро ван на обеспечение к 2010 году как минимум трети граждан области жильем, отвечающим современным требованиям, как за счет собственных накоплений, так и за счет предоставления жилищных кредитов. В этой связи будут решаться вопросы по развитию инсти тута долгосрочного жилищного кредитования, определению порядка предоставления жилья на условиях социального най ма, расширению мер в оказании адресной помощи тем катего риям граждан, которые нуждаются в особой поддержке. Реали зация предусмотренного комплекса мер обеспечит в 2005 году за счет всех источников финансирования ввод общей площади жилых домов в объеме 500 тыс. кв. метров с ростом на 25% к уровню предшествующего года, в 2008 году ввод жилья дос тигнет 800 тыс. кв.м и увеличится к уровню 2004 года в 2 раза. Продолжится реализация областной программы "Свойдом". В 2005 году в рамках программы планируется построить более 250 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в 2008 году дове сти объем ввода жилья до 400 тыс. кв. м. Дальнейшее развитие получит программа ипотечного жи лищного кредитования за счет привлечения кредитных ресур сов региональных банков, их рефинансирования путем реали зации закладных Федеральному ипотечному агентству, разви тия рынка ипотечных ценных бумаг. Через реализацию областных долгосрочных программ "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей" и "Социальное развитие села до 2010 года" будет ре шаться жилищная проблема молодых семей и семей сельских тружеников. Государственная поддержка по обеспечению жильем семей участников и инвапидов-чернобыльцев, бывших военнослужа щих, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, будет осуществляться за счет реализаций целевых федеральных про грамм: "Обеспечение жильем участников ликвидации аварий и катастроф", "Государственные жилищные сертификаты", "О жилищныхсубсидиях гражданам, выезжающим из районов Край него Севера и приравненных к ним местностей". Будут приняты меры по переселению семей из ветхого и аварийного жилого фонда. Учитывая необходимость в развитии и укреплении матери ально-технической базы отраслей социальной сферы, плани руется разработать областную целевую программу строитель ства и реконструкции социально-значимых объектов Липецкой области на 2006—2010 гг. В 2005 году планируется построить 5 школ на 1214 уч. мест в гг. Липецке и Данкове, селах Захаровка Воловского района, Сотниково Краснинского района, с. Яркино Становлянского рай она, завершить реконструкцию школы N 2 2 в г. Усмани. В горо дах и районах области также предусматривается строитель ство не менее 15 спортивных сооружений, в том числе 10 пла вательных бассейнов. В рамках реализации государственной федеральной про граммы "Дети России" продолжится строительство детского диагностического центра в г. Липецке, планируется завершить строительство третьего пускового комплекса детской больни цы на 50 мест в г. Ельце. По программе "Развитие образования" будет осуществлять ся строительство учебно-лабораторных корпусов государствен ных университетов — Липецкого технического и Елецкого им. И.А. Бунина. Финансирование строительства объектов социально-куль турного и бытового назначения в среднесрочной перспективе предполагается осуществлять путем государственной поддер жки муниципальных образований на конкурсной основе. Будет развиваться инженерно-коммунальная инфраструк тура. В 2005 году планируется построить 120 км газовых и 30 км водопроводных сетей, перевести на природный газ около 2 тыс.квартир и 13 объектов соцкультбыта, отремонтировать около 600 объектов водохозяйственного назначения. Планируется сконцентрировать ресурсы на развитии дорож ного строительства, строительстве объектов связи и транспор та. Решая проблемы, связанные с градостроительной деятель ностью, будут разработаны генеральные планы и проекты пла нировки в гг. Лебедяни, Усмани и р.ц. Лев Толстой, продолжит ся формирование региональной нормативно-правовой базы, будут определены резервы земельных участков за счет неис пользованных территорий для выноса неэффективных произ водств, будут решаться вопросы по рациональному использо ванию застроенных территорий с одновременным повышени ем общего уровня их благоустройства. Комплексная застройка территорий, включая инженерно-коммунальную и социальную инфраструктуру, станет одним, из, основных направлений .гра достроительства. В целях укрепления предприятий стройиндустрии к 2006 э ( л рамках которой будут определены механизмы, стимулирую щие техническое перевооружение на основе приобретения со временной строительной техники, машин и механизмов (суб сидирование процентной ставки, лизинг и кредиты под госу дарственные гарантии). Торговля Основной задачей в сфере торговли и общественного пита ния является создание условий для наиболее полного удовлет ворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при установленных государствен ных гарантиях качества и безопасности, с учетом приоритетов в реализации социальной политики. В целях развития рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения и организации эффективных схем торго вого обслуживания жителей отдаленных сельских поселений в 2005 году продолжится реализация мероприятий областной Программы государственной поддержки торгового обслужива ния сельского населения области. Одним из приоритетных направлений в развитии потреби тельского рынка на 2005-2008 годы остается дальнейшее со вершенствование социального обслуживания населения. Активно будут развиваться магазины-дискаунты крупных сетевых ком паний. В целях улучшения торгового обслуживания, повышения культуры и качества жизни населения основное .внимание бу дет уделяться: —дальнейшему совершенствованию прогрессивных струк турных сдвигов и изменений на потребительском рынке (сете вая торговля, крупные объекты торговли и т.д.) при повышении технического уровня предприятий торговли и общественного питания, обеспечении нового строительства и реконструкции действующих объектов; — повышению культуры и качества обслуживания, совер шенствованию механизмов защиты прав потребителей; — совершенствованию системы товародвижения, развитию интеграции оптовой и розничной торговли, межрегиональных и международных связей; — созданию благоприятного климата для притока инвести ций на развитие сферы торговли, общественного питания, за готовительной деятельности. Планируется проведение традиционных ярмарок в городах и районах области, а также ярмарок по продаже товаров ли пецких товаропроизводителей в других регионах РФ. Особое внимание будет уделяться реализации социальной миссии потребительской кооперации, развитию на базе пред приятий системы потребительской кооперации сети бытового обслуживания на селе. Жилищно-коммунальные услуги Основными целями развития жилищно-коммунального хо зяйства являются повышение качества жилищных и коммуналь ных услуг, обеспечение доступности этих услуг для населения. В рамках реализации поставленных целей в 2005 году пре дусматривается сохранить государственную поддержку отрас ли и направить из бюджета области 2,5 млрд. руб. с ростом к уровню 2004 года 109,7%. При этом будут сохранены стандарты оплатыжилищно-ком мунальных услуг: —75% уровень платежей граждан за потребленные жилищ ные и коммунальные услуги от экономически-обоснованных затрат на их производство (вместо 100% — по федеральному стандарту), — максимально допустимой доли собственных расходов граждан по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах со циальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг— взависимости от среднедушевого дохо да семьи и величины прожиточного минимума (для расчета по категориям "пенсионеры" величина прожиточного минимума применяется в расчете на душу населения): — до величины прожиточного минимума — 10%; — от 1 до 1,5 величины прожиточного минимума — 15%; — свыше 1,5 величины прожиточного минимума — 22%. Для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, максимально допустимая доля соб ственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг будет уменьшаться с учетом поправочного коэффициента. Увеличение в последующий период уровня платежей граж дан будет сопровождаться совершенствованием системы со циальной поддержки малообеспеченных слоев населения. В процессе перехода к адресной помощи малообеспечен ным гражданам будут внедряться персонифицированные счета с использованием (для удобства обслуживания населения) су ществующих социальных счетов населения и социальных сче тов, которые будут открыты при замене льгот на денежные ком пенсации. Намечено сохранить действующую систему льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг для всех социально незащищен ных категорий граждан. Особое внимание в отрасли будет уделено ценообразова нию и тарифному регулированию, энерго- и ресурсосбереже нию. В 2005 году планируется израсходовать на цели энергосбе режения вжилищно-коммунальной и бюджетной сфере за счет всех источников финансирования около 200 млн. руб. с ростом к уровню 2004 года на 23%. Будут установлены стандарты качества жилищных и комму нальных услуг. В рамках реализации программы "Оказание государствен ной поддержки в завершении газификации Липецкой области в 2005—2010 годах" будет построено около 560 км газопроводов с рентабельной загрузкой. В результате повысится уровень благоустройства жилищного фонда и объектов социальной сфе ры. В целях обеспечения финансовой стабильности предприя тий жилищно-коммунального комплекса предусматривается: — ликвидировать (реструктурировать) имеющуюся задол женность перед предприятиями жилищно-коммунального ком плекса; — строить межбюджетные отношения с органами местного самоуправления на основании разработанных в разрезе муни ципальных образований стандартов предельной стоимости жи лищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья и региональных стандартов по уровню платежей граждан. В рамках преобразований в жилищно-коммунальной сфе ре предстоит: — разделить в муниципальном секторе выполнение функ ций собственника жилищного фонда, по управлению и обслу живанию этого фонда; — организовать конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по обслуживанию, ремонту и управле нию муниципальным жилищным фондом; — осуществить мероприятия по совершенствованию систе мы управления, объектами коммунальной,инфраструктуры; (Окончание на 16-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz