Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

20 апреля 2005 г., № 77 (22455) ЛИПЕЦКАЯ га з е т а гАкция Молодые «единороссы» отдают долги В понедельник в Липецке стартовала акция “Мы —страна-победитель!”, инициатором которой выступили региональное отделение партии “Единая Россия” и ее крыло “Молодежное единство” . §. ‘1 До 9 мая молодые “единороссы” займутся ремонтом квар­ тир ветеранов Великой Отечественной войны. Первым в их списке оказался Александр Иванович Мосин, воевавший на Харьковском направлении. Командиром стрелкового взвода пехоты он попал в 1942-м году в окружение, оказался в фа­ шистских лагерях для военнопленных на территории Польши, Германии, а затем Норвегии. Как советский чело­ век, побывавший в немецком концлагере, он и после Побе­ ды, уже в своей стране, поистине испил до дна всю чашу горечи, унижений, страданий. С молодыми “единороссами” Александр Иванович позна­ комился в декабре, во время акции “Звонок однополчани­ ну”. Тогда же он попросил “Молодежное единство” помочь ему с ремонтом квартиры. — Хотя бы сменить обои, больше десяти лет руки ни до чего не доходили, — рассказал нам вчера 82-летний ветеран. — Проходит два месяца — думаю: забыли. И вдруг несколь­ ко дней назад звонок: ждите. Александр Иванович с гордостью заявляет, что ребята не только обои переклеят, но и настелят линолеум, побелят по­ толки, покрасят окна и батареи отопления. И все это совер­ шенно бесплатно. План работы у “Молодежного единства” намечен. Квар­ тиры еще, двух фронтовиков, уже.подавших заявка, ждут ремонта от молодых “медведей”- . (Соб. инф.) «Прибыльным может бы т ь . . .» (Окончание. Начало на 1-й стр.) Немаловажно, что ведение бизнеса в нашей области основа­ но на прозрачности и чистоте отношений. Проводимые у нас конкурсы по поддержке предприятий неизбежно заставляют их участников стремиться к открытости, доказывать реальность принятой стратегии развития. Нечестность ведения любого дела, любого бизнеса — путь в тупик. И не случайно те предприятия области, что достигли высоких результатов, экономической эффективности, прозрачны, открыты. То есть сильному нет смысла хитрить, а хитрец вряд ли достигнет высоких целей. Появились у нас и другие потенциальные партнеры — круп­ нейшая турецкая фирма «Вэстел» (УевЫ), корейская «Эл-джи» (ЬС). На примере успешного развития сотрудничества «Инде- зит-компании» они также ориентируются на расширение биз­ неса в России, в том числе и в нашей области. Замечу, что опыт работы итальянской фирмы показал вы­ сокую социальную ориентированность ведения бизнеса как необходимый и важнейший элемент стратегии развития. Мало достичь конкурентоспособности, лидерства на рынке, надо еще добиваться того, чтобы реально возрастало благосостоя­ ние общества. Сама по себе высокая прибыль не решает про­ блем занятости, бедности, социальной защищенности граж­ дан. Как не сглаживает пропасти между богатыми и бедны­ ми. То есть подлинный бизнес, чистый, честный и открытый — еще и серьезный инструмент формирования здорового гражданского общества, эффективных и патриотически на­ строенных институтов власти, стабильной политической ат­ мосферы в стране. Не зря же сказано, что политика — кон­ центрированное выражение экономических отношений. Про­ зрачна экономика — честна и политика. Технология привлечения инвестиций в экономику облас­ ти вызывает серьезный интерес у других субъектов Федера­ ции России. Дело в том, что глубокие социальные реформы, проводимые в стране, невозможно реализовать, не создав условий для развития именно промышленных отраслей. Без этого пополнить региональный бюджет проблематично. День­ ги нужно зарабатывать самим! А если этот процесс налажен, то, как говорится, деньги идут к деньгам. И вот тут возникает другая проблема: роль и место чело­ века труда, который и зарабатывает их. На Западе она реше­ на: уровень социального обеспечения, уважение к тем, кто работает на все общество, — огромны. Даже турист, посетив­ ший страну, — тот же инвестор и его встречают достойно. Поэтому наши действия по привлечению инвесторов — в русле мирового развития экономического процесса. Мне за­ помнилась замечательная фраза итальянца Антонине Гам- буццо, бывшего директора «Стинола», сказанная президен­ ту Владимиру Путину во время его посещения Липецка: «Да, я итальянец, но производитель — российский». Эта фраза многое поясняет в политике выстраивания рыночных отношений с западными инвесторами. Произво­ дить товар, развивать производство на благо той страны и населения, где размещены капиталы! В бизнесе есть правило, выраженное в двух цифрах «80» и «20». Если ты 80 процентов прибыли вкладываешь в раз­ витие производства, то 20 процентов тебе обеспечены всегда. В этом суть инвестирования промышленности, и этой фило­ софии бизнеса мы также придерживаемся, обеспечивая ус­ ловия для инвесторов. Наша программа развития промышленности постоянно обновляется, вбирает новые идеи и предлагает новые реше­ ния. И это естественно — программа не должна быть дог­ мой, а живым, трансформирующимся планом действий. Стра­ тегия — искусство достигать целей. Система взглядов на то, как работать и преуспевать в рыночной экономике, и состав­ ляет живую суть стратегии, ее концепцию. И то что мы, учась работать так, как того требует время, достигаем зримых ре­ зультатов, говорит о правильности выбранного пути... Впереди вступление России в ВТО. Это серьезное испыта­ ние для всех российских товаропроизводителей, для власти на местах. Думаю, что меры, принимаемые в рамках област­ ной программы развития промышленности, самым серьез­ ным образом помогут успешнее пройти нашим предприяти­ ям этот неизбежный этап интеграции в мировой рынок. Ведь их в основе — открытость, порядочность, желание работать на благо всего общества. ^П р о б л ем а Ктоустарнитбарьеры на пути муниципального транспорта? Социальные проездные билеты в отдельных регионах России практически не востребованы. Ложкой дегтя, загубившей благое начинание, стал частник. Заломив непомерную цену, он загнал в угол региональную власть. Компенсируешь ему расходы — останешься без штанов, не компенсируешь — обладатели «счастливых» билетов будут ходить пешком. Последняя надежда — на развалившийся муниципальный транспорт. Но обеспечить своевременную и качественную перевозку льготников не в его силах. Липчанам, к счастью, не­ зачем идти на поклон к част­ ному перевозчику. В девяно­ стые годы власть не позволи­ ла растащить по углам креп­ кие автохозяйства, на кото­ рые теперь легла основная нагрузка. Отсюда и результат — в прошлом месяце в Ли­ пецкой области продано 101 ,6 тысячи социальных проездных билетов, в Тамбов­ ской — всего 1,8 тысячи. Эти цифры прозвучали на одном из заседаний федерального правительства (см. «ЛГ» за 9 апреля). Судьба муниципального транспорта, тем не менее, остается не такой уцс безоб­ лачной, как может показать­ ся на первый взгляд. Свои­ ми корнями многие трудно­ сти уходят в безбилетные времена. Да, липчанам льсти­ ла зависть соседей, восприни­ мавших бесплатный проезд чуть ли не седьмым чудом света. Но обратной стороной «транспортного коммуниз­ ма» стало хроническое недо­ финансирование отрасли. Подвижной состав практи­ чески не обновлялся, покуп­ ана за бугром списанных «Икарусов» лишь на время приглушила болезнь. Гром грянул в конце 2001 года, когда городской «пар­ ламент» уличил администра­ цию в неэффективном ис­ пользовании транспортных денег. Муниципальные пред­ приятия привыкли жить на дотации, а потому не хотят нормально работать, — так примерно мыслила радикаль­ но настроенная часть депу­ татского корпуса. Обвинения, конечно же, были далеки от действитель­ ности. Транспортники в те годы вынуждены были счи­ тать каждую копейку. Отка­ завшись от услуг ремзаводов, они своими силами освоили капитальный ремонт под­ вижного состава, взялись даже за организацию автосто­ янок, чтобы лишний рубль заработать на запчасти. Что же тогда Не устроило депутатов? Причина их недо­ вольства лежала в политичес­ кой плоскости. Наиболее дальновидные политики по­ нимали, что на предстоящих через год выборах градона­ чальника столкновение меж­ ду главой исполнительной власти и председателем гор­ совета неизбежно. В той си­ туации розыгрыш транспорт­ ной карты сулил последнему неплохие дивиденды. Спи­ кер, тем не менее, ни разу от­ крыто не поддержал ради­ кал-депутатов, что нисколь­ ко их не смутило. Создав пар­ ламентскую комиссию, они отправились изучать опыт близлежащих городов. В со­ став делегации даже журна­ листов включили — для пу­ щей убедительности, надо полагать. Выводы комиссии отпра­ вили в нокаут специалистов. Липецку в пример она даже Воронеж умудрилась поста­ вить — город, который еще в середине девяностых годов развалил муниципальный транспорт. Там автобусы большой вместимости пошли в металлолом, зато многочис­ ленные частные ПАЗики и ГАЗели создали непроходя­ щую головную боль — транс­ портные артерии мегаполиса то и дело закупориваются многокилометровыми проб­ ками. Любопытно, что уже в то время власти Воронежа, чтобы устранить допущен­ ный перекос, стали вклады­ вать немалые деньги в раз­ витие муниципального транс­ порта. Досадное недоразуме­ ние, увы, не поколебало ре­ шимости радикал-депутатов. Возвратившись в Липецк, они еще настойчивее стали доказывать, что муниципаль­ ный транспорт — вчерашний день, что заботу о перевозках липчан следует доверить частнику... Как две галактики Александр КОСЯ КИН, обозреватель «Липецкой газеты» Висит объявление на двери мастерской: «Мы ремонтируем все!» Ниже —приписка: «Стучите, звонок не работает.» Знаете это про кого? Про наше правительство. Еще в декабре, когда в горле министров першило в предвкушении Нового года, мы слышали от правительства бодренькое: не волнуйтесь вы так, граждане, и не бойтесь вы этой самой монетизации. Глядишь, и все обойдется... Страна поежилась и стала ждать: что ж, они — люди ученые, может, так оно и надо... Но в начале года все получилось так, как получилось. И в правительстве повис вопрос: «Надо же, кто бы мог подумать..!» Кажется, этой русской сказ ­ ке про репку не будет конца: за приватизацией — санация, за са ­ нацией — монетизация, за мо­ нетизацией — инфляция... Баб­ ка за дедку, внучка за бабку... А во всем виновата нефть. Слиш­ ком ее у нас много и слишком дорого за нее нам платят — вот что! Россия вообще, по Бердяе­ ву, ширью ушиблена ... И еще богатая она очень. «Потому что нельзя быть красивой такой!» — эту песню поют теперь все ми­ нистры-реформаторы. А чем бо­ гаче страна, тем она должна быть беднее — во как! Есть такой за ­ кон, его вывели наши министры. И он, представьте, работает. К примеру, цены на бензин лезут вверх, а за ними все остальное — прекрасный фон для реформ ЖКХ, образования и всего про­ чего, что еще недореформиро- вали. Но народ темен и угрюм, он не понимает этих законов. Он лезет с подсказкой к министрам: а завинтите вы кран, не качайте вы эту нефть нам всем на горе. И дела сразу пойдут в гору... Со своей стороны я бы пред­ ложил правительству очередное свое заседание провести на све­ жем воздухе. Например, в задон­ ской агрофирме «Высокие тех­ нологии». Это будет похоже на то, как если бы из театра абсур­ да выйти вон, забрав из гарде­ роба пальто и калоши с намере­ нием никогда больше сюда не возвращаться. И пойти в народ, который телегу всегда ставит после лошади, а если что сеет, то и жнет. Недавно в хозяйстве прошел областной семинар, который все эти закономерности как раз и высветил. Вот где все логично, вот где одно из другого вытека­ ет. Самые высокие в районе уро­ жаи и — самые высокие, что ес­ тественно, заработки (средняя зарплата свыше 7000 рублей). Теплая мастерская с побеленны­ ми стенами, теплым туалетом, курилкой и лестницей, ведущей в столовую или в нужный каби­ нет. Все начальство — тут же, на втором этаже, любой вопрос ре­ шается за минуты —... и кривая заболеваемости с травматизмом позорно ползет вниз. Логично! Кстати, на стенде в кабинете по технике безопасности (не пока­ зушном, а рабочем) пришпилен, как музейный экспонат, молоток с раздолбанной ручкой. И дру­ гие похожие аксессуары . Под каждым — надпись: «Этот инст­ румент изъят у» —... далее — фа­ милия, имя, отчество. Изъят, по­ нимаете? Как вещдок, как опас­ ная вещица. Как мешок с гексо ­ геном! Для блага самих рабочих. Чтоб себя и других не покалечи­ ли сдуру. Теперь «лишенцы» про­ сят снять экспонаты со стендов — хватит уже позора, проняло... Все, согласитесь, по полочкам... Почему сем и н а р провели здесь? А потому что в этом хо­ зяйстве, битом реформами и пе­ рестройками, живет сама Россия — старая, крестьянская, молчали­ вая, работящая, мудрая... Вцепи­ лась в жизнь, зубы сжала и дер­ жится... Слушает кудреватых муд- реек, а сама знает: вырастишь хороший урожай — с выгодой про­ дашь — купишь семена, технику, людям зарплату поднимешь... И никакие скачки цен на нефть, ни­ какие реформаторские пузыри эти закономерности не отменят. Проанализировали в облас­ ти ситуацию в аграрном цехе и поняли, что будущее села — вот Хорошо, что администра­ ция тогда проигнорировала их требования. Не стал спе­ шить с претворением в жизнь радикальных планов и новый градоначальник. Наоборот, одним из первых его дел ста­ ла покупка новых автобусов и троллейбусов для муници­ пальных предприятий. Сле­ дующим своим шагом новая городская власть переложи­ ла часть расходов по содер­ жанию пассажирского транс­ порта на плечи горожан, от­ менив бесплатный проезд. Но долгожданный финан­ совый дождь прошел сторо­ ной. В конкурентной борьбе муниципальный транспорт изначально оказался в нерав­ ных условиях. Ведь частни­ ка не заставишь возить льгот­ ников, как не заставишь его обслуживать так называемые социальные маршруты, свя­ зывающие между собой уда­ ленные части города, ска­ жем , улицу Пришвина с кольцом трубного завода. Ничего, кроме убытков, они не сулят. А потому частник из кожи вон лезет, чтобы за­ получить маршруты, связы­ вающие промышленное Лево- ■ бережье со спальными райо­ нами Липецка. Такая вот непоследова­ тельность в действиях муни­ ципальной власти весьма по­ казательна. Новая команда управленцев, очевидно, дол­ гое время колебалась в вы­ боре пути, по которому будет развиваться городской транс­ порт. Определиться помог­ ли ... прошлогодние прези­ дентские выборы. За несколь­ ко дней до этого события мэр, как известно, попросил горо­ жан принять активное учас­ тие в голосовании, пообещав, что в день выборов даже час­ тник будет перевозить пасса­ жиров бесплатно. Но не тут- то было! Потеря барыша на­ чисто парализовала граждан­ ские чувства предпринимате­ лей. Практически ни один частный автобус в рейс в тот день не вышел. Этот бойкот стоил кресла начальнику главного управ­ ления городского транспор­ та. Следом за ним в почет­ ную отставку был отправлен вице-мэр, курировавший от­ расль. Вывод напрашивается сам собой: гибель муниципально­ го транспорта равнозначна потере контроля за пасса­ жирскими перевозками. Дру­ гой неоспоримый аргумент в его пользу — социальная ре­ форма. Муниципальный транспорт взвалил на свои плечи перевозку льготников. И только благодаря его сла­ женной работе в Липецкой области удалось избежать роста социальной напряжен­ ности. Спорить, казалось бы, не о чем: муниципальный транс­ порт должен развиваться. Барьеры на его пути, тем не менее, остаются. В прошлом году, в частности, админист­ рация Липецка закупила лишь 38 автобусов и троллей­ бусов. Это крохи , если учесть, что в годы «транс­ портного коммунизма» под­ вижной состав практически не обновлялся. В Липецке до сих пор ходят трамваи, за­ купленные в восьмидесятые годы прошлого века. Их экс­ плуатация съедает немалые средства. Но других трамва­ ев в городе нет... Настораживает и другой факт — частнику по-прежне­ му продолжают отдавать са­ мые денежные маршруты. На некоторых направлениях коммерческие автобусы уже в 3-4 раза превысили число муниципальных. Хочется верить, что пере­ численные барьеры — явле­ ние временное и что муници­ пальный транспорт в нашем городе наконец-то получит зеленый свет. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО . З а д н и м у м ом за такими хозяйствами , где и новой технике рады-радешень- ки, если инвестор поможет, но и от старой не отказываются, все приспосабливают в дело. Сюда, на центральную усадьбу, свезли все, что можно и что нужно, — от села Ливенское до... москов­ ского конезавода, с которым у агрофирмы общее дело. На мил­ лион закупили всякого БУ, а сто­ личные товарищи только руки потирали — вон как ловко от хла­ ма избавились... Видели бы они, во что превратился этот хлам... К слову , се р д ц е м а с те р с ко й здесь именуют станочным це­ хом. Неспроста — такому набо­ ру станков (также свезенных ото­ всюду и отреставрированных) позавидуют и на заводе. Не зря же после семинара сюда зачас­ тили гонцы из других районов: что-то нарезать, что-то выточить, о чем-то посоветоваться... Командует агрофирмой Ни­ колай Григорьев. Двадцать лет без передышки. У него продуб­ ленная шкура, мощные деревен­ ские тылы и здоровая крестьян­ ская генетика — что ему мини­ стры -капиталисты ! Что ему их вычурная логика! Конъюнктура на нефтяном рынке, конечно, бьет и плакать не велит, но для него важней конъюнктура внутренняя. Понадобилась, скажем, солома столичному тепличному комби ­ нату, и он всю скупил у соседей и свез в Москву. Другие жгли ее на корню, а он продавал! В этом он весь, этот хитрец и мужик в самом простом и высоком, пер­ вородном смысле слова. Этой весной всю техни ку покрасил парижской зеленью. И красиво, и о Европе напоминает — когда- то же и ее покорять придется... Так и живут эти две систе­ мы, каждая со своей логикой — заоблачная и земная. Как две га­ лактики. И как-то обходятся друг без друга... К Помни, Россия! З а правду надо бороться В минувший понедельник в актовом зале ЛГПУ проходила очередная областная научно- практическая конференция, посвященная 60-летию Великой Победы, которую приближали, как могли, многие наши земляки. К собравшимся с приветственным словом обратился на­ чальник управления по связям с общественностью админис­ трации области Анатолий Ларин. ^Анализируя причины Победы советского народа в Вели­ кой Отечественной войне, докладчик, заместитель началь­ ника архивного отдела обладминистрации, кандидат истори­ ческих наук, доцент, капитан 1 ранга запаса Анатолий Бе- резнев говорил, что они заключены в самом советском наро­ де, его патриотизме, духовном потенциале. Эти качества рос­ сиян имеют и сегодня наиважнейшее значение для возрож­ дения могущества России, защиты ее суверенитета. Доклад­ чик подверг резкой критике фальсификаторов истории, в частности, военной. «Правду о войне, — сказал он, — надо отстаивать, за нее надо бороться». И в этой борьбе важная роль принадлежит непосредственным участникам Великой Отечественной, тем, кто прошел через ее горнило. В любом случае молодое поколение должно знать — Победа была вы­ страдана и добыта прежде всего советским воином, советс­ ким народом и ковалась не где-то в Африке, как утверждают лжеисторики, а на советско-германском фронте... Докладчика удачно дополнили выступавшие. Фронтовик, кавалер ряда орденов и медалей капитан в отставке Имэрт Коробкин поведал о том, что победа, по его мнению, была результатом не только единства армии и народа, но и интер­ национальной дружбы народов СССР. Преподаватель кафед­ ры истории и экономической теории ЛГПУ Людмила Ясько- ва убедительно обосновала мысль о том, что экономика со­ ветской страны и ее способность обеспечить армию вооруже­ нием, боеприпасами и продовольствием тоже явилась важ­ ным источником победы над фашизмом. Интересными и содержательными были также выступле­ ния начальника цикла учебного отдела Центра боевого при­ менения и переучивания летного состава ВВС полковника Валерия Николаенкова, студента 4 курса исторического фа­ культета ЛГПУ Юрия Печерского, ветерана Великой Отече­ ственной, кандидата военных наук, полковника Николая Хатунцева, председателя правления областной организации Союза писателей России Бориса Шальнева... На конференции была принята резолюция, рекомендую­ щая органам власти, региональным отделениям партий и организаций активно вести работу по патриотическому вос­ питанию молодежи, разъяснять источники Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а всем липчанам свято чтить героические подвиги народа и его воинов, хранить бо­ евые традиции Вооруженных Сил, уделять повседневное вни­ мание победителям, широко использовать их боевой опыт в воспитании подрастающего поколения. Организовали и провели научно-практическую конферен­ цию управление по связям с общественностью администра­ ции области, военный комиссариат, Липецкий государствен­ ный педагогический университет и союз общественных объе­ динений «Патриот». Владимир ОСИПОВ . ^Б риф ин ги Почем у «кинули» «Автобан »? •IV! ■ ,М9ШС<- - ■ ОД Ш* 3 •от В понедельник стартовала неделя общественных работ по благоустройству областного центра. Об этом рассказал на брифинге в мэрии областного центра главный смотритель Липецка Николай Сизоненко. До 1 мая город будут очищать от мусора трудовые коллективы предприятий и организаций. Николай Иванович похвалил учащихся лицея № 44, тщательно собравших на Петровском спуске “ подснежни­ ки” (так смотритель назвал мусор, оставшийся после таяния снега). Главный смотритель также рассказал, что сейчас дорожные служ­ бы проводят инвентаризацию асфальтового покрытия. По плану ямоч­ ный ремонт предстоит выполнить на 115 улицах Липецка. На капи ­ тальный ремонт дорожного покрытия почти тридцати магистралей предусмотрено выделить около 100 млн. рублей. — Сейчас у тех дорожных организаций, что в прошлом году ка­ питально ремонтировали магистрали, выявились “ грешки". Где-то — выбоины, где-то — трещины, — пояснил Николай Иванович. — В нынешнем году этим займутся новолипчане. А ООО “Автобан-Ли- пецк” будет ремонтировать дороги только внутри кварталов. “Автобан” некачественно провел работы в прошлом году, но не только он. По словам главного смотрителя, и дорожники НЛМК плохо заасфальтировали улицу Гагарина после уборки трамвайных путей. Та же незадача постигла всех подрядчиков, укладывавших асфальт осенью в авральном темпе, на грани предела низких температур... Еще одна проблема — стеклянные остановочные павильоны. Мягко говоря, они не прижились — подростки их разбивают. При­ дется сменить и хжа “антивандальные” — из девятимиллиметрового поликарбоната. Но и это еще не все потери в хозяйстве Николая Сизоненко. Многие не так давно установленные в городе урны и лавочки не дожили до весны. Придется дополнительно, в течение месяца, установить сто новых скамеек (особенно на улице Механи­ заторов и проспекте Победы) и тысячу урн. Капитально будут отремонтированы фонтаны Липецка. К 60-летию Победы зашумят фонтаны: у Д К “Сокол” и на площади Мира (у ресто­ рана “Волна” ). Позже работы будут проведены и в поселке ЛТЗ, а так­ же перед СКК “Звездный” ..Но подобная участь не коснется фонтана, что у Д К металлургов. Вот уже несколько лет НЛМК не решает судьбу своей собственности — пока фонтан находится на балансе комбината. А после восстановления Сокольского парка в нем, возможно, появятся новые детские аттракционы — этот вопрос обсуждается с потенциальными инвесторами. Анастасия КОНОПЛЕВА . Бедность не порок, а социальная болезнь... Правда, в нашей области она медленно, но верно излечивается. Как заявил на вчерашнем брифинге начальник управления соцзащиты населения областной администрации Вячеслав Явных, количество граждан с доходом ниже прожиточного минимума сократилось в первом квартале нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4 процента. Это значит, что около 55 тысяч жителей области стали жить лучше. Причем так называемая черта бедности, или прожиточный мини­ мум, тоже поднялась, что говорит о росте благосостояния самых ма­ лоимущих наших сограждан. Насколько именно социальные выплаты и льготы сказались на повышении уровня жизни этих людей, подсчи­ тать трудно. Ибо, как уточнил Вячеслав Иванович, ЦСУ не дает по сему поводу никаких расшифровок. Но в любом случае социальная поддержка бедных дорогого стоит, и на нее в области не скупятся. «Липецкая газета» уделяет много внимания социальной направ­ ленности всех программ и начинаний областной власти, ее полити­ ки в целом, поэтому, нет нужды подробно останавливаться на успе­ хах и достижениях социальной службы, перечислять суммы и коли­ чество акций, направленных на поддержку населения. Только за первый квартал этого года в рамках реализации 122- го Федерального закона на социальные выплаты и услуги более 200 тысячам граждан льготных категорий областного уровня (а это шес­ тая часть всего населения области!) было направлено около 204 миллионов рублей. Всем льготным категориям населения и самым бедным пенсио­ нерам была предоставлена возможность приобрести единый соци ­ альный проездной билет. Много сделано для участников войны и тружеников тыла в преддверии подготовки к юбилею Победы. Согласно постановлению администрации всем инвалидам и уча­ стникам Великой Отечественной войны из областного бюджета бу­ дет выплачено по 500 рублей, а вдовам погибших и умерших инва­ лидов и участников войны — по 250 рублей. Под занавес Вячеслав Иванович сообщил, что недавно всевоз­ можные эксперты, в том числе и Совета Европы, признали нашу область лучшей в Центральном федеральном округе по реализации мер социальной поддержки населения. Эмма МЕНЬШИКОВА . V V » (

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz