Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
20 апреля 2005 г., № 77 (22455) ЛИПЕЦКАЯ га з е т а гАкция Молодые «единороссы» отдают долги В понедельник в Липецке стартовала акция “Мы —страна-победитель!”, инициатором которой выступили региональное отделение партии “Единая Россия” и ее крыло “Молодежное единство” . §. ‘1 До 9 мая молодые “единороссы” займутся ремонтом квар тир ветеранов Великой Отечественной войны. Первым в их списке оказался Александр Иванович Мосин, воевавший на Харьковском направлении. Командиром стрелкового взвода пехоты он попал в 1942-м году в окружение, оказался в фа шистских лагерях для военнопленных на территории Польши, Германии, а затем Норвегии. Как советский чело век, побывавший в немецком концлагере, он и после Побе ды, уже в своей стране, поистине испил до дна всю чашу горечи, унижений, страданий. С молодыми “единороссами” Александр Иванович позна комился в декабре, во время акции “Звонок однополчани ну”. Тогда же он попросил “Молодежное единство” помочь ему с ремонтом квартиры. — Хотя бы сменить обои, больше десяти лет руки ни до чего не доходили, — рассказал нам вчера 82-летний ветеран. — Проходит два месяца — думаю: забыли. И вдруг несколь ко дней назад звонок: ждите. Александр Иванович с гордостью заявляет, что ребята не только обои переклеят, но и настелят линолеум, побелят по толки, покрасят окна и батареи отопления. И все это совер шенно бесплатно. План работы у “Молодежного единства” намечен. Квар тиры еще, двух фронтовиков, уже.подавших заявка, ждут ремонта от молодых “медведей”- . (Соб. инф.) «Прибыльным может бы т ь . . .» (Окончание. Начало на 1-й стр.) Немаловажно, что ведение бизнеса в нашей области основа но на прозрачности и чистоте отношений. Проводимые у нас конкурсы по поддержке предприятий неизбежно заставляют их участников стремиться к открытости, доказывать реальность принятой стратегии развития. Нечестность ведения любого дела, любого бизнеса — путь в тупик. И не случайно те предприятия области, что достигли высоких результатов, экономической эффективности, прозрачны, открыты. То есть сильному нет смысла хитрить, а хитрец вряд ли достигнет высоких целей. Появились у нас и другие потенциальные партнеры — круп нейшая турецкая фирма «Вэстел» (УевЫ), корейская «Эл-джи» (ЬС). На примере успешного развития сотрудничества «Инде- зит-компании» они также ориентируются на расширение биз неса в России, в том числе и в нашей области. Замечу, что опыт работы итальянской фирмы показал вы сокую социальную ориентированность ведения бизнеса как необходимый и важнейший элемент стратегии развития. Мало достичь конкурентоспособности, лидерства на рынке, надо еще добиваться того, чтобы реально возрастало благосостоя ние общества. Сама по себе высокая прибыль не решает про блем занятости, бедности, социальной защищенности граж дан. Как не сглаживает пропасти между богатыми и бедны ми. То есть подлинный бизнес, чистый, честный и открытый — еще и серьезный инструмент формирования здорового гражданского общества, эффективных и патриотически на строенных институтов власти, стабильной политической ат мосферы в стране. Не зря же сказано, что политика — кон центрированное выражение экономических отношений. Про зрачна экономика — честна и политика. Технология привлечения инвестиций в экономику облас ти вызывает серьезный интерес у других субъектов Федера ции России. Дело в том, что глубокие социальные реформы, проводимые в стране, невозможно реализовать, не создав условий для развития именно промышленных отраслей. Без этого пополнить региональный бюджет проблематично. День ги нужно зарабатывать самим! А если этот процесс налажен, то, как говорится, деньги идут к деньгам. И вот тут возникает другая проблема: роль и место чело века труда, который и зарабатывает их. На Западе она реше на: уровень социального обеспечения, уважение к тем, кто работает на все общество, — огромны. Даже турист, посетив ший страну, — тот же инвестор и его встречают достойно. Поэтому наши действия по привлечению инвесторов — в русле мирового развития экономического процесса. Мне за помнилась замечательная фраза итальянца Антонине Гам- буццо, бывшего директора «Стинола», сказанная президен ту Владимиру Путину во время его посещения Липецка: «Да, я итальянец, но производитель — российский». Эта фраза многое поясняет в политике выстраивания рыночных отношений с западными инвесторами. Произво дить товар, развивать производство на благо той страны и населения, где размещены капиталы! В бизнесе есть правило, выраженное в двух цифрах «80» и «20». Если ты 80 процентов прибыли вкладываешь в раз витие производства, то 20 процентов тебе обеспечены всегда. В этом суть инвестирования промышленности, и этой фило софии бизнеса мы также придерживаемся, обеспечивая ус ловия для инвесторов. Наша программа развития промышленности постоянно обновляется, вбирает новые идеи и предлагает новые реше ния. И это естественно — программа не должна быть дог мой, а живым, трансформирующимся планом действий. Стра тегия — искусство достигать целей. Система взглядов на то, как работать и преуспевать в рыночной экономике, и состав ляет живую суть стратегии, ее концепцию. И то что мы, учась работать так, как того требует время, достигаем зримых ре зультатов, говорит о правильности выбранного пути... Впереди вступление России в ВТО. Это серьезное испыта ние для всех российских товаропроизводителей, для власти на местах. Думаю, что меры, принимаемые в рамках област ной программы развития промышленности, самым серьез ным образом помогут успешнее пройти нашим предприяти ям этот неизбежный этап интеграции в мировой рынок. Ведь их в основе — открытость, порядочность, желание работать на благо всего общества. ^П р о б л ем а Ктоустарнитбарьеры на пути муниципального транспорта? Социальные проездные билеты в отдельных регионах России практически не востребованы. Ложкой дегтя, загубившей благое начинание, стал частник. Заломив непомерную цену, он загнал в угол региональную власть. Компенсируешь ему расходы — останешься без штанов, не компенсируешь — обладатели «счастливых» билетов будут ходить пешком. Последняя надежда — на развалившийся муниципальный транспорт. Но обеспечить своевременную и качественную перевозку льготников не в его силах. Липчанам, к счастью, не зачем идти на поклон к част ному перевозчику. В девяно стые годы власть не позволи ла растащить по углам креп кие автохозяйства, на кото рые теперь легла основная нагрузка. Отсюда и результат — в прошлом месяце в Ли пецкой области продано 101 ,6 тысячи социальных проездных билетов, в Тамбов ской — всего 1,8 тысячи. Эти цифры прозвучали на одном из заседаний федерального правительства (см. «ЛГ» за 9 апреля). Судьба муниципального транспорта, тем не менее, остается не такой уцс безоб лачной, как может показать ся на первый взгляд. Свои ми корнями многие трудно сти уходят в безбилетные времена. Да, липчанам льсти ла зависть соседей, восприни мавших бесплатный проезд чуть ли не седьмым чудом света. Но обратной стороной «транспортного коммуниз ма» стало хроническое недо финансирование отрасли. Подвижной состав практи чески не обновлялся, покуп ана за бугром списанных «Икарусов» лишь на время приглушила болезнь. Гром грянул в конце 2001 года, когда городской «пар ламент» уличил администра цию в неэффективном ис пользовании транспортных денег. Муниципальные пред приятия привыкли жить на дотации, а потому не хотят нормально работать, — так примерно мыслила радикаль но настроенная часть депу татского корпуса. Обвинения, конечно же, были далеки от действитель ности. Транспортники в те годы вынуждены были счи тать каждую копейку. Отка завшись от услуг ремзаводов, они своими силами освоили капитальный ремонт под вижного состава, взялись даже за организацию автосто янок, чтобы лишний рубль заработать на запчасти. Что же тогда Не устроило депутатов? Причина их недо вольства лежала в политичес кой плоскости. Наиболее дальновидные политики по нимали, что на предстоящих через год выборах градона чальника столкновение меж ду главой исполнительной власти и председателем гор совета неизбежно. В той си туации розыгрыш транспорт ной карты сулил последнему неплохие дивиденды. Спи кер, тем не менее, ни разу от крыто не поддержал ради кал-депутатов, что нисколь ко их не смутило. Создав пар ламентскую комиссию, они отправились изучать опыт близлежащих городов. В со став делегации даже журна листов включили — для пу щей убедительности, надо полагать. Выводы комиссии отпра вили в нокаут специалистов. Липецку в пример она даже Воронеж умудрилась поста вить — город, который еще в середине девяностых годов развалил муниципальный транспорт. Там автобусы большой вместимости пошли в металлолом, зато многочис ленные частные ПАЗики и ГАЗели создали непроходя щую головную боль — транс портные артерии мегаполиса то и дело закупориваются многокилометровыми проб ками. Любопытно, что уже в то время власти Воронежа, чтобы устранить допущен ный перекос, стали вклады вать немалые деньги в раз витие муниципального транс порта. Досадное недоразуме ние, увы, не поколебало ре шимости радикал-депутатов. Возвратившись в Липецк, они еще настойчивее стали доказывать, что муниципаль ный транспорт — вчерашний день, что заботу о перевозках липчан следует доверить частнику... Как две галактики Александр КОСЯ КИН, обозреватель «Липецкой газеты» Висит объявление на двери мастерской: «Мы ремонтируем все!» Ниже —приписка: «Стучите, звонок не работает.» Знаете это про кого? Про наше правительство. Еще в декабре, когда в горле министров першило в предвкушении Нового года, мы слышали от правительства бодренькое: не волнуйтесь вы так, граждане, и не бойтесь вы этой самой монетизации. Глядишь, и все обойдется... Страна поежилась и стала ждать: что ж, они — люди ученые, может, так оно и надо... Но в начале года все получилось так, как получилось. И в правительстве повис вопрос: «Надо же, кто бы мог подумать..!» Кажется, этой русской сказ ке про репку не будет конца: за приватизацией — санация, за са нацией — монетизация, за мо нетизацией — инфляция... Баб ка за дедку, внучка за бабку... А во всем виновата нефть. Слиш ком ее у нас много и слишком дорого за нее нам платят — вот что! Россия вообще, по Бердяе ву, ширью ушиблена ... И еще богатая она очень. «Потому что нельзя быть красивой такой!» — эту песню поют теперь все ми нистры-реформаторы. А чем бо гаче страна, тем она должна быть беднее — во как! Есть такой за кон, его вывели наши министры. И он, представьте, работает. К примеру, цены на бензин лезут вверх, а за ними все остальное — прекрасный фон для реформ ЖКХ, образования и всего про чего, что еще недореформиро- вали. Но народ темен и угрюм, он не понимает этих законов. Он лезет с подсказкой к министрам: а завинтите вы кран, не качайте вы эту нефть нам всем на горе. И дела сразу пойдут в гору... Со своей стороны я бы пред ложил правительству очередное свое заседание провести на све жем воздухе. Например, в задон ской агрофирме «Высокие тех нологии». Это будет похоже на то, как если бы из театра абсур да выйти вон, забрав из гарде роба пальто и калоши с намере нием никогда больше сюда не возвращаться. И пойти в народ, который телегу всегда ставит после лошади, а если что сеет, то и жнет. Недавно в хозяйстве прошел областной семинар, который все эти закономерности как раз и высветил. Вот где все логично, вот где одно из другого вытека ет. Самые высокие в районе уро жаи и — самые высокие, что ес тественно, заработки (средняя зарплата свыше 7000 рублей). Теплая мастерская с побеленны ми стенами, теплым туалетом, курилкой и лестницей, ведущей в столовую или в нужный каби нет. Все начальство — тут же, на втором этаже, любой вопрос ре шается за минуты —... и кривая заболеваемости с травматизмом позорно ползет вниз. Логично! Кстати, на стенде в кабинете по технике безопасности (не пока зушном, а рабочем) пришпилен, как музейный экспонат, молоток с раздолбанной ручкой. И дру гие похожие аксессуары . Под каждым — надпись: «Этот инст румент изъят у» —... далее — фа милия, имя, отчество. Изъят, по нимаете? Как вещдок, как опас ная вещица. Как мешок с гексо геном! Для блага самих рабочих. Чтоб себя и других не покалечи ли сдуру. Теперь «лишенцы» про сят снять экспонаты со стендов — хватит уже позора, проняло... Все, согласитесь, по полочкам... Почему сем и н а р провели здесь? А потому что в этом хо зяйстве, битом реформами и пе рестройками, живет сама Россия — старая, крестьянская, молчали вая, работящая, мудрая... Вцепи лась в жизнь, зубы сжала и дер жится... Слушает кудреватых муд- реек, а сама знает: вырастишь хороший урожай — с выгодой про дашь — купишь семена, технику, людям зарплату поднимешь... И никакие скачки цен на нефть, ни какие реформаторские пузыри эти закономерности не отменят. Проанализировали в облас ти ситуацию в аграрном цехе и поняли, что будущее села — вот Хорошо, что администра ция тогда проигнорировала их требования. Не стал спе шить с претворением в жизнь радикальных планов и новый градоначальник. Наоборот, одним из первых его дел ста ла покупка новых автобусов и троллейбусов для муници пальных предприятий. Сле дующим своим шагом новая городская власть переложи ла часть расходов по содер жанию пассажирского транс порта на плечи горожан, от менив бесплатный проезд. Но долгожданный финан совый дождь прошел сторо ной. В конкурентной борьбе муниципальный транспорт изначально оказался в нерав ных условиях. Ведь частни ка не заставишь возить льгот ников, как не заставишь его обслуживать так называемые социальные маршруты, свя зывающие между собой уда ленные части города, ска жем , улицу Пришвина с кольцом трубного завода. Ничего, кроме убытков, они не сулят. А потому частник из кожи вон лезет, чтобы за получить маршруты, связы вающие промышленное Лево- ■ бережье со спальными райо нами Липецка. Такая вот непоследова тельность в действиях муни ципальной власти весьма по казательна. Новая команда управленцев, очевидно, дол гое время колебалась в вы боре пути, по которому будет развиваться городской транс порт. Определиться помог ли ... прошлогодние прези дентские выборы. За несколь ко дней до этого события мэр, как известно, попросил горо жан принять активное учас тие в голосовании, пообещав, что в день выборов даже час тник будет перевозить пасса жиров бесплатно. Но не тут- то было! Потеря барыша на чисто парализовала граждан ские чувства предпринимате лей. Практически ни один частный автобус в рейс в тот день не вышел. Этот бойкот стоил кресла начальнику главного управ ления городского транспор та. Следом за ним в почет ную отставку был отправлен вице-мэр, курировавший от расль. Вывод напрашивается сам собой: гибель муниципально го транспорта равнозначна потере контроля за пасса жирскими перевозками. Дру гой неоспоримый аргумент в его пользу — социальная ре форма. Муниципальный транспорт взвалил на свои плечи перевозку льготников. И только благодаря его сла женной работе в Липецкой области удалось избежать роста социальной напряжен ности. Спорить, казалось бы, не о чем: муниципальный транс порт должен развиваться. Барьеры на его пути, тем не менее, остаются. В прошлом году, в частности, админист рация Липецка закупила лишь 38 автобусов и троллей бусов. Это крохи , если учесть, что в годы «транс портного коммунизма» под вижной состав практически не обновлялся. В Липецке до сих пор ходят трамваи, за купленные в восьмидесятые годы прошлого века. Их экс плуатация съедает немалые средства. Но других трамва ев в городе нет... Настораживает и другой факт — частнику по-прежне му продолжают отдавать са мые денежные маршруты. На некоторых направлениях коммерческие автобусы уже в 3-4 раза превысили число муниципальных. Хочется верить, что пере численные барьеры — явле ние временное и что муници пальный транспорт в нашем городе наконец-то получит зеленый свет. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО . З а д н и м у м ом за такими хозяйствами , где и новой технике рады-радешень- ки, если инвестор поможет, но и от старой не отказываются, все приспосабливают в дело. Сюда, на центральную усадьбу, свезли все, что можно и что нужно, — от села Ливенское до... москов ского конезавода, с которым у агрофирмы общее дело. На мил лион закупили всякого БУ, а сто личные товарищи только руки потирали — вон как ловко от хла ма избавились... Видели бы они, во что превратился этот хлам... К слову , се р д ц е м а с те р с ко й здесь именуют станочным це хом. Неспроста — такому набо ру станков (также свезенных ото всюду и отреставрированных) позавидуют и на заводе. Не зря же после семинара сюда зачас тили гонцы из других районов: что-то нарезать, что-то выточить, о чем-то посоветоваться... Командует агрофирмой Ни колай Григорьев. Двадцать лет без передышки. У него продуб ленная шкура, мощные деревен ские тылы и здоровая крестьян ская генетика — что ему мини стры -капиталисты ! Что ему их вычурная логика! Конъюнктура на нефтяном рынке, конечно, бьет и плакать не велит, но для него важней конъюнктура внутренняя. Понадобилась, скажем, солома столичному тепличному комби нату, и он всю скупил у соседей и свез в Москву. Другие жгли ее на корню, а он продавал! В этом он весь, этот хитрец и мужик в самом простом и высоком, пер вородном смысле слова. Этой весной всю техни ку покрасил парижской зеленью. И красиво, и о Европе напоминает — когда- то же и ее покорять придется... Так и живут эти две систе мы, каждая со своей логикой — заоблачная и земная. Как две га лактики. И как-то обходятся друг без друга... К Помни, Россия! З а правду надо бороться В минувший понедельник в актовом зале ЛГПУ проходила очередная областная научно- практическая конференция, посвященная 60-летию Великой Победы, которую приближали, как могли, многие наши земляки. К собравшимся с приветственным словом обратился на чальник управления по связям с общественностью админис трации области Анатолий Ларин. ^Анализируя причины Победы советского народа в Вели кой Отечественной войне, докладчик, заместитель началь ника архивного отдела обладминистрации, кандидат истори ческих наук, доцент, капитан 1 ранга запаса Анатолий Бе- резнев говорил, что они заключены в самом советском наро де, его патриотизме, духовном потенциале. Эти качества рос сиян имеют и сегодня наиважнейшее значение для возрож дения могущества России, защиты ее суверенитета. Доклад чик подверг резкой критике фальсификаторов истории, в частности, военной. «Правду о войне, — сказал он, — надо отстаивать, за нее надо бороться». И в этой борьбе важная роль принадлежит непосредственным участникам Великой Отечественной, тем, кто прошел через ее горнило. В любом случае молодое поколение должно знать — Победа была вы страдана и добыта прежде всего советским воином, советс ким народом и ковалась не где-то в Африке, как утверждают лжеисторики, а на советско-германском фронте... Докладчика удачно дополнили выступавшие. Фронтовик, кавалер ряда орденов и медалей капитан в отставке Имэрт Коробкин поведал о том, что победа, по его мнению, была результатом не только единства армии и народа, но и интер национальной дружбы народов СССР. Преподаватель кафед ры истории и экономической теории ЛГПУ Людмила Ясько- ва убедительно обосновала мысль о том, что экономика со ветской страны и ее способность обеспечить армию вооруже нием, боеприпасами и продовольствием тоже явилась важ ным источником победы над фашизмом. Интересными и содержательными были также выступле ния начальника цикла учебного отдела Центра боевого при менения и переучивания летного состава ВВС полковника Валерия Николаенкова, студента 4 курса исторического фа культета ЛГПУ Юрия Печерского, ветерана Великой Отече ственной, кандидата военных наук, полковника Николая Хатунцева, председателя правления областной организации Союза писателей России Бориса Шальнева... На конференции была принята резолюция, рекомендую щая органам власти, региональным отделениям партий и организаций активно вести работу по патриотическому вос питанию молодежи, разъяснять источники Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а всем липчанам свято чтить героические подвиги народа и его воинов, хранить бо евые традиции Вооруженных Сил, уделять повседневное вни мание победителям, широко использовать их боевой опыт в воспитании подрастающего поколения. Организовали и провели научно-практическую конферен цию управление по связям с общественностью администра ции области, военный комиссариат, Липецкий государствен ный педагогический университет и союз общественных объе динений «Патриот». Владимир ОСИПОВ . ^Б риф ин ги Почем у «кинули» «Автобан »? •IV! ■ ,М9ШС<- - ■ ОД Ш* 3 •от В понедельник стартовала неделя общественных работ по благоустройству областного центра. Об этом рассказал на брифинге в мэрии областного центра главный смотритель Липецка Николай Сизоненко. До 1 мая город будут очищать от мусора трудовые коллективы предприятий и организаций. Николай Иванович похвалил учащихся лицея № 44, тщательно собравших на Петровском спуске “ подснежни ки” (так смотритель назвал мусор, оставшийся после таяния снега). Главный смотритель также рассказал, что сейчас дорожные служ бы проводят инвентаризацию асфальтового покрытия. По плану ямоч ный ремонт предстоит выполнить на 115 улицах Липецка. На капи тальный ремонт дорожного покрытия почти тридцати магистралей предусмотрено выделить около 100 млн. рублей. — Сейчас у тех дорожных организаций, что в прошлом году ка питально ремонтировали магистрали, выявились “ грешки". Где-то — выбоины, где-то — трещины, — пояснил Николай Иванович. — В нынешнем году этим займутся новолипчане. А ООО “Автобан-Ли- пецк” будет ремонтировать дороги только внутри кварталов. “Автобан” некачественно провел работы в прошлом году, но не только он. По словам главного смотрителя, и дорожники НЛМК плохо заасфальтировали улицу Гагарина после уборки трамвайных путей. Та же незадача постигла всех подрядчиков, укладывавших асфальт осенью в авральном темпе, на грани предела низких температур... Еще одна проблема — стеклянные остановочные павильоны. Мягко говоря, они не прижились — подростки их разбивают. При дется сменить и хжа “антивандальные” — из девятимиллиметрового поликарбоната. Но и это еще не все потери в хозяйстве Николая Сизоненко. Многие не так давно установленные в городе урны и лавочки не дожили до весны. Придется дополнительно, в течение месяца, установить сто новых скамеек (особенно на улице Механи заторов и проспекте Победы) и тысячу урн. Капитально будут отремонтированы фонтаны Липецка. К 60-летию Победы зашумят фонтаны: у Д К “Сокол” и на площади Мира (у ресто рана “Волна” ). Позже работы будут проведены и в поселке ЛТЗ, а так же перед СКК “Звездный” ..Но подобная участь не коснется фонтана, что у Д К металлургов. Вот уже несколько лет НЛМК не решает судьбу своей собственности — пока фонтан находится на балансе комбината. А после восстановления Сокольского парка в нем, возможно, появятся новые детские аттракционы — этот вопрос обсуждается с потенциальными инвесторами. Анастасия КОНОПЛЕВА . Бедность не порок, а социальная болезнь... Правда, в нашей области она медленно, но верно излечивается. Как заявил на вчерашнем брифинге начальник управления соцзащиты населения областной администрации Вячеслав Явных, количество граждан с доходом ниже прожиточного минимума сократилось в первом квартале нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4 процента. Это значит, что около 55 тысяч жителей области стали жить лучше. Причем так называемая черта бедности, или прожиточный мини мум, тоже поднялась, что говорит о росте благосостояния самых ма лоимущих наших сограждан. Насколько именно социальные выплаты и льготы сказались на повышении уровня жизни этих людей, подсчи тать трудно. Ибо, как уточнил Вячеслав Иванович, ЦСУ не дает по сему поводу никаких расшифровок. Но в любом случае социальная поддержка бедных дорогого стоит, и на нее в области не скупятся. «Липецкая газета» уделяет много внимания социальной направ ленности всех программ и начинаний областной власти, ее полити ки в целом, поэтому, нет нужды подробно останавливаться на успе хах и достижениях социальной службы, перечислять суммы и коли чество акций, направленных на поддержку населения. Только за первый квартал этого года в рамках реализации 122- го Федерального закона на социальные выплаты и услуги более 200 тысячам граждан льготных категорий областного уровня (а это шес тая часть всего населения области!) было направлено около 204 миллионов рублей. Всем льготным категориям населения и самым бедным пенсио нерам была предоставлена возможность приобрести единый соци альный проездной билет. Много сделано для участников войны и тружеников тыла в преддверии подготовки к юбилею Победы. Согласно постановлению администрации всем инвалидам и уча стникам Великой Отечественной войны из областного бюджета бу дет выплачено по 500 рублей, а вдовам погибших и умерших инва лидов и участников войны — по 250 рублей. Под занавес Вячеслав Иванович сообщил, что недавно всевоз можные эксперты, в том числе и Совета Европы, признали нашу область лучшей в Центральном федеральном округе по реализации мер социальной поддержки населения. Эмма МЕНЬШИКОВА . V V » (
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz