Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙОТДЕЛ 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ОБЛАСТНАЯЦЕЛЕВАЯПРОГРАММА «Оказание государственной поддержки взавершении газификацииЛипецкой области в2005-2010 годах» (Окончание. Начало на 20-21 -й стр.) ~ д.Вихровка (дюкер р.Дон) 5. Щобринский район, всегч Долгоруковский район, д.Новинка__________ д.Ермолово, Выгонка, Маховище__________ д.Киньшино Краснянский район, Большой Лотошок Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов № 736-пс от23.12.2004 г. П О Л О Ж Е Н И Е о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и учащихся госу дарственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Настоящее Положение устанавливает размер и условия выплаты стипендий и другие формы материальной поддержки студентам и учащимся, обучающимся по очной форме обуче ния в государственных образовательных учреждениях началь ного и среднего профессионального образования (далее —об разовательные учреждения). 1. Общие положения 1. Студентам и учащимся образовательных учреждений на значаются и выплачиваются следующие виды стипендий: государственные стипендии; государственные академические стипендии; государственные социальные стипендии. 2. Государственные, государственные академические и го сударственные социальные стипендии назначаются и выплачи ваются студентам и учащимся образовательных учреждений в порядке, установленном настоящим Положением. 3. Студенты и учащиеся образовательных учреждений, обу чающиеся по очной форме обучения (далее — студенты и уча щиеся), обеспечиваются государственной и государственной академической стипендиями в размере 140 рублей. 4. Размер государственной социальной стипендии опре деляется образовательным учреждением самостоятельно, но не может быть меньше полуторакратного размера государствен ной и государственной академической стипендии, установлен ного настоящим Положением. 2. Порядок назначения и выплаты государственных стипендий 1. Государственная стипендия назначается всем учащимся, обучающимся по очной форме обучения в учреждениях началь ного профессионального образования. 2. Выплата государственной стипендии производится один раз в месяц. 3. Выплата государственной стипендии прекращается с месяца, следующего за месяцем издания приказа о его отчис лении. 4. За особые успехи в учебной деятельности учащимся мо- . гут устанавливаться повышенные стипендии в порядке, опре деленном педагогическим советом (советом) образовательно го учреждения. 3. Порядок назначения и выплаты государственных академических стипендий 1. Распределение стипендиального фонда и процедура на значения стипендий студентам осуществляется в порядке, ус тановленном педагогическим советом (советом) образователь ного учреждения в соответствии с его уставом и согласован ном Со студенческой профсоюзной организацией (при ее нали чии) и с представителями студентов. 2. Назначение государственной академической стипендии производится приказом руководителя образовательного учреж дения па представлению стипендиальной комиссии. В состав- ■ стипендиальной комиссии могут вкл|зчадься:предстзавй-тэли.'(Зту,-П № 736-пс от23.12.2004 0 стипендиальномобеспеченииидругих формахматериальнойподдержкистудентов учрежденииначальногоисреднего Рассмотрев проект постановления областного Совета де путатов “О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и учащихся государствен ных образовательных учреждений начального и среднего про фессионального образования” , внесенный главой админист рации области, и учитывая решение комитета областного Со вета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, де семьи и молодежи, областной Совет депутатов поста- 1. Утвердить Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и учащих ся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года. А. САВЕНКОВ денческого профсоюзного комитета, представители студен тов. 3. Государственная академическая стипендия может быть назначена студентам, обучающимся на «отлично», или на «хо рошо» и «отлично», или на «хорошо». Размер государственной академической стипендии определяется образовательным уч реждением самостоятельно, но не может быть меньше разме ра государственной академической стипендии, установленной настоящим Положением. 4. Выплата государственной академической стипендии сту дентам производится в пределах стипендиального фонда, оп ределяемого с учетом количества студентов и размера стипен дии, не ниже установленного настоящим Положением. 5. Выплата государственной академической стипендии производится один раз в месяц. 6. Выплата государственной академической стипендии сту денту прекращается с месяца, следующего за месяцем изда ния приказа о его отчислении. 7. За особые успехи в учебной деятельности студентам могут устанавливаться повышенные стипендии в порядке, Определен ном педагогическим советом (советом) образовательного уч реждения. 4. Порядок назначения и выплаты государственных социальных стипендий 1. Государственные социальные стипендии назначаются в обязательном порядке студентам среднего профессионально признанным в установленном порядке инвалидами I и II групп; пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий. 2. Государственные социальные стипендии назначаются учащимся учреждений начального профессионального образо вания из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече ния родителей. 3. Право на получение государственной социальной сти пендии имеют студенты и учащиеся, представившие в образо вательное учреждение справку для получения государствен ной социальной помощи. Справка представляется ежегодно. 4. Назначение государственной социальной стипендии про изводится приказом руководителя образовательного учрежде ния по представлению стипендиальной комиссии в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фон де. 5. Выплата государственной социальной стипендии произ водится один раз в месяц. 6. Выплата государственной социальной стипендии прекра щается в случае: отчисления студента, учащегося из образовательного уч реждения; прекращения действия основания, по которому стипендия была назначена. 7. Выплата государственной социальной стипендии прекра щается с месяца, следующего за месяцем, в котором был из дан приказ руководителя образовательного учреждения о пре кращении ее выплаты. 8. Студенты, получающие государственную социальную сти пендию, имеют право претендовать на получение государствен ной академической стипендии на общих основаниях. 9. Объем бюджетных средств, направляемых образователь ным учреждениям на выплату государственных социальных сти пендий, не может превышать 50 процентов бюджетных средств, предназначенных для выплаты государственных академических и социальных стипендий. 5. Другие формы материальной поддержки студентов и учащихся Материальная поддержка студентов и учащихся осуществ ляется за счет средств областного бюджета, выделяемых: для выплаты ежегодного пособия студентам и учащимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите лей, на приобретение учебной литературы и письменных при надлежностей в размере трехмесячной государственной соци альной стипендии; образовательному учреждению в размере Двадцати пяти процентов стипендиального фонда для оказания материальной поддержки нуждающимся студентам и учащимся. Материаль ная поддержка студентам и учащимся образовательных учреж дений оказывается в порядке и размерах, устанавливаемы* образовательным учреждением по согласованию со студенчес кой и ученической профсоюзной организацией (при ее нали чии) в зависимости от их материального положения; образовательному учреждению в сумме двукратного месяч ного размера государственной стипендии для организации куль турно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы со сту дентами^: учащимися- оннрй| ^ р |йы : обучения,- санаторному-; - • - рортногю лёчёния-и отды*аУ- - • ------------1------------------- -----—- - - - 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ОФИЦИАЛЬНЫЙОТДЕЛ _______ ЛИПЕЦКАЯ^ . . . ^ Программа социально-экономического развития Липецкой области на2005 год инапериоддо 2008 года (Продолжение. Начало на 1-10-й стр.) и др. Плодоовощное сырье перерабатывают несколько круп ных консервных заводов. Ряд хозяйств располагает собствен ными цехами по выработке консервов. Кроме того, действуют несколько предприятий комбикормовой промышленности. Обес печенность сырьем и резервы для открытия новых производств пищевой и перерабатывающей промышленности имеются прак тически во всех районах области. Благоприятные климатические условия, наличие чернозе мов, составляющих 85% всей территории области, способству ют развитию сельскохозяйственного производства. Его ос новой является растениеводство. Площадь сельхозугодий за нимает свыше 1900 тыс. гектаров. Из них пашня составляет почти 65% территории, 26 тыс. га занимают плодовые сады. В области насчитывается свыше 350 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, 1223 крестьянских (фер мерских) хозяйств. Традиционными направлениями сельскохо зяйственного производства являются: производство зерновых, сахарной свеклы, картофеля и овощей, а также разведение круп ного рогатого скота, свиноводство, птицеводство. Высоким потенциалом обладает строительный комплекс. Около двух тысяч строительных организаций занимаются воз ведением объектов промышленного и социально-культурного назначения. Сохранены высокие темпы жилищного строитель ства, наращиваются его объемы, в том числе вводимого инди видуальными застройщиками. Возобновлена комплексная зас тройка районов и сельских населенных пунктов. На территории области находятся 24 крупных и средних предприятия, занимающихся производством изделий и мате риалов общестроительного назначения. Область располагает развитой инфраструктурой, которая включает в себя автомобильные, железные дороги, авиалинии, трубопроводы, сети телекоммуникационной связи. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Ли пецкой области составляет 309 км при средней по ЦФО — 264 км и 50 км — по России в целом. Территорию пересекает три железнодорожные магистрали, связывающие Москву с промыш ленными центрами юга России — Воронежем, Ростовом, Се верным Кавказом и Донбассом, с Поволжьем, а также с запад ными городами: Орлом, Брянском, Смоленском. Крупнейшие узловые станции —Елец и Грязи. Общая протяженность желез нодорожной сети — свыше 800 км. Основной объем грузовых и пассажирских перевозок связан с ЮВЖД. По насыщенности автомобильными дорогами область вхо дит в первую десятку регионов России. Современные автомо бильные магистрали связывают областной центр со всеми со предельными областями, а также с трассами федерального значения: Москва-Ростов, Москва-Волгоград. В г.Липецке действует аэропорт, имеется регулярное воз душное сообщение с городами Москва, Сочи и Минеральные Воды. В настоящее время область располагает развитыми систе мами связи: функционируют 410 автоматических телефонных станций (АТС), в том числе в городской местности —34, в сель ской местности —376. Общая монтированная емкость всех АТС превышает 330 тыс. номеров, из них более 60% — цифровые, действует более 2 тысяч таксофонов. Для телефонизации труд нодоступных мест используется технология радиодоступа. Активно развивается система кабельной, радио- и спутни ковой связи. Телеграфные каналы полностью удовлетворяют потребности населения и предприятий в услугах связи. Все абоненты городов Липецка и Ельца, райцентров имеют автоматический выход на междугородную и международную сеть. В настоящее время реализуется проект по строительству областного волоконно-оптического кольца по технологии 80Н, которое соединит все районные центры области в единую вы сокоскоростную цифровую транспортную сеть. Широко внедря ются услуги цифровой сети с интеграцией служб (13014). Эта . новейшая технология позволяет предоставлять услуги высоко качественной телефонии, видеосвязи, передачи данных и вы сокоскоростного доступа в Интернет, телемедицины, телеобу чения. Трудовой потенциал Численность трудовых ресурсов в целом по области состав ляет 737 тыс. человек. Из них занято в экономике — 556 тыс. чел., или 80% трудоспособного населения. Из занятого населе ния 423 тыс. человек работает в городской местности, 150 тыс. человек — в сельской. Число не занятых в экономике по сравнению с 1989 годом увеличилось в 2,5 раза и составляет 122 тыс. человек (17% от трудоспособного населения). Причем 64 тыс. чел. из них про живает в сельской местности и в основном занято в личном подсобном хозяйстве. Научно-инновационный потенциал Область имеет высокоразвитый научно-технический потен циал: 5 высших учебных заведений и 13 филиалов. Потенциал научных кадров растет из года в год. Ведется разработка бо лее 250 научных тем, многие из которых непосредственно свя заны с проблемами региона и его ведущими отраслями: ме таллургией, энергетикой, строительством, машиностроением, сельским хозяйством, медициной, образованием. Банковский и страховой потенциал На территории области осуществляют свою деятельность два региональных банка: ОАО "Липецкоблбанк", ОАО "Липецк- комбанк” и 18 филиалов. В текущем году открыты представи тельства ЗАО "Банк Русский стандарт” , ООО КБ "Промэк-Банк" и филиал банка Внешней торговли. На страховом рынке работают 19 страховых компаний, из которых 7— региональные страховые компании, в том числе 4 осуществляют обязательное медицинское страхование, 12 — иногородние филиалы. Социальный потенциал Система здравоохранения области включает в себя: 98 врачебных больничных учреждений на 16 тыс. коек, 168 амбу латорно-поликлинических учреждений, в том числе 57 детских поликлиник, 49 женских консультаций. Большой популярнос тью пользуется лечебное диагностическое отделение ЗАО "Ли- пецккурорт" с минеральными источниками и лечебными грязя ми. На территории области функционируют 676 общеобразо вательных школ, из них 5 лицеев, 7 гимназий и 39 школ с углубленным изучением предметов, 379 Детских дошкольных учреждений, 32 профессионально-технических училища, 18 высших и 28 средних специальных учебных заведений. Сеть учреждений культуры включает в себя 516 учрежде ний культурно-досугового типа, 543 библиотеки, 7 театрально зрелищных учреждений, 17 музеев, 38 музыкальных школ и школ искусств, 2 училища) искусств,;: в (которых ,рабо'т)ают 93 заслу женных работника культуры Российской Федерации, из них 28 — в районах области. Сеть учреждений физической культуры и спорта вклю чает 16 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, в том числе 3 — в сельской местности, 534 спортивных зала, в том числе 275 — в сельской местности, 17 плавательных бассей нов, в том числе 7 — в сельской местности, 19 лыжных баз, в том числе 14 — в сельской местности и др. На территории области немало памятников истории и культуры, в том числе один из крупнейших в России Возне сенский собор в г. Ельце, знаменитые Задонские монастыри, Христорождественский собор в г. Липецке, музеи И.А. Бунина в г. Ельце, Г.В. Плеханова в г. Липецке, музей-усадьба Семено- ва-Тян-Шанского в г. Чаплыгине, Льва Толстого в пос. Лев Тол стой, картинные галереи в гг. Данкове, Усмани, пос. Лев Тол стой, уникальный музей-мастерская народного художника В.С. Сорокина в г. Липецке и ряд других. 4. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА При разработке прогноза развития области на 2005 год и на период до 2008 года учтены задачи, поставленные Прези дентом и Правительством Российской Федерации, рекоменда ции Министерства экономического развития и торговли Рос сийской Федерации, а также тенденции предыдущих лет и фак тическое состояние экономики области. (Приложение к Программе. Табл. № 1). Объем вало вого регионального продукта к концу 2008 года достигнет 227 млрд. руб. с ростом к 2004 году на 26%. Тенденция его роста сохранится на весь прогнозируемый период. (Табл. № 2). Структура ВРП к концу 2008 года существен но не изменится, за исключением незначительного снижения на 2 процентных пункта — с 73% до 71% доли производства товаров и соответствующего роста доли сферы услуг. В перспективе прогнозируется развитие торговли, обще ственного питания, транспорта, строительства более высокими темпами по сравнению со среднеобластным показателем рос та ВРП. (Табл. № 3). Ожидается, что физические объемы про мышленного производства ежегодно будут увеличиваться от 104 до 104,6%, а в 2008 году рост к уровню 2004 года составит 119%. (Табл. № 4). По-прежнему, лидирующее положение будут занимать черная металлургия (69-67% в общем объеме произ водства), пищевая и перерабатывающая промышленность (бо лее 13%), машиностроение и металлообработка (11-13%). Учитывая возможность повышения эффективности произ водства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, при менения энерго- и ресурсосберегающих технологий, объем про изводства на предприятиях черной металлургии может увели чиваться ежегодно в среднем на 3% . В машиностроении и металлообработке прогнозируется увеличение выпуска продукции в 2005 г. на 33%, а на период до 2008 г. в среднем за год на 10-11%, в основном за счет ввода в действие мощностей по производству стиральных ма шин. Развитию пищевой промышленности будет способствовать реконструкция существующих и ввод в действие новых произ водственных мощностей, расширение ассортимента, улучше ние количественных и качественных характеристик выпускае мой продукции. При ежегодном росте 106% к 2008 году прогнозируется уве личение объемов производства пищевой продукции на 25% против уровня 2004 года. Наибольший прирост будет получен за счет развития мясной и молочной, плодоовощной, конди терской, пивоваренной отраслей. (Табл. № 5). Сельское хозяйство области обладает зна чительным производственным потенциалом, позволившим на протяжении последних лет сохранить положительную динами ку развития отрасли (от 5 до 12%), поддерживать в области высокий уровень самообеспеченности продуктами питания и сельскохозяйственным, сырьем. Благоприятно сложившаяся тенденция позволяет прогно зировать до 2008 года ежегодный рост объемов валовой про дукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств 103- 105%. К 2008 году объем производства составит более 32 млрд, руб. с ростом к уровню 2004 года 118%. (Табл. № 6). Внешнеторговый оборот области в 2005 году составит 3,1 млрд, долларов США. В ближайшей перспек тиве прогнозируются благоприятные условия и конъюнктура ми ровых цен на черные металлы и металлопродукцию, которые составляют основу экспорта (96% от общего экспорта облас ти). В этих условиях к 2008 году объем внешней торговли дос тигнет 3,5 млрд, долларов США, с ростом к уровню 2004 года 112 %. (Табл. № 7). Рост инвестиций в основной капитал позво лит к 2008 году довести годовой объем капитальных вложений до 53 млрд, руб., с ростом к уровню 2004 года в 1,5 раза. По прогнозу, на период до 2008 года объем собственных средств, остающихся в распоряжении предприятий, будет уве личиваться, располагаемая прибыль и объем амортизации воз растут в среднем на 11%. В источниках финансирования их удельный вес по-прежнему будет значителен —до 50%. В структуре источников инвестиций все большую долю бу дут занимать привлеченные средства. Рост привлеченных средств будет достигнут в основном за счет кредитов банков и иностранных инвестиций, компенсируя снижение доли бюджет ных средств. Положительная динамика развития основных отраслей эко номики приведет к устойчивому позитивному состоянию по требительского рынка области. (Табл. № 8). Ежегодный прирост оборота розничной тор говли до 2008 года в среднем составит 8% при росте потреби тельских цен на товары от 109% в 2004 году до 105% в 2008 году. Оборот розничной торговли в 2005 году достигнет 36,8 млрд, руб., в 2008 году — 54,5 млрд, руб., реализация товаров на 1 жителя возрастет с 31 тыс. руб. до 46,5 тыс. руб. Ежегодный прирост объема платных услуг прогнозирует ся в объеме 7%. При этом индекс потребительских цен на ус луги снизится со 115% в 2004 году, до 110% — в 2008 году. Объем платных услуг в 2005 году составит 10,2 млрд, руб., в 2008 году — 17,6 млрд.руб., на 1 жителя — увеличится с 8,6 тыс.руб. до 14,9 тыс. руб. Этому будет способствовать реализация комплекса мер в рамках областных Программ государственной поддержки тор гового обслуживания сельского населения и развития бытовых услуг населению, сохранение государственной поддержки предприятий службы быта в сфере малого предприниматель ства, особенно в сельской местности,- • (Табл; № 9)1 В период е !200Э по-2008 *ГОДь( Прогнозирует ся замедление темпов инфляции. Индекс потребительских цен на товары и услуги снизится со 108,5% в 2005 году до 106% — в 2008 году. При этом индекс цен на платные услуги будет несколько выше, чем на товары. Цены на продовольственные товары в 2005 году возрастут на 7,7% и на 4,5% в 2008 году, на непродовольственные, соот ветственно, на 10% и 6,8%. (Табл. № 10). Сохранится стабильная ситуация на рынке труда. В 2004 году уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,7% от экономически активного насе ления, в 2005-2006 годах за счет высвобождения работников в результате сокращения численности или ликвидации предпри ятий предполагается его небольшой рост до 0,8%, а к 2008 году этот показатель снова снизится до 0,7%. Численность занятых в экономике в период с 1999 года по 2004 год сократилась на 52 тыс. человек. К 2008 году за счет поколения, приходящегося на годы с высокой рождаемостью, не произойдет значительного сокращения численности эконо мически активного населения и занятых в экономике. (Табл. № 11). Из числа занятых в экономике на отрасли материального производства приходится 74% от общего числа занятых, на отрасли непроизводственной сферы — 18%. Эта тенденция сохранится и до 2008 года. (Табл. № 12). Важными обобщающими показателями эко номического развития области, определяющими уровень жиз ни населения, являются показатели баланса денежных дохо дов и расходов населения, которые структурно, включают в себя доходы по заработной плате, пенсиям, пособиям, соци альным выплатам, а также доходы от продажи недвижимости, ценных бумаг, иностранной валюты, доходы личных подсобных хозяйств, предпринимательской деятельности. Номинальные денежные доходы на душу населения к концу 2008 года составят 7944 руб. с ростом к 2004 году в 1,8 раза. При среднегодовом росте доходов населения на 15-18% ре альные располагаемые денежные доходы будут ежегодно уве личиваться на 6%. Номинальная начисленная заработная плата составит в 2008 году 10630 руб. с ростом к 2004 году в 1,9 раза. Соотношение среднедушевого дохода и прожиточного минимума в 2008 году составит 2,78, а численность населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, снизится с 20 до 12%. (Табл. N 2 13). Сохранится тенденция роста количества ма лых предприятий. По прогнозной оценке, к концу 2008 года их число достигнет 6,6 тысячи. Среднесписочная численность работающих в сфере малого бизнеса к 2008 году составит 50,2 тыс. человек. В 2008 году объем произведенной продукции (ра бот, услуг) в сфере малого предпринимательства составит 14,8 млрд. руб. при 8,1 млрд. руб. в 2004 году. Доля занятых на малых предприятиях от общей численности занятых в экономи ке практически не изменится и останется на уровне 9%. 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА Приоритетными направлениями социально-экономи ческой политики области является повышение уровня ------------------------- содействие развитию "человеческого Демографическая политика, поддержка семьи и детей Направления работы будут строиться в соответствии с Кон цепцией демографической политики Липецкой области на пе риод до 2015 года, основные из них: повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и увеличение про должительности жизни, оптимизация миграционных процессов. В 2005 году в целях защиты материнства и детства, укреп ления статуса семьи и улучшения демографической ситуации предстоит сосредоточить внимание и имеющиеся ресурсы на выполнении мероприятий по реализации областных комплекс ных программ. В рамках программы "Дети-сироты" основное внимание будет уделено постинтернатной поддержке детей-сирот и де тей, оставшихся без попечения родителей: обеспечению их жильем, оказанию адресной помощи при вступлении в брак, рождении детей. На эти цели планируется направить в 2005 г. 16,1 млн. руб., в том числе из областного бюджета — 12,1 млн. руб. В рамках программы "Дети-инвалиды" предполагается продолжить решение целого комплекса социальных, психоло го-педагогических и медицинских вопросов: оснащение специ ализированных учебных заведений высокоэффективными сред ствами реабилитации, совершенствование системы подготов ки и переподготовки специалистов по работе с детьми-инвали- дами и их родителями, оказание социальной поддержки семь ям с детьми-инвалидами в улучшении их жилищных условий и обучения детей на дому. На эти цели в 2005 г. будет направле но 7,2 млн. руб. бюджетных средств, из них 5,5 млн. руб. — из областного бюджета. По программе "Одаренные дети" на поддержку одарен ных детей и их семей в 2005 году планируется направить 3,8 млн. руб. В ходе реализации областной программы "Дети Черно быля" основное внимание будет уделено оказанию специали зированной медицинской помощи детям, подвергшимся ради ационному воздействию, обеспечению их продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами, а также совершен ствованию оказания социально-психологической и педагогичес кой помощи. На эти цели в 2005 году планируется 100 тыс. руб. В программе "Безопасное материнство" предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, направ ленные на снижение уровня материнской и младенческой за болеваемости и смертности, а также поддержка беременных и кормящих женщин, внедрение прогрессивных технологий для организации медицинской помощи матерям и детям, укрепле ние материально-технической базы учреждений акушерско-ги- некологичеСкой и педиатрической служб. На реализацию этой программы в 2005 г. будет направлено около 4,9 млн. руб. бюд жетных средств и средства фонда обязательного медицинско го страхования в объеме 10,0 млн. руб. По программе "Развитие индустрии детского питания" предусматривается развитие материально-технической базы производства продуктов детского питания через оснащение дет ских молочных кухонь современным отечественным и импорт ным оборудованием и расширение ассортимента продуктов детского питания, приобретение специализированного транс порта с холодильным оборудованием. (Продолжение на 12-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz