Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙОТДЕЛ 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ОБЛАСТНАЯЦЕЛЕВАЯПРОГРАММА «Оказание государственной поддержки взавершении газификацииЛипецкой области в2005-2010 годах» (Окончание. Начало на 20-21 -й стр.) ~ д.Вихровка (дюкер р.Дон) 5. Щобринский район, всегч Долгоруковский район, д.Новинка__________ д.Ермолово, Выгонка, Маховище__________ д.Киньшино Краснянский район, Большой Лотошок Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов № 736-пс от23.12.2004 г. П О Л О Ж Е Н И Е о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и учащихся госу­ дарственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Настоящее Положение устанавливает размер и условия выплаты стипендий и другие формы материальной поддержки студентам и учащимся, обучающимся по очной форме обуче­ ния в государственных образовательных учреждениях началь­ ного и среднего профессионального образования (далее —об­ разовательные учреждения). 1. Общие положения 1. Студентам и учащимся образовательных учреждений на­ значаются и выплачиваются следующие виды стипендий: государственные стипендии; государственные академические стипендии; государственные социальные стипендии. 2. Государственные, государственные академические и го­ сударственные социальные стипендии назначаются и выплачи­ ваются студентам и учащимся образовательных учреждений в порядке, установленном настоящим Положением. 3. Студенты и учащиеся образовательных учреждений, обу­ чающиеся по очной форме обучения (далее — студенты и уча­ щиеся), обеспечиваются государственной и государственной академической стипендиями в размере 140 рублей. 4. Размер государственной социальной стипендии опре­ деляется образовательным учреждением самостоятельно, но не может быть меньше полуторакратного размера государствен­ ной и государственной академической стипендии, установлен­ ного настоящим Положением. 2. Порядок назначения и выплаты государственных стипендий 1. Государственная стипендия назначается всем учащимся, обучающимся по очной форме обучения в учреждениях началь­ ного профессионального образования. 2. Выплата государственной стипендии производится один раз в месяц. 3. Выплата государственной стипендии прекращается с месяца, следующего за месяцем издания приказа о его отчис­ лении. 4. За особые успехи в учебной деятельности учащимся мо- . гут устанавливаться повышенные стипендии в порядке, опре­ деленном педагогическим советом (советом) образовательно­ го учреждения. 3. Порядок назначения и выплаты государственных академических стипендий 1. Распределение стипендиального фонда и процедура на­ значения стипендий студентам осуществляется в порядке, ус­ тановленном педагогическим советом (советом) образователь­ ного учреждения в соответствии с его уставом и согласован­ ном Со студенческой профсоюзной организацией (при ее нали­ чии) и с представителями студентов. 2. Назначение государственной академической стипендии производится приказом руководителя образовательного учреж­ дения па представлению стипендиальной комиссии. В состав- ■ стипендиальной комиссии могут вкл|зчадься:предстзавй-тэли.'(Зту,-П № 736-пс от23.12.2004 0 стипендиальномобеспеченииидругих формахматериальнойподдержкистудентов учрежденииначальногоисреднего Рассмотрев проект постановления областного Совета де­ путатов “О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и учащихся государствен­ ных образовательных учреждений начального и среднего про­ фессионального образования” , внесенный главой админист­ рации области, и учитывая решение комитета областного Со­ вета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, де­ семьи и молодежи, областной Совет депутатов поста- 1. Утвердить Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и учащих­ ся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года. А. САВЕНКОВ денческого профсоюзного комитета, представители студен­ тов. 3. Государственная академическая стипендия может быть назначена студентам, обучающимся на «отлично», или на «хо­ рошо» и «отлично», или на «хорошо». Размер государственной академической стипендии определяется образовательным уч­ реждением самостоятельно, но не может быть меньше разме­ ра государственной академической стипендии, установленной настоящим Положением. 4. Выплата государственной академической стипендии сту­ дентам производится в пределах стипендиального фонда, оп­ ределяемого с учетом количества студентов и размера стипен­ дии, не ниже установленного настоящим Положением. 5. Выплата государственной академической стипендии производится один раз в месяц. 6. Выплата государственной академической стипендии сту­ денту прекращается с месяца, следующего за месяцем изда­ ния приказа о его отчислении. 7. За особые успехи в учебной деятельности студентам могут устанавливаться повышенные стипендии в порядке, Определен­ ном педагогическим советом (советом) образовательного уч­ реждения. 4. Порядок назначения и выплаты государственных социальных стипендий 1. Государственные социальные стипендии назначаются в обязательном порядке студентам среднего профессионально­ признанным в установленном порядке инвалидами I и II групп; пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий. 2. Государственные социальные стипендии назначаются учащимся учреждений начального профессионального образо­ вания из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ ния родителей. 3. Право на получение государственной социальной сти­ пендии имеют студенты и учащиеся, представившие в образо­ вательное учреждение справку для получения государствен­ ной социальной помощи. Справка представляется ежегодно. 4. Назначение государственной социальной стипендии про­ изводится приказом руководителя образовательного учрежде­ ния по представлению стипендиальной комиссии в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фон­ де. 5. Выплата государственной социальной стипендии произ­ водится один раз в месяц. 6. Выплата государственной социальной стипендии прекра­ щается в случае: отчисления студента, учащегося из образовательного уч­ реждения; прекращения действия основания, по которому стипендия была назначена. 7. Выплата государственной социальной стипендии прекра­ щается с месяца, следующего за месяцем, в котором был из­ дан приказ руководителя образовательного учреждения о пре­ кращении ее выплаты. 8. Студенты, получающие государственную социальную сти­ пендию, имеют право претендовать на получение государствен­ ной академической стипендии на общих основаниях. 9. Объем бюджетных средств, направляемых образователь­ ным учреждениям на выплату государственных социальных сти­ пендий, не может превышать 50 процентов бюджетных средств, предназначенных для выплаты государственных академических и социальных стипендий. 5. Другие формы материальной поддержки студентов и учащихся Материальная поддержка студентов и учащихся осуществ­ ляется за счет средств областного бюджета, выделяемых: для выплаты ежегодного пособия студентам и учащимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­ лей, на приобретение учебной литературы и письменных при­ надлежностей в размере трехмесячной государственной соци­ альной стипендии; образовательному учреждению в размере Двадцати пяти процентов стипендиального фонда для оказания материальной поддержки нуждающимся студентам и учащимся. Материаль­ ная поддержка студентам и учащимся образовательных учреж­ дений оказывается в порядке и размерах, устанавливаемы* образовательным учреждением по согласованию со студенчес­ кой и ученической профсоюзной организацией (при ее нали­ чии) в зависимости от их материального положения; образовательному учреждению в сумме двукратного месяч­ ного размера государственной стипендии для организации куль­ турно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы со сту­ дентами^: учащимися- оннрй| ^ р |йы : обучения,- санаторному-; - • - рортногю лёчёния-и отды*аУ- - • ------------1------------------- -----—- - - - 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ОФИЦИАЛЬНЫЙОТДЕЛ _______ ЛИПЕЦКАЯ^ . . . ^ Программа социально-экономического развития Липецкой области на2005 год инапериоддо 2008 года (Продолжение. Начало на 1-10-й стр.) и др. Плодоовощное сырье перерабатывают несколько круп­ ных консервных заводов. Ряд хозяйств располагает собствен­ ными цехами по выработке консервов. Кроме того, действуют несколько предприятий комбикормовой промышленности. Обес­ печенность сырьем и резервы для открытия новых производств пищевой и перерабатывающей промышленности имеются прак­ тически во всех районах области. Благоприятные климатические условия, наличие чернозе­ мов, составляющих 85% всей территории области, способству­ ют развитию сельскохозяйственного производства. Его ос­ новой является растениеводство. Площадь сельхозугодий за­ нимает свыше 1900 тыс. гектаров. Из них пашня составляет почти 65% территории, 26 тыс. га занимают плодовые сады. В области насчитывается свыше 350 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, 1223 крестьянских (фер­ мерских) хозяйств. Традиционными направлениями сельскохо­ зяйственного производства являются: производство зерновых, сахарной свеклы, картофеля и овощей, а также разведение круп­ ного рогатого скота, свиноводство, птицеводство. Высоким потенциалом обладает строительный комплекс. Около двух тысяч строительных организаций занимаются воз­ ведением объектов промышленного и социально-культурного назначения. Сохранены высокие темпы жилищного строитель­ ства, наращиваются его объемы, в том числе вводимого инди­ видуальными застройщиками. Возобновлена комплексная зас­ тройка районов и сельских населенных пунктов. На территории области находятся 24 крупных и средних предприятия, занимающихся производством изделий и мате­ риалов общестроительного назначения. Область располагает развитой инфраструктурой, которая включает в себя автомобильные, железные дороги, авиалинии, трубопроводы, сети телекоммуникационной связи. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Ли­ пецкой области составляет 309 км при средней по ЦФО — 264 км и 50 км — по России в целом. Территорию пересекает три железнодорожные магистрали, связывающие Москву с промыш­ ленными центрами юга России — Воронежем, Ростовом, Се­ верным Кавказом и Донбассом, с Поволжьем, а также с запад­ ными городами: Орлом, Брянском, Смоленском. Крупнейшие узловые станции —Елец и Грязи. Общая протяженность желез­ нодорожной сети — свыше 800 км. Основной объем грузовых и пассажирских перевозок связан с ЮВЖД. По насыщенности автомобильными дорогами область вхо­ дит в первую десятку регионов России. Современные автомо­ бильные магистрали связывают областной центр со всеми со­ предельными областями, а также с трассами федерального значения: Москва-Ростов, Москва-Волгоград. В г.Липецке действует аэропорт, имеется регулярное воз­ душное сообщение с городами Москва, Сочи и Минеральные Воды. В настоящее время область располагает развитыми систе­ мами связи: функционируют 410 автоматических телефонных станций (АТС), в том числе в городской местности —34, в сель­ ской местности —376. Общая монтированная емкость всех АТС превышает 330 тыс. номеров, из них более 60% — цифровые, действует более 2 тысяч таксофонов. Для телефонизации труд­ нодоступных мест используется технология радиодоступа. Активно развивается система кабельной, радио- и спутни­ ковой связи. Телеграфные каналы полностью удовлетворяют потребности населения и предприятий в услугах связи. Все абоненты городов Липецка и Ельца, райцентров имеют автоматический выход на междугородную и международную сеть. В настоящее время реализуется проект по строительству областного волоконно-оптического кольца по технологии 80Н, которое соединит все районные центры области в единую вы­ сокоскоростную цифровую транспортную сеть. Широко внедря­ ются услуги цифровой сети с интеграцией служб (13014). Эта . новейшая технология позволяет предоставлять услуги высоко­ качественной телефонии, видеосвязи, передачи данных и вы­ сокоскоростного доступа в Интернет, телемедицины, телеобу­ чения. Трудовой потенциал Численность трудовых ресурсов в целом по области состав­ ляет 737 тыс. человек. Из них занято в экономике — 556 тыс. чел., или 80% трудоспособного населения. Из занятого населе­ ния 423 тыс. человек работает в городской местности, 150 тыс. человек — в сельской. Число не занятых в экономике по сравнению с 1989 годом увеличилось в 2,5 раза и составляет 122 тыс. человек (17% от трудоспособного населения). Причем 64 тыс. чел. из них про­ живает в сельской местности и в основном занято в личном подсобном хозяйстве. Научно-инновационный потенциал Область имеет высокоразвитый научно-технический потен­ циал: 5 высших учебных заведений и 13 филиалов. Потенциал научных кадров растет из года в год. Ведется разработка бо­ лее 250 научных тем, многие из которых непосредственно свя­ заны с проблемами региона и его ведущими отраслями: ме­ таллургией, энергетикой, строительством, машиностроением, сельским хозяйством, медициной, образованием. Банковский и страховой потенциал На территории области осуществляют свою деятельность два региональных банка: ОАО "Липецкоблбанк", ОАО "Липецк- комбанк” и 18 филиалов. В текущем году открыты представи­ тельства ЗАО "Банк Русский стандарт” , ООО КБ "Промэк-Банк" и филиал банка Внешней торговли. На страховом рынке работают 19 страховых компаний, из которых 7— региональные страховые компании, в том числе 4 осуществляют обязательное медицинское страхование, 12 — иногородние филиалы. Социальный потенциал Система здравоохранения области включает в себя: 98 врачебных больничных учреждений на 16 тыс. коек, 168 амбу­ латорно-поликлинических учреждений, в том числе 57 детских поликлиник, 49 женских консультаций. Большой популярнос­ тью пользуется лечебное диагностическое отделение ЗАО "Ли- пецккурорт" с минеральными источниками и лечебными грязя­ ми. На территории области функционируют 676 общеобразо­ вательных школ, из них 5 лицеев, 7 гимназий и 39 школ с углубленным изучением предметов, 379 Детских дошкольных учреждений, 32 профессионально-технических училища, 18 высших и 28 средних специальных учебных заведений. Сеть учреждений культуры включает в себя 516 учрежде­ ний культурно-досугового типа, 543 библиотеки, 7 театрально­ зрелищных учреждений, 17 музеев, 38 музыкальных школ и школ искусств, 2 училища) искусств,;: в (которых ,рабо'т)ают 93 заслу­ женных работника культуры Российской Федерации, из них 28 — в районах области. Сеть учреждений физической культуры и спорта вклю­ чает 16 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, в том числе 3 — в сельской местности, 534 спортивных зала, в том числе 275 — в сельской местности, 17 плавательных бассей­ нов, в том числе 7 — в сельской местности, 19 лыжных баз, в том числе 14 — в сельской местности и др. На территории области немало памятников истории и культуры, в том числе один из крупнейших в России Возне­ сенский собор в г. Ельце, знаменитые Задонские монастыри, Христорождественский собор в г. Липецке, музеи И.А. Бунина в г. Ельце, Г.В. Плеханова в г. Липецке, музей-усадьба Семено- ва-Тян-Шанского в г. Чаплыгине, Льва Толстого в пос. Лев Тол­ стой, картинные галереи в гг. Данкове, Усмани, пос. Лев Тол­ стой, уникальный музей-мастерская народного художника В.С. Сорокина в г. Липецке и ряд других. 4. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА При разработке прогноза развития области на 2005 год и на период до 2008 года учтены задачи, поставленные Прези­ дентом и Правительством Российской Федерации, рекоменда­ ции Министерства экономического развития и торговли Рос­ сийской Федерации, а также тенденции предыдущих лет и фак­ тическое состояние экономики области. (Приложение к Программе. Табл. № 1). Объем вало­ вого регионального продукта к концу 2008 года достигнет 227 млрд. руб. с ростом к 2004 году на 26%. Тенденция его роста сохранится на весь прогнозируемый период. (Табл. № 2). Структура ВРП к концу 2008 года существен­ но не изменится, за исключением незначительного снижения на 2 процентных пункта — с 73% до 71% доли производства товаров и соответствующего роста доли сферы услуг. В перспективе прогнозируется развитие торговли, обще­ ственного питания, транспорта, строительства более высокими темпами по сравнению со среднеобластным показателем рос­ та ВРП. (Табл. № 3). Ожидается, что физические объемы про­ мышленного производства ежегодно будут увеличиваться от 104 до 104,6%, а в 2008 году рост к уровню 2004 года составит 119%. (Табл. № 4). По-прежнему, лидирующее положение будут занимать черная металлургия (69-67% в общем объеме произ­ водства), пищевая и перерабатывающая промышленность (бо­ лее 13%), машиностроение и металлообработка (11-13%). Учитывая возможность повышения эффективности произ­ водства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, при­ менения энерго- и ресурсосберегающих технологий, объем про­ изводства на предприятиях черной металлургии может увели­ чиваться ежегодно в среднем на 3% . В машиностроении и металлообработке прогнозируется увеличение выпуска продукции в 2005 г. на 33%, а на период до 2008 г. в среднем за год на 10-11%, в основном за счет ввода в действие мощностей по производству стиральных ма­ шин. Развитию пищевой промышленности будет способствовать реконструкция существующих и ввод в действие новых произ­ водственных мощностей, расширение ассортимента, улучше­ ние количественных и качественных характеристик выпускае­ мой продукции. При ежегодном росте 106% к 2008 году прогнозируется уве­ личение объемов производства пищевой продукции на 25% против уровня 2004 года. Наибольший прирост будет получен за счет развития мясной и молочной, плодоовощной, конди­ терской, пивоваренной отраслей. (Табл. № 5). Сельское хозяйство области обладает зна­ чительным производственным потенциалом, позволившим на протяжении последних лет сохранить положительную динами­ ку развития отрасли (от 5 до 12%), поддерживать в области высокий уровень самообеспеченности продуктами питания и сельскохозяйственным, сырьем. Благоприятно сложившаяся тенденция позволяет прогно­ зировать до 2008 года ежегодный рост объемов валовой про­ дукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств 103- 105%. К 2008 году объем производства составит более 32 млрд, руб. с ростом к уровню 2004 года 118%. (Табл. № 6). Внешнеторговый оборот области в 2005 году составит 3,1 млрд, долларов США. В ближайшей перспек­ тиве прогнозируются благоприятные условия и конъюнктура ми­ ровых цен на черные металлы и металлопродукцию, которые составляют основу экспорта (96% от общего экспорта облас­ ти). В этих условиях к 2008 году объем внешней торговли дос­ тигнет 3,5 млрд, долларов США, с ростом к уровню 2004 года 112 %. (Табл. № 7). Рост инвестиций в основной капитал позво­ лит к 2008 году довести годовой объем капитальных вложений до 53 млрд, руб., с ростом к уровню 2004 года в 1,5 раза. По прогнозу, на период до 2008 года объем собственных средств, остающихся в распоряжении предприятий, будет уве­ личиваться, располагаемая прибыль и объем амортизации воз­ растут в среднем на 11%. В источниках финансирования их удельный вес по-прежнему будет значителен —до 50%. В структуре источников инвестиций все большую долю бу­ дут занимать привлеченные средства. Рост привлеченных средств будет достигнут в основном за счет кредитов банков и иностранных инвестиций, компенсируя снижение доли бюджет­ ных средств. Положительная динамика развития основных отраслей эко­ номики приведет к устойчивому позитивному состоянию по­ требительского рынка области. (Табл. № 8). Ежегодный прирост оборота розничной тор­ говли до 2008 года в среднем составит 8% при росте потреби­ тельских цен на товары от 109% в 2004 году до 105% в 2008 году. Оборот розничной торговли в 2005 году достигнет 36,8 млрд, руб., в 2008 году — 54,5 млрд, руб., реализация товаров на 1 жителя возрастет с 31 тыс. руб. до 46,5 тыс. руб. Ежегодный прирост объема платных услуг прогнозирует­ ся в объеме 7%. При этом индекс потребительских цен на ус­ луги снизится со 115% в 2004 году, до 110% — в 2008 году. Объем платных услуг в 2005 году составит 10,2 млрд, руб., в 2008 году — 17,6 млрд.руб., на 1 жителя — увеличится с 8,6 тыс.руб. до 14,9 тыс. руб. Этому будет способствовать реализация комплекса мер в рамках областных Программ государственной поддержки тор­ гового обслуживания сельского населения и развития бытовых услуг населению, сохранение государственной поддержки предприятий службы быта в сфере малого предприниматель­ ства, особенно в сельской местности,- • (Табл; № 9)1 В период е !200Э по-2008 *ГОДь( Прогнозирует­ ся замедление темпов инфляции. Индекс потребительских цен на товары и услуги снизится со 108,5% в 2005 году до 106% — в 2008 году. При этом индекс цен на платные услуги будет несколько выше, чем на товары. Цены на продовольственные товары в 2005 году возрастут на 7,7% и на 4,5% в 2008 году, на непродовольственные, соот­ ветственно, на 10% и 6,8%. (Табл. № 10). Сохранится стабильная ситуация на рынке труда. В 2004 году уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,7% от экономически активного насе­ ления, в 2005-2006 годах за счет высвобождения работников в результате сокращения численности или ликвидации предпри­ ятий предполагается его небольшой рост до 0,8%, а к 2008 году этот показатель снова снизится до 0,7%. Численность занятых в экономике в период с 1999 года по 2004 год сократилась на 52 тыс. человек. К 2008 году за счет поколения, приходящегося на годы с высокой рождаемостью, не произойдет значительного сокращения численности эконо­ мически активного населения и занятых в экономике. (Табл. № 11). Из числа занятых в экономике на отрасли материального производства приходится 74% от общего числа занятых, на отрасли непроизводственной сферы — 18%. Эта тенденция сохранится и до 2008 года. (Табл. № 12). Важными обобщающими показателями эко­ номического развития области, определяющими уровень жиз­ ни населения, являются показатели баланса денежных дохо­ дов и расходов населения, которые структурно, включают в себя доходы по заработной плате, пенсиям, пособиям, соци­ альным выплатам, а также доходы от продажи недвижимости, ценных бумаг, иностранной валюты, доходы личных подсобных хозяйств, предпринимательской деятельности. Номинальные денежные доходы на душу населения к концу 2008 года составят 7944 руб. с ростом к 2004 году в 1,8 раза. При среднегодовом росте доходов населения на 15-18% ре­ альные располагаемые денежные доходы будут ежегодно уве­ личиваться на 6%. Номинальная начисленная заработная плата составит в 2008 году 10630 руб. с ростом к 2004 году в 1,9 раза. Соотношение среднедушевого дохода и прожиточного минимума в 2008 году составит 2,78, а численность населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, снизится с 20 до 12%. (Табл. N 2 13). Сохранится тенденция роста количества ма­ лых предприятий. По прогнозной оценке, к концу 2008 года их число достигнет 6,6 тысячи. Среднесписочная численность работающих в сфере малого бизнеса к 2008 году составит 50,2 тыс. человек. В 2008 году объем произведенной продукции (ра­ бот, услуг) в сфере малого предпринимательства составит 14,8 млрд. руб. при 8,1 млрд. руб. в 2004 году. Доля занятых на малых предприятиях от общей численности занятых в экономи­ ке практически не изменится и останется на уровне 9%. 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА Приоритетными направлениями социально-экономи­ ческой политики области является повышение уровня ------------------------- содействие развитию "человеческого Демографическая политика, поддержка семьи и детей Направления работы будут строиться в соответствии с Кон­ цепцией демографической политики Липецкой области на пе­ риод до 2015 года, основные из них: повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и увеличение про­ должительности жизни, оптимизация миграционных процессов. В 2005 году в целях защиты материнства и детства, укреп­ ления статуса семьи и улучшения демографической ситуации предстоит сосредоточить внимание и имеющиеся ресурсы на выполнении мероприятий по реализации областных комплекс­ ных программ. В рамках программы "Дети-сироты" основное внимание будет уделено постинтернатной поддержке детей-сирот и де­ тей, оставшихся без попечения родителей: обеспечению их жильем, оказанию адресной помощи при вступлении в брак, рождении детей. На эти цели планируется направить в 2005 г. 16,1 млн. руб., в том числе из областного бюджета — 12,1 млн. руб. В рамках программы "Дети-инвалиды" предполагается продолжить решение целого комплекса социальных, психоло­ го-педагогических и медицинских вопросов: оснащение специ­ ализированных учебных заведений высокоэффективными сред­ ствами реабилитации, совершенствование системы подготов­ ки и переподготовки специалистов по работе с детьми-инвали- дами и их родителями, оказание социальной поддержки семь­ ям с детьми-инвалидами в улучшении их жилищных условий и обучения детей на дому. На эти цели в 2005 г. будет направле­ но 7,2 млн. руб. бюджетных средств, из них 5,5 млн. руб. — из областного бюджета. По программе "Одаренные дети" на поддержку одарен­ ных детей и их семей в 2005 году планируется направить 3,8 млн. руб. В ходе реализации областной программы "Дети Черно­ быля" основное внимание будет уделено оказанию специали­ зированной медицинской помощи детям, подвергшимся ради­ ационному воздействию, обеспечению их продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами, а также совершен­ ствованию оказания социально-психологической и педагогичес­ кой помощи. На эти цели в 2005 году планируется 100 тыс. руб. В программе "Безопасное материнство" предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, направ­ ленные на снижение уровня материнской и младенческой за­ болеваемости и смертности, а также поддержка беременных и кормящих женщин, внедрение прогрессивных технологий для организации медицинской помощи матерям и детям, укрепле­ ние материально-технической базы учреждений акушерско-ги- некологичеСкой и педиатрической служб. На реализацию этой программы в 2005 г. будет направлено около 4,9 млн. руб. бюд­ жетных средств и средства фонда обязательного медицинско­ го страхования в объеме 10,0 млн. руб. По программе "Развитие индустрии детского питания" предусматривается развитие материально-технической базы производства продуктов детского питания через оснащение дет­ ских молочных кухонь современным отечественным и импорт­ ным оборудованием и расширение ассортимента продуктов детского питания, приобретение специализированного транс­ порта с холодильным оборудованием. (Продолжение на 12-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz