Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
IV______С О Ю З Беларусь—Россия, 7 АПРЕЛЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 13 (209) книжная полка Виктория Попова МИНСК — МОСКВА Эпоха зсмейса Балет Валентина Елизарьева будут изучать в российских вузах учебников или пособий по истории хореографии? — Юлия Михайлов на ответила откровенно: «К этой теме нет интереса у авторов». Возможно, книга, вышедшая в Москве на днях, подогреет инте рес балетных критиков к истории белорусской и российской хорео графии. Называется учебное из дание «Балет: эпоха зоу1е1юа (1917—1991)». Его автор — Гали на Беляева-Челомбитько, канди дат искусствоведения. Книга ув лекательная, в ней в хронологиче ской последовательности рассма триваются тенденции развития танца в прошлом веке, отдельные главы рассказывают о звездах ба лета: «Харизма Галины Улано вой», «Свершения Майи Плисец кой» и другие. Глава, посвященная белорус скому мастеру хореографии, на зывается «Большой балет Вален тина Елизарьева». Так что студен ты и преподаватели российских вузов, для которых, собственно, и написано учебное пособие, долж ны понимать: большое видится на расстоянии. О БАЛЕТЕ и его мастерах— Ели- зарьеве, Григоровиче, Эйфмане, Нурееве, Барышникове— написа но много монографий, биографий, статей и научных трудов. Даже ро манов. Но учебников, которые бы давали цельный взгляд на исто рию хореографии XX века и, в ча стности, советского балета, до сих пор не было. В последний раз кни га под названием «Советский ба лет» автора Ю. Слонимского вы ходила в 1950 году. На кафедре хореографии Белорусского уни верситета культуры и искусства мне посоветовали обратиться к профессору Юлии ЧУРКО, докто ру искусствоведения. Она написа ла 12 фундаментальных исследо ваний, в том числе о Большом теа тре БССР и его художественном руководителе Валентине Елизарь- еве. На вопрос: Почему в Белару си, в стране с высокоразвитым ба летным искусством, не пишут Мастер «снимать паутину» Белорусский универсал пришелся ко двору в московском «Локомотиве» Окончательно все условия конт ракта были обговорены уже после окончания чемпионата России. футбол Юрий Ярыгин МИНСК — МОСКВА БЕЛОРУССКИЙ футболист Сер гей ОМЕЛЬЯНЧУК не затерялся в составе чемпионов России. Наряду с легионерами из дальнего зарубежья ряды команд премьер-лиги пополнило немало белорусских футболистов. Один из них — номинальный защитник Сергей Омельянчук — уже успел в составе московского «Локомо тива» выиграть два трофея: Ку бок Содружества и Суперкубок России. Причем именно Сергей принес победу железнодорожни кам в финале 13-го международ ного московского турнира. За семь минут до конца основного времени белорусский новичок «Локо» великолепным ударом с линии штрафной «снял паутину» с дальнего верхнего угла ворот бакинского «Нефтчи». Интересно и то, что в стартовом составе «Локо», который Юрий Семин вы ставил на матч с грозненским «Тереком», Омельянчук оказал ся единственным новичком. В Черкизово Сергей попал транзитом через Киев. Именно там он выступал два последних сезона за местный «Арсенал». Перейдя в «Локомотив», Омель янчук поменял не только место работы,но и «специальность»: из «канонира» он превратился в «железнодорожника». Вскоре по сле того, как мало кому извест ный в России Сергей Омельянчук подписал контракт с «Локомоти вом», оказалось, что руководите ли клуба уже давно наблюдали за этим футболистом. Как заявил президент московской команды Валерий Филатов, Омельянчук хорошо зарекомендовал себя и в матчах чемпионата Украины, и в играх за сборную своей страны. Чуть позже наставник «Локо» Юрий Семин сообщил: — Мы давно следили за Омельянчуком, неоднократно просматривали в матчах за сбор ную Беларуси, и он нам понра вился. Это разноплановый уни версальный футболист, который может сыграть на любой позиции в средней линии, а также в роли защитника. Сергей Омельянчук признал ся корреспонденту «СОЮЗа», что нынче он выступает за коман ду, которой давно симпатизиро вал. — Сергей, когда вы узнали об инте ресе к вашей персоне со стороны «Локомотива»? — В октябре сборная Беларуси разгромила команду Молдавии — 4:0. После этого матча мне посту пило предложение от представи телей московского клуба. Естест венно, я обрадовался, ведь не ка ждый день происходит такое. — Где вы постигали азы футбола, в каких клубах успели поиграть до по падания в «Арсенал»? — Премудрости любимой иг ры постигал в своем родном горо де Гомеле, а в 18 лет оказался в составе минского «Торпедо». Там провел три сезона, после чего по лучил приглашение от селекцио неров варшавской «Легии», от которого не стал отказываться. В польской столице я провел два года, успел стать чемпионом этой страны и обладателем Кубка, приобрел опыт выступлений в международных кубковых турни рах. Однако после того, как в «Ле гии» начались финансовые проб лемы, перешел в киевский «Ар сенал». — В каком возрасте вы дебютирова ли за сборную Беларуси? — Это произошло почти три года назад. Тогда мне было 22. Я дебютировал за национальную команду в Москве в матче со сборной России. Он проводился в рамках Кубка ИЗ. Я вышел на за мену вместо своего нынешнего одноклубника Сергея Гуренко. Кстати, пока мне искали квартиру в Москве, Сергей приютил меня у себя... Помимо Омельянчука, еще несколько футболистов из Бела руси попробуют свои силы в рос сийской премьер-лиге. Так, напа дающий юношеской сборной страны Дмитрий Комаровский, выступавший в прошлом году в составе серебряного призера бе лорусского чемпионата — коман ды БАТЭ из Борисова, подписал трехлетний контракт с москов ским «Торпедо». Вратарь сбор ной Беларуси Юрий Жевнов под писал контакт с ФК «Москва». Он семь лет провел в БАТЭ, в соста ве которого в минувшем сезоне стал вице-чемпионом Беларуси. Интерес к Юрию проявляла и томская «Томь». В московское «Динамо» из БАТЭ перешел 22-летний полузащитник Олег Шкабара. Ряд игроков из Беларуси про должат выступления за россий ские клубы. Среди них — Сергей Гуренко («Локомотив»), Денис Ковба, Виталий Булыга и Алексей Сквернюк («Крылья Советов»), Дмитрий Ровнейко («Торпедо»), Сергей Штанюк и Александр Кульчий («Шинник»), Андрей Лаврик («Амкар»), Максим Рома- щенко («Динамо») и Владимир Корытько («Алания»), Сергей Яс- кович («Томь»), Владимир Ко рытько («Терек»), ■ Сергей Омельянчук, переехав в Москву, в высшем футбольном «обществе» не затерялся. Наедине с Сократом Осуществится ли давняя мечта нашего любимого артиста? персона Александр Щуплов МОСКВА НАРОДНЫЙ артист СССР Нико лай ТРОФИМОВ — коренной ле нинградец. И хотя родился он в Севастополе, по окончании шко лы сразу уехал учиться на берега Невы — здесь тоже было море, которое Николай Николаевич очень любит. Всю войну прошел в составе ансамбля Военно-мор ского флота. Затем пришел в труппу Театра Краснознаменно го Балтийского флота, работал под руководством Николая А ки мова в Ленинградском театре ко медии, играл на сцене Театра имени Ленинского комсомола, затем в Большом драматиче ском театре. Его роли в спектак лях «Я, Бабушка, Илико и Илла рион», «Идиот», «Мещане», «Ре визор», «Ханума» стали хресто матийными. 70 ролей сыграно Трофимовым в кино, что позво лило ему заслужить звание од ного из лучших комиков отечест венного экране. Николай Акимов говорил про Трофимова: когда он на сцене, то кошке там уже де лать нечего, а Георгий Товстоно гов называл актера «русским Бурвилем»... Мы встретились с артистом на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине, куда он был приглашен в качест ве гостя. Зрители узнавали этого невысокого человека, по случаю торжества надевшего свои орде на и медали. А их у Николая Ни колаевича — во всю грудь. К 85- летнему юбилею был удостоен очередной_награды — не слиш ком громкоиГно дорогой — на гражден орденом «Дело чести», учрежденным Российской Наци ональной Академией культуры, меценатства и благотворитель ности. — Николай Николаевич, у вас столь ко орденов и медалей... Вы— такой тихий человек— как сумели их за служить? — Все получилось спонтанно — без моего участия. Поэтому я могу носить их свободно, без раз ных мыслей. В жизни все вообще бывает неожиданно... — Вы часто надеваете награды? — Нет, не часто. — Где вам довелось служить в вой ну? — Я служил на Балтийском флоте в ансамбле, который был организован Дунаевским. Он на зывался «Ансамбль пяти морей». В нем были собраны лучшие силы мобилизованных на войну: скри пачей, балетных танцовщиков, — всего там было 260 человек. Ан самбль просуществовал до 1943 года, а потом был расформиро ван. Мы побывали на четырех мо рях, хотя в основном обслуживали части Балтийского флота. Мы вы ступали перед теми, кто отправ лялся на фронт. Я в ансамбле вел программы, выступал с инсцени ровками. Бойцам очень полюбил ся мой образ краснофлотца Они- щука— это такой матросик, сала га, он то и дело делает ошибки, его поправляют старослужащие, а он все равно продолжает их де лать... Такой смешной, добро душный образ, он очень нравился солдатам. — Как вы пришли в актерскую про фессию? — Я очень рано узнал славу, еще когда учился в четвертом классе школы. Мне учительница дала задание — исполнить на ве чере чеховский рассказ «О вреде табака». Зрители очень сильно смеялись! — Известно, что Георгий Товстоногов увидел вас впервые втеатре вТбили си. В каком спектакле? — Никакого спектакля не было — мы приехали в Тбилиси с кон цертами нашего «Ансамбля пяти морей», о котором я рассказывал выше. Вот во время концертов в Тбилиси меня и увидел Товстоно гов. В то время он был там худру ком Русского драматического теа тра. А познакомились мы позже, когда Товстоногов приехал к нам в Ленинград, стал художественным руководителем Театра имени Ле нинского комсомола. Я тогда ра ботал в Ленинградском театре ко медии. Акимов, бывший там худо жественным руководителем, ме ня не обижал. Каждый год в «Ко медии» у меня было по три-четы ре премьеры, в том числе я сыграл и в «Ревизоре». Я в своей жизни встретил трех великих режиссе ров: это мой педагог в театраль ном институте — Борис Вульфо- вич Зон, руководитель Ленин градского театра комедии — Ни колай Акимов и Георгий Товстоно гов. — А с кинорежиссерами везло? — Я снялся в трех картинах у Сергея Бондарчука, в частности, в роли капитана Тушина в «Войне и мире». Это моя первая серьезная роль. Потом я сыграл у него свя щенника в «Степи» — вместе с Иннокентием Смоктуновским. Смоктуновский играл эпизодиче скую роль хозяина харчевни — очень смешно!.. Хорошо мне ра боталось с нашим ленинградским кинорежиссером Михаилом Ива новичем Ершовым, у которого я сыграл в четырех фильмах. — Не одному поколению зрителей вы запомнились как «Лев Гурыч Синич кин» в одноименном киноводевиле... — Да. Меня так и зовут с тех пор. Фильм получился удачный, понравился. Еще люди помнят «Трембиту», «Принцессу цирка», «На пути в Берлин»... — Что вас связывает с Беларусью? — Я снимался в двух-трех фильмах в Минске, в том числе в картинах «Про Красную Шапоч ку», «Рыжий, честный, влюблен ный» ... Я очень благодарен бело русским кинематографистам, они поддерживали мое творческое рвение и давали те роли, которые мне хотелось сыграть. — Чем занимаетесь сейчас? — Перечитываю и просматри ваю все то, что не успел в свое время прочитать и посмотреть. — А что вы не дочитали? — Классику, философов очень люблю— Платона, Сократа. Регу лярно смотрю «Новости» по теле визору, иногда фильмы — только не сериалы. Нравятся старые фильмы, особенно те, в которых сам снимался когда-то. Если вер- ■ Мистер Пиквик в исполнении Николая Трофимова удивил бы самого Диккенса. нуться к недочитанному, то скажу откровенно: я не дочитал еще и Чехова. А он сыграл в моей жизни очень большую роль. Я его много играл — в Театре комедии у Аки мова в «Пестрых рассказах», на пример, играл в инсценировке рассказа «Трагик поневоле»... То гда все было прочитано наспех. А сейчас у меня стало больше сво бодного времени, хотя продол жаю играть в театре. В свой юби лей играл в спектакле «Пиквик- ский клуб» Самюэла Пиквика. Он идет у нас уже почти три десятка лет — это единственная оставша яся постановка самого Товстоно гова, я прошу не убирать его из ре пертуара. .. А еще все жду какого- нибудь интересного сценария. За всю жизнь было переиграно очень много всяких людей — и хороших, и плохих, но одного фильма, кото рый мне хочется снять, его еще пока нет. Но он обязательно дол жен быть! Какой — не буду гово рить! — Судьба сводила вас с замечатель ными людьми... Говорят, вы встре чались с Михаилом Зощенко? — В пору своей учебы на пер вом курсе театрального института я, помнится, выбрал для чтения смешной рассказ. Автора не знал! Как-то читаю рассказ на вечере, по окончании ко мне подходит не высокий человек интеллигентно го вида, протягивает руку, благо дарит за чтение и вдруг говорит: «Я даже не подозревал, что напи сал такой хороший рассказ!» Это был Зощенко. С тех пор я с ним больше не встречался. Но когда его травили, я продолжал читать его рассказ «Мелкий случай из личной жизни». И читаю его до сих пор, как и другие рассказы, в том числе и знаменитую зощенков- скую «Аристократку». — Говорят, Сергей Филиппов, с кото рым вы играли, был мастером им провизации... — Сергей Филиппов был очень интеллигентным человеком, об ладавшим большим чувством юмора. Правда, из-за его ролей его считали босяком и алкоголи ком. Но это было совсем не так! Играть с ним и избежать импрови заций было невозможно. Как-то играем «Ревизора». Захудалая гостиница, оба голодные. Хлеста ков, я играл его, сидит и ест, а Осип (Филиппов) — стоит за моей спиной. Я съел первое и отдаю ему остатки супа, принимаюсь за второе — жаркое. А мясо оказа лось жестким — я его «пилю», «пилю», в конце концов кусок сле тает с тарелки, я ловлю и обратно кладу. Филиппов-Осип наблюда ет. Вдруг на сцену залетает муха. И что делает Филиппов? Он мо ментально обыгрывает этот мо мент: хватает в воздухе муху и как бы ее съедает. И снова смотрит Хлестакову в тарелку: может быть, и ему достанется кусок на стоящего мяса... — Обычно, когда спрашиваешь мо лодую актрису, она говорит, что хо чет сыграть Джульетту или Анну Ка ренину... А если я вам переадресую этот вопрос? — Вы не поверите, я хотел сыг рать Сократа! — В какой пьесе? — Такой пьесы нет! — А вы, Николай Николаевич, даже похожи на Сократа! — Был такой период, когда один режиссер пробовал меня в какой-то фильм на Сократа. Я по смотрел пробы — ну, точно Со крат: такой, каким я себе его пред ставлял! Но так получилось, что я был занят в другом фильме и уже начал в нем работать... Трудно было совмещать. — Николай Николаевич, но ведь Со крат плохо кончил жизнь— выпил цикуту и все такое... — Плохо кончил! Я бы играл его так, чтобы зрителю было Со крата жалко — такой умница, по святил свою жизнь философии, людям... — Но воспитывал молодежь Сократ довольно-таки сурово! Поэтому, на верное, из Алкивиада и вышел хоро ший военачальник. Ваш Сократ вос питывал молодежь пряником или кнутом? — И тем, и другим! Я уже де сять лет веду курс в консервато рии — держу в одной руке пряник, в другой— хлыст. — Ваши консерваторцы вас боятся? — Судя по всему, они меня лю бят. И я их очень люблю. — Вроде бы в консерватории людей учат петь. Вы с ними поете, что ли? — Ребята учатся при консерва тории, где готовят режиссеров му зыкальных театров, у них есть предмет— «актерское мастерст во». Особая миссия Великий японский архитектор оставил свой след в творчестве российских и белорусских коллег а ка к у них? Александр Батыгин МОСКВА—МИНСК—ТОКИО В РОССИЙСКОЙ и белорусской столицах нет зданий, построен ных по проектам Кендзо Танге. Однако его влияние на отечест венную и мировую архитектору огромно. Создатель так называ емого «интернационального стиля» — светлые просторные здания простых объемов, укра шающие широкие проспекты, — можно увидеть во многих мега полисах планеты. Среди класси ков мировой архитектуры — Ос кара Нимейера, Ле Корбюзье, Алваро Аалто — Кендзо Танге как выдающийся специалист своего дела в России наиболее цитируемый. Еще при советской власти на русский язык была пе реведена его монография, зод чего приглашали участвовать в реконструкции Большого теат ра, страсти вокруг которого ки пят сегодня. Увы, он не восполь зовался такой перспективой. Тем не менее, отмечая его за слуги, Российская академия ар в Вот такие диковинные цветы «выросли» недалеко от дома, где творил Кендзо Танге. хитектуры вручила Кендзо Тан ге диплом академика. Так что свой отчетливый след в нашем Отечестве Мастер оставил. И влияние его с годами отнюдь не иссякает. Творения его известны дале ко за пределами Японии. У себя на родине в конце 50-х годов прошлого века он создал мемо риальный музей Мира в Хироси ме, ему принадлежит план ре конструкции Токио, проект Все мирной выставки ЭКСПО-70, фешенебельное здание гости ницы «Акасака-принс». Ему бы ло мало просто воплотить сна чала на ватмане, а затем в бето не и стекле свои замыслы — он замышлял и воплощал в жизнь постройку новых кварталов, це лых городов. В 1978 году в Минске вышла книга, где анализировались важнейшие работы японского зодчего. Она вызвала энтузи азм у многих молодых белорус ских архитекторов и строите лей. Вспоминает Валерий Кес- кевич, в конце 70-х работавший в Бресте: «Принципы Кендзо Танге, нашего кумира в те годы, — структурный подход к объек ту, когда коммуникационные уз лы выделены в самостоятель ную архитектурную форму, а все остальное — органичное приложение к ним, легко про сматривается и в нашем объек те...» Речь — о задуманном со оружении в Бресте спортивного центра со стадионом, легкоат летическим манежем и бассей ном. Используя традиции Кенд зо Танге, в брестской архитек турной мастерской тогда мечта ли, чтобы в проектируемом ими объекте «вспыхнула искра гар монии»... Мне довелось побывать в то кийском офисе знаменитого зодчего. Его мастерская распо лагалась на девятом и десятом этажах здания на проспекте Ао- яма, фасад которого облицован голубыми зеркальными панеля ми. Жилище Мастера, обстав ленное на европейский лад, больше напоминало музей. Тут можно было увидеть и грече скую керамику, и античные ве щи, и статуэтки с Кипра... Здесь, в уюте и тишине, за бываешь, что находишься в од ном из самых густонаселенных городов планеты. Первый небо скреб в Токио появился лишь в 1968 году. Теперь их, бетонных «свечек», тут сотни. В одном из них, в деловом центре японской столицы Синдзюку, ради любо пытства я побывал. У кабины лифта одна стена — стеклян ная. Поднимаясь на головокру жительную высоту, любуешься панорамой Токио. Комплекс Синдзюку тоже создан по проек ту Кендзо Танге. В интервью классик сказал, что он не верит в регулирование роста большого города, ибо та кой город является местом, куда устремляются и капиталы, и лю ди, где сосредоточена самая вы сокая культура и легче найти ра боту. — Поэтому, — заметил Кенд зо Танге, — надо думать не об ограничении роста городов, а о таких планировочных решени ях, которые позволили бы расту щему городу жить нормально. Несколько дней назад вели чайшего архитектора не стало. Он немного не дожил до 92 лет. Погребальная служба прошла в церкви Святой Марии, которую Кендзо Танге построил 40 лет назад. В этом соборе он когда- то реализовал свою концепцию — «трехмерное пространство коммуникаций». В храме Святой Марии оно проявляется в виде композиционной оси, вдоль ко торой движутся посетители. Те перь — к Мастеру... Снять с музыки ярлыки Такую цель поставил популярный белорусский гитарист персона Наталья Шухно МОСКВА— МИНСК В МОСКВЕ начинаются гастроли известного белорусского музы канта ДИДЮЛИ. Это его первое крупное выступление в россий ской столице. Родился Дидюля в Гродно. По его словам, в семье всегда цари ла творческая атмосфера. Всец нюансы гитарной музыки он п о ^ ^ стигал самостоятельно. С е го д н г^И на его счету уже четыре альбома. И вот в апреле — долгожданный концерт на московской сцене. — Это первое гитарное шоу такого масштаба, — говорит му зыкант. — Для нас — большая ответственность. Хотим пока зать старые композиции и то, что еще не исполнялось. — Как бы вы могли охарактеризо вать тот стиль музыки, которую иг раете? — Современная инструмен тальная музыка. Это очень объ емное понятие. Здесь присутст вуют и этнические корни, и сов ременный элемент. Также экспе римент и интуитивная музыка. Есть альбом «Фламенко» — ис панское направление, альбом «Дорога в Багдад» — восточное направление. Мы решили снять с музыки все ярлыки. На нас влия ет разная музыка, и это отобра жается в творчестве. — Как вы считаете, ваша музыка в моде? — Она вне моды. Мы просто де лаем красивую музыку. Я закла дываю в нее столько искренности, энергии и любви, что мне хочется, чтобы она прожила столетия. — Был ли момент, когда вы просну лись и почувствовали себя популяр ным? — Такого момента не было. Всегда было просто удовольст вие от выступления. Не важно, сколько человек находится в за ле, главное — атмосфера. Я чув ствовал себя сформировавшим ся артистом, которому хочется что-то сказать, еще с детских лет. Нет ощущения, что я чего-то у достиг. Это просто моя малень кая миссия — делать хорошую музыку. Естественно, очень важ но, что люди голосуют рублем за твое творчество. Это является мерилом работы. Не скрою, хо чется расширять аудиторию. Но не хочется терять честность и ис кренность в музыке. 7— 13 апреля в нашей истории календарь День за Днем 7 апреля — Всемирный день здоровья. 10 апреля в России — День войск противовоздушной обороны. 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики, в Рос сии — День космонавтики. Гордость Родины 7 апреля, 105 лет назад, ро дилась Елена Гоголева, народ ная артистка СССР, Герой Соци алистического Труда. В 1918 го ду она дебютировала на сцене Малого театра, которой осталась верна на всю жизнь. «Славный механик» Иван Ку либин родился в Нижнем Новго роде 270 лет назад, 10 апреля. Этот «быстрый разумом», по оп ределению Ломоносова, мастер- самоучка изобрел множество различных механизмов. Впервые 125 лет назад, 8 апреля, в Пе тербурге открылась первая Все российская электротехническая выставка. 13 апреля, 20 лет назад, в Со ветском Союзе состоялся пер- т вый пуск ракеты-носителя «Зе- нит-2» на нетоксичных компо нентах топлива. Коротко 7 апреля 1926 года в Бело русской ССР введено обязатель ное начальное обучение детей в возрасте от 8 до 11 лет. 8 апреля 1942 года на терри тории Витебской области созда на первая Белорусская парти занская бригада под руководст вом М. Шмырева. 9 апреля 1945 года войска 3-го Белорусского фронта завер шили разгром Кенигсбергской группы немецких войск и штур мом овладели городом-крепо стью Кенигсберг. 13 апреля, 60 лет назад, со ветские войска освободили от фашистских захватчиков столи цу Австрии — Вену. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. «СОЮЗ. Б е л а р у с ь -Р о с си я » Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Газета зарегистрирована в М инистерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовы х коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года . Регистрационный № 77 -1880 . Тираж по Р Ф : 304985 Тираж по РБ : 505264 Тираж «СОЮ З а . Беларусь — Ро ссия» в Р Ф и РБ : 810249 Ш еф -редактор А .И . Ба ты гин (М осква ) Первый з ам ести тель ш еф -р ед актор а А .М . Таранда (М и н с к ) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия» : Москва, А -40 , ГСП -3125993, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787 Факс : 257-5787 Е - таН : Е г т а к 0 Уа@гд.ги Адрес редакции га зе ты «Сове тская Белор уссия » : Респ ублика Беларусь , 220 0 1 3 , Минск , улица Б . Хмельницко го , 10а . Тел . и ф а к с : 232 -1432 Издательство: ЗАО «Информационно -издательский концерн « Ро ссий ска я газета» Адрес : Москва , А -40 , Г С П - 3 125993 , ул . Правды , 2 4 . Тел . 257 -53 -62 . Издательство «Советской Б елоруссии » : Белорусский Дом печати , КИПУП «Сож » . ОТПЕЧАТАНО в ООО «Объединенный и зда тель ский дом «М едиа-П ре сса» . А дрес : 125865 , ГСП , М осква-137 , у л . Правды , 24 . Р аспространяе тся по всем подписным и ндексам : «Российской г а з е т ы » :5 0 2 0 2 ,3 2 1 8 4 ,4 0 9 4 2 ,4 0 9 1 3 ,4 0 9 2 4 , 4 0 9 4 5 ,3 8 2 8 6 ,4 1 5 9 1 .«Сове тская Б ело р усси я » : 6 3889 . По гр аф и к у : 16 .00 Номер подписан : 16 .00 . «СОЮЗ. Беларусь - Россия» печатается в Архангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «Советская Белоруссия» печатается в г. Минске, Гомеле. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz