Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ 1 января 2005 г., № 1 (22379) НА СТОЛЕ ПОД ЕЛКОЙ Трудно быть патриотом, когда потерянно бродишь между стеллажами в каком-нибудь супермаркете. Глядишь на все эти португальские оливки, датскую ветчину, французское вино, американские окорочка и, краснея, начинаешь чувствовать себя западником и космополитом почище Гайдара с Чубайсом. В Липецке не замечал, а вот в столице, допустим, на Тверской-Ямской, мне попадались плакаты с призывами: “Покупайте отечественное!” Не знаю, кто до такой рекламы додумался. И кому охота поддерживать тех отечественных производителей, чьи товары и продукты на порядок хуже импортных. Не надо, ребята, таким способом проверять нас на вшивость, экзаменовать на патриотизм. Иное дело, если наше лучше ихнего. Тогда и призывы никакие не требуются. Как говаривали в двадцатые годы прошлого века, все решает факт, а не реклама. Ну, кто так уж сильно рекламирует в той же Москве липецкую колбасу, или мед, или яблочки лебедянские? А стоит это добро туда привезти, как народ немедля выстраивается в очередь. К слову, таких липецких ярмарок в столице в ушедшем году устроили семь. И не ради понта, не ради показухи, а потому что выгодно. Потому что не просто покупают, а расхватывают. Потому что ждут, спрашивают, скоро ли еще приедем. А всякие призывы с патриотическим пафосом здесь ни при чем. Слава Богу, и в супермаркетах с бутиками патриотические чувства уже гораздо реже нужно оставлять за порогом. Наши, свои, родные, постепенно учатся, как обходить конкурентов, поставляющих разные там “Майе т . . . ” Насчет оливок пока ничего не известно, но липецкие соки, колбасы, фрукты и многое другое все увереннее завоевывают сердца и желудки. И вдруг выясняется, что импортная ветчина мыло мылом по сравнению с местной. А мороженое из-за границы становится похожим на подсахаренную сосульку, если попробуешь наше... Можем ли мы с вами новогодний стол целиком и полностью уставить собственной вкуснятиной не только по заведенному порядку Новогодний стол без торта так же немыслим, как новогодний телеконцерт без Аллы Пугачевой и Алсу. Впрочем, сладкий репертуар, который ! предлагается публике кондитерами знаменитого хлебозавода № 3 ОАО “Липецкхлеб- Т .__ макаронпром” , — гораздо разнообразнее традиционной “обоймы” звезд наших “голубых огоньков”. И если те, кто не в восторге рт Алсу или Киркорова, до самого рассвета могут так и - не дождаться - ,,,1 любимого певца,то уж - - ' ] среди пирожных и тортов, придуманных под Новый год !?*,' ' местными кондитерами, любой найдет что-то по вкусу. —------------------------- В канун праздника в кондитерском цехе была поистине ударная вахта. Предприятие это считает­ ся старейшим, зато производственные линии — наи­ современнейшие. И загружены они были до преде­ ла. На одном участке готовились крема, на другом — бисквиты, на третьем выпекались полуфабрика­ ты. А потом происходила “сборка” всех этих драз­ нящих, пьянящих ароматами составляющих в одно целое — его застольное величество Торт. На фи­ нальном этапе его глазировали и украшали шоко­ ладными фигурками Деда Мороза, Снегурочки, ми­ ниатюрными елками и бутылочками шампанско- > Позволю себе одно очень личное наблюдение: ни елка, ни деликатесы, ни подарки еще не создают праздника. Главное все-таки — настроение. Ожидание чуда. Без этого и Новый год превращается в рядовое застолье, которое не развеет ни забот, ни усталости. Но как создать это состояние души, это ожидание сказки? “Да гори оно все синим клеевые. Материалы берут са- пламенем”, — махнет кто-то мые чистые, без примесей. У в отчаянии рукой. И, пред- каждой разновидности свечей ставьте, будет прав. Да, пусть — свои особенности. Парафин будет пламя. Огонек. Только довольно плотен, ему не ну- не синий, а светлый, греющий жен каркас. Чего только из сердце огонек нарядной свечи. него не лепят, не вырезают! И следя за нежным, ясным его Домики, елочки, цыплят, со- лепестком на стебле фитиль- бачек, обезьянок... Есть у ком­ ка, ты почувствуешь: жизнь палии и запатентованные на- продолжаетея, каждый день ходки, например, роза, вылеп- ее бесценен, и в тебе, уже взрос- ленная вручную, в стеклянной лом скептике, еще живут, ела- — тт—------------------------- ва Богу, и детская надежда, и юная жажда счастья. Огонь­ ки свечей — чудесное лекар­ ство от грусти. В Липецке есть волшебни­ ки, умеющие делать такое магическое оружие против хандры. За скромной вывес­ кой “Компания “А ргамак” находятся, как ключи от сказ­ ки — множество свечей: ви­ тых, резных, в стеклянных формах, ароматизированных и простых. Здесь вас могут даже “угостить” парафино­ вым... мороженым и чаем... из геля. Здесь вы увидите и кро­ шечную, в один сантиметр, свечку-розочку, и свечи-гиган­ ты, до полутора-двух метров в объеме. Оказывается, если собрать вместе ароматизаторы и красители, керамические фигурки и натуральные шиш­ ки, ракушки, камешки да до­ бавить ко всему этому труд ма­ стера, получается настоящее чудо. К нему остается лишь поднести спичку... Кудесники из “Аргамака” делают свечи парафиновые и бы потом вырезать затейливые ленточки разных оттейков! Гелевые свечи появились у нас не так давно, но уже по­ нравились многим. Во-пер­ вых, гель-горит в два-три раза дольше парафина. Во-вторых, такая свеча выглядит краси­ во, даже почти сгорев. А в-тре- тьих, она может быть... веч­ ной. Если вам жаль видеть ис­ таявший гелевый океан и опу­ стившихся на его дно рыбок, то, в принципе, гель можно до­ лить. И свеча опять станет как новенькая. Есть лишь одно, что затрудняет и ограничива­ ет фантазию специалистов: гель течет. Ему обязательно нужен каркас. Из него, напри­ мер, не слепишь розу. Но зато можно настоящий цветок по­ ложить в прозрачную вазу, за­ лить гелем и долго им любо­ ваться^ А еще гель — боль- ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ Глядя на все эти “Элегии”, “Чародейки” , “Сказ­ ки”, “Вечерние серенады”, вдруг понимаешь: хоть у тебя уже слюнки текут, а как-то уж боязно очень, почти кощунственно будет вот так сразу коснуться этакой красотищи ножом, дабы по справедливости разделить ее между гостями... Это касается любого произведения, да-да, именно произведения конди­ теров, включая особые, так сказать, эксклюзивные по рецептуре “Медовики” и вафельный “Дивный сказ”. А знаете, сколько к Новому году приготовили здесь радости для глаз и желудка? Выражаясь ка­ зенным языком, около ста тысяч единиц продукции! Ежесуточно с конвейера сходит свыше десяти тонн кремовых изделий. И все равно, случается, что за ними выстраивается очередь. Что, между прочим, говорит об изысканности вкусов местных гурманов. Ведь на Всероссийском смотре качества “Торты и пирожные-2004”, в котором участвовали более трех десятков кондитерских предприятий России и ближ­ него зарубежья, наши земляки завоевали две золо­ тых медали, а также серебряную и бронзовую. Из тринадцати липецких образцов десять (!) названы лучшими. Согласитесь, за тортами-рекордсменами и в очереди постоять есть смысл! Александр БОЧКАРЕВ. Завоюй столицу, а провинция сдастся сама Ф ...И не забудьте про «минералку» крашенный в тот или иной цвет, он прекрасно имитирует любую жидкость — от пива до морской воды. Цена на ге­ левые свечи довольно высо­ кая. Но, может, хоть раз в году не будем экономить на своей радости? Может, не­ сколько минут или часов сказки все-таки дороже денег? Софья ВОБЛИКОВА. “ запчастей”: одна верхушка елки сгорела — прилепи но­ вую. Но потом от этой идеи отказались. Все-таки свеча должна гореть и сгорать. В конце концов, это символ и напоминание: все имеет свое начало и свой конец, все про­ ходит, а потому не теряй вре­ мени — живи, люби, твори добро. И не забудь зажечь но­ вую свечку, если догорела пре­ жняя. И все же у меня, пожалуй, рука со спичкой может дрог­ нуть, когда вспомню, сколь­ ко усилий потрачено на изго­ товление витой или резной свеЧи. Бывает, ее до сорока раз окунают в разные слои, что- терочка», "Копейка»... Для попу­ лярных «Магнитов» изготовили несколько оригинальных брендов: «Остров Колибри», «РиО-де-Ора», «Никитина усадьба». Однако первенство пока по- прежнему принадлежит «Фрукто­ вому саду»—яблоку, апельсину,: томату и персику. Это и вкусно, и недорого, Это поистине—всем и Все мы, по слову поэта, жажду запиваем не только квасом. А уж на Новый год глоток спиртного позволяют себе даже язвенники и ^ трезвенники. И наверняка у многих на праздничном столе будут стоять запотевшие, отражающие огоньки елочных гирлянд бутылки с напитками завода ЗАО “Росинка”. Сейчас здесь, кстати, идет модернизация оборудования, разрабатываются любопытные маркетинговые проекты. Недавно на прилавках появилась новая продукция “Ро­ синки”: Водка серий “Златославная”, “Сеймская”, “Золотые версты”, “Русский каприз”: Эти торговые марки успели стать брендами. Как рассказывает заместитель генерального дирек­ тора завода Сергей Колесник, при изготовлении их были ис­ пользованы прогрессивные технологии. Многим понравилась водка с антипохмельной добавкой. У крепкого напитка с этикеткой “Златославная” восемь разновидностей, но особен­ но популярны “Люке” и “Лимон”. В серии водочных делика­ тесов предусмотрены сюрпризы. Они спрятаны под крышка­ ми. Закуска и выпивка в одном флаконе — это водка “Сто­ личная”, в производстве которой используется настой из све­ жих огурцов. По мнению Сергея Владимировича, на новогоднем столе редко обходится без быть сорокаградусного напитка: “Мы с вами живем в резко меняющемся температурном режиме, и для нас свойственны особые вкусовые потребности. Мы лю­ бим более кислое, более горькое, более сладкое, поэтому иной раз и приходится согреваться крепкими напитками”. Упаси Бог ратовать или агитировать за неумеренное пи­ тие. Даже за новогодним столом надо знать меру, чтобы весе­ лое начало не обернулось невеселым финалом. Наш совет: как ни соблазнительна лишняя стопка, но умейте сказать и себе, и слишком увлекшемуся соседу “стоп”. И перейдите на что-нибудь менее крепкое, а то и вовсе безградусное. Не зря же и заместитель генерального директора, посте­ пенно понижая градус, напомнил и о минеральной воде “Росинка”. Этот безалкогольный напиток тоже незаменим в застолье. Напомню: при производстве “минералки” исполь­ зуются только экологически чистые технологии, вода, подня­ тая с 600-метровой глубины, искусственно не минерализиру­ ется. А если вы не намерены бросаться в крайности — оце­ ните богатейший ассортимент вин и прочих напитков. Жаль, конечно, что “нам так и не удалось услышать док­ лад начальника транспортного Цеха”... Но, судя по всему, с доставкой продукции завода до торговых точек проблем не будет. Алина СТАРЦЕВА. Думаю, ни московские гурма­ ны, ни провинциальныеперед та­ кими напитками не устоят. Лебе- дянцы умеютпорадовать нас и от­ менным вкусом, и привлекатель­ ным внешним видом. Вот эксклюзивная 0,2-литро­ вая стеклянная бутылочка с соком «Я». Она была разработанадизай­ нерами в расчете на придирчивых знатоков. Сперва новая серия предназначалась для отелей, Неудивительно, что ОАО«Ле­ бедянский» зовут соковым гиган­ том. И у этого гиганта—большое будущее. Марина ПЕРЕВЕРЗЕВА, соб.корр. “Липецкой газеты” . «Золото»- ветчине, «серебро»- колбасе Шедевры бывают не только у худож­ ников и композиторов. Вот, например, среди продукции ОАО «Липецкком - плекс» шедевром считается белая вет­ чина «Губернская», сделанная исклю­ чительно из куриных грудок. Она за­ конно удостоилась золотого логотипа Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России». Было это в 2003 году. А в 2004-м серебряный логотип полу­ чила уже вареная колбаса, названная так же — «Губернская». Может, удачу приносит само название? Или все-таки мастерство и фантазия специалистов колбасного цеха? Его начальник Тама­ ра Жарикова, естественно, склоняется ко второму объяснению. — Мы предлагаем очень богатый выбор продукции. Всего в нашем ассор­ тименте более двухсот видов колбас и других деликатесов. Оборудование в цехе импортное. Генетически модифи­ цированные добавки и консерванты не используем. Только натуральное мяс­ ное сырье от местных поставщиков . Поэтому и срок хранения колбас огра­ ничен десятью сутками. Зато, уверяю вас, это — поистине здоровая пища. И вкусная. Попробуешь, допустим, мел­ козернистые сырокопченые колбасы из говядины и свинины, «Праздничную», «Смак», или крупнозернистую свиную со шпиком, и пальчики оближешь. А на днях мы начали выпускать новый деликатес, его далеко не все россияне знают. Это — копченые конские ребра, так называемые казы , лакомство тра­ диционной татарской и казахской кух­ ни. Любители и знатоки восточных тра­ диций его оценят. Ольга БОЧКОВА. ФОТО-НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz