Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
2 апреля 2005 г., № 63-64 (22441-22442) ЛИПЕЦКАЯ газета {1РОФС0ЮЗНЛЯ ЖИ3 В Ь ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС «Мы» заканчиваем публикацию, начатую в предыдущих выпусках, об основных правилах, пре дусмотренных новым Жи лищным кодексом, всту пившим в силу 1 марта. Комментирует положения законодательства заведу ющий юридической кон сультацией Федерации профсоюзов области, кан дидат юридических наук Евгений МЯГКОВ. О РАЗНОМ Жилищный кодекс (далее —ЖК) продолжает активно об суждаться и достаточно серь езно критикуется. Многие счи тают и, с моей точки зрения, вполне справедливо, что при менительно к товариществам собственников жилья в Кодек се действует очень жесткая норма. Речь о том, что если жилищно-строительный коопе ратив не преобразовывается в товарищество, его нужно лик видировать. Жилищно-строи тельные кооперативы —десят ками лет испытанная форма управления жилищным фон дом, решения личных вопросов жильцов, так зачем ломать ус тоявшиеся отношения? Заложена в Кодекс и еще одна норма—преимуществен ное право приобретения ком нат в коммунальных квартирах соседями, у которых на праве собственности разные комна ты. Один решил свою комнату продать, при этом должен предложить ее в первую оче редь соседу. С одной сторо ны, такой порядок вроде бы хорош, потому что данная нор ма направлена на ликвидацию коммунальных квартир. Но, с другой стороны, это ограниче ние права собственности граж данина — владельца этой ком наты. Очень важным является вопрос о приватизации жилья, в частности приватизации квартир, комнат в общежити ях. Когда в 90-х годах шла мас совая приватизация госпред приятий, их ведомственный жилищный фонд передавали муниципалитетам. А в Законе о приватизации жилищного фонда говорилось, что обще жития под приватизацию не подпадают. Фактически полу чилось, что общежития выпа ли из приватизационного про цесса, а проживающие в них граждане, остались в .подве шенном состоянии; - ^ г ЖК это упущение испра вил. В законе о вступлении в действие ЖК указано, что на такие общежития распростра няются правила договора со циального найма. Подчеркну, что данная норма закона (ста тья 7) имеет прямое действие, то есть никаких письменных договоров жильцам в данном случае не нужно. В результате права жильцов существенно расширены, они могут, напри мер, обменять свое жилое по мещение. Более того, поскольку за кон о введении в действие ЖК вступил в силу до 1 марта 2005 года, у этих граждан появилось право приватизировать свое жилье до 1 января 2007 года бесплатно. Местные привати зационные органы обязаны довести до граждан перечень документов, которые должны прикладываться к заявлению лиц, решивших приватизиро вать свое помещение в обще житии. Иначе решен Кодексом вопрос с общежитиями, остав шимися принадлежать тем или иным предприятиям. Владель цы и руководители предприя тий вправе использовать их по прямому назначению—для по селения в них работников и их семей. В данном случае при ватизация жилых помещений невозможна. Несколько уточняющих слов о бесплатной приватиза ции. Именно так она названа в соответствующем законе. Сле дует иметь в виду, что бесплат но происходит передача квар тиры в собственность жильцов. Но за оформление документов на приватизацию, регистрацию права собственности на жилое помещение надо платить. Нередко граждане задают вопрос о возможности переда чи жилья назад, в собствен ность государства или муници палитета. Законом о введении в действие ЖК установлено, что малоимущие граждане имеют право расприватизиро- вать жилое помещение. Но подчеркиваю, что это право закон дает только малоиму щим. Что касается остальных категорий граждан, они могут попытаться расприватизиро- вать жилое помещение в су дебном порядке. Достаточно часто задают вопросы о возможности при ватизации жилых помещений военные, уволенные из воору женных сил и проживавшие в служебных помещениях. Здесь следует помнить, что служеб ное жилье может быть прива тизировано только с согласия собственника. Есть еще один момент, ко торый не следует сбрасывать со счетов. Государственной Думой в первом чтении при нят закон, который касается как раз обеспечения жильем военнослужащих. В законе предусмотрена довольно лю бопытная схема. Это своего рода ипотека, но в качестве взносов будет засчитываться выслуга лет в армии и в дру гих государственных органах и станет это происходить таким образом, чтобы, увольняясь в запас, военный и его семья были обеспечены жильем Главным в данном случае бу дет то, что жилье перейдет в собственность. * ПОРТРЕТ С ДОСКИ ПОЧЕТА ...И РУКОТВОРНЫЕ САДЫТИХОНЕЧКОШУМЯТ Признаюсь, давно собирался побывать в гостях у агронома-питомниковода ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября» Валерии ФОМИНОЙ. По разным причи нам визит откладывался, и вот только недавно мне уда лось съездить в село Троекурово, где живет и трудится Валерия Ивановна. Мудрые люди когда-то определи ли смысл и цель жизни нашей: вырастить детей, поса дить дерево и построить дом, где поселятся радость и счастье. Почти все эти пожелания исполнились в семье Фоминых. Евгений Николаевич и Валерия Ивановна вы растили дочку и сына, построили собственный дом сво ими руками, а сколько деревьев посадили — трудно подсчитать! ... Рано познала Валерия Ивановна труд. — Уже в десятилетнем возрасте родители мне дове рили ответственное дело — нянчить грудного братца, ро дившегося в тяжелом и го лодном 1947 году. Тогда от засухи погибли хлеба. Пита лись тем, что растет на вы гонах — лебедой, свекольной ботвой, жмых подсолнечни ка был роскошью. Собирали колоски в поле, в пищу шли дубовые желуди, — вспоми нает Валерия Ивановна. — Когда окончила шко лу, поступила в Мичуринс кий сельхозинститут. Мама моя, Акулина Митрофанов на, всю жизнь трудилась в совхозе имени 15 лет Октяб ря бригадиром. Награждена орденом Ленина. Мой выбор — учиться на агронома — одобрила, но с условием — без отрыва от производства. Средств на учебу не было. И я, как и многие мои сверст ники, днем работала в садах и на ягодниках, а вечером го товилась к экзаменам, писа ла курсовые и контрольные. Когда я была еще студент- кой-заочницей, меня уже на значили бригадиром. Приго дилась на практике и теория, полученная в институте. В трудовой книжке Вале рии Ивановны значится одно предприятие. Название его менялось трижды. Но рабо тали в хозяйстве те же рабо чие и специалисты. Сорок семь лет трудится в агрофир ме Валерия Фомина. На ее глазах и при ее личном учас тии хозяйство превратилось в агропромышленное пред приятие. Там соединены в едином процессе производ ство, хранение, переработка и реализация плодов и ягод. — Нам, рабочим, специа листам, повезло с директо ром, — говорит Валерия Ива новна. — В 1985 году хозяй ство возглавил Николай Дмитриевич Еремеев. Он про шел путь от бригадира до ге нерального директора. Со брал, помню, он нас, специа листов, бригадиров и бросил клич: «Давайте обновлять наши сады!» До этого уро жайность ежегодно падала, что отражалось негативно и на нашей зарплате. Люди поняли и взялись за дело. В 2004 году сады агро фирмы дали рекордный уро жай яблок. И его вовремя убрали и сохранили. Забота ми гендиректора, главного агронома, инженеров и меха ников современные идеи и технологии по хранению пло дов реализовались в огром ные холодильные камеры. Немцы, кстати, построили их в сжатые сроки и «под ключ» сдали в эксплуатацию. Благополучие тружени ков агрофирмы зависит от личного вклада каждого. Ге неральный директор Нико лай Еремеев ценит своих ра ботников, очень внимателен к ним. Не случайно большин ство молодежи после оконча ния школы остается работать в агрофирме. Действующий сегодня в Троекурово храм, в котором при Советской власти разли вали «плодово-выгодное» вино, восстановили при ак тивном участии гендиректо ра Николая Еремеева. Он же инициировал строительство жилого дома для послушниц Троекуровского монастыря. А когда восстановили храм, снял прекрасную люстру в своем кабинете и отправил ее в церковь на радость прихо жанам. — Вы обязательно побы вайте в нашем храме, — на стоятельно посоветовала мне ■И свои взгляд БЕРИТЕ БИЛЕТЫ, ГРАЖДАНЕ ПАССАЖИРЫ Тема неблагополучной работы общественного транс порта, увы, не нова. И хотя сегодня проезд в Липецке стоит больше, чем половина буханки хлеба, сервиса у транспортников отнюдь не прибавляется. Существуют проблемы и в работе так называемых маршрутных так си. Своим мнением о деятельности частных пассажирс ких перевозчиков с корреспондентом «Мы» поделился председатель Липецкой областной общественной орга низации Российского профсоюза работников иннова ционных и малых предприятий Игорь МЕХОНЦЕВ. — В нашем городе поряд ка 600 единиц частного транспорта и около 430 пред принимателей, занимающих- ;ся в этом виде бизнеса. Там, где предприниматель объеди няет несколько транспорт ных единиц, работает уже коллектив водителей, и, со ответственно, у них может возникнуть профсоюзная организация (таких фактов пока не зафиксировано. — А. К.). Но в обком нашего профсоюза входят и частни ки, обслуживающие, напри мер, только один маршрут ный автобус. Таких у нас сей час уже около 30 человек. Об ращаются они с разными воп росами — и за помощью в по лучении кредита для по купки новых транспортных средств, и за содействием в оформлении лицензии на пе ревозку, в открытии новых маршрутов и за юридической консультацией. В общем, по могаем мы не только в плане защиты прав частных пред принимателей, хотя админи стративные препоны в этом деле тоже существуют. Прав да, ни одного судебного раз бирательства, инициирован ного частными перевозчика ми, слава Богу, еще не было. Как и против них. Не буду скрывать, су ществуют проблемы в нор мальной организации дви жения транспорта. Полагаю, есть комиссии по определе нию маршрутов, но из наше го профсоюза туда никого не приглашают и наше мнение не выслушивают. Я иногда вижу, что по некоторым маршрутам автобусы ходят пустые, в другие же сесть не возможно. У нас есть данные мониторинга водителей, но они никому почему-то не нужны. Возьмите автобус ные маршруты № 2 и № 12 — вечно переполнены, одна ко частные транспортные средства большой вместимо сти оттуда убрали. Почему? Скажу больше — запустить маршрутный автобус в горо де довольно тяжело. Если су ществуют внутриобластные конкурсы, в которых мож но выиграть право на пере возку, то в городском масш табе о таких конкурсах я ничего не слышал. И ко мне обращались предпринимате ли, которые хотели бы при обрести новые автобусы и запустить их по тому или иному маршруту, но они не могут это сделать, потому что количество маршрутов у нас строго ограничено. Все решается келейно, нет в этом вопросе открытости и глас ности, сдерживается рост деловой активности, и все это меня очень беспокоит. — Игорь Николаевич, с 9 марта стоимость проезда в маршрутных такси возрос ла до 6 рублей. Целесообраз но ли было это повышение? Ведь когда цена билета и в муниципальном, и в частном транспорте совпадала, пас сажирам было без разницы, на чем ехать, какой автобус первым подойдет к останов ке, на тот и садились. Теперь же определенная часть горо жан специально дожидают ся только муниципального транспорта, чтобы сэконо мить на поездке существен ный для них один рубль. — Я думаю, что не част ные перевозчики были ини циаторами принятия такого решения, их устраивала цена и в пять рублей. И пусть не очень значительный, но все же отток пассажиров радос ти им, полагаю, не добавил. Кто-то, может, посчитал по вышение правильным шагом на фоне всеобщего удорожа ния, лично я же считаю, что это не рыночный подход к делу. Ведь иногда один рубль плюсом в частном случае может обернуться минусом в целом. — Раньше в автобусах стояли кассовые аппараты, сейчас же, и то далеко не везде, лежат билеты. Заме чаю, что их практически никто не берет, и водителю, в принципе, некогда — надо принять деньги, отсчитать сдачу, да если еще и выдать каждому билет... А зачем вообще нужны эти билеты в «маршрутках», если пред приниматель, насколько мне известно, платит заранее установленный налог вне зависимости от доходов? —- Билет положено иметь согласно правилам перевозки пассажиров, и если вдруг случится авария, человек сможет доказать, что в этот момент он находился имен но в этом автобусе. Конечно, невыдача билета — это нару шение. — В таком случае, может быть, в каждом автобусе (я не беру маленькие «газели», в которых, кстати, билеты тоже не выдаются) должен работать кондуктор, кото рый освободит водителя от денежных расчетов и выда чи билетов? Такие прецеден ты в других городах есть. — Видимо, для предпри нимателей это не очень вы годно экономически. Надо же оплачивать труд кондук тора, платить налоги, отчис ления... — Цо и то, что выгодно, не делается. Я имею в виду работу частного транспорта ночью — ее просто не суще ствует. Добраться при необ ходимости (она может быть разной, в том числе поздно заканчивающаяся и рано на чинающаяся трудовая дея тельность) в нужное место ночью или ранним утром не возможно, не будешь же все время ездить на такси — удовольствие не из дешевых. А за 10-15 рублей на част ном маршрутном транспор те проехаться могли бы практически все. — Насколько мне извест но, все маломерные автобу сы типа «газелей» с пасса жирских перевозок внутри областного центра будут сни маться. Так что же мешает запустить их в ночное время * ПЕРЕНИМАЯ ОПЫТ ОТ РАБОЧЕГО КЛАССА ДО МЕЛКИХ БУРЖУА Сказать, что в Финляндии профсоюзы являются вли ятельной силой — значит, не сказать ничего. В стране более 80 процентов работников являются членами раз личных профессиональных союзов. Причем профсою зы в Финляндии объединяют не только наемных работ ников, но и ... предпринимателей. Не отстают от тех и других и государственные структуры, а также церковь. Для чего это финны дела ют? Да для того, чтобы про ще было договориться тем, кто продает свой труд, и тем, кто его покупает. По сути дела, когда собираются руко водители профессиональных организаций «рабочих» и «капиталистов» для обсужде ния очередного коллективно го договора, происходит обычная сделка продавцов и покупателей. Работодатели обещают платить установлен ную цену, а работники — обеспечить качество и огово ренные объемы. При этом профсоюзы работников, как правило, соглашаются, что, например, некачественно сде ланная работа есть наруше ние договора и работодатель в этом случае имеет право заморозить платежи. Работо датели же соглашаются с тем, что работникам должны быть обеспечены соответству ющие условия труда. Членам профсоюза поми мо условий колдоговора пре доставляется также иная по мощь и льготы. Трудовые споры в первую очередь стре мятся решить в трудовом коллективе. Профорг высту пает в поддержку работника и договаривается с предста вителем работодателя. Если это не приносит усп еха , профсоюз дает консультаци онную помощь и поддержку в переговорах. Если и этого недостаточно, профсоюз пере дает спорное дело в трудовой суд или суд первой инстан ции в зависимости от сути спора. Члены профсоюза по лучают эту помощь бесплат но. Члены профессионально го союза могут участвовать в организуемых союзом учеб ных программах, получают отраслевую газету и пользу ются скидками в страховых компаниях. Эта система работает в Финляндии почти сто лет. Самым крупным профцент- ром является Центральная Организация Профсоюзов Финляндии (ЦОПФ), которая объединяет более 20 профсо юзов промышленности, тор говли и коммунально-госу дарственного сектора. ЦОПФ объединяет через свои проф союзы свыше миллиона ин дивидуальных членов. Ос тальные профцентры объеди няют, прежде всего, профсо юзы служащих. Центральное Объединение Профсоюзов Технических Служащих включает около 640 000 чле нов и Центральное объедине ние работников с высшим об разованием — около 375 000 членов. Крупнейшими членскими организациями ЦОПФ явля ются Профсоюз коммуналь ных работников (объединяет работников, нанятых муни ципалитетами), Профсоюз работников сферы услуг (объединяет работников ма газинов и складов, конторс ких работников, работников гостиниц и ресторанов, ра ботников по уходу за недви жимостью), Профсоюз метал листов и Профсоюз строите лей. Профсоюзы работников промышленности, входящие в разные профцентры, созда ли свой консультативный орган — Наемные Работни ки Промышленности. Эта организация занимается об меном информации и коор динацией целей профсоюзов, в частности в связи с прове дением переговоров по кол лективным договорам. Однако вступление в ЕС новых членов привело к тому, что в Финляндию ломанулись «черные рабочие». Сначала некоторые предприниматели обрадовались, профсоюзы работников напряглись. Но вскорости стало ясно, что «де шевые работники» не стре мятся оставаться дешевыми, как, впрочем, «качественны ми» и предсказуемыми. Как показали социологи ческие исследования, больше половины эстонцев хотят, чтобы у них в Финляндии была такая же зарплата, как и у финнов, и только четверть эстонцев готовы, в случае не обходимости, получать зар плату в конверте. А число со гласных выполнять работу без защиты от увольнения эстонцев не превышает 16 процентов. Обеспечить такие условия труда может только профсоюз, как и защитить от языковой дискриминации. И именно в профсоюзах многие иммигранты обнаружили ту силу, которая способна ре шить их проблемы даже в том случае, если членами конк ретного профсоюза они не являются. В Финляндии нет законодательно утвержден ной минимальной зарплаты. Вместо этого в колдоговорах записаны базовые основы для начисления оплаты труда. Эти уровни зарплат распрос траняются как на финских, так и на иностранных работ ников. В каждой конкретной отрасли — своя сетка опла ты. За ее уровнем следят профсоюзы. Профессиональные союзы способны эффективно отста ивать интересы своих членов лишь тогда, когда достаточ ное их количество платит членские взносы. В Финлян дии с каждого трудящегося и получающего пособие без работного удерживают госу дарственный и муниципаль ный подоходный налог. Му ниципальный подоходный налог фиксированный и ме няется в зависимости от мес- Валерия Ивановна. — Пора дуйтесь великолепию убран ства и росписей. И душой отдохнете, и светлые мысли обретете. ... Тихо и благодарно шеп чут листвой сады, выращен ные золотыми руками Вале рии Фоминой, ее учениками и последователями. Почти полвека трудится Валерия Ивановна в агрофирме. Пора, наверное, уйти от дел, отдох нуть... А гендиректор не хо чет отпускать: «Поработай еще несколько лет, Валерия Ива новна, прошу тебя. Мне с то бой работается легко. На тебе держатся наши сады, плодо питомниковое хозяйство». — Уговорил он меня, — улыбается Валерия Иванов на, — вот каждый день и хожу на работу, только в 7 часов вечера возвращаюсь домой. Признаюсь, появи лись и хвори, и всякие бо лячки, да и супруг не блещет здоровьем. Лечимся травами, настоями разными. Узнал я от нее, что недав но умерла ее мама. Очень переживает она утрату. С тре петом листает семейный фо тоальбом и показывает фото графии. Хранит хозяйка се мейные реликвии и любит рассказывать о членах семьи, как бы повторяя пройденную жизнь, суровую и сложную. Уважительно говорят о Валерии Фоминой местные аборигены. Пока я добирал ся до ее дома, встретил не сколько сельчан, расспросил их. Бывшая соседка и при ятельница матери Валерии Анна Чичкова поведала, что Валерия часто заходит к ней на огонек. — Она добрая, открытая людям женщина, — откро венничает Анна Георгиевна. — О ней, я считаю, можно писать целую повесть. Добрые слова высказал плотник Александр Клепи ков: — Валерия Ивановна — человек замечательный. В зимнее время мы вместе ра ботаем в плодохранилище. Ни одного резкого слова я не слышал от нее. Умеет добрым советом расположить к себе. Она и подскажет, и пошутит, и поможет. Одним словом, Человек с большой буквы. И еще один штрих к ее портрету. Валерия Ивановна страстно любит литературу, личную библиотеку постоян но пополняет. Сын, живу щий в Липецке, часто при возит книги в личную биб лиотеку матери... Припомнились мне поче му-то строки Николая Некра сова: К а к молоком облитые, Стоят сады вишневые, Тихохонько шумят... Шепчут рукотворные сады, взращенные Валерией Ивановной Фоминой. Каж дым листком и веточкой шепчут благодарно и радост но, как бы повествуя, что живет на этой земле большой и щедрой души человек. Аркадий ГАРБУЗОВ. Липецк — Троекурово — Ле бедянь — Липецк. по основным маршрутам с интервалом в 20-30 минут? Процент наполняемости того же «Икаруса» ночью будет минимален, а малые транс портные средства вполне справятся с этой задачей и не останутся в убытке. К тому же это и сохранение рабочих мест, что немаловажно. — И еще вопрос. Как вы относитесь к отсутствию дифференциации цены про езда от длительности марш рута (в муниципальном транспорте тоже)? Еду ли я с Сокола на Тракторный или проезжаю всего 2-3 останов ки, все равно плачу одни и те же деньги. — Лично мне до работы ехать пару остановок, и, ко нечно же, было бы предпоч тительнее затрачивать на до рогу, к примеру, рубля два. Но вот согласятся ли на это те, кто ежедневно ездит из одного конца города в другой и будут вынуждены платить по 8-10 рублей за одну поез дку? Вообще-то подобный вопрос еще не возникал. В некоторых городах, знаю, такая практика существует. Пока же дальние переезды при одинаковой стоимости компенсируются теми, кто проезжает малый отрезок пути. Беседовал Алексей КОЛБАСКО. ОТ РЕДАКЦИИ. А что думают по существу затро нутых в беседе вопросов сами предприниматели, со ответствующие управления и ведомства и, конечно же, пассажиры? «Мы» предла гаем всем высказать свое мнение. та жительства, государствен ный подоходный налог про грессивный. Помимо этого, с каждого трудящегося из зар платы удерживают отчисле ния в Пенсионный фонд и страхование по безработице. Работодатели, в свою оче редь, также перечисляют платежи в данные фонды. Почему же финские пред приниматели предпочитают договариваться с рабочими профсоюзами? Дело в том, что рабочие в северных странах сами с теш и важнейшими по требителями продукции и ус луг. Обнищание рабочих не далее чем через два-три меся ца приводит к резкому спаду прибыли предприятий. Поэтому «староевропейс кие» страны подтягивают как могут средний уровень жизни своего рабочего клас са, который постепенно, об заводясь недвижимостью, акциями, другими активами, становится мелкобуржуазной массой. Когда некоторые эк сперты злорадствуют, говоря о проблемах левого движе ния в Старой Европе, то они являют незнание предмета: левые в Европе так успешно «подтянули вверх» рабочий класс, что он в значительной части стал видеть выразите лями своих интересов цент ристов или даже правых. Но правые не обольщаются: сто ит ухудшиться ситуации — и под красные знамена вста нут миллионы. Подготовил Алексей ВЛАДИМИРОВ. ПЛАТИТЬ ЗА КАЖДЫЙ ЧАС Депутаты Госдумы разрабатывают очередной про ект закона о переходе на почасовую оплату труда. Предполагается, что вначале новшество может кос нуться лишь работников коммерческих предприятий, однако затем на новую систему оплаты труда перей дут и бюджетники. Впрочем, не исключена вероят ность, что документ будет положен в долгий ящик. Согласно новому законо проекту, разработанному в недрах комитета Госдумы по труду и социальной по литике, минимальный раз мер зарплаты будет рассчи тываться исходя из прожи точного минимума: новый почасовой МРОТ должен равняться месячному про житочному минимуму, по деленному на количество рабочих часов. Как заявил накануне автор проекта, председатель думского ко митета, заместитель предсе дателя ФНПР Андрей Иса ев, документ предлагает вве дение почасового МРОТ вна чале в небюджетном секто ре, а через два-три года — и в бюджетном секторе. По мнению сторонников введения почасовой оплаты труда, данная мера позво лит повысить легальные зарплаты в небюджетном секторе (по крайней мере в 4 раза) и расширит налого облагаемую базу, что, в свою очередь, даст регионам возможности для повыше ния зарплаты бюджетни кам. Кроме того, официаль ный МРОТ наконец догонит размер прожиточного мини мума, как того требует ста тья 133 Трудового кодекса. Одним словом, доводов в пользу нововведения нема ло. В частности, как заяви ли в Центре общественных связей Федерации независи мых профсоюзов России, «наша позиция — положи тельная, в большинстве за падных стран существует минимум почасовой оплаты труда, и введение его у нас благоприятно скажется на росте заработной платы. Чем больше у государства будет рычагов, чтобы побе дить серые схемы оплаты труда, тем быстрее мы вой дем в цивилизованное рус ло». Насколько велика веро ятность принятия законо дательного акта, устанав ливающего минимальный размер почасовой оплаты труда? С таким вопросом корреспондент КМпеигз об ратился к заместителю ру ководителя аппарата коми тета Госдумы по труду и со циальной политике Алек сандру Леонову. «На про тяжении последних пяти лет таковых законопроек тов было несколько, — ска- зал он. — Ни один из них серьезно не обсуждался. Пока инициатива депутата Исаева лишь принципиаль ное предложение, которое позволило бы поднять ми- нимальный размер оплаты труда в небюджетном сек торе. Законопроекта, вне сенного и принятого к рас смотрению, еще нет, пока лишь обсуждается идея». Все вновь вернулось на круги своя: нет никакой га- ргштии, что еще на стадии так называемого нулевого чтения закон не завернут об ратно в комитет, для «даль нейшей доработки». После чего благополучно спрячут под сукно. А среднестатис тическому российскому ра ботнику придется утешать себя лишь тем, что месяч ный размер оплаты его тру да на порядок выше, чем часовой заработок его аме риканского коллеги. Кирилл МИХАЙЛОВ. ВОПРОС— ОТВЕТ К ПРИХОДУ ДЕТЕЙ ВСЕ ДОЛЖ НО БЫ ТЬ ЧИСТО В редакцию пришло письмо от жительницы села Па- нино Добровского района Л.В. Мохотаевой. Читатель ница пишет, что вопрос, присланный в газету, она пыталась выяснить в организациях, призванных следить за порядком в детских учреждениях. Однако четкого ответа от них не получила. Но сначала несколько слов о сути дела. «Приводя к 8 часам ребенка в сад, я замечаю, как нянечка включа ет обычный пылесос и начинает пылесосить палас, на котором играют дети. А между прочим, садик работает с 7 часов, и с этой процедурой вполне можно управить ся до прихода детей. Так вот у меня вопрос: должны ли работники детского сада проводить уборку помещений пылесосом (не моющим) в присутствии детей?» Вопрос Лидии Валентиновны мы переадресовали ра ботникам санитарной службы. Как сообщила редакции заместитель начальника отдела санитарного надзора территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо лучия человека по Липецкой области Ирина Семуши- на, согласно правилам санитарии, уборка помещений детсада должна производиться в период отсутствия в них детей. Виктор КУЗЬМИН. 4 >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz