Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

2 апреля 2005 г., № 63-64 (22441-22442) V ЛИПЕЦКАЯ газета О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л Областная целевая программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)» Постановление тридцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 777-пс от 17.03.2005 г. О б областной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области ( 2 0 0 5 - 2 0 1 0 годы)» Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)», руко­ водствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Фе­ дерации, учитывая решение комитета областного Совета депута­ тов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и мо­ лодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Развитие и со­ хранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его офи­ циального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов № 777-пс от 17 марта 2005 г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Государственный заказчик Программы Основной разработчик Программы Областная целевая программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005- 2010 годы)» (далее — Программа) Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Управление культуры и искусства администрации области Исполнители Программы Управление культуры и искусства администрации области; главное управление строительства и архитектуры администрации области; управление капитального строитель­ ства администрации области; государственные учреждения культуры и искусства, учрежденные органами государственной власти области (по согласованию) Цели и задачи Программы Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области как системы духовно-нравственных ценностей населения области и части культурного наследия и потенциала Российской Федерации Сроки реализации Программы 2005—2010 годы Объемы и источники Общий объем бюджетного финанси- финансирования рования прогнозно составит 1498,59 Программы млн. руб., в том числе по годам: 2005 г. — 166,59 млн. руб., 2006 г. — о.ьм йи ,кть 426,4 млн.руб., 2007 г. — 252,4-млн. руб., 2008 I. -г- 271,4 млн. руб., 2009 г.-175,9 млн.руб., 2010 г. — 205,9 млн. руб. Основным источником финансирова­ ния являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формиро­ вании бюджета на очередной финан­ совый год Ожидаемые конечные Сохранение и развитие накопленного результаты реализации культурного потенциала области; Программы обеспечение широкого доступа всем категориям и слоям населения к ценностям отечественной и мировой культуры для свободного творчества, духовного и нравственного развития; стимулирование плодотворного развития всех видов и жанров современной культуры и искусства; сохранение историко-культурного наследия Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы Программы осуществляется управлением культу­ ры и искусства администрации области совместно с управлением финансов администрации области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В период радикальных социально-экономических преобразований основ­ ной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение богатейшего культурного наследия сложившейся ранее системы институтов культурной жизни. Главный позитивный результат реализации этой политики заключается в том, что в целом удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений и организаций культуры и искусства. Однако социально-экономическая ситуация в стране и соответственно в Липецкой области (далее — области), являющейся ее неотъемлемой частью, не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой куль­ туры и искусства и сохраняющих свою актуальность. Финансирование сферы культуры области в последние годы осуществля­ лось недостаточно, что не позволяло полностью профинансировать все по­ требности учреждений культуры и искусства. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство куль­ туры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уров­ нем благосостояния населения. Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культур­ ными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Мате­ риально-техническая база учреждений культуры и искусства, кинематографии отстает от требований современности и остро нуждается в укреплении и со­ вершенствовании. В условиях светского демократического государства имен­ но культура берет на себя задачу.сохранения духовных, нравственных ориен­ тиров общества. Многообразие явлений, составляющих отрасль «Культура», делает невоз­ можным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого ■ взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обуславливает не­ обходимость применения программных методов. Накопленный потенциал куль­ туры области требует преобразований, на осуществление которых и направле­ на Программа. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культур­ ной политики. Важнейшими из них являются: — формирование идеологических и нравственных основ демократическо­ го правового государства, уважение свободы творчества, воспитание граж­ данственности и патриотизма; — сохранение культурного наследия и культурных традиций области как неотъемлемой части единого культурного пространства России; — создание условий для развития и воспроизводства творческого потен­ циала общества. Для достижения поставленных целей Программа предусматривает реше­ ние следующих приоритетных задач: — поддержка и развитие всех видов и жанров современной культуры и искусства, создание благоприятных условий для широкого доступа всех соци­ альных слоев населения области к ценностям отечественной и мировой куль­ туры; — сохранение историко-культурного наследия области и его использова­ ние как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспита­ ния; — укрепление материально-технической базы учреждений культуры и ис­ кусства; — всемерное содействие развитию как государственных, так и негосудар­ ственных организаций культуры; — расширение межрегионального и международного культурного сотруд­ ничества с учреждениями и деятелями культуры и искусства. Программа охватывает все сферы деятельности управления культуры и искусства администрации области. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объём бюджетного финансирования прогнозно составит 1498,59 млн. руб., в том числе по годам: 2005 г. — 166,59 млн. руб., 2006 г. — 426,4 млн.руб., 2007 г. — 252,4 млн. руб., 2008г. — 271,4 млн. руб., 2009 г. — 175,9 млн. руб., 2010 г. — 205,9 млн. руб. Основным источником финансирования являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточ­ няются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюд­ жета на очередной финансовый год. Финансирование мероприятий Программы осуществляется через управ­ ление культуры и искусства администрации области. Управление культуры и искусства администрации области содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного областного бюджетного финансирования, кроме того, привле­ кает и использует иные источники финансирования (собственные доходы орга­ низаций и учреждений культуры и искусства, другие внебюджетные средства), контролирует использование финансовых средств строго по целевому назна- ' чению.,: ' : =>“ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ ИСПОЛНЕНИЯ Реализацию программных мероприятий обеспечивает администрация об­ ласти. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется управлением культуры и искусства администрации области совместно с управлением фи­ нансов администрации области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Театральное, музыкальное и изобразительное искусство области имеет дав­ ние культурные традиции. В настоящее время оно представлено Липецким го­ сударственным академическим театром драмы имени Л.Н.Толстого, Липецким государственным театром кукол, Липецким муниципальным театром, драмати­ ческим театром «Бенефис» г. Ельца, Липецкой филармонией, государственным ансамблем танца «Казаки России», Липецким государственным оркестром рус­ ских народных инструментов, Липецкой областной картинной галереей, художе­ ственным музеем им. В.С.Сорокина — Домом Мастера, Липецким областным выставочным залом, рядом творческих союзов, общественных организаций и физических лиц, ведущих деятельность в сфере культуры. За последние годы в области проделана большая работа по сохранению и дальнейшему развитию культуры и искусства, появились новые учреждения и коллективы, повысился творческий уровень театрально-зрелищных и концерт­ ных организаций. Вместе с тем в организации художественной жизни наряду с определенны­ ми положительными результатами остались нерешенные проблемы. Экономические трудности существенно снизили возможность творческой деятельности театров, концертных организаций, осложнили их гастрольную де­ ятельность как за пределами, так и внутри области, постановку новых спектак­ лей и концертных программ, обновление костюмов, реквизита, инструментов и оборудования. Практическое свертывание системы государственной поддержки творчес­ ких союзов, снижающаяся покупательская способность организаций и населе­ ния лишают возможности творчества многих художников, писателей, музыкан­ тов и других представителей творческих профессий. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение за­ дач по следующим приоритетным направлениям: — создание условий для развития профессионального искусства; — наиболее полное удовлетворение потребностей различных категорий населения в приобщении к творчеству мастеров искусств; — поддержка и обеспечение деятельности театров, концертных коллекти­ вов, учреждений изобразительного искусства, писателей, художников, музы­ кантов и других профессиональных мастеров искусств. II. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ 2.1. НЕДВИЖИМЫЕ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ На территории области на государственной охране состоит 680 недвижи­ мых памятников истории и культуры, в том числе 61 федерального значения, а также свыше 2000 вновь выявленных историко-культурных объектов. К памят­ никам федерального значения отнесены уникальные памятники старинного зодчества г. Ельца, церковь Знамения в с. Вешаловка Липецкого района, Но­ вый Казанский собор и Троицкий монастырь в г. Лебедяни, Задонский Бого­ родицкий мужской монастырь, Троицкий Собор в г. Чаплыгине, усадьбы Се- менова-Тянь-Шанского в Чаплыгинском районе, Стаховичей в с. Папьна-Ми- хайловка Становлянского района, Сенявиных в с. Конь-Колодезь Хлевенского района и другие. Реальное выделение бюджетного финансирования на выявление, консер­ вацию и реставрацию памятников не удовлетворяет требованиям сегодняшне­ го дня, что приводит к затягиванию реставрационных работ. Практически ос­ тановилась паспортизация памятников. Многие памятники продолжают разру­ шаться, в том числе из-за безответственности пользователей, недостаточного внимания со стороны органов охраны памятников. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по следующим направлениям: — проведение первоочередных реставрационных работ на объектах, отне­ сенных к наиболее ценным памятникам культурного наследия; — улучшение деятельности органов охраны памятников, упорядочение их взаимодействия с органами управления государственным имуществом, пра­ воохранительными органами и общественностью; — развитие и совершенствование государственного учета историко-куль­ турного наследия области; — дальнейшая разработка нормативной правовой базы обеспечения со­ хранности и использования памятников истории и культуры; — совершенствование практики финансирования работ по охране памят­ ников из областного бюджета, средств пользователей и иных источников фи­ нансирования. 2.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙНЫЙ ФОНД ОБЛАСТИ Государственный музейный фонд области включает в себя свыше 300 ты­ сяч движимых памятников истории и культуры. Их хранение осуществляют 18 музеев, находящихся в ведении управления культуры и искусства администра­ ции области и отделов культуры администраций городов и районов, и один музей федерального подчинения — музей Л.Н.Толстого в п.Лев Толстой. Часть музейного фонда, составляющего культурное наследие края, хранится в обще­ ственных и ведомственных музеях, частных коллекциях и собраниях. Принятые в последние годы меры позволили несколько улучшить использо­ вание музейных фондов. Строятся новые экспозиции в областном краеведчес­ ком музее, Доме-музее Г. В. Плеханова, обновляются экспозиции в городских и районных музеях. В областном краеведческом музее с большим успехом про­ шли две выставки из сокровищ Государственного Эрмитажа. Во всех музеях области были открыты экспозиции, посвященные 50-летию Липецкой области, сейчас готовятся экспозиции, посвященные 60-летию Победы в Великой Отече­ ственной войне 1941-1945 гг. Успешно продолжают свою деятельность художе­ ственный музей им. В.С.Сорокина —Дом Мастера в г. Липецке, музей-И.А.Фле­ рова в с. Двуречки Грязинского района, общественный музей в с. Стрелец Дол­ горуковского района, музеи Н.Н.Жукова, И.А.Бунина и Т.Н.Хренникова в г. Ель­ це, музей П.П.Семенова-Тянь-Шанского в с.Урусово Чаплыгинского района, кра­ еведческий музей в п. Лев Толстой. Однако дальнейшее развитие научно-просветительской и выставочной дея­ тельности музеев сталкивается с трудностями научного и, особенно, финансо­ вого характера. Ограниченность площадей экспозиционных залов и фондохранилищ, отсут­ ствие средств на реставрацию экспонатов и обновление устаревших экспози­ ций ограничивают доступность бесценного наследия прошлого для широких слоев населения. Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям: — сохранение и эффективное использование в научных и просветительских целях музейного фонда области; — организационное, методическое и нормативное обеспечение эффектив­ ных систем учета и хранения музейных ценностей; —создание условий для широкого доступа граждан к памятникам истории и культуры, хранящимся в музеях области; — развитие межмузейного обмена на областном и межрегиональном уров­ нях. 2.3. БЕЗОПАСНОСТЬ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ В настоящее время проблема обеспечения безопасности музеев и других организаций культуры, хранящих движимые памятники историко-культурного наследия, становится все более острой. Большая часть музеев имеет устарев­ шие системы охранной и пожарной сигнализации, не способные обеспечить их надежную безопасность, особенно в условиях резкого роста криминальных посягательств на памятники истории и культуры. Программные мероприятия данного раздела предусматривают создание эффективной системы защиты фондов музеев и учреждений культуры и искус­ ства области от криминальных посягательств, пожароопасных, стихийных и других чрезвычайных ситуаций. III. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В предшествующий период удалось в основном сохранить сеть культурно­ досуговых учреждений, объемы и уровень их работы. В настоящее время на территории области функционируют 515 культурно­ досуговых учреждений различного типа, в которых работает более 3 тысяч различных кружков и клубных формирований, где разнообразными видами народного творчества, ремеслами занимаются свыше 43 тысяч жителей обла­ сти, из них более 24 тысяч детей и подростков. За последние годы произошло заметное обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. В практику вошли традиционные праздники и обряды, возродились музыкаль­ ные и фольклорные праздники, смотры народного творчества, выставки деко­ ративно-прикладного творчества, ярмарочные театрализованные представле­ ния и т.д. В ряде районов созданы дома ремесел, комнаты крестьянского быта. Большой интерес вызывают ставшие традиционными Дни культуры городов и районов области. Однако изменение политических и нравственных ориентиров, экономи­ ческие трудности весьма негативно отразились на состоянии народного твор­ чества и организации культурно-досуговой деятельности. Во многих трудовых коллективах, учебных заведениях и клубных учреждениях прекратили работу коллективы самодеятельности и объединения по интересам, малодоходные и бесплатные формы работы заменили платными, но значительно меньшими по охвату населения. Содержательные, ориентированные на развитие творческих способностей человека формы досуга вытесняются пассивной тратой свобод­ ного времени, дешевыми, но низкими по уровню киновидеофильмами, музы­ кой, литературой. Несмотря на значительное в последние годы укрепление материальной базы учреждений культурно-досугового типа, многие учреждения отстают от требований современности и становятся все менее привлекательными для населения, особенно молодежи. Мероприятия Программы предусматривают решение проблем по следую­ щим направлениям: — сохранение и развитие традиционных народных художественных про­ мыслов и историко-природной среды их бытования; \ — приобщение молодежи к духовным и культурным ценностям отечествен­ ной культуры; — поддержка лучших традиционных и новых форм культурно-досуговой > деятельности. IV. ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Система начального и среднего отраслевого образования в области вклю­ чает в себя 38 музыкальных, художественных школ и школ искусств, в которых ж получают начальное профессиональное образование в сфере художественной ■ культуры свыше 12 тысяч детей; 2 средних специальных учебных заведения, в ” которых обучаются около тысячи студентов более чем по 30 специальностям. В области принята и осуществляется областная комплексная программа «Ода­ ренные дети», реализация которой позволила значительно увеличить число учащихся, обучающихся в школах начального эстетического образования. Учреждены 43 областные стипендии учащимся детских музыкальных, ху­ дожественных школ и школ искусств области и учащимся средних специаль­ ных учебных заведений культуры и искусства области, а также выпускникам детских музыкальных, художественных школ и школ искусств области, продол­ жающим образование в ведущих учебных заведениях культуры и искусства страны. Областной учебно-методический центр работников культуры ежегодно организует переподготовку и повышение квалификации свыше 350 специали­ стов различного профиля, в т.ч. не менее 200 работников культуры массовых профессий сельских культурно-досуговых учреждений. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение за­ дач по следующим направлениям: — поддержка и обеспечение деятельности образовательных учреждений культуры и искусства начального и среднего образования; — повышение качества подготовки специалистов и приведение структуры специальностей в соответствие с требованиями жизни; — разработка и внедрение методик раннего выявления одаренных детей и их поддержка; — обеспечение непрерывной профессиональной подготовки и переподго­ товки всех категорий работников культуры и искусства области. V. СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Население области обслуживают 246 киноустановок, в том числе 8 киноте­ атров. В связи с финансово-экономическими трудностями и преобразованиями в системе кинематографии России произошли изменения и в области. Так, уп­ разднено управление кинофикации как структурное подразделение в системе исполнительной власти области, функции которого частично возложены на го­ сударственное учреждение культуры «Липецкий областной киноцентр». Практи­ чески вдвое сократилось количество киноустановок на селе по сравнению с 1992 годом. Все городские кинотеатры преобразованы в муниципальные пред­ приятия. Уменьшилось количество закупаемых кинофильмов, 70% работающей кинотехники требует замены. Ухудшение материально-технической базы отрицательно сказалось на по­ сещаемости зрителями киносеансов. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение за­ дач по направлениям: — улучшение кинообслуживанйя населения области; — возрождение и развитие кинопроката и кинопоказа отечественных филь­ мов; — проведение кинофестивалей отечественных фильмов, в том числе дет­ ских фильмов; — техническое перевооружение киносети. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В последние годы в области сложилась хорошая практика организации и проведения областных праздников и мероприятий таких, как профессиональ­ ные праздники — День учителя, День матери, День милиции, День животново­ да, День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленно­ сти и других. С 2002 года стали регулярно проводиться в областном масштабе День работников культуры, Международный день музыки, День библиотечных работников, День музеев и другие. Постановлением Липецкого областного Со­ вета депутатов от 18.11.2004 г. № 630-пс «О проведении Дня художника в Липецкой области» принято решение проводить ежегодно День художника в Липецкой области и отмечать его 25 декабря. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение за­ дач по организации и проведению областных мероприятий. VII. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОТРАСЛИ «КУЛЬТУРА» НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ За последние годы процесс укрепления материально-технической базы учреждений культуры заметно возрос, хотя полностью все проблемы не реше­ ны. После завершения реставрации получили свои здания художественный музей им.В.С.Сорокина — Дом Мастера, Елецкая городская школа искусств и драматический театр «Бенефис» г.Ельца, а также Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н.Толстого получил помещение для малой сцены и репетиционного зала. Новые помещения получили Чаплыгинский и Лебедянский дома ремесел, дополнительные площади получили ряд детских музыкальных школ и библиотек области. Капитально отремонтировано здание областной детской библиотеки, проделана большая работа по завершению второй очереди капитального ремонта Липецкого государственного академи­ ческого театра драмы им.Л.Н.Толстого. Передан в областную собственность и капитально отремонтирован Липецкий областной выставочный зал. Продолжа­ ются реставрационные работы в Липецкой областной картинной галерее, Ли­ пецкой филармонии, идет капитальный ремонт областного Дворца культуры. За последние годы сложилась хорошая традиция — ежегодно осуществ­ лять ввод в эксплуатацию новых Домов культуры. Это сельские Дома культуры на 350 мест в с.Мокрое Лебедянского района в 2000 году, на 250 мест в с.Яр- кино в 2001 году и на 250 мест в с.Тростное Становлянского района в 2002 году, Рощинский культурно-образовательный центр в 2003 году Чаплыгинско­ го района. Полностью восстановлены Лебедянский и Усманский районные Дома культуры, капитально отремонтирован Тербунский районный Дом культуры. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы строительства нового здания областной универсальной научной библиотеки, открытия филиала об­ ластного училища искусств в г. Задонске, где необходимо достроить учебный корпус и построить общежитие. Необходимо завершить капитальный ремонт зданий Липецкого государственного академического театра драмы им. Л.Н.Тол­ стого, Липецкого государственного театра кукол и государственного ансамбля танца «Казаки России». До сих пор существует незавершенное строительство сельских Домов куль­ туры в 5 районах области. Ряд районов не в состоянии только за свои средства провести капитальные ремонты с большими финансовыми затратами крупных сельских Домов культуры. Программные мероприятия данного раздела направлены на модерниза­ цию материально-технической базы учреждений культуры по следующим на­ правлениям: — строительство, реконструкция и ремонт объектов культуры и искусства; — техническое перевооружение учреждений культуры, внедрение новых технологий в их деятельность. Приложение к областной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)» Основныемероприятия областной целевой программы«Развитие исохранение культурыиискусстваЛипецкой области (2005-2010 годы)» (в млн. руб.) №№ п/п Мероприятия Сроки I исполне- Исполнители ния Финансирование по годам 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 1. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИО! АЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧ ЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ 1. Сохранение системы мер поддержки ведущих мастеров культуры, искусства, писателей и художников области Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,03 1,77 2,19 2,51 2,93 3,65 2. Организация работ по присуждению и вручению ежегодных областных премий в области культуры, искусства и литературы, изобразительного, театрального искусства, педагогической и концертной деятельности, краеведения Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,08 0,08 0,09 0,1 0,11 0,12 3. Организация и проведение международных, всерос­ сийских, межрегиональных и областных фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий в сфере искусства Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 6,0 6,6 7,3 8,5 9,5 10,8 4. Оказание организационной и финансовой поддержки творческим союзам области для проведения встреч писателей, поэтов, художников с жителями сельских районов области, а также для проведения иных совместных творческих мероприятий Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 5. Подготовка кадров молодых профессиональных актеров для театров области на базе Липецкого филиала Российской академии театрального искусства (РАТИ) 2005- 2008 годы Управление культуры и искусства администрации области 2,4 2,5 2,6 2,7 - - 6. Развитие и совершенствование практики заказа и приобретения произведений изобразительного и монументального искусства Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,6 0,7 0,8 1,2 1,3 1,4 7. Систематическое проведение благотворительных спектаклей и концертов профессиональных коллективов и исполнителей для ветеранов войны и труда, воинов Российской армии, малоимущих, инвалидов идетей-сирот Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области - ■ - - - - - 8. Организация гастрольной деятельности театрально­ зрелищных и концертных организаций на территории области и за ее пределами Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 9. Осуществление социального заказа на создание новых постановок и концертных программ Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 10. Участие в международных, всероссийских фестивалях, конкурсах профессиональных и любительских коллективов, творческие визиты, приёмы творческих делегаций Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,9 2,3 2,8 3,0 3,4 3,8 11. Издание и приобретение книг по культуре, искусству и этнографии, народным обычаям, ремеслам, костюмам, народному устному и песенному творчеству области и их лицензирование Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 II. СОХРАН 2.1. НЕДВИЖИМЫ ЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ Е ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ Осуществление реставрационных мероприятий по объектам культурного наследия области: г.Липецк: - торговые ряды по ул.К.Маркса, 2; - здание Липецкого государственного театра кукол по ул.Гагарина,74: - 2-этажный жилой дом по ул.Фрунзе.Ю; - жилой дом XIX века по ул.Фрунзе, 7; - жилой дом по ул.Фрунзе ,9; Ежегодно 2005-2008 годы Управление культуры и искусства администрации области 25,9 30,0 35,0 40,0 40,0 40,0 Данковский район: - Дмитриевская церковь в с.Березовка; г.Елец, Елецкий район: - жилой дом Х\ЛН-Х1Х вв. по ул.Мира,94; - усадебный дом XVIII века по ул.Мира,82; - здание женской гимназии по ул.Ленина,91; - усадьба купца Заусайлова по ул.Ленина,99; - детские ясли купца Заусайлова по ул.Ленина,68; - церковь Рождества Христова по ул.Ярославского; - усадьба графа Хвостова в с.Шаталовка; г.Задонск, Задонский район: - Задонский Богородицкий мужской монастырь; - Богородице-Тихоновский (Тюнинский) монастырь; - усадебный комплекс - дом и церковь Покрова в с.Репец; г.Лебедянь, Лебедянский район: - дом писателя Е.И.Замятина по ул.Ситникова,14; - дома К.Н.Игумнова по ул.Советская, 6-8; - Малое трудовое училище по ул.Мира,11; - дом, в котором в 1843 году останавливался И.С.Тургенев, по ул.Мира,10; - Троекуровский монастырь XIX века в с.Троекурово; Тербунский район: - усадебный дом XIX века в с.Борки; Чаплыгинский район: - монастырь «Раненбургская Петропавловская пустынь» в п.Рощинский; Бунинский национальный парк: - разработка программы по созданию парка, определение его границ, научные исследования объектов культурного наследия, входящих в него; Охранные мероприятия: - разработка проектов зон охраны исторических городов и объектов культурного наследия; - проведение охранных мероприятий по объектам археологии; - формирование и ведение электронных баз данных по состоянию и использованию объектов культурного наследия; - ведение государственного реестра памятников истории и культуры, паспортизация, установка информационных надписей; - правовое регулирование отношений в области сохранения и использования объектов культурного наследия 2005- 2008 годы 2006-2010 годы 2007- 2010 годы 2005- 2010 годы 2008- 2009 годы 2006- 2010 годы 2005-2006 годы Ежегодно 2.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙНЫЙ ФОНД ОБЛАСТИ 1. Приобретение музейных предметов, исторических документов, произведений искусства, народных промыслов, декоративно-прикладного искусства для пополнения фондов музеев и картинных галерей области Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,01 0,89 0,99 0,87 0,89 0,92 2. Организация работ по реставрации предметов государственного музейного фонда и предметов особо ценной части музейных фондов (живопись, ткани, мебель) Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,35 0,38 0,4 0,44 0,50 0,55 3. Организация выставок из фондов ведущих музеев России (Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, Музея им.А.С.Пушкина и других) Ежегодно Управление культуры И искусства администрации области 2,2 2,5 2,5 3,0 3,0 3,0 Окончание на стр. 5. А Т I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz