Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
2 апреля 2005 г., № 63-64 (22441-22442) V ЛИПЕЦКАЯ газета О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л Областная целевая программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)» Постановление тридцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 777-пс от 17.03.2005 г. О б областной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области ( 2 0 0 5 - 2 0 1 0 годы)» Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)», руко водствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Фе дерации, учитывая решение комитета областного Совета депута тов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и мо лодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Развитие и со хранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его офи циального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов № 777-пс от 17 марта 2005 г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Государственный заказчик Программы Основной разработчик Программы Областная целевая программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005- 2010 годы)» (далее — Программа) Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Управление культуры и искусства администрации области Исполнители Программы Управление культуры и искусства администрации области; главное управление строительства и архитектуры администрации области; управление капитального строитель ства администрации области; государственные учреждения культуры и искусства, учрежденные органами государственной власти области (по согласованию) Цели и задачи Программы Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области как системы духовно-нравственных ценностей населения области и части культурного наследия и потенциала Российской Федерации Сроки реализации Программы 2005—2010 годы Объемы и источники Общий объем бюджетного финанси- финансирования рования прогнозно составит 1498,59 Программы млн. руб., в том числе по годам: 2005 г. — 166,59 млн. руб., 2006 г. — о.ьм йи ,кть 426,4 млн.руб., 2007 г. — 252,4-млн. руб., 2008 I. -г- 271,4 млн. руб., 2009 г.-175,9 млн.руб., 2010 г. — 205,9 млн. руб. Основным источником финансирова ния являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формиро вании бюджета на очередной финан совый год Ожидаемые конечные Сохранение и развитие накопленного результаты реализации культурного потенциала области; Программы обеспечение широкого доступа всем категориям и слоям населения к ценностям отечественной и мировой культуры для свободного творчества, духовного и нравственного развития; стимулирование плодотворного развития всех видов и жанров современной культуры и искусства; сохранение историко-культурного наследия Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы Программы осуществляется управлением культу ры и искусства администрации области совместно с управлением финансов администрации области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В период радикальных социально-экономических преобразований основ ной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение богатейшего культурного наследия сложившейся ранее системы институтов культурной жизни. Главный позитивный результат реализации этой политики заключается в том, что в целом удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений и организаций культуры и искусства. Однако социально-экономическая ситуация в стране и соответственно в Липецкой области (далее — области), являющейся ее неотъемлемой частью, не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой куль туры и искусства и сохраняющих свою актуальность. Финансирование сферы культуры области в последние годы осуществля лось недостаточно, что не позволяло полностью профинансировать все по требности учреждений культуры и искусства. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство куль туры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уров нем благосостояния населения. Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культур ными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Мате риально-техническая база учреждений культуры и искусства, кинематографии отстает от требований современности и остро нуждается в укреплении и со вершенствовании. В условиях светского демократического государства имен но культура берет на себя задачу.сохранения духовных, нравственных ориен тиров общества. Многообразие явлений, составляющих отрасль «Культура», делает невоз можным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого ■ взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обуславливает не обходимость применения программных методов. Накопленный потенциал куль туры области требует преобразований, на осуществление которых и направле на Программа. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культур ной политики. Важнейшими из них являются: — формирование идеологических и нравственных основ демократическо го правового государства, уважение свободы творчества, воспитание граж данственности и патриотизма; — сохранение культурного наследия и культурных традиций области как неотъемлемой части единого культурного пространства России; — создание условий для развития и воспроизводства творческого потен циала общества. Для достижения поставленных целей Программа предусматривает реше ние следующих приоритетных задач: — поддержка и развитие всех видов и жанров современной культуры и искусства, создание благоприятных условий для широкого доступа всех соци альных слоев населения области к ценностям отечественной и мировой куль туры; — сохранение историко-культурного наследия области и его использова ние как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспита ния; — укрепление материально-технической базы учреждений культуры и ис кусства; — всемерное содействие развитию как государственных, так и негосудар ственных организаций культуры; — расширение межрегионального и международного культурного сотруд ничества с учреждениями и деятелями культуры и искусства. Программа охватывает все сферы деятельности управления культуры и искусства администрации области. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объём бюджетного финансирования прогнозно составит 1498,59 млн. руб., в том числе по годам: 2005 г. — 166,59 млн. руб., 2006 г. — 426,4 млн.руб., 2007 г. — 252,4 млн. руб., 2008г. — 271,4 млн. руб., 2009 г. — 175,9 млн. руб., 2010 г. — 205,9 млн. руб. Основным источником финансирования являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточ няются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюд жета на очередной финансовый год. Финансирование мероприятий Программы осуществляется через управ ление культуры и искусства администрации области. Управление культуры и искусства администрации области содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного областного бюджетного финансирования, кроме того, привле кает и использует иные источники финансирования (собственные доходы орга низаций и учреждений культуры и искусства, другие внебюджетные средства), контролирует использование финансовых средств строго по целевому назна- ' чению.,: ' : =>“ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ ИСПОЛНЕНИЯ Реализацию программных мероприятий обеспечивает администрация об ласти. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется управлением культуры и искусства администрации области совместно с управлением фи нансов администрации области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Театральное, музыкальное и изобразительное искусство области имеет дав ние культурные традиции. В настоящее время оно представлено Липецким го сударственным академическим театром драмы имени Л.Н.Толстого, Липецким государственным театром кукол, Липецким муниципальным театром, драмати ческим театром «Бенефис» г. Ельца, Липецкой филармонией, государственным ансамблем танца «Казаки России», Липецким государственным оркестром рус ских народных инструментов, Липецкой областной картинной галереей, художе ственным музеем им. В.С.Сорокина — Домом Мастера, Липецким областным выставочным залом, рядом творческих союзов, общественных организаций и физических лиц, ведущих деятельность в сфере культуры. За последние годы в области проделана большая работа по сохранению и дальнейшему развитию культуры и искусства, появились новые учреждения и коллективы, повысился творческий уровень театрально-зрелищных и концерт ных организаций. Вместе с тем в организации художественной жизни наряду с определенны ми положительными результатами остались нерешенные проблемы. Экономические трудности существенно снизили возможность творческой деятельности театров, концертных организаций, осложнили их гастрольную де ятельность как за пределами, так и внутри области, постановку новых спектак лей и концертных программ, обновление костюмов, реквизита, инструментов и оборудования. Практическое свертывание системы государственной поддержки творчес ких союзов, снижающаяся покупательская способность организаций и населе ния лишают возможности творчества многих художников, писателей, музыкан тов и других представителей творческих профессий. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение за дач по следующим приоритетным направлениям: — создание условий для развития профессионального искусства; — наиболее полное удовлетворение потребностей различных категорий населения в приобщении к творчеству мастеров искусств; — поддержка и обеспечение деятельности театров, концертных коллекти вов, учреждений изобразительного искусства, писателей, художников, музы кантов и других профессиональных мастеров искусств. II. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ 2.1. НЕДВИЖИМЫЕ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ На территории области на государственной охране состоит 680 недвижи мых памятников истории и культуры, в том числе 61 федерального значения, а также свыше 2000 вновь выявленных историко-культурных объектов. К памят никам федерального значения отнесены уникальные памятники старинного зодчества г. Ельца, церковь Знамения в с. Вешаловка Липецкого района, Но вый Казанский собор и Троицкий монастырь в г. Лебедяни, Задонский Бого родицкий мужской монастырь, Троицкий Собор в г. Чаплыгине, усадьбы Се- менова-Тянь-Шанского в Чаплыгинском районе, Стаховичей в с. Папьна-Ми- хайловка Становлянского района, Сенявиных в с. Конь-Колодезь Хлевенского района и другие. Реальное выделение бюджетного финансирования на выявление, консер вацию и реставрацию памятников не удовлетворяет требованиям сегодняшне го дня, что приводит к затягиванию реставрационных работ. Практически ос тановилась паспортизация памятников. Многие памятники продолжают разру шаться, в том числе из-за безответственности пользователей, недостаточного внимания со стороны органов охраны памятников. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по следующим направлениям: — проведение первоочередных реставрационных работ на объектах, отне сенных к наиболее ценным памятникам культурного наследия; — улучшение деятельности органов охраны памятников, упорядочение их взаимодействия с органами управления государственным имуществом, пра воохранительными органами и общественностью; — развитие и совершенствование государственного учета историко-куль турного наследия области; — дальнейшая разработка нормативной правовой базы обеспечения со хранности и использования памятников истории и культуры; — совершенствование практики финансирования работ по охране памят ников из областного бюджета, средств пользователей и иных источников фи нансирования. 2.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙНЫЙ ФОНД ОБЛАСТИ Государственный музейный фонд области включает в себя свыше 300 ты сяч движимых памятников истории и культуры. Их хранение осуществляют 18 музеев, находящихся в ведении управления культуры и искусства администра ции области и отделов культуры администраций городов и районов, и один музей федерального подчинения — музей Л.Н.Толстого в п.Лев Толстой. Часть музейного фонда, составляющего культурное наследие края, хранится в обще ственных и ведомственных музеях, частных коллекциях и собраниях. Принятые в последние годы меры позволили несколько улучшить использо вание музейных фондов. Строятся новые экспозиции в областном краеведчес ком музее, Доме-музее Г. В. Плеханова, обновляются экспозиции в городских и районных музеях. В областном краеведческом музее с большим успехом про шли две выставки из сокровищ Государственного Эрмитажа. Во всех музеях области были открыты экспозиции, посвященные 50-летию Липецкой области, сейчас готовятся экспозиции, посвященные 60-летию Победы в Великой Отече ственной войне 1941-1945 гг. Успешно продолжают свою деятельность художе ственный музей им. В.С.Сорокина —Дом Мастера в г. Липецке, музей-И.А.Фле рова в с. Двуречки Грязинского района, общественный музей в с. Стрелец Дол горуковского района, музеи Н.Н.Жукова, И.А.Бунина и Т.Н.Хренникова в г. Ель це, музей П.П.Семенова-Тянь-Шанского в с.Урусово Чаплыгинского района, кра еведческий музей в п. Лев Толстой. Однако дальнейшее развитие научно-просветительской и выставочной дея тельности музеев сталкивается с трудностями научного и, особенно, финансо вого характера. Ограниченность площадей экспозиционных залов и фондохранилищ, отсут ствие средств на реставрацию экспонатов и обновление устаревших экспози ций ограничивают доступность бесценного наследия прошлого для широких слоев населения. Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям: — сохранение и эффективное использование в научных и просветительских целях музейного фонда области; — организационное, методическое и нормативное обеспечение эффектив ных систем учета и хранения музейных ценностей; —создание условий для широкого доступа граждан к памятникам истории и культуры, хранящимся в музеях области; — развитие межмузейного обмена на областном и межрегиональном уров нях. 2.3. БЕЗОПАСНОСТЬ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ В настоящее время проблема обеспечения безопасности музеев и других организаций культуры, хранящих движимые памятники историко-культурного наследия, становится все более острой. Большая часть музеев имеет устарев шие системы охранной и пожарной сигнализации, не способные обеспечить их надежную безопасность, особенно в условиях резкого роста криминальных посягательств на памятники истории и культуры. Программные мероприятия данного раздела предусматривают создание эффективной системы защиты фондов музеев и учреждений культуры и искус ства области от криминальных посягательств, пожароопасных, стихийных и других чрезвычайных ситуаций. III. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В предшествующий период удалось в основном сохранить сеть культурно досуговых учреждений, объемы и уровень их работы. В настоящее время на территории области функционируют 515 культурно досуговых учреждений различного типа, в которых работает более 3 тысяч различных кружков и клубных формирований, где разнообразными видами народного творчества, ремеслами занимаются свыше 43 тысяч жителей обла сти, из них более 24 тысяч детей и подростков. За последние годы произошло заметное обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. В практику вошли традиционные праздники и обряды, возродились музыкаль ные и фольклорные праздники, смотры народного творчества, выставки деко ративно-прикладного творчества, ярмарочные театрализованные представле ния и т.д. В ряде районов созданы дома ремесел, комнаты крестьянского быта. Большой интерес вызывают ставшие традиционными Дни культуры городов и районов области. Однако изменение политических и нравственных ориентиров, экономи ческие трудности весьма негативно отразились на состоянии народного твор чества и организации культурно-досуговой деятельности. Во многих трудовых коллективах, учебных заведениях и клубных учреждениях прекратили работу коллективы самодеятельности и объединения по интересам, малодоходные и бесплатные формы работы заменили платными, но значительно меньшими по охвату населения. Содержательные, ориентированные на развитие творческих способностей человека формы досуга вытесняются пассивной тратой свобод ного времени, дешевыми, но низкими по уровню киновидеофильмами, музы кой, литературой. Несмотря на значительное в последние годы укрепление материальной базы учреждений культурно-досугового типа, многие учреждения отстают от требований современности и становятся все менее привлекательными для населения, особенно молодежи. Мероприятия Программы предусматривают решение проблем по следую щим направлениям: — сохранение и развитие традиционных народных художественных про мыслов и историко-природной среды их бытования; \ — приобщение молодежи к духовным и культурным ценностям отечествен ной культуры; — поддержка лучших традиционных и новых форм культурно-досуговой > деятельности. IV. ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Система начального и среднего отраслевого образования в области вклю чает в себя 38 музыкальных, художественных школ и школ искусств, в которых ж получают начальное профессиональное образование в сфере художественной ■ культуры свыше 12 тысяч детей; 2 средних специальных учебных заведения, в ” которых обучаются около тысячи студентов более чем по 30 специальностям. В области принята и осуществляется областная комплексная программа «Ода ренные дети», реализация которой позволила значительно увеличить число учащихся, обучающихся в школах начального эстетического образования. Учреждены 43 областные стипендии учащимся детских музыкальных, ху дожественных школ и школ искусств области и учащимся средних специаль ных учебных заведений культуры и искусства области, а также выпускникам детских музыкальных, художественных школ и школ искусств области, продол жающим образование в ведущих учебных заведениях культуры и искусства страны. Областной учебно-методический центр работников культуры ежегодно организует переподготовку и повышение квалификации свыше 350 специали стов различного профиля, в т.ч. не менее 200 работников культуры массовых профессий сельских культурно-досуговых учреждений. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение за дач по следующим направлениям: — поддержка и обеспечение деятельности образовательных учреждений культуры и искусства начального и среднего образования; — повышение качества подготовки специалистов и приведение структуры специальностей в соответствие с требованиями жизни; — разработка и внедрение методик раннего выявления одаренных детей и их поддержка; — обеспечение непрерывной профессиональной подготовки и переподго товки всех категорий работников культуры и искусства области. V. СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Население области обслуживают 246 киноустановок, в том числе 8 киноте атров. В связи с финансово-экономическими трудностями и преобразованиями в системе кинематографии России произошли изменения и в области. Так, уп разднено управление кинофикации как структурное подразделение в системе исполнительной власти области, функции которого частично возложены на го сударственное учреждение культуры «Липецкий областной киноцентр». Практи чески вдвое сократилось количество киноустановок на селе по сравнению с 1992 годом. Все городские кинотеатры преобразованы в муниципальные пред приятия. Уменьшилось количество закупаемых кинофильмов, 70% работающей кинотехники требует замены. Ухудшение материально-технической базы отрицательно сказалось на по сещаемости зрителями киносеансов. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение за дач по направлениям: — улучшение кинообслуживанйя населения области; — возрождение и развитие кинопроката и кинопоказа отечественных филь мов; — проведение кинофестивалей отечественных фильмов, в том числе дет ских фильмов; — техническое перевооружение киносети. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В последние годы в области сложилась хорошая практика организации и проведения областных праздников и мероприятий таких, как профессиональ ные праздники — День учителя, День матери, День милиции, День животново да, День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленно сти и других. С 2002 года стали регулярно проводиться в областном масштабе День работников культуры, Международный день музыки, День библиотечных работников, День музеев и другие. Постановлением Липецкого областного Со вета депутатов от 18.11.2004 г. № 630-пс «О проведении Дня художника в Липецкой области» принято решение проводить ежегодно День художника в Липецкой области и отмечать его 25 декабря. Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение за дач по организации и проведению областных мероприятий. VII. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОТРАСЛИ «КУЛЬТУРА» НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ За последние годы процесс укрепления материально-технической базы учреждений культуры заметно возрос, хотя полностью все проблемы не реше ны. После завершения реставрации получили свои здания художественный музей им.В.С.Сорокина — Дом Мастера, Елецкая городская школа искусств и драматический театр «Бенефис» г.Ельца, а также Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н.Толстого получил помещение для малой сцены и репетиционного зала. Новые помещения получили Чаплыгинский и Лебедянский дома ремесел, дополнительные площади получили ряд детских музыкальных школ и библиотек области. Капитально отремонтировано здание областной детской библиотеки, проделана большая работа по завершению второй очереди капитального ремонта Липецкого государственного академи ческого театра драмы им.Л.Н.Толстого. Передан в областную собственность и капитально отремонтирован Липецкий областной выставочный зал. Продолжа ются реставрационные работы в Липецкой областной картинной галерее, Ли пецкой филармонии, идет капитальный ремонт областного Дворца культуры. За последние годы сложилась хорошая традиция — ежегодно осуществ лять ввод в эксплуатацию новых Домов культуры. Это сельские Дома культуры на 350 мест в с.Мокрое Лебедянского района в 2000 году, на 250 мест в с.Яр- кино в 2001 году и на 250 мест в с.Тростное Становлянского района в 2002 году, Рощинский культурно-образовательный центр в 2003 году Чаплыгинско го района. Полностью восстановлены Лебедянский и Усманский районные Дома культуры, капитально отремонтирован Тербунский районный Дом культуры. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы строительства нового здания областной универсальной научной библиотеки, открытия филиала об ластного училища искусств в г. Задонске, где необходимо достроить учебный корпус и построить общежитие. Необходимо завершить капитальный ремонт зданий Липецкого государственного академического театра драмы им. Л.Н.Тол стого, Липецкого государственного театра кукол и государственного ансамбля танца «Казаки России». До сих пор существует незавершенное строительство сельских Домов куль туры в 5 районах области. Ряд районов не в состоянии только за свои средства провести капитальные ремонты с большими финансовыми затратами крупных сельских Домов культуры. Программные мероприятия данного раздела направлены на модерниза цию материально-технической базы учреждений культуры по следующим на правлениям: — строительство, реконструкция и ремонт объектов культуры и искусства; — техническое перевооружение учреждений культуры, внедрение новых технологий в их деятельность. Приложение к областной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (2005-2010 годы)» Основныемероприятия областной целевой программы«Развитие исохранение культурыиискусстваЛипецкой области (2005-2010 годы)» (в млн. руб.) №№ п/п Мероприятия Сроки I исполне- Исполнители ния Финансирование по годам 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 1. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИО! АЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧ ЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ 1. Сохранение системы мер поддержки ведущих мастеров культуры, искусства, писателей и художников области Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,03 1,77 2,19 2,51 2,93 3,65 2. Организация работ по присуждению и вручению ежегодных областных премий в области культуры, искусства и литературы, изобразительного, театрального искусства, педагогической и концертной деятельности, краеведения Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,08 0,08 0,09 0,1 0,11 0,12 3. Организация и проведение международных, всерос сийских, межрегиональных и областных фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий в сфере искусства Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 6,0 6,6 7,3 8,5 9,5 10,8 4. Оказание организационной и финансовой поддержки творческим союзам области для проведения встреч писателей, поэтов, художников с жителями сельских районов области, а также для проведения иных совместных творческих мероприятий Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 5. Подготовка кадров молодых профессиональных актеров для театров области на базе Липецкого филиала Российской академии театрального искусства (РАТИ) 2005- 2008 годы Управление культуры и искусства администрации области 2,4 2,5 2,6 2,7 - - 6. Развитие и совершенствование практики заказа и приобретения произведений изобразительного и монументального искусства Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,6 0,7 0,8 1,2 1,3 1,4 7. Систематическое проведение благотворительных спектаклей и концертов профессиональных коллективов и исполнителей для ветеранов войны и труда, воинов Российской армии, малоимущих, инвалидов идетей-сирот Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области - ■ - - - - - 8. Организация гастрольной деятельности театрально зрелищных и концертных организаций на территории области и за ее пределами Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 9. Осуществление социального заказа на создание новых постановок и концертных программ Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 10. Участие в международных, всероссийских фестивалях, конкурсах профессиональных и любительских коллективов, творческие визиты, приёмы творческих делегаций Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,9 2,3 2,8 3,0 3,4 3,8 11. Издание и приобретение книг по культуре, искусству и этнографии, народным обычаям, ремеслам, костюмам, народному устному и песенному творчеству области и их лицензирование Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 II. СОХРАН 2.1. НЕДВИЖИМЫ ЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ Е ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ Осуществление реставрационных мероприятий по объектам культурного наследия области: г.Липецк: - торговые ряды по ул.К.Маркса, 2; - здание Липецкого государственного театра кукол по ул.Гагарина,74: - 2-этажный жилой дом по ул.Фрунзе.Ю; - жилой дом XIX века по ул.Фрунзе, 7; - жилой дом по ул.Фрунзе ,9; Ежегодно 2005-2008 годы Управление культуры и искусства администрации области 25,9 30,0 35,0 40,0 40,0 40,0 Данковский район: - Дмитриевская церковь в с.Березовка; г.Елец, Елецкий район: - жилой дом Х\ЛН-Х1Х вв. по ул.Мира,94; - усадебный дом XVIII века по ул.Мира,82; - здание женской гимназии по ул.Ленина,91; - усадьба купца Заусайлова по ул.Ленина,99; - детские ясли купца Заусайлова по ул.Ленина,68; - церковь Рождества Христова по ул.Ярославского; - усадьба графа Хвостова в с.Шаталовка; г.Задонск, Задонский район: - Задонский Богородицкий мужской монастырь; - Богородице-Тихоновский (Тюнинский) монастырь; - усадебный комплекс - дом и церковь Покрова в с.Репец; г.Лебедянь, Лебедянский район: - дом писателя Е.И.Замятина по ул.Ситникова,14; - дома К.Н.Игумнова по ул.Советская, 6-8; - Малое трудовое училище по ул.Мира,11; - дом, в котором в 1843 году останавливался И.С.Тургенев, по ул.Мира,10; - Троекуровский монастырь XIX века в с.Троекурово; Тербунский район: - усадебный дом XIX века в с.Борки; Чаплыгинский район: - монастырь «Раненбургская Петропавловская пустынь» в п.Рощинский; Бунинский национальный парк: - разработка программы по созданию парка, определение его границ, научные исследования объектов культурного наследия, входящих в него; Охранные мероприятия: - разработка проектов зон охраны исторических городов и объектов культурного наследия; - проведение охранных мероприятий по объектам археологии; - формирование и ведение электронных баз данных по состоянию и использованию объектов культурного наследия; - ведение государственного реестра памятников истории и культуры, паспортизация, установка информационных надписей; - правовое регулирование отношений в области сохранения и использования объектов культурного наследия 2005- 2008 годы 2006-2010 годы 2007- 2010 годы 2005- 2010 годы 2008- 2009 годы 2006- 2010 годы 2005-2006 годы Ежегодно 2.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙНЫЙ ФОНД ОБЛАСТИ 1. Приобретение музейных предметов, исторических документов, произведений искусства, народных промыслов, декоративно-прикладного искусства для пополнения фондов музеев и картинных галерей области Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 1,01 0,89 0,99 0,87 0,89 0,92 2. Организация работ по реставрации предметов государственного музейного фонда и предметов особо ценной части музейных фондов (живопись, ткани, мебель) Ежегодно Управление культуры и искусства администрации области 0,35 0,38 0,4 0,44 0,50 0,55 3. Организация выставок из фондов ведущих музеев России (Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, Музея им.А.С.Пушкина и других) Ежегодно Управление культуры И искусства администрации области 2,2 2,5 2,5 3,0 3,0 3,0 Окончание на стр. 5. А Т I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz