Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ЛИПЕЦКАЯ Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года (Продолжение. Начало на 1-3-й стр.) областной Центр патриотического воспитания. Осуществлены 19 областных мероприятий патриотической направленности. Для решения задачи оптимальной социализации подраста ющего поколения продолжалась работа по взаимодействию с детскими и молодежными организациями: Российским Союзом Молодежи, Союзом пионерских и детских организаций, Ассо циацией учащейся молодежи, «Молодежным Единством», Цен тром социально-психологической адаптации и информации молодежи (СПАИМ), «Детскими и молодежными социальными инициативами» (ДИМСИ). Занятость населения Реализация мероприятий в соответствии с областной про граммой «Содействие занятости населения Липецкой области на 2002-2005 годы» позволила сохранить стабильную ситуацию на рынке труда. Область остается одним из регионов Российс кой Федерации с низким уровнем безработицы —0,8%, в сред нем по России безработица составила 2,3%, по Центральному федеральному округу — 1,1%. Активизировалась работа по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения. В течение года прове дено 83 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняло участие 13 тыс. человек. Профориентационные услуги получили около 50 тыс. человек, на постоянную работу по заяв кам работодателей устроено свыше 24 тыс. человек, на времен ную работу на рабочие места, организованные при участии служ бы занятости, —около 25 тыс. человек, 4 тыс. безработных граж дан направлено на профобучение по 54 профессиям и специ альностям для последующего трудоустройства. В целях снижения напряженности на рынке труда городов и районов, где отмечается рост уровня безработицы (г.Елец, Дан- ковский и Усманский районы), особое внимание уделялось раз витию временных учебных пунктов в местах проживания безра ботных, трудоустройству граждан, нуждающихся в Социальной защите, расширению объемов и видов общественных работ. Вместе с тем, продолжаются процессы высвобождения ра ботников, остается проблема женской занятости —спрос на рын ке труда, в основном, на мужскую рабочую силу, в то время как основная часть безработных —женщины. Сохраняется значитель ная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже величины прожиточного минимума. На предприятиях основных отраслей каждое четвертое рабочее место не отвечает санитарно-гигиени ческим нормам, не выполняются в должном объеме требования техники безопасности как работодателями, так и работающими, что привело к росту производственного травматизма. Законность и правопорядок, социальная стабильность С целью обеспечения защиты конституционных прав и сво бод граждан, оздоровления криминогенной обстановки, про тиводействия терроризму и экстремизму, а также обеспечения противопожарной безопасности в 2004 году начата реализация ряда областных комплексных программ: «Борьба с преступнос тью в Липецкой области», «По совершенствованию работы служ бы участковых уполномоченных милиции», «Развитие института мировых судей в Липецкой области», «О пожарной безопасно сти». Осуществлялась реализация мероприятий 3 этапа област ной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2005 годы», продолжена реализация программы «О за щите населения и территорий Липецкой области От чрезвычай ных ситуаций природного и техногенного характера». Вступил в силу Кодекс Липецкой области об администра тивных правонарушениях, в целях его реализации во всех горо дах и районах области заканчивается процесс формирования административных комиссий. Осуществляли свою деятельность областная антитеррори- стическая комиссия и Совет безопасности области. За счет согласованных действий органов исполнительной власти и ме стного самоуправления, правоохранительных органов, обще ственных .объединений и граждан на территории области не допущено террористических и иных экстремистских проявле ний, массовых беспорядков. В результате принимаемых мер в 2004 году на 15% сокра тилось количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких, а также преступлений, совершенных в обществен ных местах. Особое внимание уделялось предупреждению и пресече нию правонарушений и преступлений, связанных с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции; черных и цветных металлов и т.д. В полном объеме и в установленные сроки проведен при зыв граждан на военную службу. На территории области осуществляют уставную деятель ность 41 региональное отделение политических партий, в том числе: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Родина», имеющие фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва. Важной составной частью в процессе дальнейшего станов ления гражданского общества является ежегодное проведение Липецкого Гражданского форума, главной целью которого яв ляется консолидация, мобилизация и соединение усилий орга нов власти и представителей некоммерческих организаций, общественных объединений (более 900) по повышению соци ально-экономической стабильности и материального благопо лучия жителей области. Создана Общественная палата при главе администрации Липецкой области. В соответствии с Федеральным законом «О свободе совес ти и о религиозных объединениях» зарегистрированы и дей ствуют 211 религиозных объединений. Решением Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Мос ковского и Всея Руси Алексия II от 7 мая 2003 года создана самостоятельная Липецкая и Елецкая епархия. В настоящее время идет процесс перерегистрации приходов, разработана концепция взаимодействия епархии с органами государствен ной власти. В 2004 году на восстановление и реставрационные работы объектов Русской Православной церкви, являющихся памятни ками истории и архитектуры, из областного бюджета выделе но 4,5 млн.руб. Укрепление институтов государственной власти и ме стного самоуправления Первостепенное значение придается правовому и кадро вому обеспечению государственной службы, повышению эф фективности и оперативности действий властных структур всех уровней. В этих целях: — создана система конкурсного и гласного отбора на ва кантные должности государственных служащих во всех струк турных подразделениях администрации области; — проведена аттестация всех государственных и муници пальных служащих; —совершенствуется система подготовки и переподготовки управленческих кадров, повышения их образовательного и про фессионального уровня, , , . , . . Почти 900 государственны* и ^муниципальных служащих проходили обучение по очной и заочной формам; более 700 чел. прошли переобучение и повысили свою квалификацию на базе различных учебных заведений Российской Федерации, в т.ч. 650 чел. — на базе Липецкого филиала Орловской регио нальной академии государственной службы. На основе совершенствования законодательной базы, ста новления территориального общественного самоуправления, укрепления государственного контроля за осуществлением орга нами местного самоуправления отдельных государственных полномочий проводятся мероприятия, позволяющие более опе ративно и эффективно решать задачи по реформированию жи лищно-коммунального хозяйства, развитию социальной сферы и социальной защите населения. В рамках проводимой реформы местного самоуправления, во исполнение Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проводится работа по уточнению фун кций органов управления и инвентаризации имущества, нахо дящегося в собственности органов местного самоуправления и области, приведению в соответствие с требованиями указан ного закона нормативных правовых актов, внесению изменений в Устав Липецкой области. Приняты Законы Липецкой области: «О наделении муници пальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского посе ления», «О некоторых вопросах организации местного самоуп равления в Липецкой области», «Об установлении границ муни ципальных образований Липецкой области» и др. В Уставы сельских поселений внесены необходимые изме нения. Для повышения эффективности работы выборных должно стных лиц, улучшения информированности населения о дея тельности органов государственной власти широко практику ются выездные приемы граждан и заседания коллегиальных органов государственной власти и органов местного самоуп равления, пресс-конференции главы администрации области, брифинги и выступления в средствах массовой информации его заместителей и руководителей структурных подразделе ний. Качество этой работы оценивается при проведении соци ологических опросов и исследований. Систематически осуществляется контроль за исполнени ем важнейших нормативных правовых актов по наиболее важ ным проблемам социально-экономического* развития облас ти. При этом широко используется практика упреждающего контроля. Первостепенное значение придается повышению ответствен ности государственных и муниципальных служащих за своев ременное и полное исполнение поручений. В этих целях прово дятся проверки хода исполнения принимаемых документов, заслушиваются отчеты должностных лиц, ответственных за ис полнение поручений. К лицам, допускающим несвоевременное исполнение либо неисполнение поручений, принимаются меры дисциплинарного и административного воздействия. На особом контроле находится исполнение ежегодных По сланий Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития области, целевых комплексных программ и других важнейших документов. Осуществляется контроль за исполнением предложений и просьб, высказываемых руководителями органов местного са моуправления в адрес администрации области на выездных заседаниях Совета, администрации области и ежегодных ито говых заседаниях административных советов муниципальных образований. Средства я 4 и информационная политика В целях своевременного и объективного информирования населения о социально-экономическом и политическом поло жении в регионе издается более 90 газет, осуществляется эфир ная трансляция 11 телевизионных каналов. Охват населения области телевизионным вещанием выгля дит следующим образом: «Первый канал» и «РТР» — 100%, го сударственная телерадиокомпания «Липецк» — 89%, «ТВЦ», «РЕМ-Т\/», «ТВК», «СТВ-7» - 75%, «Культура» - 62%, «НТВ» - 60%, «СТС», «Олимп», «ТНТ», «ТВ»-3, «Славия»— 52%, «МТ\/» — 42%. Для развития телерадиокомпании «Липецкое время» завер шено строительство сети телевизионного вещания в 17 насе ленных пунктах, что позволит принимать телепрограммы «Ли пецкого времени» на всей территории области. Введены в эксплуатацию телевизионные передатчики в го родах Усмани и Задонске, селах Измалково и Волово, что по зволило населению принимать телевизионные каналы: «Пер вый канал», «ТВЦ», «НТВ», «Культура». Практически все жители области охвачены эфирным при емом программ «Радио России», «ВГТРК «Липецк» и «Липецкий радиоканал». - Продолжают выходить в эфир и на страницы печатных из даний, уже полюбившиеся, специальные рубрики и програм мы: «Диалоги с властью», «Дела депутатские», «Актуальные ин тервью», «Горячая линия», «Официальный канал», «Навстречу 60-летию Великой Победы», «Точка зрения», «Ваш вопрос», «Сде лано в Липецке» и др. Хорошо зарекомендовали себя пресс-туры, в которых, на ряду с работниками СМИ области, принимают участие журна листы центральных изданий и соседних областей. В 2004 году состоялось два таких мероприятия. В рамках празднования 50- летия образования области проводился международный пресс- тур в городе ЗаДонске и ОАО «Экспериментально-консервный .завод «Лебедянский». Кроме того проведен пресс-тур в Чаплы- гинском районе на примерах агрофирмы «Колыбельская», спортивного модуля в селе Кривополянье и строящегося гор но-обогатительного комбината. Юбилею области и предстоящему 60-летию Великой Побе ды был посвящен Международный молодежный телефорум «Но вое поколение». Этот комплексный творческо-образовательный проект был организован как смотр произведений молодых жур налистов радио и телевидения. Принята областная целевая программа «Подготовка журна листских кадров для средств массовой информации Липецкой области на 2004-2009 годы». Уровень жизни населения Рост денежных доходов населения в 2004 году составил 120% и обеспечил увеличение покупательной способности, в основном, по всем видам продовольственных и непродоволь ственных товаров. Кроме этого в 2,5 раза увеличились расходы на покупку недвижимости. В то же время в результате начав шегося в мае-июне 2004 года «кризиса доверия» на банковс ком рынке на 14% уменьшились сбережения во вкладах и цен ных бумагах. Прирост денег на руках у населения составил око ло 3 млрд, руб., или 72% к прошлому году. Реальные располагаемые денежные доходы в 2004 году составили 106%, на их роет в значительной степени повлияло увеличение среднемесячной заработной платы на.27%, при этом в отраслях бюджетной сферы она выросла в 1,4 раза. : «г , 1 В 2004 году особое внимание уделялось сокращению диф ференциации оплаты труда в ряде отраслей экономики. В це лях повышения заработной платы труженикам села заключено отраслевое соглашение, в котором предусмотрено повышение ставки первого разряда с 700 до 900 руб. В результате приня тых мер среднемесячная заработная плата в сельском хозяй стве достигла 3470 руб., и ее рост к уровню 2003 года составил 134%. Для работников бюджетной сферы установлены фикси рованные доплаты к тарифным ставкам с 1 по 6 разряд. Качество жизни населения во многом зависит от регуляр ности получения доходов. В бюджетной сфере задолженность по выплате заработной платы отсутствует. В отраслях реально го сектора экономики до конца 2004 года планируется практи чески полностью ликвидировать имеющуюся задолженность. В текущем году пенсии возросли на 16%, стипендии — в 2 раза. Для социальной поддержки малообеспеченного населения успешно действует система адресной помощи. В рамках Комп лексной программы по социальной поддержке населения за счет средств областного бюджета оказывается помощь малообес печенным гражданам и семьям, среднедушевой доход которых складывается ниже величины прожиточного минимума. В 2004 году адресную помощь получили 110 тыс. человек на сумму 100 млн. руб., что в 2 раза превышает выплаты предыдущего года. Величина прожиточного минимума в 2004 году увеличилась на 22% и составила 2050 руб., прежде всего за счет увеличе ния стоимости услуг. На стоимость потребительской корзины в структуре величины прожиточного минимума приходится 94%, темпы роста стоимости потребительской корзины в 2004 году на два процентных пункта опережали темпы роста инфляции. В результате доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2004 году достигла 20% и сократи лась по сравнению с предыдущим годом на 2,6 процентных пункта, доля крайне бедного населения с доходами до 1000 руб. сократилась на треть. Вместе с тем заработная плата менее двух прожиточных минимумов является официальным пропуском в бедность, если на иждивении имеется хотя бы один ребенок. За чертой бедно сти находится каждый пятый житель области. Причем более трети бедных —38%—это население, имеющее оплачиваемую работу. Сохраняется деформированная структура распределения доходов. В 2004 году на долю 10% наиболее обеспеченных граж дан приходится 27,5% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения — 2,4%. Социальная поддержка населения По-прежнему, большое внимание уделялось социальной за щите населения. Своевременное и достаточное финансирование позволило создать достойные условия жизни для престарелых граждан и инвалидов. Все нуждающиеся обеспечены протезно-ортопеди ческими изделиями, слуховыми аппаратами, кресло-коляска ми, организовано зубопротезирование. В Центре реабилитации инвалидов и пожилых людей «Со сновый бор» за период с 1998 по 2004 годы проведено 9 набо ров реабилитантов в количестве 347 человек. В настоящее время в стационарном и полустационарном отделениях проводится реабилитация инвалидов по професси ям: «Обувщик по ремонту обуви», «Швея», «Вязальщица», «Ма стер художественной росписи по дереву», «Оператор ЭВМ», «Из готовитель художественных изделий из лозы», «Модист голов ных уборов», «Парикмахер». К услугам пациентов различные виды медицинской реаби литации: массаж, механотерапия, физиотерапия, бальнеотера пия, лечебная физкультура и ряд других, а также фармакологи ческая поддержка. Во Введенском геронтологическом центре, в котором про живает 155 человек, пожилые люди получают разностороннюю помощь, способствующую поддержанию здоровья, сохранению физической активности, созданию предпосылок для продления жизни. В области создан «Комплексный реабилитационно-герон тологический центр «Клен» на 250 мест, являющийся стацио нарным учреждением социального обслуживания, предназна ченным для санаторно-курортного оздоровления инвалидов и пенсионеров. Ведущее место среди учреждений социального обслужива ния семьи и детей принадлежит Центру социального обслужи вания семьи и детей, материально-технической и социально психологической помощи населению. В текущем году Центром будет оказана помощь около 7 тыс. гражданам на сумму 1 млн. руб. Психологическую, юридическую, педагогическую, соци альную и другие виды помощи женщинам и детям, находящим ся в сложной жизненной ситуации или подвергшимся психофи зическому насилию, оказывает областной Кризисный центр помощи женщинам и детям. В 2004 году к специалистам днев ного отделения за консультацией обратилось более 1,5 тыс. женщин, по «телефону доверия» — 500 человек. В стационар ном отделении прошли курс реабилитации 80 женщин и 56 де тей. Для оказания социальной помощи детям созданы 8 соци ально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в том числе областной — в г. Задонске. В оздоровительном центре «Лесная сказка» в 2004 году по бесплатным социальным путевкам отдохнули 1690 детей. Были организованы два тематических заезда для детей-инвалидов. В Центре действует медицинский корпус, оказывающий меди цинские услуги общеукрепляющего характера, создана психо логическая служба, что имеет немаловажное значение для ра боты с детьми из неблагополучных семей, подростками с де виантным поведением, . и , . , , , I (Продолжение на 5-й стр.) 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ_________ ЛИПЕЦКАЯ___ 0 внесении изменений идополнений вобластную долгосрочную программу «Охрана окружающей природной средыЛипецкой области (2002-2010 годы)» (Окончание. Начало на 23-28-й стр.) — после таблицы «Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений» на 2005-2007 годы» дополнить следующей таблицей: ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «СОХРАНЕНИЕ РЕДКИХ И ИСЧЕЗАЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ» НА 2005-2007 ГОДЫ № Наименование мероприятий Стоимость мероприятий Источникифинансирования Ожидаемые результаты Всего Втомчисле по годам Обла- Мест ный бюд- Средства природо- пользова- (прочие средства) 2005 2006 2007 бюджет 1 2 3 4 5 ’ 6 7 8 9 10 Заповедник«Га- ничья гооа» Восстановление популяции сокола - балобана на территории Ли пецкой области 600,0 200,0 200,0 200,0 600,0 Выращивание и выпуск в приро ду ежегодно 15 особей бапоба- 2 ' Заповедник «Га- Восстановление численности осо бо редких видов хищных птиц, красную книгу Липецкой области 150,0 50,0 50,0 50,0 100,0 50,0 Создание новых мест обитания для орлана- белохвоста, могильника, скопы на терри тории зоологи ческих заказни ковЛипецкой области 3 : Обеспечение содержания птиц, занесенных в Красную книгу Липецкой области, вЛипецкомзооло гическом парке 72,0 24,0 24,0 72,0 Сохранение генофонда ных в Красную Заповедник «Га- личья гора» Комплексная печения работ сохранениюособо редких видов животных на тер ритории Липецкой области Восстановление запасов ценных и исчезающих видов Проведениеме роприятий по борьбе с браконь ерством инару шениями правил пользования во- Подготовка и издание Красной книги (животные) Липецкой области Изучение запасов лекарственного сырья Липецкой области Сохранение редких и исче зающих видов Сохранение редких и исче зающих видов О внесении изменений в областную целевую программу “ Свой Дом” Рассмотрев обращение главы администрации области о внесении изменений в областную целевую программу “Свой Дом” , утвержденную постановлением областного Совета депутатов №94-пс от 19 сентября 2002 года, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в областную целевую программу “Свой Дом", утвержденную постановлением областного Совета депутатов № 94-пс от 19 сентября 2002 года, следующие изменения (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотноше ния, возникшие со дня вступления в силу областной целевой программы “Свой Дом” . Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Приложение к постановлению областного Совета депутатов от23 декабря 2004 г. № 735-пс ИЗМЕНЕНИЯ К ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СВОЙ ДОМ” 1. Внести в раздел 5 “Механизм реализации Программы" следующие изменения: — шестой абзац изложить в следующей редакции бюд жетных средств на возвратной и безвозвратной основе;"; —девятый абзац изложить в следующей редакции “Предо ставление льготных целевых займов и безвозмездных бюджет ных субсидий на строительство жилья, компенсация части соб ственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплу атации машин и механизмов, возмещение налога на добавлен ную стоимость от суммы фактически предоставленных строи тельных материалов и оказанных услуг возлагается на испол нителя Программы.”; 2 . В разделе 6 “Ресурсное обеспечение Программы” : — первый абзац изложить в следующей редакции: “Объем бюджетных средств на реализацию Программы предусмотрен в границах необходимого минимума и будет расходоваться толь ко на предоставление целевых займов, бюджетных субсидий, компенсацию части собственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплуатации машин и механизмов, возмеще ние налога на добавленную стоимость от суммы фактически предоставленных исполнителем Программы строительных ма териалов и оказанных услуг.” ; — дополнить абзацем вторым следующего содержания: “Компенсация собственных затрат граждан, связанных с опла той услуг по эксплуатации машин и механизмов, предостав ленных исполнителем Программы, производится только для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жи лищных условий, в размере 50% фактически произведенных расходов при их документальном подтверждении.” ; — абзацы второй — двадцать четвертый считать абзацами третьим —двадцать пятым. 3. Дополнить Программу приложением №1 следующего со держания: • ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления и использования средств областного бюджета, выделяемых на безвозвратной основе (бюджетной субсидии) Настоящее Положение определяет порядок и условия пре доставления и' использования средств областного бюджета, выделяемых физическим лицам на безвозвратной основе (бюд жетной субсидии) на строительство жидья >с учетом<зает,ройкй ' населенных пунктов области с соблюдением требований дей ствующего законодательства. I. Условия предоставления бюджетной субсидии 1. Бюджетная субсидия однократно выделяется на безвозв ратной основе работникам бюджетной сферы, осуществляю щим строительство жилья в Городах и районах Липецкой обла сти. 2. Получателями субсидии являются граждане-работники бюджетной сферы (далее граждане-получатели субсидии), от вечающие следующим условиям: наличие регистрации и постоянного места проживания в Липецкой области; отсутствие в собственности жилых помещений на террито рии Липецкой области; признание гражданина и членов его семьи в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; наличие собственных средств на строительство жилья или заемных средств в размере 30% от стоимости строительства (наличие собственных средств может подтверждаться актом обследования незавершенного строительством жилого поме щения и актом о приемке работ исполнителем Программы (фор ма N22), наличие заемных средств —договором целевого зай - ; ма на строительство жилого помещения). 1. Право гражданина на получение субсидий удостоверяет ся Свидетельством о предоставлении субсидий (далее Свиде тельство), срок действия которого один год с момента его вы дачи. Свидетельство является именным и не подлежит переда че другому лицу. Выдача Свидетельства гражданину осуществ ляется исполнителем Программы. Свидетельство дает право гражданину открыть в кредитной организации, определенной исполнителем Программы, имен ной блокированный счет, предназначенный для зачисления бюджетных средств, направленных на оплату строительства жилья. Расходы на обслуживание именных блокированных сче тов осуществляется за счет средств граждан-получателей суб сидий. 2. Для включения в список граждан-получателей субсидий и оформления получения Свидетельства гражданину необхо димо: а) представить исполнителю Программы следующие доку менты: заявление о предоставлении бюджетной субсидии с опре делением состава семьи заявителя; копию документа, удостоверяющего личность заявителя; документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законода тельством; документы, подтверждающие право гражданина-получате- ля субсидии на земельный участок; проектно-сметную и разрешительную документацию (архи тектурно-строительный проект, справку, о. сметной, стоимости строительства жилого дома). б) заключить с исполнителем Программы договор, предус матривающий условия и взаимные обязательства при строи тельстве жилья; в) получить у исполнителя Программы Свидетельство и сдать его в кредитную организацию для открытия именного блокиро ванного счета. 3. Размер бюджетной субсидии определяется на дату за ключения договора. 4. Размер бюджетной субсидии определяется исходя из: общей площади типового жилого помещения; стоимости одного квадратного метра общей площади жи лого помещения. Общая площадь типового жилого помещения определяется в зависимости от количества членов семьи: 37 кв. метров для одиноких граждан; 54 кв. метра на семью из 2-х, 3-х человек; 63 кв. метра на семью из 4-х человек; 72 кв. метра на семью из 5 и более человек. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения утверждается Главным управлением строительства и архитек туры администрации области. Размер бюджетной субсидии, выделяемой на строитель ство гражданину-получатёлю субсидии, рассчитывается по фор муле: Р (руб.) = (С х Н) х 0,30, где С — стоимость одного квадратного метра жилой площади; Н — общая площадь типового жилого помещения; 0,30 — размер средств, предоставляемых из бюджета. 5. В случае, если гражданин-получатель субсидии желает построить жилое помещение по площади, превышающей нор му, установленную в п. 4. настоящего Положения, то субсидия выдаётся в пределах нормы исходя из общей площади типово го жилого помещения. 6. Построенное гражданином-получателем субсидии жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим требо ваниям, быть благоустроенным применительно к условиям на селенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Общая площадь построенного гражданином-получателем суб сидии жилого помещения (в расчете на одного члена семьи) не может быть Менее нормы предоставления площади жилого по мещения, установленной действующим законодательством. 7. Исполнитель Программы представляет в Главное управ ление строительства и архитектуры администрации области для получения средств на предоставление бюджетных субсидий следующие документы: соглашение с кредитной организацией о порядке зачисле ния бюджетных средств на именные блокированные счета граж дан-получателей субсидий, порядке возврата бюджетных средств, в случае предоставления документов, содержащих технические и иные ошибки, и других форс-мажорных обстоя тельств, порядке и сроках оплаты выполненных строительно монтажных работ; список граждан-получателей субсидий, утвержденный ис полнителем Программы; расчет субсидий, утвержденный исполнителем Программы. 8. На основании представленных документов Главное уп равление строительства и архитектуры администрации облас ти в соответствии с заключенным договором перечисляет ис полнителю Программы денежные средства для их последую щего зачисления на именные блокированные счета граждан- получателей субсидий. 9. Для осуществления финансирования строительства жи лья за счет средств бюджетной субсидии гражданину-получа тёлю субсидии необходимо использовать собственные и/или заемные средства в размере 30% стоимости строительства жилья для приобретения строительных материалов или оплаты строительно-монтажных работ при строительстве жилья соб ственными силами, а при строительстве жилья подрядным спо собом внести на именной блокированный счет собственные и/ или заемные средства в указанных выше размерах. 10. Учет и контроль за правильным оформлением докумен тов-для получения бюджетной субсидии осуществляется Глав ным управлением строительства и архитектуры администра ции области.».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz