Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ЛИПЕЦКАЯ Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года (Продолжение. Начало на 1-3-й стр.) областной Центр патриотического воспитания. Осуществлены 19 областных мероприятий патриотической направленности. Для решения задачи оптимальной социализации подраста­ ющего поколения продолжалась работа по взаимодействию с детскими и молодежными организациями: Российским Союзом Молодежи, Союзом пионерских и детских организаций, Ассо­ циацией учащейся молодежи, «Молодежным Единством», Цен­ тром социально-психологической адаптации и информации молодежи (СПАИМ), «Детскими и молодежными социальными инициативами» (ДИМСИ). Занятость населения Реализация мероприятий в соответствии с областной про­ граммой «Содействие занятости населения Липецкой области на 2002-2005 годы» позволила сохранить стабильную ситуацию на рынке труда. Область остается одним из регионов Российс­ кой Федерации с низким уровнем безработицы —0,8%, в сред­ нем по России безработица составила 2,3%, по Центральному федеральному округу — 1,1%. Активизировалась работа по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения. В течение года прове­ дено 83 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняло участие 13 тыс. человек. Профориентационные услуги получили около 50 тыс. человек, на постоянную работу по заяв­ кам работодателей устроено свыше 24 тыс. человек, на времен­ ную работу на рабочие места, организованные при участии служ­ бы занятости, —около 25 тыс. человек, 4 тыс. безработных граж­ дан направлено на профобучение по 54 профессиям и специ­ альностям для последующего трудоустройства. В целях снижения напряженности на рынке труда городов и районов, где отмечается рост уровня безработицы (г.Елец, Дан- ковский и Усманский районы), особое внимание уделялось раз­ витию временных учебных пунктов в местах проживания безра­ ботных, трудоустройству граждан, нуждающихся в Социальной защите, расширению объемов и видов общественных работ. Вместе с тем, продолжаются процессы высвобождения ра­ ботников, остается проблема женской занятости —спрос на рын­ ке труда, в основном, на мужскую рабочую силу, в то время как основная часть безработных —женщины. Сохраняется значитель­ ная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже величины прожиточного минимума. На предприятиях основных отраслей каждое четвертое рабочее место не отвечает санитарно-гигиени­ ческим нормам, не выполняются в должном объеме требования техники безопасности как работодателями, так и работающими, что привело к росту производственного травматизма. Законность и правопорядок, социальная стабильность С целью обеспечения защиты конституционных прав и сво­ бод граждан, оздоровления криминогенной обстановки, про­ тиводействия терроризму и экстремизму, а также обеспечения противопожарной безопасности в 2004 году начата реализация ряда областных комплексных программ: «Борьба с преступнос­ тью в Липецкой области», «По совершенствованию работы служ­ бы участковых уполномоченных милиции», «Развитие института мировых судей в Липецкой области», «О пожарной безопасно­ сти». Осуществлялась реализация мероприятий 3 этапа област­ ной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2005 годы», продолжена реализация программы «О за­ щите населения и территорий Липецкой области От чрезвычай­ ных ситуаций природного и техногенного характера». Вступил в силу Кодекс Липецкой области об администра­ тивных правонарушениях, в целях его реализации во всех горо­ дах и районах области заканчивается процесс формирования административных комиссий. Осуществляли свою деятельность областная антитеррори- стическая комиссия и Совет безопасности области. За счет согласованных действий органов исполнительной власти и ме­ стного самоуправления, правоохранительных органов, обще­ ственных .объединений и граждан на территории области не допущено террористических и иных экстремистских проявле­ ний, массовых беспорядков. В результате принимаемых мер в 2004 году на 15% сокра­ тилось количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких, а также преступлений, совершенных в обществен­ ных местах. Особое внимание уделялось предупреждению и пресече­ нию правонарушений и преступлений, связанных с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции; черных и цветных металлов и т.д. В полном объеме и в установленные сроки проведен при­ зыв граждан на военную службу. На территории области осуществляют уставную деятель­ ность 41 региональное отделение политических партий, в том числе: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Родина», имеющие фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва. Важной составной частью в процессе дальнейшего станов­ ления гражданского общества является ежегодное проведение Липецкого Гражданского форума, главной целью которого яв­ ляется консолидация, мобилизация и соединение усилий орга­ нов власти и представителей некоммерческих организаций, общественных объединений (более 900) по повышению соци­ ально-экономической стабильности и материального благопо­ лучия жителей области. Создана Общественная палата при главе администрации Липецкой области. В соответствии с Федеральным законом «О свободе совес­ ти и о религиозных объединениях» зарегистрированы и дей­ ствуют 211 религиозных объединений. Решением Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Мос­ ковского и Всея Руси Алексия II от 7 мая 2003 года создана самостоятельная Липецкая и Елецкая епархия. В настоящее время идет процесс перерегистрации приходов, разработана концепция взаимодействия епархии с органами государствен­ ной власти. В 2004 году на восстановление и реставрационные работы объектов Русской Православной церкви, являющихся памятни­ ками истории и архитектуры, из областного бюджета выделе­ но 4,5 млн.руб. Укрепление институтов государственной власти и ме­ стного самоуправления Первостепенное значение придается правовому и кадро­ вому обеспечению государственной службы, повышению эф­ фективности и оперативности действий властных структур всех уровней. В этих целях: — создана система конкурсного и гласного отбора на ва­ кантные должности государственных служащих во всех струк­ турных подразделениях администрации области; — проведена аттестация всех государственных и муници­ пальных служащих; —совершенствуется система подготовки и переподготовки управленческих кадров, повышения их образовательного и про­ фессионального уровня, , , . , . . Почти 900 государственны* и ^муниципальных служащих проходили обучение по очной и заочной формам; более 700 чел. прошли переобучение и повысили свою квалификацию на базе различных учебных заведений Российской Федерации, в т.ч. 650 чел. — на базе Липецкого филиала Орловской регио­ нальной академии государственной службы. На основе совершенствования законодательной базы, ста­ новления территориального общественного самоуправления, укрепления государственного контроля за осуществлением орга­ нами местного самоуправления отдельных государственных полномочий проводятся мероприятия, позволяющие более опе­ ративно и эффективно решать задачи по реформированию жи­ лищно-коммунального хозяйства, развитию социальной сферы и социальной защите населения. В рамках проводимой реформы местного самоуправления, во исполнение Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проводится работа по уточнению фун­ кций органов управления и инвентаризации имущества, нахо­ дящегося в собственности органов местного самоуправления и области, приведению в соответствие с требованиями указан­ ного закона нормативных правовых актов, внесению изменений в Устав Липецкой области. Приняты Законы Липецкой области: «О наделении муници­ пальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского посе­ ления», «О некоторых вопросах организации местного самоуп­ равления в Липецкой области», «Об установлении границ муни­ ципальных образований Липецкой области» и др. В Уставы сельских поселений внесены необходимые изме­ нения. Для повышения эффективности работы выборных должно­ стных лиц, улучшения информированности населения о дея­ тельности органов государственной власти широко практику­ ются выездные приемы граждан и заседания коллегиальных органов государственной власти и органов местного самоуп­ равления, пресс-конференции главы администрации области, брифинги и выступления в средствах массовой информации его заместителей и руководителей структурных подразделе­ ний. Качество этой работы оценивается при проведении соци­ ологических опросов и исследований. Систематически осуществляется контроль за исполнени­ ем важнейших нормативных правовых актов по наиболее важ­ ным проблемам социально-экономического* развития облас­ ти. При этом широко используется практика упреждающего контроля. Первостепенное значение придается повышению ответствен­ ности государственных и муниципальных служащих за своев­ ременное и полное исполнение поручений. В этих целях прово­ дятся проверки хода исполнения принимаемых документов, заслушиваются отчеты должностных лиц, ответственных за ис­ полнение поручений. К лицам, допускающим несвоевременное исполнение либо неисполнение поручений, принимаются меры дисциплинарного и административного воздействия. На особом контроле находится исполнение ежегодных По­ сланий Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития области, целевых комплексных программ и других важнейших документов. Осуществляется контроль за исполнением предложений и просьб, высказываемых руководителями органов местного са­ моуправления в адрес администрации области на выездных заседаниях Совета, администрации области и ежегодных ито­ говых заседаниях административных советов муниципальных образований. Средства я 4 и информационная политика В целях своевременного и объективного информирования населения о социально-экономическом и политическом поло­ жении в регионе издается более 90 газет, осуществляется эфир­ ная трансляция 11 телевизионных каналов. Охват населения области телевизионным вещанием выгля­ дит следующим образом: «Первый канал» и «РТР» — 100%, го­ сударственная телерадиокомпания «Липецк» — 89%, «ТВЦ», «РЕМ-Т\/», «ТВК», «СТВ-7» - 75%, «Культура» - 62%, «НТВ» - 60%, «СТС», «Олимп», «ТНТ», «ТВ»-3, «Славия»— 52%, «МТ\/» — 42%. Для развития телерадиокомпании «Липецкое время» завер­ шено строительство сети телевизионного вещания в 17 насе­ ленных пунктах, что позволит принимать телепрограммы «Ли­ пецкого времени» на всей территории области. Введены в эксплуатацию телевизионные передатчики в го­ родах Усмани и Задонске, селах Измалково и Волово, что по­ зволило населению принимать телевизионные каналы: «Пер­ вый канал», «ТВЦ», «НТВ», «Культура». Практически все жители области охвачены эфирным при­ емом программ «Радио России», «ВГТРК «Липецк» и «Липецкий радиоканал». - Продолжают выходить в эфир и на страницы печатных из­ даний, уже полюбившиеся, специальные рубрики и програм­ мы: «Диалоги с властью», «Дела депутатские», «Актуальные ин­ тервью», «Горячая линия», «Официальный канал», «Навстречу 60-летию Великой Победы», «Точка зрения», «Ваш вопрос», «Сде­ лано в Липецке» и др. Хорошо зарекомендовали себя пресс-туры, в которых, на­ ряду с работниками СМИ области, принимают участие журна­ листы центральных изданий и соседних областей. В 2004 году состоялось два таких мероприятия. В рамках празднования 50- летия образования области проводился международный пресс- тур в городе ЗаДонске и ОАО «Экспериментально-консервный .завод «Лебедянский». Кроме того проведен пресс-тур в Чаплы- гинском районе на примерах агрофирмы «Колыбельская», спортивного модуля в селе Кривополянье и строящегося гор­ но-обогатительного комбината. Юбилею области и предстоящему 60-летию Великой Побе­ ды был посвящен Международный молодежный телефорум «Но­ вое поколение». Этот комплексный творческо-образовательный проект был организован как смотр произведений молодых жур­ налистов радио и телевидения. Принята областная целевая программа «Подготовка журна­ листских кадров для средств массовой информации Липецкой области на 2004-2009 годы». Уровень жизни населения Рост денежных доходов населения в 2004 году составил 120% и обеспечил увеличение покупательной способности, в основном, по всем видам продовольственных и непродоволь­ ственных товаров. Кроме этого в 2,5 раза увеличились расходы на покупку недвижимости. В то же время в результате начав­ шегося в мае-июне 2004 года «кризиса доверия» на банковс­ ком рынке на 14% уменьшились сбережения во вкладах и цен­ ных бумагах. Прирост денег на руках у населения составил око­ ло 3 млрд, руб., или 72% к прошлому году. Реальные располагаемые денежные доходы в 2004 году составили 106%, на их роет в значительной степени повлияло увеличение среднемесячной заработной платы на.27%, при этом в отраслях бюджетной сферы она выросла в 1,4 раза. : «г , 1 В 2004 году особое внимание уделялось сокращению диф­ ференциации оплаты труда в ряде отраслей экономики. В це­ лях повышения заработной платы труженикам села заключено отраслевое соглашение, в котором предусмотрено повышение ставки первого разряда с 700 до 900 руб. В результате приня­ тых мер среднемесячная заработная плата в сельском хозяй­ стве достигла 3470 руб., и ее рост к уровню 2003 года составил 134%. Для работников бюджетной сферы установлены фикси­ рованные доплаты к тарифным ставкам с 1 по 6 разряд. Качество жизни населения во многом зависит от регуляр­ ности получения доходов. В бюджетной сфере задолженность по выплате заработной платы отсутствует. В отраслях реально­ го сектора экономики до конца 2004 года планируется практи­ чески полностью ликвидировать имеющуюся задолженность. В текущем году пенсии возросли на 16%, стипендии — в 2 раза. Для социальной поддержки малообеспеченного населения успешно действует система адресной помощи. В рамках Комп­ лексной программы по социальной поддержке населения за счет средств областного бюджета оказывается помощь малообес­ печенным гражданам и семьям, среднедушевой доход которых складывается ниже величины прожиточного минимума. В 2004 году адресную помощь получили 110 тыс. человек на сумму 100 млн. руб., что в 2 раза превышает выплаты предыдущего года. Величина прожиточного минимума в 2004 году увеличилась на 22% и составила 2050 руб., прежде всего за счет увеличе­ ния стоимости услуг. На стоимость потребительской корзины в структуре величины прожиточного минимума приходится 94%, темпы роста стоимости потребительской корзины в 2004 году на два процентных пункта опережали темпы роста инфляции. В результате доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2004 году достигла 20% и сократи­ лась по сравнению с предыдущим годом на 2,6 процентных пункта, доля крайне бедного населения с доходами до 1000 руб. сократилась на треть. Вместе с тем заработная плата менее двух прожиточных минимумов является официальным пропуском в бедность, если на иждивении имеется хотя бы один ребенок. За чертой бедно­ сти находится каждый пятый житель области. Причем более трети бедных —38%—это население, имеющее оплачиваемую работу. Сохраняется деформированная структура распределения доходов. В 2004 году на долю 10% наиболее обеспеченных граж­ дан приходится 27,5% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения — 2,4%. Социальная поддержка населения По-прежнему, большое внимание уделялось социальной за­ щите населения. Своевременное и достаточное финансирование позволило создать достойные условия жизни для престарелых граждан и инвалидов. Все нуждающиеся обеспечены протезно-ортопеди­ ческими изделиями, слуховыми аппаратами, кресло-коляска­ ми, организовано зубопротезирование. В Центре реабилитации инвалидов и пожилых людей «Со­ сновый бор» за период с 1998 по 2004 годы проведено 9 набо­ ров реабилитантов в количестве 347 человек. В настоящее время в стационарном и полустационарном отделениях проводится реабилитация инвалидов по професси­ ям: «Обувщик по ремонту обуви», «Швея», «Вязальщица», «Ма­ стер художественной росписи по дереву», «Оператор ЭВМ», «Из­ готовитель художественных изделий из лозы», «Модист голов­ ных уборов», «Парикмахер». К услугам пациентов различные виды медицинской реаби­ литации: массаж, механотерапия, физиотерапия, бальнеотера­ пия, лечебная физкультура и ряд других, а также фармакологи­ ческая поддержка. Во Введенском геронтологическом центре, в котором про­ живает 155 человек, пожилые люди получают разностороннюю помощь, способствующую поддержанию здоровья, сохранению физической активности, созданию предпосылок для продления жизни. В области создан «Комплексный реабилитационно-герон­ тологический центр «Клен» на 250 мест, являющийся стацио­ нарным учреждением социального обслуживания, предназна­ ченным для санаторно-курортного оздоровления инвалидов и пенсионеров. Ведущее место среди учреждений социального обслужива­ ния семьи и детей принадлежит Центру социального обслужи­ вания семьи и детей, материально-технической и социально­ психологической помощи населению. В текущем году Центром будет оказана помощь около 7 тыс. гражданам на сумму 1 млн. руб. Психологическую, юридическую, педагогическую, соци­ альную и другие виды помощи женщинам и детям, находящим­ ся в сложной жизненной ситуации или подвергшимся психофи­ зическому насилию, оказывает областной Кризисный центр помощи женщинам и детям. В 2004 году к специалистам днев­ ного отделения за консультацией обратилось более 1,5 тыс. женщин, по «телефону доверия» — 500 человек. В стационар­ ном отделении прошли курс реабилитации 80 женщин и 56 де­ тей. Для оказания социальной помощи детям созданы 8 соци­ ально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в том числе областной — в г. Задонске. В оздоровительном центре «Лесная сказка» в 2004 году по бесплатным социальным путевкам отдохнули 1690 детей. Были организованы два тематических заезда для детей-инвалидов. В Центре действует медицинский корпус, оказывающий меди­ цинские услуги общеукрепляющего характера, создана психо­ логическая служба, что имеет немаловажное значение для ра­ боты с детьми из неблагополучных семей, подростками с де­ виантным поведением, . и , . , , , I (Продолжение на 5-й стр.) 15 января 2005 г., № 5-6 (22383-22384) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ_________ ЛИПЕЦКАЯ___ 0 внесении изменений идополнений вобластную долгосрочную программу «Охрана окружающей природной средыЛипецкой области (2002-2010 годы)» (Окончание. Начало на 23-28-й стр.) — после таблицы «Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений» на 2005-2007 годы» дополнить следующей таблицей: ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «СОХРАНЕНИЕ РЕДКИХ И ИСЧЕЗАЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ» НА 2005-2007 ГОДЫ № Наименование мероприятий Стоимость мероприятий Источникифинансирования Ожидаемые результаты Всего Втомчисле по годам Обла- Мест­ ный бюд- Средства природо- пользова- (прочие средства) 2005 2006 2007 бюджет 1 2 3 4 5 ’ 6 7 8 9 10 Заповедник«Га- ничья гооа» Восстановление популяции сокола - балобана на территории Ли­ пецкой области 600,0 200,0 200,0 200,0 600,0 Выращивание и выпуск в приро­ ду ежегодно 15 особей бапоба- 2 ' Заповедник «Га- Восстановление численности осо­ бо редких видов хищных птиц, красную книгу Липецкой области 150,0 50,0 50,0 50,0 100,0 50,0 Создание новых мест обитания для орлана- белохвоста, могильника, скопы на терри­ тории зоологи­ ческих заказни­ ковЛипецкой области 3 : Обеспечение содержания птиц, занесенных в Красную книгу Липецкой области, вЛипецкомзооло­ гическом парке 72,0 24,0 24,0 72,0 Сохранение генофонда ных в Красную Заповедник «Га- личья гора» Комплексная печения работ сохранениюособо редких видов животных на тер­ ритории Липецкой области Восстановление запасов ценных и исчезающих видов Проведениеме­ роприятий по борьбе с браконь­ ерством инару­ шениями правил пользования во- Подготовка и издание Красной книги (животные) Липецкой области Изучение запасов лекарственного сырья Липецкой области Сохранение редких и исче­ зающих видов Сохранение редких и исче­ зающих видов О внесении изменений в областную целевую программу “ Свой Дом” Рассмотрев обращение главы администрации области о внесении изменений в областную целевую программу “Свой Дом” , утвержденную постановлением областного Совета депутатов №94-пс от 19 сентября 2002 года, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в областную целевую программу “Свой Дом", утвержденную постановлением областного Совета депутатов № 94-пс от 19 сентября 2002 года, следующие изменения (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотноше­ ния, возникшие со дня вступления в силу областной целевой программы “Свой Дом” . Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Приложение к постановлению областного Совета депутатов от23 декабря 2004 г. № 735-пс ИЗМЕНЕНИЯ К ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СВОЙ ДОМ” 1. Внести в раздел 5 “Механизм реализации Программы" следующие изменения: — шестой абзац изложить в следующей редакции бюд­ жетных средств на возвратной и безвозвратной основе;"; —девятый абзац изложить в следующей редакции “Предо­ ставление льготных целевых займов и безвозмездных бюджет­ ных субсидий на строительство жилья, компенсация части соб­ ственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплу­ атации машин и механизмов, возмещение налога на добавлен­ ную стоимость от суммы фактически предоставленных строи­ тельных материалов и оказанных услуг возлагается на испол­ нителя Программы.”; 2 . В разделе 6 “Ресурсное обеспечение Программы” : — первый абзац изложить в следующей редакции: “Объем бюджетных средств на реализацию Программы предусмотрен в границах необходимого минимума и будет расходоваться толь­ ко на предоставление целевых займов, бюджетных субсидий, компенсацию части собственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплуатации машин и механизмов, возмеще­ ние налога на добавленную стоимость от суммы фактически предоставленных исполнителем Программы строительных ма­ териалов и оказанных услуг.” ; — дополнить абзацем вторым следующего содержания: “Компенсация собственных затрат граждан, связанных с опла­ той услуг по эксплуатации машин и механизмов, предостав­ ленных исполнителем Программы, производится только для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жи­ лищных условий, в размере 50% фактически произведенных расходов при их документальном подтверждении.” ; — абзацы второй — двадцать четвертый считать абзацами третьим —двадцать пятым. 3. Дополнить Программу приложением №1 следующего со­ держания: • ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления и использования средств областного бюджета, выделяемых на безвозвратной основе (бюджетной субсидии) Настоящее Положение определяет порядок и условия пре­ доставления и' использования средств областного бюджета, выделяемых физическим лицам на безвозвратной основе (бюд­ жетной субсидии) на строительство жидья >с учетом<зает,ройкй ' населенных пунктов области с соблюдением требований дей­ ствующего законодательства. I. Условия предоставления бюджетной субсидии 1. Бюджетная субсидия однократно выделяется на безвозв­ ратной основе работникам бюджетной сферы, осуществляю­ щим строительство жилья в Городах и районах Липецкой обла­ сти. 2. Получателями субсидии являются граждане-работники бюджетной сферы (далее граждане-получатели субсидии), от­ вечающие следующим условиям: наличие регистрации и постоянного места проживания в Липецкой области; отсутствие в собственности жилых помещений на террито­ рии Липецкой области; признание гражданина и членов его семьи в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; наличие собственных средств на строительство жилья или заемных средств в размере 30% от стоимости строительства (наличие собственных средств может подтверждаться актом обследования незавершенного строительством жилого поме­ щения и актом о приемке работ исполнителем Программы (фор­ ма N22), наличие заемных средств —договором целевого зай - ; ма на строительство жилого помещения). 1. Право гражданина на получение субсидий удостоверяет­ ся Свидетельством о предоставлении субсидий (далее Свиде­ тельство), срок действия которого один год с момента его вы­ дачи. Свидетельство является именным и не подлежит переда­ че другому лицу. Выдача Свидетельства гражданину осуществ­ ляется исполнителем Программы. Свидетельство дает право гражданину открыть в кредитной организации, определенной исполнителем Программы, имен­ ной блокированный счет, предназначенный для зачисления бюджетных средств, направленных на оплату строительства жилья. Расходы на обслуживание именных блокированных сче­ тов осуществляется за счет средств граждан-получателей суб­ сидий. 2. Для включения в список граждан-получателей субсидий и оформления получения Свидетельства гражданину необхо­ димо: а) представить исполнителю Программы следующие доку­ менты: заявление о предоставлении бюджетной субсидии с опре­ делением состава семьи заявителя; копию документа, удостоверяющего личность заявителя; документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законода­ тельством; документы, подтверждающие право гражданина-получате- ля субсидии на земельный участок; проектно-сметную и разрешительную документацию (архи­ тектурно-строительный проект, справку, о. сметной, стоимости строительства жилого дома). б) заключить с исполнителем Программы договор, предус­ матривающий условия и взаимные обязательства при строи­ тельстве жилья; в) получить у исполнителя Программы Свидетельство и сдать его в кредитную организацию для открытия именного блокиро­ ванного счета. 3. Размер бюджетной субсидии определяется на дату за­ ключения договора. 4. Размер бюджетной субсидии определяется исходя из: общей площади типового жилого помещения; стоимости одного квадратного метра общей площади жи­ лого помещения. Общая площадь типового жилого помещения определяется в зависимости от количества членов семьи: 37 кв. метров для одиноких граждан; 54 кв. метра на семью из 2-х, 3-х человек; 63 кв. метра на семью из 4-х человек; 72 кв. метра на семью из 5 и более человек. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения утверждается Главным управлением строительства и архитек­ туры администрации области. Размер бюджетной субсидии, выделяемой на строитель­ ство гражданину-получатёлю субсидии, рассчитывается по фор­ муле: Р (руб.) = (С х Н) х 0,30, где С — стоимость одного квадратного метра жилой площади; Н — общая площадь типового жилого помещения; 0,30 — размер средств, предоставляемых из бюджета. 5. В случае, если гражданин-получатель субсидии желает построить жилое помещение по площади, превышающей нор­ му, установленную в п. 4. настоящего Положения, то субсидия выдаётся в пределах нормы исходя из общей площади типово­ го жилого помещения. 6. Построенное гражданином-получателем субсидии жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим требо­ ваниям, быть благоустроенным применительно к условиям на­ селенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Общая площадь построенного гражданином-получателем суб­ сидии жилого помещения (в расчете на одного члена семьи) не может быть Менее нормы предоставления площади жилого по­ мещения, установленной действующим законодательством. 7. Исполнитель Программы представляет в Главное управ­ ление строительства и архитектуры администрации области для получения средств на предоставление бюджетных субсидий следующие документы: соглашение с кредитной организацией о порядке зачисле­ ния бюджетных средств на именные блокированные счета граж­ дан-получателей субсидий, порядке возврата бюджетных средств, в случае предоставления документов, содержащих технические и иные ошибки, и других форс-мажорных обстоя­ тельств, порядке и сроках оплаты выполненных строительно­ монтажных работ; список граждан-получателей субсидий, утвержденный ис­ полнителем Программы; расчет субсидий, утвержденный исполнителем Программы. 8. На основании представленных документов Главное уп­ равление строительства и архитектуры администрации облас­ ти в соответствии с заключенным договором перечисляет ис­ полнителю Программы денежные средства для их последую­ щего зачисления на именные блокированные счета граждан- получателей субсидий. 9. Для осуществления финансирования строительства жи­ лья за счет средств бюджетной субсидии гражданину-получа­ тёлю субсидии необходимо использовать собственные и/или заемные средства в размере 30% стоимости строительства жилья для приобретения строительных материалов или оплаты строительно-монтажных работ при строительстве жилья соб­ ственными силами, а при строительстве жилья подрядным спо­ собом внести на именной блокированный счет собственные и/ или заемные средства в указанных выше размерах. 10. Учет и контроль за правильным оформлением докумен­ тов-для получения бюджетной субсидии осуществляется Глав­ ным управлением строительства и архитектуры администра­ ции области.».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz